46826

Мигранты как объект социальной работы. Формы и технологии социальной работы с ними

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Настоящий Закон определяет статус вынужденных переселенцев устанавливает экономические социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской РФ в соответствии с Конституцией РФ общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ. По обстоятельствам вынужденным переселенцем признается: 1 гражданин Российской РФ вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской РФ; 2 гражданин Российской Федерации...

Русский

2013-11-25

32 KB

2 чел.

Вопр.35. Мигранты как объект социальной работы. Формы и технологии социальной работы с ними.

Настоящий Закон определяет статус вынужденных переселенцев, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской РФ в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ.

Вынужденный переселенец — гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

По обстоятельствам вынужденным переселенцем признается: 1) гражданин Российской РФ, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской РФ; 2) гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию другого субъекта Российской Федерации. 3. Вынужденным переселенцем также признается иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской РФ и изменившие место жительства в пределах территории Российской РФ по обстоятельствам.

Законодательством Российской Федерации предусматривается многоплановая работа, как с лицами, претендующими на получение статуса беженца или вынужденного переселенца, так и с лицами, получившими этот статус. Эта работа ведется по различным направлениям органами государственной власти, органами местного самоуправления, различного рода неправительственными и международными организациями.

В соответствии с Законами “О беженцах” и “О вынужденных переселенцах” координация деятельности министерств и ведомств Российской Федерации по проблеме беженцев и вынужденных переселенцев возложена на ФМС России.  - разработан и действует правительственный план приема и размещения беженцев и вынужденных переселенцев при их массовом прибытии в условиях чрезвычайных ситуаций.  - созданы 24 центра временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев. Образованы и начали действовать центры медико-психологической реабилитации беженцев, подвергшихся насилию в зоне вооруженных конфликтов: “Ватутинки” и “Магри”;  - особо нуждающимся вынужденным мигрантам выдают единовременное денежное пособие;  - оказывается финансовая помощь в строительстве жилья и социальной инженерной инфраструктуры  - при финансовой поддержке ведется строительство жилья

Для регулирования процессов миграции населения на территорию РФ Правительством РФ заключен ряд соглашений с правительствами стран ближнего зарубежья, которыми предусматривается, например, возможность беспрепятственного приобретения в собственность занимаемого вынужденным мигрантом жилья в государстве выезда с правом свободного распоряжения жильем и другим имуществом, в том числе и их продажи. Предусматривается перевод денежных средств в государства выезда без уплаты налогов и пошлин и др.

В связи с тем, что этими соглашениями устанавливаются определенные изъятия из действующих законодательств подписавших их государств, они требуют ратификации парламентами, что до настоящего времени сделано не было.

Реальные мероприятия по цивилизованному решению проблемы беженцев и вынужденных переселенцев не исчерпываются приведенными выше. Практически в каждом из регионов проводится, хотя и не всегда в необходимом объеме и с должной доброжелательностью, работа по обустройству беженцев и вынужденных переселенцев.

Министерством Внутренних Дел Российской Федерации принят упрощенный порядок выезда за границу лиц, не являющихся российскими гражданами и получивших временное убежище на территории РФ, в соответствии с которым допускается упрощенный порядок выезда по письмам ФМС России.

Наряду с государственными организациями активную работу по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам в их обустройстве на новом месте жительства ведут общественные и международные организации, из которых отметим следующие.

Координационный совет помощи беженцам и вынужденным переселенцам ведет большую просветительскую работу, привлекая к этой проблеме внимание российских, иностранных и международных организаций.

Российский фонд помощи беженцам “Соотечественники” основные усилия направляет на создание производственных предприятий для беженцев и вынужденных переселенцев.

Международная организация по миграции оказывает экспертную и консультативную помощь соответствующим российским государственным организациям, организует семинары с участием представителей государств ближнего зарубежья.

Управление Верховного Комиссара ООН по делам беженцев проводит учет беженцев из дальнего зарубежья, оказывает им материальную помощь, финансирует их проживание и питание во временных лагерях, оказывает методическую помощь представителям ФМС России.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46163. Традиции благотворительности и милосердия в России 60.96 KB
  Деятельность Благотворительного фонда Абсолют-Помощь плане благотворительность это помощь другим людям за счет личного благосостояния либо свободного времени и при условии что оказание данной помощи никаким образом не наносит вреда другим лицам и исполняется легально. Приведенная информация дает определенную характеристику народу способному не только сострадать но и оказывать помощь тем кто попал в беду. Благотворительные фонды оказывают помощь части общества с низким уровнем дохода что повышает общий уровень благосостояния...
46164. Противоэрозионная организация территории АО «Маяк» бригада III 156 KB
  Составление карты категорий эрозионноопасных земель. К факторам рельефа относятся: наличие пересеченного рельефа склоновых земель. Система противоэрозионной организации территории включает прогнозирование планирование и проектирование эрозионноопасных и эродированных земель определяет организационнохозяйственные технические действия по осуществлению противоэрозионных мероприятий на ближайшие годы. В этих документах особым образом выделяются не только...
46165. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИЧНОСТИ 748 KB
  Развитие личности ребенка в учебно-воспитательном процессе развитие его индивидуальных особенностей внутри каждого возрастного периода потребностей и интересов склонностей и способностей самооценки и самосознания установок жизненных и ценностных ориентаций задача чрезвычайно сложная имеющая как теоретический прикладной так и практический характер. Поскольку физическое и психологическое развитие явление 1 природы и общественной жизни им...
46166. ОТЧЕТ по производственной практике по информационным технологиям на ООО «Ромашка» 154.5 KB
  Общая технико-экономическая характеристика предприятия Общая технико-экономическая характеристика предприятия Название предприятия: ООО Ромашка зарегистрированное ИФНС №33 РФ Свидетельство о регистрации от 7 августа 2003г. Для предприятия понятие материально-технической базы учитывает состояние компонентов: наличие и приспособленность производственных площадей возраст парка оборудования соответствие наличных материальных ресурсов производственной программе. За это время организационная структура предприятия категорично не изменялась.
46167. Товароведение непродовольственных товаров 37.82 KB
  Режим хранения это совокупность климатических и санитарно гигиенических требований обеспечивающих сохраняемость товаров. При небрежном обращении несоблюдении сроков и условий транспортировки хранения и реализации состав и качество продовольственных товаров ухудшаются. При хранении продовольственных товаров протекают физические химические биохимические и биологические процессы.
46168. Методы социально-экономического прогнозирования 1.71 MB
  Прогноз относительно будущей цены бензина не однозначен что связано с особенностями изначальных данных и разработанных моделей. Предварительная обработка данных. Использование данных методов для построения моделей описывающих изменение цен на бензин. Описание используемого математического аппарата при проведении расчетов Регрессионный анализ Регрессионный анализ метод моделирования измеряемых данных и исследования их свойств.
46169. Механизм оценки и регулирования риска кредитного портфеля банка 884 KB
  МАГИСТЕРСКАЯ РАБОТА на тему: Механизм оценки и РЕГУЛИРОВАНИя РИСКА кредитного портфеля банка Специальность Финансы 8.3 Раздел 1 Концептуальный подход к оценке и регулированию риска кредитного портфеля банка6 1.1 Особенности оценки и регулирования совокупного кредитного риска банка.2 Методологические основы оценки и регулирования кредитного портфельного...