46863

Менеджмент в книжном деле

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Функциональные области внутренней среды издательства: кадровая обеспечение человеческими ресурсами подготовка оплата условия найма. Важную роль в успешном функционировании внутренней среды издательства играет информация объективно отражающая развитие производственного процесса. Функциональные области внешней среды: социальная рост населения развитие культуры образования и т. Компоненты внешней среды прямого воздействий макросреды: акционеры конкуренты поставщики потребители местные органы правительственные органы.

Русский

2013-11-26

34 KB

62 чел.

Менеджмент в книжном деле

Менеджмент – социально-экономическое управление. Издательский менеджмент – вид проф. Деятельности, направленный на достижение конкретных целей путем рационального использования издательский и трудовых ресурсов, применения научных подходов и концепции маркетинга, а также учета человеческого фактора. Издательство – это система, имеющая внутреннюю и внешнюю среду. Если система действует эффективно, ресурсы, полученные на «входе», на «выходе» дают ожидаемый результат: прибыль, увеличение доли рынка, объема продаж, удовлетворение сотрудников результатами труда.

Функциональные области внутренней среды издательства:

кадровая – обеспечение человеческими ресурсами, подготовка, оплата, условия найма.

финансы и бухгалтерский учет – денежные аспекты издательского бизнеса, управление средствами, сбор, обработка и анализ финансовых данных;

обеспечение ресурсами – совершенствование системы мат.- тех. снабжения;

производственная – обеспечение технологического процесса, принятие решений в сфере планирования и организации производства, контроль качества продукции.

Эффективное взаимодействие всех функциональных областей дает

высокий уровень хозяйственной деятельности – обеспечение произв. процесса ресурсами, орг-ция технологического процесса;

орг. структуру, отвечающую функциям и принципам управления;

постоянное совершенствование методов и форм оперативного управления приводит к повышению производства;

эффективную кадровую политику, соответствующую целям издательства;

высокую орг. культуру.

Издательское дело включает 2 основных аспекта: редакционный и производственный. Менеджер издательства должен быть достаточно компетентен в обоих.

Важную роль в успешном функционировании внутренней среды издательства играет информация, объективно отражающая развитие производственного процесса. Обратная связь (анализ информации по результатам деятельности) упрощает процесс принятия управленческих решений на стадиях планирования, мотивации, организации и контроля.

Функциональные области внешней среды:

социальная – рост населения, развитие культуры, образования и т.д. – изменение соотношения понятий спрос и предложение;

правовая – нормы права, регулирующие деятельность и разрешение споров;

политическая – влияние полит. событий и решений;

государственная – степень вмешательства государства в рыночную систему;

технологическая – развитие наукоемких технологий;

экономическая – темпы эконом. роста, платежеспособности, уровня занятости;

ресурсная – ведение деятельности в условиях ограниченных ресурсов, рентабельность и т.д.

Компоненты внешней среды прямого воздействий (макросреды): акционеры, конкуренты, поставщики, потребители, местные органы, правительственные органы.

Компоненты внешней среды косвенного воздействия (микросреды): право, экономика, технология, соц.-культ., орг.-тех., геогр. условия.

Менеджер должен собирать и анализировать информацию, касающуюся внешней среды, особенно микросреды, для своевременного точного прогнозирования, выработки стратегии издательства, сохранения стабильности, завоевания новых позиций.

Книгоизд. Менеджмент – управление издательством в условиях рыночной экономики – строится на принципах

ориентация на платежеспособный спрос и потребности рынка;

стремление к снижению издержек, повышению рентабельности;

адаптация целей и задач к условиям рынка;

использование современной информационной базы;

рациональный подбор и использование персонала.

Функции издательского менеджмента:

Планирование – стадия, на которой определяются цели деятельности, разрабатываются наиболее эффективные методы. Наиболее сложная область управления, т.к. необходима способность предвидеть. Виды: стратегическое (на долгое время), оперативное (на текущий период времени). Очень важно информационное обеспечение (система обработки, сбора, хранения и передачи информ-и). Принципы планирования: ранжирование объектов по важности, определение необходимого количества, качества ресурсов, четкий график выполнения работ, распределение ответственности, адаптивность плана, контроль за выполнением.

Организация – формирование структуры предприятия, определение порядка работы. Форма организации должна быть как можно проще – адаптивность. Должно быть проработано штатное расписание, должностные инструкции и т.д.

Мотивация – побуждение с помощью стимулов отдельного работника и всего трудового коллектива к активной деятельности для удовлетворения собственных потребностей и достижения целей, поставленных перед предприятием. Потребности: физиологические, социальные, самореализация. Теория ожидания, справедливости и т.д.

Контроль – элемент обратной связи, по которому происходит корректировка принятых решений. Виды: финансовый, административный. Контролю подлежать материальные, человеческие и финансовые ресурсы, процесс производства. Осн. характеристики контроля: всеобщность, четкая организация и экономичность, информационная обеспеченность, стратегическая направленность, ориентация на результаты, своевременность, гибкость и простота, наличие обрат. связи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66589. Анализ структуры персонала филиала ОАО «Иркутскэнерго» 145.5 KB
  Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе её прохождения происходит углубление и закрепление знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения. Она помогает преобразовать знания в умения.
66592. Установка операционной системы Windows7 611.5 KB
  Звуковая система ПК комплекс программно-аппаратных средств выполняющих следующие функции: запись звуковых сигналов поступающих от внешних источников например микрофона или магнитофона путем преобразования входных аналоговых звуковых сигналов...
66593. Побудова емпіричної формули методом найменших квадратів 1.04 MB
  На основі розрахунків, виконаних засобами MS Excel, алгоритмічної мови програмування C#, ми отримали емпіричну формулу у=0,023679-0,11475*Х. Значення суми квадратів відхилень (-19,4716) та графіки, побудовані засобами MS Excel, є наочною ілюстрацією правильності розв’язування завдання.
66595. Аналіз доцільності оплати за спожиту електроенергію за диференційованим тарифом 2.83 MB
  На даний момент ВАТ «Київмедпрепарат» спеціалізується на виробництві лікарських засобів у вигляді різних лікарських форм: порошків для ін'єкцій, таблеток, капсул, мазей, гелів. Номенклатура продукції складає більше 80 найменувань препаратів практично всіх фармакотерапевтичних груп.