46854

Государственная гражданская служба в системе государственного управления

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Данное законом определение государственной службы указывает на ее сущность. Система государственной службы включает в себя следующие виды: 1 государственная гражданская служба; 2 военная служба; 3 правоохранительная служба. Государственная гражданская служба РФ – вид государственной службы представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов государственных органов субъектов РФ лиц замещающих...

Русский

2013-11-26

33.49 KB

7 чел.

Государственная гражданская служба
в системе государственного управления

Понятия и система государственной службы  в РФ

Государство как политически организованная сила, способная проводить в жизнь властные предписания, оказывает управляющее воздействие на весь ход и направленность общественных преобразований. Проводником государственного управления является государственная служба.

Государственная служба Российской Федерации определяется как профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:

- Российской Федерации;

- Федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

- субъектов РФ;

- органов государственной власти и иных государственных органов субъектов РФ;

- лиц, замещающих должности, устанавливаемые: Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов,

- лиц, замещающих должности, устанавливаемые: конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

Данное законом определение государственной службы указывает на ее сущность.

Система государственной службы включает в себя следующие виды:

1) государственная гражданская служба;

2) военная служба;

3) правоохранительная служба.

Государственная гражданская служба РФ – вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ , лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ.

Виды государственной службы Российской Федерации

Государственная служба Российской Федерации

Государственная гражданская служба субъектов РФ

Федеральная государственная  служба

Правоохранительная служба

Федеральная  государственная гражданская  служба

Военная служба

Для понимания содержания категории «государственная служба» важное значение имеет усвоение понятия государственной должности.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

  1.  Руководители
  2.  Помощники (советники) –.
  3.  Специалисты
  4.  Обеспечивающие специалисты 

Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

  1. Высшие должности гражданской службы.
  2. Главные должности гражданской службы.
  3. Ведущие органы гражданской службы.
  4. Старшие должности гражданской службы.
  5. Младшие должности гражданской службы.

Должности категории «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

 Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Должности федеральной государственной службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы. 

Функции государственной службы:

  1.  Правоприменительная функция. Это реальное претворение в жизнь Конституции РФ, законов и иных нормативных правовых актов государства. Эта функция осуществляется посредством фактического исполнения государственных должностей государственной службы и принятия актов управления об исполнении законов.
  2.  Правотворческая функция. Это разработка и принятие нормативных правовых актов.
  3.  Правозащитная функция. Это обеспечение прав и свобод гражданина. Государственная служба призвана обслуживать потребности и интересы граждан, повышать действенность правовой защиты личности, применять меры государственного принуждения в установленных законом случаях.
  4.  Регулирующая функция. Это разработка и реализация государственной политики во всех областях жизни общества. Государственная служба проявляет себя при подготовке разнообразных конкретных программ государственной деятельности, принятии всех основополагающих политических решений и при их реальном осуществлении.
  5.  Организационная функция. Это обеспечение практической реализации компетенции государственных органов, внутренней согласованности, их стабильного функционирования и эффективного влияния на процессы в обществе.

Государственная служба должна быть гарантом внепартийности, бескорыстности, компетентности и надежности государственного аппарата.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28714. Силовые структуры, их место и роль в Российском демократическом государстве 13.09 KB
  Помимо вопроса безопасности мирных граждан и реформирования армии есть еще один аспект который не может не волновать общество при поиске места и задач для силовиков в современных условиях. Особенности функционирования силовых институтов на современном этапе их развития предполагают некоторые выводы: вопервых функции армии и милиции как инструментов власти являются частью государственных функций и находятся в прямой зависимости от природы правящего в стране политического режима проводимой им политики; вовторых основным предназначением...
28715. Разработка и принятие Конституции СССР 1936г. Ее основные положения. Реорганизация системы Советов. Национально-государственное строительство в 1936 - 1940 гг., его правовая оценка 13.45 KB
  Разработка и принятие Конституции СССР 1936г. Новая Конституция СССР была утверждена 5 декабря 1936 г. Политой основой СССР в ней названы Советы депутатов трудящихся эккой основой социалистическая система хозва и социалистическая собствсть на орудия и средства производства. провозгласила что в СССР победили социалистические общные отношения и создались такие основы социализма как ликвидация эксплуататорских классов господство социалистической собствти наличие дружественных классов рабочих крестьян и народной интеллигенции...
28716. Развитие законодательства о колхозах и труде в предвоенные годы 14.34 KB
  На II Всесоюзном съезде колхозников ударников был принят Примерный устав сельскохозяйственной артели который впоследствии был утвержден СНК СССР и ЦК ВКПб. СНК СССР и ЦК ВКПб в целях развития животноводства приняли следующие постановления: от 8 июля 1939 г. Постановление СНК СССР ЦК ВКПб и ВЦСПС от 28 дек. О мероприятиях по упорядочению трудовой дисциплины улучшению практики госго соцго страхя и борьбе с злоупотреблениями в этом деле; Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 июня 1940 г.
28717. Сталинский «большой скачок» и утверждение в СССР тоталитарного режима (1929 – 1940) 13.91 KB
  Сталинский большой скачок и утверждение в СССР тоталитарного режима 1929 – 1940. разработанных Госпланом СССР она одобрила первый. Немало крупных объектов возводилось в национальных республиках СССР. Происходили также важные сдвиги в управлении всем промм комплексом СССР.
28718. Перестройка органов государственной власти и управления в годы Великой Отечественной войны (1941 - 1945 гг.) 12.8 KB
  Поскольку сразу встал вопрос об эвакуации промышленных предприятий в восточные районы страны был создан Совет по делам эвакуации при ГКО. был образован Комитет по эвакуации продовольственных запасов промышленных товаров и предприятий промышленности. В декабре оба органа сменило Управление по делам эвакуации. Эвакуацией людей занималось Управление по эвакуации населения.
28719. Гражданское, трудовое, колхозное и уголовное право в годы Великой Отечественной войны (1941 -1945 гг.) 13.75 KB
  В грм праве оправдывается принцип единства госной собствсти позволявший госву оперативно и быстро распоряжаться своей собствтью в целях налаживания военной экономики мобилизации всех существующих ресурсов на борьбу с фашизмом. Были расширены права госва в отношении некотх объектов права личной собстти в круг наследников были включены трудоспособные родители братья и сестры. Трудовой мобилизации подлежали мужчины от 16 до 55 лет и женщины от 16 до 45 лет не работавшие в госных учреждениях и предпрях. Усиливается отвсть лишение...
28720. Попытки преодоления административно-командной системы управления после смерти Сталина и вторая кодификация права (1945 - начало 70-х гг.) 13.52 KB
  были приняты Основы законтва в обл. Основы грго заква и Основы грго судопрва подготовлены проекты Основ законодательства о семье и Основ законодательства о труде. были приняты новые Основы угго заква СССР и союзных республик. Основы отменили самые одиозные положения сталинского времени.
28721. Трудовое, колхозное и уголовное право в 1953 - 1958 гг. 12.72 KB
  Верховным Советом СССР были приняты новые Основы уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик. Основы состояли из 4 разделов и 47 статей. задачи Основы провозглашали охрану советского и госного строя социалистической собствсти социалистического правопорядка личности и прав граждан. Основы обеспечивали единство советского уголовного законодательства его целей принципов и основных институтов.
28722. Перестройка управления промышленностью и экономическая реформа в середине 60-х гг. 13.04 KB
  Перестройка управления промышленностью и экономическая реформа в середине 60х гг. Реформа управления промышленностью. Реформа была проведена очень быстро и сначала положение улучшилось но были разрушены отраслевые экономические связи и неожиданно вместо чиновников центрального аппарата стала расти бюрократия на местах. Дав все права совнархозам реформа забыла о правах самих предприятий.