46979

Эпоха Просвещения. Конец XVII в.-середина ХVIII в

Доклад

Культурология и искусствоведение

Академия скульптуры и живописи во Франции Академия изящных искусств первая система высшего художественного образования. Академия в Филадельфии Бенджамина Франклина Школа Декарта картезианская первое педагогическое нововведение алгебра вместо арифметики и геометрия. Королевская Академия во Франции уходила в прошлое религиозная живопись и каноны придворного искусства все более становились ведущими светские реалистические и галантные жанры. В 1563 году открывается академия художеств во Флоренции в 1577г.

Русский

2013-11-26

41 KB

0 чел.

Временные рамки

Общая характеристика эпохи

Образование

Художественное образование

Эпоха Просве-щения.

Конец XVII в.-середина ХVIII в.

В эпоху Просвещения научное знание, ранее бывшее достояние узкого круга ученых, теперь начало распространяться вширь, выходя за приделы университетов и лабораторий в светские салоны Парижа и Лондона, становясь предметом обсуждения среди литераторов, популярно излагающих последние достижения науки и философии. Уверенность в мощи человеческого разума, в его безграничных возможностях, в прогрессе наук, создающем условия для экономического и социального благоденствия - вот пафос эпохи Просвещения. Идейное течение эпохи перехода от феодализма к капитализму, связанное с борьбой нарождавшейся буржуазии и народных масс против феодализма. В ряде стран Западной Европы движение это было настолько широким и влиятельным, что уже у его современников возникло представление о пришедшей на смену “мрачному средневековью” эпохе Просвещения. Идеология возникла в условиях кризиса феодальной системы, появления в ее недрах капиталистических производственных отношений, порождающих новые общественные противоречия и формы  классовой борьбы.

1. Развитие научной, философской и общественной мысли.

2. Религиозный компромисс и восприятие Вселенной как упорядоченной и уравновешенной структуры.

3. Первые проявления понятия педагогической мысли. Появляются педагогические труды, посвященные воспитанию.

Особенности образования - учить тому, что поможет в жизни, ничего лишнего. Дети в определенном возрасте должны быть оторваны от родителей. Все как одно сословие. Что хорошо, что плохо – ребенок постигает сам. Самое главное – человек должен обладать ремеслом, до 18 лет ему нельзя контактировать с общественной мыслью. Это ему вредно – до зрелости ума.

Женское воспитание – ничего не должна знать, только выйти замуж, нет своего мнения. Изобретение системы координат.

Обучение на родном языке рациональным вещам.

Академия скульптуры и живописи во Франции «Академия изящных искусств» - первая система высшего художественного образования.

Академия в Филадельфии Бенджамина Франклина

Школа Декарта – картезианская, первое педагогическое нововведение – алгебра вместо арифметики и геометрия.

Обучение искусству проходило одновременно с научным просвещением и воспитанием высоких идеалов. Однако излишнее стремление к нормам античного искусства лишало возможности художественного отражения действительности, стала раздаваться критика в сторону академической школы. Основа художественного образования — рисование аналитическое, как в профессиональной, так и общеобразовательной сферах.

Королевская Академия во Франции — уходила в прошлое, религиозная живопись  и каноны придворного искусства, все более становились ведущими светские реалистические и «галантные» жанры. 

Расширился диапазон французского искусства; в начале 18 века художники обратились к интимным сферам человеческой жизни и чувств, малым формам, а к концу столетия проектировали идеальные города грядущего общества.

Английская школа живописи выдвигает талантливейших мастеров и занимает одно из первых мест в Европе.

В 1563 году открывается академия художеств во Флоренции, в 1577г. Академия Св. Луки в Риме.

Наряду с государственными академиями художеств открываются и успешно работают частные: Болонская академия братьев Карраччи, основанная в период между 1585-1588 гг., фламандская академия Питера Пауля Рубенса.

В «Академии, вступившей на верный путь» братьев Каррачи была детально разработана система художественного образования и воспитания, а также методика учебно - воспитательной работы, По их примеру государственные академии:

Королевская академия живописи и скульптуры в Париже (1648 г.),Академия художеств в Риме (1660 г.),в Вене (1692 г.), в Берлине (1696 г.),Академия Сан-Фернандо в Мадриде (1753 г.), Академия 3натнейших художников в Санкт-Петербурге (1757 г.) и Академия художеств в Лондоне (1768 г.).

Характерной чертой всех последующих академий стала традиционность. Изучая наследие и воспринимая художественную культуру своих предшественников, академии несли все это следующему поколению художников, строго оберегая ту великую и незыблемую основу, на которой создалась эта традиция.

Главное – изображение человека, нет человека  значит плохая картина. Искусство не может превзойти природу, движение делает картину. Движение и композиция, но отсутствие линий построения, красок.

Главное – чувство. Изображение эмоций. Изобразить страсть. Теория и практика одновременно.Живопись – 3 части: сюжет, рисунок, колорит.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20305. Машинерия классической сцены 182.5 KB
  Машинерия классической сцены. Базанова УСТРОЙСТВО СЦЕНЫ Основные части сцены Сценическая коробка по вертикальному сечению распадается на три основные части: трюм планшет и колосники рис. Нижняя сцена используется для устройства люковспусков со сцены и для осуществления различных эффектов. Площадь трюма обычно равна площади основной сцены за вычетом места отведенного для склада мягких декораций сейфа.
20306. Золотой век русского искусства. 180.5 KB
  ЗОЛОТОЙ ВЕКРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В одном из своих произведений А. не зря называют золотым векомрусской культуры. В русской литературе век классицизма был сравнительно короток и неярок в русской музыке почти не было классицизма зато в живописи и особенно в архитектуре он оставил подлинные шедевры. Константин Андреевич Тон 1794 в своем творчестве попытался возродить традиции древнерусской архитектуры.
20307. Комедия дель-арте 658.5 KB
  Комедия дельарте. Комедия дель арте [править] Материал из Википедии свободной энциклопедии Эта версия страницы ожидает проверки и может отличаться от последней подтверждённой проверенной 3 июня 2011. Сцена из представления комедии дель арте. Комедия дель арте итал.
20308. Планировка современной сцены 139.5 KB
  Планировка современной сцены. Работа над макетом и планировкой Воплощение замысла художника в пространстве начинается с компоновки и проверки расположения декораций на плане сцены. Немалую роль в этой работе играет точность имеющегося плана сцены. Реальные размеры сцены габариты установленного оборудования всегда отличаются от чертежей рабочего проекта по которым велось строительство.
20309. Серебряный век в русском искусстве 103.5 KB
  Новая концепция искусства 2. Литература музыка театр соединение видов искусства Заключение Литература Введение В России первой трети прошлого века произошел мощный духовный всплеск вбросивший в сокровищницу мировой культуры немало значительных идей и произведений в сферах религиозной и философской мысли всех видов искусства. На взлет творческой активности Серебряного века повлияло постоянно укрепляющееся ощущение наиболее чуткими мыслителями и художниками нарастающего глобального никогда не случавшегося еще в истории человечества...
20310. Театр эпохи Просвещения 920 KB
  Театр эпохи Просвещения. Западноевропейский театр в эпоху Просвещения Театр от греч. Родовое понятие театра подразделяется на виды театрального искусства: драматический театр оперный балетный театр пантомимы и т. Происхождение термина связано с древнегреческим античным театром где именно так назывались места в зрительном зале от греческого глагола теаомай смотрю .
20311. Сценические эффекты в театре XIX века 55.5 KB
  Кроме этого появление электрических двигателей послужило мощным толчком для развития механического оборудования сцены. Классические люкипровалы превратились в подъемноопускные площадки и лифтовые сцены греческие выкатные площадки эккиклемы в платформы вывозящие в пределы игровой зоны целые декорационные комплексы небольшие круглые вращающиеся площадки времен театра Возрождения и барокко в различные системы поворотных кругов примитивные веревочные ручные подъемы в механизированные и немеханизированные штанкетные подъемы. Ответы на эти...
20312. Древнерусское искусство: архитектура, иконопись, литература, театр 242 KB
  С образованием государственности и принятием христианства из Византии на Русь пришли новые для нее виды монументальной живописи мозаика и фреска а также станковая живопись иконопись. Византия познакомила русских художников с новой для них техникой живописи дала им иконографический канон неизменность которого строго оберегалась церковью. Это в известной степени сковывало художественное творчество и предопределяло более длительное и устойчивое византийское влияние в живописи нежели в архитектуре. Самые ранние из сохранившихся...
20313. Театр эпохи Романтизма 174 KB
  Театр в эпоху романтизма 27 марта Международный день театра. Во Франции где были сильны традиции классицизма формирование сценического романтизма длилось дольше протекало в острой борьбе с классицизмом. В 1827 было опубликовано предисловие Гюго к его драме Кромвель теоретический манифест романтизма.