46971

Романтизм 19 век

Доклад

Культурология и искусствоведение

XIX века унаследовал от эпохи Просвещения внимание к проблеме воспитания и образования. в крупнейших странах Европы развивается система среднего образования которое являлось привилегией имущих классов. Осуществляются образовательные реформы в ходе которых создаются национальные системы образования. На повестку дня выносятся вопросы управления школьной системой взаимоотношения образования и религии школы и Церкви права личности на образование структуры и содержания школьного образования.

Русский

2013-11-26

50 KB

34 чел.

Временные рамки

Общая характеристика эпохи

Образование

Художественное образование

Романтизм

19 век.

явление европейской культуры в XVIIIXIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс.

- Буржуазная революция во Франции 1789 г. предпосылка развития романтизма

Россия. К началу ХIХ в. самое крупное государство в Европе. В  первой половине века наблюдается заметный рост промышленности

1812 г. Отечественная война. Разгром Наполеона. Восстание декабристов в 1825 г.

Романтизм - направление в искусстве, сформировавшееся в рамках общелитературного течения на рубеже 18-19 вв. в Германии. Наивысший пик романтизма приходится на первую четверть 19 в. Сменяет эпоху Просвещения и совпадает с промышленным переворотом, обозначенным появлением паровой машины, паровоза, парохода, фотографии и фабрично-заводских окраин. Если Просвещение характеризуется культом разума и основанной на его началах цивилизации, то романтизм утверждает культ природы, чувств и естественного в человеке. Центр художественной системы романтизма - личность, а его главный конфликт - личности и общества.

Основа стиля -  изображение внутреннего мира человека. Центральная идеягероизация личности, которая вступает в битву с враждебной средой, страдания и гибель героя в борьбе. 

Общие черты романтизма: неприятие окружающей действительности, несправедливости в отношении к людям; трагические ноты, мотивы разлада с окружающей средой; враждебность этой среды художнику и герою.

Поиски иного мира. Интерес к народной жизни, национальной культуре, историческому прошлому, увлечение народными сказаниями и песнями, любовь к природе вызвали расцвет народно-бытовой, фантастической, романтико-героической оперы, развитие жанров баллады, песни, танца, программной музыки. Появляются темы, исполненные глубокого психологизма: тоски, одиночества. Поиски картинности, красочной изобразительности, решение новых задач в области психологической выразительности и воплощения многообразных оттенков эмоционального состояния. Романтизм стал первым художественным направлением, в  котором со всей определённостью проявилось осознание творческой личности как субъекта художественной деятельности.

XIX века унаследовал от эпохи Просвещения внимание к проблеме воспитания и образования.

В Европе. В XIX в. в крупнейших странах Европы развивается система среднего образования, которое являлось привилегией имущих классов. Осуществляются образовательные реформы, в ходе которых создаются национальные системы образования. На повестку дня выносятся вопросы управления школьной системой, взаимоотношения образования и религии, школы и Церкви, права личности на образование, структуры и содержания школьного образования.

Продолжалось отделение школы от церкви.

XIX в. в крупнейших странах Европы развивается система среднего образования и обучение за рубежом, которое являлось привилегией имущих классов. В Англии основной тип средней школы — грамматическая школа. Особое место в системе британского среднего образования занимали публичные школы — школы-интернаты для детей из состоятельных семей. В программу обучения входили классические и современные языки, математика, гуманитарные предметы.

Во Франции получили развитие два типа средней школы: лицеи и коллежи. Предпочтение отдано классической школе, где основное внимание уделялось истории, рисованию, религии, музыке, языковой подготовке, на которую отводилось до 40 % учебного времени. В небольшом объеме изучались предметы естественно - научного цикла. Крупным достижением национальных образовательных систем следует считать создание государственных женских учебных заведений.

В конце XIX в. в большинстве европейских стран создаются национальные системы образования. Повсеместно расширяется участие государства в развитии школьного образования: в его управлении, финансировании, регламентации различных аспектов функционирования школы как социального института. Высшее образование сосредоточивалось в университетах.

В России. В конце XVIII – первой половине XIX в. сложилась замкнутая сословная система образования. Высшее образование было доступно фактически только привилегированным сословиям. В 1827 г., по распоряжению Николая I, был категорически закрыт доступ крепостным в средние и высшие учебные заведения. Студенты на 60–70% являлись дворянами.  Все образовательные учреждения и программы находились под строгим правительственным контролем. Насаждалось религиозно-монархическое воспитание. Для городского населения недворянского происхождения создавались средние учебные заведения – уездные училища, для детей дворян – гимназии и военизированные кадетские училища.

 В 1804 г. были опубликованы «Устав университетов Российской империи» и «Устав учебных заведений, подведомственных университетам». В соответствии с ними вводилась новая система народного образования и управления учебными заведениями.

 В основу системы были положены три принципа:

- бесплатность,

- бессословность (кроме крепостных крестьян),

- преемственность учебных заведений.

 Система народного образования, подчиненная министерству, включала в себя:

1) Приходские училища - 1 год обучения;

2) Уездные училища - 2 года:

3) Гимназии в губерниях - 4 года;

4) Университеты – 5-7 лет.

При этом в гимназию и университеты не допускались дети крепостных крестьян и девочки.

Большинство национальных школ эпохи романтизма 19 века сложилось в борьбе с официальным академическим классицизмом. Одна из самых последовательных романтических школ сложилась во Франции.

Художники, объединяли формы бурным движением, использовали яркий насыщенный колорит и широкую, обобщенную манеру письма (представители Т. Жерико, Э. Делакруа, О. Домье).  Основные черты романтизма   динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень. 

Обучение изобразительному искусству.

Начиная с XVIII и до второй половины XIX века, художественные  академии Франции, Англии, России, Германии переживают свой «золотой век». В эту эпоху рисунок выделяется в самостоятельную учебную дисциплину — академический рисунок.

Создается специальная академическая система обучения рисунку, в которой предусматривается четкая методическая последовательность усложнения учебных задач: копирование с образцов, рисование с гипсов, рисование с натуры.

К началу XIX века русская академическая школа становится лучшей в Европе. Она основывалась на серьезном изучении анатомии и выразительном рисунке. Преподают такие известные рисовальщики, как О.А. Кипренский, К.П и А.П. Брюллов. Практикуется рисунок двух видов: линейно-конструктивный с легкой прокладкой тона и объемно-пространственный с тональной проработкой формы и пространства.

Над методикой преподавания работают: А.И. Иванов, В.К. Шебуев, А.Г. Венецианов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74551. Пакетный файл 20.46 KB
  После запуска пакетного файла программаинтерпретатор как правило COMMND. Командный интерпретатор в MSDOS а следом и в семействе Windows 9x имеет название COMMND.BT который автоматически исполняется COMMND.exe который частично совместим с COMMND.
74553. Теорія двоїстості 764 KB
  Економічну інтерпретацію кожної з пари таких задач розглянемо на прикладі виробничої задачі п.6 є двоїстою або спряженою до задачі 5. Як у прямій так і у двоїстій задачі використовують один набір початкових даних. Крім того вектор обмежень початкової задачі стає вектором коефіцієнтів цільової функції двоїстої задачі і навпаки а рядки матриці А матриці коефіцієнтів при змінних з обмежень прямої задачі стають стовпцями матриці коефіцієнтів при змінних в обмеженнях двоїстої задачі.
74554. Аналіз лінійних моделей оптимізаційних задач 408.5 KB
  Оцінка рентабельності продукції яка виробляється і нової продукції. Використання двоїстих оцінок уможливлює визначення рентабельності кожного виду продукції яка виробляється підприємством. Водночас можна оцінити інтервали можливої зміни цін одиниці кожного виду продукції що дуже важливо за ринкових умов. Це дає змогу перевірити
74555. Аналіз коефіцієнтів лінійних моделей 196 KB
  1 Аналіз коефіцієнтів цільової функції Під впливом різних обставин ціна виробленої на підприємстві одиниці продукції може змінюватися збільшуватися чи зменшуватися. Нехай змінюється ціна на одиницю продукції виду С тобто початкове значення 3 ум. подамо як де – величина зміни ціни одиниці продукції виду С. Отже ціна одиниці продукції виду С може збільшуватися чи зменшуватися на 1ум.
74556. КОНЦЕПТУАЛЬНІ АСПЕКТИ МАТЕМАТИЧНОГО МОДЕЛЮВАННЯ ЕКОНОМІКИ 262.5 KB
  Сутність методології математичного моделювання полягає в заміні досліджуваного об’єкта його образом математичною моделлю і подальшим вивченням дослідженням моделі на підставі аналітичних методів та обчислювальнологічних алгоритмів які реалізуються за допомогою комп’ютерних програм. Другий етап вибір чи розроблення алгоритму для реалізації моделі на комп’ютері. Зумовленість моделі об’єктом. Як модель для об’єкта так і об’єкт для даної моделі семантично та інтерпретаційно багатозначні: об’єкт описується не однією а...
74557. ОПТИМІЗАЦІЙНІ ЕКОНОМІКО-МАТЕМАТИЧНІ МОДЕЛІ 661.5 KB
  Постановка задачі економіко-математичного моделювання. Приклади задач економіко-математичного моделювання. Задача визначення оптимального плану виробництва. Задача про «дієту». Транспортна задача.
74558. Задача лінійного програмування та методи її розв’язування 2.06 MB
  Основні властивості розв’язків задачі лінійного програмування. Графічний метод розв’язування задач лінійного програмування. Називається допустимим розв’язком планом задачі лінійного програмування.