46975

Модель развития PR-технологий (Джеймс Грюниг и Том Хант)

Лекция

Маркетинг и реклама

Суть ее заключается в следующем: используются любые средства для привлечения внимания общественности для оказания давления на нее. Информирование информирование общественности общественная осведомленность Д. Ее характеристики: регулярная работа со средствами массовой информации; распространение информации является главной целью PR деятельности; информация должна быть точной и правдивой однако только позитивной негативные факты и события замалчиваются; как и первая модель информирование относится к...

Русский

2013-11-26

40.5 KB

113 чел.

Лекция:

Модель развития PR-технологий (Джеймс Грюниг и Том Хант)

Односторонняя

Двусторонняя

Асимметричная

Паблисити

Двусторонне-асимметричная

Симметричная

Информирование

Двусторонне-симметричная

Модели PR-деятельности

Модель

Направление коммуникаций

Обратная связь

Роль исследований

Паблисити

Цель – пропаганда. Однонаправленная комм., соответствие истинному положению вещей несущественно.

Нет

никакой

Информирование

Цель – распространение  полной и правдивой инф.

минимальна

Роль невелика: изучается читабельность материалов и потенциальная аудитория.

Двусторонняя-асимметричная

Цель – убеждение, поставленное на научную основу. Коммуникация двусторонняя, но несбалансированная (организация сама не меняется)

Средняя, на основе научных исследований.

Повышается, изучается  реакция публики.

Двусторонняя-симметричная

Цель – взаимопонимание. Двусторонний процесс, субъектами взаимодействия могут быть группы.

Максимальная

Исследуется уровень понимания организации.

Интернет

Существует четыре модели PR – деятельности.

1.                Манипуляция. Суть ее заключается в следующем: - используются любые средства для привлечения внимания общественности, для оказания давления на нее. Потребитель рассматривается как пассивный получатель информации. Правдивость и объективность информации не являются обязательным условием, этические аспекты деятельности игнорируются; - главным «проводником» являются средства массовой информации. PR на данном этапе реализуется как «черный пиар».

2.                «Информирование», «информирование общественности», «общественная осведомленность», Д. Грюниг называет ее «журналистской». Ее характеристики: - регулярная работа со средствами массовой информации; распространение информации является главной целью PR – деятельности; - информация должна быть точной и правдивой, однако только позитивной, негативные факты и события замалчиваются; - как и первая модель, «информирование» относится к односторонним моделям, необходимость исследования общественности и обратной связи с ней не предполагается;

 -PR на данном этапе реализуется как «дело журналистов, прописавшихся в фирме».

3.                 «Двухсторонняя асимметричная коммуникация» - может быть охарактеризована следующим образом: - широко используются исследовательские методы, в первую очередь для того, чтобы определить, какая информация вызовет положительную реакцию общественности, таким образом, деятельность становится «двухсторонней», «диалоговой»; - результат такого вида PR асимметричен, потому что от коммуникации выигрывает только организация, а не общественность (хотя многие практики PR, по замечанию Д. Грюнинга, считают, что и общественность получает определенную выгоду); - при реализации данной модели роль PR может быть охарактеризована как «прагматическая»: на первом месте стоит выгода, желательна позиция одинаковой выгоды, для организации и общественности.

4.                 «Двухсторонней симметричной». Для нее характерны такие приемы: - полное осознание субъектом PR – деятельности необходимости взаимопонимания и учета взаимовлияния среды и организации; -цель PR – деятельности – взаимная польза фирмы и общественности («симметричность»); - широкая практика ведения переговоров, заключения договоров, использования стратегии разрешения конфликтов, для того чтобы добиться изменений во взглядах, мнениях и поведении общественности и организации. Именно на этом этапе PR – деятельность становится полной и законченной: очевидна необходимость исследования и планирования, при оценке эффективности акции учитываются не только экономические показатели, но и социальная значимость, «нематериальные активы». Данная модель может быть названа «идеологической», «идеальной» в том смысле, что PR здесь становится механизмом взаимодействия организации среды на основе партнерства.

 Имеются попытки связать PR – деятельность, реализуемую по одной из вышеперечисленных моделей, с определенными сферами практики. Модель манипулирования связывается с использованием PR в спорте, шоу-бизнесе, продвижении продаж; модель информирования реализуется в сфере государственного управления, в некоммерческой сфере, в некоторых областях бизнеса; двухсторонняя асимметричная модель – в основном в конкурентно ориентированном бизнесе; двухсторонняя симметричная – в регулируемом бизнесе, в специализированных PR – агентствах. Организации применяют данные модели, во-первых, как стратегию работы с различными группами общественности и для решения различных проблем, во-вторых, как сознательную идеологию фирмы. В целом, выбор модели в обоих случаях зависит от характеристик «господствующей коалиции» (властной группы), она ставит PR-специалисту задачу, которая определяет выбор модели, корпоративной культуры организации и статуса PR- специалиста в компании (его возможность и невозможность влиять на выбор стратегии, а значит, и определять характер модели).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7288. Тісто прісне здобне і вироби з нього 51.5 KB
  Тісто прісне здобне і вироби з нього. Тісто прісне здобне і вироби з нього (рецептура, режим замішування). Пиріжки печені з різноманітними фаршами, технологія їх приготування. Тарталетки, технологія приготування...
7289. Комунікативна діяльність людини 84.5 KB
  Комунікативна діяльність людини Мовне спілкування в еволюції людини. Відмінності комунікації людей і тварин. Гіпотези про походження мови. І. Мовне спілкування в еволюції людини. Чарльз Дарвін назвав людину дивом і славою сві...
7290. Точка в системі трьох площин проектування 402 KB
  Точка в системі трьох площин проектування При виконанні комплексних креслень у ряді випадків буває недостатньо зображень на двох площинах проекцій, тому доводиться будувати третю проекцію. Введемо в систему П1П2 ще одну перпендикулярну площину - про...
7291. Відносини власності в економічному житті суспільства 130.96 KB
  Тема 5. Відносини власності в економічному житті суспільства Власність як економічна та юридична категорія. Її сутність, форми місце в економічній cистемі. Права власності. Еволюція форм власності. Сучасні форми приватної власності. Суспільна власні...
7292. Докази і доказування у кримінальному процесі 88.49 KB
  Докази і доказування у кримінальному процесі ПЛАН: Вступ 1. Поняття, сутність та значення кримінально-процесуального доказування. 2. Предмет і суб’єкти кримінально-процесуального доказування. 3. Процес доказування у кримінальному судочинстві. 4...
7293. Основи організації і проведення заходів щодо надання допомоги потерпілим та життєзабезпечення населення 57 KB
  Тема: Основи організації і проведення заходів щодо надання допомоги потерпілим та життєзабезпечення населення. План: Мета і зміст рятувальних і невідкладних робот (РНР) Перша медична допомога Карантин і обсервація. Мета і з...
7294. Міжнародно-правове регулювання праці 75.5 KB
  Міжнародно-правове регулювання праці. План 1.Поняття та розвиток міжнародно-правового регулювання праці. 2. Всесвітні (універсальні) міжнародні стандарти праці. 3. Міжнародна організація праці та її нормотворча діяльність. 4. Європейські...
7295. Эмоции и психические состояния личности 113.5 KB
  Эмоции и психические состояния личности Вопросы для обсуждения: Общее понятий об эмоциях и чувствах. Характеристика основных форм переживаний человека. Классификация эмоций и чувств Понятие и значение психологических защит в адаптации че...
7296. Відносини власності. Тенденції розвитку відносин власності в Україні 540.5 KB
  Відносини власності План лекції Власність як економічна категорія. Структура власності, її типи, види і форми. Власність на засоби виробництва. Тенденції розвитку відносин власності в Україні. На самостійне опрацювання...