46932

Профессиональные риски в СР. Проблемы профессионального здоровья специалиста, пути его сохранения и совершенствования

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Проблемы профессионального здоровья специалиста пути его сохранения и совершенствования. Важнейшая задача органов управления в ведении которых находятся социальные службы и учебные центры осуществляющие подготовку и переподготовку социальных работников не столько содействие им в профессиональном развитии и продвижении по службе а сохранение здоровья социальных работников профилактика их профессиональных заболеваний проведение консультаций относительно профессиональных рисков в социальной работе. Важную роль в освоении профессии...

Русский

2013-11-26

37.5 KB

9 чел.

Профессиональные риски в СР. Проблемы профессионального здоровья специалиста, пути его сохранения и совершенствования.

Проблема профессиональных рисков в социальной работе по-прежнему актуальна и мало изучена. Неоспоримо лишь, что постоянные стрессовые ситуации, в которые попадает социальный работник в процессе сложного социального взаимодействия с клиентом, постоянное проникновение в суть социальных проблем клиента, личная незащищенность и другие морально-психологические факторы оказывают негативное воздействие на здоровье социального работника, который является своего рода эмоциональным донором. Признаками этого негативного воздействия являются: ощущение эмоционального истощения; наличие враждебности по отношению к клиентам; наличие психосоматического заболевания; нарушение аппетита; негативная самооценка; возрастание агрессивности и чувства вины и др. Отсюда очевидна необходимость привлечения внимания общественности, органов власти и самих социальных работников к проблеме предупреждения профессиональных заболеваний и реабилитации социальных работников.

Социальные работники должны хорошо представлять профессиональные риски, их социально-психологическую и биологическую природу, иметь информацию о способах предупреждения такого рода заболеваний, правильно реагировать на их наличие. Социальный работник должен иметь представление о различных формах проявления психологического кризиса на том или ином этапе своей деятельности. Важнейшая задача органов управления, в ведении которых находятся социальные службы и учебные центры, осуществляющие подготовку и переподготовку социальных работников, — не столько содействие им в профессиональном развитии и продвижении по службе, а сохранение здоровья социальных работников, профилактика их профессиональных заболеваний, проведение консультаций относительно профессиональных рисков в социальной работе. Очень важно повышать психологическую культуру социальных работников и проводить психологические тренинги, консультации с ними. Социальные работники должны хорошо представлять себе профессиональные возможности и ограничения, постоянно учитывать свой психофизиологический и трудовой потенциал.

Важную роль в освоении профессии, достижении вершин профессионализма играет умелое использование ценностей физической культуры, обеспечивающее сохранение и укрепление здоровья, физического и духовного развития, двигательной подготовленности как важнейших составляющих профессионализма.

В профессиональной деятельности специалист испытывает значительные эмоциональные и физические нагрузки, которые сказываются на состоянии здоровья, физической подготовленности и работоспособности. В связи с этим формирование физической активности, сохранение и укрепление здоровья будущего специалиста по социальной работе следует рассматривать в аспекте как достижения им должного уровня профессиональной готовности, так и содействия решению с его помощью социальных проблем «клиентов». Поэтому можно считать, что на этапе обучения в вузе наиболее полно вся совокупность проблем, связанных с ролью физической активности, сохранения и укрепления здоровья в жизнедеятельности личности и социума в формировании должного уровня профессиональной готовности, проявляется именно в подготовке специалистов по социальной работе. физическая активность выступает важным условием эффективной профессиональной деятельности специалиста по социальной работе.

Сформированность физической активности у специалиста позволит сохранить и укрепить состояние здоровья, увеличить физические кондиции, являющиеся необходимыми факторами достижения профессионализма. С другой стороны, знание особенностей физической активности на разных этапах жизнедеятельности индивида и условий ее формирования позволит специалисту сформировать у «клиента» устойчивую необходимость в двигательной деятельности, которая будет являться для него объективной жизненной потребностью, способом решения социальных проблем.

Успешность профессиональной карьеры связана со здоровьем человека самым тесным образом, причем влияние карьеры на здоровье и здоровья на карьеру обоюдно. С одной стороны, отсутствие нарушений в состоянии здоровья не ограничивает профессиональную пригодность, исключает «медицинские» препятствия на пути профессионального совершенствования и социального успеха. С другой, успех в карьере, служебных делах является одним из важнейших источников положительных эмоций и уверенности в своих силах — главных «докторов» при любом физическом или душевном недуге.

Первый вариант - невозможность из-за физического недостатка или болезни выполнять необходимые трудовые функции (скажем, страдающий заболеванием с внезапными потерями сознания не сможет выполнять работу у движущихся механизмов, например у станка).

Второй вариант — необходимость исключить те влияния на организм, которые могут вызвать усугубление имеющихся нарушений здоровья. Такие влияния называются противопоказанными профессионально-производственными факторами.

Микроклимат и метеоусловия сильно влияют на физиологические процессы и работу всех внутренних органов. Состояние органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, наличие заболеваний кожи — вот на что нужно в первую очередь обращать внимание, выбирая профессии с необходимостью длительного пребывания на открытом воздухе, в холодном помещении или в горячем цехе.

Заболевания нервной системы, органов слуха – ограничение при выборе тех профессий, которые сопровождаются шумом или вибрацией.

Особое внимание следует обратить на эти проблемы, если период практического овладения профессиональными функциями приходится на подростковый возраст.

Следует помнить о том, что в этом возрасте организм отличается повышенной чувствительностью ко всем факторам внешней среды. И у подростка быстрее, чем у взрослого, под их влиянием возникают те или иные отклонения в состоянии здоровья. Поэтому не следует пренебрегать консультацией у врача по данному вопросу или хотя бы на первом этапе взвешенной оценкой своих сил и возможностей, советом родителей и подробным ознакомлением с условиями предстоящей работы.

Врачам известно, насколько часто молодые люди, а нередко и девушки переоценивают свои силы и возможности. Им кажется, что они могут справиться с любой ситуацией и взвалить на себя непомерные нагрузки. Порой это приводит к значительному перенапряжению их сил, возникновению новых и обострению имеющихся заболеваний.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6954. Бэкон и его индуктивный метод 113 KB
  Бэкон и его индуктивный метод Введение Имя Фрэнсиса Бэкона - из числа тех имен в истории человечества, которые не принадлежат безраздельно какой-то одной отрасли знания, культуры или политики, как не принадлежат они одной эпохе или одной стране. Он ...
6955. Рационалистическая философия Декарта. Учение о субстанции 96 KB
  Рационалистическая философия Декарта. Учение о субстанции Декарт - основоположник рационализма, значение его философии. Основоположником рационализма считается Рене Декарт (1596 – 1650) - видный французский философ и ученый математик....
6956. Спиноза: учение о субстанции 26 KB
  Б. Спиноза: учение о субстанции Слабым пунктом учения Декарта был неопределенный статус субстанций: с одной стороны, подлинным бытием обладала только бесконечная субстанция - Бог, а конечные, то есть сотворенные, субстанции находились в зависим...
6957. Дільниця технічного обслуговування та поточного ремонту автомобілів КАВЗ-3270 ТА ПАЗ-32054 549 KB
  Важливі науково-технічні відкриття привели до корінних змін у структурі світової економіки, індустріалізації побуту включили у сферу виробництва і збуту нові моделі машин, устаткування, нові матеріали і технології змінили організацію вир...
6958. Визначення зусилля і питоме зусилля об’ємного осаджування циліндричної заготовки d=200мм і висотою h=300мм, інженерним методом розрахунків 147.5 KB
  Теоретичні відомості Осадкою називають технологічну операцію, за допомогою якої зменшують висоту заготівки з одночасним збільшенням її поперечних розмірів. У технологічних процесах кування осадка застосовуємся, як основна так і попередня операція...
6959. Економіка праці та соціально-трудових відносин 703 KB
  Тема1 Ринок праці в економічній системі План лекції: 1.Поняття ринку праці, його елементи і функції 2.Структура, типи і сегменти ринків праці 3.Теоретичні основи аналізу ринку праці Рекомендована література до теми: 1. Богиня Д. П. Основи економік...
6960. Проектирование винтового горизонтального конвейера 248 KB
  Задание Спроектировать винтовой горизонтальный конвейер со следующими параметрами: Производительность Q = 4 т/ч Длина конвейера L = 15 м Транспортируемый материал– зола сухая. Рис.1 Схема винтового конвейера...
6961. Экономика предприятия. Учебный курс 1.58 MB
  В учебном пособии Экономика предприятий дается представление о производственном предприятии как целостной организационно-экономической и социальной системе. Подробно рассмотрены темы, касающиеся обоснования потребности предприятия в основных ресурса...
6962. Назначение режима резания при сверлении, зенкеровании и развертывании 143 KB
  Назначение режима резания при сверлении, зенкеровании и развертывании Цель работы: изучить методику назначения режимов резания по таблицам нормативов. Ознакомиться и приобрести навыки работы с нормативами. Задание: На вертикально-сверлильном станке ...