46863

Менеджмент в книжном деле

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Функциональные области внутренней среды издательства: кадровая – обеспечение человеческими ресурсами подготовка оплата условия найма. Важную роль в успешном функционировании внутренней среды издательства играет информация объективно отражающая развитие производственного процесса. Функциональные области внешней среды: социальная – рост населения развитие культуры образования и т. Компоненты внешней среды прямого воздействий макросреды: акционеры конкуренты поставщики потребители местные органы правительственные органы.

Русский

2013-11-26

34 KB

57 чел.

Менеджмент в книжном деле

Менеджмент – социально-экономическое управление. Издательский менеджмент – вид проф. Деятельности, направленный на достижение конкретных целей путем рационального использования издательский и трудовых ресурсов, применения научных подходов и концепции маркетинга, а также учета человеческого фактора. Издательство – это система, имеющая внутреннюю и внешнюю среду. Если система действует эффективно, ресурсы, полученные на «входе», на «выходе» дают ожидаемый результат: прибыль, увеличение доли рынка, объема продаж, удовлетворение сотрудников результатами труда.

Функциональные области внутренней среды издательства:

кадровая – обеспечение человеческими ресурсами, подготовка, оплата, условия найма.

финансы и бухгалтерский учет – денежные аспекты издательского бизнеса, управление средствами, сбор, обработка и анализ финансовых данных;

обеспечение ресурсами – совершенствование системы мат.- тех. снабжения;

производственная – обеспечение технологического процесса, принятие решений в сфере планирования и организации производства, контроль качества продукции.

Эффективное взаимодействие всех функциональных областей дает

высокий уровень хозяйственной деятельности – обеспечение произв. процесса ресурсами, орг-ция технологического процесса;

орг. структуру, отвечающую функциям и принципам управления;

постоянное совершенствование методов и форм оперативного управления приводит к повышению производства;

эффективную кадровую политику, соответствующую целям издательства;

высокую орг. культуру.

Издательское дело включает 2 основных аспекта: редакционный и производственный. Менеджер издательства должен быть достаточно компетентен в обоих.

Важную роль в успешном функционировании внутренней среды издательства играет информация, объективно отражающая развитие производственного процесса. Обратная связь (анализ информации по результатам деятельности) упрощает процесс принятия управленческих решений на стадиях планирования, мотивации, организации и контроля.

Функциональные области внешней среды:

социальная – рост населения, развитие культуры, образования и т.д. – изменение соотношения понятий спрос и предложение;

правовая – нормы права, регулирующие деятельность и разрешение споров;

политическая – влияние полит. событий и решений;

государственная – степень вмешательства государства в рыночную систему;

технологическая – развитие наукоемких технологий;

экономическая – темпы эконом. роста, платежеспособности, уровня занятости;

ресурсная – ведение деятельности в условиях ограниченных ресурсов, рентабельность и т.д.

Компоненты внешней среды прямого воздействий (макросреды): акционеры, конкуренты, поставщики, потребители, местные органы, правительственные органы.

Компоненты внешней среды косвенного воздействия (микросреды): право, экономика, технология, соц.-культ., орг.-тех., геогр. условия.

Менеджер должен собирать и анализировать информацию, касающуюся внешней среды, особенно микросреды, для своевременного точного прогнозирования, выработки стратегии издательства, сохранения стабильности, завоевания новых позиций.

Книгоизд. Менеджмент – управление издательством в условиях рыночной экономики – строится на принципах

ориентация на платежеспособный спрос и потребности рынка;

стремление к снижению издержек, повышению рентабельности;

адаптация целей и задач к условиям рынка;

использование современной информационной базы;

рациональный подбор и использование персонала.

Функции издательского менеджмента:

Планирование – стадия, на которой определяются цели деятельности, разрабатываются наиболее эффективные методы. Наиболее сложная область управления, т.к. необходима способность предвидеть. Виды: стратегическое (на долгое время), оперативное (на текущий период времени). Очень важно информационное обеспечение (система обработки, сбора, хранения и передачи информ-и). Принципы планирования: ранжирование объектов по важности, определение необходимого количества, качества ресурсов, четкий график выполнения работ, распределение ответственности, адаптивность плана, контроль за выполнением.

Организация – формирование структуры предприятия, определение порядка работы. Форма организации должна быть как можно проще – адаптивность. Должно быть проработано штатное расписание, должностные инструкции и т.д.

Мотивация – побуждение с помощью стимулов отдельного работника и всего трудового коллектива к активной деятельности для удовлетворения собственных потребностей и достижения целей, поставленных перед предприятием. Потребности: физиологические, социальные, самореализация. Теория ожидания, справедливости и т.д.

Контроль – элемент обратной связи, по которому происходит корректировка принятых решений. Виды: финансовый, административный. Контролю подлежать материальные, человеческие и финансовые ресурсы, процесс производства. Осн. характеристики контроля: всеобщность, четкая организация и экономичность, информационная обеспеченность, стратегическая направленность, ориентация на результаты, своевременность, гибкость и простота, наличие обрат. связи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42872. Спектральний аналіз електричного кола 224.84 KB
  Спектральний аналіз вхідного періодичного сигналу. Розрахунок і побудова спектральних діаграм амрлітуд та фаз періодичного сигналу. Кожен із цих методів визначає реакцію електричного кола на вхідний вплив певного електричного сигналу.При такому методі аналізується зміна спектру сигналу.
42873. Сучасні тенденції транспортно-географічного положення України 303.5 KB
  Аналіз взаємного розташування географічних обєктів, дослідження множин місцеположень зумовили появу важливого й базового поняття географічного положення. Його найбільш глибоку теоретичну розробку під назвою економіко-географічне положення (ЕГП) здійснив свого часу М.Баранський. За його визначенням
42875. Процес доставки товару до споживача, методом потенціалів 469.5 KB
  Логістика — це процес управління матеріальним, фінансовим та кадровим потоками, а також необхідним інформаційним потоковим процесом для прискорення фізичного розподілу та мінімізації загальних витрат під час постачання, виробництва і збуту товарів з метою задоволення потреб споживачів.
42876. Підвищення ефективності організації транспортного процесу при перевезенні партіонних вантажів 576.67 KB
  Для досягнення мети необхідно вирішити наступні задачі: сформувати маршрути перевезення партіонних вантажів; визначити техніко – експлуатаційні показники роботи автомобілів на маршрутах; розрахувати годинну продуктивність автомобілів і собівартість перевезення вантажів; встановити закон розподілу розмірів партій вантажів які пред’явлені до перевезення; розрахувати чисельні характеристики замкнутої пуассонівської системи масового обслуговування яка представляє собою спільну роботу автотранспортних і навантажувальних –...
42878. Графы и алгоритмы на графах. Решение обыкновенных дифференциальных уравнений. Разработка программы для решения системы ОДУ, описывающей простейшую модель экосистемы (модель Лотка-Вольтерра). Методы оптимизации 1.58 MB
  Оптимизация как раздел математики существует достаточно давно. Оптимизация - это выбор, т.е. то, чем постоянно приходится заниматься в повседневной жизни. Термином "оптимизация" в литературе обозначают процесс или последовательность операций, позволяющих получить уточненное решение. Хотя конечной целью оптимизации является отыскание наилучшего или "оптимального" решения, обычно приходится довольствоваться улучшением известных решений, а не доведением их до совершенства. По этому под оптимизацией понимают скорее стремление к совершенству, которое, возможно, и не будет достигнуто.
42879. Создания простейшей экспертной системы 69.17 KB
  Если реакция системы не понятна пользователю то он может потребовать объяснения: CLIPS Первоначально аббревиатура CLIPS была названием языка С Lnguge Integrted Production System язык С интегрированный с продукционными системами удобного для разработки баз знаний и макетов экспертных систем. Теперь CLIPS представляет собой современный инструмент предназначенный для создания экспертных систем expert system tool. CLIPS состоит из интерактивной среды экспертной оболочки со своим способом представления знаний гибкого и мощного...
42880. Состояния международного туризма на современном этапе 84.24 KB
  Туризм – явление, известное каждому. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы. Но лишь недавно туризм возник как специфическая форма деятельности людей. Каждый из нас представляет себе туризм как отрасль, более или менее известную, поскольку все мы куда-то ездили и проводили отпуска вдали от дома. Туризм - сравнительно молодой феномен, имеющий, однако, корни, уходящие в древние времена.