46775

Л.С.Выготский «Проблема умственной отсталости»

Доклад

Психология и эзотерика

Воля этот рычаг всех действий всех способностей отсутствует у умственно отсталого ребенка. Новая теория соглашается признать только две особенности отличающие интеллект слабоумного от интеллекта нормального ребенка. Тугоподвижность психических систем у отсталого ребенка при известных обстоятельствах может привести к тому что заместительная функция будет обнаруживаться не слабее а сильнее чем у нормального ребенка. Слабоумный ребенок не обнаруживает тех ступенчатых связных...

Русский

2013-11-25

29.5 KB

47 чел.

89. Л.С.Выготский «Проблема умственной отсталости»

Э. Сеген указывал на то, что из всех недостатков  этих детей самый главный - недостаток воли. Воля - этот рычаг  всех действий, всех способностей- отсутствует у умственно отсталого ребенка.

Новая теория, родившаяся в недрах немецкой структурной психологии, исходит из того понимания природы интеллектуального акта, которое было  развито  Кодером  в известном исследовании интеллекта человекоподобных обезьян. Сущность этого акта, по  Келеру,  заключается  в  изменении  структур  видимого    поля.    Образы, воспринимавшиеся прежде как изолированные целые,  образуют  в  результате  этого акта  единую  замкнутую  структуру.  структуры  поля  скачкообразно   изменяются, происходит группировка отдельных целых внутри них. Новая  теория  соглашается  признать  только  две  особенности, отличающие интеллект слабоумного от интеллекта нормального ребенка. Первое (чисто  внешнее)различие  состоит  в  следующем:  типичные  для  интеллекта  изменения  структур возникают у слабоумных детей не при тех условиях, что у нормальных детей того же возраста, но  при  более  легких  и  примитивных  задачах.  Второе  качественное различие заключается в том, что слабоумный  ребенок  мыслит  более  конкретно  и наглядно, чем нормальный.

1) в  тех условиях, при которых у нормальных  детей  действия  играли  замещающую  роль  и возвращение к  прерванному  действию  упало  с  80  до  23%,  у  отсталых  детей возобновление прерванного действия упало со 100 только до  94%;  2)  возможность замещения одного действия другим оказалась,  таким  образом,  у  отсталых  детей близкой к нулю. Замещение у этих детей возможно только в случае, если основное и замещающее действия почти идентичны.

К. Левин  на  первом  месте  он  ставит  различия  в  структуре личности. Второе отличие касается уже  не  степени  дифференцированности,  а  характера построения  самой  структуры.  Наконец, на третьем месте Левин  ставит  различия  в  содержании  и  значении систем.

Тугоподвижность  психических  систем  у  отсталого  ребенка  при    известных обстоятельствах  может  привести  к  тому,  что  заместительная  функция   будет обнаруживаться не слабее, а сильнее, чем у нормального ребенка. Слабоумный  ребенок  не  обнаруживает  тех  ступенчатых,   связных    и постепенных переходов между  абсолютной  разделенностью  и  абсолютным  слиянием психических систем, тех эластичных и подвижных отношений между ними, которые  мы наблюдаем у нормального ребенка. Это  Левин  считает  одной  из  фундаментальных особенностей умственно отсталого ребенка, которая объясняет часто  встречающиеся противоречия в его поведении. Самой существенной  чертой  этих  детей  Левин считает отсутствие фантазии. Критический  анализ  динамической  теории  детского  слабоумия обусловливает и несостоятельность частной теории Левина.   

Величайшим  заблуждением  Левина  является противопоставление свободы человеческого действия его мышлению.

В первой серии экспериментов мы изучили так же, как Левин, процессы насыщения в деятельности слабоумного и нормального  ребенка.  Во второй серии  опытов  мы  исследовали,  так  же  как  и  Левин,  тенденцию возвращения к прерванному действию при неразряженном аффективном побуждении. В третьей серии экспериментов мы пытались изучить характер замещения аффективной тенденции при  прерванных  действиях  у  нормального  и  слабоумного ребенка.   Все эти факты, вместе  взятые,  показывают,  думается  нам,  что  зависимость интеллекта от аффекта, установленная  Левином  на  основании  его  опытов,  есть только одна сторона дела: при соответствующем выборе экспериментальной  ситуации столь же рельефно выступает и обратная зависимость аффекта от интеллекта. Сравнительное исследование слабоумного и нормального ребенка показывает,  что их отличие следует видеть в первую очередь  не  столько  в  особенностях  самого интеллекта или самого аффекта, сколько  в  своеобразии  отношений,  существующих между этими сферами психической жизни, и путей  развития,  которые  проделывает отношение аффективных и интеллектуальных процессов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80812. Конституционные основы развития экологического права 32.94 KB
  Российская федерации есть демократическое федеративное правовое государство. Согласно которой земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов проживающих на соответствующей территории. С учетом федеративного устройства России Конституция определила предметы исключительного ведения Российской Федерации ст. 71 и совместного ведения РФ и субъектов Федерации ст.
80813. Предмет, метод и система экологического права 30.74 KB
  Данные общественные отношения таким образом и сам предмет экологического права делятся на три составные части: 1 природоохранное право или природоохранительное право которое регулирует общественные отношения по поводу охраны экологических систем и комплексов общих природоохранных правовых институтов решения концептуальных вопросов всей окружающей среды. 2 природоресурсное право которое регулирует общественные отношения по предоставлению отдельных природных ресурсов в пользование а также вопросы их охраны и рационального...
80814. Принципы экологического права 30.13 KB
  ФЗ Об охране окружающей среды: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических экономических и социальных интересов человека общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; 4 охрана воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; 5 платность...
80815. Понятие и система источников экологического права 35.28 KB
  В российской системе права они представлены нормативными актами и нормативными договорами. к Конституции России земельное водное лесное законодательство законодательство о недрах об охране окружающей среды находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации как это предусмотрено ст. 2 Конституции России издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов...
80816. Общая характеристика Федерального закона «Об охране окружающей среды» 37.01 KB
  Основы управления в области охраны окружающей среды; глава III. Права и обязанности граждан общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды; глава IV. Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды; глава V.
80817. Природоресурсное законодательство как источник экологического права 27.65 KB
  В отличие от законодательства об окружающей среде в собственном смысле природоресурсное законодательство более развито поскольку как подчеркивалось ранее экологическое законодательство в России развивалось применительно к использованию и охране отдельных природных ресурсов. Природоресурсное законодательство это совокупность законов регулирующих отношения по использованию и охране отдельных природных объектов. Оно включает: Земельный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон Об обороте земель сельскохозяйственного назначения...
80818. Понятие экологических правоотношений. Виды, содержание, объекты, субъекты 31.59 KB
  В соответствии с функциями норм права экологические правоотношения формируемые на их основании подразделяются на регулятивные и охранительные. Регулятивные экологические правоотношения направлены на обеспечение развития общественных отношений по природопользованию и охране окружающей среды. Это правоотношения по поводу экологического нормирования экспертизы лицензирования сертификации аудита ведения государственных кадастров природных ресурсов и комплексов мониторинга и др. К охранительным правоотношениям относятся правоотношения по...
80819. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 44.01 KB
  Механизм управления – это совокупность средств и методов воздействия на деятельность людей коллективов. Особенность механизма управления состоит в возможности усиливать или ослаблять влияние средств управления выбирать средства воздействия. Механизм управления: средства управления то с помощью чего можно управлять; методы управления способы приведения рычагов в действие.
80820. СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ 45.39 KB
  Успех управления определяется искусством выбора вида воздействия. Рассмотрим подробнее структурносодержательный аспект управления. Сюда относятся: предвидение планирование либо прогнозирование грядущего состояния объекта управления; организация распределение меж работниками функций и задач предоставление им всего нужного для выполнения рабочих заданий; активизация побуждение людей к работе; координирование согласование усилий работников в процессе выполнения работы; регулирование устранение нежелательных отклонений в...