46979

Эпоха Просвещения. Конец XVII в.-середина ХVIII в

Доклад

Культурология и искусствоведение

Академия скульптуры и живописи во Франции Академия изящных искусств первая система высшего художественного образования. Академия в Филадельфии Бенджамина Франклина Школа Декарта картезианская первое педагогическое нововведение алгебра вместо арифметики и геометрия. Королевская Академия во Франции уходила в прошлое религиозная живопись и каноны придворного искусства все более становились ведущими светские реалистические и галантные жанры. В 1563 году открывается академия художеств во Флоренции в 1577г.

Русский

2013-11-26

41 KB

0 чел.

Временные рамки

Общая характеристика эпохи

Образование

Художественное образование

Эпоха Просве-щения.

Конец XVII в.-середина ХVIII в.

В эпоху Просвещения научное знание, ранее бывшее достояние узкого круга ученых, теперь начало распространяться вширь, выходя за приделы университетов и лабораторий в светские салоны Парижа и Лондона, становясь предметом обсуждения среди литераторов, популярно излагающих последние достижения науки и философии. Уверенность в мощи человеческого разума, в его безграничных возможностях, в прогрессе наук, создающем условия для экономического и социального благоденствия - вот пафос эпохи Просвещения. Идейное течение эпохи перехода от феодализма к капитализму, связанное с борьбой нарождавшейся буржуазии и народных масс против феодализма. В ряде стран Западной Европы движение это было настолько широким и влиятельным, что уже у его современников возникло представление о пришедшей на смену “мрачному средневековью” эпохе Просвещения. Идеология возникла в условиях кризиса феодальной системы, появления в ее недрах капиталистических производственных отношений, порождающих новые общественные противоречия и формы  классовой борьбы.

1. Развитие научной, философской и общественной мысли.

2. Религиозный компромисс и восприятие Вселенной как упорядоченной и уравновешенной структуры.

3. Первые проявления понятия педагогической мысли. Появляются педагогические труды, посвященные воспитанию.

Особенности образования - учить тому, что поможет в жизни, ничего лишнего. Дети в определенном возрасте должны быть оторваны от родителей. Все как одно сословие. Что хорошо, что плохо – ребенок постигает сам. Самое главное – человек должен обладать ремеслом, до 18 лет ему нельзя контактировать с общественной мыслью. Это ему вредно – до зрелости ума.

Женское воспитание – ничего не должна знать, только выйти замуж, нет своего мнения. Изобретение системы координат.

Обучение на родном языке рациональным вещам.

Академия скульптуры и живописи во Франции «Академия изящных искусств» - первая система высшего художественного образования.

Академия в Филадельфии Бенджамина Франклина

Школа Декарта – картезианская, первое педагогическое нововведение – алгебра вместо арифметики и геометрия.

Обучение искусству проходило одновременно с научным просвещением и воспитанием высоких идеалов. Однако излишнее стремление к нормам античного искусства лишало возможности художественного отражения действительности, стала раздаваться критика в сторону академической школы. Основа художественного образования — рисование аналитическое, как в профессиональной, так и общеобразовательной сферах.

Королевская Академия во Франции — уходила в прошлое, религиозная живопись  и каноны придворного искусства, все более становились ведущими светские реалистические и «галантные» жанры. 

Расширился диапазон французского искусства; в начале 18 века художники обратились к интимным сферам человеческой жизни и чувств, малым формам, а к концу столетия проектировали идеальные города грядущего общества.

Английская школа живописи выдвигает талантливейших мастеров и занимает одно из первых мест в Европе.

В 1563 году открывается академия художеств во Флоренции, в 1577г. Академия Св. Луки в Риме.

Наряду с государственными академиями художеств открываются и успешно работают частные: Болонская академия братьев Карраччи, основанная в период между 1585-1588 гг., фламандская академия Питера Пауля Рубенса.

В «Академии, вступившей на верный путь» братьев Каррачи была детально разработана система художественного образования и воспитания, а также методика учебно - воспитательной работы, По их примеру государственные академии:

Королевская академия живописи и скульптуры в Париже (1648 г.),Академия художеств в Риме (1660 г.),в Вене (1692 г.), в Берлине (1696 г.),Академия Сан-Фернандо в Мадриде (1753 г.), Академия 3натнейших художников в Санкт-Петербурге (1757 г.) и Академия художеств в Лондоне (1768 г.).

Характерной чертой всех последующих академий стала традиционность. Изучая наследие и воспринимая художественную культуру своих предшественников, академии несли все это следующему поколению художников, строго оберегая ту великую и незыблемую основу, на которой создалась эта традиция.

Главное – изображение человека, нет человека  значит плохая картина. Искусство не может превзойти природу, движение делает картину. Движение и композиция, но отсутствие линий построения, красок.

Главное – чувство. Изображение эмоций. Изобразить страсть. Теория и практика одновременно.Живопись – 3 части: сюжет, рисунок, колорит.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56553. Учнівський проект «Україна туристична» 45 KB
  Цілі проекту: навчальна: навчання учнів технологіям проектної діяльності; спонукаючи формуванню в учнів практичних знань і навиків; розвиваюча: розвивати вміння та навички самостійно відбирати систематизувати аналізувати інформацію...
56554. Інформаційна система 50.5 KB
  А поруч з капітаном в компютерному крузі Помічники чудові його надійні друзі Хоч інформатику вони не так довго вивчають Про файли та курсори все необхідне знають Команда друга теж до змагань готова Там хлопці працьовиті їм невідома втома...
56555. Ігровий турнір «Через гру до безпеки життя» 202 KB
  Та команда котра першою правильно виконає завдання отримує 3б. Що ускладнює виконання кладки взимку низька температура снігопади ожеледь використання додаткового обладнання та інструментів Гра Піраміда...
56556. Сценарій позакласного заходу «Лицарський турнір» 122.5 KB
  Король Хлодвіг А зараз ми проведемо спортивний конкурс аби ви хоч трішки розімялись та показали хто спритніший в гонці на конях. Конкурс Найкращий гонец Учасники загону повинні за командою Герольда по одному пробігти на конях дистанцію на швидкість.
56557. Турнір знавців Франції 31.5 KB
  Мета заходу: практична: навчити учнів використовувати знання, отримані при вивченні теми; розвивати мовлєневі навички; освітня: узагальнити та систематизувати знання учнів з теми «Франція»; розвивальна: розвивати пам’ять, логічне мислення, увагу...
56558. Турнір допитливих та кмітливих 50 KB
  Мета: закріпити знання з вивчених предметів; розвивати у дітей мовлення, пам'ять, кмітливість і старанність, уміння розгадувати ребуси, загадки; виховувати почуття відповідальності за команду.
56559. Государственная служба какмеханизм государственного управления 131.5 KB
  Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти, самоуправления, политические партии и общественные организации, что в своей совокупности составляет политическую систему. Особое место в этой системе занимает государство
56560. Турнир знатоков информатики 120 KB
  Цели: Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности; Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме...
56561. Турнір «Лицарі ввічливості» 243.5 KB
  Привітання І команди: Посміхнися стане день ясніш І веселка тобі також посміхнеться А від цього буде веселіш Ще не раз до тебе посмішка вернеться. Привітання II команди: Як без сонця жодна не росте рослина Так без слова доброго не живе людина. Конкурс Розминка Запитання для І команди.