46826

Мигранты как объект социальной работы. Формы и технологии социальной работы с ними

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Настоящий Закон определяет статус вынужденных переселенцев устанавливает экономические социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской РФ в соответствии с Конституцией РФ общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ. По обстоятельствам вынужденным переселенцем признается: 1 гражданин Российской РФ вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской РФ; 2 гражданин Российской Федерации...

Русский

2013-11-25

32 KB

3 чел.

Вопр.35. Мигранты как объект социальной работы. Формы и технологии социальной работы с ними.

Настоящий Закон определяет статус вынужденных переселенцев, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской РФ в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ.

Вынужденный переселенец — гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

По обстоятельствам вынужденным переселенцем признается: 1) гражданин Российской РФ, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской РФ; 2) гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию другого субъекта Российской Федерации. 3. Вынужденным переселенцем также признается иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской РФ и изменившие место жительства в пределах территории Российской РФ по обстоятельствам.

Законодательством Российской Федерации предусматривается многоплановая работа, как с лицами, претендующими на получение статуса беженца или вынужденного переселенца, так и с лицами, получившими этот статус. Эта работа ведется по различным направлениям органами государственной власти, органами местного самоуправления, различного рода неправительственными и международными организациями.

В соответствии с Законами “О беженцах” и “О вынужденных переселенцах” координация деятельности министерств и ведомств Российской Федерации по проблеме беженцев и вынужденных переселенцев возложена на ФМС России.  - разработан и действует правительственный план приема и размещения беженцев и вынужденных переселенцев при их массовом прибытии в условиях чрезвычайных ситуаций.  - созданы 24 центра временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев. Образованы и начали действовать центры медико-психологической реабилитации беженцев, подвергшихся насилию в зоне вооруженных конфликтов: “Ватутинки” и “Магри”;  - особо нуждающимся вынужденным мигрантам выдают единовременное денежное пособие;  - оказывается финансовая помощь в строительстве жилья и социальной инженерной инфраструктуры  - при финансовой поддержке ведется строительство жилья

Для регулирования процессов миграции населения на территорию РФ Правительством РФ заключен ряд соглашений с правительствами стран ближнего зарубежья, которыми предусматривается, например, возможность беспрепятственного приобретения в собственность занимаемого вынужденным мигрантом жилья в государстве выезда с правом свободного распоряжения жильем и другим имуществом, в том числе и их продажи. Предусматривается перевод денежных средств в государства выезда без уплаты налогов и пошлин и др.

В связи с тем, что этими соглашениями устанавливаются определенные изъятия из действующих законодательств подписавших их государств, они требуют ратификации парламентами, что до настоящего времени сделано не было.

Реальные мероприятия по цивилизованному решению проблемы беженцев и вынужденных переселенцев не исчерпываются приведенными выше. Практически в каждом из регионов проводится, хотя и не всегда в необходимом объеме и с должной доброжелательностью, работа по обустройству беженцев и вынужденных переселенцев.

Министерством Внутренних Дел Российской Федерации принят упрощенный порядок выезда за границу лиц, не являющихся российскими гражданами и получивших временное убежище на территории РФ, в соответствии с которым допускается упрощенный порядок выезда по письмам ФМС России.

Наряду с государственными организациями активную работу по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам в их обустройстве на новом месте жительства ведут общественные и международные организации, из которых отметим следующие.

Координационный совет помощи беженцам и вынужденным переселенцам ведет большую просветительскую работу, привлекая к этой проблеме внимание российских, иностранных и международных организаций.

Российский фонд помощи беженцам “Соотечественники” основные усилия направляет на создание производственных предприятий для беженцев и вынужденных переселенцев.

Международная организация по миграции оказывает экспертную и консультативную помощь соответствующим российским государственным организациям, организует семинары с участием представителей государств ближнего зарубежья.

Управление Верховного Комиссара ООН по делам беженцев проводит учет беженцев из дальнего зарубежья, оказывает им материальную помощь, финансирует их проживание и питание во временных лагерях, оказывает методическую помощь представителям ФМС России.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68273. СУБСТАНТИВНІ КОМПОЗИТИ ЗІ ЗНАЧЕННЯМ ПРОЦЕСУАЛЬНОСТІ В РОСІЙСЬКІЙ МОВІ 190.5 KB
  Мета дослідження полягає в системному описі формальної та ономасіологічної структури іменниківкомпозитів зі значенням процесуальності в російській мові. Для досягнення зазначеної мети необхідним є вирішення наступних завдань: визначити можливі структурні типи композитопобудови іменників...
68274. ФІНАНСОВО-ПРАВОВЕ РЕГУЛЮВАННЯ РИНКУ ЦІННИХ ПАПЕРІВ В УКРАЇНІ 186 KB
  Ринок цінних паперів будучи важливим і специфічним елементом фінансового ринку здійснює вагомий вплив на економічний розвиток країни. На цьому ринку держава органи місцевого самоврядування субєкти господарювання мають можливість акумулювати фінансові ресурси за допомогою цінних...
68275. ТВОРЧІСТЬ Я. П. ДЕ БАЛЬМЕНА ТА РОСІЙСЬКА РОМАНТИЧНА ПРОЗА ПЕРШОЇ ПОЛОВИНИ XIX СТОЛІТТЯ 143 KB
  Мета роботи – проаналізувати із сучасних наукових засад літературну спадщину Я. П. де Бальмена та визначити її ідейно-художню значущість. Досягнення цієї мети зумовило необхідність розв’язання таких завдань: узагальнити окремі біографічні відомості про Я. П. де Бальмена й систематизувати інформацію...
68276. ЕВОЛЮЦІЯ СВІТОГЛЯДУ ЛЮДИНИ: СОЦІАЛЬНО–ФІЛОСОФСЬКИЙ АНАЛІЗ 156 KB
  Аналіз еволюції світоглядних орієнтацій засвідчує мінливість рухливість змінюваність світогляду людини виявляє його сумарний вектор у різні соціокультурні епохи допомагає зясувати тенденції розвитку сучасного світоглядного комплексу і запропонувати механізм його формування.
68277. ГРА ЯК ЗАСІБ РОЗВИТКУ ПІЗНАВАЛЬНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ У СЛАБОЗОРИХ ДІТЕЙ 144.5 KB
  У Національній доктрині розвитку освіти в Україні у XXI столітті наголошується на необхідності посилення уваги на освіті дітей з відхиленнями психофізичного розвитку забезпечення їхнього повноцінного життя соціального захисту створення умов для належної реабілітації.
68278. УПРАВЛІННЯ ЕКОНОМІЧНИМ ПОТЕНЦІАЛОМ ПІДПРИЄМСТВ ЗАЛІЗНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОБУДУВАННЯ 719 KB
  Стабілізація вітчизняної економіки та поступове збільшення економічного потенціалу держави безпосередньо пов’язані зі стабільним розвитком промисловості. Недосконала законодавча база, непропорційна система оподаткування, нерозвинена виробнича інфраструктура ззовні, а також неефективне...
68279. Методи та ярусно-паралельні моделі прискореної обробки напівтонових зображень 517 KB
  Метою дисертаційної роботи є розробка моделей і методів інтелектуальної прискореної обробки напівтонових зображень які здатні аналізувати інформацію про розмір зображення та завантаженість потоків для рівномірного адаптивного розподілення завдань по потоках.
68280. Формування та механізми функціонування партійної системи Європейського Союзу 185 KB
  Прямим наслідком цього є поява та функціонування наднаціональної політичної системи Європейського Союзу ЄС яка тісно повязана з національними політичними системи основним джерелом її легітимності. Політичні партії є одними з важливих елементів політичної системи демократичного суспільства...
68281. ЕВОЛЮЦІЯ ПОЛІТИКИ ТАЙВАНЮ ЩОДО КНР 151.5 KB
  Зростання економічної й політичної могутності Китайської Народної Республіки КНР безперечно є однією з найважливіших ознак сучасних міжнародних відносин. Феномен зростання Китаю зокрема спричинює зміни в політиці Тайваню щодо КНР адже для Китайської Республіки КР на Тайвані політика щодо зростаючого...