46908

Дмитрий Мамин - Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца - длинные уши, короткий хвост»

Доклад

Педагогика и дидактика

Ход урока.Сообщение темы и цели урока. А может ли имя героя Характер его подсказать И на судьбу повлиять Какова задача нашего урока Исследовать как имя героя может повлиять на его судьбу.Работа по теме урока.

Русский

2013-11-26

36 KB

2 чел.

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема: Дмитрий Мамин - Сибиряк.

«Сказка про храброго Зайца - длинные  уши, короткий хвост»

Цель:  

  •  развивать умение анализировать текст;
  •   понимать поступки героев;
  •  учить находить связь с русскими народными сказками.

                                

                               Ход урока.   

1.  Организационный момент.

    Звонок звенел заливисто.

    Урок пора начать.

    Домашнее задание

    Мы  будем проверять.

2.Речевая разминка.

На заре зайчишка встал,

«С добрым утром всем сказал:

Маме и братишкам,

Ёлочкам и шишкам.

 

3.Проверка домашнего задания.

-Сравните два текста «Прыжок» и «Акула».

Чем похожи они?

(Место действия - корабль. Похожи настроением и переживаниями: вначале у всех хорошее настроение ,потом тревога, волнение, страх и счастливый конец. В обоих текстах отец спасает сына, проявляя находчивость и решительность в трагические моменты.)

Чем отличаются?

(В «Прыжке»более детально описывается состояние мальчика, а в»Акуле»дано подробное описание чувств отца.)

Итак, ребята, куда бы вы на ленте времени разместили произведения Л.Толстого и Н.Носова.

4.Сообщение темы и цели урока. Подготовка к восприятию.

О разных героях рассказов

Немало пришлось нам узнать.

А может ли имя героя

Характер его подсказать

И на судьбу повлиять?  

Какова задача нашего урока? (Исследовать, как имя героя может повлиять на его судьбу.)

-Узнайте героя нашего произведения.

Не барашек и не кот.

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета

Для зимы - другого цвета.

-В каких сказках встречается главным героем заяц?

Прочитайте фамилию автора и название произведения.

Произведений этого автора мы ещё не читали, поэтому давайте   познакомимся поближе с ним.

Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк (1852-1912г. настоящая фамилия Мамин) -русский писатель. Написал много сказок и рассказов для детей.

(вставка книг)

О ком пойдёт речь в тексте?

Вывод: авторская сказка о животных, герой-заяц, и у него длинное имя.

Хотите узнать, откуда у него такое имя?

5.Работа по теме урока.

Откройте с.39.Сейчас прочитаем сказку и ответим на данный вопрос.

1.Словарная работа.

-Не смел дохнуть - боялся дышать.

-Кубарём прокатился-прокатился кувырком, стремительно.

-Задал стрекоча -  стремительно, поспешно убежал.

-Выскочить из собственной кожи - усердствовать, стараться изо всех сил.

-Выбился из сил - очень быстро.

-Гонится по пятам - гонится, не отставая.

-Замертво свалился-свалился без признаков жизни, как мёртвый.

2.Чтение учителем до слов(Кричат зайцы про волка, а волк тут как тут.)

-Предположите, как дальше будут разворачиваться события?

3.Чтение цепочкой (до слов «Дальше случилась совсем необычная вещь.)

Как вы думаете, а что же случилось?

4.Чтение до конца.

Почему зайца так странно звали «Храбрый Заяц - длинные уши, косые глаза, короткий хвост?»

А какое достоинство зайца отразилось в его имени?(храбрый)

Это имя было присвоено Зайцу от рождения или после его подвигов?(после того, как он вырос, стал большим и заявил, что он никого не боится)

Найдите подтверждение в тексте.

Обратите внимание, как автор называет героя в первом абзаце и в третьем.

6.Физкультминутка.

Джон-зайчик.

7.Продолжение работы по теме.

Каких различных зайцев автор упоминает в начале сказки?

Почему в конце он называет их всех одинаково?

Какие события и переживания заставляют забыть о различиях?

В народе говорят так «Душа в пятки ушла»?(очень испугался)

Догадались, какая эта сказка авторская или народная? Почему? Кто автор?

А теперь вернёмся к ленте времени. Найдите себя на ленте времени, а куда поставите Д.Мамина - Сибиряка.

8.Итог урока.

Какую учебную задачу мы ставили вначале урока?

Чему учит нас сказка?

                   

 

алкина Т. С,


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48381. Кримінальне право. Курс лекцій 546.71 KB
  Курс лекцій містить зміст лекційного курсу, завдання до самостійного вивчення теоретичного матеріалу курсу, що вивчається в позааудиторний час, список рекомендованої літератури і ресурсів Інтернет, ілюстративний матеріал до лекцій
48382. Хіммотологія. Курс лекцій 1.35 MB
  Курс лекцій з дисципліни: Хіммотологія для студентів які навчаються за програмою підготовки офіцерів для проходження військової служби за контрактом кафедри військової підготовки ІваноФранківського національного технічного університету нафти і газу з напряму підготовки: В результаті вивчення блоку змістових модулів розділу Основи отримання та властивості пального студенти курсанти повинні знати: походження та властивості нафти склад нафти будову та властивості вуглеводнів основні процеси переробки та очистки нафти...
48385. Мотивы апокалипсиса культуры в романе Т.Толстой «Кысь». Черты постмодернистской поэтики в произведении 38.81 KB
  Мотивы апокалипсиса культуры в романе Т.Толстой «Кысь». Черты постмодернистской поэтики в произведении. Татьяна Толстая родилась в очень известной литературной семье. Её дед по отцовской линии Алексей Николаевич Толстой, бабушка по отцовской линии — Наталья Толстая-Крандиевская была известной поэтессой. Прадед с материнской стороны Борис Михайлович Шапиров — военный врач, деятель Красного креста, лейб-медик Николая II, действительный тайный советник
48386. Экономическая оценка инвестиций, введение в проектный анализ 667.23 KB
  Материальные инвестиции -– движимое и недвижимо имущество приобретенное или построенное до начала реализационного проекта. инвестиции пакеты акций налоговые льготы налоги Объект применения Материальные в имущество финансовые в финансовое имущество нематериальные в исследования и разработки подготовку кадров и тд Назначение На основание проекта неттоинвестиции на расширение проекта экстенсивные инвестиции реинвестиции на замену модернизацию диверсификацию на обеспечение выживаемости предприятия бруттоинвестиции...
48387. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ 189.57 KB
  Забелин в своих трудах описал правила вскармливания ребенка грудью и показал значение грудного вскармливания для развития здорового ребенка. Была разработана государственная программа улучшения здоровья детей которая содержит следующие приоритетные направления: Улучшение качества жизни ребенка создание условий наиболее полного использования жизненного потенциала физического интеллектуального и эмоционального. Систематическое наблюдение за развитием ребенка. Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка.
48388. Совместное применение нескольких фундаментальных законов 449.75 KB
  Совместное применение нескольких фундаментальных законов Законы сохранения массы импульса энергии используем для построения математической модели описывающей течение сжимаемого газа. Газообразные среды гораздо легче подвергаются сжатию: при перепаде давления в одну атмосферу плотность газа первоначально находившегося при атмосферном давлении уменьшается или увеличивается на величину сопоставимую с начальной его плотностью. Уравнение неразрывности для сжимаемого газа. По оси через грань с координатой в кубик за время поступает масса...
48389. Экономика отрасли 205.02 KB
  Производительность и оплата труда Основные фонды – средства труда которые многократно используются в хозяйственном процессе не изменяя свою вещественно-материальную форму. Оборотные фонды – предметы труда которые в процессе производства превращаются в готовую продукцию.Сущность классификация и структура ОФ СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФОНДЫ средства труда предметы труда ОПФ оборотные ПФ Характеристика ОПФ Об.