46893

Особенности художественного развития и художественного образования в России XVIII века

Доклад

Культурология и искусствоведение

По сравнению с худосочным академическим университетом окончательно ликвидированном в 60х годах. Так в области живописи Антропов 17161795 сын оружейника долгое время работавший в живописной команде занимавшийся росписью стен и потолков вырос в 50х годах в крупнейшего русского портретиста. Наибольшим успехом у высокопоставленных заказчиков в 40 – 50х годах пользовался зодчий в Растрелли сын итальянского скульптора приглашенного в Россию при Петре. В 50х 60х годах происходит поворот от пышного грузного барокко к более простым...

Русский

2013-11-26

35.5 KB

7 чел.

27. Особенности художественного развития и художественного образования в России XVIII века. (из лекции анчукова =)

12.01.1755 года решение сената об открытии в Москве университета было утверждено императрицей. Эта дата, согласно утвердившийся традиции, считается днём основания Московского университета. На деле занятия начались (и то только в гимназии) в апреле, а с осени 1755 г. пошли и в университете. В 1758 г. была открыта гимназия в Казани.

Так возник в 1755 году. новый крупный центр подготовки кадров для различных областей русской культуры. (В университете было 3 факультета – философский юридический и медицинский). В стенах университета так же как и в Академии наук, развернулась острая борьба между приглашенными  из-за границы профессорами, которые были защитниками традиций реакционной немецкой науки, и передовой группой молодых учеников Ломоносова (как Поповский и Барсов).

Немецкие профессора не гнушались даже подачей доносов с обвинением с обвинением русских ученых в вольномыслии. Но скоро на помощь ломоносовцам подходит новое подкрепление в лице вышедших в науку талантливых учеников Московского университета (таких как Десницкий и Аничков).

По сравнению с худосочным академическим университетом (окончательно ликвидированном в 60-х годах.). Московский оказался более жизнеспособным. Его двухвековая история была истерией второго крупнейшего центра русской национальной науки, притом несколько более свободного от официальных кругов, чем императорская Академия наук.

В советскую эпоху Московский университет, которому было присвоено имя его духовного творца Ломоносова, стал крупнейшим в мире университетом.
Почти одновременно с университетом был создан центр по подготовке художников.

Необходимость организации художественного училища диктовалась не только количественным ростом потребностей в художниках, но и главным образом возросшей требовательностью к художественным созданиям. Подготовки художников (зодчих, живописцев скульпторов) в первой половине XVIII века велась в основном по образу ремесленного ученичества в «канцелярии строений» и «живописной команде».

Некоторые наиболее талантливые мастера умели подняться над уровнем мастерства до подлинного искусства. Так в области живописи (Антропов (1716-1795), сын оружейника долгое время работавший в «живописной команде» занимавшийся росписью стен и потолков), вырос в 50-х годах в крупнейшего русского портретиста. (Прекрасные образы реалистических портретов Антропова имеются в русском музее). Рядом с ним в середине XVIII века успешно работал живописец И. Аргунов, крепостной Шереметьева.

В области зодчества выдвинулись Чевакинский и Ухтомский, строители пышных дворцов и храмов в столице и Москве. Наибольшим успехом у высокопоставленных заказчиков в 40 – 50-х годах пользовался зодчий в Растрелли, сын итальянского скульптора приглашенного в Россию при Петре. С его именем связан ряд замечательных сооружений в нашем городе и его окрестностях (дом Строгановых на Мойке, Смольный монастырь, дворец в Пушкине, Зимний дворец и многое другое).

Впрочем, Растрелли  - в известной степени собирательное имя. Далеко не всегда можно определить, какие из проектов являются авторством самого Растрелли, а где его подписью только утверждён чужой проект. Растрелли, Чевакинский и Ухтомский были блестящими мастерами того своеобразного стиля, который обычно зовут «Елизаветинским барокко». Торжественно нарядные,
пышно декорированные, ярко-цветистые сооружения этих мастеров возрождали в новых условиях традиций русского зодчества
XVII века.

В 50-х - 60-х годах происходит поворот от пышного грузного барокко к более простым формам классического стиля. Этот поворот был осуществлён главным образом учениками Академии художеств.

Создание академии художеств непосредственно связано с основанием университета. Первоначально предполагалось открытие её при университете, но затем решили, что «художества более нужны в столице. 17 ноября 1757 года сенатом было принято решение об открытии Академии художеств. В 1758 г. она начала свою работу. Среди первых участников академии были великие зодчие Баженов и живописец Лосенко, которые возглавляли борьбу за передовое русское искусство в 60-70 годах.

В эти же года создаются и другие важные очаги русской культуры: в 1756 году старанием энтузиаста Ф. Волкова был открыт первый в России профессиональный театр, в 1759 году основывается Сумароковым первый частный журнал («Трудолюбивая пчела»). В литературе Сумароков, Ломоносов, и их продолжатели успешно ведут борьбу за насыщение высоким идейным содержанием искусство.

Возникшие в 50-х годах новые очаги русской культуры (Универститет, Академия художеств, театр и др.) пользовались покровительством двора и вельможных меценатов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27582. Грабеж и его признаки 35.5 KB
  Понятие насильственного грабежа его отличие от разбоя ст. Объект грабежа 161 отношения собственности при квалифицирующих признаках грабежа появляется дополнительный факультативный объект телесная неприкосновенность потерпевшего. Кроме того следует учитывать момент окончания этих преступлений материальный состав грабежа предполагает завладение чужим имуществом тогда как состав разбоя нет. При разграничении разбоя и грабежа важен и способ действия виновного применение ОРУЖИЯ или предметов используемых в качестве оружия всегда...
27583. Действие уголовного закона во времени. Обратная сила уголовного закона и её пределы. Действие уголовного закона в пространстве, его принципы (территориальный, гражданства, реальный, универсальный). Выдача лиц, совершивших преступление 42 KB
  Уголовный закон это нормативноправовой акт принимаемый высшими органами государственной власти и состоящий из взаимосвязанных норм определяющих основания и принципы уголовной ответственности а также какие деяния признаются преступлениями порядок назначения наказания за их совершение либо в определенных случаях указывающих условия для освобождения от уголовной ответственности и наказания. Законом усиливающем наказание является закон вводящий в санкцию статьи Особенной части более суровый вид наказания чем был предусмотрен. Усиление...
27585. Заведомо ложные показание, заключение эксперта или неправильный перевод (ст. 307 УК). Заведомо ложный донос (ст. 306 УК) и его отличие от клеветы (ст. 129 УК) 30.5 KB
  Объективная сторона данного преступления выражается в том что названные в ч. Комментируемое деяние становится квалифицированным если оно соединено с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления. Круг субъектов данного преступления определен в самой норме это свидетель потерпевший эксперт специалист и переводчик. Подозреваемый обвиняемый и подсудимый не могут быть привлечены к ответственности Субъективная сторона этого преступления характеризуется только прямым умыслом.
27587. Задачи и функции (охранительная и регулятивная) уголовного права. Принципы уголовного права 29 KB
  Задачи и функции охранительная и регулятивная уголовного права. Принципы уголовного права. Задачи уголовного права сформулированы в ст. Задачи уголовного права реализуются в процессе осуществления основных функций данной отрасли законодательства 1 Предупредительная регулятивная функция заключается в установлении наказания тем самым предупреждая граждан об ответственности в случае совершения преступления.
27589. Задержание лица, совершившего преступление. Основания для задержания и условия правомерности действий по его задержанию. Отличие причинения вреда при задержании преступника от необходимой обороны 29 KB
  Задержание лица совершившего преступление. В соответствии с законом не является преступлением причинение вреда лицу совершившему преступление при его задержании для доставления органам власти и пресечения возможности совершения им новых преступлений если иными средствами задержать такое лицо не представилось возможным и при этом причиненный вред не превысил пределов необходимости. 91 УПК РФ: 1 если лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения; 2 потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как...