46840

Специфика обучения в дошкольном возрасте

Доклад

Педагогика и дидактика

Обучение и развитие в дошкольном возрасте С развитием ребенка меняется и характер обучения ребенка. Кро говорит о ребенке 3 лет: уже становится возможным какаято программа обучения и воспитания не школьная программа а программа самого ребенка. Раньше определенного возраста ребенка бесполезно обучать например держать ложку а позже определенного возраста это делать просто бесполезно. В педологии пользуются только нижней границей ниже известного уровня нельзя ребенка обучать тому или ному предмету.

Русский

2013-11-25

32.5 KB

19 чел.

75. Специфика обучения в дошкольном возрасте.

(Конспект по статье Выготского Л.С.«Обучение и развитие в дошкольном возрасте»)

С развитием ребенка меняется и характер обучения ребенка. Выготский выделяет следующие типы обучения:

  1.  Спонтанный тип (до 3 лет): программу обучения (речи) ребенок определяет сам
  2.  Спонтанно-реактивный тип (дошкольник): обучение занимает переходное место между 1) и 2). Ребенок делает то, что хочет сам, но делает то, чего хочет взрослый, т.е. делает то, что хочет взрослый, думая, что хочет этого сам.
  3.  Реактивный тип: ребенок обучается учителем (школьник)

Так же Выготский говорит о том, что в 3 года происходит своеобразный перелом, вследствие которого становится возможным новый тип обучения.

Кро говорит о ребенке 3 лет: уже становится возможным какая-то программа обучения и воспитания,  не школьная программа, а программа самого ребенка.

Всякое обучение связано с возрастом (важна как нижняя, так и верхняя граница). Раньше определенного возраста ребенка бесполезно обучать, например держать ложку, а позже определенного возраста это делать просто бесполезно.

Монтессори считает, что в самом развитии заложены известные периоды особо чувствительные к известным внешним воздействиям. Т.е. дети на определенном возрастном периоде наиболее чувствительны к обучению чему-то. Например, ребенку 7 лет самое время объяснять «что такое «хорошо» и что такое «плохо», потому, что именно в этом возрасте у него начинают формироваться моральные нормы.

В педологии пользуются только нижней границей (ниже известного уровня нельзя ребенка обучать тому или ному предмету).

Уровни актуального развития: для всех процессов воспитания и образования, а наиболее существенными оказываются именно находящиеся в стадии созревания и еще не созревшие к моменту обучения процессы.

Развивается сознание ребенка в целом. Изменяется отношение между отдельными психическими функциями.

В раннем возрасте ведущую роль играет восприятие  (являясь предпосылка и для памяти, и для мышления).

В дошкольном возрасте ведущую роль играет память:

В преддошкольным возрасте: для ребенка мыслить значит разбираться в видимых связях, т.е. о том, что вижу, о том и могу рассуждать.

В дошкольном же возрасте: мыслить значит разбираться в своих общих представлениях, т.е. я представляю себе, что такое 3-хэтажный дом и могу думать на эту тему.

Представление – это обобщенное воспоминание – первый отрыв от наглядного мышления.

3 момента:  

1) у ребенка нет зрелых понятий (всякое понятие, всякое значение слова означает обобщение)

наличие общих представлений предполагает уже первую ступень отвлеченного мышления.

2) совершенно перестраиваются характер интересов и потребностей ребенка. Интересы начинают определяться смыслом, который ребенок вкладывает в эту ситуацию.

3) Ребенок этого возраста переходит к совершенно новому типу деятельности, переход к новой творческой деятельности.

Дошкольный возраст – первый возраст, лишенный детской амнезии (т.к. структура сознания изменяется)

В дошкольном возрасте впервые возникают (+ складываются) этические правила и общие представления о мире.

Ребенок дошкольного возраста по своим особенностям способен к тому, чтобы начать какой-то новый цикл обучения, недоступный ему до этого (программа, которую составил взрослый + своя программа).

Программа детского сада. 2 качества:

  1.  построена на какой-то схеме, которая ведет ребенка к определенной цели, каждый год, делая определенные шаги по пути достижения этой цели.
  2.  программа самого ребенка

Требования школы к дошкольному обучению:

  1.  готовности к школе
  2.  готовности к предметному обучению
  3.  грамотности

Для того, чтобы было возможно предметное обучении, необходимо дифференцировать общее представление о том, что потом будет предметом обучения. Основная задача взрослого заключается заключается в том, чтобы подвести ребенка к науке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3436. Проектирование инструментального производства 6.37 MB
  Состав цеха и задачи, решаемые при его проектировании В проекте цеха должно быть предусмотрено все необходимое для осуществления протекающих в нем процессов, а именно: 1. Основное и вспомогательное технологическое оборудование. 2. Подъемно- транс...
3437. Основные цели и задачи Евроконтроля. Организационное обеспечение полетов 176 KB
  Евроконтроль. Основные цели и задачи. Структура. OPSD. Европейская организация по безопасности воздушной навигации. Была организована в 1960г. По решению стран ECAC (European civil aviation Conference) (44 страны). В 1988г. Был орг...
3438. Лекционный курс по начертательной геометрии 1.92 MB
  Лекционный курс по Начертательной Геометрии предназначен для освоения студентами Химико-биологических и Электротехнических специальностей техники геометрического и графического моделирования используемой при чтении и выполнении проектной документации...
3439. Источники аграрного права 89.23 KB
  Источники аграрного права 1. Понятие и особенности источников аграрного права Источники аграрного права служат формой выражения и закрепления аграрной политики государства как важного фактора, влияющего на формирование и развитие юридических институтов...
3440. Решение задач по уравнениям математической физики с применением математических пакетов 858.5 KB
  Данное пособие написано с целью представить небольшой вводный курс уравнений математической физики и показать, как применять для их решения математические пакеты. Основным таким пакетом является система компьютерной математики Maple
3441. Методы и технологии программирования 5.26 MB
  Введение в технологию разработки промышленного ПО. Основные понятия Трудозатраты, связанные с созданием программного обеспечения (ПО) прямо связаны с качеством и сложностью создаваемого ПО. Так трудозатраты на создание программного продукта в...
3442. Снижаем налоговые штрафы. Инструкция для налогоплательщика 517 KB
  Правовые основы снижения сумм налоговых санкций Нормы, регулирующие вопросы снижения штрафов, примененных налоговыми органами, находят свое закрепление в различных объективных формах, выражениях, которые объединяются общим понятием "источни...
3443. Методика аудита расчетов с персоналом по оплате труда 254 KB
  В России аудит является новым направлением внешнего контроля за хозяйственной деятельностью предприятий. С развитием рыночных отношений в действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения, которые в силу разных обстоят...
3444. Арбитражный процесс 3.79 MB
  В учебнике на основе современных процессуально-правовых концепций освещены все основные институты арбитражного процессуального права, в том числе вопросы международного гражданского (арбитражного) процесса и третейского разбирательства. Преимущество...