46923

Балканская война (1912-1913)

Доклад

История и СИД

Слабость Османской империи проявлявшаяся в аннексии АвстроВенгрией Боснии и Герцеговины захвате Италией Триполитании и Киренаики нацосв движения в Македонии Албании и на о. Балканский союз направлен и против АвстроВенгрии освободительные задачи. АвстроВенгрия и Германия заинтересованности в сохранении Османской империи которая все в большей степени подпадала под германское влияние негативно. Россия поддержала образование Балканского союза Англии и Франции двойственным боязнью усиления позиций России на Ближнем Востоке...

Русский

2013-11-29

37 KB

30 чел.

1 Балканская война (1912-1913). марте-октябре. Балканский союз (Болгарии, Сербии, Греции и Черногории). Цель: освобождение от османского гнета балканских территорий, которые оставались под господством Турции. Слабость Османской империи, проявлявшаяся в аннексии Австро-Венгрией Боснии и Герцеговины,  захвате Италией Триполитании и Киренаики+ нац-осв движения в Македонии, Албании и на о. Крит. Балканский союз направлен и против Австро-Венгрии - освободительные задачи.

Болгария хочет путем присоединения Салоник и Западной Фракии получить выход к Эгейскому морю, выступая вместе с Сербией, овладеть большей частью Македонии. Греция территориальные приобретения в Юж Македонии и Зап Фракии, о Крит о тер в Эгейском море. Сербия претензий на Македонию,  вместе с Грецией раздел Албании и обеспечить выход к Адриатическому морю. Стратег цель Сербии создание под своей эгидой единого южнославянского государства. Различные интересы осложняли,однако на первом этапе преобладали общие национально-освободительные цели.

Реакция великих держав. Австро-Венгрия и Германия (заинтересованности в сохранении Османской империи, которая все в большей степени подпадала под германское влияние) - негативно. Россия поддержала образование Балканского союза Англии и Франции двойственным боязнью усиления позиций России на Ближнем Востоке, остротой противоречий с австро-германским блоком. последние соображения превалировали над первыми целом Антанта благосклонно

Повод: отказ турецкого правительства от обещания предоставить автономию Македонии и Фракии. Военные действия начались в октябре 1912. В первые же дни войны определилось полное превосходство армий союзников над турецкими войсками, перевесом в численности вооруженных сил (600 тыс. у балканских государств и 400 тыс. - у турок), более подготовленным офицерским составом, освободительным характером войны и помощью местного населения. Союзные войска повели решительное наступление на всех фронтах. Турки столь же решительно отступали. Болгария, чья армия нанесла главный удар, устремилась к Константинополю, остановившись в 45 км от турецкой столицы. Греки очистили от противника Эпир и одновременно с болгарами в начале ноября заняли Салоники. Греческий флот господствовал в Эгейском море, блокировав выход из Дарданелл. Сербские войска освободили большую часть Македонии, Северную Албанию и вышли на побережье Адриатики. Потеряв всего лишь за один месяц почти все свои европейские владения, Турция запросила перемирия.

16 декабря 1912 в  Лондоне открылась конференция представителей воюющих сторон и заинтересованных держав. Обсуждение было долгим и трудным из-за сопротивления Турции, вмешательства великих европейских держав и обострения противоречий между самими странам победительницами. Задачи России: закрепить результаты побед- интересам укрепления позиций России на Ближнем Востоке), противодействовать стремлению Австро-Венгрии к исключительному влиянию на Балканах.

Австро-Венгрия: раздор между балканскими союзниками,   задачей  первостепенной  важности   максимальное ослабление Сербии, воспрепятствовать ее выходу к Адриатическому морю и созданию крупного южнославянского государства.    Австро-Венгрия настаивала на образовании независимой Албании, дабы преградить доступ Сербии к морю + прямые военные угрозы в адрес сербского правительства.  Сербия вынуждена уступить она и Россия не были готовы к открытому вооруженному столкновению с Австро-Венгрией, Германской империей.

Турция отвергала все требования Балканского союза. В январе 1913  военные действия возобновились. Османской империи разгромлены.

В мае 1913 в Лондоне в результате мирного договора, Турция уступала балканским государствам значительные территории к западу от линии Мидия-Энос, юридически оформлялось отторжение от Османской империи всех европейских территорий, за исключением ее собственной столицы и небольшой части Восточной Фракии.

Международные последствия стратегического характера: окончательное освобождение Балкан, усилили напряженность великих держав и между балканскими государствами.

Вторая Балканская война (1913).

неудовлетворение результатами войны высказало королевское правительство Сербии. Не получив Северной Албании и выхода к Адриатическому морю, в качестве компенсации потребовало от Болгарии передачи части македонской территории - так называемую Вардарскую Македонию. Болгария отвергла эти притязания. Греция претендовала на Салоники и Эгейское побережье. Болгария отказала. "Исправления" своей границы за счет Болгарии потребовала и Румыния (Южной Добруджи и крепости Силистрия). Сербия заключила антиболгарский союз с Грецией, присоединилась Румыния, Турция.

Попытки России сохранить Балканский союз к успеху не привели. Болгария находила понимание Австро-Венгрии и Германии, стремившихся разрушить Балканскую коалицию. болгарский царь Фердинанд I Кобургский в июне 1913  открыл военные действия против Сербии.

Болгарские войска считались лучшими на Балканском полуострове, но силы были неравными и Болгария потерпела поражение. 10 августа Бухарестского и 29 сентября 1913. - между Болгарией и Турцией - Константинопольского мирных договоров. Болгария утратила почти все приобретения в Македонии, исключая небольшой район - Пиринский край. Сербия + Вардарская Македония, Греция - Эгейская Македония+ острова Эгейского моря и Эпир. Румыния + Южную Добруджу и Силистрию. Турция возвращала себе большую часть Восточной Фракии с Адрианополем.

Война изменила расстановку сил в этом районе. содействовала сближению Румынии, Греции и Сербии с Антантой и переходу Болгарии на сторону австро-германского блока. За преимущественное влияние в независимой Албании разгорелась борьба между двумя членами Тройственного союза - Австро-Венгрией и Италией.

Балканские войны имели региональный характер, были событиями общемирового значения. Довели до логического завершения национально-освободительную борьбу балканских народов против турецкого господства явились прологом Первой мировой войны. Балканы превратились в самый взрывоопасный район мира. Освободительное движение на Балканах было направлено не только против турецкого, но и любого другого иностранного господства. А это ставило под вопрос само существование Габсбургской монархии. Бесспорным лидером освободительной борьбы южнославянских народов была Сербия. Правительственные круги Австро-Венгрии уже давно пришли к важному политическому выводу: чтобы подавить сопротивление южных славян и спасти империю, необходимо было если не уничтожить, то максимально ослабить сербское государство посредством войны. Но австро-сербский военный конфликт не мог быть локальным, так как за спиной Сербии стояла поддерживавшая ее Россия и, следовательно, Антанта, а за спиной Австро-Венгрии - Германия, имевшая свои, и немалые, интересы на Балканах. Международная обстановка складывалась так, что любой острый инцидент в этом районе был чреват войной всеевропейского масштаба. Не случайно великий стратег и дальновидный политик Бисмарк еще в конце XIX в. предсказывал, что искрой большой войны явится "какая-нибудь проклятая глупость на Балканах".

Непримиримость противоречий на Балканах проявилась и в том, что со времен франко-прусской войны Балканские войны 1912-1913 гг. стали самыми кровопролитными. Прямые военные потери в них составили 224 тыс. человек. Важнейшим итогом Балканских войн было то, что они резко ускорили военную и дипломатическую подготовку Первой мировой войны.

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52942. Задачі Ейлера 2.09 MB
  Захоплення математикою здебільшого починається з міркування над якоюсь цікавою задачею. Вона може зустрітися на уроці, на заняті математичного гуртка, в математичній літературі. Завдання сучасної школи виховати творчу особистість. Знання, навички уміння здобувають в результаті власної активної діяльності.
52943. Використання ігрового методу навчання іноземної мови на прикладі казок. Тестові завдання 49 KB
  A beautiful princess lives in a palace with her father the King and her seven sisters. She has got a golden ball. Every day she plays with her ball in the garden of the palace. There is a deep, dark pond in the garden. When the weather is hot, the princess likes to play near the pond. One day she drops her ball into the pond.
52944. 10 самых интересных фактов об автомате Калашникова 23 KB
  Его официальное название 762мм автомат Калашникова образца 1947 года АК47. В США автомат Калашникова можно приобрести за 70350 долларов. Автомат Калашникова входит в Книгу рекордов Гиннесса как самое распространенное оружие в мире.
52947. Развитие стереометрического воображения на начальном этапе обучения 310.5 KB
  Основная задача факультатива: расширить пространственные представления учащихся, развивать умения выполнять чертежи, развивать логическое мышление учащихся 5-6 классов
52948. London Virtual Tour. The Places of Interest in London 300.5 KB
  T.: The theme of our lesson is “Virtual tour about London”. Today we’ll speak about sightseeing in London. We’ll learn some new facts about London, places of its interest by reading, speaking, listening, watching the presentation of your classmates, where some of you will be guides; we’ll do quiz and tests.
52949. Англійська мова з «Family and Friends» - весело і цікаво! 94 KB
  Як мені здається, ми ще не мали такого підручника, який би так ефективно і ефектно поєднував методику навчання англйської мови її носіїв і методику навчання мови як іноземної. А сам вчитель вперше отримав повне методичне забезпечення: не лише класичний комплект (Class Book, Workbook) та книжку для вчителя, а й повний дедактичний комплект.
52950. Being a Personality 281 KB
  Good morning pupils! I’m glad to see you at our lesson. I want to announce that we are going to speak about family relations today. I want you to accumulate a better vision of the subject that seems to be so trivial at first sight. Really, what can be said about a family? But we are to remember that it is a very complicated phenomenon. It’s worth investigating and that is what we are going to do today.