46888

Метод проектов

Доклад

Педагогика и дидактика

Для комплексного решения задач технологического обучения используются различные методы в том числе выполнение творческих проектов целью которых является включение учащихся в процесс преобразовательной деятельности от разработки идеи до ее осуществления. Выполняя проекты школьники осваивают методы инновационной творческой деятельности учатся самостоятельно находить и анализировать информацию получать и применять знания по различным отраслям приобретать умения и навыки практической работы опыт...

Русский

2013-11-29

35 KB

3 чел.

Метод проектов - это такой способ организации обучения, при котором реализуются интеллектуальные и

физические возможности школьников по созданию новых товаров и услуг, имеющих субъективную новизну

и   практическую   значимость,   ориентирован   на   творческую   самореализацию   развивающей   личности,

развитие воли, находчивости, целеустремленности. Метод проектов - это система обучения, при которой уч-

ся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических

заданий. Для комплексного решения задач технологического обучения используются различные методы, в

том числе выполнение творческих проектов, целью которых является включение учащихся в  процесс

преобразовательной деятельности от разработки идеи до ее осуществления. Действенность этого метода

обусловлена тем, что он позволяет учащимся выбрать деятельность по своим интересам и через дело,

которое соответствует их способностям, формирует знания, умения, навыки. Выполняя проекты, школьники

осваивают   методы    инновационной   творческой    деятельности,    учатся    самостоятельно    находить    и

анализировать информацию, получать и применять знания по различным отраслям, приобретать умения и

навыки практической работы, опыт решения реальных задач.

Осуществление проектного обучения требует соответствующего планирования и организации учебного

процесса, его дидактического, методического и материально-технического обеспечения.

В процессе выполнения проектов реализуется определенная часть учебной программы. Тематика проектных

заданий   должна    быть   достаточно    широкой,    чтобы    охватить   возможно    больший    круг   разделов

технологического образования и учесть . интересы учащихся.

Результатами проектов могут быть объекты, системы, технологии, разработки по совершенствованию

любых сфер деятельности человека.

Умения   работать   с   информацией,   материалами,   инструментами   учащиеся   приобретают   по   мере

осуществления репродуктивных и проектных этапов обучения. При этом система проектов строится по

принципу  усложнения   и  достижения   осознания  учащимися   собственных  способностей   в   проектно-

технологической деятельности.

Преподаватель должен учитывать основные требования к подбору объектов проектной деятельности, среди

которых наиболее существенными являются:

-  подготовленность учащихся к данному виду деятельности;

-  интерес школьников к проблеме;

-  практическая направленность и значимость проекта;

-  творческая постановка задачи;

практическая осуществимость проекта. Необходимо обеспечение следующих условий учебной проектной деятельности:

-  возможность использования полученных знаний, умений и навыков;

-  соответствие учебной задачи индивидуальным возможностям учащихся;

-  наличие соответствующих материально-технических средств;

-  соответствие учебной деятельности экологическим и экономическим требованиям;

-  обеспечение безопасных условий труда;

-  использование образовательных ресурсов школы и социума.

Важную роль в  проектном  обучении играет информационно-методическое обеспечение,  включающее

учебную,   справочную   и   научно-популярную   литературу,   наглядные   пособия,   образцы   проектной,

конструкторской и технологической документации, планов и отчетов учащихся, выставку лучших изделий.

Методика проектного обучения не зависит от объекта деятельности. Каждый проект включает основные

элементы и этапы реализации.

Работа   начинается   с   определения   сферы   интересов,   анализа   существующих   проблем,   выбора   и

формулировки задачи (темы) проекта.

Далее следует сбор,  изучение и обработка информации по теме проекта. Это является основой для

выдвижения вариантов решения задачи (желательно нескольких).

Выдвинутые  идеи  проходят  анализ  и  отбор  наиболее  перспективных  средствами  теоретического   и

экспериментального исследования.

После определения ведущей идеи решения проблемы осуществляется ее конструкторская и технологическая

проработка с составлением соответствующей документации.

Практическое решение поставленной задачи начинается с обеспечения работы материалами, инструментом

и  оборудованием.  В   процессе  выполнения  технологических  операций,  анализа  и  контроля  текущих

результатов возможна корректировка и модификация проектных разработок.

По завершении изготовления производится испытание и оценка соответствия изделия планируемым характеристикам. По их результатам учащимися выдвигаются перспективные предложения по изменению конструкции и технологии проекта, определяются возможности его практической реализации. Следует отметить определяющее значение исследовательских действий для достижения конечных результатов работы. Проектное обучение должно сохранять свое главное достоинство — постоянный анализ идей, результатов и путей решения проблем, поиск новых задач и методов деятельности. Проектный метод обучения технологии реализует принципы личностно-ориентированной педагогики и способствует гуманизации учебно-воспитательного процесса. Учащийся при этом выступает как активный участник процесса познания, а учитель выполняет роль организатора и координатора учебного процесса, консультанта деятельности учащихся. Формы занятий изменяются от фронтальных лекционно-опросных к самостоятельным или коллективным исследовательским и дискуссионным.

Проектный метод обучения на современном этапе выступает составным звеном в организации творческой самостоятельной работы учащихся. Включение метода проектов в учебный процесс дает возможность разнообразить формы проведения занятий, расширить творческий потенциал учителя, развить мотивационную сферу школьников.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50122. НАГРУЗКИ ОТ МОСТОВЫХ И ПОДВЕСНЫХ КРАНОВ 153.5 KB
  Нормативные значения и коэффициенты надежности Нагрузки от мостовых и подвесных кранов определяют в зависимости от групп режимов их работы устанавливаемых ГОСТ 25546 82 от вида привода и от способа подвеса груза.0785 Нагрузки и воздействия . Нормативное значение горизонтальной нагрузки направленной вдоль кранового пути и вызываемой торможением моста электрического крана следует принимать равным 01 полного нормативного значения вертикальной нагрузки на тормозные колеса рассматриваемой стороны...
50124. Конструювання загальнорозвивальних вправ. Визначення вихiдних положень 52 KB
  Лазіння у змішаному висі та упорі лазіння у простому висі. Класифікація вправ у лазінні Вправи у лазінні розділяються на п’ять груп: лазіння у змішаному висі та упорі у простому висі та упорі перелізання лазіння із зупинками лазіння з партнером див. Способи лазіння по нижній стороні драбини: у висі одноїменним і різноіменним способом; у висі на зігнутих ногах поперек і уздовж; у висі на п’ятах; за допомогою рук і однієї ноги. Методика навчання лазінню у змішаному висі та упорі.
50126. Создание анимационного ролика в программе Adobe Flash 638.5 KB
  Анимация достигается различным путем в простейшем случае – изменением характеристик объектов во времени в так называемых ключевых кадрах. Промежуточные кадры могут произвольно вставляться между ключевыми. Положение в каждом из промежуточных кадров рассчитывается как экстраполяция между ключевыми кадрами. Новым элементом является Временная шкала Timeline справа вверху она предназначена для покадрового монтажа фильма.
50127. Методи послідовного пошуку екстремуму у критеріальному моделюванні 630.34 KB
  Крім того, критеріальний метод має важливе методологічне значення в процесі дослідження. Він надає техніко-економічному аналізу оптимальних рішень узагальнювальний характер і дозволяє більш раціонально використовувати вихідну інформацію...
50128. Визначення горизонтальної й вертикальної складових індукції магнітного поля Землі за допомогою земного індуктора 176 KB
  Визначення горизонтальної й вертикальної складових індукції магнітного поля Землі за допомогою земного індуктора. Вертикальну площину в якій лежить вектор а отже й вісь магнітної стрілки називають площиною магнітного меридіану. Прилад під'єднаний до затискачів мілівеберметр або балістичний гальванометр можна проградуювати так щоб він безпосередньо показував зміну магнітного потоку який пронизує витки індуктора. Нехай вісь індуктора орієнтована горизонтально в площині магнітного меридіана площина витків теж горизонтальна.
50129. Исследование процессов накопления и релаксации заряда в диэлектрических материалах 1.32 MB
  Определение постоянной времени RCцепи. Даже если цепь не содержит конденсаторов всегда присутствует электрическая емкость изоляции и в ней возникают токи смещения обусловленные изменением электрического поля во времени. В цепях постоянного тока распределение электрических зарядов на проводниках и токов на участках цепи стационарно то есть неизменно во времени. Если на какомто участке цепи происходят изменения силы тока или напряжения то другие участки цепи могут почувствовать эти изменения только через некоторое время которое по...