46818

Функции менеджмента

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Экономическое прогнозирование – это предвидение хода экономического развития на предстоящий период для конкретной организации. Стратегическое планирование высший уровень – это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации; оценить какие тенденции наблюдаются в ее окружении; определить каким вероятнее всего будет поведение конкурентов. вписываются в такую систему при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей...

Русский

2013-11-25

31.65 KB

1 чел.

ВОПРОС 6.

Функции менеджмента.

     Функцией   в   менеджменте   называют   особый   вид    управленческой

деятельности,  с  помощью  которой  субъект   управления   воздействует   на

управляемый объект.

       Процесс   менеджмента   –    это    совокупность    и    непрерывная

последовательность взаимосвязанный  действий  управленческих  работников  по

реализации функций менеджмента, осуществляемых по  определенной  технологии,

направленных на достижение целей социально – экономической системы.

     Функция  менеджмента  отражает  содержание  процесса  управления,  вид

управленческой   деятельности,   совокупность    обязанностей    управляющей

подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом  управления  является

выработка управленческого воздействия,  команды,  приказа,  направленных  на

достижение  поставленной  цели.  Один  работник  может  выполнять  несколько

функций, несколько работников могу выполнять одну  функцию.  Каждая  функция

менеджмента  представляет  собой  сферу  действия   определенного   процесса

управления, а система управления конкретным объектом или видом  деятельности

– это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.

1.1. Прогнозирование и планирование.

     Экономическое прогнозирование – это  предвидение  хода  экономического

развития на предстоящий период для конкретной организации.

     Планирование – это разработка  плана,  определяющего  то,  чего  нужно

достичь и какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством.[2]

     В широком смысле слова планирование – это деятельность по выработке  и

принятию управленческого решения. План как система взаимосвязанных  решений,

направленных на достижение желаемого результата, предусматривает следующее:

     .  Цели  и  задачи.  На  современном  этапе  экономического  развития

       осуществляется стратегия рыночной экономики, высшая цель которой  –

       неуклонный подъем материального и культурного уровня жизни  народа,

       создание лучших условий  для  всестороннего  развития  личности  на

       основе  дальнейшего  повышения  эффективности  всего  общественного

       производства.

     . Пути и  средства.  Для  достижения  поставленных  целей  выбираются

       методы совокупности взаимосвязанных действий.

     . Ресурсы, необходимые для  выполнения  поставленных  задач.  Цели  и

       задачи, поставленные в плане, должны увязываться  с  материальными,

       финансовыми и трудовыми ресурсами.

     .  Пропорции.   Поддержание   пропорциональности   между   отдельными

       элементами производства – важнейшее условие его эффективности.

     . Организация выполнения  плана  и  контроль.  Устанавливается  связь

       плановой работы  с  конечной  целью  производства,  удовлетворением

       потребностей общества.

     Существует три основных типа планирования.

     Стратегическое планирование (высший уровень) – это попытка взглянуть в

долгосрочной  перспективе  на  основополагающие  составляющие   организации;

оценить, какие тенденции  наблюдаются  в  ее  окружении;  определить,  каким

вероятнее всего будет поведение конкурентов. Главная задача планирования  на

этом уровне состоит в том, чтобы определить,  как  организация  будет  вести

себя в своей рыночной нише.

     Тактическое  планирование  (средний   уровень)   –   это   определение

промежуточных целей на пути  достижения  стратегических  целей  и  задач.  В

основе стратегического планирования лежат идеи,  которые  были  рождены  при

стратегическом планировании.

     Оперативное  планирование  (низший  уровень)  –   это   основа   основ

планирования. В оперативных планах стандарты деятельности, описание работ  и

т.п. вписываются в такую систему, при которой каждый направляет свои  усилия

на достижение общих и главных целей организации.

     Эффективность  планирования  зависит  от   того,   какими   принципами

руководствуются при составлении планов.

1. Полнота планирования – учитываются все события и ситуации, которые  могут

  иметь значение для развития организации.

2. Точность планирования – использование современных методов и  средств  для

  обеспечения точности прогнозов.

3. Ясность планирования – формулировки  планов  должны  быть  доступны  всем

  членам организации.

4. Непрерывность планирования –  планирование  это  не  одноразовый  акт,  а

  непрерывный процесс.

5. Экономичность планирования – расходы на планирование должны  соизмеряться

  с выгодой от планирования. [3]

1.2. Функция организации

     Реализация планов требует организации, которая представляет  следующий

этап менеджмента.

     Под организацией понимается процесс:

     . Определение рациональных форм разделения труда;

     .  Распределение  работы  среди  работников,   групп   работников   и

       подразделений;

     . Разработки структуры органов управления;

     . Регламентация функций, подфункций, работ, операций;

     . Установление прав и обязанностей органов управления  и  должностных

       лиц;

     . Подбора и расстановки кадров.

     Функцию организации можно рассматривать в  двух  аспектах:  во-первых,

как процесс создания системы, во-вторых, как процесс  ее  совершенствования,

упорядочения.

     Организация  работ  –  функция,  которую   должны   осуществлять   все

руководители – независимо  от  ранга.  Однако,  хотя  смысл  этой  концепции

состоит  в  делегировании  прав  и  обязанностей  для  разделения  труда  по

горизонтали и вертикали, решение о  выборе  структуры  организации  в  целом

почти  всегда  принимается  руководством  высшего  звена.  При  этом  задача

менеджеров состоит в том, чтобы  выбрать  такую  организационную  структуру,

которая лучше всего отвечает целям   и  задачам  организации,  позволяет  ей

эффективно взаимодействовать с внешней средой,  продуктивно  распределять  и

направлять усилия своих сотрудников.

     Структура не может оставаться  неизменной,  потому  что  меняется  как

внешнее, так и внутреннее ее окружение.[4]

     Тем не менее, организация управления  основывается  на  ряде  основных

принципов:

     Принцип разделения труда.  Основной  смысл  –  все  виды  деятельности

предприятия должны быть так определены и  сгруппированы,  чтобы  максимально

способствовать достижению поставленных задач. Важно,  чтобы  сгруппированные

виды деятельности соответствовали способностям  и  побуждениям  сотрудников,

которые будут их выполнять.

     Для преодоления отрицательных последствий узкой  специализации  труда,

целесообразно  расширение  зоны  труда,  ротация   (чередование)   работ   и

привлечение  сотрудников  к  принятию  касающихся  их   решений   (стратегия

участия).

     Скалярный принцип. Относится к цепочке  прямых  должностных  отношений

руководителей и подчиненных в масштабе всей организации. Всегда должно  быть

лицо, обладающее верховной  властью  в  организации.  Чем  отчетливее  линия

должностной  связи  высшего  управляющего  с  каждым  из  подчиненных,   тем

эффективней процесс принятия решения и коммуникации.

     Принцип диапазона  управления.  Для  каждой  управленческой  должности

существует предельное число сотрудников,  которыми  в  состоянии  эффективно

руководить один человек.

     Еще  одной  важной  характеристикой  организации  управления  является

уровень централизации (децентрализации)  полномочий (власти).

     Централизация – концентрация прав на принятие решения на высшем уровне

управления организацией. Децентрализация  –  передача  прав  низшим  уровням

управления.[5]

1.3. Мотивация и стимулирование.

     Мотивация – это процесс побуждения себя и других  к  деятельности  для

достижения личностных целей и целей организации.

     Теории мотивации основаны на определении потребностей  человека  и  их

структуры. Потребность –  это  осознание  отсутствия  чего-либо,  вызывающее

побуждение к действию.

      К  числу  таких  теорий  относят  теории   Маслоу,   МакКлелланда   и

Герцберга.[6]

     Теория А. Маслоу:

    1. Потребности делятся на первичные (физиологические,  безопасности  и

       защищенности) и вторичные (социальные, уважение, самовыражение).

    2.  Поведение  человека  определяет  самая  нижняя   неудовлетворенная

       потребность.

    3.  После  того  как  потребность   удовлетворена,   ее   мотивирующее

       воздействие прекращается.

     Теория МакКлелланда:

    1. Три потребности, мотивирующие человека, - это  потребность  власти,

       успеха и принадлежности.

    2. В настоящее время важны эти потребности высшего порядка,  поскольку

       потребности низших уровней, как правило, уже удовлетворены.

     Теория Герцберга:

    1. Потребности делятся на гигиенические факторы и мотивации.

    2. Наличие гигиенических  факторов  всего  лишь  не  дает  развиваться

       неудовлетворению работой.

    3.  Мотивации,  которые  примерно  соответствуют  потребностям  высших

       уровней Маслоу и МакКлелланда, активно  воздействуют  на  поведение

       человека.

    4. Для того чтобы эффективно  мотивировать  подчиненных,  руководитель

       должен сам вникнуть  в сущность проблемы.

     В связи с тем,  что  существуют  различные  пути  мотивации,  менеджер

должен:

     во-первых, установить набор критериев  (принципов),  которые  наиболее

сильно влияют на поведение сотрудника;

     во-вторых, создать атмосферу, благоприятную для мотивации работников;

     в-третьих, активно общаться  со  своими  сотрудниками,  поскольку  для

того, чтобы был полностью мотивирован и работал с полной отдачей, он  должен

четко представлять себе, чего от него ждут.[7]

     Система  стимулирования   –   это   совокупность   взаимосвязанных   и

взаимодополняющих стимулов, воздействие  которых  активизирует  деятельность

человека для достижения поставленных целей.

     Стимулы делятся на материальные и нематериальные.

     Материальные, в свою очередь, делятся на денежные  (заработная  плата,

доплаты, надбавки, ссуды и льготные кредиты) и  не  денежные,  состоящие  из

социальных (мед. обслуживание,  страхование,  путевки,  питание,  подарки  и

т.п.) и  функциональных  (улучшение  организации  труда,  улучшение  условий

труда).

     Нематериальные   стимулы    состоят    из    социально-психологических

(общественное  признание,  похвала,  поддержка  и   одобрение),   творческих

(повышение квалификации, стажировки и командировки)  и  стимулов  свободного

времени (гибкий график работы, доп. отпуск). [8]

Таким образом, мотивация зависит  от  потребностей,  ожидания  и  восприятия

работниками справедливого вознаграждения за выполненную работу.

1.4. Контроль.

     Контроль,  как  правило,  ассоциируют  с   властью,   «командованием»,

«поймать», «уличить», «схватить». Такое представление о  контроле  уводит  в

сторону от главного содержания функции контроля.

      В  сомом  общем  виде  контроль  можно   представить    как   процесс

соизмерения   (сопоставления)   фактически   достигнутых    результатов    с

запланированными.[9]

     Контроль – одна из ведущих функций  управления.  Существует  множество

формулировок определений  функции контроля. Одна из них  –  контроль  –  это

процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

     Контроль  способствует  успешному  функционированию  предприятия.  Без

контроля совместной деятельности на предприятии начинается хаос.

      Посредством  функции  контроля  выявляются  проблемы,  что  позволяет

скорректировать  деятельность  организации  для  предотвращения   кризисного

положения.   Контроль   позволяет   фиксировать   ошибки,   сознательные   и

несознательные нарушения  и исправлять их до  того,  как  они  возникнут  на

пути достижения цели. Вместе с  тем  контроль  позволяет  определить,  какая

деятельность на пути достижения цели была наиболее эффективна.[10]

     Эффективное сочетание различных видов  контроля  с  учетов  параметров

внешней   и   внутренней   среды   –   залог   успешного    функционирования

организации.[11]

1.5. Координация и регулирование.

      Сущность  этой  функции  заключается  в  обеспечении  согласованности

действий  всех  звеньев  системы  управления,  сохранении,   поддержания   и

совершенствования установленного режима работы производственного  механизма.

При помощи этой функции решаются задачи, связанные  с  разделением  труда  в

аппарате  управления  и  упорядочением   системы   производства   в   случае

отклонения от заданных параметров.

     Цели координации  и  регулирования  –  установление  взаимодействия  в

работе  производственных  подразделений,   руководителей   и   специалистов,

устранение помех и отклонений от заданного режима работы.[12]

     Регулирование – деятельность по  поддержанию  в  динамической  системе

управления  производством  заданных  параметров.  Она  определяется  задачей

сохранять состояние упорядоченности, как в подсистеме производства, так и  в

подсистеме управления. Эта как раз та  функция,  которая  связывает  систему

управления с внешней средой.

     Координация – функция процесса управления, обеспечивающая,  во-первых,

его  бесперебойность  и  непрерывность,  и,  во-вторых,   взаимосвязь   всех

функций. Главная задача координации – достижение  согласованности  в  работе

всех звеньев организации путем установления  рациональных  связей  и  обмена

информацией между ними. [13]

Рекламное дело во всех странах развивается с такой быстротой, охватывает

такие широкие аспекты экономики и производства, вовлекает такие большие

человеческие ресурсы, что можно с уверенностью сказать: реклама на

современном этапе превратилась в отдельный вид деятельности человека –

рекламный бизнес. Залогом его успеха, как и любого другого вида

деятельности, является качественное, профессиональное управление.

Применительно к рекламе такое управление можно определить как понятие

«рекламный менеджмент». Рекламный менеджмент (управление рекламой)

всеобъемлющий фактор эффективности рекламы на современном этапе её

развития.

«Менеджмент»  (manage – управлять) – слово английского происхождения.

Трактовок менеджмента существует великое множество. И это оправданно, так

как на любой стадии развития организации мы имеем дело с менеджментом

различного типа (технологический, финансовый, корпоративный, функциональный

и т.п.)  В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство

побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы

поведения и интеллект людей. Речь идёт о целенаправленном воздействии на

людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и

производительную силу. Другими словами, менеджмент – это человеческие

возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения

стратегических и тактических целей организации.

  Кто же такой менеджер? Менеджер обозначает принадлежность конкретного

лица к профессиональной управленческой деятельности. Следует иметь в виду,

что есть профессии, которые может освоить любой человек независимо от

данных ему природой психофизических характеристик. Однако существуют

профессии, для которых помимо профессиональных знаний обязательно наличие

совокупности психофизиологических свойств. К таким профессиям относится и

профессия менеджера. Т.е. управленческая работа принадлежит к числу видов

человеческой деятельности, которые требуют специфических личностных

качеств, делающих конкретную личность профессионально пригодной, а при

отсутствии таковых – профессионально непригодной к работе в должности

менеджера.

Менеджер – это человек, прошедший большую специальную подготовку и

добивающийся результатов посредством других людей. Это признанный лидер

любого коллектива. Следовательно, менеджер – это профессия, которой нужно

специально учиться.

 Чтобы подчинённые шли за своим лидером, он должен понимать своих

последователей, а они – понимать окружающий мир и ситуацию, в которой

оказались. Поскольку и люди и ситуации постоянно меняются, менеджер должен

быть достаточно гибким, чтобы приспособиться к непрекращающимся переменам.

Понимание ситуации и знание того, как управлять человеческими ресурсами, -

важнейшие компоненты эффективного руководства.  К современным менеджерам

относят лиц «с индивидуальным подходом», помогающих подчинённым учиться на

собственном опыте и поддерживающих в сотрудниках дух предпринимательства и

творчества. Такие руководители успешно решают основные проблемы

человеческих коммуникаций, конструктивно реагируя на непредсказуемые

реакции подчинённых, преодолевая информационный «голод» в коллективе, чётко

формулируя требования к сотрудникам, устанавливая с ними надёжную обратную

связь. Руководитель не должен стремиться «подстроиться» под каждого

сотрудника. Такая политика нужна только в отношении действительно ценных,

нравственно зрелых людей. Одновременно руководитель должен проявлять

объективность по отношению к каждому работнику вне зависимости от его

значимости.

Современный менеджер выступает в нескольких ипостасях.

    Во-первых, это управляющий, наделённый властью и руководящий

коллективом.

    Во-вторых, это лидер, способный вести за собой подчинённых, используя

свой авторитет, высокий профессионализм, положительные качества и эмоции.

    В-третьих, это дипломат, устанавливающий контакты с партнёрами и

властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты.

    В- четвёртых, это воспитатель, обладающий высокими нравственными

качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в

нужное русло.

    В-пятых, это инноватор, понимающий роль науки в современных условиях,

умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное

изобретение или «ноу-хау».

    В-шестых, это просто человек, обладающий глубокими знаниями и

разносторонними способностями, высоким уровнем культуры, честностью,

решительностью характера и в то же время рассудительностью, способностью

быть образцом во всех отношениях.

Менеджер высокого класса должен уметь:

. Научно прогнозировать  стратегию развития фирмы, эффективность и

  конкурентоспособность выпускаемого товара, изучать и оценивать факторы,

  влияющие на конкурентоспособность товара, аргументированно доказывать

  (устно и письменно) свои идеи;

. Формулировать цели развития коллектива, понимать характер, особенности

  личностей сотрудников и адекватно оценивать себя и других людей,

  поддерживать нормальный морально-психологический климат в коллективе,

  сглаживать конфликтные ситуации;

. Анализировать, прогнозировать, экономически оценивать и принимать решения

  в условиях неопределённости внешних и внутренних факторов;

. Разбираться в технических и технологических способностях процесса

  производства, принципах действия покупаемого, выпускаемого или

  продаваемого объекта, в вопросах унификации, стандартизации,

  специализации и автоматизации производства;

. Организовывать себя и коллектив на достижение поставленных целей,

  выполнять функции распределителя ресурсов, диспетчера и координатора,

  делегировать функции и ответственность по уровням управления,

  организовывать стимулирование работников для реализации концепции

  развития организации (например, маркетинговой концепции), повышения

  качества продукции и экономии ресурсов;

. Рационально и эффективно использовать временной ресурс для достижения

  поставленной цели;

.  Постоянно повышать свою квалификацию, ясно и доходчиво излагать мысли,

  быть честным, обязательным, целеустремлённым, ставить высокие личные цели

  по удовлетворению потребностей в самовыражении, стремиться вести

  нормальный образ жизни, поддерживать хорошую физическую форму и аккуратно

  одеваться.

Менеджер в рекламном бизнесе – это, прежде всего специалист по организации,

координации и руководству рекламной компанией на всех стадиях её

осуществления. Спецификой его деятельности в области рекламного бизнеса

является возможная разносторонность его функций в зависимости от того, в

какой из трёх организаций (рекламодатель, рекламное агентство, рекламное

средство) он работает. Менеджер по рекламе может выступать, с одной

стороны, как продавец рекламных услуг, когда он рекламирует своё рекламное

агентство или является сотрудником организации, предоставляющей средства

размещения рекламы. С другой стороны, рекламный менеджер может выступать

покупателем, когда действует от имени производственной фирмы и нанимает

рекламное агентство или отдельных специалистов для выполнения заказа на

рекламу товаров его фирмы.  Менеджеры, являющиеся штатными сотрудниками

рекламного агентства, могут также выступать в роли покупателя, заказывая

для своего клиента время и место для публикации рекламных материалов.

Менеджер может быть и просто рекламным агентом, работающим независимо от

рекламных организаций, выступая в качестве их посредника.

Во многих случаях менеджеры всех трёх организаций (или двух) выступают

координаторами процесса создания и распространения рекламы, а также

ответственными за результат её воздействия на потребителя.

В идеале менеджер в рекламном бизнесе – это пользующийся авторитетом

организатор, координатор деятельности профессионалов, т.е. творческого

коллектива, создающего рекламу, и других сотрудников, участвующих в

рекламном процессе.

Оценка менеджера связана с его способностью находить нужных для рекламного

отдела фирмы или рекламного агентства специалистов, поддерживать и

стимулировать их деятельность.  Для этого менеджер рекламного отдела должен

обладать личностно-деловыми качествами организатора, психолога, социолога,

воспитателя, лидера в коллективе, коллеги и партнёра по работе. Менеджер

как руководитель и организатор работы над рекламой должен уметь предвидеть,

избегать, а в крайнем случае улаживать недопонимания и конфликты в

коллективе. С учётом особенностей творческого процесса работы над рекламой

менеджер решает очень сложную задачу: совместить партнёрскую обстановку в

коллективе с жёсткими требованиями к качеству, срокам, целенаправленности

создаваемой рекламы (рекламной кампании). В его функции входят элементы

воспитательного, а в ряде случаев и регламентирующего характера.

Одной из главных функций менеджера по рекламе является функция

стимулирования, обеспечения роста молодых кадров, конкурентоспособности

фирмы. Всё это достигается в результате его умения воздействовать на

деятельность индивидуальных людей через дифференцированные способы

материального и морального поощрения.

(Как вы видите свой карьерный рост)

Вопрос оставлен для консультации

(Почему именно эта профессия?)

Менеджментом стало овладевать всё большее количество людей. И это не

случайно, поскольку появилось великое множество предприятий различных форм

собственности, которыми нужно управлять.

Характерной особенностью рекламы последних двух-трёх десятилетий является

превращение её в отдельную отрасль экономики страны, а именно рекламный

бизнес.  Рекламный бизнес настолько мощно и быстро развивается, что по

темпам и качественным сдвигам значительно опережает многие другие сферы

производственно-экономической жизни общества. Именно в рекламном бизнесе

наблюдается на данном этапе высокая концентрация и централизация капитала.

В значительной степени он аккумулируется в  мощнейших компаниях СМИ, а

также у мировых лидеров рекламного бизнеса – международных рекламных

агентствах и их ассоциациях. Наблюдается тенденция больших инвестиций в

средства массовой информации непосредственно крупными промышленными и

торговыми компаниями.

 Важно отметить, что реклама как саморазвивающееся явление оказывает самое

большое влияние на окружающий мир, в котором она существует. Очевидно её

влияние на такие сферы культурной жизни человека, как искусство,

литература, театр.  Можно спорить, насколько это влияние плодотворно и

полезно человеку, но факт такового очевиден. Например, можно заметить, что

под влиянием рекламы ускорился ритм и монтаж телепередач, и даже

театральных спектаклей. Реклама воздействует и на воспитание эстетических и

этических норм в области культурных и социальных отношений людей.

Представляется, что новые функции и качества рекламы будут возникать и в

дальнейшем.

  Прогнозируя роль рекламы в жизни общества начала ХХI в., можно,

основываясь на примерах развитых стран, в частности США, предположить, что

она войдёт составным элементом в общую культуру населения стран: возможно,

это будет поп-культура, возможно, другой вид массовой культуры. Общество,

приобретая всё большую свободу выбора в жизни, вынуждено будет принять

рекламу как инструмент или отражение условий такой свободы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8949. Неопозитивизм. Принцип верификации 25.5 KB
  Неопозитивизм. Принцип верификации. Нео - новый. Третий этап в развитии позитивизма - неопозитивизм начинается с 20-х годов XX в. и продолжается до настоящего времени. Неопозитивизм часто называется на Западе аналитической философией. Неопозитивизм...
8950. Критический рационализм. Принцип фальсификации 25 KB
  Критический рационализм. Принцип фальсификации. Наиболее известные фигуры критического рационализма - Пеппер (1902-1988), Кун(1922), Лакатос (1922- 1974), Фейерабенд (1924). Критические рационалисты считают, что научное знание является целостны...
8951. Методология научного познания 343.5 KB
  Методология научного познания Научное познание - исторически меняющаяся деятельность, которая детерминирована, с одной стороны характером исследуемых объектов, с другой социальными условиями, свойственными каждому исторически определенному этапу раз...
8952. Значение общенаучных средств познания в сближении научных дисциплин разных типов 25 KB
  Значение общенаучных средств познания в сближении научных дисциплин разных типов Одним из самых очевидных и, вместе с тем. Значимым проявлением интеграции науки выступает неуклонное возрастание сближения различных научных дисциплин. По характеру пре...
8953. Философия техники как наука. Техника как философская проблема (И. Кант). 26.5 KB
  Философия техники как наука. Техника как философская проблема (И. Кант). Философия техники - совокупность различных течений, школ и концепций, рассматриваемых мировоззренческие проблемы развития техники и научно-технического прогресса. Техника больш...
8954. Техноэволюция и окружающий мир. Закон прогрессивной эволюции, скачкообразного развития техники, соответствия между функцией и структурой 26.5 KB
  Техноэволюция и окружающий мир. Закон прогрессивной эволюции, скачкообразного развития техники, соответствия между функцией и структурой. Развитие техники не останавливалось и не шло вспять. Это развитие могло идти незаметно, когда люди постепенно н...
8955. Связь законов диалектики с законами развития техники 26.5 KB
  Связь законов диалектики с законами развития техники. Существует три основных закона развития техники: 1. Закон прогрессивной эволюции техники: действие этого закона аналогично действию закона естественного отбора в живой природе. 2. Закон скачкообр...
8956. Эрнст Капп и концепция техники как проекции органов человека 28 KB
  Эрнст Капп и концепция техники как проекции органов человека В середине XIX в. обществе вырастает потребность философского осознания феномена техники. Часто попытки такого рода осмысления сводились к исключительно оптимистической оценке достижений и...
8957. Фридрих Дессауер. (1881-1963). Концепция техники как сопричастности божественному творению 28 KB
  Фридрих Дессауер. (1881-1963). Концепция техники как сопричастности божественному творению. Наиболее выдающейся фигурой по проблемам философии техники, как до второй мировой войны, так и непосредственно после нее, был Фридрих Дессауер. В своих работ...