47017

Состав и организационно-методические основы построения редакционно-издательского процесса. Основные составляющие технологии редакционно-издательского процесса

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Редакционноиздательский процесс это процесс подготовки и выпуска издания в свет от заключения авторского договора или рассмотрения авторского оригинала до сдачи тиража в книготорговую сеть. Главным в организации работы любого издательства является учет специфики самого издательского процесса его стадий к числу которых следует отнести: планирование выпуска; работа с автором и рукописью; оформление издания и подготовка его к полиграфическому воспроизведению; размещение заказа на полиграфпредприятии контроль и приемка тиража; реализация...

Русский

2013-11-27

45 KB

8 чел.

Состав и организационно-методические основы построения редакционно-издательского процесса. Основные составляющие технологии редакционно-издательского процесса.

Редакционно-издательский процесс – это процесс подготовки и выпуска издания в свет от заключения авторского договора или рассмотрения авторского оригинала до сдачи тиража в книготорговую сеть.

Главным в организации работы любого издательства является учет специфики самого издательского процесса, его стадий, к числу которых следует отнести: планирование выпуска; работа с автором и рукописью; оформление издания и подготовка его к полиграфическому воспроизведению; размещение заказа на полиграфпредприятии, контроль и приемка тиража; реализация готового тиража.

Общие требования к построению редакционно-издательского процесса вытекают прежде всего из соображений целесообразности и необходимости обеспечения качества книжной продукции:

построение РИП должно исключать поступление в издательство недоработанных, «сырых» произведений;

на разных стадиях этого процесса не должно быть дублирования операций;

процесс должен обеспечивать высокое качество редакционной обработки и изготовления оригиналов;

наконец, редакционно-издательский процесс не должен быть избыточным по отношению к конкретным изданиям и экономичным в целом.

Основой издательской деятельности является тематический план.

Тематический план, на основе которого организуют свою деятельность издательства, полиграфические и книготорговые предприятия, составляющие комплекс предприятий отрасли печати, состоит из перечня изданий, которые должны быть изготовлены в течение планируемого периода. План включает произведения, принадлежащие к определенной категории изданий или рассчитанные на определенную категорию читателей.

В тематический план включается литература, отвечающая профилю данного издательства, его миссии, запросам и интересам целевой аудитории. Поэтому для составления эффективного тематического плана необходимо провести комплекс маркетинговых мероприятий по изучению рынка.

Формируя тематический план путём литературных заказов авторам, издательство влияет на создание новой литературы, её развитие и направленность.

Тематический план универсальных издательств включает произведения разных видов литературы. Тематическое планирование предусматривает подготовку перспективного тематического плана выпуска литературы, плана редакционно-подготовительных работ и на их основе – годового тематического плана.

Перспективный тематический план составляют по укрупненным тематическим разделам и подразделам литературы, в него включают работы, уже заказанные авторам; темы произведений, к написанию которых издательство будет привлекать авторов; переиздания и другие издания. В этом плане указывают фамилию автора, название темы или произведения, язык издания, ориентировочный объем в авторских листах, тираж, число печатных листов-оттисков и состояние работы на момент разработки плана.

На основе перспективного тематического плана издательство составляет план редакционной подготовки, в который включает авторские предложения, намечаемые к выпуску издания по актуальной проблематике согласно профилю своей деятельности. Это те предложения, над которыми оно будет работать в планируемом году, чтобы обеспечить их выпуск в последующие годы. Число изданий в плане редакционной подготовки должно быть большим, чем в годовом тематическом плане (до 130%). План редакционной подготовки составляют по трем разделам изданий: книги и брошюры; периодические издания; изо-издания, нотные, картографические и др. Раздел книги и брошюры включает собственные, совместные и заказные издания. Подразделы формируются по целевому назначению изданий (научные, учебные, справочные и т.д.).

Годовой тематический план является основой текущей деятельности издательства. В него включают те произведения, которые будут изданы в плановом году, и формируют на основе плана редакционной подготовки. В годовом тематическом плане указывают резерв изданий, который показывается первой строкой количественных показателей, он не должен превышать 20% объема выпуска в печатных листах-оттисках. В годовом тематическом плане указывается, является ли издание переводным или оригинальным, и квартал выпуска изданий в свет.

Составляющие технологии РИП

Автор (переводчик):

предоставляет рукопись,

участвует в разработке макета (может предоставлять иллюстративный материал),

снимает вопросы корректоров, на которые не может ответить редактор,

формирует указатели (это может делать редактор или составитель).

Редактор:

занимается подбором материала, разработкой репертуарного плана,

работает с авторами,

принимает участие в разработке макета,

при необходимости проводит литературную обработку текста,

снимает вопросы корректора,

формирует выходные сведения,

формирует указатели.

Наборщик:

набирает текст,

вносит правку в гранки или первую вёрстку.

Корректор:

сверяет набранный текст с авторским оригиналом,

предотвращает орфографические, пунктуационные и прочие ошибки и случаи не единообразного оформления текста,

обращает внимание редактора и автора на замеченные смысловые, фактические, логические, стилистические погрешности и ошибки,

проверяет внесение правки правщиком.

Технический редактор:

принимает участие в разработке макета,

в соответствии с характером издания уточняет построение рукописи, правильность её структуры, соподчинение заголовков в оформлении.

производит разметку оригинала издания,

работает с авторскими подлинниками иллюстраций, проверяет их пригодность для репродуцирования,

проверяет и обрабатывает корректурные оттиски, оценивает качество набора, композицию полос и разворота,

проверяет выходные данные,

контролирует работу полиграфического предприятия,

совместно с художественным редактором готовит к печати обложку и переплёт,

проверяет сигнальный экземпляр: качество печати, переплётные работы,

принимает меры по улучшению полиграфического исполнения издания при изготовлении тиража.

Художественный редактор:

ведёт подбор иллюстративного материала и его обработку,

оформляет обложку и титульный лист,

отвечает за внутреннее оформление текста: шрифт, формат полос набора, буквицы.

Верстальщик:

распечатывает набранный текст на гранки,

верстает оригинал-макет,

при необходимости контролирует работу наборщика и правщика.

Инженер препресса:

готовит файл для вывода фотоформы.

Специалист по маркетингу:

анализирует ситуацию на рынке,

изучает потребителя,

анализирует формы и каналы сбыта, объём товарооборота,

совместно с редактором разрабатывает маркетинговый план,

занимается реализацией маркетингового плана.

Специалист по производству:

осуществляет связь издательства с типографиями,

обеспечивает соответствие полиграфического исполнения договору между издательством и типографией и условиям спецификации на художественное и техническое оформление по каждому изданию,

отслеживает сроки выполнения заказа, рассчитывает потребность в бумаге и переплетных материалах, контролирует расходование их полиграфическим предприятием.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18953. Структура, функции и процесс формировании имиджа 49 KB
  Структура функции и процесс формировании имиджа Имидж внешний образ создаваемый субъектом с целью вызвать определенное впечатление мнение отношение у других. Имидж эмоционально окрашенный образ кого либо/ чеголибо сложившейся в массовом сознании и способ...
18954. Определения нормативов предельного размещения отходов 220 KB
  Данный проект разработан для площадки 1-гo Линейного Производственного Управления Магистральных Газопроводов (ЛПУМГ) и содержит предложения по нормативам образования и размещения отходов от основного и вспомогательного производств предприятия.
18955. Абсорбер с насадкой 4.39 MB
  В данной курсовой работе по «Расчету и конструированию оборудования» на тему «Абсорбер с насадкой» рассмотрены такие разделы как: обоснование выбора конструкции аппарата (задание по УИРС), описание конструкции аппарата, подобраны конструкционные материалы основных узлов
18956. СОСТАВЛЕНИЕ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ МЕХАНИЗМА И СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ ПЛОСКИХ МЕХАНИЗМОВ 790 KB
  Приобретение студентами навыков к составлению кинематических схем с модели механизма или конструктивного чертежа. Уяснить из каких структурных групп состоит данный механизм и в каком порядке эти группы присоединяются в процессе образования механизма.
18957. Рекламная кампания: цели, основные этапы, измерение эффективности 38.5 KB
  Рекламная кампания: цели основные этапы измерение эффективности. Рекламная кампания это несколько рекламных мероприятий объединенных одной целью целями охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так чтобы одно рекламное м...
18958. Рекламное сообщение: определение, структура, форма и процесс создания 78 KB
  Рекламное сообщение: определение структура форма и процесс создания Рекламное сообщение безусловно является центральным элементом всего процесса коммуникационного воздействия на получателя. Именно рекламное сообщение представляет коммуникатора его целевой ау
18959. Планирование и организация пресс-службы в государственных и коммерческих структурах 39.5 KB
  Планирование и организация прессслужбы в государственных и коммерческих структурах ПРЕСССЛУЖБА международных организаций высших государственных структур законодательной власти Президента правительства высшей судебной инстанции решает две задачи: обеспечив
18960. Теория фазовых переходов и критические явления применительно к нефтегазовым пластовым системам 351.5 KB
  Законы термодинамики. Термодинамическая система. Параметры состояния. Уравнение состояния идеального газа. Свойства идеального газа. Теплоемкость, энтальпия, энтропия. Реальный газ. Фактор сжимаемости природных газов. Вириальное уравнение состояния, уравнение Майера - Боголюбова
18961. Слухи как коммуникация 42 KB
  Слухи как коммуникация Борьба со слухами входит в арсенал обязательной работы служб ПР. Слух это самотранслируемое сообщение осуществляющее свою циркуляцию за счет: 1 отражения опрных коллективных представлений вероятнее всего коренящихся в бессознательном;...