46888

Метод проектов

Доклад

Педагогика и дидактика

Для комплексного решения задач технологического обучения используются различные методы в том числе выполнение творческих проектов целью которых является включение учащихся в процесс преобразовательной деятельности от разработки идеи до ее осуществления. Выполняя проекты школьники осваивают методы инновационной творческой деятельности учатся самостоятельно находить и анализировать информацию получать и применять знания по различным отраслям приобретать умения и навыки практической работы опыт...

Русский

2013-11-29

35 KB

3 чел.

Метод проектов - это такой способ организации обучения, при котором реализуются интеллектуальные и

физические возможности школьников по созданию новых товаров и услуг, имеющих субъективную новизну

и   практическую   значимость,   ориентирован   на   творческую   самореализацию   развивающей   личности,

развитие воли, находчивости, целеустремленности. Метод проектов - это система обучения, при которой уч-

ся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических

заданий. Для комплексного решения задач технологического обучения используются различные методы, в

том числе выполнение творческих проектов, целью которых является включение учащихся в  процесс

преобразовательной деятельности от разработки идеи до ее осуществления. Действенность этого метода

обусловлена тем, что он позволяет учащимся выбрать деятельность по своим интересам и через дело,

которое соответствует их способностям, формирует знания, умения, навыки. Выполняя проекты, школьники

осваивают   методы    инновационной   творческой    деятельности,    учатся    самостоятельно    находить    и

анализировать информацию, получать и применять знания по различным отраслям, приобретать умения и

навыки практической работы, опыт решения реальных задач.

Осуществление проектного обучения требует соответствующего планирования и организации учебного

процесса, его дидактического, методического и материально-технического обеспечения.

В процессе выполнения проектов реализуется определенная часть учебной программы. Тематика проектных

заданий   должна    быть   достаточно    широкой,    чтобы    охватить   возможно    больший    круг   разделов

технологического образования и учесть . интересы учащихся.

Результатами проектов могут быть объекты, системы, технологии, разработки по совершенствованию

любых сфер деятельности человека.

Умения   работать   с   информацией,   материалами,   инструментами   учащиеся   приобретают   по   мере

осуществления репродуктивных и проектных этапов обучения. При этом система проектов строится по

принципу  усложнения   и  достижения   осознания  учащимися   собственных  способностей   в   проектно-

технологической деятельности.

Преподаватель должен учитывать основные требования к подбору объектов проектной деятельности, среди

которых наиболее существенными являются:

-  подготовленность учащихся к данному виду деятельности;

-  интерес школьников к проблеме;

-  практическая направленность и значимость проекта;

-  творческая постановка задачи;

практическая осуществимость проекта. Необходимо обеспечение следующих условий учебной проектной деятельности:

-  возможность использования полученных знаний, умений и навыков;

-  соответствие учебной задачи индивидуальным возможностям учащихся;

-  наличие соответствующих материально-технических средств;

-  соответствие учебной деятельности экологическим и экономическим требованиям;

-  обеспечение безопасных условий труда;

-  использование образовательных ресурсов школы и социума.

Важную роль в  проектном  обучении играет информационно-методическое обеспечение,  включающее

учебную,   справочную   и   научно-популярную   литературу,   наглядные   пособия,   образцы   проектной,

конструкторской и технологической документации, планов и отчетов учащихся, выставку лучших изделий.

Методика проектного обучения не зависит от объекта деятельности. Каждый проект включает основные

элементы и этапы реализации.

Работа   начинается   с   определения   сферы   интересов,   анализа   существующих   проблем,   выбора   и

формулировки задачи (темы) проекта.

Далее следует сбор,  изучение и обработка информации по теме проекта. Это является основой для

выдвижения вариантов решения задачи (желательно нескольких).

Выдвинутые  идеи  проходят  анализ  и  отбор  наиболее  перспективных  средствами  теоретического   и

экспериментального исследования.

После определения ведущей идеи решения проблемы осуществляется ее конструкторская и технологическая

проработка с составлением соответствующей документации.

Практическое решение поставленной задачи начинается с обеспечения работы материалами, инструментом

и  оборудованием.  В   процессе  выполнения  технологических  операций,  анализа  и  контроля  текущих

результатов возможна корректировка и модификация проектных разработок.

По завершении изготовления производится испытание и оценка соответствия изделия планируемым характеристикам. По их результатам учащимися выдвигаются перспективные предложения по изменению конструкции и технологии проекта, определяются возможности его практической реализации. Следует отметить определяющее значение исследовательских действий для достижения конечных результатов работы. Проектное обучение должно сохранять свое главное достоинство — постоянный анализ идей, результатов и путей решения проблем, поиск новых задач и методов деятельности. Проектный метод обучения технологии реализует принципы личностно-ориентированной педагогики и способствует гуманизации учебно-воспитательного процесса. Учащийся при этом выступает как активный участник процесса познания, а учитель выполняет роль организатора и координатора учебного процесса, консультанта деятельности учащихся. Формы занятий изменяются от фронтальных лекционно-опросных к самостоятельным или коллективным исследовательским и дискуссионным.

Проектный метод обучения на современном этапе выступает составным звеном в организации творческой самостоятельной работы учащихся. Включение метода проектов в учебный процесс дает возможность разнообразить формы проведения занятий, расширить творческий потенциал учителя, развить мотивационную сферу школьников.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36927. Исследование статических и динамических характеристик уровнемеров 1.89 MB
  Губкина Кафедра автоматизации технологических процессов Лабораторная работа Исследование статических и динамических характеристик уровнемеров Методическое пособие к лабораторным работам по курсам : Методы и средства измерений испытаний и контроля Автоматизация производственных процессов Основы техники измерений Москва 2011 Введение Автоматизированные системы управления технологическими процессами АСУ ТП получают результаты измерений в процессе...
36928. Блочные симметричные алгоритмы шифровании. Режимы работы блочных алгоритмов 2.77 MB
  Блочными называются шифры в которых логической единицей шифрования является некоторый блок открытого текста после преобразований которого получается блок шифрованного текста такой же длины. Ситуации в которых постороннему наблюдателю известна часть исходного текста встречаются повсеместно. Это диктуется в первую очередь требованием невозможности обратного декодирования в отношении ключа при известных исходном и зашифрованном текстах. Предположим противник обладает некоторыми сведениями о статистических характеристиках открытого текста.
36929. Моделі оптимального використання взаємозамінних ресурсів 41 KB
  2 як зміниться план якщо норми затрат часу роботи обладнання А на одиницю продукції 1 збільшаться до 3 а обладнання В на одиницю продукції 2 зменшаться до 3. 4 Як зміниться розвязок задачі якщо прибуток від продажу продукції зросте на 10 де k порядковий номер у списку студентів групи: m=10k якщо k 10 m=20k якщо k 10 Задача 2 З наступних задач студентка вибирає одну відповідно до порядкового номера у списку студентів групи. Компанія Яваінâ віднедавна отримала статус ексклюзивного дистрибютора іспанської фірми із...
36930. Зовнішній вигляд сторінок. Їх оформлення. Форматування тексту 75 KB
  Форматування тексту. Навчитись змінювати параметри форматування абзаців: вирівнювання інтервал розміщення на сторінці табуляція обрамлення та заповнення список нумерація заголовків. Засвоїти поняття: автозбереження; резервні копії документів; режими відображення документів; пошук текстових документів за різними критеріями; захист документа; основні елементи документа; опції редагування; параметри форматування символів; параметри форматування абзацу; вирівнювання; відступ інтервал розміщення на сторінці табуляція ...
36931. Дослідження нормального розподілу 16.96 KB
  Створюємо таблицю зі стовпчиками задача а задача б задача в та рядками вага пакунку та ймовірність. Задача а Задача б Задача в Вага пакунку Менше 48 Більше 51 У межах від 48 до 51 кг. Ймовірність Задача а Для підрахунку ймовірності РХ 48 події що навмання взятий пакет важить менше 48 кг. Задача б Для підрахуваня ймовірності РХ 51 події що навмання взятий пакет важить більше 51 кг використаємо співвідношення РХ 51=1РХ 51.
36932. Амплітудний модулятор 211.5 KB
  Мета: Дослідження методики настроювання амплітудного модулятора Дослідження модуляційної характеристики амплітудного модулятора Дослідження режимів роботи амплітудного модулятора 1. Методика настроювання амплітудного модулятора на біполярному транзисторі: Для цього складемо схему: Після чого настроїмо резонансний контур на частоту несучого коливання. Закріпимо здобуті навички і налагодимо амплітудний модулятор на частоту модулю чого коливання 150кГц розрахуємо необхідні дані: Статична модуляційна характеристика: E Uвих 02...
36933. Неповністю визначені функції 424.25 KB
  Зберіть схему підключіть входи DCB до джерела логічних сигналів а вихід до логічного пробника. Намалюйте часові діаграми сигналів на виходах всіх логічних елементів схеми для всіх можливих комбінацій вхідних сигналів. Розробіть схему що формує на виході сигнал F із вхідних сигналів А В С як показано на рисунку. При перевірці її роботи для формування вхідних сигналів використайте: а джерела логічних сигналів; б генератор слів.
36934. Розробка засобів програмованого (тестового) контролю навчальних досягнень учнів з трудового навчання 29.76 KB
  Мета роботи: Вивчення дидактичних основ вибору питань для тестової перевірки навчальних досягнень учнів з трудового навчання. Оволодіти методикою проведення тестової перевірка знань умінь та навичок учнів за допомогою нових інформаційних технологій. Система тестування як форма контролю та оцінювання навчальних досягнень учнів з трудового навчання.
36935. ВИЗНАЧЕННЯ СТАЛОЇ В ЗАКОНІ СТЕФАНА-БОЛЬЦМАНА 127 KB
  Основні теоретичні відомості Якщо на тіло падає потік світла то частина цього потоку буде відбиватися від його поверхні а друга частина потоку що проникає в тіло буде поглинатися частинками тіла і перетворюватися в інші форми енергії в кінцевому рахунку в теплоту. Відношення відбитого потоку Фвідб до падаючого потоку Ф називається коефіцієнтом відбивання або поглинаючою здатністю тіла тобто а = Фвід6 Ф а відношення потоку що поглинається тілом до падаючого потоку називається коефіцієнтом поглинання або поглинаючою здатністю...