46924

События в Сараево 28 июня 1914

Доклад

История и СИД

5 июля во время встречи германского и австрийского императоров в Потсдаме кайзер одобрил план расправы с Сербией т. Пуанкаре в Петербург 20 июля было принято окончательное решение о том что в случае чрезвычайных обстоятельств Россия поддержит Сербию и в свою очередь будет поддержана Францией. В день отъезда Пуанкаре из России 23 июля 1914 австрийский посол барон Гизль вручил сербскому премьеру Пашичу ноту носившую характер ультиматума Принятие австрийских требований означало бы отказ Сербии от политической самостоятельности. Однако 25...

Русский

2013-12-01

37 KB

0 чел.

Непосредственным поводом для разворачивания международного кризиса стали события в Сараево 28 июня 1914. Столица Боснии, аннексированной Австро-Венгрией в !908 , значительную часть его населения составляли сербы. 28 июня — день Св. Вита — был святой для сербов датой: в этот день в 1389 г. сербское войско потерпело поражение от турок в битве на Косовом поле, что привело к многовековому османскому игу. В город прибыл наследник австр престола эрцгерцог Франц-Фердинанд с супругой. В Боснии и Герцеговине действовали националистические организации разной степени радикализма. Некоторые прямо или косвенно связаны со спецслужбами Сербии, России. Радикально настроенные сербские националисты склонны были рассматривать эрцгерцога как одного из главных своих врагов, своего рода олицетворение антисербской политики. Премьер-министр Сербии Н. Пашич, зная о деятельности тайных организаций, предупреждал австрийское правительство о возможности покушения на наследника австр престола. Австрийские службы безопасности не сочли нужным предпринимать что-либо. Дальнейший ход событий подтвердил предположение о том, что сараевское убийство носило во многом запланированный характер, готовилось как продуманная широкомасштабная провокация, рядовые исполнители и даже прямые организаторы которой не подозревали о действительных вдохновителях.

Во время проезда автомобиля с эрцгерцогом через город на него было совершено неудачное покушение: брошенная бомба не достигла цели. Однако визит не был прерван, кортеж продолжай следовать по установленному и заранее известному маршруту. Следующий покушавшийся, гимназист-серб Гаврила Принцип, достиг цели — эрцгерцог и его жена были застрелены. На первом же допросе Принцип заявил, что действовал из националистических побуждений.

12 июня в Конопиште, имении эрцгерцога, состоялось его свидание с кайзером Вильгельмом II. Во время этого свидания германский император одобрил план войны Австро-Венгрии с Сербией, завоевания ее, обещав полную поддержку. Маневры австрийской армии в Боснии, на которые спешил эрцгерцог, были прямой подготовкой к такой войне. Война против Сербии в значительной мере была предопределена и без сараевского убийства. Она должна была не только способствовать укреплению позиций германо-австрийского блока на Балканах, но по возможности и послужить детонатором общеевропейского конфликта.

5 июля во время встречи германского и австрийского императоров в Потсдаме кайзер одобрил план расправы с Сербией, т.е. фактически был взят курс на провоцирование войны. Первоначально Россия, теснее всех связанная с Сербией, склонна была к тому, чтобы не обострять конфликт — по причине незавершенности своей программы вооружения и из боязни внутренних потрясений. Только во время визита президента Франции Р. Пуанкаре в Петербург 20 июля было принято окончательное решение о том, что в случае чрезвычайных обстоятельств Россия поддержит Сербию и в свою очередь будет поддержана Францией.

Вскоре ясно оформилось противостояние Германии и Австро-Венгрии, с одной стороны, России и Франции — с другой. Решающую роль играла позиция Англии. Но английские представители дистанцировались.

В день отъезда Пуанкаре из России, 23 июля 1914, австрийский посол барон Гизль вручил сербскому премьеру Пашичу ноту, носившую характер ультиматума, Принятие австрийских требований означало бы отказ Сербии от политической самостоятельности. нота  в оскорбительном тоне. Сербские дипломаты сумели, не уронив престижа своей страны, дать удовлетворительный ответ на все требования, кроме одного, касавшегося допущения деятельности австрийских полицейских властей на территории Сербии с целью пресечения антиавстрийского движения. В целом ответ был выдержан в примирительных тонах. Даже Вильгельм II посчитал его, высказываясь неофициально, вполне удовлетворительным. Однако 25 июля австрийский посол покинул Белград. Отношения были разорваны. Это был первый шаг к прямому конфликту.

28 июля Австро-Венгрия объявила Сербии войну и на следующий день начала бомбардировку Белграда. 29 июля Россия, опасаясь, что дальнейшая уступчивость приведет к потере ею всякого влияния на Балканах, объявила частичную мобилизацию.

Германия надеялась на нейтралитет Англии. Однако утром 29 июля британский министр иностранных дел Э. Грей заявил германскому послу, что в случае, если в войну будут втянуты Франция и Германия, Англия выступит на стороне французов. До этого времени германская дипломатия, скорее, провоцировала войну, теперь же она попыталась побудить австрийцев к компромиссу. Попытки канцлера Бетман-Гольвега были в буквальном смысле пресечены военными. Начальник Генерального штаба Г. Мольтке-младший настаи­вал на ускорении начала военных действий, т.к. дальнейшие проволочки, с его точки зрения, лишали Германию преимуществ. В самой Германии уже шла скрытая мобилизация, особенно в области экономики— транспортные структуры и связь, аппарат мобилизации, механизм развертывания войск, их снабжения.

29 июля германское правительство пригрозило, что если Россия не прекратит мобилизацию, то и Германия прибегнет к мобилизации. По сути дела Германия ставила российскую дипломатию в безвыходное положение. 30 июля Россия объявила всеобщую мобилизацию, Австро-Венгрия также решила объявить всеобщую мобилизацию, а России был предъявлен ультиматум с требованием прекратить военные приготовления. В ответ на отказ российской стороны Германия объявила 1 августа войну России.

Германское наступление. Такое начало войны ставило план Шлиффена с ног на голову. Все попытки немецкой стороны спровоцировать французов успеха не имели. Несмотря на взвинченную, накаленную атмосферу, французские спецслужбы не допустили ни единого инцидента в отношении германского дипломатического персонала, а французские войска были оттянуты на 30 км от франко-германской границы. Тогда Германия обвинила французскую сторону в бомбардировке немецкой территории, не указав при этом конкретного места и времени. 3 августа Германия объявила Франции войну, и тут же ударные корпуса германской армии нарушили нейтралитет Бельгии и Люксембурга.

Первоначально немецкая сторона хотела потребовать у Бельгии права использовать ее территорию, мотивируя это необходимостью спасать бельгийский нейтралитет от французов и англичан. Бельгия не только отказалась, но и решила оказать сопротивление, чего немцы совершенно не ожидали. График движения немецких войск по плану Шлиффена сорвался.

Только в момент вторжения немецких войск в Бельгию Англия показала свою действительную готовность идти до конца, потребовав прекратить нарушение нейтралитета Бельгии и вывести оттуда все вошедшие войска. Это требование Англии осталось невыполненным, и 4 августа она объявила Германии войну. Соответственно в состоянии войны с Германией оказалась и вся Британская империя.

В результате уже в самом начале августа в Европе были созданы три фронта, сохранявшие свое значение до самого конца войны. С декабря 1914 г. Западный фронт тянулся от Северного моря до Швейцарии и имел протяженность около 700 км.

От Балтийского моря до Румынии тянулся Восточный, или Русский, фронт, а вдоль рек Дунай и Сава образовался фронт Балканский, или Сербский.

Во всех странах— главных участниках разразившейся войны — ее начало сопровождалось невиданным взлетом шовинистических настроений. Особенно характерно это было для крупных городов, прежде всего столиц. Многотысячные толпы буквально бесновались на площадях Берлина и Санкт-Петербурга (переименованного в Петроград), Парижа, Лондона и Вены. Такие настроения следует признать большим достижением тогдашнего пропагандистского аппарата, бывшего составной частью тех самых структур, которые, будучи приведенными в действие, работали уже по собственной логике.

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27436. Особенности авторского урока. Педагогическая драматургия авторского урока искусства; элементы театрализации. Сценарий урока: замысел, сюжет, режиссура, «сценография», «персонажи» и «роли», эстетические эффекты и последствия 32 KB
  Особенности авторского урока. Педагогическая драматургия авторского урока искусства; элементы театрализации. Сценарий урока: замысел сюжет режиссура сценография персонажи и роли эстетические эффекты и последствия. можно говорить об авторском характере урока искусства.
27437. Методика организации и проведения анализа и оценки детских работ. Критерии оценки. Специфика диагностики уровня общего и художественного развития учащихся 37 KB
  Специфика диагностики уровня общего и художественного развития учащихся. Программа Изобразительное искусство и художественный труд определяет главной задачей развитие у учащихся способности сопереживать понимать осознавать свои переживания в контексте истории культуры. На основании вышеизложенного учителям изобразительного искусства нужно определять систему оценивания художественнотворческих достижений учащихся в условиях современного обучения из сущности следующих составляющих: 1 что оценивать что именно подлежит оцениванию в...
27438. Психология изобразительной деятельности и восприятия искусства учащихся различных возрастных групп. Их учет в процессе обучения искусству 31.5 KB
  Когда от поверхности предмета отражаются главным образом например красные лучи солнечного спектра а другие цвета поглощаются или отражаются в меньшем количестве мы видим предмет красным. Белые серые и черные цвета называются ахроматическими а имеющие цветовой оттенок хроматическими. Хроматические цвета отличаются по трем признакам или свойствам: цветовым тоном оттенком светлотой и насыщенностью интенсивностью силой цвета. Цветовой тон обозначается названием цвета красный зеленый желтый синий и др.
27439. Методика обучения учащихся восприятию, анализу и эстетической оценке произведений/явлений искусства и окружающей действительности. Организация связи и взаимодействия восприятия/анализа произведений искусства с практической изобразительной деятельностью уч 27.5 KB
  Научить видеть прекрасное вокруг себя в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели Б.Неменский выделил следующую ее особенность: Система эстетического воспитания должна быть прежде всего единой объединяющей все предметы все внеклассные занятия всю общественную жизнь школьника где каждый предмет каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности школьника.
27440. Язык искусства. Понятие композиции. Композиция как общий способ создания художественного образа в различных видах и жанрах искусства. Методика обучения композиции на уроках ИЗО 30.5 KB
  Язык искусства. Композиция как общий способ создания художественного образа в различных видах и жанрах искусства. ЯЗЫК ИСКУССТВА одно из важнейших проблемных полей современной философии искусства конституированное в контексте характерного для постмодерна радикального поворота от центральной для классической традиции проблематики творчества к актуализирующейся в современной философии искусства проблематике восприятия художественного произведения. Основная ценность языка искусства состоит в его безмерной силе исключительной власти.
27441. Пространство картины и пространство в картине. Метдика обучения различным способам изображения пространства и объема на плоскости 43.5 KB
  Пространство картины и пространство в картине. Пространство одна из форм наряду со временем существования бесконечного и постоянно развивающегося мира. Пространство характеризуется его протяженностью объемом структурой которые понимаются по разному в зависимости от концепций складывающихся в точных науках физике математике философии религии искусстве. Пространство в картине это и место действия и существенный компонент самого действия.
27442. Место и роль игры в художественном образовании и обучении искусству.Философия и технология игры. Классы и виды игры.Методика проектирования, организации и проведении игры, игровых ситуаций и театрализации на уроках искусства и во внеклассной работе 33 KB
  Место и роль игры в художественном образовании и обучении искусству. Философия и технология игры. Классы и виды игры. Методика проектирования организации и проведении игры игровых ситуаций и театрализации на уроках искусства и во внеклассной работе.
27443. Современная концепция образовательной области «Искусство» в школе. Теория полихудожественного воспитания Б.П.Юсов 38.5 KB
  Теория полихудожественного воспитания Б. Обновление художественного и культурно эстетического наполнения школы начиная хотя бы с крупных центров не терпит отлагательства. В основной концепции должен быть поставлен акцент на детскую инициативу не только в практическом плане рисование танец сочинение но и в условоении художественного наследия путем преображения достижений культуры в стимул саморазвития через творческие усилия самих детей в прцессе усвоения культуры прошлого. Юсов Он обосновал и разработал новые творческие пути и идеи в...
27444. К какому виду юридических фактов отнести смерть гражданина в результате несчастного случая 25.5 KB
  Юридические факты это конкретные жизненные обстоятельства с которыми норма права связывает возникновение изменение и прекращение правоотношений. Виды ЮФ: 1 По последствиям: правообразующие влекут возникновение правоотношений; правоизменяющие влекут изменение правоотношений; правопрекращающие влекут прекращение правоотношений. 2 По форме проявления: положительные обстоятельства требующие их наличия для возникновения правоотношений; отрицательные обстоятельства требующие их отсутствия для возникновения правоотношений.