46977

Аудит нематериальных активов организации

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Соглно ПБУ14 07 для принятия актива в качве НМА н мо сущестное выполне опредых усл:отсут матвещ формывозмть идентифик использе в прве прод. Цель Ата НМАформире мнения о достоверности БО по разделу НМА и устане соответсвия применяемых Мек учета и н о операций с НМА действующму законодву РФ. При Ате проверяются= :постановка кля за наличием НМА ведение синтго учета по поступю и выбытию НМА начислие и отражие амортизации. Инфая база для Ара:НА поб у и н обл НМА;уч пол;регистры бух учета;первич док;БО.

Русский

2013-11-26

40.5 KB

0 чел.

  1.  Аудит нематериальных активов организации.

Согл-но ПБУ14/07 для принятия актива в кач-ве НМА н/мо сущест-ное выполн-е опред-ых усл:отсут мат-вещ формы,возм-ть идентифик, использ-е в пр-ве прод.,использ-ая в течении длительного времени, не преполаг-ая перепродажу, сп-ть приносить эк-ие выгоды, наличие док-ов, подтверждающее существование актива и права на него. Цель Ата НМА-формир-е мнения о достоверности БО по разделу НМА и устан-е соответсвия применяемых Мек учета и н/о операций с НМА действующ-му законод-ву РФ. При Ате проверяются=>??:постановка к-ля за наличием НМА, ведение синт-го учета по поступ-ю и выбытию НМА, начисл-ие и отраж-ие амортизации. Инф-ая база для Ара:НА по??б/у и н/обл НМА;уч пол;регистры бух учета;первич док;БО. НА по б/у и н/обл НМА:ГКиНКРФ, ФЗ «О б/у», ПБУ14/00,Патентный занок РФ ,Закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях местпроисхожден товаров», «О правовой охране программ для ЭВМ и БД», «О правовой охране топологии интеллектуал схем, межправительственные соглашен,м/нар дог-ра и др.НМА м/т поступать на п/п:в кач-ве вклада вУК(ст-ть опр-ся по договор-ти с учредит),от поставщиков(ст-ть=сумме факт з-т),бзвозмезд поступл(рыночн цена).Ар д/н учитывать, что з-ты,связ-ые с приобрет-ем, созд-ем НМА собираются на сч08.Учет НМА ведется на сч04,а амортиз-сч05(его исп-ние не обяз). Ист инф:карточки аналит учета,акт пр-пер,акт о списании,вед-ть амортиз отчисл,Глкнига,БО.

Этапы Ата:первичн ознакомление,опр-ние объем работы,утвержение плана,проверка наличияНМА(правильность отнеения объектов к НМА,правильноть оформления док-тов по учету НМА,правильность проведенной инвентаризации,соот-вие отч-х данных д-м синт и аналит  учета),проверка учета операций по поступлению и выбытию НМА, проверка начисления и отражения в учете амортизации НМА, процедур,формир-ние рабоч-ей документации,уточнение инф, выявление ошибок,обсуждение ошибок с ответсвенными лицами, предупреждение п/п о возможной ответсвенности за нарушение законод-ва,совместная работа над ошибками,подготовка рекомендаций и оформление рез-тов ата.АмортизНМАначисл=>сп-ми:лин,сп-б<го остатка,пропорцион. Амортизации не подлежат объекты,чья ст-ть с теч tни не <ся,объекты,  приносящиеПр,кот с теч tни не <ся, объекты,получ по договору дарения, безвозмездно, приобретен с исп-нием бюджет ассигнований.СПИ опр-ся п/п см.исходя из срока действия,ожидаемого срока исп-ния,кол-ва прод, ожидаемого к получ.по нМа,по кот невозможно опр-тьСПИ,норма аморт отчисл уст-ся на20лет,но не>срока деят-ти.

Необ изуч аналит учет НМА, при необ м/т провод тех экспертиза об интеллект соб-ти и юрид. ан-з док-в, подтвер право на собст-ть. Синт/учет сверить с д-ми анал/у, кот вед-ся по видам и отд-м объектам НМА.При проверке к-ля за наличием НМА Ар учитыват,что права и др.НМА м/т приобретаться т/о в рез-те заключ гражд-прав дог-ра и регулир-ся специфич НА.Дог-ра:авторский,лицензионный,о передаче ноу-хау,учредит. Т/же при проверке к-ля Ар д/н ознакомиться с рез-ми инвентар.Она проводиться на основании приказа рук-ля,инв описи,регистров по сч04,ГлКниги.По д-м инв вед-ти Ар проверяет прав-ть оформлен инв описей,наличия указ-х первич док-тов,подтверждающ прааа орг-ции на исп-ние НМА.Ар проверяет правильность и соот-вие отраж НМА в регистрах и Гл Книге. В БО НМА ораж в 1разделе по остат ст-ти,а движ НМА-в ф№5.При ж-о форме учета-ж-о№10и13,вед-ть№72.При автоматизир форме-машинограмма ДОиКО по сч04 и05,а т/же сч90.В ф№1 НМА представлены по видам.В пояснит записке:СПИ,объекты НМА,ст-ть кот не погашается,сп-б начисл амортизац

  1.  Аудит выбытия материально- производственных запасов на сторону.

МПЗ– это часть активов орган-ции. В состав МПЗ входят сырье, материалы, готовая продукция и товары. Выбытие материалов связано со след-ми фактами хоз-ой жизни: 1)Расходами на произ-ство;2)Безвозмездной передачей;3)Продажей;4)Передачей в качестве вклада в УК;5)Расходами в результате стихийных бедствий и экстремальных ситуаций, а также на ликвидацию последствий стихийных бедствий и экстремальных ситуаций;6)Выявленной недостачей. Выбытие объектов МПЗ производится с учётом их ст-ти. ПБУ “Учёт МПЗ”, утверждённое Приказом Минфина РФ № 44н от 09.06.2001 года устанавливает 3 способа оценки выбывающих МПЗ - по с/с каждой единицы, по средней с/с и по с/с первых по времени приобретения МПЗ (способ ФИФО). 1 способ характерен для оценки объектов так называемого спец-ого предназначения – драг-ых и редкоземельных металлов, драг-ных и поделочных камней и т.д.. Оценка МПЗ по средней с/с произв-ся по каждой группе объектов путем деления общей с/с этой группы на их количество, складывающихся соответственно из с/с и количества остатка на начало месяца и поступивших запасов в течение данного месяца. Способ ФИФО подразумевает оценку объектов МПЗ, производимую по фактической с/с последних по времени приобретений, при этом в с/с проданных товаров, продукции, работ, услуг учитывается с/с ранних по времени приобретений. Выбранный метод оценки выбытия материальных ресурсов применяется в течении отчетного года и фиксируется в приказе об учетной политике орг-ции. Оценка МПЗ на конец отчетного периода  производится в зависимости от принятого метода оценки запасов при их выбытии. Целью проверки(аудита) МПЗ является подтверждение достоверности данных отчетности по наличию и движению МПЗ и установление соответствия оформленных хоз-х операций действующим нормативным актам. Источники инф-ции:1) Типовые формы учета: доверенность на получение МПЗ (М-2а); накладная на отпуск материалов на сторону (М-15); приходный ордер на получение материальных запасов; карточка учета материалов; лимитно-заборная карта; карточка учета МБП; акт на списание МБП и т.д. 2) Учетные регистры:ББ; главная книга; журналы-ордера; ведомости. Общее правило оценки МПЗ гласит: «МПЗ принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости». Согласно Плану счетов и Инструкции по применению плана счетов формирование фактической с/с материалов может осуществляться следующими способами: -фактическая с/с материалов формируется непосредственно на счете 10 «Материалы»; При этом способе все данные о фактических расходах понесенных при приобретении (заготовлении) материалов собираются по дебету счета 10. -фактическая с/с материалов формируется с использованием дополнительных счетов 15 «Заготовление и приобретение материалов» и 16 «Отклонение в стоимости материалов»;  Суть этого способа состоит в том, что информация о фактической с/с материалов выявляется путем суммирования данных, отраженных по дебету счета 10 «Материалы» и дебету счета 16 «Отклонение в стоимости материалов». При этом по дебету счета 10 материалы учитываются по учетным ценам, а на счете 16 показывается разница м/у учетной ценой и фактической с/с заготовления (приобретения) материалов. В качестве вспомогательного счета используется счет 15 «Заготовление и приобретение материалов»: по Д15 собираются все данные о фактических расходах при заготовлении (приобретении) материалов, по К15 формируется информация об их учетной цене; в конце отчетного месяца остаток по счету 15 списывается на счет 16. Выбранный метод оценки применяется в течении отчетного года и фиксируется в приказе об учетной политике организации. Причем для различных наименований МПЗ м/т применяться разные методы оценки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27752. Психолого - педагогические подходы в воспитании детей с ограниченными возможностями 39.13 KB
  В процессе развития ребенка функциональные системы взаимовлияют друг на друга. Поэтому эмоциональноположительное взаимодействие ребенка с матерью составляет основу формирования всех психических функций: речи внимания памяти целенаправленной деятельности эмоциональной сферы мышления и сознания. Специальные исследования показали что отрицательные последствия воспитания детей грудного и раннего возраста в учреждениях закрытого типа возникают не изза отсутствия материального ухода а являются следствием недостаточности эмоциональных...
27753. Средства массовой информации. Их влияние на развитие личности детей и подростков 23.81 KB
  Не смотря на бурное развитие средств коммуникации в начале XXI века телевидение и сегодня остается самым массовым и доступным средством информации. СМИ являются также источниками пошлой информации порнографии. Помимо негативного влияния СМИ на молодежное поведение можно выделить несколько позитивных моментов: СМИ держит молодежь в курсе всех происходящих событий таким образом удаляя информационный голод средства массовой информации повышает общую в том числе и политическую культуру населения; служит для взаимного информирования властей и...
27754. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 46.16 KB
  В свою очередь для их накопления и интерпретации нужны научно обоснованные методы исследования. Методология науки дает характеристику компонентов научного исследования его объекта предмета анализа задач исследования совокупности исследовательских средств необходимых для их решения а также формирует представление о последовательности движения исследователя в процессе решения исследовательских задач. Дескриптивная методология как учение о структуре научного знания закономерностях научного познания служит ориентиром в процессе...
27755. Сущность социальной педагогики 18.67 KB
  Социальная педагогика рассматривает процесс воспитания социологию личности в теоретическом и прикладном аспектах то есть социальная педагогика выступает и как наука и как область практической деятельности нацеленная на преобразование окружающей среды создание гуманных воспитывающих отношений в социуме поиск механизмов педагогически компетентного вмешательства в различные в том числе кризисные ситуации социальной действительности. Мудрик считает что социальная педагогика это отрасль педагогики рассматривающая социальное воспитание...
27756. Принцип. Основные принципы и их применение 26.32 KB
  Человек природное существо и развивается по законам естественной и социальной природы. Сущность принципа заключается в том что отношение к человеку должно быть как к природному существу а точнее социальноприродному. Принцип природосообразности диктует необходимость тщательного учета в процессе социальнопедагогической работы общих законов развития природы другими словами естественных возможностей человека. Основные требования это: знать законы и закономерности развития и воспитания человека и уметь строить в соответствии с ними всю...
27757. Принцип гуманизма 16.95 KB
  Гуманность человечность идеал различных направлений гуманизма его целью является развитие ценностных способностей чувств и разума человека высшее развитие человеческой культуры и нравственности и соответствующего поведения личности и ее отношения к миру. Понятие гуманизация широко используемое в наше время подразумевает деятельность отдельных людей и человеческих сообществ по реализации гуманизма как системы мировоззрения признание ценности человека как личности его права на свободное развитие и проявление своих способностей...
27758. Принцип индивидуальной обусловленности (индивидуального подхода) 13.72 KB
  Сущность принципа заключается в том что социальнопедагогическая деятельность ориентируется строится и реализуется с учетом индивидуальности объекта его социальной обусловленности и в его интересах. Этому способствует начальная первичная диагностика стремление социального педагога наиболее полно понять индивидуальные особенности объекта. Особое значение имеет личный опыт специалиста его способность при первой встрече максимально оценить своеобразие человека и строить свою деятельность с ним на основе познаваемой индивидуальности;...
27759. Принцип социальной обусловленности 13.81 KB
  Данный фактор имеет место при:организации социально-педагогической деятельности любая деятельность осуществляется на определенном фоне; социально-педагогической экспертизе работы учреждения в каждом государстве воспитание определяется и реализовывается в соответствии с его социально-педагогической политикой;социально-педагогической экспертизе технологии ее соответствия требованиям учреждения;социально-педагогической оценке деятельности специалиста с учетом его должностного назначения в соответствующем учреждении; экспертизе...
27760. СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ 20.86 KB
  в книге Теория социализации употребил его в значении близком к современному развитие социальной природы или характера индивида подготовка человеческого материала к социальной жизни. говоря о социализации почти все ученые имели в виду развитие человека в детстве отрочестве и юности. Лишь в последние десятилетия детство перестало быть единственным фокусом интереса исследователей а изучение социализации распространилось на взрослость и даже старость. Анализ многочисленных концепций социализации показывает что все они так или иначе...