46893

Особенности художественного развития и художественного образования в России XVIII века

Доклад

Культурология и искусствоведение

По сравнению с худосочным академическим университетом окончательно ликвидированном в 60х годах. Так в области живописи Антропов 17161795 сын оружейника долгое время работавший в живописной команде занимавшийся росписью стен и потолков вырос в 50х годах в крупнейшего русского портретиста. Наибольшим успехом у высокопоставленных заказчиков в 40 50х годах пользовался зодчий в Растрелли сын итальянского скульптора приглашенного в Россию при Петре. В 50х 60х годах происходит поворот от пышного грузного барокко к более простым...

Русский

2013-11-26

35.5 KB

8 чел.

27. Особенности художественного развития и художественного образования в России XVIII века. (из лекции анчукова =)

12.01.1755 года решение сената об открытии в Москве университета было утверждено императрицей. Эта дата, согласно утвердившийся традиции, считается днём основания Московского университета. На деле занятия начались (и то только в гимназии) в апреле, а с осени 1755 г. пошли и в университете. В 1758 г. была открыта гимназия в Казани.

Так возник в 1755 году. новый крупный центр подготовки кадров для различных областей русской культуры. (В университете было 3 факультета – философский юридический и медицинский). В стенах университета так же как и в Академии наук, развернулась острая борьба между приглашенными  из-за границы профессорами, которые были защитниками традиций реакционной немецкой науки, и передовой группой молодых учеников Ломоносова (как Поповский и Барсов).

Немецкие профессора не гнушались даже подачей доносов с обвинением с обвинением русских ученых в вольномыслии. Но скоро на помощь ломоносовцам подходит новое подкрепление в лице вышедших в науку талантливых учеников Московского университета (таких как Десницкий и Аничков).

По сравнению с худосочным академическим университетом (окончательно ликвидированном в 60-х годах.). Московский оказался более жизнеспособным. Его двухвековая история была истерией второго крупнейшего центра русской национальной науки, притом несколько более свободного от официальных кругов, чем императорская Академия наук.

В советскую эпоху Московский университет, которому было присвоено имя его духовного творца Ломоносова, стал крупнейшим в мире университетом.
Почти одновременно с университетом был создан центр по подготовке художников.

Необходимость организации художественного училища диктовалась не только количественным ростом потребностей в художниках, но и главным образом возросшей требовательностью к художественным созданиям. Подготовки художников (зодчих, живописцев скульпторов) в первой половине XVIII века велась в основном по образу ремесленного ученичества в «канцелярии строений» и «живописной команде».

Некоторые наиболее талантливые мастера умели подняться над уровнем мастерства до подлинного искусства. Так в области живописи (Антропов (1716-1795), сын оружейника долгое время работавший в «живописной команде» занимавшийся росписью стен и потолков), вырос в 50-х годах в крупнейшего русского портретиста. (Прекрасные образы реалистических портретов Антропова имеются в русском музее). Рядом с ним в середине XVIII века успешно работал живописец И. Аргунов, крепостной Шереметьева.

В области зодчества выдвинулись Чевакинский и Ухтомский, строители пышных дворцов и храмов в столице и Москве. Наибольшим успехом у высокопоставленных заказчиков в 40 – 50-х годах пользовался зодчий в Растрелли, сын итальянского скульптора приглашенного в Россию при Петре. С его именем связан ряд замечательных сооружений в нашем городе и его окрестностях (дом Строгановых на Мойке, Смольный монастырь, дворец в Пушкине, Зимний дворец и многое другое).

Впрочем, Растрелли  - в известной степени собирательное имя. Далеко не всегда можно определить, какие из проектов являются авторством самого Растрелли, а где его подписью только утверждён чужой проект. Растрелли, Чевакинский и Ухтомский были блестящими мастерами того своеобразного стиля, который обычно зовут «Елизаветинским барокко». Торжественно нарядные,
пышно декорированные, ярко-цветистые сооружения этих мастеров возрождали в новых условиях традиций русского зодчества
XVII века.

В 50-х - 60-х годах происходит поворот от пышного грузного барокко к более простым формам классического стиля. Этот поворот был осуществлён главным образом учениками Академии художеств.

Создание академии художеств непосредственно связано с основанием университета. Первоначально предполагалось открытие её при университете, но затем решили, что «художества более нужны в столице. 17 ноября 1757 года сенатом было принято решение об открытии Академии художеств. В 1758 г. она начала свою работу. Среди первых участников академии были великие зодчие Баженов и живописец Лосенко, которые возглавляли борьбу за передовое русское искусство в 60-70 годах.

В эти же года создаются и другие важные очаги русской культуры: в 1756 году старанием энтузиаста Ф. Волкова был открыт первый в России профессиональный театр, в 1759 году основывается Сумароковым первый частный журнал («Трудолюбивая пчела»). В литературе Сумароков, Ломоносов, и их продолжатели успешно ведут борьбу за насыщение высоким идейным содержанием искусство.

Возникшие в 50-х годах новые очаги русской культуры (Универститет, Академия художеств, театр и др.) пользовались покровительством двора и вельможных меценатов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29677. МОРОЖЕНОЕ 15.66 KB
  Экспертиза качества: вкус характерный для каждого вида консистенция гомогенная без ощутимых кристаллов льда без комочков жира и стабилизатора. Стабилизаторы связывают свободную влагу и повышают вязкость смеси следовательно твердая консистенция мороженое медленнее тает. 0 ⁰С до 8 ч происходит гидратация молока молочный жир отвердевает консистенция становится гомогенной с хорошей взбитостью. ДЕФЕКТЫ Снежистая консистенция мороженое было сильно взбито.
29678. Детские молочные продукты 15.22 KB
  5 Охлаждение Хранение не выше 6 ᵒС не более 48 ч. 5 Охлаждение 6 Заквашивание сквашивание 7 охлаждение И доохлаждение Хранение не выше 6 ᵒС 24 ч. Хранение не выше 6 ᵒС 48 ч. Хранение не выше 6 ᵒС 24 ч.
29679. Яйцо птицы 16.71 KB
  Классификация: срок годности и качество: диетические срок годности не более 7 сут не считая дня снесения столовые срок годности не более 25 сут не считая дня снесения диетические и столовые подразделяют на категории: высшая отборная первая вторая. Цвет куры большинства пород несут яйца белого цвета и лишь некоторые кремового. Хранение: 020 ᵒС диетические 7 сут столовые 25 сут а в холодильниках 20 С 120 сут.13 25 сут в холодильниках 20 С 120 сут.
29680. Ассортимент, производство, экспертиза, хранение 13.12 KB
  фасование банки из белой жести 28 45 8 10 кг. 48ч Экспертиза: осмотр банки цвет темнооранжевый после оттаивания свж своранж без постор привкусов и запахов Наличие бугорка на поверхности мороженных яичных продуктов отмечаемое после вскрытия банки указывает на то что они не подвергались оттаиванию и вторичному замерзанию Физхим: мд влаги жир белковые вещества рН кислотность температура внутри продукта титр кишечной палочки. Фасовка: метл банки пакеты из фольги полиэтиленцеллофан фанерноштампованные...
29682. МОЛОКО 82.5 KB
  В 1 мл молока 3 млн жировых шариков. При сквашивании молока образуется молочная кислота которая отщепляет от казеина Са. Соли N и К обеспечивают стабильность молока как коллоидной системы при нагревании. Проба на редуктазу говорит об бактериальной обсемененности молока.
29683. Сливки 14.34 KB
  1 Не допустить вытапливание молочного жира. Пластические сливки предварительно расплавляют в ванне погружая в горячее молоко Т не слишком высокая чтобы не допустить вытапливания молочного жира. 2 Не допустить отстоя жира и его дестабилизации. жировые шарики прогреваются медленнее плазмы изза низкой теплопроводности жира прогревать нужно для уничтожении микрофлоры попавшей на поверхность жировых шариков.
29684. Производство сметаны 24.76 KB
  Операции: нормализации сливок пастеризации и гомогенизации их охлаждения до температуры заквашивания и сквашивания охлаждения и созревания. Однако чрезмерное дробление жировых шариков при гомогенизации может привести в образованию больших скоплений ― гроздьев. Оптимальными режимами гомогенизации сливок для получения сметаны жирностью 25 и 30 являются температура 70 С и давление 10 Мпа. Если температура гомогенизации выше или ниже 70 С то образуются большие скопления жировых шариков что ухудшает консистенцию сметаны.