47017

Состав и организационно-методические основы построения редакционно-издательского процесса. Основные составляющие технологии редакционно-издательского процесса

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Редакционноиздательский процесс это процесс подготовки и выпуска издания в свет от заключения авторского договора или рассмотрения авторского оригинала до сдачи тиража в книготорговую сеть. Главным в организации работы любого издательства является учет специфики самого издательского процесса его стадий к числу которых следует отнести: планирование выпуска; работа с автором и рукописью; оформление издания и подготовка его к полиграфическому воспроизведению; размещение заказа на полиграфпредприятии контроль и приемка тиража; реализация...

Русский

2013-11-27

45 KB

8 чел.

Состав и организационно-методические основы построения редакционно-издательского процесса. Основные составляющие технологии редакционно-издательского процесса.

Редакционно-издательский процесс – это процесс подготовки и выпуска издания в свет от заключения авторского договора или рассмотрения авторского оригинала до сдачи тиража в книготорговую сеть.

Главным в организации работы любого издательства является учет специфики самого издательского процесса, его стадий, к числу которых следует отнести: планирование выпуска; работа с автором и рукописью; оформление издания и подготовка его к полиграфическому воспроизведению; размещение заказа на полиграфпредприятии, контроль и приемка тиража; реализация готового тиража.

Общие требования к построению редакционно-издательского процесса вытекают прежде всего из соображений целесообразности и необходимости обеспечения качества книжной продукции:

построение РИП должно исключать поступление в издательство недоработанных, «сырых» произведений;

на разных стадиях этого процесса не должно быть дублирования операций;

процесс должен обеспечивать высокое качество редакционной обработки и изготовления оригиналов;

наконец, редакционно-издательский процесс не должен быть избыточным по отношению к конкретным изданиям и экономичным в целом.

Основой издательской деятельности является тематический план.

Тематический план, на основе которого организуют свою деятельность издательства, полиграфические и книготорговые предприятия, составляющие комплекс предприятий отрасли печати, состоит из перечня изданий, которые должны быть изготовлены в течение планируемого периода. План включает произведения, принадлежащие к определенной категории изданий или рассчитанные на определенную категорию читателей.

В тематический план включается литература, отвечающая профилю данного издательства, его миссии, запросам и интересам целевой аудитории. Поэтому для составления эффективного тематического плана необходимо провести комплекс маркетинговых мероприятий по изучению рынка.

Формируя тематический план путём литературных заказов авторам, издательство влияет на создание новой литературы, её развитие и направленность.

Тематический план универсальных издательств включает произведения разных видов литературы. Тематическое планирование предусматривает подготовку перспективного тематического плана выпуска литературы, плана редакционно-подготовительных работ и на их основе – годового тематического плана.

Перспективный тематический план составляют по укрупненным тематическим разделам и подразделам литературы, в него включают работы, уже заказанные авторам; темы произведений, к написанию которых издательство будет привлекать авторов; переиздания и другие издания. В этом плане указывают фамилию автора, название темы или произведения, язык издания, ориентировочный объем в авторских листах, тираж, число печатных листов-оттисков и состояние работы на момент разработки плана.

На основе перспективного тематического плана издательство составляет план редакционной подготовки, в который включает авторские предложения, намечаемые к выпуску издания по актуальной проблематике согласно профилю своей деятельности. Это те предложения, над которыми оно будет работать в планируемом году, чтобы обеспечить их выпуск в последующие годы. Число изданий в плане редакционной подготовки должно быть большим, чем в годовом тематическом плане (до 130%). План редакционной подготовки составляют по трем разделам изданий: книги и брошюры; периодические издания; изо-издания, нотные, картографические и др. Раздел книги и брошюры включает собственные, совместные и заказные издания. Подразделы формируются по целевому назначению изданий (научные, учебные, справочные и т.д.).

Годовой тематический план является основой текущей деятельности издательства. В него включают те произведения, которые будут изданы в плановом году, и формируют на основе плана редакционной подготовки. В годовом тематическом плане указывают резерв изданий, который показывается первой строкой количественных показателей, он не должен превышать 20% объема выпуска в печатных листах-оттисках. В годовом тематическом плане указывается, является ли издание переводным или оригинальным, и квартал выпуска изданий в свет.

Составляющие технологии РИП

Автор (переводчик):

предоставляет рукопись,

участвует в разработке макета (может предоставлять иллюстративный материал),

снимает вопросы корректоров, на которые не может ответить редактор,

формирует указатели (это может делать редактор или составитель).

Редактор:

занимается подбором материала, разработкой репертуарного плана,

работает с авторами,

принимает участие в разработке макета,

при необходимости проводит литературную обработку текста,

снимает вопросы корректора,

формирует выходные сведения,

формирует указатели.

Наборщик:

набирает текст,

вносит правку в гранки или первую вёрстку.

Корректор:

сверяет набранный текст с авторским оригиналом,

предотвращает орфографические, пунктуационные и прочие ошибки и случаи не единообразного оформления текста,

обращает внимание редактора и автора на замеченные смысловые, фактические, логические, стилистические погрешности и ошибки,

проверяет внесение правки правщиком.

Технический редактор:

принимает участие в разработке макета,

в соответствии с характером издания уточняет построение рукописи, правильность её структуры, соподчинение заголовков в оформлении.

производит разметку оригинала издания,

работает с авторскими подлинниками иллюстраций, проверяет их пригодность для репродуцирования,

проверяет и обрабатывает корректурные оттиски, оценивает качество набора, композицию полос и разворота,

проверяет выходные данные,

контролирует работу полиграфического предприятия,

совместно с художественным редактором готовит к печати обложку и переплёт,

проверяет сигнальный экземпляр: качество печати, переплётные работы,

принимает меры по улучшению полиграфического исполнения издания при изготовлении тиража.

Художественный редактор:

ведёт подбор иллюстративного материала и его обработку,

оформляет обложку и титульный лист,

отвечает за внутреннее оформление текста: шрифт, формат полос набора, буквицы.

Верстальщик:

распечатывает набранный текст на гранки,

верстает оригинал-макет,

при необходимости контролирует работу наборщика и правщика.

Инженер препресса:

готовит файл для вывода фотоформы.

Специалист по маркетингу:

анализирует ситуацию на рынке,

изучает потребителя,

анализирует формы и каналы сбыта, объём товарооборота,

совместно с редактором разрабатывает маркетинговый план,

занимается реализацией маркетингового плана.

Специалист по производству:

осуществляет связь издательства с типографиями,

обеспечивает соответствие полиграфического исполнения договору между издательством и типографией и условиям спецификации на художественное и техническое оформление по каждому изданию,

отслеживает сроки выполнения заказа, рассчитывает потребность в бумаге и переплетных материалах, контролирует расходование их полиграфическим предприятием.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82461. Механизм рынка несовершенной конкуренции. Рыночные структуры несовершенной конкуренции 39.09 KB
  Рыночные структуры несовершенной конкуренции. В отличие от модели рынка совершенной конкуренции которая является абстракцией и практически не существует в реальной жизни а только в теории рынок несовершенной конкуренции встречается практически повсеместно. Большинство реальных рынков в современной экономике это рынки несовершенной конкуренции.
82462. Монополия: понятие, виды, поведение на рынках. Ценовая Дискриминация 35.45 KB
  Ценовая Дискриминация Монополия наличие единственного продавца положение в хозяйственном процессе при котором отсутствует состязательность в конкуренции. Виды монополии: Закрытая монополия административная защита: ограниченный доступ к ресурсам и информации; юридическая защита: лицензии технологии технологии организации и т. Любая закрытая монополия когданибудь открывается. Естественная монополия ограничивается состязательностью и конкуренцией рыночная структура в которой средние издержки достигают минимума тогда когда одна фирма...
82463. Теория производства и предельной производительности факторов(изокванта, изокоста и их свойства). Закон убывающей производительности 35.56 KB
  Используя эти положения Кларк попытался точно определить доли которые могут быть приписаны специфической производительности труда и капитала. Производительность труда последнего работниканазывается предельной производительностью труда. По мнению Кларка только тот продукт который создается предельным рабочим можно вменить труду и считать продуктом труда остальная же часть продукции т. разница между продуктами промышленности и продуктами труда представляет собой продукт капитала.
82465. Рынок капитала и процент. Спрос и предложение заемных средств. Принцип дисконтирования 37.3 KB
  Дисконтирование это приведение всех денежных потоков в будущем потоков платежей к единому моменту времени в настоящем с учетом изменения стоимости денег с течением времени. Наращение к определенному моменту в будущем выполняется путем умножения прошлых денежных потоков потоков платежей на коэффициент наращения Ка: Дисконтирование выполняется путем умножения будущих денежных потоков потоков платежей на коэффициент дисконтирования Ко: где процентная ставка;п количество периодов. Таким образом дисконтирование это приведение...
82466. Рынок земельных ресурсов и земельная рента. Рынок природных ресурсов 35.15 KB
  Рынок природных ресурсов. Рынок природных ресурсов. В рыночной экономике каждый из экономических ресурсов представляет собой большой ресурсный рынок рынок труда рынок капитала и т.
82467. Технологическая и экономическая эффективность производства, отдача от масштаба производства. Оптимальная комбинация производства, предельные нормы технологического замещения 38.12 KB
  Оптимальная комбинация производства предельные нормы технологического замещения. для производства других продуктов и услуг т. виды экономического производства: легальное производство; незаконное производство; скрытое производство и подпольная экономика; любые поставки товаров и услуг между заведениями принадлежащими одному и тому же предприятию так как они считаются частью продукции предприятия как единого целого; незавершенное производство; производство товаров и услуг домашними хозяйствами а также услуг оказываемых наемной...
82468. Основные макроэкономические показатели и система национальных счетов (ВВП; ВНП; ЧНП; НД) 35.99 KB
  Валовой национальный продукт ВНП рыночная стоимость всех предназначенных для конечного потребления товаров и услуг произведенных принадлежащими данной стране факторами производства в течение определенного периода времени года. При подсчете ВНП учитываются товары и услуги произведенные факторами производства принадлежащими данной стране. Номинальный ВНП ВВП измеряет стоимость выпуска в данном периоде по ценам этого периода или в текущих денежных единицах.