46755

Развитие аналитических форм глагола

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

период в английском языке развиваются аналитические формы глагола. Аналитические формы пассивного залога образуются с помощью глагола bēn wesen причастие II при этом только переходные глаголы могут выступать в пассивном залоге. Перфектные формы получили статус грамматизованных аналитических форм тоже в с. Сравните например две формы Pst Perfect:  er tht he hdde hlf his cours yseyled;  t night ws come into tht hostelrye wel nyne nd twenty in compnye of sondry folk.

Русский

2013-11-25

28.5 KB

35 чел.

Развитие аналитических форм глагола.

В с.а. период в английском языке развиваются аналитические формы глагола.  Аналитическая  форма  будущего  времени  (Future  Indefinite) возникает из сочетания глагола shall с инфинитивом. Эта форма употребляется для всех лиц. Глагол will в сочетании «will + инфинитив» пока еще сохраняет модальное значение и во 2-м л. ед. ч. выступает в форме wolt: I see that thou wolt heer abyde.

Аналитические  формы  пассивного  залога  образуются  с   помощью глагола bēn (wesen) + причастие II, при этом только переходные глаголы могут выступать в пассивном залоге. Однако в качестве подлежащего пассивной конструкции уже в это время выступает не только прямое, но и косвенное беспредложное дополнение: he was geven his lyf. В единичных случаях при подлежащем употребляется глагол с предлогом, но широкое распространение этих конструкций начинается позже, в ранненовоанглийский период: Let this fellow be looked to. Для с.а. периода характерна вариантность предлогов, вводящих агента действия при пассивной конструкции: of, by, mid и др.

Перфектные формы получили статус грамматизованных аналитических форм тоже в с.а. период. При этом в качестве вспомогательных глаголов использовались глаголы haven и bēn. Первый вспомогательный глагол употреблялся более широко, а второй – с семантически ограниченной группой глаголов движения. Сравните, например, две формы Past Perfect:

  er that he hadde half his cours y-seyled;

        at night was come in-to that hostelrye wel nyne and twenty in a companye of sondry folk.

Хотя перфектные формы уже рассматриваются как полностью грамматизованные, они еще не приобрели свойственного им в языке значения

завершенности действия к определенному моменту в настоящем, прошедшем или будущем. В течение всего среднеанглийского периода они употребляются наряду с формами Past Indefinite или вместо них (последнее наблюдается, в

частности, в примере at night was come...).

Возникновение   длительных   форм   относится   к   XV   в.   Одним   из источников их возникновения является составное сказуемое, образованное из глагола-связки bēn и причастия I. В текстах XIV в. такое сказуемое передает длительное действие, но не имеет значения ограниченности действия во времени, как в современном английском языке.

Наряду с личными аналитическими формами в с.а. языке появились также аналитические формы инфинитива (the Passive Infinitive, the Perfect Infinitive, the Perfect Passive Infinitive).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52289. Комплексная подготовка учащихся на уроках баскетбола 373 KB
  Сопряженное формирование навыков ловли и передачи мяча с развитием скоростносиловых качеств и координационных способностей. Передачи набивного мяча: двумя руками от груди двумя руками сверху; одной рукой от плеча. То же что упражнение №1 но чередуя передачи набивного и баскетбольного мяча. В парах по сигналу передачи на месте набивного мяча в отрыв на 1020 м.
52290. КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ КЛАССА 83 KB
  Ведение и бег с мячом запрещены. Ведение мяча правой и левой рукой 9. Ведение в приседе правой и левой рукой По 20 ударов каждой рукой По 15 ударов каждой рукой Упражнение выполняется в парах. 10Совершенствовать ведение мяча с разной высотой отскока 10.
52291. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ КОЛЛЕДЖЕЙ DEUTSCH FÜR COLLEGES 466.5 KB
  Данный учебник предназначено для студентов средних специальных учебных заведений всех специальностей, продолжающих изучать немецкий язык и имеющих по учебному плану в соответствии с Госстандартом 128 часов (на базе среднего полного общего образования) и 204 часа (на базе основного общего образования, т.е. для выпускников 9го класса).
52292. Я тебе люблю. Лекція для батьків 46.5 KB
  Скажіть будь ласка а що означає у вашому розумінні любити свою дитину Хтось говорить що любити свою дитину означає піклуватися про нього цікавитися його життям возити його відпочивати купувати їжу речі. А останнім часом я все частіше чую що любити свою дитину це говорити йому: Я тебе люблю Готуючись до сьогоднішніх зборів я провела анкетування і 92 дітей бракує слів любові. Що означає приймати дитину безумовно Це означає любити його просто тому що він є. Я пропоную розіграти сценку в якій можливо хтось побачить себе або...
52294. Введение в архитектуру ЭВМ и системы программирования 698.26 KB
  Данная книга представляет собой учебное пособие по архитектуре ЭВМ и системам программирования. Книга написана по читаемому автором лекционому курсу Архитектура ЭВМ и язык Ассемблера для студентов первого курса факультета Вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова.
52295. Понятие о модели данных, базе данных. Понятие и назначение системы управления базами данных 52 KB
  Базы данных. Системы управления базами даннях 12 часов Урок №1 Тема: Понятие о модели данных базе данных. Понятие и назначение системы управления базами данных. Цели: формировать основные понятия темы: модель данных база данных; дать представление о системах управления базами данных и их назначении; организовать работу учащихся для развития умения структурировать информацию; воспитывать информационную компетентность.
52296. The Beauty of the World 57.5 KB
  Good morning, pupils. Today we begin to speak about the new subject. It is rather interesting and there are many things to discuss about it. But the first thing for you to know is the subject itself. I want you to guess it, OK? You can see a crossword on the blackboard. I shall read you the definitions of the words and you will put them down. And when we are done I hope youll be able to find the central word there
52297. Machen wir uns bekannt 200.5 KB
  Guten Tag, liebe Kinder und liebe G?ste! Ich freue mich euch alle zu sehen und ich hoffe, dass ihr gute Zeit haben werdet. Also, beginnen wir unsere Stunde und das heutiges Thema hei?t?? Der Mensch. Machen wir uns bekannt?