46863

Менеджмент в книжном деле

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Функциональные области внутренней среды издательства: кадровая – обеспечение человеческими ресурсами подготовка оплата условия найма. Важную роль в успешном функционировании внутренней среды издательства играет информация объективно отражающая развитие производственного процесса. Функциональные области внешней среды: социальная – рост населения развитие культуры образования и т. Компоненты внешней среды прямого воздействий макросреды: акционеры конкуренты поставщики потребители местные органы правительственные органы.

Русский

2013-11-26

34 KB

52 чел.

Менеджмент в книжном деле

Менеджмент – социально-экономическое управление. Издательский менеджмент – вид проф. Деятельности, направленный на достижение конкретных целей путем рационального использования издательский и трудовых ресурсов, применения научных подходов и концепции маркетинга, а также учета человеческого фактора. Издательство – это система, имеющая внутреннюю и внешнюю среду. Если система действует эффективно, ресурсы, полученные на «входе», на «выходе» дают ожидаемый результат: прибыль, увеличение доли рынка, объема продаж, удовлетворение сотрудников результатами труда.

Функциональные области внутренней среды издательства:

кадровая – обеспечение человеческими ресурсами, подготовка, оплата, условия найма.

финансы и бухгалтерский учет – денежные аспекты издательского бизнеса, управление средствами, сбор, обработка и анализ финансовых данных;

обеспечение ресурсами – совершенствование системы мат.- тех. снабжения;

производственная – обеспечение технологического процесса, принятие решений в сфере планирования и организации производства, контроль качества продукции.

Эффективное взаимодействие всех функциональных областей дает

высокий уровень хозяйственной деятельности – обеспечение произв. процесса ресурсами, орг-ция технологического процесса;

орг. структуру, отвечающую функциям и принципам управления;

постоянное совершенствование методов и форм оперативного управления приводит к повышению производства;

эффективную кадровую политику, соответствующую целям издательства;

высокую орг. культуру.

Издательское дело включает 2 основных аспекта: редакционный и производственный. Менеджер издательства должен быть достаточно компетентен в обоих.

Важную роль в успешном функционировании внутренней среды издательства играет информация, объективно отражающая развитие производственного процесса. Обратная связь (анализ информации по результатам деятельности) упрощает процесс принятия управленческих решений на стадиях планирования, мотивации, организации и контроля.

Функциональные области внешней среды:

социальная – рост населения, развитие культуры, образования и т.д. – изменение соотношения понятий спрос и предложение;

правовая – нормы права, регулирующие деятельность и разрешение споров;

политическая – влияние полит. событий и решений;

государственная – степень вмешательства государства в рыночную систему;

технологическая – развитие наукоемких технологий;

экономическая – темпы эконом. роста, платежеспособности, уровня занятости;

ресурсная – ведение деятельности в условиях ограниченных ресурсов, рентабельность и т.д.

Компоненты внешней среды прямого воздействий (макросреды): акционеры, конкуренты, поставщики, потребители, местные органы, правительственные органы.

Компоненты внешней среды косвенного воздействия (микросреды): право, экономика, технология, соц.-культ., орг.-тех., геогр. условия.

Менеджер должен собирать и анализировать информацию, касающуюся внешней среды, особенно микросреды, для своевременного точного прогнозирования, выработки стратегии издательства, сохранения стабильности, завоевания новых позиций.

Книгоизд. Менеджмент – управление издательством в условиях рыночной экономики – строится на принципах

ориентация на платежеспособный спрос и потребности рынка;

стремление к снижению издержек, повышению рентабельности;

адаптация целей и задач к условиям рынка;

использование современной информационной базы;

рациональный подбор и использование персонала.

Функции издательского менеджмента:

Планирование – стадия, на которой определяются цели деятельности, разрабатываются наиболее эффективные методы. Наиболее сложная область управления, т.к. необходима способность предвидеть. Виды: стратегическое (на долгое время), оперативное (на текущий период времени). Очень важно информационное обеспечение (система обработки, сбора, хранения и передачи информ-и). Принципы планирования: ранжирование объектов по важности, определение необходимого количества, качества ресурсов, четкий график выполнения работ, распределение ответственности, адаптивность плана, контроль за выполнением.

Организация – формирование структуры предприятия, определение порядка работы. Форма организации должна быть как можно проще – адаптивность. Должно быть проработано штатное расписание, должностные инструкции и т.д.

Мотивация – побуждение с помощью стимулов отдельного работника и всего трудового коллектива к активной деятельности для удовлетворения собственных потребностей и достижения целей, поставленных перед предприятием. Потребности: физиологические, социальные, самореализация. Теория ожидания, справедливости и т.д.

Контроль – элемент обратной связи, по которому происходит корректировка принятых решений. Виды: финансовый, административный. Контролю подлежать материальные, человеческие и финансовые ресурсы, процесс производства. Осн. характеристики контроля: всеобщность, четкая организация и экономичность, информационная обеспеченность, стратегическая направленность, ориентация на результаты, своевременность, гибкость и простота, наличие обрат. связи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18425. Измерительные преобразователи (датчики) 80 KB
  Лекция 10. Измерительные преобразователи датчики. Как Вам уже известно техническое средство для измерения той или иной величины включающее в себя конструктивную совокупность ряда измерительных преобразователей и размещенное непосредственно у объекта измерения...
18426. Классификация средств измерения давления. Общепромышленные измерительные преобразователи давления 116 KB
  Лекция 11. Классификация средств измерения давления. Общепромышленные измерительные преобразователи давления. Классификация средств измерения давления. Для прямого измерения давления жидкой или газообразной среды с отображением его значения непосредственно н...
18427. Автоматическое измерение расхода жидких и газообразных продуктов и сыпучих сред 237 KB
  Лекция 12. Автоматическое измерение расхода жидких и газообразных продуктов и сыпучих сред. Расход вещества характеризуется количеством вещества объемным или массовым проходящим через определенное сечение канала трубопровода потока водослива и т. д. в единицу вре
18429. Методы и средства автоматического измерения уровня жидких и сыпучих материалов в технологических процессах горного производства 145.5 KB
  Лекция 13. Методы и средства автоматического измерения уровня жидких и сыпучих материалов в технологических процессах горного производства Уровень как физическая величина измеряется в единицах длины системы СИ в метрах m международное обозначение м русское обоз...
18430. Средства передачи информации. Линии связи 44.5 KB
  Лекция 14. Средства передачи информации. Линии связи. Контроль и управление объектами в АСУТП происходит путем передачи на определенные расстояния измерительной и командной информации. Передача информации на место ее потребления должна быть осуществлена с минимал...
18431. Средства измерения и представления информации 31 KB
  Лекция 15. Средства измерения и представления информации. Средства измерения и представления информации. Устройства данной группы предназначенные для визуального представления информации человекуоператору и для выдачи сигналов в группу специальных средств обр
18432. Аналоговые и цифровые вторичные приборы ГСП 67 KB
  Лекция 16. Аналоговые и цифровые вторичные приборы ГСП. Приборы выдачи информации. Различают аналоговые и дискретные методы выдачи измерительной информации. В обоих случаях простейшей формой выдачи является отображение результатов измерения на визуально считыв
18433. Классификация и общая характеристика средств управления 41 KB
  Лекция 17. Классификация и общая характеристика средств управления. Для эффективного использования полученной ИИС информации об объекте управления необходимо ее проанализировать выработать по определенным алгоритмам соответствующие команды и передать их к объек