46975

Модель развития PR-технологий (Джеймс Грюниг и Том Хант)

Лекция

Маркетинг и реклама

Суть ее заключается в следующем: используются любые средства для привлечения внимания общественности для оказания давления на нее. Информирование информирование общественности общественная осведомленность Д. Ее характеристики: регулярная работа со средствами массовой информации; распространение информации является главной целью PR – деятельности; информация должна быть точной и правдивой однако только позитивной негативные факты и события замалчиваются; как и первая модель информирование относится к...

Русский

2013-11-26

40.5 KB

100 чел.

Лекция:

Модель развития PR-технологий (Джеймс Грюниг и Том Хант)

Односторонняя

Двусторонняя

Асимметричная

Паблисити

Двусторонне-асимметричная

Симметричная

Информирование

Двусторонне-симметричная

Модели PR-деятельности

Модель

Направление коммуникаций

Обратная связь

Роль исследований

Паблисити

Цель – пропаганда. Однонаправленная комм., соответствие истинному положению вещей несущественно.

Нет

никакой

Информирование

Цель – распространение  полной и правдивой инф.

минимальна

Роль невелика: изучается читабельность материалов и потенциальная аудитория.

Двусторонняя-асимметричная

Цель – убеждение, поставленное на научную основу. Коммуникация двусторонняя, но несбалансированная (организация сама не меняется)

Средняя, на основе научных исследований.

Повышается, изучается  реакция публики.

Двусторонняя-симметричная

Цель – взаимопонимание. Двусторонний процесс, субъектами взаимодействия могут быть группы.

Максимальная

Исследуется уровень понимания организации.

Интернет

Существует четыре модели PR – деятельности.

1.                Манипуляция. Суть ее заключается в следующем: - используются любые средства для привлечения внимания общественности, для оказания давления на нее. Потребитель рассматривается как пассивный получатель информации. Правдивость и объективность информации не являются обязательным условием, этические аспекты деятельности игнорируются; - главным «проводником» являются средства массовой информации. PR на данном этапе реализуется как «черный пиар».

2.                «Информирование», «информирование общественности», «общественная осведомленность», Д. Грюниг называет ее «журналистской». Ее характеристики: - регулярная работа со средствами массовой информации; распространение информации является главной целью PR – деятельности; - информация должна быть точной и правдивой, однако только позитивной, негативные факты и события замалчиваются; - как и первая модель, «информирование» относится к односторонним моделям, необходимость исследования общественности и обратной связи с ней не предполагается;

 -PR на данном этапе реализуется как «дело журналистов, прописавшихся в фирме».

3.                 «Двухсторонняя асимметричная коммуникация» - может быть охарактеризована следующим образом: - широко используются исследовательские методы, в первую очередь для того, чтобы определить, какая информация вызовет положительную реакцию общественности, таким образом, деятельность становится «двухсторонней», «диалоговой»; - результат такого вида PR асимметричен, потому что от коммуникации выигрывает только организация, а не общественность (хотя многие практики PR, по замечанию Д. Грюнинга, считают, что и общественность получает определенную выгоду); - при реализации данной модели роль PR может быть охарактеризована как «прагматическая»: на первом месте стоит выгода, желательна позиция одинаковой выгоды, для организации и общественности.

4.                 «Двухсторонней симметричной». Для нее характерны такие приемы: - полное осознание субъектом PR – деятельности необходимости взаимопонимания и учета взаимовлияния среды и организации; -цель PR – деятельности – взаимная польза фирмы и общественности («симметричность»); - широкая практика ведения переговоров, заключения договоров, использования стратегии разрешения конфликтов, для того чтобы добиться изменений во взглядах, мнениях и поведении общественности и организации. Именно на этом этапе PR – деятельность становится полной и законченной: очевидна необходимость исследования и планирования, при оценке эффективности акции учитываются не только экономические показатели, но и социальная значимость, «нематериальные активы». Данная модель может быть названа «идеологической», «идеальной» в том смысле, что PR здесь становится механизмом взаимодействия организации среды на основе партнерства.

 Имеются попытки связать PR – деятельность, реализуемую по одной из вышеперечисленных моделей, с определенными сферами практики. Модель манипулирования связывается с использованием PR в спорте, шоу-бизнесе, продвижении продаж; модель информирования реализуется в сфере государственного управления, в некоммерческой сфере, в некоторых областях бизнеса; двухсторонняя асимметричная модель – в основном в конкурентно ориентированном бизнесе; двухсторонняя симметричная – в регулируемом бизнесе, в специализированных PR – агентствах. Организации применяют данные модели, во-первых, как стратегию работы с различными группами общественности и для решения различных проблем, во-вторых, как сознательную идеологию фирмы. В целом, выбор модели в обоих случаях зависит от характеристик «господствующей коалиции» (властной группы), она ставит PR-специалисту задачу, которая определяет выбор модели, корпоративной культуры организации и статуса PR- специалиста в компании (его возможность и невозможность влиять на выбор стратегии, а значит, и определять характер модели).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16152. Уголовное право России, общая часть. Учебное пособие 2.38 MB
  В курсе лекций отражены основные идеи и принципы российского уголовного права, соответствующего современному этапу происходящих в стране демократических реформ. В нем содержится краткие указания по основным темам дисциплины, рассматриваются некоторые теоретические и практические проблемы Общей части Уголовного кодекса РФ.
16153. Оценка земли. Учебное пособие 1.98 MB
  В учебном пособии изложены теоретические основы массовой и индивидуальной оценки земельных участков. Рассмотрены особенности земли как объекта оценки, виды стоимости и их взаимосвязь с назначением оценочных работ. Приведены основные подходы и методы оценки земельного участка на практических примерах. Освещены вопросы оценки имущественных прав на земельные участки.
16154. Уголовный процесс. Учебное пособие 1.16 MB
  Руденко Татьяна Евгеньевна УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС Об авторе Программа курса Методические рекомендации Тема 1. Понятие сущность и задачи уголовного процесса. Уголовнопроцессуальное законодательство Тема 2. Принципы уголовного процесса Тема 3. Субъекты уголовно
16155. Криминалистика. Учебное пособие 1.65 MB
  Предисловие Повышение эффективности и качества расследования преступлений в значительной степени обусловлено использованием современных достижений криминалистической науки. Криминалистика осуществляет интеграцию в сферу судопроизводства естественнонаучных те
16156. Основы римского частного права. Учебное пособие 650 KB
  В.Б. Романовская Э.Б. Курзенин Основы римского частного права. Юриспруденция есть познание божеских и человеческих дел умение отличать справедливое от несправедливого. Институции Юстиниан
16157. Исковая давность в международном коммерческом обороте. Учебное пособие 348.5 KB
  ИСКОВАЯ ДАВНОСТЬ В МЕЖДУНАРОДНОМ КОММЕРЧЕСКОМ ОБОРОТЕ: ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ М.Г. РОЗЕНБЕРГ ВВЕДЕНИЕ Трудно переоценить значение для участников международного коммерческого оборота правильной ориентировки в вопросах исковой давности имея в виду что в граж
16158. Мировая сделка, использование в коммерческом обороте. Учебное пособие 2.71 MB
  Мировая сделка: использование в коммерческом обороте Введение Из всех способов прекращения споров порождаемых между людьми теми разнообразными до бесконечности отношениями в которые они становятся друг к другу самым счастливым по своим последствиям являет
16159. Теория и практика полемики. Учебное пособие 282.5 KB
  В. Б. Родос Теория и практика полемики Раздел первый Введение Многолетняя богатая блестящими идеями переписка между А. Эйнштейном и Н. Бором – быть может самый хорошо изученный пример научной полемики. Лучший но далеко не единственный пример продуктивного и
16160. Судебная практика и ее роль в правовом регулировании предпринимательской деятельности. Учебное пособие 1.44 MB
  Судебная практика и ее роль в правовом регулировании предпринимательской деятельности Вступительная статья Правовое регулирование предпринимательской деятельности осуществляется комплексом законодательства представляющим различные отрасли права основ