46821

Региональная экономическая политика

Доклад

Макроэкономика

Участниками бюджетного процесса являются: Президент Российской Федерации; высшее должностное лицо субъекта РФ глава муниципального образования; законодательные представительные органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления далее законодательные представительные органы; исполнительные органы государственной власти исполнительнораспорядительные органы муниципальных образований; Центральный банк Российской Федерации; органы государственного муниципального финансового контроля; органы управления...

Русский

2013-11-29

33.67 KB

1 чел.

1.Региональная экономическая политика.

Регион эконом политика - комплекс различных, законодат, админ и эконом мер, проводимых гос-ом, как на центральном, так и местном уровне с целью устранения диспропорций в эконом развитии, достижения более полного использования потенциала региона, содействия развитию депрессивных регионов страны, решения экологических и социально-экономических проблем регионального развития. От ее взвешенности и соц направленности зависят эконом поведение регионов, развитие взаимовыгодного сотрудничества, стремление к добровольному объединению. От ее обоснованности зависят полнота и эффективность использования разнообразных природно-эконом и социально-историч усл регионов, что явл важнейшим фактором выхода экономики страны из кризиса. Правильная РЭП явл необходимым усл повышения уровня и качества жизни в каждом регионе, создания норм жизненных усл для населения всех регионов, включая и слаборазвитые в экономич отношении. РЭП во многом предопределяет успех эконом реформ. Субъектами: органы гос власти субъектов федерации, муниципальные и межрегиональные ассоциации эконом взаимодействия. Стратегии: создание основ социально - рыночной экономики, формирование перспективных направлений хозяйственной специализации области и обеспечение ее конкурентоспособности в межрегиональной и международной системе рынков товаров, услуг, технологий, капиталов и инвестиций и на этой основе - достижение устойчивого роста уровня жизни населения. Регионы-доноры (список регионов, неполучающих финан помощи из фед фонда финанс поддержки субъектов РФ / дотаций на выравнивание бюджетнойобеспеченности):РеспубликаБашкортостан, Коми, Мордовия, Удмуртская; Краснодар.край,Красноярск; облАстрахан, Белгород,Иркутск, Калининградск, Калужская, Кемеровская, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская,Новосибирская, Омская, Оренбургская, Сахалинская,Томская,Тульская, Ярославская. Регионы-реципиенты (регионы получающие какие-либо платежи, доходы). Дотации-ден сред, выделяемые из гос и местных бюджетов для оказания финансовой поддержки. Субсидия - ден сред, предоставляемые из бюджетов и внебюджетных фондов юр лицам и физ лицам. Субвенция — вид ден пособия местным органам власти со стороны гос, выделяемого на опред срок на конкретные цели. Бюджетные кредиты - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юр лицам; другому бюджету на возвратной и безвозмездной основе. Ссуда — передача денег, вещей и другого имущества по договору займа или по договору безвозмездного пользования на условиях возврата. Инвестиционный фонд — гос финансовый фонд РФ, предназначенный для софинансирования инвестиционных проектов. Господдержка из инвестиционного фонда будет осуществляться в 3 форматах: прямое софинансирование проектов; участие в акционерном капитале компании, которая будет заниматься тем или иным проектом; система государственных гарантий. Ценовая политика — это принципы и методики определения цен на товары и услуги. Выделяют микро- (на уровне фирмы) и макро- (в сфере государственного регулирования цен и тарифов) уровни формирования цен. Суть ценовой политики предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие задачи предприятия.

2. Вертикальная интеграция и вертикальные ограничения

ВЕРТИКАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ - производственное и организационное объединение, слияние, кооперация, взаимодействие предприятий, связанных общим участием в производстве, продаже, потреблении единого конечного продукта: поставщиков материалов, изготовителей узлов и деталей, сборщиков конечного изделия, продавцов и потребителей конечного продукта.

Рассмотрим основные мотивы, побуждающие активные фирмы, обладающие рыночной властью, к установлению вертикального контроля над поведением и собственностью других фирм вопреки действующему рыночному механизму перераспределения ресурсов. Одним из важнейших стимулов к вертикальной интеграции является экономия на трансащионных издержках, связанных с подготовкой и заключением контракта. Вертикальная интеграция способствует улучшению информационного обмена между сторонами. Это связано прежде всего с тем, что вертикально интегрированные фирмы могут получить выигрыш от объединения за счет совместного поиска необходимой информации о ценах и качестве изделий. Кроме того, вертикальная интеграция способствует преодолению так называемой неполноты контрактов.

С ростом объема выпуска поставщики не всегда выполняют условия контрактов одинаково прилежно. Поэтому побудительным мотивом, подталкивающим фирму к вертикальной интеграции, является ее стремление снизить трансакционные издержки, связанные с подготовкой контракта и его исполнением.

Гигантский выигрыш от вертикальной интеграции возникает в связи с устранением неопределенности у поставщика.

Стимулом к вертикальной интеграции является возможность компаний, работающих на рынке несовершенной конкуренции, реализовать всю рыночную власть вертикально интегрированной структуры. Это возможно за счет устранения так называемого эффекта «двойной маржинализации», или «двойной надбавки», в результате которой вертикально интегрированная пирамида производителей может снизить промежуточные затраты и увеличить прибыль.

Одним из важнейших стимулов к вертикальной интеграции выступает возможность крупной компании организовать эффективную ценовую дискриминацию. На практике достижение слагаемых успеха ценовой дискриминации требует от компании разработки определенных способов формирования взаимоотношений со своими потребителями, одним из которых является вертикальная интеграция или вертикальный контроль.

Существенным мотивом к вертикальной интеграции может служить возможность диверсификации компании, поскольку создаваемые на промежуточных стадиях производства комплектующие и детали могут использоваться в других изделиях. Одна из последних тенденций в сфере производства состоит в стремлении к выпуску разнообразных товаров на базе использования однотипных комплектующих. Диверсификация как инвестиционная стратегия направлена на уменьшение риска и рост фирмы, поскольку: вертикально интегрированные компании в условиях постоянно трансформирующейся структуры рынка и частого появления новых прибыльных сфер приложения капитала получают возможность переключиться на более рентабельные направления; позволяет быстрее и эффективнее внедрять технические достижения: улучшив один комплектующий элемент, можно использовать его в нескольких изделиях сразу (это характерно для практики южно-корейских «чеболи», аналога наших ФПГ); вертикальная интеграция способствует разработкам новых материалов, технологий, обеспечивающих обновление ассортимента. Поскольку диверсификация позволяет снизить риск хозяйствования, то это особенно важно в условиях расширения деятельности.

В рамках вертикальной интеграции или контроля компания- производитель может способствовать преодолению морального ущерба потребителя. Дело в том, что часто крупная компания- монополист реализует свою продукцию при помощи розничных торговцев, которые являются совершенными конкурентами. Последние устанавливают цены на уровне своих предельных издержек по реализации продукта и не склонны предоставлять дополнительные услуги по реализации (информирование потребителя о качестве, доставка, реклама, сервис). В этом случае производитель может установить для продавца цену, превышающую предельные издержки последнего, чтобы стимулировать розничного торговца расходовать средства на рекламу, улучшать обслуживание и информирование потребителя о качественной стороне товара.

Стремление к экономии финансовых ресурсов активной фирмой также может быть мотивом для вертикальной интеграции, поскольку появляется возможность эффективного финансового управления. Во-первых, это позволит снизить некоторые налоговые отчисления, что может быть достигнуто, например, за счет того, что исчезает налогооблагаемая база для налога с оборота. Поскольку этот налог взимается при каждой сделке, то на конечной стадии производства база налога содержит уже уплаченные налоги на предыдущих стадиях. При вертикальной интеграции сокращается число сделок и снижаются расходы на этот налог. Во- вторых, в результате перераспределения прибыли между структурными подразделениями вертикально интегрированной структуры появляется возможность снизить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. В-третьих, в рамках технологической цепочки у компании не возникают дебиторская и кредиторская задолженности между предприятиями на разных стадиях производства; следовательно, нет необходимости инвестирования финансовых ресурсов в закупки дополнительных ресурсов и средства находятся в «связанном» состоянии менее продолжительное время.

Покупка компании представляет собой не что иное, как приобретение активов в виде готовой фирмы. Но свершившаяся сделка влечет за собой прежде всего смену собственника. Интегрировать активы так, чтобы установить контроль над собственностью, достаточно сложно. Однако это еще не означает, что интеграционный процесс завершился. Далее необходимо из двух компаний создать единую организационную структуру, которая будет соответствовать характеристикам активной фирмы. Другой важный вопрос — осуществление эффективного управления подразделениями объединенных фирм. Рост размеров фирмы за счет слияния влияет и на концентрацию на отраслевом рынке, и на степень рыночной власти вновь образованной организационной структуры, которая расширила властные, внутрифирменные отношения до пределов объединения ранее независимых фирм. Таким образом, интеграция, осуществляющаяся в процессе приобретения одной фирмой другой, предполагает установление полного контроля как над собственностью, так и за поведением. Следовательно, здесь мы имеем дело с интеграцией в классическом представлении, когда формируется новый субъект рынка.

Антиподом интеграции является процесс дезинтеграции компании. Отчасти аутсорсинг является процессом дезинтеграции. Компании прибегают к аутсорсингу в тех случаях, когда при наличии полного контроля над собственностью становится все труднее осуществлять эффективный контроль за управлением активами.

Порой возникает ситуация, когда по тем или иным причинам активной фирме не удается установить полный контроль над собственностью, т.е. она не может консолидировать необходимый пакет акций. Вместе с тем менеджмент активной фирмы все же имеет возможность осуществлять контроль за управлением подразделениями разных структур. В этом случае мы имеем дело с неполной, или частичной, интеграцией. Неполная интеграция проявляется в деятельности сетевых компаний.

Основным критерием для деления на полную, частичную и квазиинтеграцию является степень контроля активной фирмы над собственностью при сохранении полного контроля за управлением различными формами бизнеса.

Другим критерием классификации видов интеграции выступает степень однородности производимой продукции на интегрируемых предприятиях. Горизонтальная интеграция характеризуется тем, что под единый контроль активной фирмы подпадает одно или несколько предприятий, выпускающих однородную продукцию или имеющих однотипные стадии технологической цепочки. Часто такие структуры напоминают картель, поскольку объединяются предприятия, заключающие соглашения о цене, объеме производимого товара, разделе рынка сбыта, стремящиеся монополизировать рынок отдельных товаров. По этой причине горизонтальные объединения находятся под жестким контролем государственных органов по антимонопольной политике. Таким образом, горизонтальная интеграция — это стратегия предприятия, направленная на расширение своих позиций на рынке путем приобретения различных компаний, находящихся на одном уровне производственно-торговых отношений, что и само предприятие, либо усиление в них своих позиций.

Квазиинтеграция - представляет собой процесс создания нового целого объединения хозяйствующих субъектов, когда происходит не приобретение активов, а приобретение контроля над активами объединяемых структур.

Вертикальные ограничения представляют собой некие обязательства, которые фирма, действующая на одной из стадий технологической цепочки сделок между компаниями, налагает на поведение фирмы, оперирующей на другой стадии2. Хотя практика таких ограничений весьма разнообразна, выделим некоторые, наиболее часто встречающиеся. К ним прежде всего относятся: поддержание цен при перепродаже товаров или поддержание

розничных цен (resale price maintenance, RPM)\

договор франчайзинга {franchise agreement) — предоставление одной фирмой исключительных прав производства или продажи определенных видов товаров или оказания услуг другой фирме;

условие продажи продукции только при покупке других товаров производителя, или связанные продажи {tying arrangements);

исключительные территории (territorial restrictions), под которыми понимается как пространственная дифференциация рынка, так и его «сегментация».

Большое многообразие вертикальных ограничений связано, в частности, с тем, что компания, обладающая рыночной властью, стремится получить максимально возможную часть потребительского излишка. Рассмотрим некоторые способы установления вертикального контроля.

3. Принципы организации и структура бюджетной системы РФ.

Бюджет – как финансовая категория это система экономических отношений возникающих между госуд-вом и физическими и юридическими лицами по поводу образования и использования бюджетного фонда денежных средств (ресурсов).

Бюджет оказывает воздействие на процесс воспроизводства:

  1.  через содействие процессу накопления капитала, через систему налогов и льгот (снижение налоговых или льгот), путём прямого финансирования объектов.
  2.  через помощь в реализации продукции (на внутреннем рынке – через государственные заказы и финансирование НТР, на внешнем рынке – льготы экспортёрам).
  3.  Через содействие процессу воспроизводства рабочей силы (через финансирование социальных объектов и путём предоставления налоговых льгот).

Участниками бюджетного процесса являются:

Президент Российской Федерации;

высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования;

законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее - законодательные (представительные) органы);

исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);

Центральный банк Российской Федерации;

органы государственного (муниципального) финансового контроля;

органы управления государственными внебюджетными фондами;

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; получатели бюджетных средств.

Бюджетное устройство – это организация бюджетной системы, а также принципы её построения, т.е. механизм взаимоотношений.

Виды бюджетного устройства:

Федеративное устройство 1)Федеральный бюджет. 2)Бюджет членов Федерации (штаты, земли, субъекты) 3)Местные бюджеты (США, Россия, Германия)

Унитарное устройство 1)Бюджет центрального правительства. 2)Местные бюджеты (Англия, Франция)

Бюджетным кодексом РФ регламентируются следующие принципы, в соответствии с которыми должна строиться и развиваться бюджетная система РФ: 1. Принцип единства бюджетной системы РФ 2. Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ 3. Принцип самостоятельности бюджетов 4. Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований 5. Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов 6. Принцип сбалансированности бюджета 7. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств 8. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов 9. Принцип прозрачности (открытости) 10. Принцип достоверности бюджета 11. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств 12. Принцип подведомственности расходов бюджетов 13. Принцип единства кассы

Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Классификация доходов бюджетов:

Под бюджетными доходами понимается централизованный фонд денежных средств, формируемый за счет распределения и перераспределения части национального дохода для выполнения государством и органами местного самоуправления своих конституционных и уставных функций. Экономическим содержанием доходов являются отношения государства с юридическими и физическими лицами в процессе формирования этого фонда. При этом средства в фонд изымаются в безвозмездном и безвозвратном порядке.

Бюджеты образуются за счет трех видов доходов: 1) налоговых доходов; 2) неналоговых доходов; 3) безвозмездных перечислений.

К неналоговым доходам относятся доходы: от использования, продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; от платных услуг, оказанных государственными и муниципальными органами власти; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, сборы, конфискации и т.д.); финансовая помощь и бюджетные ссуды от бюджетов других уровней.

Классификация расходов бюджетов:

Расходы бюджета – это затраты, формирующиеся в связи с выполнением государством и органами местного самоуправления своих конституционных и уставных функций.

Формы расходов бюджетов: оплата по государственным (муниципальным) контрактам; трансферты населению; ассигнования на осуществление полномочий, передаваемых на другие уровни власти, и на компенсацию дополнительных расходов, возникающих из-за решений вышестоящих органов власти; бюджетные кредиты юридическим лицам; субвенции и субсидии юридическим лицам; бюджетные суды (дотации), субвенции и субсидии бюджетам других уровней, внебюджетным фондам, кредиты иностранным государствам; средства на обслуживание и погашение долговых обязательств; содержание органов государственной власти; регулирование финансового потенциала субъектов РФ; погашение и обслуживание государственного долга; другие расходы, предусмотренные в федеральном бюджете.

Методы финансирования бюджетного дефицита и направления использования Профицита бюджета

Источники финансирования дефицита бюджета Статья 93. Утратила силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.

Бюджетный процесс охватывает четыре стадии бюджетной деятельности:

-составление проекта бюджета (Министерство финансов);

-рассмотрение и утверждение бюджета;

-исполнение бюджета;

-составление отчета об исполнении бюджета.

Участниками бюджетного процесса являются:

В соответствии с бюджетным законодательством бюджетными полномочиями обладают: - финансовые органы (их структура определяется указом Президента РФ); - органы денежно-кредитного регулирования (ЦБ РФ); - органы государственного (муниципального) финансового контроля (Счетная палата РФ, контрольные и финансовые органы исполнительной власти, контрольные органы законодательных органов субъектов РФ и представительных органов местного самоуправления). Каждый из них имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных полномочий.

Государственный бюджет – ведущее звено финансовой системы и основная финансовая категория. Финансовые отношения, складывающиеся у государства с предприятиями, организациями, учреждениями и населением, называются бюджетными. Специфика этих отношений как части финансовых состоит в том, что они, во-первых, возникают в распределительном процессе, непременным участником которого является государство (в лице соответствующих органов власти), и во-вторых, связаны с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для удовлетворения общегосударственных потребностей. Совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны составляет понятие государственного бюджета. По экономической сущности государственный бюджет – это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично – и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления. Благодаря бюджету государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития.

Будучи экономической формой существования реальных, объективно обусловленных распределительных отношений, выполняя специфическое общественного назначение – по удовлетворению потребностей общества и его государственно-территориальных структур, бюджет может рассматриваться в качестве самостоятельной экономической категории. Эта категория, являясь частью финансов, характеризуется теми же чертами, которые присущи финансам в целом; но одновременно имеет особенности, отличающие ее от других сфер и звеньев финансовых отношений. К числу особенностей относятся следующие:

– государственный бюджет является особой экономической формой перераспределительных отношений, связанных с обособлением части ВВП в руках государства и ее использованием с целью удовлетворения потребностей всего общества и отдельных его государственно-территориальных формирований;

– с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода, реже – национального богатства между отраслями народного хозяйства, территориями страны, сферами общественной деятельности;

– пропорции бюджетного перераспределения стоимости в большей мере, чем у других звеньев финансов, определяются потребностями расширенного воспроизводства в целом и задачами, стоящими перед обществом на каждом историческом этапе его развития;

– область бюджетного распределения занимает центральное место в составе государственных финансов, что обусловлено ключевым положением бюджета по сравнению с другими звеньями.

Государственный бюджет с позиций экономической сущности может рассматриваться в качестве самостоятельной экономической категории, а с позиций законодательного установления финансовой базы государства – как его финансовый план. Сущность государственного бюджета как экономической категории реализуется через распределительную (перераспределительную) и контрольную функции. Благодаря первой происходит концентрация денежных средств в руках государства и их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей; вторая позволяет узнать, насколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в распоряжение государства, как фактически складываются пропорции в распределении бюджетных средств, эффективно ли они используются.

Принцип сбалансированности бюджета является одним из наиболее важных принципов бюджетной системы любого государства. Он заключается в том, что общий объём предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объёму поступлений в бюджет. Несбалансированный бюджет (то есть такой, где объём расходов превышает поступления) фактически нельзя назвать бюджетом, так как он заведомо нереален для исполнения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1025. Построение защищенной информационной системы для учреждения 225.5 KB
  Технико-экономическое обоснование разработки вычислительной сети. Выбор конфигурации вычислительной сети. Проектирование структурной схемы вычислительной сети. Калькуляция затрат на построение сети.
1026. Общие вопросы практической философии 524.5 KB
  Проблема рождения философии. Космоцентризм и основные понятия античной философии. Бог, человек и мир в средневековой христианской философии. Антропоцентризм и гуманизм в философской мысли Возрождения. Система и метод философии Гегеля. П.Я. Чаадаев о российской истории и историософии.
1027. Исследование системы биометрической аутентификации пользователя ПК по клавиатурному почерку 422 KB
  Теоретические принципы построения биометрических систем динамической аутентификации личности по рукописному и клавиатурному почеркам. Получение вектора биометрических параметров при анализе рукописного почерка. Аутентификация пользователя на основе измерения близости образа к биометрическому эталону мерой Хэмминга. Биометрическая аутентификация на основе аддитивной модели сравнения биометрических характеристик пользователей.
1028. Создание и обработка изображений для печатной рекламы средствами программы Corel Draw 573.5 KB
  Краткое описание продукта Corel Draw. Особенности разработки элементов наружной рекламы в пакетах Corel Draw. Состав изображений. Графические объекты. Использование пиксельных изображений в Corel Draw и функция импорт. Перспектива, тени и экструзия. Цветовые палитры и модели цвета.
1029. Методика викладання математики та її зв'язок з іншими науками 453.5 KB
  Огляд програмного забезпечення навчального процесу у вищій школі. Математичні методи наукових досліджень і сучасне природознавство. Сучасні тенденції розвитку математичної освіти у середній і вищій школі. Філософські проблеми математики в історичному контексті. Формування наукового світогляду при вивченні математики. Методика формування математичних понять. Організація, зміст і перспективи дистанційної освіти.
1030. Технологический процесс при производстве ударопрочного полистирола 469.64 KB
  Разработка системы управления технологическими процессами. Описание алгоритмов сбора, первичной обработки информации и циклического опроса датчиков. Спецификация на приборы и средства автоматизации. Контроллер РСУ и ПАЗ.
1031. Теории организации и управление предприятием и персоналом 706 KB
  Виды социальных систем их особенности. Схемы отношений индивидов в организации. Особенности их применения. Отличия форм собственности хозяйственных операций. Особенности национальных моделей менеджмента (японская, американская, европейская, российская). Функции в организации. Их классификация и состав. Управление противоречиями в организации. Пути формирования организационной культуры.
1032. Учет в производственных подразделениях, учет денежных средств, расчетов и кредитных операций 477 KB
  Организационно-экономическая и правовая характеристика ООО Хлебозавод №5. Организация учета в производственных подразделениях ООО Хлебозавод №5. Учет на складах и других местах хранения готовой продукции и материальных производственных запасов. Учет кредитных операций
1033. Системы принятия решения и оптимизация в электронных таблицах, конструирование баз данных 469 KB
  Краткие сведения о системах принятия решения. Системы искусственного интеллекта, имитирующие на компьютере мышление человека при решении различных задач. Разработка системы принятия решения для аттестации знаний студентов по курсу Финансовая математика.