46775

Л.С.Выготский «Проблема умственной отсталости»

Доклад

Психология и эзотерика

Воля этот рычаг всех действий всех способностей отсутствует у умственно отсталого ребенка. Новая теория соглашается признать только две особенности отличающие интеллект слабоумного от интеллекта нормального ребенка. Тугоподвижность психических систем у отсталого ребенка при известных обстоятельствах может привести к тому что заместительная функция будет обнаруживаться не слабее а сильнее чем у нормального ребенка. Слабоумный ребенок не обнаруживает тех ступенчатых связных...

Русский

2013-11-25

29.5 KB

52 чел.

89. Л.С.Выготский «Проблема умственной отсталости»

Э. Сеген указывал на то, что из всех недостатков  этих детей самый главный - недостаток воли. Воля - этот рычаг  всех действий, всех способностей- отсутствует у умственно отсталого ребенка.

Новая теория, родившаяся в недрах немецкой структурной психологии, исходит из того понимания природы интеллектуального акта, которое было  развито  Кодером  в известном исследовании интеллекта человекоподобных обезьян. Сущность этого акта, по  Келеру,  заключается  в  изменении  структур  видимого    поля.    Образы, воспринимавшиеся прежде как изолированные целые,  образуют  в  результате  этого акта  единую  замкнутую  структуру.  структуры  поля  скачкообразно   изменяются, происходит группировка отдельных целых внутри них. Новая  теория  соглашается  признать  только  две  особенности, отличающие интеллект слабоумного от интеллекта нормального ребенка. Первое (чисто  внешнее)различие  состоит  в  следующем:  типичные  для  интеллекта  изменения  структур возникают у слабоумных детей не при тех условиях, что у нормальных детей того же возраста, но  при  более  легких  и  примитивных  задачах.  Второе  качественное различие заключается в том, что слабоумный  ребенок  мыслит  более  конкретно  и наглядно, чем нормальный.

1) в  тех условиях, при которых у нормальных  детей  действия  играли  замещающую  роль  и возвращение к  прерванному  действию  упало  с  80  до  23%,  у  отсталых  детей возобновление прерванного действия упало со 100 только до  94%;  2)  возможность замещения одного действия другим оказалась,  таким  образом,  у  отсталых  детей близкой к нулю. Замещение у этих детей возможно только в случае, если основное и замещающее действия почти идентичны.

К. Левин  на  первом  месте  он  ставит  различия  в  структуре личности. Второе отличие касается уже  не  степени  дифференцированности,  а  характера построения  самой  структуры.  Наконец, на третьем месте Левин  ставит  различия  в  содержании  и  значении систем.

Тугоподвижность  психических  систем  у  отсталого  ребенка  при    известных обстоятельствах  может  привести  к  тому,  что  заместительная  функция   будет обнаруживаться не слабее, а сильнее, чем у нормального ребенка. Слабоумный  ребенок  не  обнаруживает  тех  ступенчатых,   связных    и постепенных переходов между  абсолютной  разделенностью  и  абсолютным  слиянием психических систем, тех эластичных и подвижных отношений между ними, которые  мы наблюдаем у нормального ребенка. Это  Левин  считает  одной  из  фундаментальных особенностей умственно отсталого ребенка, которая объясняет часто  встречающиеся противоречия в его поведении. Самой существенной  чертой  этих  детей  Левин считает отсутствие фантазии. Критический  анализ  динамической  теории  детского  слабоумия обусловливает и несостоятельность частной теории Левина.   

Величайшим  заблуждением  Левина  является противопоставление свободы человеческого действия его мышлению.

В первой серии экспериментов мы изучили так же, как Левин, процессы насыщения в деятельности слабоумного и нормального  ребенка.  Во второй серии  опытов  мы  исследовали,  так  же  как  и  Левин,  тенденцию возвращения к прерванному действию при неразряженном аффективном побуждении. В третьей серии экспериментов мы пытались изучить характер замещения аффективной тенденции при  прерванных  действиях  у  нормального  и  слабоумного ребенка.   Все эти факты, вместе  взятые,  показывают,  думается  нам,  что  зависимость интеллекта от аффекта, установленная  Левином  на  основании  его  опытов,  есть только одна сторона дела: при соответствующем выборе экспериментальной  ситуации столь же рельефно выступает и обратная зависимость аффекта от интеллекта. Сравнительное исследование слабоумного и нормального ребенка показывает,  что их отличие следует видеть в первую очередь  не  столько  в  особенностях  самого интеллекта или самого аффекта, сколько  в  своеобразии  отношений,  существующих между этими сферами психической жизни, и путей  развития,  которые  проделывает отношение аффективных и интеллектуальных процессов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24445. Технология сжатия информационных данных (Алгоритмы Шеннона-Фано, Хаффмана) 182 KB
  Выполнив выше сказанное для всех символов получим: C = 00 2 бита A = 0100 4 бита D = 0101 4 бита F = 011 3 бита B = 10 2 бита E = 11 2 бита Каждый символ изначально представлялся 8ю битами один байт и так как мы уменьшили число битов необходимых для представления каждого символа мы следовательно уменьшили размер выходного файла. Из этих комбинаций лишь 2 по длиннее равны 8 битам. Поэтому для дискретного управления в реальном масштабе времени наличие в системе команд операций...
24446. Цепи Маркова. Стационарное распределение вероятностей цепи Маркова 101.5 KB
  Марковские процессы это процессы которые в будущем и прошлом при фиксированном настоящем являются независимыми. Рассмотрим некоторый вероятностный процесс . Пространство X называют пространством состояний а его элементы называются состоянием процесса. Считаем что пространство состояний X состоит из неотрицательных целых чисел из этого следует что процесс дискретный.
24447. Цепь Маркова с непрерывным временем 240 KB
  Простейшая операция сложения используется в АЛУ для инкрементирования содержимого регистров продвижения регистрауказателя данных и автоматического вычисления следующего адреса РПП. В АЛУ выполняется 51 различная операция пересылки или преобразования этих данных. Так как используется 11 режимов адресации 7 для данных и 4 для адресов то путем комбинирования операция режим адресации базовое число команд 111 расширяется до 255 из 256 возможных при однобайтном коде операции. Память программ и память данных размещенные на кристалле МК5...
24448. Сущность метода статистических испытаний 193.5 KB
  Формат команды во многом определяется способом адресации операнда находящего в оперативной памяти длиной используемого непосредственного операнда а также наличием и длиной смещения используемого при относительных режимах адресации. Непосредственная адресация предполагает что операнд занимает одно из полей команды и следовательно выбирается из оперативной памяти одновременно с ней. Прямая адресация предполагает что эффективный адрес является частью команды. Так как ЭА состоит из 16 разрядов то и соответствующее поле команды должно...
24449. Пуассоновский процесс 218.5 KB
  б операционное устройство как преобразователь дискретной информации. Запоминающим устройством накопителем называется устройство предназначенное для хранения множества элементов информации и снабжённое средствами селекции обеспечивающего запись и или чтение заданного элемента информации. Устройством вводавывода называется устройство предназначенное для чтения информации с носителя и или записи информации на носитель путём преобразования электрических сигналов в сигналы иной физической природы т. передача информации из одной среды в...
24450. Система М/М/1 218 KB
  По способу передачи информации: параллельные последовательные и параллельнопоследовательные. По режиму передачи информации: симплексный режим передача только в одном направлении; дуплексный режим двусторонняя одновременная передача; полудуплексный режим двусторонняя передача но в разные моменты времени. Параллельные интерфейсы обеспечивают высокую пропускную способность которая измеряется количеством битов информации в единицу времени обычно в секунду. Тип передаваемой информации указывается сообщается приемному устройству...
24451. Система М/М/с. 108.5 KB
  Поток поступления заявок простейший. Время обслуживания заявок удовлетворяет Пуассоновскому закону. Вычислим другие показатели: Среднее число заявок находящихся в системе Среднее число заявок находящихся в очереди Не стационарный режим Рассмотри систему дифференциальных уравнений которые у нас уже записанысистема мм1.
24452. Классификация систем массового обслуживания 135 KB
  Принято классифицировать системы набором букв и цифр: A B C k n A указывает на закон распределения времени между соседними поступившими заявками B указывает на за кон распределения времени обслуживания заявок C количество обслуживающих приборов k мощность источника заявок n объем буфера M на первом месте поток простейший M на втором месте экспоненциальное время обслуживания G на первом месте произвольный закон потока G на втором месте произвольное время обслуживания D на первом месте детерминированный поток D на...
24453. Структурная функция. Представление систем при помощи структурных функций 152.5 KB
  Схема обработки прерываний в реальном режиме работы процессора. Использование механизма прерываний позволяет обеспечить наиболее эффективное управление не только внешними устройствами но и программами. векторы прерываний МП дел.на 0переполние переход в режим трасировки векторы прерываний микроконтроллера клава гибк.