46971

Романтизм 19 век

Доклад

Культурология и искусствоведение

XIX века унаследовал от эпохи Просвещения внимание к проблеме воспитания и образования. в крупнейших странах Европы развивается система среднего образования которое являлось привилегией имущих классов. Осуществляются образовательные реформы в ходе которых создаются национальные системы образования. На повестку дня выносятся вопросы управления школьной системой взаимоотношения образования и религии школы и Церкви права личности на образование структуры и содержания школьного образования.

Русский

2013-11-26

50 KB

36 чел.

Временные рамки

Общая характеристика эпохи

Образование

Художественное образование

Романтизм

19 век.

явление европейской культуры в XVIIIXIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс.

- Буржуазная революция во Франции 1789 г. предпосылка развития романтизма

Россия. К началу ХIХ в. самое крупное государство в Европе. В  первой половине века наблюдается заметный рост промышленности

1812 г. Отечественная война. Разгром Наполеона. Восстание декабристов в 1825 г.

Романтизм - направление в искусстве, сформировавшееся в рамках общелитературного течения на рубеже 18-19 вв. в Германии. Наивысший пик романтизма приходится на первую четверть 19 в. Сменяет эпоху Просвещения и совпадает с промышленным переворотом, обозначенным появлением паровой машины, паровоза, парохода, фотографии и фабрично-заводских окраин. Если Просвещение характеризуется культом разума и основанной на его началах цивилизации, то романтизм утверждает культ природы, чувств и естественного в человеке. Центр художественной системы романтизма - личность, а его главный конфликт - личности и общества.

Основа стиля -  изображение внутреннего мира человека. Центральная идеягероизация личности, которая вступает в битву с враждебной средой, страдания и гибель героя в борьбе. 

Общие черты романтизма: неприятие окружающей действительности, несправедливости в отношении к людям; трагические ноты, мотивы разлада с окружающей средой; враждебность этой среды художнику и герою.

Поиски иного мира. Интерес к народной жизни, национальной культуре, историческому прошлому, увлечение народными сказаниями и песнями, любовь к природе вызвали расцвет народно-бытовой, фантастической, романтико-героической оперы, развитие жанров баллады, песни, танца, программной музыки. Появляются темы, исполненные глубокого психологизма: тоски, одиночества. Поиски картинности, красочной изобразительности, решение новых задач в области психологической выразительности и воплощения многообразных оттенков эмоционального состояния. Романтизм стал первым художественным направлением, в  котором со всей определённостью проявилось осознание творческой личности как субъекта художественной деятельности.

XIX века унаследовал от эпохи Просвещения внимание к проблеме воспитания и образования.

В Европе. В XIX в. в крупнейших странах Европы развивается система среднего образования, которое являлось привилегией имущих классов. Осуществляются образовательные реформы, в ходе которых создаются национальные системы образования. На повестку дня выносятся вопросы управления школьной системой, взаимоотношения образования и религии, школы и Церкви, права личности на образование, структуры и содержания школьного образования.

Продолжалось отделение школы от церкви.

XIX в. в крупнейших странах Европы развивается система среднего образования и обучение за рубежом, которое являлось привилегией имущих классов. В Англии основной тип средней школы — грамматическая школа. Особое место в системе британского среднего образования занимали публичные школы — школы-интернаты для детей из состоятельных семей. В программу обучения входили классические и современные языки, математика, гуманитарные предметы.

Во Франции получили развитие два типа средней школы: лицеи и коллежи. Предпочтение отдано классической школе, где основное внимание уделялось истории, рисованию, религии, музыке, языковой подготовке, на которую отводилось до 40 % учебного времени. В небольшом объеме изучались предметы естественно - научного цикла. Крупным достижением национальных образовательных систем следует считать создание государственных женских учебных заведений.

В конце XIX в. в большинстве европейских стран создаются национальные системы образования. Повсеместно расширяется участие государства в развитии школьного образования: в его управлении, финансировании, регламентации различных аспектов функционирования школы как социального института. Высшее образование сосредоточивалось в университетах.

В России. В конце XVIII – первой половине XIX в. сложилась замкнутая сословная система образования. Высшее образование было доступно фактически только привилегированным сословиям. В 1827 г., по распоряжению Николая I, был категорически закрыт доступ крепостным в средние и высшие учебные заведения. Студенты на 60–70% являлись дворянами.  Все образовательные учреждения и программы находились под строгим правительственным контролем. Насаждалось религиозно-монархическое воспитание. Для городского населения недворянского происхождения создавались средние учебные заведения – уездные училища, для детей дворян – гимназии и военизированные кадетские училища.

 В 1804 г. были опубликованы «Устав университетов Российской империи» и «Устав учебных заведений, подведомственных университетам». В соответствии с ними вводилась новая система народного образования и управления учебными заведениями.

 В основу системы были положены три принципа:

- бесплатность,

- бессословность (кроме крепостных крестьян),

- преемственность учебных заведений.

 Система народного образования, подчиненная министерству, включала в себя:

1) Приходские училища - 1 год обучения;

2) Уездные училища - 2 года:

3) Гимназии в губерниях - 4 года;

4) Университеты – 5-7 лет.

При этом в гимназию и университеты не допускались дети крепостных крестьян и девочки.

Большинство национальных школ эпохи романтизма 19 века сложилось в борьбе с официальным академическим классицизмом. Одна из самых последовательных романтических школ сложилась во Франции.

Художники, объединяли формы бурным движением, использовали яркий насыщенный колорит и широкую, обобщенную манеру письма (представители Т. Жерико, Э. Делакруа, О. Домье).  Основные черты романтизма   динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень. 

Обучение изобразительному искусству.

Начиная с XVIII и до второй половины XIX века, художественные  академии Франции, Англии, России, Германии переживают свой «золотой век». В эту эпоху рисунок выделяется в самостоятельную учебную дисциплину — академический рисунок.

Создается специальная академическая система обучения рисунку, в которой предусматривается четкая методическая последовательность усложнения учебных задач: копирование с образцов, рисование с гипсов, рисование с натуры.

К началу XIX века русская академическая школа становится лучшей в Европе. Она основывалась на серьезном изучении анатомии и выразительном рисунке. Преподают такие известные рисовальщики, как О.А. Кипренский, К.П и А.П. Брюллов. Практикуется рисунок двух видов: линейно-конструктивный с легкой прокладкой тона и объемно-пространственный с тональной проработкой формы и пространства.

Над методикой преподавания работают: А.И. Иванов, В.К. Шебуев, А.Г. Венецианов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8528. Цінності та перспективи християнської моралі 20.98 KB
  Тема уроку: Цінності та перспективи християнської моралі (11-кл.) Мета уроку: Н: Ознайомити учнів з основними поняттями мораль, християнська мораль, визначити їхню важливість та перспективи в сучасному світі Р: Сприяти розвитку пізнавального інтере...
8529. Державний лад. Форми правління. Урок 53.61 KB
  Тема уроку. Державний лад. Форми правління. Мета уроку: ознайомити учнів з основними аспектами питання про державний лад та форми правління розвивати в учнів здатність застосовувати отримані знання на практиці виховувати в ліцеїстів...
8530. Початок Української революції. Утворення Центральної Ради 58 KB
  Початок Української революції. Утворення Центральної Ради. Мета: зясувати причини, мету, програму діяльності Центральної ради, розглянути перший етап Української революції та його особливості, розвивати навички аналізу історичних фактів, вмін...
8532. Философия науки неопозитивизма: основные концепции 23.06 KB
  Философия науки неопозитивизма: основные концепции Третий этап позитивизма: неопозитивизм. (40-е гг. 20 в.) Основные представители: Шлик, Нейрат, Карнар, Айер. Главная задача философии неопозитивизма - это анализ языка науки, поэтому этот этап ...
8533. Постпозитивизм. проблема демаркации эмпирических и теоретических наук 19.63 KB
  Постпозитивизм. проблема демаркации эмпирических и теоретических наук Позитивизм - направление в науке и философии, исходящее из позитивного, т. е. из данного, устойчивого, фактического, несомненного, и ограничивает им свое изложение и исслед...
8534. Бытие как философская категория: основные формы и диалектика бытия 21.33 KB
  Бытие как философская категория: основные формы и диалектика бытия Бытие —- это философская категория, обозначающая независимое от сознания существование объективной реальности - космоса, природы, человека. Впервые понятие...
8535. История развития философского понятия материя 20.26 KB
  История развития философского понятия материя Уже в древности философы пытались представить видимое многообразие вещей как проявление видимого начала. Это общее, несотворимая и неуничтожимая основа всех вещей получила название субстанции. Формирован...
8536. Движение как коренное свойство материи 14.71 KB
  Движение как коренное свойство материи Материя обладает неотъемлемыми свойствами - атрибутами, главными из которых являются движение, пространственно временная определенность и отражение. Структурность материи, существование в ней определенного типа...