46939

Современная книгоиздательская система России: структура, основные виды издательств, федеральные ведомства в структуре издательского дела

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

На современном этапе издательская система включает в себя: Государственные структуры управления: Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям РКП Предприятия: Издательства Полиграфические Торговли и распространения издательской продукции Библиотеки Общественные организации: Издательские Полиграфические Торговли и распространения издательской продукции Библиотечные Книголюбов Основные виды издательств. Федеральные ведомства в структуре издательского дела Отрасль...

Русский

2013-11-26

38 KB

50 чел.

«Современная книгоиздательская система России: структура, основные виды издательств, федеральные ведомства в структуре издательского дела»

Структура издательской системы.

На современном этапе издательская система включает в себя:

Государственные структуры управления:

-Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ

-Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

-РКП

Предприятия:

-Издательства

-Полиграфические

-Торговли и распространения издательской продукции

Библиотеки

Общественные организации:

-Издательские

-Полиграфические

-Торговли и распространения издательской продукции

-Библиотечные

-Книголюбов

Основные виды издательств.

По выпускаемой продукции:

-книжн.

-книжн.-журн.

-газетн.

-газетн.-журн.

-нотные

-картографичч./изо.

/слепых и словидящих

-электронные

По виду изданий лит-ры  и ее чит.назначению:

-универсальные

-специализированные

По отраслев.принадлежности:

-обществ.организаций

-научных организаций, обществ

-творч.союзов

-министерств

-ведомств

По форме собственности:
-государств.

-частн./кооперативн.

-партийные

-общ.организаций

-смешанные

По админ.-территор. признаку:

-центральные

-региональные

-областн.

-местные

-национальн.

-транснациональные

По масштабу деятельности:

-крупные (свыше 100 назв. в год)

-средние

-малые

Наиболее популярные издательства не только страны, но и мира: АСТ, Вагриус, Эксмо-пресс, Фламинго, Дрофа, Феникс, Олма-пресс, Росмэн, Владос, Просвещение и др.

Федеральные ведомства в структуре издательского дела

Отрасль книгоиздания , полиграфии и книжной торговли была образована в 1963 , когда был учрежден комитет по печати при Совете Министерства СССР для создания крупных специализированных издательств, что позволило бы упорядочить деятельность издательств, относящихся к различным ведомствам и существенно ужесточить идеологический контроль над ними. До конца 90-х ведомство преобразовывалось. И, наконец, в 1999 было организованно Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и СМИ. Задачи и цели вытекали из конкретной политической ситуации и отражали в определенной мере степень развитости рыночных отношений в экономике страны.

За время своего существования федеральное ведомство реализовало множество проектов, направленных на развитие отрасли книгоиздании я. Прежде всего отечественной полиграфии.

В 1978 было создано специализированное ведомство – Госкомиздат СССР. И соответственно в союзных республиках. В состав Госкомиздата вошли 3 крупных главка – Главиздат, Глафполиграфпром,Главкниготорг, которые управляли издат-ми, полиграфией, распространением. В 1986 произошли крупные демократические перемены, и издательствам разрешено было самим утверждать тематические планы, началось развитие альтернативных издательских структур, образованы первые коммерческие издательства на кооперативной основе. После распада СССР  в 91  создано Министерство печати и массовой информации РФ, в 94  - комитет по печати РФ, в 99- Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и СМИ  с территориальными организациями в субъектах РФ – региональными инспекциями, затем – управлениями.

В 93  выпуск книг негосударственными идательствами стал превышать государственный сектор. А в 2000 они стали выпускать уже 76% книг по колич. названий  и 85% по тиражу. В результате сложностей перехода к рынку произошел спад книгопроизводства.

Согласно Указу президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 2004, взамен Министерства по делам печати , радиовещания и  СМИ было создано Министерство культуры и массовых коммуникаций, в состав которого вошло и Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.

РКП.

Была создана в соотв. с постановлением Временного правительства «Об учреждении по делам печати», принятом в 1917 году 27 апреля.  В нынешних условиях ее задачи и функции, роль и место в отечественной книжной культуре определены Указом Президента РФ «О Российской книжной палате» от 30 ноября 1992, которым устанавливается, что она является «центром госуд. библиографии, архивного хранения изданий, статистики печати, международной стандартной нумерации произведений печати и научных исследований в области книжного дела». В настоящее время КП не только выполняет все выше перечисленные функции, но и оказывает комплекс услуг для поддержки и развития издательской деятельности. Библиографический и статистический учет выпускаемой на территории РФ печатной продукции осуществляется на основе регистрации и обработки бесплатного обязательного экземпляра каждого издания, поступающего в КП от издающих организаций всех форм собственности.

Основными направлениями деятельности КП являются:

Госуд-й библиграф.учет изданий, публик-х на территории РФ

Формирование электр.банка данных госуд. библиографии

Ведение авторитетного библиографич.контроля и ведение авторитетных баз данных

Издание госуд.библиограф.указателей

Издание каталожных карточек централизованной каталогизации

Статистический учет выпуска изданий в РФ и издание ежегодного сборника «Печать РФ»

Организация и обеспечение сохранности изданий с 1917 года в Национальном книгохранилище (Архив печати России)

Обеспечение различного справочно-информационного обслуживания абонентов, организаций и учреждений по различного рода вопросам на основе богатого информационного ресурса КП

Ведение Национальной информационной системы «Книги в наличии и печати»

Обеспечение деятельности национального агентства  РФ по международной стандартной нумерации, ISBN

Проведение фундаментальных и прикладных исследований в области книгоиздания, библиографии, стандартизации

Подготовка научно-книговедческого сборника «Книга. Исследования и материалы»

Издание профессионального журнала «Библиография»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84854. Слова, які називають ознаки предметів (прикметники). Роль прикметників у мовленні 54 KB
  Мета: Познайомити учнів з лексичним значенням слів, які називають ознаки предметів, формувати вміння ставити до них запитання, добирати їх. Розвивати увагу, спостережливість, інтерес до навчання, мову учнів, виховувати старанність.
84855. Урок розвитку звязного мовлення. Мову рідну я вивчаю, її люблю, не забуваю. Рідну мову буду знати,берегти і поважати. Іменники у нашому мовленні 42.5 KB
  Іменники у нашому мовленні Мета: закріпити та розширити уявлення дітей про слова назви предметів та явищ вправляти у вживанні іменників у мовленні; донести до дітей думку що рідна мова займає гідне місце серед мов світу сприяти збагаченню та активізації словника школярів; виховувати інтерес до вивчення української мови почуття гордості за рідну мову. А ви скільки мов знаєте Українську дехто російську англійську Спробуйте перекласти українською мовою слова: Я очень люблю свой родной город. Вслухайтеся як звучать слова: кохання...
84856. Слова – назви предметів (узагальнюючий урок-дослідження) 123.5 KB
  Повторити і поглибити знання учнів про слова, які є назвами предметів, використавши елементи мовного дослідження; удосконалювати вміння розпізнавати ці слова серед інших слів. Закріпити правопис імен, прізвищ, по батькові людей; кличок тварин; назв міст, сіл, річок.
84857. Власні і загальні іменники 109.5 KB
  Мета: розкрити поняття «власні» та «загальні» іменники, вчити розрізняти власні іменники від загальних, працювати з деформованими реченнями, розвивати навички розрізнювати іменники серед інших частин мови, розвивати навички каліграфічного письма, інтерес до предмету; виховувати повагу до професії кухаря.
84858. Позначення м’якості приголосних перед О знаком м’якшення (Ь). Перенос слів із Ь 68.5 KB
  Мета. Виробляти в учнів навички літературної вимови і правильного написання слів із м’якими приголосними звуками, які пом’якшує знак м’якшення; вчити позначати м’якість приголосних перед o та переносити слова зі знаком м’якшення; розвивати усне й писемне мовлення учнів...
84859. Уявлення про слова, які виражають ознаки предметів 44 KB
  Ознайомити учнів з лексичним значенням слів, які відповідають на питання який?, яка?, які? Формувати вміння ставити питання до слів; впізнавати предмет за його ознаками; засвоювати правопис нових слів; розвивати мовлення; виховувати любов до рідної мови.
84860. Письмовий твір на основі власних спостережень «Перші кроки весни» 42.5 KB
  Мета: Вчити дітей спостерігати за змінами в природі навесні, встановлювати причинно – наслідкові залежності між явищами живої і неживої природи, писати зв’язні висловлювання. озвивати вміння викладати свої думки, збагачувати словниковий запас учнів.
84861. Текст-опис весняної квітки 154 KB
  Мета: вчити учнів самостійно складати текст-опис за поданими запитаннями, малюнком та власними спостереженнями; збагачувати словниковий запас; розвивати зв’язне мовлення, спостережливість, мислення; виховувати бережне ставлення до природи.
84862. Закріплення та узагальнення знань про слова, які означають назви предметів 145 KB
  Повторити і поглибити знання учнів про слова, які є назвами предметів. Удосконалювати вміння розпізнавати їх серед інших слів, будувати з ними речення. Закріплювати навички написання слів з великої літери. Розширювати словниковий запас учнів, розвивати творчу уяву, навички діалогічного і монологічного мовлення.