46792

Общая характеристика подросткового возраста

Доклад

Психология и эзотерика

Наиболее аффективные бурные реакции возникают при попытке коголибо из окружающих ущемить самолюбие подростка. Так как в этот период в личности подростка сосуществуют прямо противоположные потребности и черты. Внешний вид подростка еще один источник конфликта. У подростка появляется своя позиция.

Русский

2013-11-25

30.5 KB

9 чел.

79. Общая характеристика подросткового возраста.359-362

См.тетрадь.

Проявления:

  •  чувствительность к оценке посторонних своей внешности
  •  крайняя самонадеянность и безаппеляционные суждения в отношении окружающих
  •  внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, желанием быть признанным и оцененным другими - с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами - с обожествлением случайных кумиров

Причина психологических трудностей связана с половым созреванием, это неравномерное развитие по различным направлениям. Этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения (от экзальтации до депрессии). Наиболее аффективные бурные реакции возникают при попытке кого-либо из окружающих ущемить самолюбие подростка. Пик эмоциональной неустойчивости приходится у мальчиков на возраст 11-13 лет, у девочек - 13-15 лет.

Для подростков характерна полярность психики:

  •  Целеустремленность, настойчивость и импульсивность,
  •  Неустойчивость может смениться апатией, отсутствие стремлений и желаний что-либо делать,
  •  Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе;
  •  Потребность в общении сменяется желанием уединиться;
  •  Развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью;
  •  Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью;
  •  Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости.

Характерной чертой этого возраста является любознательность, пытливость ума, стремление к познанию и информации, подросток стремится овладеть как можно большим количеством знаний, но не обращая порой внимания, что знания надо систематизировать.

Стенли Холл назвал подростковый период периодом «Бури и натиска». Так как в этот период в личности подростка сосуществуют прямо противоположные потребности и черты.

Как правило, подростки направляют умственную деятельность на ту сферу, которая больше всего их увлекает.

Одно из новообразований подросткового возраста – чувство взрослости.

Внешний вид подростка - еще один источник конфликта.

Внутренне происходит следующее.

У подростка появляется своя позиция. Он считает себя уже достаточно взрослым и относится к себе как к взрослому.

Желание, чтобы все (учителя, родители) относились к нему, как к равному, взрослому. Но при этом его не смутит, что прав он требует больше, чем берет на себя обязанностей. И отвечать за что-то подросток вовсе не желает, разве что на словах.

Стремление к самостоятельности выражается в том, что контроль и помощь отвергаются. Все чаще от подростка можно слышать: "Я сам все знаю!".

Ведущей деятельностью в этом возрасте является коммуникативная. Общаясь, в первую очередь, со своими сверстниками, подросток получает необходимые знания о жизни.

Очень важным для подростка является мнение о нем группы, к которой он принадлежит. Сам факт принадлежности к определенной группе придает ему дополнительную уверенность в себе. Положение подростка в группе, те качества, которые он приобретает в коллективе, существенным образом влияют на его поведенческие мотивы.

У подростков существуют и так называемые референтные группы. Референтная группа - это значимая для подростка группа, чьи взгляды он принимает. Такая группа является большим авторитетом в глазах ребенка, нежели сами родители, и именно она сможет влиять на его поведение и отношения с другими. К мнению членов этой группы подросток будет прислушиваться, иногда беспрекословно и фанатично. Именно в ней будет пытаться утвердиться.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62510. Вернись в сказку 24.37 KB
  Задачи: В игровой форме повторить тему Сказки. Какие бывают сказки по содержанию волшебные бытовые про животных 2. Кто создает сказки 9. Сколько букв в слове сказка На каждую из букв подберите название литературной сказки.
62511. Основні географічні закономірності. Зміна часу 63.73 KB
  Аналіз карти часових поясів з метою виявлення основних географічних закономірностей. Обладнання: карта часових поясів зошит для практичних робіт з друкованими основами. Як ви вважаєте яким є призначення карти часових поясів...
62512. Основні географічні закономірності. Будова земної кори і форми рельєфу 31.78 KB
  Мета: закріпити знання про літосферні плити сейсмічні пояси платформи області складчастості й форми рельєфу; розвивати вміння комплексного використання карти атласу для виявлення закономірностей у розміщенні стійких і рухливих ділянок земної кори та форм рельєфу що їм відповідають...
62514. Основні географічні закономірності. Кліматичні пояси та області 30.07 KB
  Потрібно сказати про розташування поясу та його меж особливості клімату пори року якщо вони добре проявляються в цьому тепловому поясі. Кліматичний пояс Кліматичні показники Екваторіальний Високі температури повітря протягом року...
62516. Использование функций для принятия решения 23.33 KB
  При этом объем продаж случайное число от 3000 грн до 50000 грн зарплата в зависимости от выручки: если объем продаж больше 10000 грн реализатор получает зарплату 4 от выручки иначе 3. Колонку оклад заполните случайными числами...