46863

Менеджмент в книжном деле

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Функциональные области внутренней среды издательства: кадровая обеспечение человеческими ресурсами подготовка оплата условия найма. Важную роль в успешном функционировании внутренней среды издательства играет информация объективно отражающая развитие производственного процесса. Функциональные области внешней среды: социальная рост населения развитие культуры образования и т. Компоненты внешней среды прямого воздействий макросреды: акционеры конкуренты поставщики потребители местные органы правительственные органы.

Русский

2013-11-26

34 KB

63 чел.

Менеджмент в книжном деле

Менеджмент – социально-экономическое управление. Издательский менеджмент – вид проф. Деятельности, направленный на достижение конкретных целей путем рационального использования издательский и трудовых ресурсов, применения научных подходов и концепции маркетинга, а также учета человеческого фактора. Издательство – это система, имеющая внутреннюю и внешнюю среду. Если система действует эффективно, ресурсы, полученные на «входе», на «выходе» дают ожидаемый результат: прибыль, увеличение доли рынка, объема продаж, удовлетворение сотрудников результатами труда.

Функциональные области внутренней среды издательства:

кадровая – обеспечение человеческими ресурсами, подготовка, оплата, условия найма.

финансы и бухгалтерский учет – денежные аспекты издательского бизнеса, управление средствами, сбор, обработка и анализ финансовых данных;

обеспечение ресурсами – совершенствование системы мат.- тех. снабжения;

производственная – обеспечение технологического процесса, принятие решений в сфере планирования и организации производства, контроль качества продукции.

Эффективное взаимодействие всех функциональных областей дает

высокий уровень хозяйственной деятельности – обеспечение произв. процесса ресурсами, орг-ция технологического процесса;

орг. структуру, отвечающую функциям и принципам управления;

постоянное совершенствование методов и форм оперативного управления приводит к повышению производства;

эффективную кадровую политику, соответствующую целям издательства;

высокую орг. культуру.

Издательское дело включает 2 основных аспекта: редакционный и производственный. Менеджер издательства должен быть достаточно компетентен в обоих.

Важную роль в успешном функционировании внутренней среды издательства играет информация, объективно отражающая развитие производственного процесса. Обратная связь (анализ информации по результатам деятельности) упрощает процесс принятия управленческих решений на стадиях планирования, мотивации, организации и контроля.

Функциональные области внешней среды:

социальная – рост населения, развитие культуры, образования и т.д. – изменение соотношения понятий спрос и предложение;

правовая – нормы права, регулирующие деятельность и разрешение споров;

политическая – влияние полит. событий и решений;

государственная – степень вмешательства государства в рыночную систему;

технологическая – развитие наукоемких технологий;

экономическая – темпы эконом. роста, платежеспособности, уровня занятости;

ресурсная – ведение деятельности в условиях ограниченных ресурсов, рентабельность и т.д.

Компоненты внешней среды прямого воздействий (макросреды): акционеры, конкуренты, поставщики, потребители, местные органы, правительственные органы.

Компоненты внешней среды косвенного воздействия (микросреды): право, экономика, технология, соц.-культ., орг.-тех., геогр. условия.

Менеджер должен собирать и анализировать информацию, касающуюся внешней среды, особенно микросреды, для своевременного точного прогнозирования, выработки стратегии издательства, сохранения стабильности, завоевания новых позиций.

Книгоизд. Менеджмент – управление издательством в условиях рыночной экономики – строится на принципах

ориентация на платежеспособный спрос и потребности рынка;

стремление к снижению издержек, повышению рентабельности;

адаптация целей и задач к условиям рынка;

использование современной информационной базы;

рациональный подбор и использование персонала.

Функции издательского менеджмента:

Планирование – стадия, на которой определяются цели деятельности, разрабатываются наиболее эффективные методы. Наиболее сложная область управления, т.к. необходима способность предвидеть. Виды: стратегическое (на долгое время), оперативное (на текущий период времени). Очень важно информационное обеспечение (система обработки, сбора, хранения и передачи информ-и). Принципы планирования: ранжирование объектов по важности, определение необходимого количества, качества ресурсов, четкий график выполнения работ, распределение ответственности, адаптивность плана, контроль за выполнением.

Организация – формирование структуры предприятия, определение порядка работы. Форма организации должна быть как можно проще – адаптивность. Должно быть проработано штатное расписание, должностные инструкции и т.д.

Мотивация – побуждение с помощью стимулов отдельного работника и всего трудового коллектива к активной деятельности для удовлетворения собственных потребностей и достижения целей, поставленных перед предприятием. Потребности: физиологические, социальные, самореализация. Теория ожидания, справедливости и т.д.

Контроль – элемент обратной связи, по которому происходит корректировка принятых решений. Виды: финансовый, административный. Контролю подлежать материальные, человеческие и финансовые ресурсы, процесс производства. Осн. характеристики контроля: всеобщность, четкая организация и экономичность, информационная обеспеченность, стратегическая направленность, ориентация на результаты, своевременность, гибкость и простота, наличие обрат. связи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55130. Современная банковско-кредитная система. Центральный банк и его функции 20.93 KB
  ентральный Банк Российской Федерации является мощнейшим центром кредитной системы нашей страны. Он создан на базе бывшего Государственного банка СССР, который располагал широкой сетью филиалов. Ныне является главным банком страны
55132. Складання презентації для пояснення нового матеріалу 86 KB
  Зміст містить елементи науковості Ілюстрації графічні музичні відео в певних випадках не відповідають тексту Є орфографічні пунктуаційні стилистичні помилки Набори числових даних частіше за все проілюстровані графіками та діаграмами...
55133. Складання структурно-змістовного планування теми 67 KB
  Нові поняття і терміни, що формують науковий світогляд школярів та нові технологічні дії, що формують систему інформаційно-технологічних знань та вмінь;
55134. Эффективность денежно-кредитной политики. Проблема сочетания денежно-кредитной и фискальной политик 18.94 KB
  Опыт проведения кредитно-денежной политики в различных странах позволил выявить ее сильные и слабые стороны, а также факторы повышения ее эффективности.
55135. Механизм денежно-кредитной политики и ее воздействие на макроэкономические цели 19.34 KB
  Денежно-кредитная (монетарная) политика — это политика государства, воздействующая на количество денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального объема производства. Осуществляет монетарную политику Центральный банк.
55136. Денежно-кредитная политика. Виды денежно-кредитной политики 22.44 KB
  Денежно-кредитная политика – совокупность мероприятий в области денежного обращения и кредита, направленных на регулирование экономического роста, сдерживание инфляции, обеспечение занятости и выравнивание платежного баланса. Она служит одним из важнейших методов вмешательства государства в процесс воспроизводства.
55137. Порівняння стилів програмування 114 KB
  Стиль Олмана llmn Названий за іменем Еріка Олмана хакера з Берклі який написав у такому стилі багато утиліт для BSD. Стиль GNU Використовується у вихідних кодах проекту по розробці вільного програмного забезпечення GNU.