47

Технология грузовой и коммерческой работы и экспедирование

Курсовая

Логистика и транспорт

Основные показатели работы грузовой станции и путей необщего пользования, техническое оснащение грузовых складов станций и путей необщего пользования, выбор оптимального варианта комплексной механизации погрузо-разгрузочных работ.

Русский

2012-11-14

164.44 KB

124 чел.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)

Институт Экономики и финансов

Кафедра «Логистика, грузовая и коммерческая работа»

Курсовая работа

По дисциплине

«Технология грузовой и коммерческой работы и экспедирование»

Выполнила: ст. гр. ЭТК-111

Бакани К.А

Проверил: ст. пр. Шмугляков Е.П.

Москва 2011


Оглавление

Введение

1.Краткая характеристика перевозимых грузов

2.Основные показатели работы грузовой станции и путей необщего пользования

2.1. Расчет суточных груженых вагонопотоков

2.2. Расчет суточных порожних вагонопотоков

3.Техническое оснащение  грузовых складов станций  и путей необщего пользования

3.1. Расчет потребного числа  погрузо-разгрузочных машин на складах станции

3.2. Расчет потребных площадей станции

3.3.Выбор типов складов и расчет числа погрузо-разгрузочных машин на складах промышленных предприятий

4.Выбор оптимального варианта комплексной механизации погрузо-разгрузочных работ

4.1. Сравнение конкурентоспособных вариантов

4.2. Капиталовложения рассчитываются отдельно для каждого варианта по шести основным статьям затрат на приобретение, строительство и монтаж оборудования

4.3. Эксплуатационные годовые расходы (руб/год) включают расходы на заработную плату, энергию движения и освещения, а также амортизационные отчисления

4.4. Сравнение   вариантов   механизации    производится   следующим образом

4.5. В итоге технико-экономических расчетов для выбранного варианта проводится анализ затрат

5.Список используемой литературы


Введение.

Цель курсовой работы - закрепить теоретические знания студентов, привить им навыки самостоятельного решения инженерных вопросов в области грузовой и коммерческой работы на станции и путях не общего пользования.

На основании заданного грузооборота станции и примыкающих к ней путей  не общего пользования студент должен произвести расчет вагонопотоков, выбрать типы и установить размеры складов, типы погрузочно-разгрузочных машин и их потребное количество. Для одного из грузов предложить два исходных варианта механизации погрузочно-разгрузочных работ и на основе технико-экономических расчетов выбрать наиболее экономичный.

В заключении курсовой работы должен быть построен фрагмент суточного плана-графика работы станции и определены основные его показатели.

В качестве индивидуального задания студент рассчитывает размер договорного (свободного) тарифа на один из видов дополнительных работ или услуг, предоставляемых предприятиями железнодорожного транспорта .

Приступая к выполнению проекта, студент должен изучить по рекомендуемой литературе [1,2,3] свойства заданных грузов, способы их погрузки и перевозки железнодорожным транспортом, познакомиться с типовыми схемами складов для различных видов грузов и типами погрузочно-разгрузочных машин для их переработки.

               

1.Краткая характеристика, перевозимых грузов.

Железные дороги нашей страны находятся в сложных условиях перехода к рыночным отношениям. Происходит изменение требований к качеству перевозок, выполняемых железнодорожным транспортом. Меняется качественный состав перевозимых грузов, в корне изменилась система планирования перевозок, возрастает конкуренция со стороны других видов транспорта, значительно упали объёмы перевозок грузов, растёт дебиторская задолжность потребителей транспортных услуг. Всё это негативно влияет на финансовое положение, и соответственно психологический климат коллективов линейных предприятий железнодорожного транспорта.

Грузовые станции являются важнейшим элементом железнодорожного транспорта. В новых экономических условиях они призваны сыграть ключевую роль в деле привлечения грузов к перевозкам. От работы этих станций непосредственно зависит финансовое положение всей отрасли в целом. Поэтому улучшение работы грузовых станций – огромный резерв повышения эффективности работы транспорта в целом.

Основной объём грузовой работы выполняется на подъездных путях, поэтому важно правильно организовывать взаимодействие станции и промышленных предприятий. Поэтому необходимо переходить к созданию и внедрению единой технологии работы и совместной ответственности смежников за результаты работы.

         Ведущую роль железнодорожного транспорта в общей транспортной системе определяет сравнительно низкая себестоимость, массовость, универсальность, регулярность, надежность и быстрота перевозок, повсеместность расположения сети, возможность доставки грузов от склада грузоотправителя до склада грузополучателя.

        Тарно-упаковочные грузы  на железнодорожном транспорте перевозят в крытых вагонах повагонными и мелкими отправками. Правильное размещение их в вагонах и складах улучшает использование подвижного состава, сокращает его простой под грузовыми операциями, снижает потребность в складской площади, создает условия для рационального применения погрузочно-разгрузочных машин и повышения производительности труда. Грузовые места обычно укладывают в ряды, стопы и штабеля.. В штабелях хранят, как правило, все тарные грузы (кипы, мешки, ящики, бочки и др.). Бочки хранят в штабелях лежа или в вертикальном положении. Для хранения кип (хлопок, ткани и др.) требуется складские помещения с умеренной влажностью и температурой.

       При погрузке тарно-упаковочных грузов в крытый вагон приемосдатчик обязан следить, чтобы укладка грузовых мест была правильной. Вагон загружают до полной грузоподъемности или технической нормы. Если груз легковесный и нормы загрузки нет, необходимо полностью использовать грузовое помещение вагона. Большинство тарно-упаковочных грузов целесообразно перевозить пакетами. Пакетирование тарно-штучных грузов чаще всего производят на поддонах. Поддон- плоская площадка, предназначенная для формирования из мелких грузов транспортного пакета, удобного для механизированной перегрузки и хранения в штабелях. Пакеты тарно-упаковочных грузов укладывают в крытых вагонах в большинстве случаев в два яруса, допускается размещать пакеты тяжелых грузов в один, а легких в три яруса.

         Проблемы механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ решались комплексно-целевым методом.Таким транспортно-перегрузочным средством стал погрузчик. В условиях закрытых помещений- автопогрузчики, погрузчики-штабелеры, электроштабелеры, другие разновидности погрузчиков. Для своей курсовой работы я выбираю погрузчик Toyota. Погрузчик созданный для выполнения грузовых работ с пакетами на поддонах, вскоре был дополнен различными сменными навесными грузозахватными приспособлениями, что расшило диапазон его использования. Для хранения тарно-упаковочных, ценных и боящихся атмосферных воздействий грузов, перевозимых в крытых вагонах, как правило, применяют одноэтажные крытые  склады с наружным или внутреннем расположением погрузочно-разгрузочных путей и внешним расположением авто-подъездов. Для хранения малоценных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, но не боящихся температурных колебаний и ветра, используют крытые грузовые платформы. Грузы, не боящиеся атмосферных осадков и температурных колебаний, перевозимые на платформах, хранятся на открытых грузовых платформах или на площадках. Крытые склады часто сооружают в комплексе с крытой и открытой грузовыми и сортировочными платформами.

Контейнеры крупнотоннажные

В контейнерах грузы перевозят без тары, в первичной  или облегченной  упаковке железнодорожным  транспортом. Грузы загружают в контейнеры у отправителя и выгружают из контейнеров у получателя. Все перегрузочные и сортировочные  операции с контейнерами на складах выполняют при помощи соответствующих средств механизации, а хранение ценных грузов в контейнерах не требует закрытых складов. Контейнерная система требует значительных  средств на производство контейнеров, специальных средств механизации для их перегрузки и перевозки. В России применяются универсальные унифицированные контейнеры крупнотоннажные массой брутто 10;20;30 т, среднетоннажные массой 5…3 (2,5)т.Контейнеры должны обеспечивать надежность и устойчивость при штабелировании среднетоннажных в три яруса, а крупнотоннажных в шесть; возможность производства и безопасность выполнения транспортных, погрузочно-разгрузочных работ и складских операций с применением средств механизации и автоматизации; сохранность груза при транспортировании, хранении и выполнении грузовых операций; исключить возможность снятия или разработки составных элементов или их отдельных частей без оставления видимых следов повреждения или разрушения. Универсальные контейнеры массой брутто до 5 т наиболее эффективны при перевозках грузов мелкими отправками. Доставка в них повагонных отправок приводит к искусственному дроблению этих отправок и ухудшению использования подвижного состава. Для таких перевозок более целесообразны крупнотоннажные контейнеры. Универсальные и специализированные контейнеры массой брутто до 5 т на всех видах магистрального транспорта перевозят на платформах. Транспортируют крупнотоннажные контейнеры как на универсальных железнодорожных платформах обычного назначения, оборудованных устройствами для крепления контейнеров за нижние угловые фитинги, так и на специализированных. Контейнеры перевозят на отдельных платформах и целыми специализированными поездами, курсирующими между контейнерными пунктами. Для перевозок крупнотоннажных контейнеров автотранспортом применяют автопоезда, состоящие из седельного тягача и полуприцепа. Для перевозок контейнеров выпускаются автопоезда со специализированными полуприцепами-контейнеровозами. Автопоезда-контейнеровозы снабжены  перегружателями. Полуприцепы оборудуют поворотными захватами-фиксаторами, которые одновременно играют роль направляющих при установке контейнеров на раму. На некоторых полуприцепах вместо захватов делают ограничители. Для обслуживания предприятий, не имеющего соответствующего подъемно-транспортного оборудования, для перевозки контейнеров применяют автомобиль-самопогрузчик. Для контейнеров в местах их перегрузки с одного вида транспорта на другой, при кратковременном хранении на грузовых дворах дорог, подъездных путях промышленных предприятий, базах материально-технического снабжения и сельхозтехники, портах создаются контейнерные пункты со специально открытыми складами- контейнерными площадками. Железнодорожные контейнерные пункты разделяются на грузовые, грузосортировочные и сортировочные. На грузовых пунктах грузят и выгружают местные контейнеры, на грузосортировочных перегружают местные и транзитные контейнеры, а на сортировочных сортируют транзитные контейнеры. На железных дорогах контейнерные пункты размещают на грузовых дворах станций, обслуживающих  административные и промышленные центры и предприятия, а также на опорных станциях. Контейнерные пункты, выполняющие операции по перегрузке самих контейнеров, представляют собой открытые площадки. Железнодорожные пути и автоподъезды должны быть расположены так, чтобы они обеспечивали наименьшие перемещения контейнеров. Контейнерные пункты со значительным объемом работы, обеспечивающие прием контейнеров от отправителей, выдачу их получателям, а также передачу потока контейнеров с одного вида транспорта на другой, называют контейнерными терминалами. Технологический процесс работы контейнерных пунктов предусматривает средства комплексной механизации и порядок погрузки, выгрузки и использования вагонов и автомобилей. Для ускорения грузовых операций контейнерные площадки специализируют по отправлению  и прибытию, а их отдельные участки делят на секции по направлениям и станциям назначения. Для перегрузки контейнеров в основном применяют козловые и мостовые краны и автопогрузчики. Для захвата среднетоннажных контейнеров при перегрузке их кранами на контейнерах устроены уплотненные в крыше рамы для которых с обеих сторон контейнера в верхней части образованы ниши со стержнями для захвата контейнера. Все крупнотоннажные контейнеры имеют захватные наугольники специальной конструкции-фитинги. При перегрузке среднетоннажных контейнеров применяются двухконсольные краны К-05 и К-09 с тельфером грузоподъемностью пять тонн. Эти краны предназначены для легкого и среднего режимов работы. В условиях тяжелого режима работы применяют козловые краны с опорными грузоподъемными тележками ККДК-10, специальные контейнерные краны КК-5 (КК-5М). Разработаны козловые контейнерные краны КК-5М и КК-6,3. Для застропки, отстропки и перегрузки среднетоннажных контейнеров краны оборудованы манипуляторами-автостопами. Для перегрузки крупнотоннажных контейнеров применяют специальные козловые краны грузоподъемностью на захвате 20,32 и 40. Для перегрузки крупнотоннажных контейнеров применяется двухконсольный козловой кран КК-20. Для своей курсовой работы я выбираю КК-20 для крупнотоннажных контейнеров и КК-6 для Среднетоннажных контейнеров. При перегрузке кранами крупнотоннажных контейнеров применяются манипуляторы-захваты с жесткой  рамой для одного типоразмеров- с раздвижной рамой. Для перегрузки крупнотоннажных контейнеров массой брутто 10,20 и 30т используют автоматический контейнерный захват, предназначенный для оснащения специального козлового крана. При выполнении операций с крупнотоннажными контейнерами не допускается переносить их над кабинами автомобилей.

      Щебень относится к минеральным строительным ресурсам, которые составляют наибольшую массу среди  перевозимых по железной дороге. Минерально- строительные материалы перевозят из гравийно-галечных карьеров, камнещебеночных карьеров и с дробильно-сортировочных заводов, со складов готовой продукции на склады железобетонных и бетонных заводов и предприятия строительной промышленности. Склады строительных материалов бывают: прирельсовые с поступлением материалов в железнодорожном подвижном составе-полувагонах, думкарах, хопперах и платформах. На заводах и предприятиях строительной промышленности в зависимости от способа хранения и технологии основного производства склады строят закрытыми, а по устройству и способу укладки и погрузки-штабельными,штабельно-эстакадными,штабельно-тоннельными,штабельно-эстакадно-тоннельными,полубункерными, штабельно-полубункерными, бункерными и силосными. При перевозках в условиях низких температур  щебень при определенной влажности подвержен смерзаемости.. На грузовые дворы станций под выгрузку поступают уголь, щебень и др. материалы, превозимые в полувагонах и хранимые на открытых площадках с асфальтобетонным покрытием. В крупных административных и промышленных центрах строят специализированные станции для выгрузки таких грузов. Для выгрузки груза из самопогружающихся вагонов используются повышенные пути. Значительное количество насыпных  грузов выгружается из полувагонов и платформ козловыми кранами, оборудованными грейферами, а также ими могут быть оборудованы стреловые краны и автопогрузчики.. При выгрузке мелкокусковых сыпучих грузов из полувагонов и платформ на ряде станций используют разгрузчики ТР-2А с конусным штабелированием угля по маркам, а минерально-строительные материалы- по роду материала и гранулометрическому составу. для своей курсовой работы я выбираю вид ПРМ: КДЭ-252.  Во всех вариантах выгрузка сыпучих грузов должна вестись с помощью устройств, имеющих предохранительные приспособления, предотвращающие повреждения пола и бортов полувагона. Устройства, используемые для выгрузки груза с платформ, должны иметь зазор от рабочих кромок скребка или ножа до пола платформы не менее 300мм. Не допускается выгрузка с платформ грузов, перевозимых насыпью, с заездом на настил пола бульдозерами, тракторами на гусеничном ходу, сгребание ковшом экскаватора. При механизированной выгрузке грузов, перевозимых насыпью, борта платформы должны быть открыты (опущены).

Нефть.

Из всех наливных грузов в наибольших количествах танкерами перевозится сырая нефть и нефтепродукты. Нефть – горячая маслянистая жидкость со специфических запахом темного или светлого цвета со множеством оттенков; по плотности делится на лёгкую (0,65 – 0,87 г/см3),среднюю (0,871 – 0,910 г/см3), тяжелую (0,910-1,05 г/см3). По содержанию серы нефть делится на малосернистую (до 0,5 % S), сернистую (0,5 – 2 % S), высокосернистую (свыше 2 % S).

Чем меньше плотность серы, тем меньше в её составе легких светлых фракций, лучшее её качество. Токсичность и физические процессы в нефти при разливе зависят от её хим.состава. Наиболее токсичные являются водорастворимые фенольные соединения и летучие ароматические углеводороды.

Нефть непосредственно в сыром виде не используется, а служит сырьем для получения ценных продуктов.


2. Основные показатели работы грузовой станции и путей необщего пользования.

Основными показателями работы грузовой станции и путей необщего пользования промышленных предприятий, определяющими необходимое техническое оснащение и организацию работы, являются суточные грузопотоки (груженые и порожние). Эти показатели в свою очередь зависят от количества и рода грузов, прибывающих и отправляющихся со станции, типа подвижного состава, порядка обеспечения грузовых пунктов порожними вагонами и ряда других факторов.

2.1. Расчет суточных груженых вагонопотоков

Суточные вагонопотоки с грузами и контейнерами определяются на основе годовых объемов перевозок, указанных в задании на курсовую работу.

Расчеты производятся в следующей последовательности:

- суточный грузопоток: ;

- средняя статическая нагрузка вагона: ;

- суточный вагонопоток:

всего ,

в том числе по типам вагонов .

В формулах приняты следующие обозначения:

- годовой объем перевозки заданных грузов (контейнеров) по прибытию и по отправлению , принимается по заданию;

Кн – коэффициент неравномерности поступления грузов на станцию и отправления с нее, Кн =1,1 – 1,3 или по заданию преподавателя;

i – доля вагонов типа i (i = 1 - 3), которые используются для перевозки конкретного груза; i = 1; типы вагонов для основных массовых грузов и их доли i принимаются по приложению 1 или по указанию преподавателя;

Рi – техническая норма загрузки вагона типа i для конкретного вида груза, , а для перевозки контейнеров (груженых или порожних) – количество штук на вагоне, , принимается по приложению 1 или по указанию преподавателя.

Расчеты:

Тарно-упаковочные грузы:

155000*1,2/ 365=509,58т/сут

200000*1,2/365=657,53 т/сут

Рср=0,2·37,8+0,2·39,1+0,6·41,5=7,56+7,82+24,9=40,3 т/ваг

Nпр=509,68/40,3=13 ваг/сут

Niпр=0,2·13=2,6 ваг/сут   Niпр=0,2·13=2,6 ваг/сут   Niпр=0,6·13=7,8 ваг/сут   

Nот=657,53/40,3=17 ваг/сут

Niот=0,2·17=3,4ваг/сут   Niот=0,2·17=3,4ваг/сут   Niот=0,6·17=10,2ваг/сут

Контейнеры крупнотоннажные:

Qпрсут=160000·1,2/365=526т/сут

Qпрсут=526/16,5=32 конт/сут

Qотсут=145000·1,2/365=477т/сут

Qотсут=477/16,5=29конт/сут

Рср=1,0*2,6=2,6 т/ваг

Nпр=32/2,6=13ваг/сут

Niпр=1,0·13=13 ваг/сут

Nот=29/2,6=12ваг/сут

Niот=1,0*12=12ваг/сут

Щебень:

Qпрсут=490000*1,3/365=1745,20т/сут

Рср=1,0*70=70

Nпр=1745,20/70=25 ваг/сут

Niпр=25·1,0=25ваг/сут

Нефть:

Qпрсут=290000*1,3/365=1032,87 т/сут

Nпр=1032,87/55=19 ваг/сут

Niпр =19*1,0=19 ваг/сут

Результаты приведены в таблице 1.

Таблица 1. Расчет суточных груженых вагонопотоков

Наименование груза

Суточный грузопоток, т/год, (конт/год)

Коэффициент неравномерности

Суточный грузопоток,

т/сут, (конт/сут)

Типы вагонов

Доля вагонов типа i

Техническая норма загрузки, т/ ваг, конт/ ваг

средняя статистическая нагрузка, т/ваг, конт/ваг

Суточные вагонопотоки, ваг/сут

прибытие

отправление

прибыти

отправление

 прибытие

  отправление

всего

По типам

всего

По типам

α

Тарно-упаковочные грузы

155

200

1,2

509,58

657,53

КР-106

КР-120

КР-140

0,2

0,2

0,6

37,8

39,1

41,5

40,3

13

2,6

2,6

7,8

17

3,4

3,4

10,2

Контейнеры крупнотоннажные

160

(10)

145

(9)

1,2

526

(32)

477

(29)

ФП

1,0

2,6

2,6

13

13

12

12

щебень

-

490

1,3

-

1745,20

ПВ

1,0

70

70

-

-

25

25

нефть

290

-

1,3

1032,87

-

Ц

1,0

55

55

19

19

-

-

2.2 Расчет суточных порожних вагонопотоков.

Порожние вагонопотоки определяются на основе анализа количества и типов вагонов после выгрузки под погрузку аналогичных или других видов грузов. Если на данном грузовом фонде выгрузка больше погрузки, то образуется избыток порожних вагонов, в противном случае имеет место недостаток порожних вагонов в целом или по отдельным типам. Недостаток порожних вагонов для погрузки можно компенсировать порожними вагонами аналогичного типа, которые есть в избытке на других грузовых фронтах или запланировать их поступление с ближайшей сортировочной станции, избыток порожних вагонов отправляется на сортировочную станцию. План обеспечения порожними вагонами приводится в балансовой таблице 2. Для характеристики качества использования вагонов на станции определяется коэффициент сдвоенных операций, показывающий долю вагонов, с которыми на станции производится две (выгрузка, погрузка) грузовые операции. Величина этого коэффициента показывает долю вагонов, прибывающих на станцию, с которыми производятся две грузовые операции.

На основе проведенных расчетов и составления балансовой таблицы определяются следующие показатели работы станции и подъездных путей (ваг/сут):

общая выгрузка ;

общая погрузка ;

общее прибытие вагонов ;

общее отправление вагонов .

   Для характеристики качества использования вагонов на станции определяется коэффициент сдвоенных операций, показывающий долю вагонов, с которыми на станции производятся две (выгрузка, погрузка) грузовые операции

.

Величина этого коэффициента должна находиться в пределах от 1,0 до

2,0, а его дробная часть показывает долю вагонов, прибывающих на станцию, с которыми производятся две грузовые операции.

Результаты приведены в таблице 2

Таблица 2. Балансовая таблица вагонопотоков.

грузы

Типы вагонов и их количество,

План обеспечения погрузки порожними вагонами

выгрузка

погрузка

избыток

недостаток

цистерна

полувагоны

платформа

крытые

цистерна

полувагоны

платформа

крытые

цистерна

полувагоны

платформа

крытые

цистерна

полувагоны

платформа

крытые

Тарно-упаковочные грузы

-

-

-

13

-

-

-

17

-

-

-

-

-

-

-

4

4 кр с СС

Контейнеры крупнотоннажные

-

-

13

-

-

-

12

-

-

-

1

-

-

-

-

-

1 пл на СС

щебень

-

-

-

-

-

25

-

-

-

-

-

-

-

25

-

-

25 пв с СС

нефть

19

-

-

-

-

-

-

-

19

-

-

-

-

-

-

-

19 на СС

Итого по типам

19

13

13

25

12

17

19

1

25

4

Всего по станции

=45

=54

=20

=29

3. Техническое оснащение грузовых складов станций и путей необщего пользования.

3.1 Расчет потребного числа погрузочно-разгрузочных машин

на складах станции.

Погрузочно-разгрузочные машины (ПРМ) на станционных складах обслуживают два потока транспорта: вагоны и автомобили. При этом возможна перегрузка груза непосредственно из вагона в автомобиль для доставки получателю, или с автомобиля сразу в вагон. Однако большая часть грузов храниться на складах определенное время до вывоза со станции или погрузки в вагоны.

Количество ПРМ рассчитывается на основе годового объема переработки, который для всех грузов, кроме контейнеров, составляет:

,

где     - годовой объем переработки, ;

кД – коэффициент дополнительных операций, выполняемых с грузами на складах, (кд = 1,1 – 1,2);

2 – количество операций с каждой единицей груза;

- коэффициенты непосредственной перегрузки по схеме «вагон-автомобиль» и «автомобиль-вагон» по прибытию и отправлению, ().

1)Тарно-упаковочные:

=1,1[155(2-0,1)+200(2-0,2)]= 719,9

2)Щебень:

=1,1 [0*(2-0,1)+490*(2-0,2)]=970,2

3)Нефть:

=1,1[290(2-0,1)+0*(2-0,2)]=606,1

Годовой объем переработки контейнеров рассчитывается с учетом контейнеров в порожнем состоянии:

,

где     

- коэффициент непосредственной перегрузки порожних контейнеров, ().

4)Крупнотоннажные контейнеры (1-ый вариант):

=1,1[10(2-0,2)+9(2-0,4)+1(2-0,2)]=38

Крупнотоннажные контейнеры (2-ой вариант):

=1,2[10(2-0,1)+9(2-0,2)+1(2-0,2)]=45

Количество ПРМ для каждого грузового склада станции рассчитывается на основе сменной нормы выработки, числа смен работы склада в сутки и продолжительности простоев ПРМ во всех видах осмотров, поверок и ремонтов за один год эксплуатации.

где     z – число ПРМ, шт;

Тр – средняя продолжительность нахождения ПРМ во всех видах ремонтов за год, Тр = 15 - 25сут.;

- число смен работы ПРМ за сутки соответственно по обработке вагонов и автомобилей, принимается в пределах от 1 до 3, по согласованию с преподавателем;

Нсм – сменная норма выработки, принимается в зависимости от вида груза и типа ПРМ по прил. 3.

1)Тарно-упаковочные:

z= * (1/2+1/2) = 9

2) Щебень:

z=  * (1/2+1/2) =4

3) Контейнеры крупнотоннажные (1-ый вариант):

z= * (1/2+1/2) =1

Контейнеры крупнотоннажные (2-ой вариант):

z= * (1/2+1/2) =1

Для зерновых грузов и других сыпучих, хранящихся в силосных башнях, а также для наливных грузов,при хранение их в различного типа емкостях,в курсовой работе рассчитывается только число выбранных типовых хранилищ

nхр=Qсут*tхр/(ехр*γ),

где ехр – емкость хранилища, м3, принимается по прил.4

     γ-обемная масса или плотность груза, т/м3

Нефть:

nхр=1032,87*40/(2000*0,8)=26

3.2 Расчет потребных площадей складов станции

3.2.1.Контейнеры крупнотоннажные хранятся на специальных контейнерных площадках, схемы планировки которых зависят от типа кранов, обслуживающих эти площадки, а их полезная площадь и линейные размеры – от потребной емкости.

Потребная емкость контейнерной площадки (количество контейнеро-мест) рассчитывается в зависимости от суточных контейнеропотоков и нормированных сроков хранения контейнеров на площадке из следующих соотношений:

емкость секций для хранения контейнеров с грузом

;

емкость секции для хранения порожних контейнеров

;

емкость секции для ремонта неисправных контейнеров

.

Общая емкость контейнерной площадки

,

где - продолжительность хранения контейнеров (или других видов груза) на складе соответственно по прибытию и по отправлению; принимается согласно ИПСУ [8] или по прил. 4;

- продолжительность хранения порожних контейнеров на площадке; =1 сут;

- доля контейнеров, требующих ремонта;  = 0,03;

tp - средняя продолжительность ремонта; tp = 0,5 сут.

Потребная площадь склада для хранения   рассчитанной емкости контейнерной площадки:

,

где    КПР - коэффициент, учитывающий дополнительную площадь для проходов работников и проезда транспорта, а также зазоры между контейнерами; зависит от типа ПРМ и вида контейнеров (прил. 4);

fк - площадь контейнера; составляет для контейнеров массой брутто: 3тонны - 2,835 м2, 5 тонн - 5,670 м2, 20 тонн - 14,770 м2.

Расчеты

(1-ый вариант):

=32*(1-0,1)*2,0+29*(1-0,2)*1,0=80,8

=3*(1-0,2)*1=2,4

=0,03*(32+29+3)*0,5=0,96

Е=80,8+2,4+0,96=84,16

=1,5*84,16*14,770=1865                    

(2-ой вариант):

=32*(1-0,2)*2,0+29*(1-0,4)*1,0=68,6

=3*(1-0,2)*1=2,4

=0,03*(32+29+3)*0,5=0,96

Е=68,6+2,4+0,96=71,96

=1,5*71,96*14,770=1595                     

Длина склада для хранения контейнеров

,

где ВПОЛ - полезная ширина склада, м; зависит от  типа ПРМ и расположения железнодорожного пути:

для козлового крана ВПОЛ = LПР – 2bТ;

где    LПР - пролет крана, (LПР =20м (среднетоннажные), LПР =32м (крупнотоннажные) по прил.2);

bТ - габарит безопасности; bТ = 1,0 м;

LP3  -  длина  ремонтной   зоны   и   зоны   хранения   сменного оборудования и запасных частей; LP3 = 15 м.

Длина склада должна быть не более 300350 м, в необходимых случаях надо принимать кран с большим пролетом или устраивать два одинаковых параллельных склада.

Дополнительными характеристиками склада, подлежащими расчету при сравнении вариантов механизации, являются:

общая ширина ;

общая длина LОБ = LCKJI + 1П А; 

общая площадь  FОБ = ВОБ  LОБ;

площадь автодорог  ,

где  nА - число автодорог вдоль склада; принимается в соответствии со схемой планировки, nА =1  2;

ВА - ширина автодороги, ВА = 15  20 м;

1П - длина железнодорожного пути перед складом, относящаяся к складу; 1П = 30 м;

nжд, bжд  - соответственно число железнодорожных путей под пролетом крана и ширина пути (габарит), м; nжд =2.0;bжд = 5,0 м;

Расчеты:

(1-ый вариант):

=32-2*1=30

=(1865/30)+15=63

=30+15+2*5=55

=77+30+15=122

=55*122=6710

=[1(77+15)+55]*15=2205

(2-ой вариант):

        =32-2*1,0=30

=(1595/30)+15=68

=30+20+2*5=60

=68+30+20=118

=60*118=7080

=[2(68+20)+60]*20=4720

3.2.2. Тарно-штучные грузы, перевозимые повагонными или мелкими отправками в крытых вагонах, хранятся в закрытых складах, построенных по типовым проектам, и перерабатываются малогабаритными электро- и автопогрузчиками. Типовые проекты различаются, в основном, строительной шириной склада и расположением железнодорожных путей (снаружи или внутри склада).

Наиболее распространенными складами для тарно-штучных грузов являются склады с вводом двух путей внутрь. Эти пути располагаются по центру склада. Справа и слева от путей имеются высокие платформы (высота платформ соответствует высоте пола вагона над уровнем головок рельсов). Как правило, одна платформа используется для хранения прибывших на станцию грузов до выдачи их получателю и погрузки на автомобили. Вторая платформа специализируется для приема груза от отправителя с автомобиля и хранения его до погрузки в вагоны.

Для удобства выполнения погрузки и выгрузки (для заездов на автомобиль погрузчиков) склады имеют специальные аппарели.

Вторым типом закрытых складов для тарно-штучных грузов являются склады с вводом одного пути внутрь, эти склады используются для относительно небольших объемов переработки груза.

Полезная площадь складов для тарно-штучных грузов определяется по формуле:

где    Кпр – коэффициент, учитывающий увеличение площади склада на проезды ПРМ (прил.4);

- сроки хранения грузов по прибытию и отправлению, (прил. 4);

- допустимая нагрузка, (прил. 4);

- коэффициенты непосредственной перегрузки.

Полезная ширина и длина склада в соответствии со схемой (рис.2) находятся из соотношений:

,

где - строительная ширина склада, м, принимается по типовым проектам и может составлять: , ,

(два пути внутри ) и другие величины;

я выбираю  =36 (в 1-ом варианте) и 48 (во 2-ом варианте)

- резервная зона склада, м,

Дополнительные характеристики склада:

общая ширина  

общая длина

общая площадь

площадь автодорог

где nAП, bАП  – число и ширина аппарелей у склада, принимается по схеме,

bАП  = 1,5 - 1,7м.

Расчеты:

=1,7*[510*2.0(1-0.2)+ 658*1.5(1-0.3)]/0.85=3014

=36-2*5=26

=3014/26+15=116

=36+2*15+2*1,5=69

=131+30+15=176

=69*176=12144

=[1(131+15)+69]*15=3225

3.3  Выбор типов складов и расчет числа погрузочно-разгрузочных машин на складах промышленных предприятий.

Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складах промышленных предприятий имеет ряд особенностей. Груз выгружается (грузится) на прирельсовых складах, срок хранения при этом зависит от производственных условий конкретных предприятий. Непосредственная перегрузка из железнодорожного подвижного состава (общего парка ОАО «РЖД») в вагоны или автомобили заводского парка может отсутствовать. Дальнейшее продвижение груза в переработку производится по мере необходимости технологического процесса.

Выбор типов ПРМ для складов промышленных предприятий производится с учетом специфики грузов, условий перевозок, типов вагонов и других факторов.

В рамках курсовой работы рассматриваются для путей необщего пользования следующие укрупненные группы грузов:

- лесные грузы (лес круглый, доски, шпалы и другие изделия из леса в пакетированном или непакетированном виде);

- металлы и металлоизделия (листовой прокат, трубы, рельсы в пакетах и без пакетирования);

- навалочные грузы, перевозимые в полувагонах (руда, уголь, кокс, песок, щебень), погрузка которых производится крановым оборудованием с грейфером или ковшом, выгрузка из полувагонов таких грузов производится на повышенном пути через люки или с помощью вагоноопрокидывателя, штабелирование на складах может производиться тракторными погрузчиками (Т-157, ТО-2 и др.) с ковшом различной емкости (2-4м3).

При перевозке насыпных грузов в вагонах-хопперах погрузка производится элеватором через отпускные трубы в верхние люки хопперов, а выгрузка из хопперов – в приемные бункеры через нижние люки.

Налив и слив нефтепродуктов, перевозимых в цистернах, производится на наливных и сливных эстакадах.

Выбор типов прирельсовых складов и расчеты их параметров производится в зависимости от рода груза, условий перевозки и хранения.

В рамках моей курсовой работы перевозятся щебень. Параметры склада навалочных грузов, хранящихся на открытой площадке и выгружаемых из вагонов на повышенном пути, определяются по формулам

;                                 

;

;     

;

,

где  ВШТ  - ширина штабеля груза; ВШТ = 15  20 м;

       ВПР - ширина проезда для ПРМ; ВПР = 10 м;

       1П - длина железнодорожного пути перед складом, относящаяся к складу; 1П = 30 м;

               bОТ  - ширина отвала у повышенного пути; bОТ  НП;

       НП - высота повышенного пути; НП = 1  4 м;

       bП  - ширина повышенного пути; bП = 2,7 м.

Щебень:

           =1745,20*3*1,5/5,0=1571

=2*20=40

=1571/40=40

=1*15+2*20+2*10+2*2+2,7=81,7

=39,27+30=70

Результаты расчетов заносятся в табл.3.

Таблица 3. Техническое оснащение грузовых фронтов.

4. Выбор оптимального варианта комплексной механизации  погрузочно-разгрузочных работ.

4.1. Сравнение конкурентоспособных вариантов комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ для заданного груза производится на основе анализа схем складских площадок, средств механизации и технико-экономических расчетов. В пояснительной записке к курсовой работе студенты приводят две схемы механизации погрузочно-разгрузочных работ (в плане и разрезе), выполняют необходимые дополнительные технические расчеты, а затем определяют экономические показатели: капиталовложения, эксплуатационные расходы, срок окупаемости, на основании которых выбирают оптимальный вариант.

4.2. Капиталовложения рассчитываются отдельно для каждого варианта по шести основным статьям затрат на приобретение, строительство и монтаж оборудования:

краны или другие виды ПРМ ;

склады К2 = FCKJI  КСКЛ; 

автодороги К3 =FA  KA; 

железнодорожный путь:                                                                 

для закрытых складов К4 = (LСКЛ + LП - Lpз)  КЖД;

для открытых складов К4 = (LСКЛ + LП )  КЖД;

подкрановый путь К5 = LCKJI  КП.П;

электросеть, водопровод, канализация К6 = LОБ  КЭВК. 

В выше приведенных формулах приняты следующие обозначения:

КПРМ - стоимость одного крана или других ПРМ, руб;

 -   коэффициент,   учитывающий   дополнительные   расходы   на перевозку и монтаж ПРМ;  = 1,15;

КСКЛ - строительная стоимость склада, руб/м2;

КА - строительная стоимость автодороги, руб/м2;

КЖД - строительная стоимость железнодорожного пути, руб/пог. м;

КП.П - строительная стоимость подкранового пути, руб/пог. м;

КЭВК - строительная стоимость электросети, водопровода и канализации в сумме, руб/пог. м.

Все единичные расходные ставки капиталовложений по рассмотренным статьям приведены в прил. 2 и 5.

Общие капиталовложения находятся путем суммирования расходов по отдельным статьям ; i = 1 6,  а удельные капиталовложения    (руб/т-oп, руб/конт-оп) по формуле: .

Расчеты для крупнотоннажных контейнеров 1-ый вариант (тип ПРМ-КК-20):

=1*1420000*1,15=1633000

=1865*3000=5595000

=2205*3800=8379000

=(77+30)*9000=963000

=77*6650=512050

=122*5000=610000

=1633000+5595000+8379000+963000+512050+610000=1769205

=1769205/38000=466

Расчеты для крупнотоннажных контейнеров 2-ой вариант (тип ПРМ-КК-32):

=1,2*1700000*1,15=2346000

=1595*3000=4785000

=4480*3800=17024000

=(68+30)*9000=882000

=68*6650=452200

=118*5000=590000

=2346000+4785000+17024000+882000+452200+590000=26079200

=26079200/45000=580

4.3. Эксплуатационные годовые расходы (руб/год) включают расходы на заработную плату, энергию движения и освещения, а также амортизационные отчисления:

,

где    3 - расходы по зарплате;

ЭДВ и ЭОС - расходы на энергию движения и освещения;

М - расходы на смазочно-обтирочные материалы;

АОБ - общие амортизационные отчисления.

Расходы на зарплату зависят от количества рабочих смен в год, необходимых для переработки заданного объема работы, и сменной тарифной ставки всех членов бригады:

,

где а - коэффициент, учитывающий увеличение зарплаты на различные социальные выплаты, страхование и накладные расходы, а = 1,6;

РСМ - число рабочих смен в год, составляет ;

ri - количество рабочих i-той квалификации в бригаде, принимается по EHB или прил. 3;

fi - сменная тарифная ставка одного рабочего i-той квалификации, руб/смену, принимается по прил. 6.

Расходы на энергию движения (см. прил. 7) составляют для ПРМ имеющих:                    

электродвигатель ;

двигатель внутреннего сгорания  ,

где - коэффициент, учитывающий одновременность работы всех двигателей ПРМ, использование двигателей по мощности, а также потери в подводящих электрических сетях; для козловых и мостовых кранов = 0,6; для аккумуляторных погрузчиков = 0,75;

Т - число часов работы двигателей ПРМ за год; составляет:

,

где  k0 - коэффициент внутрисменного использования погрузочно-разгрузочных машин по времени; k0 = 0,7;

NДВ - суммарная мощность двигателей, кВт, (прил. 2);

СЭ - стоимость электроэнергии, руб/кВт-ч, (прил. 6);

КТ - норма расхода топлива на 1час работы ПРМ, кг/ч, (прил. 7);

СТ - стоимость 1 кг топлива, руб/кг. (прил. 6).

Расходы на смазочно-обтирочные материалы

,

где 1 и 2 - коэффициенты, учитывающие расходы на дополнительные материалы по уходу за ПРМ, имеющих соответственно электродвигатели и двигатели внутреннего сгорания; 1 = 0,2; 2 =0,3.

Расходы на освещение складских площадок рассчитываются с учетом общей площади склада, включая автодороги и железнодорожные пути, режимов работы складов и их географического расположения

,

где    FОБ - общая площадь склада, м2;

tОС   -   количество часов освещения складов в год; при размещении территории склада в средней полосе РФ продолжительность освещения в год принимается: при 3-х сменной работе - 4500 ч/год, при 2-х сменной - 2600 ч/год, а при односменной - 600 ч/год;

w - норма расхода электроэнергии на освещение склада, Вт/м2, зависит от типа склада: для открытых площадок  w = 2 Вт/м2; для закрытых складов w=34Вт/м;

kС - коэффициент, учитывающий потери энергии в подводящей сети; kС=1,03  1,05.

Амортизационные отчисления рассчитываются отдельно по каждой статье капиталовложений (см п. 3.2.), а затем суммируются

;                             ;

где    i - число статей капиталовложений;

Кi  - капиталовложения по статье i, руб;

Аip   - норма амортизационных отчислений на реновацию по статье i%;   нормативные   величины   отчислений   здесь   и   ниже принимаются по приложению 8;

АiK  - норма амортизационных отчислений на капитальный ремонт по статье i,%;

PiT  - норма отчислений на средние и текущие виды ремонтов, %.

Удельные эксплуатационные затраты находятся на основе годовых эксплуатационных затрат и объема годовой переработки, руб/т-оп, руб/конт-оп.

.

Удельные эксплуатационные затраты - это себестоимость выполнения грузовых операций, которая является основой для расчета тарифа за

погрузочно-разгрузочные работы.

Расчеты для крупнотоннажных контейнеров 1-ый вариант (тип ПРМ-КК-20):

З=1,6*633*(1*520+1*580)=1114300

=38000/60=633

=0,6*3103,4*115*2,0=428269,2

Т=7*0,7*38000/60=3103,4

М=0,2*428269,2=85654

=*6710*2600*2*1,05*2,0=73273,2

=0,01*1633000*(8,2+4,2+1,0)=218822

=0,01*5595000*(3,2+1,7+1,0)=274155

=0,01*8379000*(5,2+2,0+1,5)=728973

=0,01*963000*(3,2+1,7+1,0)=56817

=0,01*512050*(4,2+3,7+0,5)=43012

=0,01*610000*(6,0+2,0+1,0)=54900

=1376679

Э=1114300+428269,2+73273,2+85654+1376679=3078175,4

=3134047,4/38000=83

Расчеты для крупнотоннажных контейнеров 2-ой вариант (тип ПРМ-КК-32):

З=1,6*703*(1*520+1*580)=1200*1100=1237280

=45000/64=703

=0,6*3445,31*225*2,0=930234

Т=7*0,7*45000/64=3445,31

М=0,2*487856=97571

=*7080*2600*2*1,03*2,0=75841

=0,01*2346000*(8,2+4,2+1,0)=314364

          =0,01*4785000*(3,2+1,7+1,0)=234465

=0,01*17024000*(5,2+2,0+1,5)=1481088

=0,01*882000*(3,2+1,7+1,0)=43218

=0,01*452200*(4,2+3,7+0,5)=37985

=0,01*590000*(6,0+2,0+1,0)=53100

=2164220

Э=1237280+930234+75841+97571+2164220=4505146

=4534053/45000=101

4.4. Сравнение   вариантов   механизации    производится   следующим образом:

если  КОБI > КОБII  и ЭI  > ЭII, то выбирается второй вариант;

если КОБ1 > КОБII, а ЭI < ЭII,   то сравнение производится по сроку окупаемости

При этом, если срок окупаемости не превышает 5-6 лет, то выбирается вариант 1, в другом случае - вариант 2.

Результаты расчетов по выбору оптимального варианта комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ сводятся в табл. 4.

Таблица 4

Статьи затрат

Единица

измерения

I вариант

II вариант

Общие капиталовложения

()

Руб.

16821030

26079200

Эксплуатационные годовые расходы

(Э)

Руб./год

3078175,4

4505146

Вывод: В моей курсовой работе :

  >   и  >  

Я выбираю первый вариант.

4.5. В итоге технико-экономических расчетов для выбранного варианта проводится анализ затрат, составляющих эксплуатационные расходы, определяется их  доля  (%)  к общим эксплуатационным расходам, строится круговая диаграмма и делаются выводы о возможности сокращения как отдельных затрат, так и расходов на эксплуатацию в целом для рассматриваемого объекта.      

 Амортизационные отчисления = 1376679 (45%); расходы на энергию + смазочно-обтирочные материалы = 428269,2+85654 = 513923,2 (14%); зарплата = 1114300 (37 %); расходы на освещение  = 73273,2 (4%)


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Голубков В.В., Бриллиантов С.Н. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства. М.: Транспорт, 1974г. 

2. Гриневич Г.П. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1981 г. 

3. Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы. М.: Экономика, 1981г. 

4. Сборник правил перевозок и тарифоф железнодорожного транспорта № 160. М.: Транспорт, 1992 г. 

5. Третьяков Г.М., Горюшинский В.С., Ковтунов А.В., Горюшинский И.В. Контейнерно-транспортные системы для насыпных грузов./Под ред. Г.М. Третьякова.-М.: Маршрут, 2003 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5960. Форми організації виховного процесу 72.16 KB
  Форми організації виховного процесу Загальна характеристика форм виховання та їх класифікація Аналіз педагогічної літератури і практики свідчить, що молоді вчителі найбільше труднощів зустрічають в організації виховної роботи...
5961. Форма воспитательной работы по Титовой Е.В и Б.В. Куприянову 141.5 KB
  Фотма воспитательной работы по Титовой Е.В и Б.В. Куприянову. Классификация форм воспитательной работы Вопрос классификации форм воспитательной работы является отнюдь не новым. Определенные основы решения этого вопроса заложены Е.В. Титовой в работе...
5962. Сущность и содержание воспитательной работы в Вооруженных Силах Республики Беларусь 89.5 KB
  Сущность и содержание воспитательной работы в Вооруженных Силах Республики Беларусь Воспитательная работа - это система мер и мероприятий по воздействию на сознание, мировоззрение, волю и чувства военнослужащих (гражданского персонала) в целях ...
5963. Формы воспитательной работы и воспитания 59.5 KB
  Формы воспитательной работы Формы воспитания - это способы организации воспитательного процесса, способы организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся. В педагогической науке не существует единого мнения о формах воспитательной раб...
5964. Как реализовать воспитательные возможности литературы 45.5 KB
  Как реализовать воспитательные возможности литературы Вопрос у меня важный и нужный. Действительно, вся литература, особенно русская литература, направлена на воспитание человека как личности, учит человека жить по совести. Что стоят такие слова...
5965. Карантин, как начальный этап адаптации несовершеннолетних, осужденных к лишению свободы 59 KB
  Карантин, как начальный этап адаптации несовершеннолетних, осужденных к лишению свободы. Адаптация осужденных к лишению свободы несовершеннолетних начинается с момента прибытия осужденного в воспитательную колонию. Первым этапом адаптации является к...
5966. Ядерное оружие. Внеклассное мероприятие 63.5 KB
  В Лицее №1 г. Южно-Сахалинска для 10б класса был прочитан доклад на тему Ядерное оружие, посвященный дню защитника отечества. Цель доклада: проинформировать учащихся о истории создания, поражающих факторах ядерного оружия и защиты от них. Время, о...
5967. Проектирование редуктора с заданными параметрами 359 KB
  Исходные данные для проектирования. Тяговая сила цепи Ft - 600 даН - 6 кН. Скорость движения грузовой цепи v = 0,85 м/с. Шаг грузовой цепи p = 125 мм. Число зубьев звездочки z = 7. Тип редуктора - соосный вертикальный цилиндрический. Передача пр...
5968. Металлургические печи. Курс лекций 2.99 MB
  Лекция Основные положения. Огнеупорные и изоляционные материалы печей Теплотехника печей металлургического производства Промышленная печь - устройство для тепловой обработки материалов. Печи делят на пламенные и электрические. По технол...