46995

Бюджетирование и контроль деятельности центров ответственности

Контрольная

Экономическая теория и математическое моделирование

Расходы УОК делятся на постоянные и переменные. К постоянным относятся арендные платежи командировочные расходы расходы на проведение семинаров съездов почтовые представительские издержки и другие. Переменные расходы УОК фонд оплаты труда ФОТ с налогами закупка материалов оплата услуг сторонних организаций. расходы.

Русский

2013-12-01

36.39 KB

10 чел.

Бюджетирование и контроль деятельности центров ответственности.

Процесс планирования по бюджетированию в управленческом учете понимается как процесс планирования. Центры ответственности – это организационные подразделения, которые находятся под управлением единственного руководителя, что позволяет совместить в одном учетном процессе места возникновения затрат с ответственными возглавляющими их руководителей. Одним из ведущих подразделений корпорации является управление обслуживания клиентов (УОК). Им оказываются услуги коммерческим и бюджетным организациям в части программного обеспечения, перевода на более совершенные программные продукты (ПП) - так называемые вторичные продажи. С точки зрения управленческого учета это подразделение следует рассматривать как центр прибыли: внутрипроизводственный учет в корпорации организован таким образом, что существует возможность идентифицировать с этим сегментом часть доходов и расходов корпорации. Структура доходов подразделения, рассчитанная по результатам работы за истекший период, учитывается при формировании бюджета продаж деления на следующий планируемый период. Она показывает направления, особенно выгодные корпорации, на которых в будущем целесообразно сконцентрировать финансовые и трудовые ресурсы. Однако и от менее доходных направлений отказываться нельзя: можно утратить рынки сбыта, завоевать и укрепиться на которых в будущем, возможно, и удастся. Анализ выполнения бюджета продаж, предполагает выявление благоприятных и неблагоприятных отклонений и анализ причин их возникновения. Неблагоприятные отклонения возникают в тех случаях, когда фактический доход ниже бюджетного. Отклонения фактических показателей от бюджетных подразделяются в системе управленческого учета на контролируемые и неконтролируемые. Расходы УОК делятся на постоянные и переменные. К постоянным относятся арендные платежи, командировочные расходы, расходы на проведение семинаров, съездов, почтовые, представительские издержки и другие. Переменные расходы УОК (фонд оплаты труда (ФОТ) с налогами, закупка материалов, оплата услуг сторонних организаций). Вместе с тем, как уже отмечалось, сам факт появления отклонений должен влечь внимание бухгалтера. Таким образом, с одной стороны, составление гибкого бюджета для центра ответственности позволяет дать более объективную оценку результатов его деятельности; с другой стороны – появляется возможность выполнять более глубокий анализ возникших отклонений, а следовательно, более эффективно управлять затратами.

42 Анализ безубыточности производства. Экономическая модель безубыточности.

 Цель АБ – установить, что произойдет с фин. результатами при изменении уровня производственной деят-сти (дел. активности). АБ основан на зависимости м/у доходами от продаж, издержками и прибылью в теч. краткосроч. периода (года). Весь АБ сводится к нахождению точки безу-сти – это объем произ-ва, при к-ом предприятиие не получает ни прибыль, ни убыток. Методы нахождения точки безуб-сти: 1)математ.: П=В - пост. затраты - перем. затраты; П=цена ед. продукции*объем - перем. затраты на ед.*объем – пост. затраты. Обозначим х-объем, тогда П=х(цена-перем. затраты) – пост. затраты. Если П=0, то х=пост. затраты/марж. Доход. 2)метод марж. дохода: П=совок. марж. доход – совок. пост. расходы. П=0, то марж. доход на ед.*х=совок. пост. расходы. х=пост. расходы/марж. доход. Кромка безопасности – показывает на сколько может сократиться объем реализации, прежде чем п/п начнет нести убытки. Кромка безоп.=((планируемая выручка, руб. – точка безуб-сти, руб.)/планируемая выручка, руб.)*100%. 3)графический метод: график из 2 прямых – прямая совок. затрат, и прямая выручки. Точка их пересечения – точка безуб-сти

43. Методы определения точки безубыточности

 Для определ точки безубыт на практике используются 3 метода: графич (бухг модель), математ и метод валовой прибыли (маржинального дохода). Бухг модель зависимости дохода от продаж, расходов на пр-во и прибыли от объема пр- ва представлена на рис. 9.2. Так же, как и эконом, бухг модель представляет собой график, на кот-м по оси абсцисс откладывается объем пр-ва (реализ), а по оси ординат — расходы и доходы, соответств объемам пр-ва (реализ). В отличие от эконом модели бухг модель безубыт предполагает неизменность переменных издержек и цены прод Стечение рассматриваемого периода. Поэтому линии совок издержек и совок дохода приобр линейную завис-сть. Соответст, на бухг модели имеется единств точка безубыт. Зона прибыли на бухг модели расширена и может быть ограничена только объемом пр-ва. С увел объемов пр-ва совок доходы растут. Эконом модель точнее отражает реальную взаимозависимость дохода от продаж, издержек и прибыли предпр, чем бухгалт. Тем не менее, в практич жизни для принятия оперативных управленч решений достаточно использовать бухг модель безубыт. При этом необходимо установить диапазон пр-ва, на к-рый будут распределятся исследования, проведенные в рамках построенной модели. Для проведения анализа безубыточности пр-ва можно использовать математ подход. Сначала записываем формулу расчета прибыли п/п: Выручка от продаж прод – Совокуп перемен расходы – Пост расходы = Прибыль или Цена ед прод * Х-Переменные расходы на единицу продукции * Х- Постоянные расходы = Прибыль, где Х- объем реализации в точке безубыт, шт. Затем в левой части за скобку выносим объем реализации (Х), а правая часть – прибыль- приравнивается к нулю: Х * (Цена ед прод – Перем расходы на ед прод) – Совокупн пост расходы = 0. При этом в скобках образуется маржинальный доход на ед продукции. Х = Совокупн пост расходы/ Маржинальный доход на ед продукции, шт. Метод валовой прибыли. В состав маржинального дохода входят прибыль и пост издержки: Совокупн маржинальный доход – Совокупн пост расходы = Прибыль. Поскольку в точке равновесия прибыли нет, формула преобразуется след образом: Маржинальный доход на ед прод * Объем реализ= Совокупн пост расходы. Точка безубыт = совокупн пост расходы/ Маржинальный доход.

44.Производственный леверидж

 Операционный леверидж – это потенциальная возможность влиять на балансовую прибыль путем изменения структуры себестоимости и объема выпуска продукции (постоянные и переменные расходы, оптимизация). Операционный (производственный) леверидж зависит от структуры издержек производства и, в частности, от соотношения условно-постоянных и условно-переменных затрат в структуре себестоимости. Поэтому производственный леверидж характеризует взаимосвязь структуры себестоимости, объема выпуска и продаж и прибыли. Производственный леверидж показывает изменение прибыли в зависимости от изменения объемов продаж. Понятие операционного левериджа связано со структурой себестоимости и, в частности, с соотношением между условно-постоянными и условно-переменными затратами. Рассмотрение в этом аспекте структуры себестоимости позволяет, во-первых, решать задачу максимизации прибыли за счет относительного сокращения тех или иных расходов при приросте физического объема продаж, а, во-вторых, деление затрат на условно-постоянные и условно-переменные позволяет судить об окупаемости затрат и предоставляет возможность рассчитать запас финансовой прочности предприятия на случай затруднений, осложнений на рынке, в-третьих, дает возможность рассчитать критический объем продаж, покрывающий затраты и обеспечивающий безубыточную деятельность предприятия. Решение этих задач позволяет прийти к следующему выводу: если предприятие создает определенный объем условно-постоянных расходов, то любое изменение выручки от продаж порождает еще более сильное изменение прибыли. Это явление называется эффектом операционного левериджа.

49.Контроль и анализ деятельности предприятия.

Ф-ции бюджета как ср-ва контроля и оценки деят-ти п/п раскрываются только тогда, когда прогнозируемые пок-ли стран нач-ся с факт.Т.е.по завершении план. периода необх-мо составить отчет о деят-ти п/п, в к-ом будут сравниваться прогнозир.е и факт. показ-ли. Среди показателей деят-ти орг-ции особый интерес предст-ет прибыль. Нулев. уровень анализа прибыли предполагает ср-ние факт-ки не достигнут.рез-тов с данными статич. бюд-та, рассчитанного на конкрет.уровень дел. актив-ти орг-ции. Т.е. в стат. бюджете дод-ы и расх-ы планируются исходя из оного уровня реал-ции. Все частн. бюд-ты, входящие в состав генер. бюд-та, явл статическими, так как дох-ы и з/ты п/п: прогноз-ся в состав. частях генер. бюд-та, исходя из опред. запланир. уровня реал-ции. При сравнении статич. бюджета с факт-ки достигнутыми рез-ми не учит-ся реал. уровень дея-ти орг-ции, все факт.рез-ты сравнив-ся с прогнозир. вне завис-и от достиг.о объема В основе составл-е гибк. бюджета лежит разделение з/т на перемен. и поставн.. Если в статист. бюд-те з/ты планир-ся, то в гибк.бюд-те они рассчит-ся.Для перем. з/т определяют норму в расчёте на ед-цу прод-и, т.е. рассчитывают размер удел. перем.з/т. На основе этих норм в гибком бюджете определяют общую сумму перем.з/т в завис-ти от уровня реал-и. Пост. з/ты не зависят от дел. актив-ти орг-ции, поэтому их сумма остаётся неизменной как для статист., так и для гибк. бюд-та.Гибкий бюд-т вкл дох-ы и расх-ы, скорректированные с учётом факт.объёма реал-и. Статис. бюд-т вкл. дох-ы и расх-ы, исчисленные исходя из запланир.объёма реал-ции. В обоих бюд-тах испол-ся одинак. размер з/т на ед-цу реализ. прод-и.

45.Виды себестоимости и калькуляции.

С/с в планиров и учете классифиц по многим признакам:1) в зависим от источников данных, использ для исчисл с/с: - плановая с/с исчисл в нач кал периода на планируемый срок. определ с учетом принятых норм расхода матер ресурсов, тарифных ставок и норм выработки, а также плановых показат пр-ва продукции; - фактич (отчетная) с/с рассчитывается в конце отчетн периода по данным БУ затрат на пр-во и выхода продукции. Фактич с/с может отличаться от плановой, поскольку она хар-зует реальные затраты на пр-во и реализ продукции. Величина этих отклон зависит от производит труда, эффективн использован основных и оборотных ср-в и др факторов пр-ва; - провизорная (ожидаемая) с/с устанавл на основании фактич данных учета затрат и выхода продукции за 9 мес и расчетов ожидаемых затрат и выхода продукции в 4 кв.; - нормативная с/с исчисляется по нормам расхода матер ресурсов, а также на основании норм затрат труда и расценок по з/п, действующих на определ дату. Показатель нормативной с/с использ для оператив контроля за отклонен фактич расходов от норм; - сметная с/с хар-ет затраты на пр-во конкретных изделий или работ, выполняемых в разовом порядке. Сметная с/с составляется, как правило, на капит ремонт или стр-ство отдельных объектов.2) в зависимости от состава затрат, формирующих себестоимость продукции: - цеховая с/с хар-т затраты конкретного внутрихоз подраздел (цеха, бригады, кооператива и др.) на пр-во продукции. В ее состав вкл все затраты конкретного внутрихоз формиров на пр-во данной продукции; - производств с/с хар-ет величину затрат, обусловленных пр-вом продукции на конкретном предприятии. Она слагается из цеховой с/с и затрат на управление предпр; 3) в зависим от степени обобщ данных, использ для исчисл с/с: индивид с/с хар-т затраты отдел предпр на пр-во и реализ прод; -отраслевая с/с представл совокуп расходы на пр-во и реализ отдел видов прод всех предпр отрасли; -фирменная с/с вкл затраты на пр-во и реализ продукции по группе предпр, входящих в объедин, комбинат, фирму, трест.4) в зависимости от времени исчисл различают годовую, кварт и мес с/с. Виды калькуляции:1) по времени составления кал подраздел на: - предварител:– плановая кал составл в нач кал периода на планир срок с учетом план норм расхода мат ресурсов, труда и з/п, затрат на управл и организ пр-ва и планируемых показат пр-ва с целью исчисл среднегод с/с с/х продукции;– сметная кал носит предвар хар-р и исчисл в таком же порядке, как и плановая, но только на изделия и работы, выполняемые в разовом порядке. использ для ведения расчетов с заказчиками;– нормативная кал – это расчет с/с продукции по нормам расхода сырья, матер, семян, кормов, нормам и расценкам по оплате труда, действующим на определ дату, и по утвержд сметам расходов на управл пр-вом;– провизорная кал составляется с/х п/п по состоянию на 1 окт тек года на основе фактич данных о затратах на пр-во и о выходе продукции за 9мес. примен для исчисл предполаг фин результа (прибыли, убытка) хоз-ва в отчет году. - последующие: отчет кал - расчет факт с/с прод. Отчет кал примен для контроля выполн планового задания по снижению с/с продукции. В отчетную кал вкл расходы и потери, к-е не предусмотрены план кальк.2) в зависимости от состава затрат, вкл в с/с продукции:- калькуляция цеховой с/с позволяет исчислить затраты отдельных внутрихоз формиров (цехов, кооперативов и др.) на пр-во прод. В цеховую кал вкл только затраты, зависящие от деят-ти внутрихоз формир; -кал производств с/с отражает затраты предпр на пр-во прод.; -каля полной с/с вкл расходы по ее реализ прод. Она использ для исчисл фин рез от реализ прод и рентаб пр-ва.3) зависимости от круга охватываемых предприятий калькуляции: - индивид кал осуществл с целью исчисл с/с прод конкретного п/п;- фирменную кал составл для исчис с/с определ вида прод по затратам п/п, вход в объедин, комбинат, фирму, трест;-отраслевая кал – это расчет с/с прод по данным совокупных затрат на пр-во и реализ отдельных видов прод всех п/п отрасли.

46.Трансфертная цена: ее виды и принципы формирования.

Для нашей эк-ки проблема установления трансф-ой цены актуальна, в частности, в связи с начавшимися процессами реструктуризации бизнеса. Трансф-ое ценообр-ие в рыночной эк-ке характерно для децентрализованной стр-ры упр-я П, когда отдельным стр-ным подразделениям организации (центрам ответственности) делегированы опр-ая хоз-ая и финансовая самостоятельность. Админ-ия компании решает, подразделениям, какого уровня предоставить свободу внутр. и внеш. ценообразования (т.е. дать возможность зарабатывать прибыль), а также право выбора поставщика и потребителя. При этом менеджер такого центра прибыли отвечает лишь за контролируемые им расходы и доходы. Т.о., трансфертная цена (ТЦ) — это цена, по к-ой один Центр ответ-и передает свою продукцию или услугу др. центру ответ-ти. Иначе говоря, транс-ое ценообр-ие — это процесс установления внутр-х расчетных цен м/у сегментами одной организации. Транс-ое ценообр-ие предполагает четкое фиксирование факта приемки-передачи между центрами ответ-ти изделия, услуги, что невозможно без организованной системы сегментарного учета и отчетности. В его основе лежит принцип, согласно к-му оптимальными яв-ся те ТЦ, к-е обеспечивают организации максимально возможный маржинальный доход. По ТЦ составляется сегментарная отчетность орг-ии. Поэтому устан-я ТЦ будет справедливой в том случае, если обеспечит возможность объективной оценки эффективности функционирования каждого центра ответ-ти орг-ии. Эти задачи могут быть реализованы при соблюдении 2 условий:• совпадении целей менеджеров различных уровней управления и организации в целом;• предоставлении рук-ям центров ответ-ти необходимой финан-ой и хоз-ой самостоятельности. На пр-ке применяются 3 метода расчета ТЦ: 1) на основе рын. цен;2) на основе с/с (переменной или полной), по принципу «с/с +»;3) на основе договорных ТЦ, сформированных под воздействием рын-ой конъюнктуры и затрат на произ-во продукции (оказание услуги). Особую популярность в странах с рын. эк-кой получил первый метод. Преимущество рын. цен состоит в их объективном характере, и ТЦ не будут зависеть от взаимоотношений и квалиф-ии менеджеров покупающих и продающих центров ответственности. Этот метод применяется в условиях высокой степени децентрализации организации, когда центры ответственности (прибыли или инвестиций) свободны в выборе внутренних или внешних покупателей и продавцов; когда полуфабрикат, наряду с его передачей в след. передел, может реализовываться на сторону. Однако применение первого метода имеет свои ограничения: необходимо наличие развитого рынка продукции и услуг, произ-ых центром ответс-ти. Кроме того, организация несет дополнительные расходы по сбору информации об уровне рыночных цен на них. В трансфертном ценообразовании всегда участвуют две стороны: центр ответственности, передающий свою продукцию (услугу), и центр ответ-ти, принимающий эту продукцию (услугу) для ее последующей переработки и потребления. При формировании ТЦ на основе рын. цен обеим сторонам предоставлено право взаимодействия с внеш. продавцами и покупателями, м/у ними должны соблюдаться след. условия:1) центр ответ-ти, приобретающий продукцию (услугу), покупает ее внутри фирмы до тех пор, пока продающий центр ответственности „е начинает завышать существующие рыночные цены и желает продавать свою продукцию внутри фирмы;2) если продающее подразделение завышает существующие рыночные цены, то покупающий продукцию (услугу) центр ответственности может приобрести ее на стороне. В том случае, если какое-либо из условий установления рыночных ТЦ невыполнимо, то применяется второй метод — на основе с/с, и здесь сущ-ют различные варианты. В основу ТЦ может быть положена: а) полная факт-ая с/с; б) нормативная с/с; в) переменная с/с.

47.Сущность, значение и правила построения сегментарной отчетности.

Сегмент означает отрезок, часть чего-либо. Сегментарную отчетность можно определить как отчетность, сформированную по отдельным сегментам бизнеса орган-иии. В отличии от финн отчетности, кот-я яв-ся открытой, сегментарная отчетность формируется для внутр пользователей(управляющ всех уровней) и должна быть закрытой. Сег отчетность позволяет оценить качество работы каждого сегмента бизнеса. Инф-я сег отчетности позволяет администрации организации контролировать деят-ть центров ответств-ти и объективно оценивать качество работы возглавляющих их менеджеров. На ее основе делаются выводы о профессион пригодности того или иного менеджера, разрабат-ся финансовые и нефинансовые критерии оценки его деят-ти, формируется сис-ма материаль-го и морального поощрения персонала п/п. Информ-я сегмент отчетности используется с целью принятия разнообразных управленческих решений. Правила построения. Методические рекомен-ии содержатся в ПБУ 12 «Информация по сегментам». Учитывать требования данного положения должны орган-ии составляющ консолид бух отчетность, для малых п/п оно не обязательно.. Выделяется 2 типа сегментов. 1. Операционный сегмент – часть деят-ти по произв-ву опред товара, оказанию услуг или однородная группа товаров, работ, услуг,кот-я подвержена рискам и получению прибылей, отличным от рисков и прибылей по др товарам, работам, услугам или однородным группам товаров, работ, услуг.2.Географ сегмент – часть деят-ти орган-ии по произв-ву товаров, выполнению работ, оказанию услугмв определенном географич регионе деят-ти орган-ии, кот-я подвержена рискам и получению прибылей, отличным от рисков и прибылей, имеющих место в других географ регионах деят-ти орган-ии. Эти сегменты обладают собственными активами, с ними отождествляются обяз-ва, на них обоснованно могут быть отнесены доходы и расходы и определен финн результат деят-ти. Доходы: доходы, кот-е непосредственно могут быть отнесены на данный сегмент и часть общей выручки орга-ии, кот-я обосновано может быть отнесена на данный сегмент. Не яв-ся доходами: дивиденды, проценты от продажи финн вложений, чрезвычайные доходы(полученные после стих бедствий, аварий). Расходы: расходы, кот-е непосредственно могут быть отнесены на данный сегмент и часть общих расходов орга-ии, кот-е обосновано может быть отнесена на данный сегмент.Не яв-ся расходами: налог на прибыль, чрезвыч расходы и расходы по финн вложениям. Фин результат деят-ти сегмента опред-ся как разность м-у полученными им доходами и понесенными при этом расходами.

48.Планирование в системе бухгалтерского управленческого учета.

 Планирование – особый тип процесса принятия решений, к-й касается не одного события, а деят-ти всего предприятия. Процесс планирования неразрывно связан с процессом контроля. Без контроля планирование становится бессмысленным. Планирование наряду с контролем является одной из функций управления и представляет собой процесс определения действий, которые должны быть выполнены в будущем. Различают текущее планирование – сроком до года, и перспективное (сроком более года). При рассмотрении планирования деят-ти предприятия речь пойдет о краткосрочном (или сметном) бюджетировании. Смета (или бюджет) - финансовый документ, созданный до выполнения предполагаемых действий. Это прогноз будущих финансовых операций. Бюджет явл-ся кол-ным выражением планов деят-ти и развития орг-ции, координирующим и конкретизирующим в цифрах проекты руководителей. В рез-те его составления становится ясно, какую прибыль получит предприятие при одобрении того или иного плана развития. Использование бюджета создает для орг-ции следующие преимущества. 1. Планирование, как стратегическое, так и тактическое, помогает контролировать пр-ную ситуацию. Без наличия плана управляющему остается только реагировать на обстановку, вместо того чтобы ее контролировать. Бюджет, являясь составной частью плана, содействует четкой и целенаправленной деят-ти предприятия. 2. Бюджет, будучи составной частью управленческого контроля, создает объективную основу оценки результатов деят-ти орг-ции в целом и ее подразделений. 3. Бюджет как ср-во координации работы различных подразделений организации побуждает управляющих отдельных звеньев строить свою деят-ть с учетом интересов организации в целом. 4. Бюджет – основа для оценки выполнения плана центрами ответственности и их руководителей: работа менеджеров оценивается по отчетам о выполнении бюджета; сравнение фактически достигнутых рез-тов с данными бюджета указывает области, куда следует направить внимание и действия. Бюджеты разрабатываются управленческой бухгалтерией совместно с руков-лями центров ответственности, процесс разработки, как правило, идет снизу вверх. Бюджет может разрабатываться на годовой основе (с разбивкой по месяцам) и на основе непрерывного планирования (когда в течение I квартала пересматривается смета II квартала и составляется смета на I квартал следующего года, т.е. бюджет все время проецируется на год вперед).

50.Принятие управленческих решений.

Принятие управленческого решения — важнейший этап управленческой деятельности, реализации управленческих отношений и лидерских способностей каждого управленца. Итогом управленческой и организационной работы является управленческое решение. Решение представляет собой такой акт органов управления или руководителя, в котором не только поставлена цель, но и сформулирован ряд задач, предусмотрены исполнители, выделены ресурсы (трудовые, материальные, финансовые), закреплена ответственность. Решение принимается в тех случаях, когда выявлена проблемная ситуация. Последняя всесторонне исследована, определены причины и условия ее возникновения, собрана необходимая информация, найден ключ решения, оценены возможные последствия в изменении качества жизни людей и т. п. При подготовке решения выявляются те ограничения, в рамках которых реализуется цель, начинают решаться поставленные задачи. Эти ограничения могут быть внутренними (квалификация людей, наличие ресурсов, качество информации) и внешние (связи с внешним миром, связи с поставщиками, наличие инвесторов и т. п.). Любое решение связано с человеком, его творческой индивидуальностью, с мотивацией к деятельности каждого. Без учета этого решение, даже самое обоснованное, не может быть принято, а тем более реализовано. Субъект управления, принимая решение, организуя его исполнение, руководствуется незыблемым принципом — решение должно быть “спроецировано” на человека, коллектив, организацию, затрагивать их коренные интересы, мотивировать их к деятельности. Поэтому важно принять все меры к тому, чтобы решение было принято людьми и они осознали его необходимость. Конечно, может сложиться такая ситуация: решение правильное, даже инновационное, но сознание людей не готово к его восприятию, в нем преобладает приверженность к старым решениям, действуют стереотипы прошлого, эмоции преобладают над здравым смыслом. Но и в таком случае субъект управления проводит работу по инновированию сознания, постепенно добивается внедренческого эффекта средствами разъясняющих и обучающих технологий по изучению и инновированию общественного мнения. Принятие решения можно определить как процесс неслучайного выбора действий. Осуществить выбор — значит отдать предпочтение (в каком-то отношении) одному по сравнению с другим. Результатом процесса принятия решений является само решение. В сущности, решение — это такое ощущение субъекта, что процесс решения закончен и в результате этого он уже знает, как должен действовать, не только знает, что хочет в данной ситуаций, но и приблизительно представляет, каким образом намерен достигнуть этого. С психологической точки зрения принятие решения — “волевой акт формирования последовательных действий, ведущих к достижению цели на основе преобразования информации в ситуации неопределенности”. В зависимости от того, в какой степени знаком с ситуацией субъект управления, принимающий решение, различают решения: — уверенности (детерминистские решения, когда известна ситуация и имеющие в ней место причинные зависимости); — риска (вероятностные решения, когда не известен хотя бы один из моментов, но известна и может быть подсчитана его или их вероятность, если такого рода случаи часто имеют место); — неуверенности (стратегические решения, когда принимающему решение ни один из указанных моментов не известен). Решения классифицируются по различным основаниям: — в зависимости от знакомства с ситуацией субъекта, принимающего решение; — от трудности решаемой проблемы; — от числа имеющихся альтернативных решений; — от профессиональных и личностных качеств управленца и др. Выработка и реализация решений подчиняется определенным закономерностям и принципам, которые необходимо знать. Существуют определенные технологии принятия решения, которые помогают ускорить этот процесс, что особенно важно в экстремальных ситуациях. Словом, существует много приемов и методов принятия и реализации эффективных решений. Их набор или комбинация во многом зависят от сложившейся проблемной ситуации, где необходимы не только знания, но и искусство управления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9972. Методология прогнозирования и планирования 73.5 KB
  Методология прогнозирования и планирования Теоретические стратегии. Методы прогнозирования. Методы планирования. Проблемы прогнозирования и планирования в течение последних десятилетий XX в. стали особенно сложными вследствие быстрых изменений в э...
9975. Информационное обеспечение прогнозирования и планирования 85 KB
  Информационное обеспечение прогнозирования и планирования 1. Информация для прогнозирования и планирования 2. Методы получения вторичной информации 3. Методы получения первичной информации 4. Планирование выборочных исследований Вопрос № 1. Информация для пр...
9976. Прогнозирование рядов экономической динамики 82.5 KB
  Прогнозирование рядов экономической динамики Виды и методы анализа временных рядов Корреляционный анализ Спектральный анализ Модели авторегрессии Вопрос № 1. Виды и методы анализа временных рядов Временной ряд представляет собой совокупность
9977. Планирование на предприятии. Перспективные и текущие планы предприятия 105.5 KB
  Планирование на предприятии 1. Стратегическое планирование на предприятии 2. Перспективные и текущие планы предприятия 3. Оперативное планирование и диспетчирование на предприятии Вопрос № 1. Стратегическое планирование на предприятии В условиях рыночной эк
9978. Бизнес-план предприятия 79 KB
  Бизнес-план предприятия Учебные вопросы: Понятие бизнес плана и его роль в рыночной экономике. Требования предъявляемые к бизнес плану при его составлении. Состав и структура бизнес плана. Объем бизнес плана. Литература: Экономика предприятия..
9979. Сущность и этапы проектирования РЭС 92 KB
  Сущность и этапы проектирования РЭС Сущность процесса проектирования РЭС заключается в разработке конструкций и технологических процессов производства новых радиоэлектронных средств которые должны с минимальными затратами и максимальной эффективностью выполнять