46775

Л.С.Выготский «Проблема умственной отсталости»

Доклад

Психология и эзотерика

Воля этот рычаг всех действий всех способностей отсутствует у умственно отсталого ребенка. Новая теория соглашается признать только две особенности отличающие интеллект слабоумного от интеллекта нормального ребенка. Тугоподвижность психических систем у отсталого ребенка при известных обстоятельствах может привести к тому что заместительная функция будет обнаруживаться не слабее а сильнее чем у нормального ребенка. Слабоумный ребенок не обнаруживает тех ступенчатых связных...

Русский

2013-11-25

29.5 KB

44 чел.

89. Л.С.Выготский «Проблема умственной отсталости»

Э. Сеген указывал на то, что из всех недостатков  этих детей самый главный - недостаток воли. Воля - этот рычаг  всех действий, всех способностей- отсутствует у умственно отсталого ребенка.

Новая теория, родившаяся в недрах немецкой структурной психологии, исходит из того понимания природы интеллектуального акта, которое было  развито  Кодером  в известном исследовании интеллекта человекоподобных обезьян. Сущность этого акта, по  Келеру,  заключается  в  изменении  структур  видимого    поля.    Образы, воспринимавшиеся прежде как изолированные целые,  образуют  в  результате  этого акта  единую  замкнутую  структуру.  структуры  поля  скачкообразно   изменяются, происходит группировка отдельных целых внутри них. Новая  теория  соглашается  признать  только  две  особенности, отличающие интеллект слабоумного от интеллекта нормального ребенка. Первое (чисто  внешнее)различие  состоит  в  следующем:  типичные  для  интеллекта  изменения  структур возникают у слабоумных детей не при тех условиях, что у нормальных детей того же возраста, но  при  более  легких  и  примитивных  задачах.  Второе  качественное различие заключается в том, что слабоумный  ребенок  мыслит  более  конкретно  и наглядно, чем нормальный.

1) в  тех условиях, при которых у нормальных  детей  действия  играли  замещающую  роль  и возвращение к  прерванному  действию  упало  с  80  до  23%,  у  отсталых  детей возобновление прерванного действия упало со 100 только до  94%;  2)  возможность замещения одного действия другим оказалась,  таким  образом,  у  отсталых  детей близкой к нулю. Замещение у этих детей возможно только в случае, если основное и замещающее действия почти идентичны.

К. Левин  на  первом  месте  он  ставит  различия  в  структуре личности. Второе отличие касается уже  не  степени  дифференцированности,  а  характера построения  самой  структуры.  Наконец, на третьем месте Левин  ставит  различия  в  содержании  и  значении систем.

Тугоподвижность  психических  систем  у  отсталого  ребенка  при    известных обстоятельствах  может  привести  к  тому,  что  заместительная  функция   будет обнаруживаться не слабее, а сильнее, чем у нормального ребенка. Слабоумный  ребенок  не  обнаруживает  тех  ступенчатых,   связных    и постепенных переходов между  абсолютной  разделенностью  и  абсолютным  слиянием психических систем, тех эластичных и подвижных отношений между ними, которые  мы наблюдаем у нормального ребенка. Это  Левин  считает  одной  из  фундаментальных особенностей умственно отсталого ребенка, которая объясняет часто  встречающиеся противоречия в его поведении. Самой существенной  чертой  этих  детей  Левин считает отсутствие фантазии. Критический  анализ  динамической  теории  детского  слабоумия обусловливает и несостоятельность частной теории Левина.   

Величайшим  заблуждением  Левина  является противопоставление свободы человеческого действия его мышлению.

В первой серии экспериментов мы изучили так же, как Левин, процессы насыщения в деятельности слабоумного и нормального  ребенка.  Во второй серии  опытов  мы  исследовали,  так  же  как  и  Левин,  тенденцию возвращения к прерванному действию при неразряженном аффективном побуждении. В третьей серии экспериментов мы пытались изучить характер замещения аффективной тенденции при  прерванных  действиях  у  нормального  и  слабоумного ребенка.   Все эти факты, вместе  взятые,  показывают,  думается  нам,  что  зависимость интеллекта от аффекта, установленная  Левином  на  основании  его  опытов,  есть только одна сторона дела: при соответствующем выборе экспериментальной  ситуации столь же рельефно выступает и обратная зависимость аффекта от интеллекта. Сравнительное исследование слабоумного и нормального ребенка показывает,  что их отличие следует видеть в первую очередь  не  столько  в  особенностях  самого интеллекта или самого аффекта, сколько  в  своеобразии  отношений,  существующих между этими сферами психической жизни, и путей  развития,  которые  проделывает отношение аффективных и интеллектуальных процессов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53694. Идет дождь 32.5 KB
  А какое у нас сейчас время года ребята А какой месяц А число Не забываем что отвечать нужно полным ответом. Ответ детей если затрудняются оказать помощь У: Молодцы ребята У: так как сегодня утром шел дождь темой нашего сегодняшнего урока будет идет дождь мы будем рисовать различные виды капелек дождя. Подготовительная беседа: У: ребята посмотрите за окно.
53695. Родная природа в стихотворениях поэтов XX века. Анна Андреевна Ахматова 74 KB
  Учитель: Перед тем как продолжить тему Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века мы с вами вспомним стихотворения которые уже прошли. Не торопитесь; и выделяйте фразовым ударением учитель пишет фразовое ударение на доске ключевые слова слова которые передают настроение лирического героя. Вначале – кто вызвался сам читают на выбор стихотворение целиком; затем учитель вызывает тех кто не был на прошлом уроке читают указанное учителем стих. Учитель:...
53696. Евангельская легенда 50 KB
  Происхождение мать Иешуа –женщина сомнительного поведения отец –сириец родителей не помнит то есть Иешуа –нищий бродячий философ низкого происхождения. Отсутствие популярности в народе Иешуа когда он вошёл в Ершалаим никто в городе не знал.
53697. Образ весны в лирических произведениях 82 KB
  Цель: Познакомить с приёмом олицетворения на примере стихотворения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится...» Тип урока: комбинированный урок.
53698. Обучение технике старта и стартовому разгону 42.5 KB
  Цель урока: Формирование интереса детей к изучению легкоатлетических видов. Задачи урока: Формировать двигательные умения и навыки при выполнении старта и стартового разгона.
53699. Закрепление изученного материала по математике 72.5 KB
  Сегодня ребята мы вспомним с вами то, чему вы научились в этой четверти. Вы будете решать, и сравнивать числовые выражения, работать над задачами.
53701. ПЕРВООБРАЗНАЯ И НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ ИНТЕГРАЛ. СВОЙСТВА НЕОПРЕДЕЛЕННОГО ИНТЕГРАЛА 138.5 KB
  Ввести понятие первообразной; доказать теорему о множестве первообразных для заданной функции применяя определение первообразной; ввести определение неопределенного интеграла; доказать свойства неопределенного интеграла; отработать навыки использования свойств неопределенного интеграла. Операция дифференцирования сопоставляет заданной функции F x ее...
53702. Нахождение неизвестного слагаемого 46 KB
  Как найти неизвестное слагаемое Чтобы найти неизвестное слагаемое надо от суммы отнять известное слагаемое Давайте вспомним компоненты вычитания. уменьшаемое вычитаемое разность В каких уравнениях неизвестное уменьшаемое к6=24 –Как найти неизвестное уменьшаемое Чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо к вычитаемому прибавить разность. –Как найти неизвестное вычитаемое Чтобы найти неизвестное вычитаемое надо от уменьшаемого отнять разность. В каких уравнениях неизвестное вычитаемое 73х=70...