46775

Л.С.Выготский «Проблема умственной отсталости»

Доклад

Психология и эзотерика

Воля этот рычаг всех действий всех способностей отсутствует у умственно отсталого ребенка. Новая теория соглашается признать только две особенности отличающие интеллект слабоумного от интеллекта нормального ребенка. Тугоподвижность психических систем у отсталого ребенка при известных обстоятельствах может привести к тому что заместительная функция будет обнаруживаться не слабее а сильнее чем у нормального ребенка. Слабоумный ребенок не обнаруживает тех ступенчатых связных...

Русский

2013-11-25

29.5 KB

54 чел.

89. Л.С.Выготский «Проблема умственной отсталости»

Э. Сеген указывал на то, что из всех недостатков  этих детей самый главный - недостаток воли. Воля - этот рычаг  всех действий, всех способностей- отсутствует у умственно отсталого ребенка.

Новая теория, родившаяся в недрах немецкой структурной психологии, исходит из того понимания природы интеллектуального акта, которое было  развито  Кодером  в известном исследовании интеллекта человекоподобных обезьян. Сущность этого акта, по  Келеру,  заключается  в  изменении  структур  видимого    поля.    Образы, воспринимавшиеся прежде как изолированные целые,  образуют  в  результате  этого акта  единую  замкнутую  структуру.  структуры  поля  скачкообразно   изменяются, происходит группировка отдельных целых внутри них. Новая  теория  соглашается  признать  только  две  особенности, отличающие интеллект слабоумного от интеллекта нормального ребенка. Первое (чисто  внешнее)различие  состоит  в  следующем:  типичные  для  интеллекта  изменения  структур возникают у слабоумных детей не при тех условиях, что у нормальных детей того же возраста, но  при  более  легких  и  примитивных  задачах.  Второе  качественное различие заключается в том, что слабоумный  ребенок  мыслит  более  конкретно  и наглядно, чем нормальный.

1) в  тех условиях, при которых у нормальных  детей  действия  играли  замещающую  роль  и возвращение к  прерванному  действию  упало  с  80  до  23%,  у  отсталых  детей возобновление прерванного действия упало со 100 только до  94%;  2)  возможность замещения одного действия другим оказалась,  таким  образом,  у  отсталых  детей близкой к нулю. Замещение у этих детей возможно только в случае, если основное и замещающее действия почти идентичны.

К. Левин  на  первом  месте  он  ставит  различия  в  структуре личности. Второе отличие касается уже  не  степени  дифференцированности,  а  характера построения  самой  структуры.  Наконец, на третьем месте Левин  ставит  различия  в  содержании  и  значении систем.

Тугоподвижность  психических  систем  у  отсталого  ребенка  при    известных обстоятельствах  может  привести  к  тому,  что  заместительная  функция   будет обнаруживаться не слабее, а сильнее, чем у нормального ребенка. Слабоумный  ребенок  не  обнаруживает  тех  ступенчатых,   связных    и постепенных переходов между  абсолютной  разделенностью  и  абсолютным  слиянием психических систем, тех эластичных и подвижных отношений между ними, которые  мы наблюдаем у нормального ребенка. Это  Левин  считает  одной  из  фундаментальных особенностей умственно отсталого ребенка, которая объясняет часто  встречающиеся противоречия в его поведении. Самой существенной  чертой  этих  детей  Левин считает отсутствие фантазии. Критический  анализ  динамической  теории  детского  слабоумия обусловливает и несостоятельность частной теории Левина.   

Величайшим  заблуждением  Левина  является противопоставление свободы человеческого действия его мышлению.

В первой серии экспериментов мы изучили так же, как Левин, процессы насыщения в деятельности слабоумного и нормального  ребенка.  Во второй серии  опытов  мы  исследовали,  так  же  как  и  Левин,  тенденцию возвращения к прерванному действию при неразряженном аффективном побуждении. В третьей серии экспериментов мы пытались изучить характер замещения аффективной тенденции при  прерванных  действиях  у  нормального  и  слабоумного ребенка.   Все эти факты, вместе  взятые,  показывают,  думается  нам,  что  зависимость интеллекта от аффекта, установленная  Левином  на  основании  его  опытов,  есть только одна сторона дела: при соответствующем выборе экспериментальной  ситуации столь же рельефно выступает и обратная зависимость аффекта от интеллекта. Сравнительное исследование слабоумного и нормального ребенка показывает,  что их отличие следует видеть в первую очередь  не  столько  в  особенностях  самого интеллекта или самого аффекта, сколько  в  своеобразии  отношений,  существующих между этими сферами психической жизни, и путей  развития,  которые  проделывает отношение аффективных и интеллектуальных процессов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42927. Управление проектами 61.84 KB
  Общая характеристика управления проектами 10 2 2 6 2. Обоснование целесообразности проекта 10 8 2 6 6 3. Основные формы организационной структуры проекта 10 4 4 6 4.
42928. Краткая характеристика предприятия ОАО «Германий» 111.27 KB
  За эти годы предприятие прошло путь от поставщика продукции на внутренний рынок до экспортера всей номенклатуры выпускаемой продукции в США Израиль Японию страны Европы и Азии. В настоящее время предприятие ГЕРМАНИЙ единственное в России имеющее полный цикл переработки широкую номенклатуру продукции и большие производственные мощности. Команда профессионалов создает продукцию и услуги индивидуально учитывая пожелания потребителей по срокам поставки и качеству продукции ориентируясь на их планы в области бизнеса. до готовой...
42929. Сестринский процесс при стенокардии 173.99 KB
  Предмет изучения: сестринский процесс при стенокардии. Цель исследования: изучение сестринского процесса при стенокардии. Для достижения поставленной цели исследования необходимо изучить: Этиологию и предрасполагающие факторы стенокардии; Клиническую картину и особенности диагностики; Методы исследования и подготовку к ним; Принципы лечения и профилактику стенокардии; Манипуляции выполняемые медицинской сестрой; Особенности сестринского процесса при стенокардии. Нестабильная стенокардия: впервые возникшая стенокардия;...
42930. Расчет двухкаскадного резистивного усилителя на биполярных транзисторах 1.87 MB
  Расчет двухкаскадного резистивного усилителя на биполярных транзисторах пояснительная записка к курсовой работе по электронике Студент гр.130601 Аннотация Данная пояснительная записка написана к курсовой работе по дисциплине Электроника для варианта 03 и содержит в себе результаты расчета резистивного усилителя на биполярных транзисторах. В качестве анализируемого усилителя выступает двухкаскадный усилитель на кремниевых биполярных транзисторах основные параметры которого рассчитываются в одной из...
42931. Анализ организационно-правовых форм предприятий и их особенностей 69.31 KB
  Центральным звеном рыночной экономики в котором принимаются и осуществляются решения об использовании ограниченного количества благ с учётом обстоятельств внешней среды которые не могут быть изменены по воле принимающих решения лиц выбора вариантов решения проблем альтернатив развития или независимых друг от друга вариантов действия направленных на достижение желаемых конечных результатов системы целей являются хозяйствующие субъекты организации предприятия домашние хозяйства...
42933. Проектирование технологического процесса изготовления Шкафа для белья 172.73 KB
  На многопильных форматно-раскроечных станках моделей ЦТМФ осуществляется раскрой плит по картам со сквозными продольными и поперечными пропилами. Для использования однопильного станка достаточно, чтобы на карте раскроя полноформатной плиты или любого раскраиваемого отрезка плиты был хотя бы один сквозной пропил при условии, что осуществление данного пропила возможно по технической характеристике данной модели станка.
42934. Расчет оборудования для вакуум-кристаллизации галургического хлорида калия на БКПРУ-1 1 MB
  Количество испаренной воды в каждой ступени рассчитываем по уравнению теплового баланса где Gnколичество щелока поступающего в nую ступень ВКУ кг ч; Сщел теплоемкость щелока кДж кгС; tн tк перепад температур в nой ступени ВКУ С; rn удельная теплота парообразования на nой ступени ВКУ кДж кг. Сводная таблица материального баланса Состав Приход кг ч Расход кг ч KCl раствор 8455216 3578556 KCl твердый 487666 NCl раствор 7241179 7241179 NCl твердый HO раствор 27354605 24168545 HO испаренная ...
42935. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ АЛЛЕРГОЗАХ 403.51 KB
  Цель исследования: изучение сестринского процесса при аллергозах проведение сестринского обследования выявление настоящих и потенциальных социальных и психоэмоциональных проблем пациента и его семьи определение цели планирование и реализация сестринского процесса. В соответствии с намеченной целью и задачами необходимо использовать следующие методы исследования: научнотеоретический анализ медицинской литературы по данной теме; эмпирический наблюдение дополнительные методы исследования: организационный...