46971

Романтизм 19 век

Доклад

Культурология и искусствоведение

XIX века унаследовал от эпохи Просвещения внимание к проблеме воспитания и образования. в крупнейших странах Европы развивается система среднего образования которое являлось привилегией имущих классов. Осуществляются образовательные реформы в ходе которых создаются национальные системы образования. На повестку дня выносятся вопросы управления школьной системой взаимоотношения образования и религии школы и Церкви права личности на образование структуры и содержания школьного образования.

Русский

2013-11-26

50 KB

34 чел.

Временные рамки

Общая характеристика эпохи

Образование

Художественное образование

Романтизм

19 век.

явление европейской культуры в XVIIIXIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс.

- Буржуазная революция во Франции 1789 г. предпосылка развития романтизма

Россия. К началу ХIХ в. самое крупное государство в Европе. В  первой половине века наблюдается заметный рост промышленности

1812 г. Отечественная война. Разгром Наполеона. Восстание декабристов в 1825 г.

Романтизм - направление в искусстве, сформировавшееся в рамках общелитературного течения на рубеже 18-19 вв. в Германии. Наивысший пик романтизма приходится на первую четверть 19 в. Сменяет эпоху Просвещения и совпадает с промышленным переворотом, обозначенным появлением паровой машины, паровоза, парохода, фотографии и фабрично-заводских окраин. Если Просвещение характеризуется культом разума и основанной на его началах цивилизации, то романтизм утверждает культ природы, чувств и естественного в человеке. Центр художественной системы романтизма - личность, а его главный конфликт - личности и общества.

Основа стиля -  изображение внутреннего мира человека. Центральная идеягероизация личности, которая вступает в битву с враждебной средой, страдания и гибель героя в борьбе. 

Общие черты романтизма: неприятие окружающей действительности, несправедливости в отношении к людям; трагические ноты, мотивы разлада с окружающей средой; враждебность этой среды художнику и герою.

Поиски иного мира. Интерес к народной жизни, национальной культуре, историческому прошлому, увлечение народными сказаниями и песнями, любовь к природе вызвали расцвет народно-бытовой, фантастической, романтико-героической оперы, развитие жанров баллады, песни, танца, программной музыки. Появляются темы, исполненные глубокого психологизма: тоски, одиночества. Поиски картинности, красочной изобразительности, решение новых задач в области психологической выразительности и воплощения многообразных оттенков эмоционального состояния. Романтизм стал первым художественным направлением, в  котором со всей определённостью проявилось осознание творческой личности как субъекта художественной деятельности.

XIX века унаследовал от эпохи Просвещения внимание к проблеме воспитания и образования.

В Европе. В XIX в. в крупнейших странах Европы развивается система среднего образования, которое являлось привилегией имущих классов. Осуществляются образовательные реформы, в ходе которых создаются национальные системы образования. На повестку дня выносятся вопросы управления школьной системой, взаимоотношения образования и религии, школы и Церкви, права личности на образование, структуры и содержания школьного образования.

Продолжалось отделение школы от церкви.

XIX в. в крупнейших странах Европы развивается система среднего образования и обучение за рубежом, которое являлось привилегией имущих классов. В Англии основной тип средней школы — грамматическая школа. Особое место в системе британского среднего образования занимали публичные школы — школы-интернаты для детей из состоятельных семей. В программу обучения входили классические и современные языки, математика, гуманитарные предметы.

Во Франции получили развитие два типа средней школы: лицеи и коллежи. Предпочтение отдано классической школе, где основное внимание уделялось истории, рисованию, религии, музыке, языковой подготовке, на которую отводилось до 40 % учебного времени. В небольшом объеме изучались предметы естественно - научного цикла. Крупным достижением национальных образовательных систем следует считать создание государственных женских учебных заведений.

В конце XIX в. в большинстве европейских стран создаются национальные системы образования. Повсеместно расширяется участие государства в развитии школьного образования: в его управлении, финансировании, регламентации различных аспектов функционирования школы как социального института. Высшее образование сосредоточивалось в университетах.

В России. В конце XVIII – первой половине XIX в. сложилась замкнутая сословная система образования. Высшее образование было доступно фактически только привилегированным сословиям. В 1827 г., по распоряжению Николая I, был категорически закрыт доступ крепостным в средние и высшие учебные заведения. Студенты на 60–70% являлись дворянами.  Все образовательные учреждения и программы находились под строгим правительственным контролем. Насаждалось религиозно-монархическое воспитание. Для городского населения недворянского происхождения создавались средние учебные заведения – уездные училища, для детей дворян – гимназии и военизированные кадетские училища.

 В 1804 г. были опубликованы «Устав университетов Российской империи» и «Устав учебных заведений, подведомственных университетам». В соответствии с ними вводилась новая система народного образования и управления учебными заведениями.

 В основу системы были положены три принципа:

- бесплатность,

- бессословность (кроме крепостных крестьян),

- преемственность учебных заведений.

 Система народного образования, подчиненная министерству, включала в себя:

1) Приходские училища - 1 год обучения;

2) Уездные училища - 2 года:

3) Гимназии в губерниях - 4 года;

4) Университеты – 5-7 лет.

При этом в гимназию и университеты не допускались дети крепостных крестьян и девочки.

Большинство национальных школ эпохи романтизма 19 века сложилось в борьбе с официальным академическим классицизмом. Одна из самых последовательных романтических школ сложилась во Франции.

Художники, объединяли формы бурным движением, использовали яркий насыщенный колорит и широкую, обобщенную манеру письма (представители Т. Жерико, Э. Делакруа, О. Домье).  Основные черты романтизма   динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень. 

Обучение изобразительному искусству.

Начиная с XVIII и до второй половины XIX века, художественные  академии Франции, Англии, России, Германии переживают свой «золотой век». В эту эпоху рисунок выделяется в самостоятельную учебную дисциплину — академический рисунок.

Создается специальная академическая система обучения рисунку, в которой предусматривается четкая методическая последовательность усложнения учебных задач: копирование с образцов, рисование с гипсов, рисование с натуры.

К началу XIX века русская академическая школа становится лучшей в Европе. Она основывалась на серьезном изучении анатомии и выразительном рисунке. Преподают такие известные рисовальщики, как О.А. Кипренский, К.П и А.П. Брюллов. Практикуется рисунок двух видов: линейно-конструктивный с легкой прокладкой тона и объемно-пространственный с тональной проработкой формы и пространства.

Над методикой преподавания работают: А.И. Иванов, В.К. Шебуев, А.Г. Венецианов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24514. Планирование в системах реального времени 20.19 KB
  Планирование облегчается тем что в системах реального времени весь набор выполняемых задач известен заранее часто также известно времени выполнения задач моменты активизации и т. Если нарушение сроков выполнения задач не допустимо то система реального времени считается жесткой система управления ракетой или атомной электростанцией система обработки цифрового сигнала при воспроизведении оптического диска. Для периодической задачи все будущие моменты запроса можно определить заранее путем прибавления к моменту начального запроса величины...
24515. Мультипрограммирование на основе прерываний. Механизм прерываний 25.58 KB
  Мультипрограммирование на основе прерываний. Механизм прерываний.Мультипрограммирование на основе прерываний. Назначение и типы прерываний.
24516. Необходимость синхронизации процессов и потоков. Критическая секция 19.14 KB
  Необходимость синхронизации процессов и потоков.4 Синхронизация процессов и потоков. В многозадачной ОС синхронизация процессов и потоков необходима для исключения конфликтных ситуаций при обмене данными между ними разделении данных доступе к процессору и устройствам вводавывода. Пренебрежение вопросами синхронизации процессов выполняющихся в многозадачной системе может привести к неправильной их работе или даже к краху системы.
24517. Способы реализации взаимных исключений путем запрещения прерываний, использования блокирующих переменных, системных вызовов 103.83 KB
  Поток при входе в критическую секцию запрещает все прерывания а при выходе из критической секции снова их разрешает. Это самый простой но и самый неэффективный способ так как опасно доверять управление системой пользовательскому потоку который может надолго занять процессор а при крахе потока в критической области крах потерпит вся система потому что прерывания никогда не будут разрешены. Для синхронизации потоков одного процесса программист может использовать глобальные блокирующие переменные к которым все потоки процесса имеют прямой...
24518. Назначение и использование семафоров 46.4 KB
  Пусть буферный пул состоит из N буферов каждый из которых может содержать одну запись рис. Для решения задачи введем три семафора: e – число пустых буферов; f – число заполненных буферов; b – блокирующая переменная – двоичный семафор используемый для обеспечения взаимного исключения при работе с разделяемыми данными в критической секции. Использование семафоров для синхронизации потоков Здесь операции Р и V имеют следующее содержание: Ре – если есть свободные буферы то уменьшить их количество на 1 если нет то перейти в состояние...
24519. Взаимные блокировки процессов. Методы предотвращения, обнаружения и ликвидации тупиков 35.63 KB
  Методы предотвращения обнаружения и ликвидации тупиков. Тупиковые ситуации надо отличать от простых очередей хотя и те и другие возникают при совместном использовании ресурсов и внешне выглядят похоже: процесс приостанавливается и ждет освобождения ресурса. Проблема тупиков включает в себя решение следующих задач: предотвращение тупиков; распознавание тупиков; восстановление системы после тупиков. Другой более гибкий подход динамического предотвращения тупиков заключается в использовании определенных правил при назначении ресурсов процессам.
24520. Функции ОС по управлению памятью. Типы адресов. Преобразование адресов 40.26 KB
  Сама ОС обычно располагается в самых младших или старших адресах памяти. Функциями ОС по управлению памятью являются: отслеживание свободной и занятой памяти; выделение и освобождение памяти для процессов; вытеснение процессов из оперативной памяти на диск когда размеры основной памяти не достаточны для размещения в ней всех процессов и возвращение их в оперативную память когда в ней освобождается место; настройка адресов программы на конкретную область физической памяти. Программист при написании программы в общем случае обращается...
24521. Методы распределения памяти без использования диска (фиксированными, динамическими, перемещаемыми разделами) 83.87 KB
  Методы распределения памяти без использования диска фиксированными динамическими перемещаемыми разделами. Методы распределения памяти. Рассмотрим наиболее общие подходы к распределению памяти которые были характерны для разных периодов развития ОС. Классификация методов распределения памяти 5.
24522. Понятие виртуальной памяти, ее назначение. Свопинг 14.41 KB
  Понятие виртуальной памяти ее назначение. Понятие виртуальной памяти. Необходимым условием для того чтобы программа могла выполняться является ее нахождение в оперативной памяти. Уже давно пользователи столкнулись с проблемой размещения в памяти программ размер которых превышает имеющуюся в наличии свободную память.