46908

Дмитрий Мамин - Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца - длинные уши, короткий хвост»

Доклад

Педагогика и дидактика

Ход урока.Сообщение темы и цели урока. А может ли имя героя Характер его подсказать И на судьбу повлиять Какова задача нашего урока Исследовать как имя героя может повлиять на его судьбу.Работа по теме урока.

Русский

2013-11-26

36 KB

2 чел.

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема: Дмитрий Мамин - Сибиряк.

«Сказка про храброго Зайца - длинные  уши, короткий хвост»

Цель:  

  •  развивать умение анализировать текст;
  •   понимать поступки героев;
  •  учить находить связь с русскими народными сказками.

                                

                               Ход урока.   

1.  Организационный момент.

    Звонок звенел заливисто.

    Урок пора начать.

    Домашнее задание

    Мы  будем проверять.

2.Речевая разминка.

На заре зайчишка встал,

«С добрым утром всем сказал:

Маме и братишкам,

Ёлочкам и шишкам.

 

3.Проверка домашнего задания.

-Сравните два текста «Прыжок» и «Акула».

Чем похожи они?

(Место действия - корабль. Похожи настроением и переживаниями: вначале у всех хорошее настроение ,потом тревога, волнение, страх и счастливый конец. В обоих текстах отец спасает сына, проявляя находчивость и решительность в трагические моменты.)

Чем отличаются?

(В «Прыжке»более детально описывается состояние мальчика, а в»Акуле»дано подробное описание чувств отца.)

Итак, ребята, куда бы вы на ленте времени разместили произведения Л.Толстого и Н.Носова.

4.Сообщение темы и цели урока. Подготовка к восприятию.

О разных героях рассказов

Немало пришлось нам узнать.

А может ли имя героя

Характер его подсказать

И на судьбу повлиять?  

Какова задача нашего урока? (Исследовать, как имя героя может повлиять на его судьбу.)

-Узнайте героя нашего произведения.

Не барашек и не кот.

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета

Для зимы - другого цвета.

-В каких сказках встречается главным героем заяц?

Прочитайте фамилию автора и название произведения.

Произведений этого автора мы ещё не читали, поэтому давайте   познакомимся поближе с ним.

Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк (1852-1912г. настоящая фамилия Мамин) -русский писатель. Написал много сказок и рассказов для детей.

(вставка книг)

О ком пойдёт речь в тексте?

Вывод: авторская сказка о животных, герой-заяц, и у него длинное имя.

Хотите узнать, откуда у него такое имя?

5.Работа по теме урока.

Откройте с.39.Сейчас прочитаем сказку и ответим на данный вопрос.

1.Словарная работа.

-Не смел дохнуть - боялся дышать.

-Кубарём прокатился-прокатился кувырком, стремительно.

-Задал стрекоча -  стремительно, поспешно убежал.

-Выскочить из собственной кожи - усердствовать, стараться изо всех сил.

-Выбился из сил - очень быстро.

-Гонится по пятам - гонится, не отставая.

-Замертво свалился-свалился без признаков жизни, как мёртвый.

2.Чтение учителем до слов(Кричат зайцы про волка, а волк тут как тут.)

-Предположите, как дальше будут разворачиваться события?

3.Чтение цепочкой (до слов «Дальше случилась совсем необычная вещь.)

Как вы думаете, а что же случилось?

4.Чтение до конца.

Почему зайца так странно звали «Храбрый Заяц - длинные уши, косые глаза, короткий хвост?»

А какое достоинство зайца отразилось в его имени?(храбрый)

Это имя было присвоено Зайцу от рождения или после его подвигов?(после того, как он вырос, стал большим и заявил, что он никого не боится)

Найдите подтверждение в тексте.

Обратите внимание, как автор называет героя в первом абзаце и в третьем.

6.Физкультминутка.

Джон-зайчик.

7.Продолжение работы по теме.

Каких различных зайцев автор упоминает в начале сказки?

Почему в конце он называет их всех одинаково?

Какие события и переживания заставляют забыть о различиях?

В народе говорят так «Душа в пятки ушла»?(очень испугался)

Догадались, какая эта сказка авторская или народная? Почему? Кто автор?

А теперь вернёмся к ленте времени. Найдите себя на ленте времени, а куда поставите Д.Мамина - Сибиряка.

8.Итог урока.

Какую учебную задачу мы ставили вначале урока?

Чему учит нас сказка?

                   

 

алкина Т. С,


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77394. Солнечная энергия и методы ее преобразования 102 KB
  В отсутствие тока вследствие теплового движения электроны из nобласти будут переходить в pобласть и там рекомбинировать с дырками а дырки из pобласти в nобласть и рекомбинировать с электронами. Поэтому в nобласти вблизи границы раздела появится положительный объемный заряд а в pобласти отрицательный объемный заряд; nобласть приобретет положительный потенциал и энергия электрона в ней станет меньше а потенциал pобласти сделается отрицательным и энергия электрона в ней увеличится. Энергия же положительных дырок будет больше...
77395. Ветровая энергия и методы ее преобразования 66 KB
  Наиболее важным параметром, характеризующим энергетический потенциал ветра, является его скорость. Кинетическая энергия потока воздуха рассчитывается по формуле, Дж
77396. Ветровая энергия и методы ее преобразования 83.5 KB
  Энергия ветра есть результат тепловых процессов происходящих в атмосфере планеты первоисточником которых является Солнце. Кинетическая энергия ветра зависит от массы воздуха и его скорости. Сила и направление ветра изменяются в зависимости от высоты над поверхностью Земли. Вблизи земной поверхности расположена зона с относительно небольшими скоростями ветра.
77397. Геотермальная энергия и методы ее преобразования 94 KB
  Одна скважина в зависимости от параметров пара или воды может обеспечить электрическую мощность от 2 до 7 МВт. Основным условием существования водяных геотермальных источников является наличие непроницаемого для воды слоя горных пород который передает тепло от мантии или магмы к формациям содержащим в больших количествах воду. Температура воды или пара в гидротермальных источниках может составлять от 30 до 300350 С и зависит от их расстояния до мантии Земли а также от близости к раскаленной или расплавленной магме. Температуры...
77398. Энергия биомассы и методы ее преобразования 102.5 KB
  Энергия биомассы и методы ее преобразования Биомасса как источник энергии. Энергетическое использование биомассы реализуется по трем основным направлениям: непосредственное сжигание биомассы древесины водорослей растений в атмосфере воздуха; извлечение из биомассы таких энергоносителей как биогаз и спирты; использование теплоты выделяемой при брожении органическими отходами навоз помет опилки и...
77399. Актуальность использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии 103 KB
  Актуальность использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии Понятие традиционной энергетики. Традиционная энергетика совокупность технических устройств использующих хорошо освоенные в технологическом отношении энергетические источники и способы преобразования получаемой от них энергии в первую очередь в электрическую. Их отличительные особенности: значительная единичная мощность; работа в общей электросети возможна работа и в тепловой сети; единый...
77400. Определение токсичных выбросов в атмосферу от объектов традиционной энергетики 142 KB
  Определяется полное количество тепла полезно использованное в паровом котле кВт 1. Значения удельной энтальпии энергоносителя определяется при известных его параметрах по таблицам теплофизических свойств воды и водяного пара. Определяется расход топлива на каждый котел установленный в тепловом источнике г с 1. Определяется расход топлива на все котлы установленные в тепловом источнике г с 1.
77401. Признание брака недействительным 44 KB
  Понятие и основания признания брака недействительным. Под признанием брака недействительным понимается аннулирование брака и всех его правовых последствий с момента его заключения. Признание брака недействительным по правовой природе санкция за нарушение требований установленных семейным законодательством.
77402. Правоотношения супругов 135.5 KB
  Личные неимущественные права и обязанности супругов. Каждый из супругов вправе выбирать место жительства место пребывания профессию и род занятий. СК не обязывает супругов проживать совместно но это более благоприятно устанавливая свободу в выборе место пребывания и места жительства предоставляет выбор и свободу жить раздельно может быть даже и весь период супружеской жизни.