4696

Программная реализация алгоритмов циклической структуры

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Программная реализация алгоритмов циклической структуры Цель работы -Получение навыков программирования алгоритмов циклической структуры на языке С. -Исследование эффективности применения различных видов циклов в задаче табулирования функци...

Русский

2013-01-06

55.35 KB

15 чел.

Программная реализация алгоритмов циклической структуры» 

1.Цель работы

-Получение навыков программирования алгоритмов циклической структуры на языке С.

-Исследование эффективности применения различных видов циклов в задаче табулирования функции.

2.Задание:

1)Вычислить и вывести на экран в виде таблицы значения функции y=f(x) на интервале от xn до xk  с шагом dx.

Таблицу снабдить заголовком и шапкой .

                 

 3.Алгоритм решения задачи :

      начало   ннначалоНачало

   Ввод

a,b,xn,xk,dx

 x<=a

  y=f1(x)

a<x<b

  y=f3(x)

  

    Вывод

        Конец

   y=f2(x)

                    

4.Текст программы С:

#include <conio.h>

#include <stdio.h>

#include <math.h>

main()

{

   float a,

  x,

  xn,

  xk,

  dx,

  y;

   clrscr ();

   printf("vvedite parametr a: "),scanf("%f",&a);

   printf("vvedite xn: "), scanf("%f",&xn);

   printf("vvedite xk: "), scanf("%f",&xk);

   printf("vvedite shag dx: "),scanf("%f",&dx);

   printf("Tablica znacheniy funkcii y=f(x)\n");

   printf("ЪДДДДДДДДДДДВДДДДДДДДДДї\n");

   printf("і    x      і  y=f(x)  і\n");

   printf("ГДДДДДДДДДДДЕДДДДДДДДДДґ\n");

   x=xn;

   while (x<=xk){

  printf("і %-9.3fі",x);

  (x<0) ? (y=a*a) : ((x<10) ? (y=a*x) : (y=5*a));

  if (a>10)

      printf("  %-10dі\n",(int)y);

  else

      printf("  %-10.3fі\n",y);

  x+=dx;

   }

   printf("АДДДДДДДДДДДБДДДДДДДДДДЩ\n");

   printf("nazhmite lubuyu klavishu...");

   getch();

   return 0;

}

5.Текст программы  С++:

#include <conio.h>

#include <iomanip.h>

#include <iostream.h>

#include <math.h>

main()

{

float  a,

b,

x,

xn,

xk,

dx,

y;

clrscr();

cout<<"Vvedite xn: ", cin>>xn;

cout<<"vvedite a: ",cin>>a;

cout<<"vedite b: ",cin>>b;

cout<<"Vvedite xk: ", cin>>xk;

cout<<"Vvedite shag dx:", cin>>dx;

cout<<"Tablica znachenii funkcii y=f(x)"<<endl

<<"ЪДДДДДДДДДДДВДДДДДДДДДДї"<<endl

<<"і    x      і  y=f(x)  і"<<endl

<<"ГДДДДДДДДДДДЕДДДДДДДДДДґ"<<endl;

cout.precision(3), cout.setf(ios::showpoint);

cout.setf(ios::left,ios::adjustfield);

cout.setf(ios::fixed,ios::floatfield);

for(x=xn;x<=xk;x+=dx){

cout<<" і "<<setw(9)<<x<<'і';

if (x<=a)

      y=sqrt(1.57-pow(x,3)*pow(sin(x),2))+4.1*exp(2*x) ;

  else if (x<b)

    y=(1+pow(x,2))/(2-7*sin(x))+exp(sinh(x));

else

    y=pow((asin(x)+acos(x)+log(x)),tan(x));

cout<<" "<<setw(10);

cout<<y;

cout<<'і'<<endl;

}

cout<<"АДДДДДДДДДДДБДДДДДДДДДДЩ"<<endl;

cout<<"nazhmite lubuyu klavishu...";

getch();

return 0;

}

 

6. Таблица переменных используемых в программе:

                                          

Имя переменной

Тип переменной

Назначение переменной

x

float

Значение аргумента х

y

float

Значение функции f(x)

a

float

Параметр а

b

float

Параметр b

xn

float

Начальное значение переменной х

xk

float

Конечное значение переменной х

dx

float

Шаг, на который будет увеличиваться х

7.Результаты расчета программы:

8.Выводы:

Мы получили навыки программирования алгоритмов циклической структуры на языка С и С++.

Было написано два варианта программы, на  языке С и С++. Полученные результаты выводятся в виде таблицы, и в обоих вариантах программ полностью совпадают. Однако следует учитывать ОДЗ при вводе переменных, так как в противном случае результаты не будут получены. В

данной системе областью ОДЗ является промежуток [-1;1]

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62726. Гимнастика 15.78 KB
  Разновидности ходьбы На право На право в обход по залу шагом марш Левой левой раз два три Руки на поясе ходьба на пяточках. Марш Руки за голову ходьба на носочках. Марш Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы.
62729. Информация. Информационные процессы. Способы подачи и кодирования информационных сообщений 108.23 KB
  Цели урока: Образовательная: формирование понятия об информации ее видах и свойствах; составить представление о понятии информационный процесс; создание условий для формирования понятий о каналах получения информации о формах представления информации...
62730. Power Point 67.88 KB
  Для того что бы первый слайд обрел свой в нем надо написать: Заголовок слайда Заголовок показывает какая тема там используется. Подзаголовок слайда Подзаголовок показывает кто выполнил какой преподаватель...
62731. Конституция Российской Федерации 20.51 KB
  Цель: продолжать формирование у обучающихся основ правовой культуры. Добиться усвоения учащимися: основных понятий; что такое Конституция и какова ее роль в жизни общества.
62733. В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой» 33.12 KB
  Сколько лет прошло Сколько событий минуло А я все не могу забыть бабушкиного пряника того дивного коня с розовой гривой. Астафьева прививать любовь и внимательное отношение к слову на основе рассказа Конь с розовой гривой.
62734. В. П. Астафьев «Васюткино озеро». Мир природы и мир ребенка 27.12 KB
  Пробудить интерес к его личности; обучить учащихся аналитическому пересказу и анализу эпизода текста. Астафьева компьютер проектор экран учебники. Астафьев Повести.