46863

Менеджмент в книжном деле

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Функциональные области внутренней среды издательства: кадровая обеспечение человеческими ресурсами подготовка оплата условия найма. Важную роль в успешном функционировании внутренней среды издательства играет информация объективно отражающая развитие производственного процесса. Функциональные области внешней среды: социальная рост населения развитие культуры образования и т. Компоненты внешней среды прямого воздействий макросреды: акционеры конкуренты поставщики потребители местные органы правительственные органы.

Русский

2013-11-26

34 KB

67 чел.

Менеджмент в книжном деле

Менеджмент – социально-экономическое управление. Издательский менеджмент – вид проф. Деятельности, направленный на достижение конкретных целей путем рационального использования издательский и трудовых ресурсов, применения научных подходов и концепции маркетинга, а также учета человеческого фактора. Издательство – это система, имеющая внутреннюю и внешнюю среду. Если система действует эффективно, ресурсы, полученные на «входе», на «выходе» дают ожидаемый результат: прибыль, увеличение доли рынка, объема продаж, удовлетворение сотрудников результатами труда.

Функциональные области внутренней среды издательства:

кадровая – обеспечение человеческими ресурсами, подготовка, оплата, условия найма.

финансы и бухгалтерский учет – денежные аспекты издательского бизнеса, управление средствами, сбор, обработка и анализ финансовых данных;

обеспечение ресурсами – совершенствование системы мат.- тех. снабжения;

производственная – обеспечение технологического процесса, принятие решений в сфере планирования и организации производства, контроль качества продукции.

Эффективное взаимодействие всех функциональных областей дает

высокий уровень хозяйственной деятельности – обеспечение произв. процесса ресурсами, орг-ция технологического процесса;

орг. структуру, отвечающую функциям и принципам управления;

постоянное совершенствование методов и форм оперативного управления приводит к повышению производства;

эффективную кадровую политику, соответствующую целям издательства;

высокую орг. культуру.

Издательское дело включает 2 основных аспекта: редакционный и производственный. Менеджер издательства должен быть достаточно компетентен в обоих.

Важную роль в успешном функционировании внутренней среды издательства играет информация, объективно отражающая развитие производственного процесса. Обратная связь (анализ информации по результатам деятельности) упрощает процесс принятия управленческих решений на стадиях планирования, мотивации, организации и контроля.

Функциональные области внешней среды:

социальная – рост населения, развитие культуры, образования и т.д. – изменение соотношения понятий спрос и предложение;

правовая – нормы права, регулирующие деятельность и разрешение споров;

политическая – влияние полит. событий и решений;

государственная – степень вмешательства государства в рыночную систему;

технологическая – развитие наукоемких технологий;

экономическая – темпы эконом. роста, платежеспособности, уровня занятости;

ресурсная – ведение деятельности в условиях ограниченных ресурсов, рентабельность и т.д.

Компоненты внешней среды прямого воздействий (макросреды): акционеры, конкуренты, поставщики, потребители, местные органы, правительственные органы.

Компоненты внешней среды косвенного воздействия (микросреды): право, экономика, технология, соц.-культ., орг.-тех., геогр. условия.

Менеджер должен собирать и анализировать информацию, касающуюся внешней среды, особенно микросреды, для своевременного точного прогнозирования, выработки стратегии издательства, сохранения стабильности, завоевания новых позиций.

Книгоизд. Менеджмент – управление издательством в условиях рыночной экономики – строится на принципах

ориентация на платежеспособный спрос и потребности рынка;

стремление к снижению издержек, повышению рентабельности;

адаптация целей и задач к условиям рынка;

использование современной информационной базы;

рациональный подбор и использование персонала.

Функции издательского менеджмента:

Планирование – стадия, на которой определяются цели деятельности, разрабатываются наиболее эффективные методы. Наиболее сложная область управления, т.к. необходима способность предвидеть. Виды: стратегическое (на долгое время), оперативное (на текущий период времени). Очень важно информационное обеспечение (система обработки, сбора, хранения и передачи информ-и). Принципы планирования: ранжирование объектов по важности, определение необходимого количества, качества ресурсов, четкий график выполнения работ, распределение ответственности, адаптивность плана, контроль за выполнением.

Организация – формирование структуры предприятия, определение порядка работы. Форма организации должна быть как можно проще – адаптивность. Должно быть проработано штатное расписание, должностные инструкции и т.д.

Мотивация – побуждение с помощью стимулов отдельного работника и всего трудового коллектива к активной деятельности для удовлетворения собственных потребностей и достижения целей, поставленных перед предприятием. Потребности: физиологические, социальные, самореализация. Теория ожидания, справедливости и т.д.

Контроль – элемент обратной связи, по которому происходит корректировка принятых решений. Виды: финансовый, административный. Контролю подлежать материальные, человеческие и финансовые ресурсы, процесс производства. Осн. характеристики контроля: всеобщность, четкая организация и экономичность, информационная обеспеченность, стратегическая направленность, ориентация на результаты, своевременность, гибкость и простота, наличие обрат. связи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5704. Поняття, предмет, метод, система і функції конституційного права 103.5 KB
  Поняття, предмет, метод, система і функції конституційного права Для нормального життя люди постійно повинні їсти, пити, мати одяг, взуття, задовольняти свої духовні потреби. Тільки на цій основі вони можуть брати участь у виробництві. При цьому слі...
5705. Поняття професійної етики та її категорії 56.5 KB
  Поняття професійної етики та її категорії План Поняття про етику як науку. Основні категорії етики. Мораль як суспільне явище. Поняття про етикет та професійну етику. Етичний бізнес - це чесність, порядність, повага до п...
5706. Редагування текстів в MS Word 40.5 KB
  Редагування текстів Автозаміна Автозаміна - це автоматичне виправлення помилок і неправильних слів. Крім того, автозаміна дає змогу за допомогою кількох символів вставити великий текстовий фрагмент. Для настроювання механізму автозаміни потрібн...
5707. Інтернет як джерело банківської, фінансової і підприємницької інформації 131 KB
  Інтернет як джерело банківської, фінансової і підприємницької інформації Банківська і підприємницька інформація як підсистеми економічної інформації 1. Загальна характеристика дисципліни, її місце в системі підготовки бакалаврів зі спеціал...
5708. Педагогіка вищої школи як наука 74 KB
  Педагогіка вищої школи як наука План Предмет, категорії та основні завдання педагогіки вищої школи. Місце педагогіки вищої школи в системі педагогічних наук та її зв’язок з іншими науками. Сучасні методологічні аспекти педагог...
5709. Программирование на языках среднего уровня С/С++ 689 KB
  Предисловие Настоящий конспект лекций посвящен программированию на языках среднего уровня С/С++, в нем рассмотрен объектно-ориентированный подход программирования. Условно конспект лекций можно разделить на две части: первая часть посвящена основным...
5710. Теория государства и права. Теории происхождения и становления государства 209 KB
  Тема 1. Учение о государстве 1.1. Теории происхождения и становления государства. 2. Классовая теория, связывает происхождение государства с возникновением производительной экономики, получения избыточного продукта. Согласно её формуле, ...
5711. Основи охорони праці. Основні принципи державної політики в галузі охорони праці в навчальних закладах 42.5 KB
  Предмет, структура, мета курсу Основи охорони праці Основні принципи державної політики в галузі охорони праці. Організація охорони праці у навчальних закладах. Охорона праці, згідно закону України Про охорону п...
5712. Основні поняття і категорії статистики 60.5 KB
  Основні поняття і категорії статистики Зміст поняття статистика. Слово статистика (від lat. status – стан речей) означає кількісний облік масових явищ і процесів (наприклад, соціально-економічних, соціально-демографічних тощо). В сучасних соціа...