46979

Эпоха Просвещения. Конец XVII в.-середина ХVIII в

Доклад

Культурология и искусствоведение

Академия скульптуры и живописи во Франции Академия изящных искусств первая система высшего художественного образования. Академия в Филадельфии Бенджамина Франклина Школа Декарта – картезианская первое педагогическое нововведение – алгебра вместо арифметики и геометрия. Королевская Академия во Франции уходила в прошлое религиозная живопись и каноны придворного искусства все более становились ведущими светские реалистические и галантные жанры. В 1563 году открывается академия художеств во Флоренции в 1577г.

Русский

2013-11-26

41 KB

0 чел.

Временные рамки

Общая характеристика эпохи

Образование

Художественное образование

Эпоха Просве-щения.

Конец XVII в.-середина ХVIII в.

В эпоху Просвещения научное знание, ранее бывшее достояние узкого круга ученых, теперь начало распространяться вширь, выходя за приделы университетов и лабораторий в светские салоны Парижа и Лондона, становясь предметом обсуждения среди литераторов, популярно излагающих последние достижения науки и философии. Уверенность в мощи человеческого разума, в его безграничных возможностях, в прогрессе наук, создающем условия для экономического и социального благоденствия - вот пафос эпохи Просвещения. Идейное течение эпохи перехода от феодализма к капитализму, связанное с борьбой нарождавшейся буржуазии и народных масс против феодализма. В ряде стран Западной Европы движение это было настолько широким и влиятельным, что уже у его современников возникло представление о пришедшей на смену “мрачному средневековью” эпохе Просвещения. Идеология возникла в условиях кризиса феодальной системы, появления в ее недрах капиталистических производственных отношений, порождающих новые общественные противоречия и формы  классовой борьбы.

1. Развитие научной, философской и общественной мысли.

2. Религиозный компромисс и восприятие Вселенной как упорядоченной и уравновешенной структуры.

3. Первые проявления понятия педагогической мысли. Появляются педагогические труды, посвященные воспитанию.

Особенности образования - учить тому, что поможет в жизни, ничего лишнего. Дети в определенном возрасте должны быть оторваны от родителей. Все как одно сословие. Что хорошо, что плохо – ребенок постигает сам. Самое главное – человек должен обладать ремеслом, до 18 лет ему нельзя контактировать с общественной мыслью. Это ему вредно – до зрелости ума.

Женское воспитание – ничего не должна знать, только выйти замуж, нет своего мнения. Изобретение системы координат.

Обучение на родном языке рациональным вещам.

Академия скульптуры и живописи во Франции «Академия изящных искусств» - первая система высшего художественного образования.

Академия в Филадельфии Бенджамина Франклина

Школа Декарта – картезианская, первое педагогическое нововведение – алгебра вместо арифметики и геометрия.

Обучение искусству проходило одновременно с научным просвещением и воспитанием высоких идеалов. Однако излишнее стремление к нормам античного искусства лишало возможности художественного отражения действительности, стала раздаваться критика в сторону академической школы. Основа художественного образования — рисование аналитическое, как в профессиональной, так и общеобразовательной сферах.

Королевская Академия во Франции — уходила в прошлое, религиозная живопись  и каноны придворного искусства, все более становились ведущими светские реалистические и «галантные» жанры. 

Расширился диапазон французского искусства; в начале 18 века художники обратились к интимным сферам человеческой жизни и чувств, малым формам, а к концу столетия проектировали идеальные города грядущего общества.

Английская школа живописи выдвигает талантливейших мастеров и занимает одно из первых мест в Европе.

В 1563 году открывается академия художеств во Флоренции, в 1577г. Академия Св. Луки в Риме.

Наряду с государственными академиями художеств открываются и успешно работают частные: Болонская академия братьев Карраччи, основанная в период между 1585-1588 гг., фламандская академия Питера Пауля Рубенса.

В «Академии, вступившей на верный путь» братьев Каррачи была детально разработана система художественного образования и воспитания, а также методика учебно - воспитательной работы, По их примеру государственные академии:

Королевская академия живописи и скульптуры в Париже (1648 г.),Академия художеств в Риме (1660 г.),в Вене (1692 г.), в Берлине (1696 г.),Академия Сан-Фернандо в Мадриде (1753 г.), Академия 3натнейших художников в Санкт-Петербурге (1757 г.) и Академия художеств в Лондоне (1768 г.).

Характерной чертой всех последующих академий стала традиционность. Изучая наследие и воспринимая художественную культуру своих предшественников, академии несли все это следующему поколению художников, строго оберегая ту великую и незыблемую основу, на которой создалась эта традиция.

Главное – изображение человека, нет человека  значит плохая картина. Искусство не может превзойти природу, движение делает картину. Движение и композиция, но отсутствие линий построения, красок.

Главное – чувство. Изображение эмоций. Изобразить страсть. Теория и практика одновременно.Живопись – 3 части: сюжет, рисунок, колорит.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11751. КОМБІНОВАНЕ РЕГУЛЮВАННЯ ЛІНІЙНИМ ОБ’ЄКТОМ 411.96 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 2CУ КОМБІНОВАНЕ РЕГУЛЮВАННЯ ЛІНІЙНИМ ОБ’ЄКТОМ Цель работы: исследование качества регулирования комбинированной системой автоматического регулирования САР линейным объектом. Рис.1 Имитационная модель системы автоматического регули
11752. ПІД-РЕГУЛЮВАННЯ НЕЛІНІЙНИМ ОБ’ЄКТОМ 83.9 KB
  В данной лабораторной работе был рассмотрен пропорциональный интегрально-дифференциальный регулятор. При моделировании ПИД регулятора было установлено, что заданные по варианту параметры регулятора приводят к ухудшению переходной характеристики объекта регулирования.
11753. НЕЧІТКЕ РЕГУЛЮВАННЯ РІВНЯ ВОДИ У ТАНКУ 81.32 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 5CУ НЕЧІТКЕ РЕГУЛЮВАННЯ РІВНЯ ВОДИ У ТАНКУ Цель работы: исследование эффективности использования нечеткого регулятора в системе управления линейным объектом. Рис.1 Уровень жидкости в цистерне при синусоидальном управлении при задан
11754. НЕЙРОМЕРЕЖЕВЕ СЛІДКОВЕ КЕРУВАННЯ МАНІПУЛЯТОРОМ РОБОТА 63.05 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 6CУ НЕЙРОМЕРЕЖЕВЕ СЛІДКОВЕ КЕРУВАННЯ МАНІПУЛЯТОРОМ РОБОТА Цель работы: исследование эффективности использования нейросетевых регуляторов для управления манипулятором робота. Рис.1 Движения манипулятора при необученной сети и задан
11755. Изучение лабораторного оборудования и методики выполнения лабораторных работ 593 KB
  Изучение лабораторного оборудования и методики выполнения лабораторных работ Методические указания по выполнению лабораторной работы Изучение лабораторного оборудования и методики выполнения лабораторных работ по дисциплине Теория автоматического управлени
11756. Исследование автоматической измерительной системы (потенциометра) 725.5 KB
  Исследование автоматической измерительной системы потенциометра Методические указания по выполнению лабораторной работы Исследование автоматической измерительной системы потенциометра по дисциплине Теория автоматического управления для студентов о
11757. Моделирование динамических звеньев систем автоматического управления на аналоговом вычислительном комплексе АВК-6 479 KB
  Моделирование динамических звеньев систем автоматического управления на аналоговом вычислительном комплексе АВК6 Методические указания по выполнению лабораторной работы Моделирование динамических звеньев систем автоматического управления на аналоговом вычисл...
11758. Исследование авиационной приборной системы слежения за угловым положением вала 460 KB
  Исследование авиационной приборной системы слежения за угловым положением вала Методические указания по выполнению лабораторной работы Исследование авиационной приборной системы слежения за угловым положением вала по дисциплине Теория автоматического уп
11759. Исследование системы автоматического регулирования частоты вращения вала двигателя 797 KB
  Исследование системы автоматического регулирования частоты вращения вала двигателя Методические указания по выполнению лабораторной работы Исследование системы автоматического регулирования частоты вращения вала двигателя по дисциплине Теория автоматичес...