46893

Особенности художественного развития и художественного образования в России XVIII века

Доклад

Культурология и искусствоведение

По сравнению с худосочным академическим университетом окончательно ликвидированном в 60х годах. Так в области живописи Антропов 17161795 сын оружейника долгое время работавший в живописной команде занимавшийся росписью стен и потолков вырос в 50х годах в крупнейшего русского портретиста. Наибольшим успехом у высокопоставленных заказчиков в 40 50х годах пользовался зодчий в Растрелли сын итальянского скульптора приглашенного в Россию при Петре. В 50х 60х годах происходит поворот от пышного грузного барокко к более простым...

Русский

2013-11-26

35.5 KB

8 чел.

27. Особенности художественного развития и художественного образования в России XVIII века. (из лекции анчукова =)

12.01.1755 года решение сената об открытии в Москве университета было утверждено императрицей. Эта дата, согласно утвердившийся традиции, считается днём основания Московского университета. На деле занятия начались (и то только в гимназии) в апреле, а с осени 1755 г. пошли и в университете. В 1758 г. была открыта гимназия в Казани.

Так возник в 1755 году. новый крупный центр подготовки кадров для различных областей русской культуры. (В университете было 3 факультета – философский юридический и медицинский). В стенах университета так же как и в Академии наук, развернулась острая борьба между приглашенными  из-за границы профессорами, которые были защитниками традиций реакционной немецкой науки, и передовой группой молодых учеников Ломоносова (как Поповский и Барсов).

Немецкие профессора не гнушались даже подачей доносов с обвинением с обвинением русских ученых в вольномыслии. Но скоро на помощь ломоносовцам подходит новое подкрепление в лице вышедших в науку талантливых учеников Московского университета (таких как Десницкий и Аничков).

По сравнению с худосочным академическим университетом (окончательно ликвидированном в 60-х годах.). Московский оказался более жизнеспособным. Его двухвековая история была истерией второго крупнейшего центра русской национальной науки, притом несколько более свободного от официальных кругов, чем императорская Академия наук.

В советскую эпоху Московский университет, которому было присвоено имя его духовного творца Ломоносова, стал крупнейшим в мире университетом.
Почти одновременно с университетом был создан центр по подготовке художников.

Необходимость организации художественного училища диктовалась не только количественным ростом потребностей в художниках, но и главным образом возросшей требовательностью к художественным созданиям. Подготовки художников (зодчих, живописцев скульпторов) в первой половине XVIII века велась в основном по образу ремесленного ученичества в «канцелярии строений» и «живописной команде».

Некоторые наиболее талантливые мастера умели подняться над уровнем мастерства до подлинного искусства. Так в области живописи (Антропов (1716-1795), сын оружейника долгое время работавший в «живописной команде» занимавшийся росписью стен и потолков), вырос в 50-х годах в крупнейшего русского портретиста. (Прекрасные образы реалистических портретов Антропова имеются в русском музее). Рядом с ним в середине XVIII века успешно работал живописец И. Аргунов, крепостной Шереметьева.

В области зодчества выдвинулись Чевакинский и Ухтомский, строители пышных дворцов и храмов в столице и Москве. Наибольшим успехом у высокопоставленных заказчиков в 40 – 50-х годах пользовался зодчий в Растрелли, сын итальянского скульптора приглашенного в Россию при Петре. С его именем связан ряд замечательных сооружений в нашем городе и его окрестностях (дом Строгановых на Мойке, Смольный монастырь, дворец в Пушкине, Зимний дворец и многое другое).

Впрочем, Растрелли  - в известной степени собирательное имя. Далеко не всегда можно определить, какие из проектов являются авторством самого Растрелли, а где его подписью только утверждён чужой проект. Растрелли, Чевакинский и Ухтомский были блестящими мастерами того своеобразного стиля, который обычно зовут «Елизаветинским барокко». Торжественно нарядные,
пышно декорированные, ярко-цветистые сооружения этих мастеров возрождали в новых условиях традиций русского зодчества
XVII века.

В 50-х - 60-х годах происходит поворот от пышного грузного барокко к более простым формам классического стиля. Этот поворот был осуществлён главным образом учениками Академии художеств.

Создание академии художеств непосредственно связано с основанием университета. Первоначально предполагалось открытие её при университете, но затем решили, что «художества более нужны в столице. 17 ноября 1757 года сенатом было принято решение об открытии Академии художеств. В 1758 г. она начала свою работу. Среди первых участников академии были великие зодчие Баженов и живописец Лосенко, которые возглавляли борьбу за передовое русское искусство в 60-70 годах.

В эти же года создаются и другие важные очаги русской культуры: в 1756 году старанием энтузиаста Ф. Волкова был открыт первый в России профессиональный театр, в 1759 году основывается Сумароковым первый частный журнал («Трудолюбивая пчела»). В литературе Сумароков, Ломоносов, и их продолжатели успешно ведут борьбу за насыщение высоким идейным содержанием искусство.

Возникшие в 50-х годах новые очаги русской культуры (Универститет, Академия художеств, театр и др.) пользовались покровительством двора и вельможных меценатов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76862. Лимфатический узел 181.03 KB
  Лимфатические синусы в паренхиме узла делятся на краевой подкапсульный sinus mrginlis seu subcpsulris корковые sinus corticles мозговые sinus medullres воротный sinus chilris. По приносящим сосудам лимфа поступает в краевой синус из него в корковые из них в мозговые синусы а потом в воротный откуда начинаются выносящие лимфатические сосуды. Лимфатические узлы располагаются группами с вариабельным числом узлов в каждой 420 66404 всего образуется до 150 региональных групп. У висцеральных узлов наблюдается несколько...
76863. Лимфатические сосуды и узлы головы и шеи 182.17 KB
  Они формируются из однослойной сети кожных лимфатических капилляров и посткапилляров и впадают в поверхностные лимфатические узлы расположенные на границе головы и шеи. Поверхностные лимфатические узлы головы. Они принимают лимфу от лобной теменной височной областей наружного уха слуховой трубы верхней губы и от околоушной железы а направляют её в поверхностные и глубокие шейные узлы.
76864. Лимфатические сосуды и узлы руки 180.47 KB
  По поверхностным сосудам оттекает лимфа от кожи подкожной клетчатки поверхностной фасции поверхностных мышц используя крупные и длинные лимфатические сосуды трех групп латеральной медиальной и средней. Латеральные лимфатические сосуды 510 начинаются от кожи IIII пальцев латеральной поверхности кисти предплечья плеча проходят вместе с цефалической веной и впадают в подмышечные лимфатические узлы латеральную группу. Медиальные лимфатические сосуды 515 начинаются на IVV пальцах медиальной поверхности кисти предплечья...
76865. Лимфатические сосуды и узлы ноги 179.36 KB
  sphen mgn а впадают в поверхностные паховые лимфатические узлы. Задние приносящие сосуды 35 начинаются от лимфатических сетей кожи подошвы пятки сопровождают малую подкожную вену и вливаются в подколенные лимфатические узлы. Глубокие приносящие сосуды начинаются из капиллярных лимфатических сетей мышц суставных капсул наружной оболочки эпиневрия периферических нервов надкостницы и проходят вместо с глубокими венами стопы голени бедра вливаясь в паховые лимфатические узлы.
76866. Пути оттока лимфы от молочной железы 182.41 KB
  Они впадают в следующие лимфатические узлы. Непостоянные 15 межгрудные лимфатические узлы nodi lymphtici interpectorlis расположенные между большой и малой грудными мышцами. Выносящие из них сосуды направляются в предаортальные узлы но могут вливаться непосредственно в грудной проток и левый яремный ствол. Часть приносящих лимфатических сосудов обходит лимфатические узлы и напрямую вливается в выносящие сосуды или подключичные яремные и бронхомедиастинальные стволы что приводит к отдаленному метастазированию опухолевых клеток из...
76867. Лимфатические сосуды легких и грудные узлы 180.75 KB
  Приносящие лимфатические сосуды возникают на уровне легочных сегментов переходят в долевые и воротные покидая легкие вместе с венами вливаются в следующие висцеральные лимфатические узлы грудной полости. Бронхопульмональные nodi lymphtici bronchopulmonles 425 внутриорганные узлы располагаются у сегментарных и долевых бронхов внеорганные узлы находятся в корне легкого у главного бронха. Трахеобронхиальные узлы nodi lymphtici trcheobronchiles: верхние 114 и нижние 330 лежат над и под бифуркацией трахеи.
76868. Лимфатические сосуды и узлы органов брюшной полости 186.2 KB
  Из капиллярных сплетений начинаются приносящие лимфатические сосуды которые направляются к краям органа и вливаются в органные лимфатические узлы. Из сплетений приносящие лимфатические сосуды направляются к воротам органов где вступают в органные лимфатические узлы. Из них выходят выносящие сосуды большая часть которых вливается в межорганные и региональные лимфатические узлы меньшая в кишечные поясничные лимфатические стволы грудной проток.
76869. Лимфатические сосуды и узлы таза 179.97 KB
  Приносящие сосуды возникающие из внутриорганных лимфатических сплетений направляются к не многочисленным висцеральным лимфатическим узлам: 1 околомочепузырным собирающим лимфу не только от мочевого пузыря но и от простаты мочеточников и начального отдела уретры; 2 околоматочным расположенным в параметрии между листками широкой маточной связки и собирающим лимфу от матки и маточных труб; 3 околовлагалищным лежащим на передней и задней стенках влагалища; в эти узлы лимфа вливается из шейки матки влагалища и его предверия; 4...
76870. Органы иммунной системы 181.19 KB
  Основой всех иммунных органов является лимфоидная ткань: узелковая и диффузная создающая морфофункциональный клеточный комплекс лимфоцитов плазмоцитов макрофагов и других иммунных клеток. В костном мозге из стволовых клеток путем многократных делений до 100 раз и дифференцировки по трем направлениям эритропоэз гранулопоэз тромбоцитопоэз образуются форменные элементы крови эритроциты агранулоциты лимфо и моноциты тромбоциты а также Влимфоциты. Они участвуют в гуморальном иммунитете и становятся предшественниками...