46799

Политическая коммуникация: сущность и особенности

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Три основных типа политического общения: Побудительное приказ указ Информирование населения Фактическое Функции: Распространение политических ценностей Интеграция и регулирование политических отношений Формирование общественного политического мнения Распространение политической культуры и её развитие у конкретного индивида Политикокультурный обмен Подготовка общественности к участию в политике Три способа политической коммуникации: Коммуникация через печать и электронные СМИ из центра в регионы Коммуникация через организации население и...

Русский

2013-11-25

31 KB

2 чел.

41. Политическая коммуникация: сущность и особенности.

Процессы выработки, передачи и обмена политической информацией, которая структурирует политическую деятельность и придаёт ей новое значение.

Три основных типа политического общения:

  1. Побудительное (приказ, указ)
  2. Информирование населения
  3. Фактическое

Функции:

  1. Распространение политических ценностей
  2. Интеграция и регулирование политических отношений
  3. Формирование общественного политического мнения
  4. Распространение политической культуры и её развитие у конкретного индивида
  5. Политико-культурный обмен
  6. Подготовка общественности к участию в политике

Три способа политической коммуникации:

  1. Коммуникация через печать и электронные СМИ (из центра в регионы)
  2. Коммуникация через организации (население и предоставление власти)
  3. Коммуникация через неформальные каналы

42. Управление коммуникативными событиями.

Повестка дня – те проблемы, которые считаются самыми важными для общества, складывается, как правило, стихийно, в результате конкуренции между СМИ.

Существует, так называемое, коллективное невежество – люди, не зная, обсуждают что-либо и формируют, тем самым, общее незнание о мире. СМИ могут успешно изменить повестку дня человека. Не создать условия, благодаря которым человек понял суть проблемы, а сделать так, чтобы проблема была узнаваемой (это главная задача СМИ).

Слухи появляются при отсутствии информации. По своей сути, это процесс или реализация межличностного информационного взаимодействия.  Предмет информационного взаимодействия – общественно-значимые события. Информация должна быть понятна всем. Информация должна обладать ценностью для принимающего.  Передающий информацию должен быть заинтересован в восприятии данной информации.

Паника появляется тогда, когда происходит переизбыток информации.

Внутри потока апокалиптических слухов возникает бунт.

4 фазы бунта:

  1. трудности  у человека, с которыми он может сам справиться
  2. трудности усиливаются и вызывают протест действий местной власти
  3. массы требуют принятия мер
  4. собственно, бунт или восстание

43. Этико-правовые основы в коммуникативной деятельности.

В процессе PR-деятельности часто появляются большие разногласия между целью и этичностью способов ее достижения. Иногда возникают вопросы по поводу самой цели и ее нравственности. Немаловажное значение имеет и уровень доверия клиента и даже общества к PR-структуре и PR в целом. Поэтому PR-сфера просто не может пренебрегать установленными этическими нормами. Этика PR-деятельности находится в прямой зависимости от результата.

Никогда не оправдывается использование для достижения PR-цели ложных, вредных или сомнительных орудий. Этические нормы формируются из единого ряда компонентов: в первую очередь это общие этические нормы, которые признаны в развитой среде, обстоятельства поведения человека, не зависящие от его профессии; во вторую очередь – взгляды и стандарты профессионального поведения.

Развитие профессиональной PR-деятельности в России выдвигает потребность выработки Кодекса профессиональной этики.

Процесс PR-деятельности должен вестись с учетом правовых норм, но главенствующее место занимают этические аспекты. Важнейшими принципами делового взаимодействия считаются верность слову и уважительное отношение к партнеру. При нарушении этических норм в работе возможно прекращение деловых контактов. Многогранность PR мешает принятию единого нормативного документа, поэтому правовые основы PR-деятельности в России не имеют своего законодательного акта.

В России каждый работник сферы PR должен знать:

1) Закон «Об информации, информатизации и защите информации». Он регулирует сбор, хранение, использование и распространение информации о личной жизни, также стоит на страже личной тайны, семейной тайны, тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица;

2) Гражданский кодекс РФ (ч. 4) Гл. 70 «Авторское право» охраняет авторские права на пресс-релизы, статьи, доклады, слоганы и иное, созданные сотрудниками PR-подразделений в порядке выполнения служебных обязанностей, они являются их собственностью, а права на их использование принадлежат работодателю.

3) Гражданский кодекс РФ (ч. 4) Гл. 76 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий. В PR-сфере важны все аспекты, в том числе и способ придания индивидуальности организации, ее товарам и услугам. Здесь не обойтись без хорошо запоминающегося фирменного знака, при разработке которого необходимо помнить положения данного Закона, который содержит ряд правовых норм, запрещающих использование знаков, аналогичных запатентованным.

44. Методики сбора  и анализа информации.

  1.  Определить текст к определенному стилю (научный, официально-деловой, художественный)
  2.  Тема текста выносится в название, как правило
  3.  Определить сферу коммуникаций
  4.  Определить, что представляет собой текст (вступление, основная часть, заключение)
  5.  Определить к какому основному типу относится текст (описание, повествование, рассуждение)
  6.  Форма реализации стиля (письменная, устная)
  7.  Необходимо определить стилевые черты, присущие тексту
  8.  Установить языковую специфику

Социологические методы = социологические исследования

Соц. Методы – опросы, анкетирования, статистический анализ

Опросы позволяют получить как фактическую информацию, так и оценочные данные.

Социально-коммуникативные опросы – узнать как можно больше информации об отдельных агентах. При проведении опроса необходимо придерживаться принципа репрезентативности (достаточный уровень фактической информации). Минус соц.опроса – необъективность в соблюдении пропорций.

45. Средства массовой коммуникации: организация и работа с аудиторией.

Работа с аудиторией включает в себя два вида деятельности: 
- непосредственное взаимодействие с представителями различных аудиторных групп в разных формах;
- работа с информационными продуктами информальных (самодеятельных) авторов, которая включает в себя экспертирование, редактирование медиатекстов, адаптацию или приспособление их к модели СМИ, различные формы использования в контексте СМИ. 
При этом редакции могут одновременно решать сразу две задачи:
- выстраивать благоприятные общественные связи;
- напрямую осуществлять эффективные маркетинговые коммуникации. 
Таким образом достигаются высокая степень лояльности аудитории СМИ и увеличение ее объема. 
Весьма эффективными редакционными технологиями представляются медиаобразовательные технологии СМИ. Они, в такой же мере, как и общественные связи, служат гармонизации отношений между субъектами медиапространства, установлению информационной прозрачности и доверия. 
Общественность СМИ, на которую направлены данные технологии, может быть равна реальной аудитории конкретного средства массовой информации. Но это может быть и потенциальная аудитория, которая в этом случае становится предметом изучения, привлечения и воздействия. 
В целом с точки зрения медиаобразования все формы взаимодействия журналистов и аудитории по видам контактов можно разделить на две категории: опосредованные и непосредственные виды взаимодействия. 
К опосредованным видам относятся публикации в СМИ произведений и образовательных программ, инициированных представителями гражданского общества; разделы и рубрики в средствах массовой информации, предназначенные для поддержания связей редакции с аудиторией, где даются пояснения о внутриредакционной деятельности журналистов по сбору, оценке и проверке информации и т.д. Это статьи, рубрики, тематические разделы в печатных периодических СМИ, специализированные выпуски, издания, телепрограммы и радиопередачи, обзоры и аналитические материалы на сайтах, в блогах, на электронных страницах, в которых содержится информация о проблемах журналистики и медиаобразования, поднимаются вопросы медиакритики, ведутся дискуссии о перспективах развития современных СМИ, коммуникативистики.
Непосредственные виды взаимодействия аудитории и СМИ могут быть представлены всем многообразием организационных форм и технологий медиаобразования, в которых осуществляются исключающие посредников прямые контакты различных аудиторных групп и журналистов в образовательной деятельности, а также в реальных творческих проектах. Субъектами медиаобразовательной деятельности в этом случае выступают как отдельные журналисты, так и целые редакции, издательские дома, медиахолдинги, медиакомпании. 
Непосредственные виды взаимодействия предполагают различные формы контакта с аудиторией. Это:
индивидуальная работа (редакционные задания, наставничество, кураторство, обучение в процессе подготовки медиатекстов, стажировки, практики);
групповые формы:
- мастер-классы для начинающих, курсы, школы, студии при редакциях, лаборатории, семинары, тренинги; 
- выпуск локальных СМИ в виде приложений, страничек, рубрик, теле- и радиопередач, тематических разделов на сайтах; 
- массовые мероприятия (фестивали, слеты, форумы, конференции, социальные акции, выставки, конкурсы и т.д.).

46. Массовые коммуникации и формирование современного социокультурного пространства.

ЯСКИНУЧУТЬПОЗЖЕПОТОМУЧТОВАШУМАТЬНЕТНИЧЕГОНЕМОГУБОЛЬШЕ!!!!

47.Информационные каналы и особенности развития средств массовой коммуникации в современных условиях.

Интернет, телевидение, печать, радио

  1. Радиовещание:
  2.  Web-радио (расширение аудитории; формирование Интернет-аудитории и т.д.)
  3. Можно слушать повторно
  4. Теперь существует текстуальное сопровождение каждой передачи
  5. Электронные газеты:
  6. Постоянные обновления
  7. Очень хорошо иллюстрирована
  8. Любая статья не заканчивается (возможность комментирования)
  9. Существуют гостевые форумы
  10. Телевидение

Современное телевидение становится более специализированным и рассчитанным на отдельные аудитории. Оно не является таким массовым, стремится адаптироваться к запросам аудитории.

Универсальные каналы новостей и аналитические каналы. Главная функция теперь – торговля. Переход от массовой коммуникации к межличностной.

  1. Интернет
  2. Интерактивность
  3. Открытость
  4. Отсутствие временных и пространственных границ и критериев
  5. Центр передачи информации вне территориальный и внеличностный
  6. Интернет-коммуникативная среда

Техническую основу современных СМИ составляют цифровые и компьютерные технологии, вследствие чего изменяются социальные и политические функции; вещание в режиме реального времени; специализация каналов.

Вместе с традиционными СМИ широкое распространение и популярность получают Интернет-СМИ, с каждым днем аудитория увеличивается.

48. Типология современной печати.

Типология помогает понять место издания в системе СМИ. Способствует их взаимодействию, развитию конкуренции, выяснению места в различных географических, экономических, информационных условиях.

Критерии типологии:

  1. Территория вещания/распространения
  2. Регулярность выхода/вещания
  3. Тираж для печатных изданий и объём аудитории  (для электронных СМИ)
  4. Собственность на издание или телерадиовещание !
  5. Тематика направленности
  6. Регион распространения (транснациональные, национальные, региональные, муниципальные, местные)
  7. Легитимность (издания законны, квазилегитимны (не запрещены и не разрешены), нелегитимные)
  8. Деление прессы на качественную и массовую
  9. Издательские характеристики (периодичность, объём, формат)

На данный момент в России нет общепринятой типизации печати.

  1. Отраслевая печать
  2. Политическая печать
  3. Социальная печать

После 1991 года появились журналы-обозрения, семейные журналы, электронные версии газет и журналов, перевод европейских газет и журналов. Наряду с политическими факторами существенно влияют и экономические аспекты

49. Становление и развитие печати в России в XVIII – первой половине XIX вв.

50. Печати в России во второй половине XIX – начале XX вв.

( я их объединила, а то там всё равно одно и то же)

С  1703 года в печать выходит первая газета «Ведомости»:

  1. Готовилась под конкретное событие
  2. «одноразовое» издание
  3. В основном изображались битвы
  4. Социально-политические новости

В 1728 году «Ведомости» сменили «Санкт-Петербургские ведомости» (тираж не более 300 экземпляров), которые издавались Академией Наук. В основном, военно-экономические и военно-политические новости. Была периодичной. МГУ тоже добивается права издавать газеты (1756г.) – «Московские ведомости». Менее официальны. Тираж 600 экземпляров. Публиковалась информация о культуре и определенные аспекты международной деятельности. Новиков – редактор.

1755г. – журнал «Ежемесячные сочинения в пользе и увеселении служащих» (просуществовал 10 лет). Более полувека правительство контролировало печатную продукцию через Академию Наук.

С середины XVIIIв.  появились первые частные издания – журнал «Трудолюбивая пчела» (1759г.), редактор Сумароков.

В конце XVIIIв. бурно развивается книгопечатание, этому способствует указ «О вольных типографиях» (1783г.). Стали возникать частные и государственные издания. В XIX и XXвв. Органы цензуры очень тщательно наблюдали за периодикой.

В начале XXв. Газетное дело в России заметно активизировалось. За первое десятилетие XIXв. возникло 10 новых газет, но они оказались недолговечны.

«Вестник Европы» (редактор Карамзин)

«Северная пчела» или «Новая Санкт-Петербургская газета»

1801-1820гг. – 1ая российская провинциальная газета «Казанские известия» (на территории казанского университета).

Расширяется печатная деятельность Академии Наук. В 30е годы XIXв. Идет сокращение общественно-политических изданий, но в тоже время возрастает объем и количество экономической периодики. Сем частным газетам запрещалось касаться вопросов политики (кроме «Северной пчелы»).

С 1838 года возникают новые провинциальные газеты, которые имеют официальный характер. В 1830е годы возникает ряд новых газет коммерческого направления, возникают литературные газеты. С конца 30х гг. предпринимаются попытки наладить выпуск специализированных промышленных газет.

1838 – 1839гг. выходила газета «Листок промышленности, ремесел, искусств и фабрик»

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65083. Этнонимы народов золотоордынского Поволжья по данным персидских источников XIII - первой половины XV века 52.5 KB
  Обширный Поволжский регион в силу своего выгодного географического положения с давних времен занимал особое место в исторических судьбах Евразии. Являясь связующим звеном между Востоком и Западом, он стал ареной активных межэтнических контактов...
65086. ОЦЕНКА РЕЛИГИОЗНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЗОНКАБЫ ЛОБЕАН-ДАГБЫ В ТРУДАХ Г.Ц. ЦЫБИКОВА И Б.Я. ВЛАДИМИРЦОВА 34.5 KB
  Цыбиков пользуется термином реформаторство применительно к деятельности Цзонкабы однако вместе с тем уточняет что он подразумевает под ним объясняя свое понимание сущности рассматриваемой проблемы.
65087. УКЕК В КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ НИЖНЕГО ПОВОЛЖЬЯ 60 KB
  На южной окраине Саратова находятся остатки золотоордынского города Укека возникшего в конце 40 начале 50х гг. И в настоящее время города в отдельных регионах имеют значительные особенности. Многие считают что города у кочевников возникали сначала искусственно как военно-административные центры...
65088. Никудерийская орда как фактор чагатайской истории (1270-1330-е гг.) 99.5 KB
  Никудер поддержал Чагатаида Боракхана потерпел неудачу и попал под стражу. когда Боракхан опираясь на решение курултая в Таласе заявил о претензиях на южные территории входившие по завещанию Чингизхана в улус Чагатая.
65090. Караунасы-никудерийцы и их роль в чагатайской истории 63.5 KB
  Никудерийцы и Дувахан Согласно завещанию Чингизхана улус его сына Чагатая распространялся от уйгурских земель на востоке до Амударьи на западе а на юге имел пределом индийские владения. После поражения Боракхана и подчинения ильханами дома...
65091. Клад серебряных монет первой четверти XV в. из Туркмении 88 KB
  Осенью 1997 г. в Москву были привезены для продажи коллекционерам 350 серебряных монет из большого клада, найденного незадолго до того в северной части Туркменистана. Владелец А.Алиев сообщил, что точное место находки ему неизвестно...