46938

Информационная война

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Informtion wr термин имеющий два значения. Воздействие на гражданское население и или военнослужащих другого государства путём распространения определённой информации. Целенаправленные действия предпринятые для достижения информационного превосходства путём нанесения ущерба информации информационным процессам и информационным системам противника при одновременной защите собственной информации информационных процессов и информационных систем. Шварценберг уточняет что процесс передачи политической информации происходит от одной...

Русский

2013-12-01

38.52 KB

2 чел.

Информационная война (англ. Information war) — термин, имеющий два значения:

1) Воздействие на гражданское население и/или военнослужащих другого государства путём распространения определённой информации. Термин «информационно-психологическая война» был заимствован в русский язык из словаря военных кругов США. Перевод этого термина («information and psychological warfare») с английского языка может звучать и как «информационное противоборство», и как «информационная, психологическая война», в зависимости от контекста конкретного официального документа или научной публикации.[1]
В этом смысле также используется термин
психологическая война — психологическое воздействие на гражданское население и (или) военнослужащих другого государства с целью достижения политических или чисто военных целей.[2]

2) Целенаправленные действия, предпринятые для достижения информационного превосходства путём нанесения ущерба информации, информационным процессам и информационным системам противника при одновременной защите собственной информации, информационных процессов и информационных систем.

Генеральная цель информационной войны, таким образом, - нарушить обмен информацией в лагере конкурента. Нетрудно понять, что этот вид оружия, как правило, вообще не направлен на задание потерь живой силе. В этом смысле кривая технологии вывела, наконец, к бескровной и в то же время исключительно эффективного оружия. Она уничтожает не население, а государственный механизм.

Информационно-компьютерная революция открывает широкие возможности для влияния на народы и власть, манипулирования сознанием и поведением людей даже на отдаленных пространствах. Принимая во внимание процесс глобализации телекоммуникационных сетей, что происходит в мире, возможно предположить, что именно информационным видам агрессии будет предоставлен приоритет в будущем. Нужна серьезное внимание специалистов различного профиля к этому вопросу, чтобы избежать наиболее негативных последствий этой войны для всего человечества.

41. Политическая коммуникация – это, по Д. Грэберу, «составление, передача, получение и обработка сообщений, которые вероятно имеют значительное воздействие на ход политики», т. е. структурирует политическую деятельность и придает ей новое значение. Р. Ж. Шварценберг уточняет, что процесс передачи политической информации происходит от одной части политической системы к другой, а также между политической системой и социальной системой. «Идет непрерывный процесс обмена информацией между индивидами и группами на всех уровнях». Американский политолог Л. Пай подчеркивает, что «политическая коммуникация подразумевает не одностороннюю направленность сигналов от элит к массе, а весь диапазон неформальных коммуникационных процессов в обществе, которые оказывают самое разное влияние на политику. Политическая жизнь в любом обществе невозможна без устоявшихся методов политической коммуникации»[157].

Политическая коммуникация выступает своеобразным социально-информационным полем политики.

Началом изучения явлений политической коммуникации в развитых странах можно считать исследования пропаганды в период первой мировой войны

Исследователи выделяют три основных способа коммуникации: общественно-политические институты; средства массовой информации; неформальные контакты. В системе политико-коммуникативных процессов важную роль играет электоральная коммуникация.

К политическим коммуникациям, основанным на написанном или произносимом слове относят также те, в основе которых лежит иная символика и знаковость, посредством которой передается смысл. Например, такие символические акты, как сожжение повестки о призыве в армию, участие или неучастие в выборах, манипуляция с национальной символикой (политические хеппенинги) – сожжение или демонстрация национальных флагов, разрисовка теми или иными противоборствующими символами неугодных святынь и т. п.

Различают два вида политических коммуникаций: «горизонтальный» и «вертикальный». Если в первом случае речь идет о коммуникациях между относительно рядоположенными институциональными компонентами или социальными акторами (между разными элитными группировками или взаимодействующими в массовых акциях рядовыми гражданами), то второй вариант предполагает отношения между различными иерархическими уровнями макрополитической структуры, как, например, это происходит в случае требований различных групп электората к правительству путем деклараций политических партий по поводу корректировки линии социальной политики. Функцию политической коммуникации выполняют современные средства массовой коммуникации (СМИ): пресса, радио, телевидение, компьютерная сеть и традиционные каналы передачи политической и другой социальной информации: различного рода личные контакты между людьми в первичных социальных группах – семью, трудовой коллектив, родственные группы, церковные или сельские общины и т. п.

Посредством коммуникации передается три основных типа политических сообщений: побудительные (приказ, убеждение); собственно информационные (реальные или вымышленные сведения); фактические (сведения, связанные с установлением и поддержанием контакта между субъектами политики).

Анализ функций политической коммуникации позволяет сделать вывод о том, что «политическая коммуникация выступает как специфический вид политических отношений, посредством которого доминирующие в политике субъекты регулируют производство и распространение общественно-политических идей своего времени»[159].

Г. Алмонд предлагает учитывать следующие факторы при оценке систем политической коммуникации в разных обществах:

1. Однородность политической информации, т. е. наличие возможности сопоставлять все частные потоки информации в контексте открытого, понятного всем инструментального языка политики.

2. Мобильность информации. Этот фактор связан с проблемой понимания общенационального языка политики.

3. Объем информации.

4. Однородность политической информации, т. е. наличие возможности сопоставлять все частные потоки информации в контексте открытого, понятного всем инструментального языка политики.

5. Мобильность информации. Этот фактор связан с проблемой понимания общенационального языка политики.

6. Объем информации.

7. Направление потоков информации. В современных системах потоки «сверху – вниз» и наоборот примерно одинаковы по интенсивности.

Особое место среди средств политической коммуникации занимают неформальные средства информации. К ним можно отнести молву, слухи, сплетни, анекдоты, а также граффити. Эти источники влияют, прежде всего, на формирование негативной оценки деятельности политических лидеров и политических институтов. По мнению Б. Грушина, в основе молвы, сплетни, слуха лежит «большая или меньшая доля вымысла, домысла: сознательного, намеренного или несознательного, случайного – это безразлично. Такой вымысел присутствует уже в момент зарождения слуха, т. к. лицо, первым сообщившее сведение, порождающее слух, никогда не располагает всей полнотой точных, точно проверенных фактов относительно объекта суждения»[160]. В дальнейшем, по мере передачи сведений от одного лица к другому элементы вымысла усиливаются.

Необходимо помнить, что эмоциональная окраска, которая придается информации с помощью неформальных средств политической коммуникации, делает ее более привлекательной, способствует ее быстрому и глубокому запоминанию, упрощает ее восприятие и доступность для всех социальных групп.

Маккуйэл так описывает основные принципы теории социальной ответственности:

1. Медиа должны взять на себя и выполнять определенные обязательства перед обществом.

2. Эти обязательства должны выполняться за счет установления высоких или профессиональных стандартов информативности, правдивости, точности, объективности и баланса.

3. Возлагая на себя и применяя эти обязательства, медиа должны саморегулироваться в рамках закона и существующих институтов.

4. Медиа должны избегать всего, что может привести к преступлению, насилию или гражданским волнениям либо оскорбить группы меньшинств.

5. Медиа в целом должны быть плюралистскими и отражать разнообразие общества, предоставляя доступ к различным точкам зрения и праву на ответ.

6. Общество и публика, в соответствии с первым названным принципом, имеют право ожидать высокие стандарты работы, и вмешательство можно оправдать только заботой о благе народа.

7. Журналисты и медиауправленцы должны быть подотчетны перед обществом, так же как перед работодателями и рынком1.

Теория социальной ответственности оказалась очень живучей. Однако большинство журналистов-практиков признавали только ее главные ценности, например плюрализм и культурное разнообразие, при этом мало что подтверждает их неуклонное следование этим принципам в своей работе. Скажем, они по-прежнему низко котируют новостную ценность повседневной деятельности общин и групп по интересам.

В теории советских медиа Маккуйэл выделяет следующие основные положения. Во-первых, поскольку власть в социалистическом обществе принадлежит рабочему классу, чтобы ее сохранять, средства «духовного производства» нужно держать под контролем. Следовательно, все средства массовойкоммуникации должны находиться под контролем организаций рабочего класса — прежде всего коммунистической партии.

Во-вторых, в условиях отсутствия в социалистическом обществе классовых противоречий, в центре внимания прессы не могут быть политические проблемы. В соответствии с социалистическими принципами диапазон дозволенных расхождений и дебатов не должен включать элементы, считающиеся анахронизмом, регрессивными и опасными для основной структуры общества. В-третьих, прессе принадлежит позитивная роль в формировании общества и движении к коммунизму, поэтому медиа выполняют ряд важных функций в процессе социализации, неформального общественного контроля и мобилизации в направлении запланированных социальных и экономических целей. В частности, эти функции связаны с продвижением социальных и экономических реформ. В-четвертых, марксизм допускает объективные законы истории и, следовательно, объективную реальность, которую пресса должна отражать. Это ограничивает диапазон личной интерпретации и навязывает набор устойчивых характеристик новостей, отличающихся от тех, которых придерживается либеральная пресса. Наконец, общая теория советского государства требует, чтобы медиа подчинялись высшему контролю со стороны государственных органов и входили в состав — в разной степени — других инструментов политической жизни1.

В самом общем виде она полагает, что индивид должен быть свободен публиковать все, что ему нравится, и, следовательно, является продолжением других прав — права на собственное мнение, свободу выражать его, объединятьсяс другими людьми и вступать в организации. Таким образом, главные принципы и ценности, на которых она базируется, идентичны принципам и ценностям либерально-демократического государства — вера в верховенство индивида, в разум, правду и прогресс и, в конечном итоге, в суверенитет воли народа.

Осложнения и несоответствия возникали только в том случае, когда предпринимались попытки представить свободу прессы как основополагающее право или ввести ограничения на его применение и указать конкретные институционные формы, в которых оно находит свое наилучшее выражение и обеспечено защитой в конкретных обществах. Как противодействие авторитаризму и чистое выражение либертарианства теория свободной прессы всегда воспринималась неоднозначно. Пресса служила различным целям: являлась средством противодействия колониализму (сначала в американских колониях), выпускным клапаном для выражения недовольства, аргументом за свободу религии, защищала от злоупотреблений власти, выступала то, как самоцель, средство достижения истины, составной компонент коммерческой свободы, а порой принималась как неизбежность.

Печать и телевидение в США.

Маккартизм (1950-1955)

В начале холодной войны в США власть довольно жестко контролировала издательскую деятельность левых партий.

В 50-е годы в Американской прессе постоянно давались неверные новости о Светском союзе и его союзниках.

В 50-е, 60-е годы окончательно сложились те особенности американской прессы, которые сохраняются до сегодняшнего дня.

Особенности прессы ХХ века:

  1.  Преобладание воскресной прессы над ежедневной
  2.  Региональная и местная печать доминирует над федеральной
  3.  Заводская печать
  4.  Периодика союзных организаций
  5.  Гражданские газеты, занимающиеся военными вопросами.

В 50-е 70-е годы американские газеты переживают серьезный кризис, который выразился в падении тиража и исчезновении части периодических изданий. С кризисом лучше всего справились специализированные печатные издания.

Основные черты в развитии телевидения:

  1.  Мощный механизм влияния на общество с 1952 г.
  2.  К 1962г. 98% населения США получали информацию по информационным телевизионным каналам.
  3.  Контроль над телевидением перешел к узкому кругу лиц.

40.Коммуникации в условиях кризиса

Кризис-событие, по вине которого компания попадает в центр негативного влияния СМИ и других внешних целевых аудиторий. (Роджестер)

Типология кризисов.

  1.  Внезапный кризис. Нет времени для подготовки и планирования
  2.  Возникающий – дает время для планирования, позволяет корректировать поведение и не допускает перехода кризиса в критическую фазу.
  3.  Постоянный- может длиться несколько месяцев, лет, не смотря на все усилия, предпринимаемых для их предотвращения.

Управление кризисом- последовательность информационно-технологических действий, направленных на достижение доверия к организации, стране и показывающая людям реальную заинтересованность в их проблемах.

Поведение в условиях кризиса:

  1.  Необходимо найти кандидатуру и создать команду специалистов по коммуникации в условиях кризиса
  2.  Необходимо назначить соответствующих людей, делающих заявления от имени организации и отвечающих на вопросы СМИ
  3.  Необходимо постоянно уточнять ситуацию и выявлять возможные сценарии развития
  4.  Структурирование, выполнение и обеспечение реализации плана коммуникации  в условиях кризисной ситуации, на ряду с контролируемым перечнем и списком лиц могут так же оказать полезное влияние.

Основные шаги со СМИ:

  1.  Выпустить заявление, представить факты так, как они известны представителю организации
  2.  Предоставлять СМИ свежую информацию (как можно чаще) по мере развития ситуации
  3.  Использовать самые быстрые средства коммуникации
  4.  Предоставлять СМИ каналы для запросов информации

Большинство кризисных ситуаций осложняются следующими условиями: неожиданность, недостаток информации, расширение кризиса, потеря контроля, возникновение паники и т.д.

37.Социальные теории журналистики в мировой и отечественной науке.

Основные теории печати.

Журналистике теория нужна, что бы адекватно информировать свою аудиторию, а так же способствовать такой ситуации, что бы массы самостоятельно отлаживали свою систему.

Теория в журналистике не является самоцелью, а носит лишь инструментальных характер.

Журналистика всегда идеалистична.

Пресса всегда принимает форму и окраску тех политических структур, в рамках которой она функционирует.

Теоретическим фундаментом журналистики являются идеи свободы (ответственности журналистики), взаимоотношения журналистики и власти.

Теория журналистики вырастает из социальной потребности в информации и строится с учетом той или иной социальной концепции, движений, господствующих в обществе.

Теория журналистики в России.

Теория журналистики Е.П. Прохорва «введение в теорию журналистики»

Дуализм : журналистика, власть

Раскрывает типологию власти:
политическая

Экономическая

Регулирующая

Идеологическая

Прохоров и Корносенко раскрывают журналистику в качестве идеологической деятельности

Ворошилов, Буревич

Журналистика в ее зависимости от экономики, ее значение для экономики

Маркелов склонен усматривать в журналистике творческую и преобразующую деятельность.

Мировая журналистика

3 теории прессы 17 века:

  1.  Теологическая

Выступает против государственной цензуры печати.

  1.  Сторонники прав личности.
    считали свободу печати производной от естественных прав человека, которая может быть реализована даже вопреки государству. Институт печати в своей деятельности дожжен руководствоваться только правами человека. (либертарианская теория)
  2.  Утилитаризм
    государственная цензура- узаконенный деспотизм,который мешает достижению граждан счастья.

В 18 веке появляется гуманитарно-демократическое направление в журналистике.

Представители этого направления были приверженцами идеалов гражданского общества, всеобщего равенства, неограниченной свободы человеческого разума, духовного творчества.

Журналисты начинают работать за вознаграждение и все больше входят в зависимость от издателя.

19 век. Формирование классической рыночной экономики.

Возникновение марксистской и социалистической теории печати. Возникла из революционно-демократической теории.

Сибберт  4теории прессы:
авторитарная

Либертарианская

Теория социальной ответственности

В отличие  от либертарианской теории не считает свободу выдажения мнения абсолютным правом. Основывается на обязательстве человека на те ценности, которые царят в обществе.

Советская коммунистическая теория

31.Журналистика в СССР в 20-30г. Журналистика в Китае.

Общие черты развития журналистики в 20 годы

Ведущий признак при формировании газет- социальный.

Активно развивались городские, губернские и уездные газеты.

Газеты выходили для различных слоев населения. В них поднимались социальные и экономические проблемы.

После создания в 1925 году Комсомольской правды, печать приобрела четкие признаки системы.

В период  НЭПа начала развиваться национальная пресса на национальных языках.

Журналистика 20 годов переживала своеобразный бум.

21 год: 850 журналов в год

25 год: количество журналов удвоилось, а их тираж достиг 150 млн. экземпляров.

В 30 годы, тенденции, заложенные в 20-х продолжаются: значительная часть периодики продолжает издаваться на национальных языках.

Центральная печать развивается количественно, в первую очередь за счет новых отраслевых изданий.

Новые издания были под контролем партийных структур. Именно через них велась производственная пропаганда.

Значительная часть газет, посвященных отраслям народного хозяйства закончили свое существование в конце 30-х, начале 40-х годов.

В то же время, многие типы изданий,  ориентировавшихся на определенные читательские круги оказались очень жизнеспособны и продолжили свое существование.

Журналистика в Китае.

После возникновения КНР в 1949г. в стране начала создаваться система печати, которая была под контролем правящей коммунистической партии.

Частные издания существовавшие в стране переходили в руки коммунистов.

К 1954г. в стране издавалось 270 газет и их общий тираж был 8 млн.

В 1956г. была проведена реформа китайской журналистики, после которой было усиленно распространенно влияние центральной прессы на массы.

После начала культурной революции, количество периодических изданий резко сократилось. В 70-х годах выходило 42 газеты, но с высоким тиражом.

68% читателей газет были женщины.

80-е годы стали периодом реформирования китайской журналистики. Увеличивалась  номенклатура печатных изданий и их тиражи.

36.Система контроля над СМИ в советскую эпоху.

Элементы цензуры начали внедряться поэтапно с 1918г.

О советской цензуре можно говорить только с 28 января 1918г.

На ряду с гражданской существовала военная цензура. Оба эти ведомства вели политическую цензуру.

С осени 1921г. были разрешены и открыты множество частных изданий, в Москве их было 337, в Петербурге- 83.

Часть изданий были настроены против советской власти (Экономист, частная жизнь)

В борьбе за СМИ оппозиции большевики использовали 2 способа:
1) Создание идеологических органов

2) С начала 21 года власти пресекают бюрократическую способность издания оппозиционных партий( легально и нелегально)

Журналистика использовалась как средство идеологического, пропагандистского и организационного обеспечения большевистской концепции социалистического строительства.

Отделы печати и пропаганды диктовали изданиям тематику их выступлений, регламентировали характер освещения событий,  поиск фактов и их трактовку.

С помощью журналистики формировался культ личности Сталина.

38. манипуляция сознанием

Оксфордский словарь английского языка трактует манипуляцию как «акт влияния на людей или управления ими с ловкостью, особенно с пренебрежительным подтекстом, как скрытое управление или обработка». Мишенью действий манипулятора является дух, психические структуры человеческой личности.

В книге "Манипулируемый человек" (1964) Герберта Франке дается такое определение: «Под манипулированием в большинстве случаев следует понимать психическое воздействие, которое производится тайно, а следовательно, и в ущерб тем лицам, на которых оно направлено. Простейшим примером тому может служить реклама».

Г.Шиллер утверждает, что для достижения успеха манипуляция должна оставаться незаметной. «Успех манипуляции гарантирован, когда манипулируемый верит, что все происходящее естественно и неизбежно. Короче говоря, для манипуляции требуется фальшивая действительность, в которой ее присутствие не будет ощущаться». Еще важный, хотя и не столь очевидный признак, который он выделяет, это то, что к людям, сознанием которых манипулируют, относятся не как к личностям, а как к объектам, особого рода вещам. Но все же, по его мнению, манипуляция - это часть технологии власти, а не воздействие на поведение друга или партнера.

Е.Л. Доценко в книге «Психология манипуляции» рассматривает такую особенность манипуляции как психического воздействия: «Оно не только побуждает человека, находящегося под таким воздействием, делать то, чего желают другие, оно заставляет его хотеть это сделать».

1. Отвлечение внимания

Базовым элементом социального контроля является стратегия отвлечения. Цель — отвлечь внимание общественности от важных вопросов, решаемых политическими и экономическими элитами, с помощью технологии «наводнения» или «затопления» непрерывными отвлечением и незначительной информацией.

Стратегия отвлечения важна, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики. «Постоянно отвлекайте внимание граждан от настоящих социальных проблем, держа их в плену вопросов, не имеющих реального значения. Общество должно быть занятым, занятым и занятым, оно никогда не должно думать: прямо с поля — в загон, к другим животным».

2. Создать проблему — предложить решение

Этот метод также называют «проблема-реакция-решение». Создается проблема, «ситуация», вызывающая определенную реакцию общественности — чтобы люди сами начали желать ее решения. Например, допустить рост насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ограничивающей гражданские свободы. Или инициировать экономический кризис, чтобы принять как необходимое зло ограничение гражданских прав и демонтаж государственных органов.

3. Стратегия постепенности

Чтобы внедрить непопулярные решения, нужно просто применять их постепенно, капля за каплей, годами. Именно так были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах: ограничение роли государства, приватизация, ненадежность, гибкость, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. То есть все те, изменения, которые при одновременном внедрении вызвали бы революцию.

4. Стратегия откладывания

Еще один способ принять непопулярные решения, это представить их как «болезненные и необходимые» и добиться в данный момент согласия граждан на их осуществление в будущем. Гораздо проще воспринять любые жертвы в будущем, чем в настоящем. Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому что народ в массе всегда склонен питать наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему», и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени, чтобы привыкнуть к мысли об изменениях и смиренно принять их, когда придет время.

5. Сюсюканье с народом

Большинство рекламы, которая направлена на широкую публику, пользуется языком, аргументами, символами и, особенно, интонациями, рассчитанными на детей. Будто зритель очень маленький ребенок или имеет умственную недоразвитость. Чем сильнее ты хочешь обмануть, тем инфантильнее должен быть тон общения. Почему? «Если вы обращаетесь к адресату, будто ему 12 лет или менее, то согласно законам восприятия есть вероятность, что он будет отвечать или реагировать некритично — как ребенок».

6. Больше эмоций, чем размышлений

Использование эмоционального аспекта — это классическая технология для блокирования рационального анализа и критического восприятия индивидуумов. Кроме того, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное, чтобы доставлять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждение или нужные модели поведения ...

7. Держать людей в невежестве и посредственности

Создание зависимого общества, неспособного к пониманию технологий и методы социального контроля и угнетения. «Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно скуднее и посредственнее, чтобы разрыв невежества между низшими и высшими социальными классами оставался и его невозможно было преодолеть».

8. Побуждать массы увлекаться посредственностью.

Внедрять в массы мысль, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным...

9. Усиливать чувство вины

Сделать так, чтобы индивидуумы считали, что они сами виноваты в своих бедах и неудачах из-за недостатка интеллекта, способностей, или усилий. Таким образом, вместо того, чтобы восстать против существующей системы, индивидуумы чувствуют себя беспомощными, занимаются самоедством. Это приводит к депрессивному состоянию, эффективно способствует сдерживанию действий человека. А без действий нет и революции!

10. Знать о людях больше, чем они о себе

В течение последних 50 лет научные достижения привели к стремительному росту разрыва в знаниях между основной массой общества и теми, кто принадлежит к правящим элитам или используется ими. Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» пользуется передовыми знаниями о человеческом существе, то физически или психологически. «Система» способна лучше понимать обычного человека, чем человек знает себя. Это означает, что в большинстве случаев, «система» имеет больше контроля и больше власти над индивидуумами, чем индивидуумы над собой.

http://www.ruskolan.xpomo.com/tolpa/manip.htm

тут очень много, но я думаю почитать стоит….


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13336. Обробка масивів у мові асемблер 26.6 KB
  Лабораторна робота №2 Тема:Обробка масивів. Мета:Навчитися описувати масиви у мові асемблер; набути навиків використання масивів їх обробки та виводу на екран. Завдання згідно варіанту: Описати масив розмірністю N10 де N – порядковий номер студента у журналі сто...
13337. Загальна будова, призначення КШМ. Конструкція та матеріали КШМ 622.97 KB
  Лабораторна робота №1 Тема: загальна будова призначення КШМ. Конструкція та матеріали КШМ. Мета: ознайомитись на практиці з призначенням і принципом роботи КШМ. Загальні поняття авто. Автомобільце транспортна безрейкова машина на колісному або пів гусеничному х
13338. Призначення та будова системи мащення 117.7 KB
  Лабораторна робота №4 Тема : Призначення та будова системи мащення Мета: Ознайомитися практично з призначеннями і схемами Загальні теоретичні відомості Система мащення призначена для подачі масла до деталей що труться часткового їх охолодження і видалення прод...
13339. Призначення і будова карбюратора 174.04 KB
  Лабораторна робота № 5 Тема: Призначення і будова карбюратора. Мета: ознайомитися практично з призначеннями і будовою карбюратора. Загальні теоретичні відомості КАРБЮРАТОР складова частина деяких бензинових ДВИГУНІВ ВНУТРІШНЬОГО ЗГОРЯННЯ що служить для випару ...
13340. Призначення та будова системи живлення дизельних двигунів 219.9 KB
  Лабораторна робота №6 Тема : Призначення та будова системи живлення дизельних двигунів. Мета: Ознайомитися практично з призначеннями і схемами системами живлення дизельних двигунів. Загальні теоретичні відомості У сучасних дизельних двигунів у тому числі й у всі...
13341. Призначення та будова системи електрообладнання 823.15 KB
  Лабораторна робота №7 Тема : Призначення та будова системи електрообладнання. Мета: Ознайомитися практично з призначеннями і схемами електрообладнанням. Загальні теоретичні відомості Джерела електричної енергії Акумуляторна батарея слугує для жи
13342. Призначення та будова коробки передач 240.57 KB
  Лабораторна робота №8 Тема : Призначення та будова коробки передач. Мета: Ознайомитися практично з призначеннями і схемами коробок передач. Загальні теоретичні відомості Коробка передач призначається для зміни в широкому діапазоні крутного моменту що передаєть
13343. Призначення та будова системи карданних передач і шарнірів рівних кутових швидкостей 245.74 KB
  Лабораторна робота №9 Тема : Призначення та будова системи карданних передач і шарнірів рівних кутових швидкостей. Мета: Ознайомитися практично з призначеннями і схемами карданних передач і шарнірів рівних кутових швидкостей. Загальні теоретичні відомості Карда
13344. Призначення та будова системи головних передач і диференціалів 217.43 KB
  Лабораторна робота №10 Тема : Призначення та будова системи головних передач і диференціалів. Мета: Ознайомитися практично з призначеннями і схемами головних передач і диференціалів. Загальні теоретичні відомості Головна передача слугує для збільшення крутного м...