46908

Дмитрий Мамин - Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца - длинные уши, короткий хвост»

Доклад

Педагогика и дидактика

Ход урока.Сообщение темы и цели урока. А может ли имя героя Характер его подсказать И на судьбу повлиять Какова задача нашего урока Исследовать как имя героя может повлиять на его судьбу.Работа по теме урока.

Русский

2013-11-26

36 KB

2 чел.

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема: Дмитрий Мамин - Сибиряк.

«Сказка про храброго Зайца - длинные  уши, короткий хвост»

Цель:  

  •  развивать умение анализировать текст;
  •   понимать поступки героев;
  •  учить находить связь с русскими народными сказками.

                                

                               Ход урока.   

1.  Организационный момент.

    Звонок звенел заливисто.

    Урок пора начать.

    Домашнее задание

    Мы  будем проверять.

2.Речевая разминка.

На заре зайчишка встал,

«С добрым утром всем сказал:

Маме и братишкам,

Ёлочкам и шишкам.

 

3.Проверка домашнего задания.

-Сравните два текста «Прыжок» и «Акула».

Чем похожи они?

(Место действия - корабль. Похожи настроением и переживаниями: вначале у всех хорошее настроение ,потом тревога, волнение, страх и счастливый конец. В обоих текстах отец спасает сына, проявляя находчивость и решительность в трагические моменты.)

Чем отличаются?

(В «Прыжке»более детально описывается состояние мальчика, а в»Акуле»дано подробное описание чувств отца.)

Итак, ребята, куда бы вы на ленте времени разместили произведения Л.Толстого и Н.Носова.

4.Сообщение темы и цели урока. Подготовка к восприятию.

О разных героях рассказов

Немало пришлось нам узнать.

А может ли имя героя

Характер его подсказать

И на судьбу повлиять?  

Какова задача нашего урока? (Исследовать, как имя героя может повлиять на его судьбу.)

-Узнайте героя нашего произведения.

Не барашек и не кот.

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета

Для зимы - другого цвета.

-В каких сказках встречается главным героем заяц?

Прочитайте фамилию автора и название произведения.

Произведений этого автора мы ещё не читали, поэтому давайте   познакомимся поближе с ним.

Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк (1852-1912г. настоящая фамилия Мамин) -русский писатель. Написал много сказок и рассказов для детей.

(вставка книг)

О ком пойдёт речь в тексте?

Вывод: авторская сказка о животных, герой-заяц, и у него длинное имя.

Хотите узнать, откуда у него такое имя?

5.Работа по теме урока.

Откройте с.39.Сейчас прочитаем сказку и ответим на данный вопрос.

1.Словарная работа.

-Не смел дохнуть - боялся дышать.

-Кубарём прокатился-прокатился кувырком, стремительно.

-Задал стрекоча -  стремительно, поспешно убежал.

-Выскочить из собственной кожи - усердствовать, стараться изо всех сил.

-Выбился из сил - очень быстро.

-Гонится по пятам - гонится, не отставая.

-Замертво свалился-свалился без признаков жизни, как мёртвый.

2.Чтение учителем до слов(Кричат зайцы про волка, а волк тут как тут.)

-Предположите, как дальше будут разворачиваться события?

3.Чтение цепочкой (до слов «Дальше случилась совсем необычная вещь.)

Как вы думаете, а что же случилось?

4.Чтение до конца.

Почему зайца так странно звали «Храбрый Заяц - длинные уши, косые глаза, короткий хвост?»

А какое достоинство зайца отразилось в его имени?(храбрый)

Это имя было присвоено Зайцу от рождения или после его подвигов?(после того, как он вырос, стал большим и заявил, что он никого не боится)

Найдите подтверждение в тексте.

Обратите внимание, как автор называет героя в первом абзаце и в третьем.

6.Физкультминутка.

Джон-зайчик.

7.Продолжение работы по теме.

Каких различных зайцев автор упоминает в начале сказки?

Почему в конце он называет их всех одинаково?

Какие события и переживания заставляют забыть о различиях?

В народе говорят так «Душа в пятки ушла»?(очень испугался)

Догадались, какая эта сказка авторская или народная? Почему? Кто автор?

А теперь вернёмся к ленте времени. Найдите себя на ленте времени, а куда поставите Д.Мамина - Сибиряка.

8.Итог урока.

Какую учебную задачу мы ставили вначале урока?

Чему учит нас сказка?

                   

 

алкина Т. С,


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9862. Крестьянский вопрос в 19 веке: этапы его решения 28.91 KB
  Крестьянский вопрос в 19 веке: этапы его решения. Решение крестьянского вопроса являлось важнейшим условием перехода России к индустриальному обществу. Первым этот вопрос попытался решить император Павел I, издав указ о трехдневной барщине (1797). У...
9863. Становление новой российской государственности: тенденции политической жизни 1991-2000 гг 23.38 KB
  Становление новой российской государственности: тенденции политической жизни 1991-2000гг. После распада СССР начался новый период в истории России. Как суверенное государство она была образована на основании Декларации о государственном суверенитет...
9864. Общественная и духовная жизнь в России в 19 веке: русский консерватизм 33.85 KB
  Общественная и духовная жизнь в России в 19 веке: русский консерватизм. Понятие альтернатива (от латинского altemare - чередоваться) означает каждая из исключающих друг друга возможностей. Тем самым предполагается наличие различных точек зрения на о...
9865. СССР и международный кризис 1939-1941 гг. 28.17 KB
  СССР и международный кризис 1939-1941 гг. Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 г. - фашистская Германия напала на Польшу, Англия и Франция объявили войну Германии. Как и в Первую мировую войну, воевали между собой две коалиции капиталистиче...
9866. Общественная и духовная жизнь России в 19 веке. Русский либерализм 31.7 KB
  Общественная и духовная жизнь России в 19 веке. Русский либерализм. Либерализм был изначально продуктом западной цивилизации, построенной на индивидуализме и рациональном познании мира. Истоки западного либерализма следует искать в античном наследии...
9867. Информационные ресурсы местного самоуправления в регионе 101 KB
  Развитие торговли, которая становится основой жизни городских общин Германии в IX-XI вв., вызвало потребность не только охраны от внешних врагов, но и защиты свободы и независимости от местных феодалов, внутренней самоорганизации и самоуправления. Так, экономическое развитие обуславливает становление свободных общин...
9868. Общественная и духовная жизнь России в 19 веке. Русский Радикализм 36.35 KB
  Общественная и духовная жизнь России в 19 веке. Русский Радикализм. Радикал (от латинского radicalis - коренной) - сторонник крайних, решительных действий и взглядов. Радикализм как общественно-политическое направление нацелено на коренное изменение...
9870. Формы собственности на землю в России 9-17 век особенности крепостного права 29.81 KB
  Формы собственности на землю в России 9-17 век особенности крепостного права. В IX-XII веках экономику Древнерусского государства можно охарактеризовать как раннефеодальную. В это время еще только закладываются основы прочной системы взаимоотношений...