46888

Метод проектов

Доклад

Педагогика и дидактика

Для комплексного решения задач технологического обучения используются различные методы в том числе выполнение творческих проектов целью которых является включение учащихся в процесс преобразовательной деятельности от разработки идеи до ее осуществления. Выполняя проекты школьники осваивают методы инновационной творческой деятельности учатся самостоятельно находить и анализировать информацию получать и применять знания по различным отраслям приобретать умения и навыки практической работы опыт...

Русский

2013-11-29

35 KB

3 чел.

Метод проектов - это такой способ организации обучения, при котором реализуются интеллектуальные и

физические возможности школьников по созданию новых товаров и услуг, имеющих субъективную новизну

и   практическую   значимость,   ориентирован   на   творческую   самореализацию   развивающей   личности,

развитие воли, находчивости, целеустремленности. Метод проектов - это система обучения, при которой уч-

ся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических

заданий. Для комплексного решения задач технологического обучения используются различные методы, в

том числе выполнение творческих проектов, целью которых является включение учащихся в  процесс

преобразовательной деятельности от разработки идеи до ее осуществления. Действенность этого метода

обусловлена тем, что он позволяет учащимся выбрать деятельность по своим интересам и через дело,

которое соответствует их способностям, формирует знания, умения, навыки. Выполняя проекты, школьники

осваивают   методы    инновационной   творческой    деятельности,    учатся    самостоятельно    находить    и

анализировать информацию, получать и применять знания по различным отраслям, приобретать умения и

навыки практической работы, опыт решения реальных задач.

Осуществление проектного обучения требует соответствующего планирования и организации учебного

процесса, его дидактического, методического и материально-технического обеспечения.

В процессе выполнения проектов реализуется определенная часть учебной программы. Тематика проектных

заданий   должна    быть   достаточно    широкой,    чтобы    охватить   возможно    больший    круг   разделов

технологического образования и учесть . интересы учащихся.

Результатами проектов могут быть объекты, системы, технологии, разработки по совершенствованию

любых сфер деятельности человека.

Умения   работать   с   информацией,   материалами,   инструментами   учащиеся   приобретают   по   мере

осуществления репродуктивных и проектных этапов обучения. При этом система проектов строится по

принципу  усложнения   и  достижения   осознания  учащимися   собственных  способностей   в   проектно-

технологической деятельности.

Преподаватель должен учитывать основные требования к подбору объектов проектной деятельности, среди

которых наиболее существенными являются:

-  подготовленность учащихся к данному виду деятельности;

-  интерес школьников к проблеме;

-  практическая направленность и значимость проекта;

-  творческая постановка задачи;

практическая осуществимость проекта. Необходимо обеспечение следующих условий учебной проектной деятельности:

-  возможность использования полученных знаний, умений и навыков;

-  соответствие учебной задачи индивидуальным возможностям учащихся;

-  наличие соответствующих материально-технических средств;

-  соответствие учебной деятельности экологическим и экономическим требованиям;

-  обеспечение безопасных условий труда;

-  использование образовательных ресурсов школы и социума.

Важную роль в  проектном  обучении играет информационно-методическое обеспечение,  включающее

учебную,   справочную   и   научно-популярную   литературу,   наглядные   пособия,   образцы   проектной,

конструкторской и технологической документации, планов и отчетов учащихся, выставку лучших изделий.

Методика проектного обучения не зависит от объекта деятельности. Каждый проект включает основные

элементы и этапы реализации.

Работа   начинается   с   определения   сферы   интересов,   анализа   существующих   проблем,   выбора   и

формулировки задачи (темы) проекта.

Далее следует сбор,  изучение и обработка информации по теме проекта. Это является основой для

выдвижения вариантов решения задачи (желательно нескольких).

Выдвинутые  идеи  проходят  анализ  и  отбор  наиболее  перспективных  средствами  теоретического   и

экспериментального исследования.

После определения ведущей идеи решения проблемы осуществляется ее конструкторская и технологическая

проработка с составлением соответствующей документации.

Практическое решение поставленной задачи начинается с обеспечения работы материалами, инструментом

и  оборудованием.  В   процессе  выполнения  технологических  операций,  анализа  и  контроля  текущих

результатов возможна корректировка и модификация проектных разработок.

По завершении изготовления производится испытание и оценка соответствия изделия планируемым характеристикам. По их результатам учащимися выдвигаются перспективные предложения по изменению конструкции и технологии проекта, определяются возможности его практической реализации. Следует отметить определяющее значение исследовательских действий для достижения конечных результатов работы. Проектное обучение должно сохранять свое главное достоинство — постоянный анализ идей, результатов и путей решения проблем, поиск новых задач и методов деятельности. Проектный метод обучения технологии реализует принципы личностно-ориентированной педагогики и способствует гуманизации учебно-воспитательного процесса. Учащийся при этом выступает как активный участник процесса познания, а учитель выполняет роль организатора и координатора учебного процесса, консультанта деятельности учащихся. Формы занятий изменяются от фронтальных лекционно-опросных к самостоятельным или коллективным исследовательским и дискуссионным.

Проектный метод обучения на современном этапе выступает составным звеном в организации творческой самостоятельной работы учащихся. Включение метода проектов в учебный процесс дает возможность разнообразить формы проведения занятий, расширить творческий потенциал учителя, развить мотивационную сферу школьников.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46186. МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМ 667.5 KB
  Формализуемые решения Литература Основы моделирования систем Модели и моделирование Модель и моделирование универсальные понятия атрибуты одного из наиболее мощных методов познания в любой профессиональной области познания системы процесса явления.
46187. Изучение явления сухого трения 51.5 KB
  Цель работы: Экспериментальное изучение закономерностей сухого трения; Научиться измерять и вычислять коэффициент трения скольжения и покоя различными способами. Определение коэффициента трения скольжения. Вид вещества Сила упругости F Н Масса бруска mкг Деформация пружины x м Перемещение бруска м Коэффициент трения S1 S2 S3 S4 Экс.
46188. Автострахование в России. Основные проблемы 178.5 KB
  Основные проблемы История страхования в России Досоветский период Эпоха великих реформ Александра II 60е-70е гг. Часть страхового поля включавшая в себя надежные в пожарном отношении объекты застрахования была в значительной мере уже освоена 1м 2м обществами и Саламандрой . Перспективы страхования новых фабрик и их складских помещений были неясны. Было решено подыскать специалиста досконально знакомого с тонкостями огневого страхования и способного предложить программу выхода из нелегкого положения.
46189. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАШИНОСТРОЕНИЯ 129.5 KB
  Показатели Вариант 9 Обработка резанием Расход металла кг 26 Стоимость 1 кг металла 60 Основная заработная плата рабочих руб. 112 Дополнительная заработная плата 10 Единый социальный налог 26 Расходы по работе оборудования руб. год 1200 Прочие постоянные расходы руб год 1000 Штамповка Расход металла кг 5 Стоимость 1 кг металла 66 Основная заработная плата рабочих руб. шт 4 Дополнительная заработная плата 10 Единый социальный налог 26 Расходы по работе оборудования руб.
46190. Особенности механизма образования цен в строительстве 250 KB
  Капитальный ремонт зданий и сооружений работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий сооружений или целых конструкций деталей и инженерно технического оборудования в связи с их техническим износом и разрушением на более долговечные и экономичные улучшающие их эксплуатационные показатели. Действующая методическая и сметнонормативная база позволяет определить стоимость строительства на всех стадиях разработки предпроектной и проектносметной документации. время работы строительных машин и механизмов маш. Главной функцией...
46191. Решение систем линейных дифференциальных уравнений матричным методом 78 KB
  Часто в физике при решении определенных задач приходится сталкиваться с системами из 3 или 4 линейных дифференциальных уравнений. При решений таких систем удобно использовать матричный метод решения систем линейных дифференциальных уравнений. Часто матрица коэффициентов этих систем уравнений имеет симметричный вид.
46192. Сетевая атака. Классификация сетевых атак 82 KB
  Сегодня к Сети подключены миллионы устройств и многие миллионы устройств будут подключены к Интернету в ближайшем будущем поэтому вероятность доступа хакеров к уязвимым устройствам постоянно возрастает. Создатели этой сети не подозревали насколько широкое распространение она получит. Если приложение работает в режиме клиентсервер а аутентификационные данные передаются по сети в читаемом текстовом формате то эту информацию с большой вероятностью можно использовать для доступа к другим корпоративным или внешним ресурсам. Третий способ...
46193. Водоотводящие системы промышленных предприятий 872.67 KB
  Данная работа представляет собой учебный курсовой проект по дисциплине «Очистка сточных вод предприятий железнодорожного транспорта», выданного кафедрой «Гидравлика, водоснабжения, водные ресурсы и экология» СГУПС
46194. Расчет заработной платы 1.04 MB
  Общая схема расчета зарплаты Предпосылки расчета ЗП Этапы расчета зарплаты Описание этапов функции пользователя Внесение и изменение данных в инфотипы релевантные для расчета зарплаты