46995

Бюджетирование и контроль деятельности центров ответственности

Контрольная

Экономическая теория и математическое моделирование

Расходы УОК делятся на постоянные и переменные. К постоянным относятся арендные платежи командировочные расходы расходы на проведение семинаров съездов почтовые представительские издержки и другие. Переменные расходы УОК фонд оплаты труда ФОТ с налогами закупка материалов оплата услуг сторонних организаций. расходы.

Русский

2013-12-01

36.39 KB

10 чел.

Бюджетирование и контроль деятельности центров ответственности.

Процесс планирования по бюджетированию в управленческом учете понимается как процесс планирования. Центры ответственности – это организационные подразделения, которые находятся под управлением единственного руководителя, что позволяет совместить в одном учетном процессе места возникновения затрат с ответственными возглавляющими их руководителей. Одним из ведущих подразделений корпорации является управление обслуживания клиентов (УОК). Им оказываются услуги коммерческим и бюджетным организациям в части программного обеспечения, перевода на более совершенные программные продукты (ПП) - так называемые вторичные продажи. С точки зрения управленческого учета это подразделение следует рассматривать как центр прибыли: внутрипроизводственный учет в корпорации организован таким образом, что существует возможность идентифицировать с этим сегментом часть доходов и расходов корпорации. Структура доходов подразделения, рассчитанная по результатам работы за истекший период, учитывается при формировании бюджета продаж деления на следующий планируемый период. Она показывает направления, особенно выгодные корпорации, на которых в будущем целесообразно сконцентрировать финансовые и трудовые ресурсы. Однако и от менее доходных направлений отказываться нельзя: можно утратить рынки сбыта, завоевать и укрепиться на которых в будущем, возможно, и удастся. Анализ выполнения бюджета продаж, предполагает выявление благоприятных и неблагоприятных отклонений и анализ причин их возникновения. Неблагоприятные отклонения возникают в тех случаях, когда фактический доход ниже бюджетного. Отклонения фактических показателей от бюджетных подразделяются в системе управленческого учета на контролируемые и неконтролируемые. Расходы УОК делятся на постоянные и переменные. К постоянным относятся арендные платежи, командировочные расходы, расходы на проведение семинаров, съездов, почтовые, представительские издержки и другие. Переменные расходы УОК (фонд оплаты труда (ФОТ) с налогами, закупка материалов, оплата услуг сторонних организаций). Вместе с тем, как уже отмечалось, сам факт появления отклонений должен влечь внимание бухгалтера. Таким образом, с одной стороны, составление гибкого бюджета для центра ответственности позволяет дать более объективную оценку результатов его деятельности; с другой стороны – появляется возможность выполнять более глубокий анализ возникших отклонений, а следовательно, более эффективно управлять затратами.

42 Анализ безубыточности производства. Экономическая модель безубыточности.

 Цель АБ – установить, что произойдет с фин. результатами при изменении уровня производственной деят-сти (дел. активности). АБ основан на зависимости м/у доходами от продаж, издержками и прибылью в теч. краткосроч. периода (года). Весь АБ сводится к нахождению точки безу-сти – это объем произ-ва, при к-ом предприятиие не получает ни прибыль, ни убыток. Методы нахождения точки безуб-сти: 1)математ.: П=В - пост. затраты - перем. затраты; П=цена ед. продукции*объем - перем. затраты на ед.*объем – пост. затраты. Обозначим х-объем, тогда П=х(цена-перем. затраты) – пост. затраты. Если П=0, то х=пост. затраты/марж. Доход. 2)метод марж. дохода: П=совок. марж. доход – совок. пост. расходы. П=0, то марж. доход на ед.*х=совок. пост. расходы. х=пост. расходы/марж. доход. Кромка безопасности – показывает на сколько может сократиться объем реализации, прежде чем п/п начнет нести убытки. Кромка безоп.=((планируемая выручка, руб. – точка безуб-сти, руб.)/планируемая выручка, руб.)*100%. 3)графический метод: график из 2 прямых – прямая совок. затрат, и прямая выручки. Точка их пересечения – точка безуб-сти

43. Методы определения точки безубыточности

 Для определ точки безубыт на практике используются 3 метода: графич (бухг модель), математ и метод валовой прибыли (маржинального дохода). Бухг модель зависимости дохода от продаж, расходов на пр-во и прибыли от объема пр- ва представлена на рис. 9.2. Так же, как и эконом, бухг модель представляет собой график, на кот-м по оси абсцисс откладывается объем пр-ва (реализ), а по оси ординат — расходы и доходы, соответств объемам пр-ва (реализ). В отличие от эконом модели бухг модель безубыт предполагает неизменность переменных издержек и цены прод Стечение рассматриваемого периода. Поэтому линии совок издержек и совок дохода приобр линейную завис-сть. Соответст, на бухг модели имеется единств точка безубыт. Зона прибыли на бухг модели расширена и может быть ограничена только объемом пр-ва. С увел объемов пр-ва совок доходы растут. Эконом модель точнее отражает реальную взаимозависимость дохода от продаж, издержек и прибыли предпр, чем бухгалт. Тем не менее, в практич жизни для принятия оперативных управленч решений достаточно использовать бухг модель безубыт. При этом необходимо установить диапазон пр-ва, на к-рый будут распределятся исследования, проведенные в рамках построенной модели. Для проведения анализа безубыточности пр-ва можно использовать математ подход. Сначала записываем формулу расчета прибыли п/п: Выручка от продаж прод – Совокуп перемен расходы – Пост расходы = Прибыль или Цена ед прод * Х-Переменные расходы на единицу продукции * Х- Постоянные расходы = Прибыль, где Х- объем реализации в точке безубыт, шт. Затем в левой части за скобку выносим объем реализации (Х), а правая часть – прибыль- приравнивается к нулю: Х * (Цена ед прод – Перем расходы на ед прод) – Совокупн пост расходы = 0. При этом в скобках образуется маржинальный доход на ед продукции. Х = Совокупн пост расходы/ Маржинальный доход на ед продукции, шт. Метод валовой прибыли. В состав маржинального дохода входят прибыль и пост издержки: Совокупн маржинальный доход – Совокупн пост расходы = Прибыль. Поскольку в точке равновесия прибыли нет, формула преобразуется след образом: Маржинальный доход на ед прод * Объем реализ= Совокупн пост расходы. Точка безубыт = совокупн пост расходы/ Маржинальный доход.

44.Производственный леверидж

 Операционный леверидж – это потенциальная возможность влиять на балансовую прибыль путем изменения структуры себестоимости и объема выпуска продукции (постоянные и переменные расходы, оптимизация). Операционный (производственный) леверидж зависит от структуры издержек производства и, в частности, от соотношения условно-постоянных и условно-переменных затрат в структуре себестоимости. Поэтому производственный леверидж характеризует взаимосвязь структуры себестоимости, объема выпуска и продаж и прибыли. Производственный леверидж показывает изменение прибыли в зависимости от изменения объемов продаж. Понятие операционного левериджа связано со структурой себестоимости и, в частности, с соотношением между условно-постоянными и условно-переменными затратами. Рассмотрение в этом аспекте структуры себестоимости позволяет, во-первых, решать задачу максимизации прибыли за счет относительного сокращения тех или иных расходов при приросте физического объема продаж, а, во-вторых, деление затрат на условно-постоянные и условно-переменные позволяет судить об окупаемости затрат и предоставляет возможность рассчитать запас финансовой прочности предприятия на случай затруднений, осложнений на рынке, в-третьих, дает возможность рассчитать критический объем продаж, покрывающий затраты и обеспечивающий безубыточную деятельность предприятия. Решение этих задач позволяет прийти к следующему выводу: если предприятие создает определенный объем условно-постоянных расходов, то любое изменение выручки от продаж порождает еще более сильное изменение прибыли. Это явление называется эффектом операционного левериджа.

49.Контроль и анализ деятельности предприятия.

Ф-ции бюджета как ср-ва контроля и оценки деят-ти п/п раскрываются только тогда, когда прогнозируемые пок-ли стран нач-ся с факт.Т.е.по завершении план. периода необх-мо составить отчет о деят-ти п/п, в к-ом будут сравниваться прогнозир.е и факт. показ-ли. Среди показателей деят-ти орг-ции особый интерес предст-ет прибыль. Нулев. уровень анализа прибыли предполагает ср-ние факт-ки не достигнут.рез-тов с данными статич. бюд-та, рассчитанного на конкрет.уровень дел. актив-ти орг-ции. Т.е. в стат. бюджете дод-ы и расх-ы планируются исходя из оного уровня реал-ции. Все частн. бюд-ты, входящие в состав генер. бюд-та, явл статическими, так как дох-ы и з/ты п/п: прогноз-ся в состав. частях генер. бюд-та, исходя из опред. запланир. уровня реал-ции. При сравнении статич. бюджета с факт-ки достигнутыми рез-ми не учит-ся реал. уровень дея-ти орг-ции, все факт.рез-ты сравнив-ся с прогнозир. вне завис-и от достиг.о объема В основе составл-е гибк. бюджета лежит разделение з/т на перемен. и поставн.. Если в статист. бюд-те з/ты планир-ся, то в гибк.бюд-те они рассчит-ся.Для перем. з/т определяют норму в расчёте на ед-цу прод-и, т.е. рассчитывают размер удел. перем.з/т. На основе этих норм в гибком бюджете определяют общую сумму перем.з/т в завис-ти от уровня реал-и. Пост. з/ты не зависят от дел. актив-ти орг-ции, поэтому их сумма остаётся неизменной как для статист., так и для гибк. бюд-та.Гибкий бюд-т вкл дох-ы и расх-ы, скорректированные с учётом факт.объёма реал-и. Статис. бюд-т вкл. дох-ы и расх-ы, исчисленные исходя из запланир.объёма реал-ции. В обоих бюд-тах испол-ся одинак. размер з/т на ед-цу реализ. прод-и.

45.Виды себестоимости и калькуляции.

С/с в планиров и учете классифиц по многим признакам:1) в зависим от источников данных, использ для исчисл с/с: - плановая с/с исчисл в нач кал периода на планируемый срок. определ с учетом принятых норм расхода матер ресурсов, тарифных ставок и норм выработки, а также плановых показат пр-ва продукции; - фактич (отчетная) с/с рассчитывается в конце отчетн периода по данным БУ затрат на пр-во и выхода продукции. Фактич с/с может отличаться от плановой, поскольку она хар-зует реальные затраты на пр-во и реализ продукции. Величина этих отклон зависит от производит труда, эффективн использован основных и оборотных ср-в и др факторов пр-ва; - провизорная (ожидаемая) с/с устанавл на основании фактич данных учета затрат и выхода продукции за 9 мес и расчетов ожидаемых затрат и выхода продукции в 4 кв.; - нормативная с/с исчисляется по нормам расхода матер ресурсов, а также на основании норм затрат труда и расценок по з/п, действующих на определ дату. Показатель нормативной с/с использ для оператив контроля за отклонен фактич расходов от норм; - сметная с/с хар-ет затраты на пр-во конкретных изделий или работ, выполняемых в разовом порядке. Сметная с/с составляется, как правило, на капит ремонт или стр-ство отдельных объектов.2) в зависимости от состава затрат, формирующих себестоимость продукции: - цеховая с/с хар-т затраты конкретного внутрихоз подраздел (цеха, бригады, кооператива и др.) на пр-во продукции. В ее состав вкл все затраты конкретного внутрихоз формиров на пр-во данной продукции; - производств с/с хар-ет величину затрат, обусловленных пр-вом продукции на конкретном предприятии. Она слагается из цеховой с/с и затрат на управление предпр; 3) в зависим от степени обобщ данных, использ для исчисл с/с: индивид с/с хар-т затраты отдел предпр на пр-во и реализ прод; -отраслевая с/с представл совокуп расходы на пр-во и реализ отдел видов прод всех предпр отрасли; -фирменная с/с вкл затраты на пр-во и реализ продукции по группе предпр, входящих в объедин, комбинат, фирму, трест.4) в зависимости от времени исчисл различают годовую, кварт и мес с/с. Виды калькуляции:1) по времени составления кал подраздел на: - предварител:– плановая кал составл в нач кал периода на планир срок с учетом план норм расхода мат ресурсов, труда и з/п, затрат на управл и организ пр-ва и планируемых показат пр-ва с целью исчисл среднегод с/с с/х продукции;– сметная кал носит предвар хар-р и исчисл в таком же порядке, как и плановая, но только на изделия и работы, выполняемые в разовом порядке. использ для ведения расчетов с заказчиками;– нормативная кал – это расчет с/с продукции по нормам расхода сырья, матер, семян, кормов, нормам и расценкам по оплате труда, действующим на определ дату, и по утвержд сметам расходов на управл пр-вом;– провизорная кал составляется с/х п/п по состоянию на 1 окт тек года на основе фактич данных о затратах на пр-во и о выходе продукции за 9мес. примен для исчисл предполаг фин результа (прибыли, убытка) хоз-ва в отчет году. - последующие: отчет кал - расчет факт с/с прод. Отчет кал примен для контроля выполн планового задания по снижению с/с продукции. В отчетную кал вкл расходы и потери, к-е не предусмотрены план кальк.2) в зависимости от состава затрат, вкл в с/с продукции:- калькуляция цеховой с/с позволяет исчислить затраты отдельных внутрихоз формиров (цехов, кооперативов и др.) на пр-во прод. В цеховую кал вкл только затраты, зависящие от деят-ти внутрихоз формир; -кал производств с/с отражает затраты предпр на пр-во прод.; -каля полной с/с вкл расходы по ее реализ прод. Она использ для исчисл фин рез от реализ прод и рентаб пр-ва.3) зависимости от круга охватываемых предприятий калькуляции: - индивид кал осуществл с целью исчисл с/с прод конкретного п/п;- фирменную кал составл для исчис с/с определ вида прод по затратам п/п, вход в объедин, комбинат, фирму, трест;-отраслевая кал – это расчет с/с прод по данным совокупных затрат на пр-во и реализ отдельных видов прод всех п/п отрасли.

46.Трансфертная цена: ее виды и принципы формирования.

Для нашей эк-ки проблема установления трансф-ой цены актуальна, в частности, в связи с начавшимися процессами реструктуризации бизнеса. Трансф-ое ценообр-ие в рыночной эк-ке характерно для децентрализованной стр-ры упр-я П, когда отдельным стр-ным подразделениям организации (центрам ответственности) делегированы опр-ая хоз-ая и финансовая самостоятельность. Админ-ия компании решает, подразделениям, какого уровня предоставить свободу внутр. и внеш. ценообразования (т.е. дать возможность зарабатывать прибыль), а также право выбора поставщика и потребителя. При этом менеджер такого центра прибыли отвечает лишь за контролируемые им расходы и доходы. Т.о., трансфертная цена (ТЦ) — это цена, по к-ой один Центр ответ-и передает свою продукцию или услугу др. центру ответ-ти. Иначе говоря, транс-ое ценообр-ие — это процесс установления внутр-х расчетных цен м/у сегментами одной организации. Транс-ое ценообр-ие предполагает четкое фиксирование факта приемки-передачи между центрами ответ-ти изделия, услуги, что невозможно без организованной системы сегментарного учета и отчетности. В его основе лежит принцип, согласно к-му оптимальными яв-ся те ТЦ, к-е обеспечивают организации максимально возможный маржинальный доход. По ТЦ составляется сегментарная отчетность орг-ии. Поэтому устан-я ТЦ будет справедливой в том случае, если обеспечит возможность объективной оценки эффективности функционирования каждого центра ответ-ти орг-ии. Эти задачи могут быть реализованы при соблюдении 2 условий:• совпадении целей менеджеров различных уровней управления и организации в целом;• предоставлении рук-ям центров ответ-ти необходимой финан-ой и хоз-ой самостоятельности. На пр-ке применяются 3 метода расчета ТЦ: 1) на основе рын. цен;2) на основе с/с (переменной или полной), по принципу «с/с +»;3) на основе договорных ТЦ, сформированных под воздействием рын-ой конъюнктуры и затрат на произ-во продукции (оказание услуги). Особую популярность в странах с рын. эк-кой получил первый метод. Преимущество рын. цен состоит в их объективном характере, и ТЦ не будут зависеть от взаимоотношений и квалиф-ии менеджеров покупающих и продающих центров ответственности. Этот метод применяется в условиях высокой степени децентрализации организации, когда центры ответственности (прибыли или инвестиций) свободны в выборе внутренних или внешних покупателей и продавцов; когда полуфабрикат, наряду с его передачей в след. передел, может реализовываться на сторону. Однако применение первого метода имеет свои ограничения: необходимо наличие развитого рынка продукции и услуг, произ-ых центром ответс-ти. Кроме того, организация несет дополнительные расходы по сбору информации об уровне рыночных цен на них. В трансфертном ценообразовании всегда участвуют две стороны: центр ответственности, передающий свою продукцию (услугу), и центр ответ-ти, принимающий эту продукцию (услугу) для ее последующей переработки и потребления. При формировании ТЦ на основе рын. цен обеим сторонам предоставлено право взаимодействия с внеш. продавцами и покупателями, м/у ними должны соблюдаться след. условия:1) центр ответ-ти, приобретающий продукцию (услугу), покупает ее внутри фирмы до тех пор, пока продающий центр ответственности „е начинает завышать существующие рыночные цены и желает продавать свою продукцию внутри фирмы;2) если продающее подразделение завышает существующие рыночные цены, то покупающий продукцию (услугу) центр ответственности может приобрести ее на стороне. В том случае, если какое-либо из условий установления рыночных ТЦ невыполнимо, то применяется второй метод — на основе с/с, и здесь сущ-ют различные варианты. В основу ТЦ может быть положена: а) полная факт-ая с/с; б) нормативная с/с; в) переменная с/с.

47.Сущность, значение и правила построения сегментарной отчетности.

Сегмент означает отрезок, часть чего-либо. Сегментарную отчетность можно определить как отчетность, сформированную по отдельным сегментам бизнеса орган-иии. В отличии от финн отчетности, кот-я яв-ся открытой, сегментарная отчетность формируется для внутр пользователей(управляющ всех уровней) и должна быть закрытой. Сег отчетность позволяет оценить качество работы каждого сегмента бизнеса. Инф-я сег отчетности позволяет администрации организации контролировать деят-ть центров ответств-ти и объективно оценивать качество работы возглавляющих их менеджеров. На ее основе делаются выводы о профессион пригодности того или иного менеджера, разрабат-ся финансовые и нефинансовые критерии оценки его деят-ти, формируется сис-ма материаль-го и морального поощрения персонала п/п. Информ-я сегмент отчетности используется с целью принятия разнообразных управленческих решений. Правила построения. Методические рекомен-ии содержатся в ПБУ 12 «Информация по сегментам». Учитывать требования данного положения должны орган-ии составляющ консолид бух отчетность, для малых п/п оно не обязательно.. Выделяется 2 типа сегментов. 1. Операционный сегмент – часть деят-ти по произв-ву опред товара, оказанию услуг или однородная группа товаров, работ, услуг,кот-я подвержена рискам и получению прибылей, отличным от рисков и прибылей по др товарам, работам, услугам или однородным группам товаров, работ, услуг.2.Географ сегмент – часть деят-ти орган-ии по произв-ву товаров, выполнению работ, оказанию услугмв определенном географич регионе деят-ти орган-ии, кот-я подвержена рискам и получению прибылей, отличным от рисков и прибылей, имеющих место в других географ регионах деят-ти орган-ии. Эти сегменты обладают собственными активами, с ними отождествляются обяз-ва, на них обоснованно могут быть отнесены доходы и расходы и определен финн результат деят-ти. Доходы: доходы, кот-е непосредственно могут быть отнесены на данный сегмент и часть общей выручки орга-ии, кот-я обосновано может быть отнесена на данный сегмент. Не яв-ся доходами: дивиденды, проценты от продажи финн вложений, чрезвычайные доходы(полученные после стих бедствий, аварий). Расходы: расходы, кот-е непосредственно могут быть отнесены на данный сегмент и часть общих расходов орга-ии, кот-е обосновано может быть отнесена на данный сегмент.Не яв-ся расходами: налог на прибыль, чрезвыч расходы и расходы по финн вложениям. Фин результат деят-ти сегмента опред-ся как разность м-у полученными им доходами и понесенными при этом расходами.

48.Планирование в системе бухгалтерского управленческого учета.

 Планирование – особый тип процесса принятия решений, к-й касается не одного события, а деят-ти всего предприятия. Процесс планирования неразрывно связан с процессом контроля. Без контроля планирование становится бессмысленным. Планирование наряду с контролем является одной из функций управления и представляет собой процесс определения действий, которые должны быть выполнены в будущем. Различают текущее планирование – сроком до года, и перспективное (сроком более года). При рассмотрении планирования деят-ти предприятия речь пойдет о краткосрочном (или сметном) бюджетировании. Смета (или бюджет) - финансовый документ, созданный до выполнения предполагаемых действий. Это прогноз будущих финансовых операций. Бюджет явл-ся кол-ным выражением планов деят-ти и развития орг-ции, координирующим и конкретизирующим в цифрах проекты руководителей. В рез-те его составления становится ясно, какую прибыль получит предприятие при одобрении того или иного плана развития. Использование бюджета создает для орг-ции следующие преимущества. 1. Планирование, как стратегическое, так и тактическое, помогает контролировать пр-ную ситуацию. Без наличия плана управляющему остается только реагировать на обстановку, вместо того чтобы ее контролировать. Бюджет, являясь составной частью плана, содействует четкой и целенаправленной деят-ти предприятия. 2. Бюджет, будучи составной частью управленческого контроля, создает объективную основу оценки результатов деят-ти орг-ции в целом и ее подразделений. 3. Бюджет как ср-во координации работы различных подразделений организации побуждает управляющих отдельных звеньев строить свою деят-ть с учетом интересов организации в целом. 4. Бюджет – основа для оценки выполнения плана центрами ответственности и их руководителей: работа менеджеров оценивается по отчетам о выполнении бюджета; сравнение фактически достигнутых рез-тов с данными бюджета указывает области, куда следует направить внимание и действия. Бюджеты разрабатываются управленческой бухгалтерией совместно с руков-лями центров ответственности, процесс разработки, как правило, идет снизу вверх. Бюджет может разрабатываться на годовой основе (с разбивкой по месяцам) и на основе непрерывного планирования (когда в течение I квартала пересматривается смета II квартала и составляется смета на I квартал следующего года, т.е. бюджет все время проецируется на год вперед).

50.Принятие управленческих решений.

Принятие управленческого решения — важнейший этап управленческой деятельности, реализации управленческих отношений и лидерских способностей каждого управленца. Итогом управленческой и организационной работы является управленческое решение. Решение представляет собой такой акт органов управления или руководителя, в котором не только поставлена цель, но и сформулирован ряд задач, предусмотрены исполнители, выделены ресурсы (трудовые, материальные, финансовые), закреплена ответственность. Решение принимается в тех случаях, когда выявлена проблемная ситуация. Последняя всесторонне исследована, определены причины и условия ее возникновения, собрана необходимая информация, найден ключ решения, оценены возможные последствия в изменении качества жизни людей и т. п. При подготовке решения выявляются те ограничения, в рамках которых реализуется цель, начинают решаться поставленные задачи. Эти ограничения могут быть внутренними (квалификация людей, наличие ресурсов, качество информации) и внешние (связи с внешним миром, связи с поставщиками, наличие инвесторов и т. п.). Любое решение связано с человеком, его творческой индивидуальностью, с мотивацией к деятельности каждого. Без учета этого решение, даже самое обоснованное, не может быть принято, а тем более реализовано. Субъект управления, принимая решение, организуя его исполнение, руководствуется незыблемым принципом — решение должно быть “спроецировано” на человека, коллектив, организацию, затрагивать их коренные интересы, мотивировать их к деятельности. Поэтому важно принять все меры к тому, чтобы решение было принято людьми и они осознали его необходимость. Конечно, может сложиться такая ситуация: решение правильное, даже инновационное, но сознание людей не готово к его восприятию, в нем преобладает приверженность к старым решениям, действуют стереотипы прошлого, эмоции преобладают над здравым смыслом. Но и в таком случае субъект управления проводит работу по инновированию сознания, постепенно добивается внедренческого эффекта средствами разъясняющих и обучающих технологий по изучению и инновированию общественного мнения. Принятие решения можно определить как процесс неслучайного выбора действий. Осуществить выбор — значит отдать предпочтение (в каком-то отношении) одному по сравнению с другим. Результатом процесса принятия решений является само решение. В сущности, решение — это такое ощущение субъекта, что процесс решения закончен и в результате этого он уже знает, как должен действовать, не только знает, что хочет в данной ситуаций, но и приблизительно представляет, каким образом намерен достигнуть этого. С психологической точки зрения принятие решения — “волевой акт формирования последовательных действий, ведущих к достижению цели на основе преобразования информации в ситуации неопределенности”. В зависимости от того, в какой степени знаком с ситуацией субъект управления, принимающий решение, различают решения: — уверенности (детерминистские решения, когда известна ситуация и имеющие в ней место причинные зависимости); — риска (вероятностные решения, когда не известен хотя бы один из моментов, но известна и может быть подсчитана его или их вероятность, если такого рода случаи часто имеют место); — неуверенности (стратегические решения, когда принимающему решение ни один из указанных моментов не известен). Решения классифицируются по различным основаниям: — в зависимости от знакомства с ситуацией субъекта, принимающего решение; — от трудности решаемой проблемы; — от числа имеющихся альтернативных решений; — от профессиональных и личностных качеств управленца и др. Выработка и реализация решений подчиняется определенным закономерностям и принципам, которые необходимо знать. Существуют определенные технологии принятия решения, которые помогают ускорить этот процесс, что особенно важно в экстремальных ситуациях. Словом, существует много приемов и методов принятия и реализации эффективных решений. Их набор или комбинация во многом зависят от сложившейся проблемной ситуации, где необходимы не только знания, но и искусство управления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77231. Создание среды разработки библиотек формул подсчета технико-экономических показателей теплоэлектростанций 443 KB
  В процессе создания новой системы для планирования расчёта и учёта технико-экономических показателей ТЭС возникла необходимость в модуле предоставляющем удобный пользовательский интерфейс и обладающим следующими возможностями: ввод перечня технико-экономических показателей ввод формул...
77232. Конечный мозг, его развитие, строение (отделы, полость, ее стенки, части, белое и серое вещество). Границы долей полушарий большого мозга. Артерии большого мозга 15.86 KB
  Границы долей полушарий большого мозга. Артерии большого мозга. Конечный мозг telencephlon является производным переднего мозгового пузыря и представлен двумя полушариями большого мозга hemispheri cerebrtes. Продольная щель мозга разделяет полушария между собой поперечная щель мозжечок от затылочных долей.
77233. Белое вещество полушарий большого мозга. Внутренняя капсула. Корково-ядерный пусть 16.34 KB
  Белое вещество полушарий большого мозга. Оно представлено многочисленными волокнами: Проекционные волокна представлены пучками афферентных и эфферентных волокон осуществляющих связи проекционных центров коры полушарий большого мозга с базальными ганглиями ядрами ствола головного мозга или ядрами спинного мозга. свода мозга fornix cerebri обеспечивают связь подкорковых центров обоняния c проекционным центром обоняния столбы свода тело свода спайка свода и бахромки гиппокампа Ассоциативные волокна соединяют различные участки коры в...
77234. Обонятельный мозг развивается из вентральной части конечного мозга и состоит из двух отделов: центрального и переферического 243.57 KB
  Рецептор переферические отростки биполярных клеток 1 нейроны в regio olfctori сллизистой полости носа. Центральные отростки биполярных клеток образуют nn. Аксоны митральных клеток проходят в составе обонятельного тракта и вблизи обонятельного треугольника распадаются на три пучка: Медиальный пучок Промежуточный пучок Латеральный пучок Через переднюю спайку мозга в обонятельный тракт противоположной стороны к митральным клеткам обонятельной луковицы. Образованы центральными отростками биполярных клеток расположенных в обонятельной области...
77235. Борозды и извилины лобной доли. Динамическая локализация функций в лобной доле 80.82 KB
  precentrlis inferiorчасто сливается с верхней в единую предцентральную борозду gyrus frontlis inferior Проекционные центры участки коры полушарий большого мозга представляющие собой корковую часть анлизатора имеющие непосредственную морфофункциональную связь через проводящие пути с подкорковыми центрами. Ассоциативные центры участки коры не имеющие непосредственной связи с подкорковыми центрами связанные временной двусторонней связью с проекционными центрами. Центры лобной доли.
77236. Борозды и извилины теменной и затылочной долей коры больший полушарий. Динамическая локализация функций 252.5 KB
  Теменная доля: Борозды: Постцентральная борозда Внутритеменная борозда Извилины: Постцентральная извилина Нижняя теменная долька состоит из надкраевой и угловой извилин Центры: Проекционный центр общей чувствительности g. postcentrlis Проекционный центр схемы тела s. intrprietlis Ассоциативный центр стереогнозии узнавания предметов на ощупь lobus prietlis superior Ассоциативный центр праксии целенаправленных отработанных движений g. suprmrginlis Ассоциативный центр лексии зрительный анализатор письменной...
77237. Борозды и извилины височной доли больших полушарий. Динамическая локализация 248.5 KB
  Височная доля: Борозды: Верхняя височная борозда Нижняя височная борозда Извилины: Верхняя височная извилина Средняя височная извилина Нижняя височная извилина Центры: Проекционный центр слуха ядро слухового анализатора g. temporlis superior Проекционный центр вкуса ядро вкусового анализатора prhippocmplis et incus Проекционный центр обоняния старый prhippocmplis et incus Проекционный центр висцероцепции нижняя треть постцентральной и предцентральной извилин Проекционный центр вестибулярных функций g....
77238. Желудочки головного мозга, их сообщения между собой и с подпаутинным пространстовм. Цистерны подпаутинного пространства. Третий желудочек, его стенки 504.84 KB
  Третий желудочек его стенки Желудочки Боковые желудочки ventriculi lterles – полости конечного мозга полушарий большого мозга. III желудочек ventriculus tertius – полость промежуточного мозга diencephlon Латеральная стенка: таламус thlmus Нижняя стенка: гипоталамус hypothlmus: tuber cinerum recessus infundibul chism opticum recessus opticus corpor mmmilri частично pedunculu cerebelli Задняя стенка: comissur posterior et recessus pinelis; Верхняя: tel choroide ventriculu tertii сосудистая оболочка III желудочка...