46979

Эпоха Просвещения. Конец XVII в.-середина ХVIII в

Доклад

Культурология и искусствоведение

Академия скульптуры и живописи во Франции Академия изящных искусств первая система высшего художественного образования. Академия в Филадельфии Бенджамина Франклина Школа Декарта картезианская первое педагогическое нововведение алгебра вместо арифметики и геометрия. Королевская Академия во Франции уходила в прошлое религиозная живопись и каноны придворного искусства все более становились ведущими светские реалистические и галантные жанры. В 1563 году открывается академия художеств во Флоренции в 1577г.

Русский

2013-11-26

41 KB

0 чел.

Временные рамки

Общая характеристика эпохи

Образование

Художественное образование

Эпоха Просве-щения.

Конец XVII в.-середина ХVIII в.

В эпоху Просвещения научное знание, ранее бывшее достояние узкого круга ученых, теперь начало распространяться вширь, выходя за приделы университетов и лабораторий в светские салоны Парижа и Лондона, становясь предметом обсуждения среди литераторов, популярно излагающих последние достижения науки и философии. Уверенность в мощи человеческого разума, в его безграничных возможностях, в прогрессе наук, создающем условия для экономического и социального благоденствия - вот пафос эпохи Просвещения. Идейное течение эпохи перехода от феодализма к капитализму, связанное с борьбой нарождавшейся буржуазии и народных масс против феодализма. В ряде стран Западной Европы движение это было настолько широким и влиятельным, что уже у его современников возникло представление о пришедшей на смену “мрачному средневековью” эпохе Просвещения. Идеология возникла в условиях кризиса феодальной системы, появления в ее недрах капиталистических производственных отношений, порождающих новые общественные противоречия и формы  классовой борьбы.

1. Развитие научной, философской и общественной мысли.

2. Религиозный компромисс и восприятие Вселенной как упорядоченной и уравновешенной структуры.

3. Первые проявления понятия педагогической мысли. Появляются педагогические труды, посвященные воспитанию.

Особенности образования - учить тому, что поможет в жизни, ничего лишнего. Дети в определенном возрасте должны быть оторваны от родителей. Все как одно сословие. Что хорошо, что плохо – ребенок постигает сам. Самое главное – человек должен обладать ремеслом, до 18 лет ему нельзя контактировать с общественной мыслью. Это ему вредно – до зрелости ума.

Женское воспитание – ничего не должна знать, только выйти замуж, нет своего мнения. Изобретение системы координат.

Обучение на родном языке рациональным вещам.

Академия скульптуры и живописи во Франции «Академия изящных искусств» - первая система высшего художественного образования.

Академия в Филадельфии Бенджамина Франклина

Школа Декарта – картезианская, первое педагогическое нововведение – алгебра вместо арифметики и геометрия.

Обучение искусству проходило одновременно с научным просвещением и воспитанием высоких идеалов. Однако излишнее стремление к нормам античного искусства лишало возможности художественного отражения действительности, стала раздаваться критика в сторону академической школы. Основа художественного образования — рисование аналитическое, как в профессиональной, так и общеобразовательной сферах.

Королевская Академия во Франции — уходила в прошлое, религиозная живопись  и каноны придворного искусства, все более становились ведущими светские реалистические и «галантные» жанры. 

Расширился диапазон французского искусства; в начале 18 века художники обратились к интимным сферам человеческой жизни и чувств, малым формам, а к концу столетия проектировали идеальные города грядущего общества.

Английская школа живописи выдвигает талантливейших мастеров и занимает одно из первых мест в Европе.

В 1563 году открывается академия художеств во Флоренции, в 1577г. Академия Св. Луки в Риме.

Наряду с государственными академиями художеств открываются и успешно работают частные: Болонская академия братьев Карраччи, основанная в период между 1585-1588 гг., фламандская академия Питера Пауля Рубенса.

В «Академии, вступившей на верный путь» братьев Каррачи была детально разработана система художественного образования и воспитания, а также методика учебно - воспитательной работы, По их примеру государственные академии:

Королевская академия живописи и скульптуры в Париже (1648 г.),Академия художеств в Риме (1660 г.),в Вене (1692 г.), в Берлине (1696 г.),Академия Сан-Фернандо в Мадриде (1753 г.), Академия 3натнейших художников в Санкт-Петербурге (1757 г.) и Академия художеств в Лондоне (1768 г.).

Характерной чертой всех последующих академий стала традиционность. Изучая наследие и воспринимая художественную культуру своих предшественников, академии несли все это следующему поколению художников, строго оберегая ту великую и незыблемую основу, на которой создалась эта традиция.

Главное – изображение человека, нет человека  значит плохая картина. Искусство не может превзойти природу, движение делает картину. Движение и композиция, но отсутствие линий построения, красок.

Главное – чувство. Изображение эмоций. Изобразить страсть. Теория и практика одновременно.Живопись – 3 части: сюжет, рисунок, колорит.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48350. Методы формирования и классификация электронно-дырочных переходов 32 KB
  Электроннодырочный переход полученный методом вплавления в полупроводник металла или сплава содержащего донорные или акцепторные примеси называют сплавным переходом а переход полученный в результате диффузии атомов примеси в полупроводник диффузионным. Диффузионный рппереход образованный в результате диффузии примеси сквозь отверстие в защитном слое нанесенном на поверхность полупроводника называют планарным рппереходом. Электроннодырочный переход образованный в результате конверсии полупроводника вызванной обратной диффузией...
48351. РОЛЬ И МЕСТО СТРОИТЕЛЬСТВА В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ 1.85 MB
  Неустойчивость соотношения строительномонтажных работ по их сложности и видам в течение месяца что затрудняет расчет численного и профессиональноквалификационного состава рабочих. Роль климата и местных условий в строительных работах. К наиболее значимым нарушениям природной среды относятся: нарушение верхнего покрова почвы при выполнении земляных работ и потеря растительного слоя; вырубка лесов и зеленых насаждений и т. Структура сметной стоимости строительства и строительномонтажных работ.
48352. Технология конструкционных материалов. Материаловедение, конспект лекций 1.25 MB
  Поверхностное упрочнение стали Поверхностная закалка стали Углеродистые стали Легированные стали и сплавы. Проектирование рациональных, конкурентоспособных изделий, организация их производства невозможны без должного технологического обеспечения и достаточного уровня знаний в области материаловедения и технологии. Последние являются важнейшим показателем образованности инженера в области техники.
48353. Русский язык и культура речи 283 KB
  Культура речи как учебная дисциплина Культура речи изучается в высших учебных заведениях как составная часть цикла гуманитарных дисциплин предназначенного для студентов всех специальностей. Предметом культуры речи как учебной дисциплины являются нормы литературного языка виды общения его принципы и правила этические нормы общения функциональные стили речи основы искусства речи а также трудности применения речевых норм и проблемы современного состояния речевой культуры общества.; повышение культуры разговорной речи обучение речевым...
48354. Социология 526.5 KB
  Социология logos учение наука об обществе о законах строения функционирования изменения и развития как общества в целом так и отдельных его систем и подсистем вплоть до малых групп. Так история изучает прошлое человеческого общества политология политические процессы и явления экономическая наука экономические процессы во всей их полноте и разнообразии демография количественные показатели рождаемости и смертности т. Метод социологии это специфическое проявление социально-философского метода во всестороннем изучении общества как...
48355. Исследование операций в бухгалтерском учете 272.5 KB
  Проблема выбора решения в условиях неопределенности. Решения могут быть удачными и неудачными разумными и неразумными. Оптимальными называются решения по тем или другим признакам предпочтительные перед другими. Заметим что само принятие решения выходит за рамки исследования операций и относится к компетенции ответственного лица чаще группы лиц которым предоставлено право окончательного выбора и на которых возложена ответственность за этот выбор.
48356. Лекции по акушерству 753 KB
  Гипоксия плода и новорожденного 6 Лекция №6. Гипоксия плода продолжение лекции №5 13 Лекция №9. Родовые травмы плода и новорожденного 61 VII семестр. Морфогенез плаценты зависит от развития маточноплацентарного кровообращения а не от кровообращения у плода.
48357. Дошкольная педагогика 1.61 MB
  В своих научных труда Всеобщий совет Великая дидактика Материнская школа он отразил цели и задачи формы и методы воспитания и обучения детей. Предмет дошкольной педагогики процесс воспитания его цель задачи содержание формы методы средства воспитания детей дошкольного возраста. способствовать воспитанию и обучению детей от рождения до школы теоретический и методический аспект в соответствии с требованиями современного общества; 2. разработать новые концепции и технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
48358. Концепции современного естествознания 764 KB
  Специфические черты науки: Наука универсальна она сообщает знания истинные для всего универсума при тех условиях при которых они добыты человеком. сложилась следующая система наук: математические и естественные науки естествознание система наук о природе; социальные науки человекознание система наук о человеке и обществе; технические науки техникознание система наук наиболее тесно связанных с реализацией теоретического знания. Выделяются науки фундаментальные и прикладные. Фундаментальные науки...