46777

Информация и структура отраслевого рынка

Доклад

Макроэкономика

Он рассматривает четыре группы автомобилей: новые и бывшие в употреблении хорошие и плохие или лимоны. Рассматривая рынок подержанных автомобилей Акерлоф предполагает что после использования машины в течение какого то периода у владельца складывается четкое мнение о ее качестве т. Материалыих классифяоценка и отраже в учете их движения. мат.

Русский

2013-11-29

32.03 KB

1 чел.

1. Информация и структура отраслевого рынка

Экономическая информация производится путем взаимодействия экономических агентов. Действия каждой стороны модифицируют функцию спроса или функцию предложения. Равновесная цена рынка изменяется, рождая, в свою очередь, новую информацию относительно основных потребительских свойств товара. Как только действие произошло, информация, которую оно генерировало, распространяется далее по рынку. И уже невозможно аннулировать эту информацию даже путем противодействия, которое только добавит новую информацию.

Кроме того, информация системы цен, если она одна и та же для всех, не будет получена всеми агентами одинаковым способом. И особенно важно, что реакция экономических агентов на эту информацию неизвестна. Имеется в виду информация о поведении в будущем. В итоге из неизвестности результатов поведения фирмы, которому она может решить следовать, может возникнуть ограниченность информации. Если фирма выбирает какую-либо стратегию действий, результат будет зависеть от стратегических решений конкурентов. Однако она не может оценить стратегию, которую выберет конкурент, из-за ограниченности информации. Если экономические агенты не располагают одинаковой информацией о состоянии продукта, равновесие между предложением и спросом нестабильно. Вообще это равновесие в условиях ограниченности информации может определяться как неоптимальное, неэффективное, или как провал рынка. Иными словами, предоставляемая системой цен информация менее эффективна, но в течение длительного периода времени она способствует использованию метода проб и ошибок.

Особый тип ограниченности информации — ее асимметрия, т.е. такая ситуация, когда одни экономические агенты информированы лучше других. В основе этого явления лежит целый ряд причин, среди которых можно отметить следующие:

степень точности и надежности информации из разных источников различна. Кроме того, информация имеет свойство устаревать и терять свою актуальность. Получение информации влечет за собой определенные расходы. В связи с этим потребителю невыгодно искать или получать информацию, если предельные издержки на ее получение превышают предельные выгоды от ее применения;

способности к восприятию и использованию информации с целью принятия решений ограничены, что объясняет стремление получить и выделить наиболее важную информацию, что непросто. Процесс обработки информации также требует определенных издержек. В связи с этим разумный экономический агент будет обрабатывать информацию до тех пор, пока предельные издержки на ее обработку не сравняются с предельными выгодами от нее. Такое поведение называется ограниченной рациональностью;

корректное использование информации. Необходимо обладать или определенными знаниями, или соответствующими инструментами и уметь их применять для правильной оценки использования полученной информации. В связи с представляется важным четко определить, что конкретно ограничивает информацию о качестве товаров на рынке, о структуре цен.

РЫНОК «ЛИМОНОВ»

Покупка товара или получение услуги предполагает налич информации об их качестве. Однако зачастую потребители не ют, какого качества продукты они потребляют. В данном случ имеет место асимметричность информации: продавец влад© информацией о товаре (услуге), у покупателя же такой информации нет. Асимметрия информации может иметь два нежелательных результата:

на рынке не будет достигнуто равновесие;

в случае установления равновесия ресурсы будут использоваться менее эффективно, чем в случае полной информированности всех сторон, участвующих в сделке. Классическим примером исследования ситуации, когда неполнота информации может разрушить рынок, является анализ рынка «лимонов», проведенный Дж. Акерлофом. Он продемонстрировал, что в случае, когда продавцы имеют полную информацию о своем продукте, а информированность покупателей сильно ограничена, то либо рынок не будет существовать, либо на нем будут продаваться только самые низкокачественные товары. С целью иллюстрации развития своих выводов Акерлоф выбрал автомобильный рынок, отметив, что этот выбор объясняется конкретностью и легкостью понимания данной отрасли, а не ее значением. Он рассматривает четыре группы автомобилей: новые и бывшие в употреблении, хорошие и плохие, или «лимоны».

Новые машины могут быть как хорошими, так и плохими. То же самое относится и к старым автомобилям. Покупатель приобретает новый автомобиль на этом рынке, не зная, покупает он хорошую машину или «лимон».

На рынке плохие автомобили переоценены, а хорошие недооценены. Предположим, что покупатели уверены, что половина машин на рынке — «лимоны». Они оценивают их в 100 долл., в то время как вторую половину рынка составляют хорошие машииь^ оцениваемые покупателями в 200 долл. Покупатели нейтральны к риску: это значит, что для них безразлично, владеют ли они 1 долл. или чем-то, что с вероятностью 50% стоит 2 долл. и с вероятностью 50% ничего не стоит. В этом случае стоимость произвольно выбранной машины для покупателя составит 150 долл. (0,5 • 100 + + 0,5 • 200). Таким образом, покупатель готов заплатить за машину: больше 100 долл., потому что надеется, что его покупка может оказаться хорошей, но не готов заплатить полную цену хорошей машины, так как есть риск, что она окажется «лимоном».

Проблемы такого же типа возникают и на других рынках, в частности на рынке страховых услуг. Цена медицинских полисов увеличивается с ростом возраста покупателя, так как пожилые люди чаще нуждаются в медицинских услугах. Однако наиболее здоровые пожилые люди сочтут медицинские страховые полисы непривлекательными из-за их высокой цены. Так же как и в примере с подержанными машинами, здесь существует неблагоприятный отбор: при повышении цены полиса его будут приобретать люди с самыми высокими рисками. Так как потребители способны определить состояние своего здоровья лучше, чем страховые компании, то непропорционально большая доля полисов будет приобретена наименее здоровыми членами общества. В то же время он знает вероятность выбора хорошего товара — р и вероятность приобретения «лимона» — (1 — р). То есть р представляет собой долю хороших машин, а (1 — р) — долю «лимонов».

Дж.А. Акерлоф родился в 1940 г. в г. Нью-Хейвен, шт. Коннектикут. Диссертацию защитил в 1966 г. Работал в статистическом институте в Индиане и Лондонской школе бизнеса. С 1980 г. профессор экономики Калифорнийского университета в Беркли. В 2001 г. Джордж Акерлоф совместно с Майклом Спенсом и Джозефом Стиглицем получил Нобелевскую премию за анализ рынков с асимметричной информацией.

Рассматривая рынок подержанных автомобилей, Акерлоф предполагает, что после использования машины в течение какого- то периода у владельца складывается четкое мнение о ее качестве, т.е. он получает непосредственную возможность определить новую вероятность события. А до тех пор, пока покупатель не сможет провести различия между хорошей и плохой машиной, они будут продаваться на рынке по одинаковой цене. Очевидно, что использованный автомобиль не может иметь ту же стоимость, что и новый. Если бы это было так, выгодно было бы продавать «лимоны» по цене новой автомашины и покупать другой новый автомобиль с высокой вероятностью р, что он будет хорошего качества и с более низкой вероятностью (1 — р) — что плохого. Поэтому владелец хорошего автомобиля должен быть вытеснен с рынка. Он не только не может получить реальную стоимость своей машины, но даже не может достичь ожидаемой стоимости новой машины.

Акерлоф приходит к выводу, что плохие машины вытесняют с рынка хорошие потому, что они продаются по тем же ценам, что и хорошие. Такая ситуация будет продолжаться до тех пор, пока потребители не смогут различать плохие и хорошие автомобили. Более того, вполне возможна ситуация, когда по цепочке плохие автомобили вытесняют с рынка не очень плохие, средние по качеству вытесняют не очень хорошие, которые, в свою очередь, вытесняют хорошие, в результате чего рынок не будет существовать вообще.

На таком рынке плохие машины вытеснят хорошие. В то время как владелец плохой машины готов продать ее за цену, превышающую ее стоимость, владелец хорошей машины не станет ее продавать ниже стоимости и предпочтет оставить ее у себя. В итоге иа данном рынке будут продаваться только плохие машины. Но и покупатели понимают, что на рынке будут продаваться только плохие машины, и станут платить за них не более 100 долл. Таким образом, рынка для хороших подержанных машин не существует.

Если дополнить эту модель, в которой есть только два типа машин, еще несколькими типами машин различного качества, как сделал Акерлоф, то наименее качественные машины все равно вытеснят более качественные аналоги с рынка по тем же причинам. Такая ситуация характеризуется как неблагоприятный отбор.

Хотя не все рынки с асимметричной информацией заполняются только низкокачественной продукцией, на таких рынках всегда существует неэффективность по сравнению с рынками, на которых информация совершенна. Качество продукции на таких рынках зачастую ниже оптимального. К сожалению, данную проблему, связанную с несовершенством информации, зачастую невозможно решить даже с помощью государственного вмешательства, так как издержки на обеспечение полноты информации могут быть очень высоки.

Эта неэффективность, связанная с низким качеством, возникает из-за внешнего эффекта, состоящего в том, что фирма не может воспользоваться всеми выгодами, которые порождает тот факт, что она производит высококачественную продукцию. Когда продавец предлагает более качественную продукцию, среднее качество продукции на рынке растет и покупатели готовы заплатить больше за все товары, продаваемые на рынке. Таким образом, производитель высококачественной продукции делит прибыль от продажи своей более качественной продукции с продавцами низкокачественной продукции, поднимая среднюю цену на рынке. Но поскольку цена, основанная на среднерыночном качестве, не покрывает все издержки производства высококачественной продукции, то ее не станут производить.

2. Материалы,их классиф-я,оценка и отраж-е в учете их движения.

В бух. уч. в кач-ве МПЗ приним-ся активы: используем. при произ-ве прод-и (сырье, осн. мат. полуфабр.); активы предназн. для продажи (товары, готов. прод-я); актив. используем. для нужд управл. (топливо, электроэнер., вспомог. мат-лы). Произв. зап. исп-ся однократно в течение 1 произв-го цикла и полностью переносят свою ст-сть на производимую прод-ю (вып. работы, оказанные услуги).

Учет МПЗ регулируется Положением по бух. уч. «Учет МПЗ» (ПБУ 5/01), утвержденным приказом Минфина РФ от 09.06.01 г. № 44н.

Мат-лы отражаются в уч. и отч-ти по их факт. себест-ти. Ее определение зависит от способа поступления матер-ов в орган-ию. Сущ-т след. способы: -приобретение за плату; -изго-е силами орг-и; -внесение в счет вклада в устав. кап-л орг-и; -по договору дарения; -получение по догов-м, предусматривающим оплату не ден. сред-ми.

Готов. прод-я является частью МПЗ, предназн-х для продажи (конечный результат произв-го цикла, активы, законченные обработкой, технические и качест-е хар-ки кот. соответствуют условиям дог-ра или требованиям иных док-в, в случаях, устан-х закон-ом).МПЗ принимаются к бух. уч. по факт-й себест.

При отпуске мат-в в произ-во и ином выбытии их оценка произв-ся одним из след. спос-в: по себест-ти кажд. един.; по средн. себест-ти;-по себест-ти пер-х по вр-ни приобретений (способ ФИФО);

Способ оценки по каждой группе (виду) зап-в закр-ся как элемент учетн. пол-ки орган-и.

Оценка мат-ов по сред. себес-ти производится путем деления общей себ-ти группы (вида) матер-в на их кол-во, складывающихся соответственно из себест-ти и кол-ва остатка на нач. мес. и поступивших запасов в течение дан. мес. Способ ФИФО основан на допущении, что мат-лы используются в последовательности их приобретения, т.е. мат-лы, первыми поступившие в произво-во, д\б оценены по себ-ти первых по времени приобретения с учетом себ-ти запасов, числящихся на нач. мес.

Пост-я мат-в может осуществляться по факт. себ-ти их приобретения (заготовления) или по учетным ценам. Принятый орг-й способ учета мат-в закрепляется в ее учетной пол-ке. Принятие мат-в к бух. уч. Дт 10 Кт 60 , 20, 23, 71, 76. Применение того или иного корреспондирующего сч. зависит от того, откуда поступили мат-ы, и от характера расх. по заготовке и доставке мат-в в орг-ю. При этом мат-ы принимаются к бух.уч. независимо от того, когда они поступили — до или после получения расч. док-в пост-ка. Ст-ть мат-в, оставшихся на кон. месс. в пути или не вывезенных со складов поставщиков, в конц. месяца отражается Дт 10,Кт60 (без оприходования этих ценностей на склад). Аналит. учет по сч. 10 ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.).

К факт-м затр-м на приобретение МПЗ отн-ся: суммы, уплачиваемые в соотв-и с договором поставщику; суммы, уплач-мые орг-м за информацион. и консультац. услуги, связанные с приобретением МПЗ; таможен. пошлины; невозмещаем. нал., уплачиваемые в связи с приобретением единицы МПЗ; вознагр-я, уплачиваемые посреднической орг-й, через кот. приобретены МПЗ; затр. по доведению МПЗ до состояния, в кот. они пригодны к использованию в запланированных целях: затраты по подработке, сортировке, фасовке и улучшению технических хар-к полученных запасов, не связанные с производством прод-и, выполнением работ и оказанием услуг; иные затраты, непоср-но связ. с приобретением МПЗ.

Не включаются в факт.затр. общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они неп-но связаны с приобретением МПЗ.

Неотфакт-е поставки прих-ся по сч. учета матер. Зап.(в зависимости от назначения принимаемых МЗ). При этом материальные запасы приходуются и учитываются в аналит. и синт. бух. уч. по принятым в орг-и учет. ценам. В случаях, если орг-я использует в качестве учет. цен фактич. себ-ть мат-в, то указанные МЗ приходуются по рын. ценам. При пост-и таких мат-в составляется акт о приемке м-в (форма № М-7). Акт о приемке м-в составляется не менее чем в2 экз. Оприходование неотфакт. поставок производится на основании перв. экземпляра указанного акта, втор.- направляется пост-ку. Мат-ы приходуются по складскому учету, а в бух. уч.: Д-т10; К-т 60. При поступлении расч. док-в ранее сделанная запись сторнируется, а черн. чернилами делается запись на сумму, указанную в этих док-х. Неотф-е поставки определяют, как правило, в конце отч. мес. на основе данных о фактическом поступлении МПЗ и данных поступивших расч. док-в.

Складс-й учет МПЗ: велики затраты ручного труда на ведение карточек скл. уч. Важнейшей задачей является автоматизация скл. уч. на основе совр. компьют. техн-й. В наст. вр. имеется ряд программных средств, предн-х для автоматизации скл. уч., кот. имеют ср-ва интеграции с программами бух. учета. Соврем. сетев. техн-и позволяют орган-ть скл. уч. с выс. степенью аналитики на базе станд. прогр-х средств автоматизации бух. уч. (1С, ォПарус, Инфин, Инфо-бухгалтер, Галактика, Флагман). При организации бух. уч. на основе сетев. технологий инф-я о наличии МПЗ, движении мат. цен-й м\б получена в люб. момент времени в требуемом аналит. разрезе. В системе децентрализованной обработки данных матер-го отдела бухг-и сводная инф-я по учету запасов формируется ежемес. по орг-и в целом в виде распечатанных итоговых ведомостей: поступления мат. цен. от поставщиков, отпуска в про-во, внутренних перемещений, отпуска на сторону, возврата неиспользуемых ценностей и отходов, оборотного баланса по счетам (субсчетам) МПЗ.

На сч. 19 обобщается инф-я об уплаченных (подлежащих уплате) орг-ей суммах НДС по приобретенным МПЗ, отражаемым на субсчете 19-3 «НДС по приобретенным МПЗ».НДС по поступившим мат.ценностям учитывается в соответствии со 2 частью НК РФ.

Согласно ст. 171. НК вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения или для осуществления перепродажи, приобретенных товаров. Согласно ст. 172 налоговые вычеты предоставляются при соблюдении следующих условий: товары (работы, услуги) приняты к учету; товары (раб., усл.) оплачены; выписан счет-фактура.

На субсч. 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону» учитывается движение таких мат-в, ст-ть кот. потом включается в затраты на пр-во полученных из них изделий. Затраты по переработке мат-в, оплаченные сторонним орг-м и лицам, относятся непосредственно в Дт счетов, на которых учитываются изделия, полученные из переработки. Дан. сч. используется пред-ми, производящими продукцию на давальческой основе.

Учет наличия и движения ТМЦ, принятых на ответственное хранение, на забал. сч. 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение». Орг-и-покупатели приходуют по этому счету ТМЦ, принятые на ответс. хранение, в случае отказа от акцепта счетов - платежных требований на полученные цен-ти, получения от поставщиков неоплаченных ТМЦ, запрещенных к расходованию по условиям дог-ра до их оплаты, и в ряде других случаев. ТМЦ, принятые на ответс. хр-е, учитывают на сч. в ценах, указанных в приемосдаточных актах или в счетах - платежных требованиях. Анал. учет осуществляется по орг-м-владельцам, видам, сортам и местам хранения ТМЦ. На этом счете учитываются также сырье и ма-лы, принятые в переработку (давальческое сырье) по ценам, предусмотренным в договорах. Анал. учет ведется по заказчикам, видам, сортам мат-в и месту их нахождения.

Бухг-я к моменту проведения инв-и составляет инвент. опись мат-в. Складские опер-и в этот период не сов-ся. Материально ответ-е лицо в данной описи дает расписку о том, что все док-ты склада записаны в карточки склад. учета мат-в и сданы в бух-ю. Затем комиссия в присутствии завед. складом и др. материально отв-х лиц проверяет фактическое наличие мат-в путем обязательного их пересчета с заполнением графы «Факт. наличие». Во всех случаях расхождения, выявленные в рез-те инвентаризации, оформ-ся составлением сличительных вед-й по форме № инв-18 и оцениваются по фактической себе-ти.

Мат-лы, оказ-ся в излишке, подлежат зачислению на бал-с по факт. себ-ти (в Дт 10 с Кт 91-1 «Прочие доходы»). Недостача ценностей сп-ся со сч. 10 в Дт94.По решению рук-ля орг-и сумма недостач в пределах норм ест-й убыли (если такие нормы установлены) относится на издержки про-ва (в Дт 25, 26 с Кт 94).

Недостачи сверх норм естест. убыли относятся на материально ответ-х лиц (в Дт субсчета 73.3 «Расчеты по возмещению материального ущерба» с Кт 94).В случае взыскания ст-ти мат-в с материально ответственных лиц по рын. ценам, разница между факт. себес-ю и рын. ценой подлежит списанию на фин. результаты. До взыскания с виновного лица указанная разница учитывается на сч.98, субсчет 98.4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей». Потери материалов от стихийных бедствий относятся на финн. рез-ты ( в Дт 99 с Кт 10).

МПЗ отражаются в бух. от-ти в соответствии с их классификацией, исходя из способа использования в про-ве продукции, выполнения работа, оказания услуг либо для управленческих нужд организации.

На конец отчетного года МПЗ отражаются в бух. балансе по стоимости, определяемой исходя из используемых способов оценки запасов. В бух. отчетности подлежит раскрытию с учетом существенности, как минимум, следующая информация: способах оценки материально-производственных запасов по их группам (видам); последствиях изменений способов оценки материально-производственных запасов; стоимости материально-производственных запасов, переданных в залог; величине и движении резервов под снижение стоимости материальных ценностей.

3. Кредит и кредитная система.

Кредит как эконом категория представляет собой определенный вид общественных отношений, связанных с движением стоимости на условиях возвратности. Кредит может выступать в товарной и денежной формах. В товарной форме он предполагает передачу во временное пользование стоимости в виде конкретной вещи, определенной родовыми признаками. В ден форме кредит предоставляется и погашается в ден форме. Сущность кредита выступает в его 3 функциях: 1) распределения на возвратной основе денежных средств (распределительная функция); 2) создания кредитных средств обращения и замещения наличных денег (эмиссионная функция); 3) осуществления контроля за эффективностью деятельности экономических субъектов (контрольная функция).

Кредитная система - совокуп кредитных отношений, существующих в стране, форм и методов кредитования, банков или других кредитных учреждений, организующих и осуществляющих такого рода отношения. Кредитная система – есть совокупность 3 основных элементов: кредитных учреждений; кредитных отношений; процессов и методов кредитования.

Кредитные учреждения могут делиться по таким критериям: по форме собственности - на государственные и частные; по форме организации - на такие, что имеют собственное дело, общество, корпорацию; за выполняемыми операциями - на универсальные и специализированные; по территории деятельности - на международные, региональные и национальные; за сутью и выполняемыми функциями в кредитной системе - на эмиссионные, коммерческие банки, специальные финансово-кредитные институты.

Кроме того, кредитные организации подразделяются на банки и небанковские кредитные организации (НКО). Банк - кредитная организация, кот имеет искл право осуществлять в совокупности операции: привлечение во вклады ден средств физ и юр лиц, размещение указанных средств от своего имени за свой счет на усл возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов. НКО - кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные законом. Допустимые сочетания банковских операций для НКО устанавливает Центробанк.

В кредитной системе каждой страны выделяются следующие основные кредитно-финансовые учреждения: Центральный (эмиссионный) банк, коммерческие банки и специализированные финансово-кредитные учреждения. Главное положение в кредитно-финансовой системе, будучи «банком банков», занимает Центральный (эмиссионный) банк. Он является гос учреждением. К функциям ЦБ относятся след: эмиссионная, аккумуляции и хранения кассовых резервов, является хранителем официальных золотовалютных резервов страны, осуществляет кредитование коммерческих банков и кассовое обслуживание государственных учреждений, предоставляет кредиты и выполняет расчетные операции для правительственных органов, безналичные расчеты, основанные на зачете взаимных требований и обязательств.

Коммерческими банками, которые можно классифицировать по различным признакам: По характеру выполняемых операций: универсальные и специализированные банки. Универсальные банки выполняют широкий круг операция, охватывают много секторов денежного рынка и отраслей экономики. Специализированные банки выполняют отдельные операции на рынке или функционируют узком секторе рынка, обслуживая отдельные отрасли экономики. По типу собственности: государственные, акционерные общества закрытого и открытого типа, общества с ограниченной ответственностью. По масштабам деятельности: консорциумы, крупные, средние и малые банки. По сфере обслуживания: региональные (местные), межрегиональные, национальные, международные. По числу филиалов: безфилиальные и многофилиальные. В зависимости от обслуживаемых банком отраслей: на многоотраслевые и обслуживающие преимущественно одну из отраслей.

Сущность коммерческого банка проявляется в его функциях: аккумулирование и мобилизация денежного капитала; посредничество в кредите; создание кредитных денег; проведение расчетов и платежей в хозяйства; организация выпуска и размещения ценных бумаг; оказание консультационных услуг. Свои функции коммерческие банки реализуют через выполнение определенного набора операций.

Небанковские специализированные институты являются частью финансово-кредитной системы: ссудно-сберегательные учреждения, взаимные фонды денежного рынка, пенсионные фонды, инвестиционные компании, трастовые компании, благотворительные фонды, страховые компании. Задача небанковских финансовых посредников состоит в аккумулировании свободных денежных средств физических и юр лиц и кредитовании отдельных сфер и отраслей народного хозяйства. В отличие от банков, кот можно отнести к многопрофильным институтам, вышеперечисленные финансовые учреждения занимаются специализированными финансовыми операциями и имеют свою клиентуру. Они выполняют функции: специализации (посредники приводят активы и долговые обязательства в соответствие с потребностями клиентов в определенной сфере), снижения риска финансовых операций, снижения издержек по проведению финансовых операций (услуги небанковских финансовых учреждений дешевле, чем в банках, так как их накладные расходы меньше в силу их специализации).

Специализированных небанковских учреждений (страховые компании, пенсионные фонды) в отличие от банков могут аккумулировать денежные сбережения на довольно длительные сроки и, следовательно, осуществлять долгосрочные инвестиции. Основные формы деятельности этих учреждений на рынке ссудных капиталов сводятся к аккумуляции сбережений населения, предоставлению кредитов через облигационные займы корпорациям и государству, мобилизации капитала через все виды акций, предоставлению ипотечных и потребительских кредитов, а также кредитной взаимопомощи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54353. Методика розробки гри-подорожі для молодших школярів у навчальному закладі, як ефективна традиційна форма виховної роботи 106.5 KB
  Місце проведення: ЦДЮТ Дзержинського району Мета: Ознайомити учасників із особливостями форм організації довгострокової гриподорожі для молодшої ланки школярів та сформувати навички проектування їх окремих різновидів. Завдання: Надати учасникам інформацію про різновиди гри –подорожі молодших школярів; Сформувати в учасників навички проектування довгострокової гриподорожі; Показати шляхи практичного застосування отриманої інформації. План...
54354. Методика організації лекційно-семінарських залікових занять в системі особистісного зорієнтованого навчання 82.5 KB
  Щоб учень міг успішно освоїти ці етапи діяльності вчитель повинен перш за все підвищити ефективність і результативність уроку. Не завжди виправдовується поділ навчальної теми і вивчення її по частинах на окремих уроках. Помилка в тому що ми хочемо одержати від своєї роботи миттєвий результат: дали сьогодні урок пояснили новий матеріал а наступного дня вже проводимо опитування перевіряючи як засвоєно нове. Саме тому досвід показує що доцільно планувати і проводити уроки в системі з багаторазовою проробкою учнями всієї теми...
54355. Методология Урока здоровья по профилактике табакокурения в средних общеобразовательных школах 36.5 KB
  Предоставить контакты центров здоровья и обратить внимание слушателей на интернет ресурс http: www. Урок здоровья рекомендуем начать с анонимного анкетирования присутствующих. Ваше выступление на уроке здоровья будет состоять из 3х частей после каждой из которых предполагается показ актуальных видеороликов связывающих части вашей лекции в единое целое.
54356. Методи розв’язування текстових задач 64 KB
  Мета: Узагальнити і систематизувати знання учнів про розв’язування текстових задач вчити розв’язувати задачі за допомогою систем нелінійних рівнянь; формувати навички роботи в групі; залучати дітей до знаходження і розвязання проблем виробничого характеру повязаних із застосуванням математики; виховувати інтерес до математики. Хтось захоплюється проектуванням...
54357. Возникновение и ранние формы славянской культуры. Формирование культуры восточных славян и ее особенности 23.94 KB
  Начало процесса обособления славян из древней индоевропейской общности относят к II тыс. до н.э. В греческих, римских, арабских, византийских источниках начала нашей эры славяне упоминаются под именами венедов, антов, склавинов
54359. Межпредметные связи на уроках технологии 298.5 KB
  Почва верхний слой земли на которой растут растения. Разработка почвы как один из приемов повышения урожайности культур. Виды обработки почвы вспашка плугом перекопка лопатой. Плодородие почвы повышается при правильной ее обработке и внесении удобрений.
54360. SQL Server 2000. Система управления реляционными базами данных и анализа данных 908.5 KB
  Microsoft SQL Server 2000 является законченным решением в области управления базами данных и анализа данных, предназначенным для быстрого создания масштабируемых веб-приложений следующего поколения. Являясь базовым компонентом семейства. NET Enterprise Servers, он значительно ускоряет выпуск приложений электронной коммерции, бизнес-приложений и хранилищ данных, в то же время обеспечивая уровень масштабируемости...
54361. Робота з базою даних в програмі Microsoft Access. Створення форм 955.5 KB
  Мета уроку: навчитись проектуванню баз даних; оформлювати форми додавання в форму елементів керування; введення в форму даних; створення підпорядкованої таблиці в формі; використання проектних технологій у побудові форм; придбання практичних навичок створення форм; формувати навички свідомого планування своєї навчальної діяльності; розвивати: логічне та образного мислення; самостійність у засвоєнні навчального матеріалу; виховувати: впевненість у своїх силах колективізм; естетичність у оформленні форми;...