46799

Политическая коммуникация: сущность и особенности

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Три основных типа политического общения: Побудительное приказ указ Информирование населения Фактическое Функции: Распространение политических ценностей Интеграция и регулирование политических отношений Формирование общественного политического мнения Распространение политической культуры и её развитие у конкретного индивида Политикокультурный обмен Подготовка общественности к участию в политике Три способа политической коммуникации: Коммуникация через печать и электронные СМИ из центра в регионы Коммуникация через организации население и...

Русский

2013-11-25

31 KB

2 чел.

41. Политическая коммуникация: сущность и особенности.

Процессы выработки, передачи и обмена политической информацией, которая структурирует политическую деятельность и придаёт ей новое значение.

Три основных типа политического общения:

  1. Побудительное (приказ, указ)
  2. Информирование населения
  3. Фактическое

Функции:

  1. Распространение политических ценностей
  2. Интеграция и регулирование политических отношений
  3. Формирование общественного политического мнения
  4. Распространение политической культуры и её развитие у конкретного индивида
  5. Политико-культурный обмен
  6. Подготовка общественности к участию в политике

Три способа политической коммуникации:

  1. Коммуникация через печать и электронные СМИ (из центра в регионы)
  2. Коммуникация через организации (население и предоставление власти)
  3. Коммуникация через неформальные каналы

42. Управление коммуникативными событиями.

Повестка дня – те проблемы, которые считаются самыми важными для общества, складывается, как правило, стихийно, в результате конкуренции между СМИ.

Существует, так называемое, коллективное невежество – люди, не зная, обсуждают что-либо и формируют, тем самым, общее незнание о мире. СМИ могут успешно изменить повестку дня человека. Не создать условия, благодаря которым человек понял суть проблемы, а сделать так, чтобы проблема была узнаваемой (это главная задача СМИ).

Слухи появляются при отсутствии информации. По своей сути, это процесс или реализация межличностного информационного взаимодействия.  Предмет информационного взаимодействия – общественно-значимые события. Информация должна быть понятна всем. Информация должна обладать ценностью для принимающего.  Передающий информацию должен быть заинтересован в восприятии данной информации.

Паника появляется тогда, когда происходит переизбыток информации.

Внутри потока апокалиптических слухов возникает бунт.

4 фазы бунта:

  1. трудности  у человека, с которыми он может сам справиться
  2. трудности усиливаются и вызывают протест действий местной власти
  3. массы требуют принятия мер
  4. собственно, бунт или восстание

43. Этико-правовые основы в коммуникативной деятельности.

В процессе PR-деятельности часто появляются большие разногласия между целью и этичностью способов ее достижения. Иногда возникают вопросы по поводу самой цели и ее нравственности. Немаловажное значение имеет и уровень доверия клиента и даже общества к PR-структуре и PR в целом. Поэтому PR-сфера просто не может пренебрегать установленными этическими нормами. Этика PR-деятельности находится в прямой зависимости от результата.

Никогда не оправдывается использование для достижения PR-цели ложных, вредных или сомнительных орудий. Этические нормы формируются из единого ряда компонентов: в первую очередь это общие этические нормы, которые признаны в развитой среде, обстоятельства поведения человека, не зависящие от его профессии; во вторую очередь – взгляды и стандарты профессионального поведения.

Развитие профессиональной PR-деятельности в России выдвигает потребность выработки Кодекса профессиональной этики.

Процесс PR-деятельности должен вестись с учетом правовых норм, но главенствующее место занимают этические аспекты. Важнейшими принципами делового взаимодействия считаются верность слову и уважительное отношение к партнеру. При нарушении этических норм в работе возможно прекращение деловых контактов. Многогранность PR мешает принятию единого нормативного документа, поэтому правовые основы PR-деятельности в России не имеют своего законодательного акта.

В России каждый работник сферы PR должен знать:

1) Закон «Об информации, информатизации и защите информации». Он регулирует сбор, хранение, использование и распространение информации о личной жизни, также стоит на страже личной тайны, семейной тайны, тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица;

2) Гражданский кодекс РФ (ч. 4) Гл. 70 «Авторское право» охраняет авторские права на пресс-релизы, статьи, доклады, слоганы и иное, созданные сотрудниками PR-подразделений в порядке выполнения служебных обязанностей, они являются их собственностью, а права на их использование принадлежат работодателю.

3) Гражданский кодекс РФ (ч. 4) Гл. 76 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий. В PR-сфере важны все аспекты, в том числе и способ придания индивидуальности организации, ее товарам и услугам. Здесь не обойтись без хорошо запоминающегося фирменного знака, при разработке которого необходимо помнить положения данного Закона, который содержит ряд правовых норм, запрещающих использование знаков, аналогичных запатентованным.

44. Методики сбора  и анализа информации.

  1.  Определить текст к определенному стилю (научный, официально-деловой, художественный)
  2.  Тема текста выносится в название, как правило
  3.  Определить сферу коммуникаций
  4.  Определить, что представляет собой текст (вступление, основная часть, заключение)
  5.  Определить к какому основному типу относится текст (описание, повествование, рассуждение)
  6.  Форма реализации стиля (письменная, устная)
  7.  Необходимо определить стилевые черты, присущие тексту
  8.  Установить языковую специфику

Социологические методы = социологические исследования

Соц. Методы – опросы, анкетирования, статистический анализ

Опросы позволяют получить как фактическую информацию, так и оценочные данные.

Социально-коммуникативные опросы – узнать как можно больше информации об отдельных агентах. При проведении опроса необходимо придерживаться принципа репрезентативности (достаточный уровень фактической информации). Минус соц.опроса – необъективность в соблюдении пропорций.

45. Средства массовой коммуникации: организация и работа с аудиторией.

Работа с аудиторией включает в себя два вида деятельности: 
- непосредственное взаимодействие с представителями различных аудиторных групп в разных формах;
- работа с информационными продуктами информальных (самодеятельных) авторов, которая включает в себя экспертирование, редактирование медиатекстов, адаптацию или приспособление их к модели СМИ, различные формы использования в контексте СМИ. 
При этом редакции могут одновременно решать сразу две задачи:
- выстраивать благоприятные общественные связи;
- напрямую осуществлять эффективные маркетинговые коммуникации. 
Таким образом достигаются высокая степень лояльности аудитории СМИ и увеличение ее объема. 
Весьма эффективными редакционными технологиями представляются медиаобразовательные технологии СМИ. Они, в такой же мере, как и общественные связи, служат гармонизации отношений между субъектами медиапространства, установлению информационной прозрачности и доверия. 
Общественность СМИ, на которую направлены данные технологии, может быть равна реальной аудитории конкретного средства массовой информации. Но это может быть и потенциальная аудитория, которая в этом случае становится предметом изучения, привлечения и воздействия. 
В целом с точки зрения медиаобразования все формы взаимодействия журналистов и аудитории по видам контактов можно разделить на две категории: опосредованные и непосредственные виды взаимодействия. 
К опосредованным видам относятся публикации в СМИ произведений и образовательных программ, инициированных представителями гражданского общества; разделы и рубрики в средствах массовой информации, предназначенные для поддержания связей редакции с аудиторией, где даются пояснения о внутриредакционной деятельности журналистов по сбору, оценке и проверке информации и т.д. Это статьи, рубрики, тематические разделы в печатных периодических СМИ, специализированные выпуски, издания, телепрограммы и радиопередачи, обзоры и аналитические материалы на сайтах, в блогах, на электронных страницах, в которых содержится информация о проблемах журналистики и медиаобразования, поднимаются вопросы медиакритики, ведутся дискуссии о перспективах развития современных СМИ, коммуникативистики.
Непосредственные виды взаимодействия аудитории и СМИ могут быть представлены всем многообразием организационных форм и технологий медиаобразования, в которых осуществляются исключающие посредников прямые контакты различных аудиторных групп и журналистов в образовательной деятельности, а также в реальных творческих проектах. Субъектами медиаобразовательной деятельности в этом случае выступают как отдельные журналисты, так и целые редакции, издательские дома, медиахолдинги, медиакомпании. 
Непосредственные виды взаимодействия предполагают различные формы контакта с аудиторией. Это:
индивидуальная работа (редакционные задания, наставничество, кураторство, обучение в процессе подготовки медиатекстов, стажировки, практики);
групповые формы:
- мастер-классы для начинающих, курсы, школы, студии при редакциях, лаборатории, семинары, тренинги; 
- выпуск локальных СМИ в виде приложений, страничек, рубрик, теле- и радиопередач, тематических разделов на сайтах; 
- массовые мероприятия (фестивали, слеты, форумы, конференции, социальные акции, выставки, конкурсы и т.д.).

46. Массовые коммуникации и формирование современного социокультурного пространства.

ЯСКИНУЧУТЬПОЗЖЕПОТОМУЧТОВАШУМАТЬНЕТНИЧЕГОНЕМОГУБОЛЬШЕ!!!!

47.Информационные каналы и особенности развития средств массовой коммуникации в современных условиях.

Интернет, телевидение, печать, радио

  1. Радиовещание:
  2.  Web-радио (расширение аудитории; формирование Интернет-аудитории и т.д.)
  3. Можно слушать повторно
  4. Теперь существует текстуальное сопровождение каждой передачи
  5. Электронные газеты:
  6. Постоянные обновления
  7. Очень хорошо иллюстрирована
  8. Любая статья не заканчивается (возможность комментирования)
  9. Существуют гостевые форумы
  10. Телевидение

Современное телевидение становится более специализированным и рассчитанным на отдельные аудитории. Оно не является таким массовым, стремится адаптироваться к запросам аудитории.

Универсальные каналы новостей и аналитические каналы. Главная функция теперь – торговля. Переход от массовой коммуникации к межличностной.

  1. Интернет
  2. Интерактивность
  3. Открытость
  4. Отсутствие временных и пространственных границ и критериев
  5. Центр передачи информации вне территориальный и внеличностный
  6. Интернет-коммуникативная среда

Техническую основу современных СМИ составляют цифровые и компьютерные технологии, вследствие чего изменяются социальные и политические функции; вещание в режиме реального времени; специализация каналов.

Вместе с традиционными СМИ широкое распространение и популярность получают Интернет-СМИ, с каждым днем аудитория увеличивается.

48. Типология современной печати.

Типология помогает понять место издания в системе СМИ. Способствует их взаимодействию, развитию конкуренции, выяснению места в различных географических, экономических, информационных условиях.

Критерии типологии:

  1. Территория вещания/распространения
  2. Регулярность выхода/вещания
  3. Тираж для печатных изданий и объём аудитории  (для электронных СМИ)
  4. Собственность на издание или телерадиовещание !
  5. Тематика направленности
  6. Регион распространения (транснациональные, национальные, региональные, муниципальные, местные)
  7. Легитимность (издания законны, квазилегитимны (не запрещены и не разрешены), нелегитимные)
  8. Деление прессы на качественную и массовую
  9. Издательские характеристики (периодичность, объём, формат)

На данный момент в России нет общепринятой типизации печати.

  1. Отраслевая печать
  2. Политическая печать
  3. Социальная печать

После 1991 года появились журналы-обозрения, семейные журналы, электронные версии газет и журналов, перевод европейских газет и журналов. Наряду с политическими факторами существенно влияют и экономические аспекты

49. Становление и развитие печати в России в XVIII – первой половине XIX вв.

50. Печати в России во второй половине XIX – начале XX вв.

( я их объединила, а то там всё равно одно и то же)

С  1703 года в печать выходит первая газета «Ведомости»:

  1. Готовилась под конкретное событие
  2. «одноразовое» издание
  3. В основном изображались битвы
  4. Социально-политические новости

В 1728 году «Ведомости» сменили «Санкт-Петербургские ведомости» (тираж не более 300 экземпляров), которые издавались Академией Наук. В основном, военно-экономические и военно-политические новости. Была периодичной. МГУ тоже добивается права издавать газеты (1756г.) – «Московские ведомости». Менее официальны. Тираж 600 экземпляров. Публиковалась информация о культуре и определенные аспекты международной деятельности. Новиков – редактор.

1755г. – журнал «Ежемесячные сочинения в пользе и увеселении служащих» (просуществовал 10 лет). Более полувека правительство контролировало печатную продукцию через Академию Наук.

С середины XVIIIв.  появились первые частные издания – журнал «Трудолюбивая пчела» (1759г.), редактор Сумароков.

В конце XVIIIв. бурно развивается книгопечатание, этому способствует указ «О вольных типографиях» (1783г.). Стали возникать частные и государственные издания. В XIX и XXвв. Органы цензуры очень тщательно наблюдали за периодикой.

В начале XXв. Газетное дело в России заметно активизировалось. За первое десятилетие XIXв. возникло 10 новых газет, но они оказались недолговечны.

«Вестник Европы» (редактор Карамзин)

«Северная пчела» или «Новая Санкт-Петербургская газета»

1801-1820гг. – 1ая российская провинциальная газета «Казанские известия» (на территории казанского университета).

Расширяется печатная деятельность Академии Наук. В 30е годы XIXв. Идет сокращение общественно-политических изданий, но в тоже время возрастает объем и количество экономической периодики. Сем частным газетам запрещалось касаться вопросов политики (кроме «Северной пчелы»).

С 1838 года возникают новые провинциальные газеты, которые имеют официальный характер. В 1830е годы возникает ряд новых газет коммерческого направления, возникают литературные газеты. С конца 30х гг. предпринимаются попытки наладить выпуск специализированных промышленных газет.

1838 – 1839гг. выходила газета «Листок промышленности, ремесел, искусств и фабрик»

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50416. Определение моментов инерции твёрдых тел и проверка теоремы Гюйгенса-Штейнера 176.5 KB
  Поскольку стержень представляет собой цилиндр и ось, относительно которой поворачивается при колебаниях стержень проходит через его центр масс перпендикулярно оси симметрии цилиндра, теоретическое выражение для момента инерции стержня имеет вид...
50418. Определение моментов инерции твёрдых тел и проверка теоремы Гюгенса-Штейнера 250.5 KB
  Цель работы: Определение моментов инерции твёрдых тел и проверка теоремы Гюгенса-Штейнера. Приборы и принадлежности: крутильный маятник, набор тел. Ход работы: I)Определение моментов инерции длинного стержня: 1)Период колебания рамки без закреплённых в ней тел
50420. Влияние сотового телефона на здоровье человека 66.5 KB
  Влияет ли сотовый телефон на здоровье человека, если да, то как уберечь себя от отрицательного влияния сотового телефона. Найти информацию о развитии сотовой связи. Исследование общественного мнения по вопросу влияния мобильного телефона на здоровье человека и изучение различных вариантов использования сотовой связи «за» и «против»
50421. Изучение физического маятника. Экспериментальная проверка зависимостей между физическими величинами, характеризующими колебаниями математического и оборотного маятников 100.5 KB
  Экспериментальное определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника. экспериментальное определение ускорения свободного падения с помощью оборотного маятника. Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника.