46975

Модель развития PR-технологий (Джеймс Грюниг и Том Хант)

Лекция

Маркетинг и реклама

Суть ее заключается в следующем: используются любые средства для привлечения внимания общественности для оказания давления на нее. Информирование информирование общественности общественная осведомленность Д. Ее характеристики: регулярная работа со средствами массовой информации; распространение информации является главной целью PR – деятельности; информация должна быть точной и правдивой однако только позитивной негативные факты и события замалчиваются; как и первая модель информирование относится к...

Русский

2013-11-26

40.5 KB

97 чел.

Лекция:

Модель развития PR-технологий (Джеймс Грюниг и Том Хант)

Односторонняя

Двусторонняя

Асимметричная

Паблисити

Двусторонне-асимметричная

Симметричная

Информирование

Двусторонне-симметричная

Модели PR-деятельности

Модель

Направление коммуникаций

Обратная связь

Роль исследований

Паблисити

Цель – пропаганда. Однонаправленная комм., соответствие истинному положению вещей несущественно.

Нет

никакой

Информирование

Цель – распространение  полной и правдивой инф.

минимальна

Роль невелика: изучается читабельность материалов и потенциальная аудитория.

Двусторонняя-асимметричная

Цель – убеждение, поставленное на научную основу. Коммуникация двусторонняя, но несбалансированная (организация сама не меняется)

Средняя, на основе научных исследований.

Повышается, изучается  реакция публики.

Двусторонняя-симметричная

Цель – взаимопонимание. Двусторонний процесс, субъектами взаимодействия могут быть группы.

Максимальная

Исследуется уровень понимания организации.

Интернет

Существует четыре модели PR – деятельности.

1.                Манипуляция. Суть ее заключается в следующем: - используются любые средства для привлечения внимания общественности, для оказания давления на нее. Потребитель рассматривается как пассивный получатель информации. Правдивость и объективность информации не являются обязательным условием, этические аспекты деятельности игнорируются; - главным «проводником» являются средства массовой информации. PR на данном этапе реализуется как «черный пиар».

2.                «Информирование», «информирование общественности», «общественная осведомленность», Д. Грюниг называет ее «журналистской». Ее характеристики: - регулярная работа со средствами массовой информации; распространение информации является главной целью PR – деятельности; - информация должна быть точной и правдивой, однако только позитивной, негативные факты и события замалчиваются; - как и первая модель, «информирование» относится к односторонним моделям, необходимость исследования общественности и обратной связи с ней не предполагается;

 -PR на данном этапе реализуется как «дело журналистов, прописавшихся в фирме».

3.                 «Двухсторонняя асимметричная коммуникация» - может быть охарактеризована следующим образом: - широко используются исследовательские методы, в первую очередь для того, чтобы определить, какая информация вызовет положительную реакцию общественности, таким образом, деятельность становится «двухсторонней», «диалоговой»; - результат такого вида PR асимметричен, потому что от коммуникации выигрывает только организация, а не общественность (хотя многие практики PR, по замечанию Д. Грюнинга, считают, что и общественность получает определенную выгоду); - при реализации данной модели роль PR может быть охарактеризована как «прагматическая»: на первом месте стоит выгода, желательна позиция одинаковой выгоды, для организации и общественности.

4.                 «Двухсторонней симметричной». Для нее характерны такие приемы: - полное осознание субъектом PR – деятельности необходимости взаимопонимания и учета взаимовлияния среды и организации; -цель PR – деятельности – взаимная польза фирмы и общественности («симметричность»); - широкая практика ведения переговоров, заключения договоров, использования стратегии разрешения конфликтов, для того чтобы добиться изменений во взглядах, мнениях и поведении общественности и организации. Именно на этом этапе PR – деятельность становится полной и законченной: очевидна необходимость исследования и планирования, при оценке эффективности акции учитываются не только экономические показатели, но и социальная значимость, «нематериальные активы». Данная модель может быть названа «идеологической», «идеальной» в том смысле, что PR здесь становится механизмом взаимодействия организации среды на основе партнерства.

 Имеются попытки связать PR – деятельность, реализуемую по одной из вышеперечисленных моделей, с определенными сферами практики. Модель манипулирования связывается с использованием PR в спорте, шоу-бизнесе, продвижении продаж; модель информирования реализуется в сфере государственного управления, в некоммерческой сфере, в некоторых областях бизнеса; двухсторонняя асимметричная модель – в основном в конкурентно ориентированном бизнесе; двухсторонняя симметричная – в регулируемом бизнесе, в специализированных PR – агентствах. Организации применяют данные модели, во-первых, как стратегию работы с различными группами общественности и для решения различных проблем, во-вторых, как сознательную идеологию фирмы. В целом, выбор модели в обоих случаях зависит от характеристик «господствующей коалиции» (властной группы), она ставит PR-специалисту задачу, которая определяет выбор модели, корпоративной культуры организации и статуса PR- специалиста в компании (его возможность и невозможность влиять на выбор стратегии, а значит, и определять характер модели).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6965. Исследование деятельности ОАО Банка Петрокоммерц 1.34 MB
  Глава 1. Правовые и экономические основы деятельности ОАО Банка Петрокоммерц. Правовое положение Открытое акционерное общество Коммерческий банк Петрокоммерц, именуемое в дальнейшем Банк, является кредитной организацией, созданной по решению внеочер...
6966. Моделирование автоклава с ПИД-регулятором 759.17 KB
  Содержание пояснительной записки Введение 1. Технологический процесс. Автоматическое регулирование. Виды и преимущества регуляторов. ПИД-регулятор. Автоклав 2. Моделирование автоклава с ПИД-регулятором 3. Вычислительный эксперимент ПИД-регуляторов н...
6967. Понятие о поле. Физические поля, используемые в интроскопии 18.23 KB
  Понятие о поле. Физические поля, используемые в интроскопии. Поле, особая форма материи физическая система, обладающая бесконечно большим числом степеней свободы. Примерами поля могут служить электромагнитное и гравитационное поля, поле ядерных сил...
6968. Изучение диполя. Волновая зона. Мощность изучения диполя 19.49 KB
  Изучение диполя. Волновая зона. Мощность изучения диполя Диполь идеализированная система, служащая для приближённого описания распространения поля. Дипольное приближение основано на разложении потенциалов поля в ряд по степеням радиус-вектора...
6969. Рассеяние и дифракция акустических и электромагнитных волн 23.5 KB
  Рассеяние и дифракция акустических и электромагнитных волн. Акустические и электромагнитные волны, распространяющиеся в различных средах и устройствах, подчиняются единым волновым законам. Это явления возбуждения волн конкретными источниками, отраже...
6970. Предварительный расчёт валов редуктора 31 KB
  Предварительный расчёт валов редуктора. Быстроходный вал. Находим диаметр выходного конца вала: Согласно схеме привода быстроходный вал редуктора соединяется с валом электродвигателя упругой втулочно-пальцевой муфтой, поэтому целесообразно с...
6971. Объединение Руси и формирование централизованного государства (XIV–XVI вв.) 35.78 KB
  Объединение Руси и формирование централизованного государства (XIV–XVI вв.) Возвышение Москвы и процесс объединения русских земель: а) возвышение Москвы. Иван Калита, Дмитрий Донской б) борьба московских князей с противниками объединен...
6972. Энергия электромагнитного поля. Плотность энергии ЭМ поля. Плотность потока энергии ЭМ поля. Вектор Умова-Пойтинга 31.2 KB
  Энергия электромагнитного поля. Плотность энергии ЭМ поля. Плотность потока энергии ЭМ поля. Вектор Умова-Пойтинга. Электромагнитные волны переносят энергию из одной точки пространства в другую за конечное время из-за конечности скорости распростран...
6973. Особенности досуговых предпочтений рабочей молодежи 32.13 KB
  Особенности досуговых предпочтений рабочей молодежи В сегодняшней социально-культурной ситуации молодежный досуг предстает как общественно осознанная необходимость. Общество кровно заинтересовано в эффективном использовании свободного времени людей ...