46835

Переменные. Инициализация переменных

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Тип переменных определяется пользователем в разделе описания пере менных:{} В настоящее время в профессиональном программировании принято записывать имена переменных с использованием так называемой венгерс кой нотации. Венгерская нотация это соглашение о наименованиях переменных и функций. Венгерская нотация основывается на следующих принципах: имена переменных и функций должны содержать префикс описывающий их тип; имена переменных и функций...

Русский

2013-11-27

32.5 KB

0 чел.

7.   П Е Р Е М Е Н Н Ы Е.

И Н И Ц И А Л И З А Ц И Я  П Е Р Е М Е Н Н Ы Х

  Тип переменных определяется пользователем в разделе описания пере-

менных:{}

  В настоящее  время  в  профессиональном  программировании  принято

записывать имена  переменных с использованием так называемой венгерс-

кой нотации.

  Венгерская нотация  -  это соглашение о наименованиях переменных и

функций.  Соглашение широко используется при программировании на язы-

ках PASCAL, C и в среде WINDOWS.

  Венгерская нотация основывается на следующих принципах:

  -имена переменных и функций должны содержать префикс,  описывающий

их тип;

  -имена переменных  и функций записываются полными словами или сло-

восочетаниями или их сокращениями,  но так, чтобы по имени можно было

понять назначение переменной или действие, выполняемое функцией.

  Префиксы записываются малыми буквами, первая буква каждого слова -

заглавная, префиксы и слова записываются либо слитно, либо через сим-

вол _ (подчеркивание).

.   О П Е Р А Т О Р   П Р И С В А И В А Н И Я

  Тип переменной и тип выражения должны совпадать кроме случая, ког-

да выражение относится к целому типу, а переменная - к действительно-

му. При    этом  происходит  преобразование  значения   выражения   к

действительному типу.{}

10.   О П Е Р А Т О Р Ы   В В О Д А И   В Ы В О Д А

экран (дисплей) и клавиатура.

  Для ввода и вывода данных используются стандартные процедуры ввода

и вывода Read и Write, оперирующие стандартными последовательными файлами

INPUT и OUTPUT.

  Эти файлы разбиваются на строки переменной длины,  отделяемые друг

от друга признаком конца строки.  Конец строки задается нажатием кла-

виши ENTER. При вводе исходных данных  происходит  преобразование  из  внешней

формы представления во внутреннюю, определяемую типом переменных. Пе-

ременные, образующие  список ввода, могут принадлежать либо к целому,

либо к   действительному,  либо к символьному типам.  Чтение исходных

данных логического типа в языке ПАСКАЛЬ недопустимо.

  Операторы ввода  при чтении значений переменных целого и

действительного типа пропускает пробелы,  предшествующие числу.  В то

же время эти операторы не пропускают пробелов,  предшествующих значе-

ниям символьных переменных,  так как пробелы  являются  равноправными

символами строк.

11.   С Т Р У К Т У Р А   П Р О Г Р А М М Ы

  Программа на языке ПАСКАЛЬ состоит из заголовка, разделов описаний

и раздела операторов.

  Заголовок программы содержит имя программы, например:

     Program PRIM;

  Описания могут  включать в себя раздел подключаемых библиотек (мо-

дулей), раздел  описания меток, раздел описания констант, раздел опи-

сания типов,  раздел описания переменных,  раздел описания процедур и

функций.

  Раздел описания  модулей  определяется служебным словом USES и со-

держит имена подключаемых модулей (библиотек)  как входящих в  состав

системы TURBO PASCAL, так и написанных пользователем. Раздел описания

модулей должен быть первым среди разделов описаний. Имена модулей от-

деляются друг от друга запятыми:

   uses  CRT, Graph;

  Любой оператор  в программе может быть помечен меткой.  В качестве

метки используются произвольные целые без знака,  содержащие не более

четырех цифр, либо имена. Метка ставится перед оператором и отделяет-

ся от него двоеточием.  Все метки,  используемые в программе,  должны

быть перечислены в разделе описания меток, например:

     label 3, 471, 29, Quit;

  Описание констант  позволяет использовать имена как синонимы конс-

тант, их необходимо определить в разделе описаний констант:

     const K= 1024;   MAX= 16384;

  В разделе описания переменных необходимо определить тип всех пере-

менных, используемых в программе:

     var P,Q,R: Integer;

         A,B:   Char;

         F1,F2: Boolean;

  Описание типов,  прцедур и функций будет рассмотрено ниже. Отдель-

ные разделы описаний могут отсутствовать,  но следует помнить,  что в

ПАСКАЛЬ - программе   должны  быть обязательно описаны все компоненты

программы.

  Раздел операторов  представляет собой составной оператор,  который

содержит между служебными словами

        begin.......end

последовательность  операторов.  Операторы  отделяются  друг от друга

символом ;.

  Текст программы заканчивается символом точка.

  Кроме описаний  и  операторов  ПАСКАЛЬ - программа может содержать

комментарии, которые  представляют собой произвольную  последователь-

ность символов,  расположенную между открывающей скобкой комментариев

{ и закрывающей скобкой комментариев }.

13.   О П Е Р А Т О Р   П Е Р Е Х О Д А

  Обычно операторы  в  программе выполняются в том порядке,  в каком

они записаны. Оператор перехода прерывает естественный порядок выпол-

нения программы и указывает,  что дальнйшее выполнение должно продол-

жаться, начиная с оператора, помеченного меткой, указанной в операто-

ре перехода. Пример записи оператора перехода:

       goto 218;

15.   У С Л О В Н Ы Й   О П Е Р А Т О Р

{}

  Условный оператор  в короткой форме работает по правилу:  если бу-

левское выражение B истинно,  то выполняется оператор ОР1,  далее вы-

полняется оператор, следующий за условным. Если булевское выражение B

ложно, то будет выполняться оператор, следующий за этим условным опе-

ратором.

Crt.

    Crt обеспечивает  набор  специальных  средств  объявлений  для

ввода/вывода на  PC:  констант,  переменных  и  программ.  Их можно

использовать для работы с  экраном  (работа  с  окнами,  управление

курсором, управление цветом). Есть возможность вводить с клавиатуры

и управлять звуковым сигналом. Более подробно Crt описан в главе 15

"Модуль Crt" Руководства программиста.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55060. Природно – ресурсний потенціал Полтавської області 55 KB
  Анотація: Розробка уроку для 9 класу, мета якого – визначити особливості географічного положення Полтавської області; розвивати знання про природно – ресурсний потенціал регіону; закріпити вміння і навички працювати з картою і розв’язувати задачі; розвивати аналітичне мислення і творчий підхід до засвоєння матеріалу.
55061. Bасиль Королів-Старий «Потороча хрипка». Що значить бути доброю людиною? 82.5 KB
  Подивилася на нього ще зблизька побачила який вiн наскрiзь мокрий як вiн увесь тремтить iз холоду й нарештi наскiльки вистачило у неї голосу ласкаво промовила: Любий хлопчику Не бiйся мене й скажи чого ти тут шукаєш. Й вiн заридав. Давно вже вiн не чув щоб хтось озвався до нього ласкавим словом. Вiн ще трохи похлипав й почав розповiдати.
55062. Совершенствование техники выполнения ранее изученных элементов баскетбола 63.5 KB
  Задачи урока: Образовательная ведение мяча по кругу; ведение мяча с изменением направления; передача мяча в парах в движении; ведение мяча два шага бросок в кольцо;...
55063. Як досягти поваги в колективі 44 KB
  3 група філологи добирають вислови видатних людей про дружбу і колективізм. Повідомлення теми уроку Тема нашого уроку: Як досягти поваги в колективі. Культурна людина бажана в будь якому колективі.
55064. Поведінка учня. Безпека школяра. Правила поведінки учня під час шкільних масових заходів 81 KB
  Що таке звичка ввічливої поведінки Яка це звичка Які інші корисні звички для зміцнення здоровя вам відомі Чому ви самі поважаєте себе якщо можете самостійно виховати в собі корисні риси Згадайте свої маленькі перемоги над собою. Як ви допомагаєте виробити корисні звички друзям Як ви спілкуєтесь зі своїми...
55065. Програма Power Point на уроках української мови та літератури як засіб формування інноваційної особистості 6.61 MB
  І тут на допомогу приходить візуалізація за допомогою компютерної презентації. Застосування цієї програми дає можливість учителеві та учням складати презентації для організації інформаційної підтримки під час підготовки й проведення уроківє унікальною можливістю демонстрації пропонованого матеріалу...
55066. Щастя. Як ми його розуміємо? 45 KB
  Тема: Щастя. Практична: Поглибити знання учнів про диспут та його проведення розширити розуміння поняття щастя виховувати людяність працьовитість любов до людей чесність. Щастя не слава не гроші Все це минає. Щастя це друзі хороші Шана людськая Олександр Підсуха.
55067. Грай, трембіто, дзвеніть, цимбали 533.5 KB
  Обладнання: кабінет образотворчого мистецтва зразки народних інструментів: трембіти роги цимбали; відеоматеріали. Тут грали і на скрипці і на сопілці особливо любили цимбали. У цій хаті жив і учився робити цимбали В.
55068. Всеукраїнська олімпіада з математики 795 KB
  Завдання: сформулювати і довести теореми Чеви і Менедая; показати їх застосування до доведення відомих і доведених раніше тверджень; вчити використовувати ці теореми під час розвязування задач на доведення і обчислення. Напередодні засідання учитель дає завдання трьом учням підготувати доведення тверджень про перетин в одній точці бісектрис внутрішніх кутів трикутника висот і медіан трикутника поділ кожної медіани їх точкою перетину на частини відношення довжин яких дорівнює 2:1 якщо вимірювати довжину першої частини від вершини....