46888

Метод проектов

Доклад

Педагогика и дидактика

Для комплексного решения задач технологического обучения используются различные методы в том числе выполнение творческих проектов целью которых является включение учащихся в процесс преобразовательной деятельности от разработки идеи до ее осуществления. Выполняя проекты школьники осваивают методы инновационной творческой деятельности учатся самостоятельно находить и анализировать информацию получать и применять знания по различным отраслям приобретать умения и навыки практической работы опыт...

Русский

2013-11-29

35 KB

2 чел.

Метод проектов - это такой способ организации обучения, при котором реализуются интеллектуальные и

физические возможности школьников по созданию новых товаров и услуг, имеющих субъективную новизну

и   практическую   значимость,   ориентирован   на   творческую   самореализацию   развивающей   личности,

развитие воли, находчивости, целеустремленности. Метод проектов - это система обучения, при которой уч-

ся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических

заданий. Для комплексного решения задач технологического обучения используются различные методы, в

том числе выполнение творческих проектов, целью которых является включение учащихся в  процесс

преобразовательной деятельности от разработки идеи до ее осуществления. Действенность этого метода

обусловлена тем, что он позволяет учащимся выбрать деятельность по своим интересам и через дело,

которое соответствует их способностям, формирует знания, умения, навыки. Выполняя проекты, школьники

осваивают   методы    инновационной   творческой    деятельности,    учатся    самостоятельно    находить    и

анализировать информацию, получать и применять знания по различным отраслям, приобретать умения и

навыки практической работы, опыт решения реальных задач.

Осуществление проектного обучения требует соответствующего планирования и организации учебного

процесса, его дидактического, методического и материально-технического обеспечения.

В процессе выполнения проектов реализуется определенная часть учебной программы. Тематика проектных

заданий   должна    быть   достаточно    широкой,    чтобы    охватить   возможно    больший    круг   разделов

технологического образования и учесть . интересы учащихся.

Результатами проектов могут быть объекты, системы, технологии, разработки по совершенствованию

любых сфер деятельности человека.

Умения   работать   с   информацией,   материалами,   инструментами   учащиеся   приобретают   по   мере

осуществления репродуктивных и проектных этапов обучения. При этом система проектов строится по

принципу  усложнения   и  достижения   осознания  учащимися   собственных  способностей   в   проектно-

технологической деятельности.

Преподаватель должен учитывать основные требования к подбору объектов проектной деятельности, среди

которых наиболее существенными являются:

-  подготовленность учащихся к данному виду деятельности;

-  интерес школьников к проблеме;

-  практическая направленность и значимость проекта;

-  творческая постановка задачи;

практическая осуществимость проекта. Необходимо обеспечение следующих условий учебной проектной деятельности:

-  возможность использования полученных знаний, умений и навыков;

-  соответствие учебной задачи индивидуальным возможностям учащихся;

-  наличие соответствующих материально-технических средств;

-  соответствие учебной деятельности экологическим и экономическим требованиям;

-  обеспечение безопасных условий труда;

-  использование образовательных ресурсов школы и социума.

Важную роль в  проектном  обучении играет информационно-методическое обеспечение,  включающее

учебную,   справочную   и   научно-популярную   литературу,   наглядные   пособия,   образцы   проектной,

конструкторской и технологической документации, планов и отчетов учащихся, выставку лучших изделий.

Методика проектного обучения не зависит от объекта деятельности. Каждый проект включает основные

элементы и этапы реализации.

Работа   начинается   с   определения   сферы   интересов,   анализа   существующих   проблем,   выбора   и

формулировки задачи (темы) проекта.

Далее следует сбор,  изучение и обработка информации по теме проекта. Это является основой для

выдвижения вариантов решения задачи (желательно нескольких).

Выдвинутые  идеи  проходят  анализ  и  отбор  наиболее  перспективных  средствами  теоретического   и

экспериментального исследования.

После определения ведущей идеи решения проблемы осуществляется ее конструкторская и технологическая

проработка с составлением соответствующей документации.

Практическое решение поставленной задачи начинается с обеспечения работы материалами, инструментом

и  оборудованием.  В   процессе  выполнения  технологических  операций,  анализа  и  контроля  текущих

результатов возможна корректировка и модификация проектных разработок.

По завершении изготовления производится испытание и оценка соответствия изделия планируемым характеристикам. По их результатам учащимися выдвигаются перспективные предложения по изменению конструкции и технологии проекта, определяются возможности его практической реализации. Следует отметить определяющее значение исследовательских действий для достижения конечных результатов работы. Проектное обучение должно сохранять свое главное достоинство — постоянный анализ идей, результатов и путей решения проблем, поиск новых задач и методов деятельности. Проектный метод обучения технологии реализует принципы личностно-ориентированной педагогики и способствует гуманизации учебно-воспитательного процесса. Учащийся при этом выступает как активный участник процесса познания, а учитель выполняет роль организатора и координатора учебного процесса, консультанта деятельности учащихся. Формы занятий изменяются от фронтальных лекционно-опросных к самостоятельным или коллективным исследовательским и дискуссионным.

Проектный метод обучения на современном этапе выступает составным звеном в организации творческой самостоятельной работы учащихся. Включение метода проектов в учебный процесс дает возможность разнообразить формы проведения занятий, расширить творческий потенциал учителя, развить мотивационную сферу школьников.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30924. Кора больших полушарий 41.5 KB
  Нейроны коры не имеют непосредственной связи с внешней или внутренней средой т. Методы изучения функций коры больших полушарий: 1. Человек аненцефал врожденное отсутствие коры БП. Отсутствие коры больших полушарий у человека несовместимо с жизнью.
30925. Межполушарные взаимоотношения 27.5 KB
  Абстрактное мышление и сознание связаны с левым полушарием а конкретно чувственное мышление с правым полушарием. А Правое полушарие осуществляет обработку всей поступившей информации одновременно синтетически по принципу дедукции при этом лучше воспринимаются пространственные и относительные признаки предмета; Б Левое полушарие проводит обработку поступившей информации последовательно аналитически по принципу индукции лучше воспринимаются абсолютные признаки предмета и временные отношения. А Правое полушарие обуславливает более...
30926. Анализаторы 60 KB
  Суживающаяся воронка слой фоторецепторов 130 млн. По горизонтали в каждом слое различные свойства рецепторов в сетчатке палочки и колбочки; в свою очередь колбочки подразделяются на воспринимающие красный зеленый и фиолетовый цвет. Адаптация рецепторов. Некоторые рецепторы кроме обычной чувствительной иннервации по которой сигналы от рецепторов поступают в мозг получают эфферентные волокна.
30927. Зрительный анализатор 43 KB
  Строение и функции оптической системы глаза. Изза этого происходит преломление световых лучей внутри глаза. Преломляющая сила для здорового глаза для рассмотрении на далеких расстояниях составляет 59 D а при рассмотрении близких предметов 705 D. Обеспечивает приспособление глаза к ясному видению предметов расположенных на различном расстоянии.
30928. Топология. Функциональный анализ. Учебник 6.26 MB
  Слово «топология» относят ныне к двум разделам математики. И изначально для каждого из них имелись свои определения при слове «топология». Одну топологию, родоначальником которой был Пуанкаре, называли долгое время комбинаторной, за другой (у истоков ее были исследования Кантора) закрепилось название общей или теоретико-множественной
30929. Гідрогазодинаміка. Курс лекцій 5.25 MB
  Метою вивчення дисципліни ”гідрогазодинаміка” є засвоєння студентами понять і законів гідравліки і газодинаміки та застосування їх надалі у процесі вивчення спеціальних дисциплін та проведення необхідних інженерних розрахунків. Предмет ”Гідрогазодинаміка” базується на дисциплінах ”Вища математика”, ”Фізика”, ”Теоретична механіка”, ”Прикладна механіка”, ”Термодинаміка”
30930. Финансы и кредит. Конспект лекций 1.74 MB
  Размер процентной ставки зависит от ряда объективных и субъективных факторов: общего состояния экономики, в том числе денежно кредитного рынка, кратковременных и долгосрочных ожиданий его динамики, вида сделки, ее валюты, срока кредита и т.д.
30931. Проектирование информационных систем (ИС) CASE средствами 638.5 KB
  Современные крупные проекты ИС характеризуются как правило следующими особенностями: сложность описания достаточно большое количество функций процессов элементов данных и сложные взаимосвязи между ними требующая тщательного моделирования и анализа данных и процессов; наличие совокупности тесно взаимодействующих компонентов подсистем имеющих свои локальные задачи и цели функционирования например традиционных приложений связанных с обработкой транзакций и решением регламентных задач и приложений аналитической обработки...
30932. Філософія та соціологія 410 KB
  Комунікативна повсякденна практика, навколо якої утворюється життєвий світ, забезпечується спільною грою культурного відтворення, соціальної інтеграції та соціалізації, яка в цій практиці укорінена. Життєвий світ як результат соціалізації, тобто структурованості суспільними і культурними зв’язками.