46888

Метод проектов

Доклад

Педагогика и дидактика

Для комплексного решения задач технологического обучения используются различные методы в том числе выполнение творческих проектов целью которых является включение учащихся в процесс преобразовательной деятельности от разработки идеи до ее осуществления. Выполняя проекты школьники осваивают методы инновационной творческой деятельности учатся самостоятельно находить и анализировать информацию получать и применять знания по различным отраслям приобретать умения и навыки практической работы опыт...

Русский

2013-11-29

35 KB

3 чел.

Метод проектов - это такой способ организации обучения, при котором реализуются интеллектуальные и

физические возможности школьников по созданию новых товаров и услуг, имеющих субъективную новизну

и   практическую   значимость,   ориентирован   на   творческую   самореализацию   развивающей   личности,

развитие воли, находчивости, целеустремленности. Метод проектов - это система обучения, при которой уч-

ся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических

заданий. Для комплексного решения задач технологического обучения используются различные методы, в

том числе выполнение творческих проектов, целью которых является включение учащихся в  процесс

преобразовательной деятельности от разработки идеи до ее осуществления. Действенность этого метода

обусловлена тем, что он позволяет учащимся выбрать деятельность по своим интересам и через дело,

которое соответствует их способностям, формирует знания, умения, навыки. Выполняя проекты, школьники

осваивают   методы    инновационной   творческой    деятельности,    учатся    самостоятельно    находить    и

анализировать информацию, получать и применять знания по различным отраслям, приобретать умения и

навыки практической работы, опыт решения реальных задач.

Осуществление проектного обучения требует соответствующего планирования и организации учебного

процесса, его дидактического, методического и материально-технического обеспечения.

В процессе выполнения проектов реализуется определенная часть учебной программы. Тематика проектных

заданий   должна    быть   достаточно    широкой,    чтобы    охватить   возможно    больший    круг   разделов

технологического образования и учесть . интересы учащихся.

Результатами проектов могут быть объекты, системы, технологии, разработки по совершенствованию

любых сфер деятельности человека.

Умения   работать   с   информацией,   материалами,   инструментами   учащиеся   приобретают   по   мере

осуществления репродуктивных и проектных этапов обучения. При этом система проектов строится по

принципу  усложнения   и  достижения   осознания  учащимися   собственных  способностей   в   проектно-

технологической деятельности.

Преподаватель должен учитывать основные требования к подбору объектов проектной деятельности, среди

которых наиболее существенными являются:

-  подготовленность учащихся к данному виду деятельности;

-  интерес школьников к проблеме;

-  практическая направленность и значимость проекта;

-  творческая постановка задачи;

практическая осуществимость проекта. Необходимо обеспечение следующих условий учебной проектной деятельности:

-  возможность использования полученных знаний, умений и навыков;

-  соответствие учебной задачи индивидуальным возможностям учащихся;

-  наличие соответствующих материально-технических средств;

-  соответствие учебной деятельности экологическим и экономическим требованиям;

-  обеспечение безопасных условий труда;

-  использование образовательных ресурсов школы и социума.

Важную роль в  проектном  обучении играет информационно-методическое обеспечение,  включающее

учебную,   справочную   и   научно-популярную   литературу,   наглядные   пособия,   образцы   проектной,

конструкторской и технологической документации, планов и отчетов учащихся, выставку лучших изделий.

Методика проектного обучения не зависит от объекта деятельности. Каждый проект включает основные

элементы и этапы реализации.

Работа   начинается   с   определения   сферы   интересов,   анализа   существующих   проблем,   выбора   и

формулировки задачи (темы) проекта.

Далее следует сбор,  изучение и обработка информации по теме проекта. Это является основой для

выдвижения вариантов решения задачи (желательно нескольких).

Выдвинутые  идеи  проходят  анализ  и  отбор  наиболее  перспективных  средствами  теоретического   и

экспериментального исследования.

После определения ведущей идеи решения проблемы осуществляется ее конструкторская и технологическая

проработка с составлением соответствующей документации.

Практическое решение поставленной задачи начинается с обеспечения работы материалами, инструментом

и  оборудованием.  В   процессе  выполнения  технологических  операций,  анализа  и  контроля  текущих

результатов возможна корректировка и модификация проектных разработок.

По завершении изготовления производится испытание и оценка соответствия изделия планируемым характеристикам. По их результатам учащимися выдвигаются перспективные предложения по изменению конструкции и технологии проекта, определяются возможности его практической реализации. Следует отметить определяющее значение исследовательских действий для достижения конечных результатов работы. Проектное обучение должно сохранять свое главное достоинство — постоянный анализ идей, результатов и путей решения проблем, поиск новых задач и методов деятельности. Проектный метод обучения технологии реализует принципы личностно-ориентированной педагогики и способствует гуманизации учебно-воспитательного процесса. Учащийся при этом выступает как активный участник процесса познания, а учитель выполняет роль организатора и координатора учебного процесса, консультанта деятельности учащихся. Формы занятий изменяются от фронтальных лекционно-опросных к самостоятельным или коллективным исследовательским и дискуссионным.

Проектный метод обучения на современном этапе выступает составным звеном в организации творческой самостоятельной работы учащихся. Включение метода проектов в учебный процесс дает возможность разнообразить формы проведения занятий, расширить творческий потенциал учителя, развить мотивационную сферу школьников.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50173. Изучение эффекта Холла 228 KB
  Плеханова технический университет Кафедра Общей и технической физики лаборатория электромагнетизма Изучение эффекта Холла Методические указания к лабораторной работе № 15 для студентов всех специальностей САНКТПЕТЕРБУРГ 2009 УДК 531 534 075. Определение постоянной Холла и концентрации носителей заряда для полупроводника из германия с проводимостью n типа. Измерение индукции магнитного поля в зазоре электромагнита с помощью датчика Холла. Теоретические основы лабораторной работы Первые предложения по техническому использованию эффекта...
50174. Захист проти швидкого розгортання нападу, поступового розгортання нападу 24 KB
  Командна тактика в захисті зводиться до організації колективної взаємодії котра дає змогу успішно відбивати атаки суперника і після цього переходити в наступ. Якщо суперник починає активне маневрування потрібно щільно закрити своїх підопічних або протидіяти розвитку атаки в зонах. Якщо ж напад ведеться по флангу вони переміщуються в бік напрямку атаки. Гравці оборони концентруються в напрямку атаки чи розосередження нападників по фронту й активно беруть участь у боротьбі за мяч з неодмінною організацією страховки.
50176. Национальная экономика 474.07 KB
  Национальная экономика — саморегулирующаяся система, состоящая из большого числа взаимосвязанных различных видов деятельности. Следовательно, она должна давать возможность участия людей в этом производстве и получения каждым человеком, соответствующего его вкладу, доле национального продукта и дохода.
50177. Нечеткая логика 67 KB
  Согласно заданным вариантам разработать программу на любом алгоритмическом языке, способную: А. Различать степени изменения лингвистической переменной в трех степенях – «Очень – Нормально – Слабо» Б. Изменять порог чувствительности. 1. Пояс – мини – миди (женские юбки)
50178. Программирование задач с использованием структур 38 KB
  Создать и ввести массив из структур типа student размер массива произвольный и выполнить задание согласно варианту: Распечатать анкетные данные студентов отличников. Распечатать анкетные данные студентов успевающих на 4 и 5. Распечатать анкетные данные студентов имеющих одну 3. Распечатать анкетные данные студентов имеющих двойки.
50179. Дослідження власних коливань у коливальному контурі 82 KB
  Мета роботи: дослідити залежність періоду коливань у коливальному контурі від ємності конденсатора й індуктивності котушки а також залежність логарифмічного декременту згасання від величини активного опору. Змінюючи частоту генератора розгортки обертанням ручок діапазони частот частота плавно й амплітуда синхронізації домогтися на екрані осцилографа стійкої осцилограми зображення одного цугу згасаючих коливань див. Змінюючи L C і R простежити за характером зміни згасаючих коливань.
50180. Обонятельный анализатор – периферический и центральный отделы. Причины нарушения функции. Профилактика нарушений 15.44 KB
  Проводниковый отдел обонятельного анализатора представлен обонятельным нервом, волокна которого проходят через отверстия решетчатой кости в полость черепа, где они заканчиваются на клетках обонятельной луковицы.
50181. Персональний захист. Зонний захист. Комбінований захист. Тактична підготовка футболіста 27 KB
  Під теоретичною підготовкою футболістів слід розуміти навчання системи знань необхідних для ведення гри. При підготовці до проведення теоретичних занять з юними футболістами вчителю рекомендується: а визначити методичну форму проведення теоретичного заняття бесіда опитування розбір гри чи настанови; б визначити кількість часу для даної теми; в підготуватися до проведення заняття склавши короткий конспект. Учням пояснюють окремі компоненти гри дії футболіста в атаці обороні взаємодії в різних ситуаціях. Особливе місце в...