47017

Состав и организационно-методические основы построения редакционно-издательского процесса. Основные составляющие технологии редакционно-издательского процесса

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Редакционноиздательский процесс это процесс подготовки и выпуска издания в свет от заключения авторского договора или рассмотрения авторского оригинала до сдачи тиража в книготорговую сеть. Главным в организации работы любого издательства является учет специфики самого издательского процесса его стадий к числу которых следует отнести: планирование выпуска; работа с автором и рукописью; оформление издания и подготовка его к полиграфическому воспроизведению; размещение заказа на полиграфпредприятии контроль и приемка тиража; реализация...

Русский

2013-11-27

45 KB

8 чел.

Состав и организационно-методические основы построения редакционно-издательского процесса. Основные составляющие технологии редакционно-издательского процесса.

Редакционно-издательский процесс – это процесс подготовки и выпуска издания в свет от заключения авторского договора или рассмотрения авторского оригинала до сдачи тиража в книготорговую сеть.

Главным в организации работы любого издательства является учет специфики самого издательского процесса, его стадий, к числу которых следует отнести: планирование выпуска; работа с автором и рукописью; оформление издания и подготовка его к полиграфическому воспроизведению; размещение заказа на полиграфпредприятии, контроль и приемка тиража; реализация готового тиража.

Общие требования к построению редакционно-издательского процесса вытекают прежде всего из соображений целесообразности и необходимости обеспечения качества книжной продукции:

построение РИП должно исключать поступление в издательство недоработанных, «сырых» произведений;

на разных стадиях этого процесса не должно быть дублирования операций;

процесс должен обеспечивать высокое качество редакционной обработки и изготовления оригиналов;

наконец, редакционно-издательский процесс не должен быть избыточным по отношению к конкретным изданиям и экономичным в целом.

Основой издательской деятельности является тематический план.

Тематический план, на основе которого организуют свою деятельность издательства, полиграфические и книготорговые предприятия, составляющие комплекс предприятий отрасли печати, состоит из перечня изданий, которые должны быть изготовлены в течение планируемого периода. План включает произведения, принадлежащие к определенной категории изданий или рассчитанные на определенную категорию читателей.

В тематический план включается литература, отвечающая профилю данного издательства, его миссии, запросам и интересам целевой аудитории. Поэтому для составления эффективного тематического плана необходимо провести комплекс маркетинговых мероприятий по изучению рынка.

Формируя тематический план путём литературных заказов авторам, издательство влияет на создание новой литературы, её развитие и направленность.

Тематический план универсальных издательств включает произведения разных видов литературы. Тематическое планирование предусматривает подготовку перспективного тематического плана выпуска литературы, плана редакционно-подготовительных работ и на их основе – годового тематического плана.

Перспективный тематический план составляют по укрупненным тематическим разделам и подразделам литературы, в него включают работы, уже заказанные авторам; темы произведений, к написанию которых издательство будет привлекать авторов; переиздания и другие издания. В этом плане указывают фамилию автора, название темы или произведения, язык издания, ориентировочный объем в авторских листах, тираж, число печатных листов-оттисков и состояние работы на момент разработки плана.

На основе перспективного тематического плана издательство составляет план редакционной подготовки, в который включает авторские предложения, намечаемые к выпуску издания по актуальной проблематике согласно профилю своей деятельности. Это те предложения, над которыми оно будет работать в планируемом году, чтобы обеспечить их выпуск в последующие годы. Число изданий в плане редакционной подготовки должно быть большим, чем в годовом тематическом плане (до 130%). План редакционной подготовки составляют по трем разделам изданий: книги и брошюры; периодические издания; изо-издания, нотные, картографические и др. Раздел книги и брошюры включает собственные, совместные и заказные издания. Подразделы формируются по целевому назначению изданий (научные, учебные, справочные и т.д.).

Годовой тематический план является основой текущей деятельности издательства. В него включают те произведения, которые будут изданы в плановом году, и формируют на основе плана редакционной подготовки. В годовом тематическом плане указывают резерв изданий, который показывается первой строкой количественных показателей, он не должен превышать 20% объема выпуска в печатных листах-оттисках. В годовом тематическом плане указывается, является ли издание переводным или оригинальным, и квартал выпуска изданий в свет.

Составляющие технологии РИП

Автор (переводчик):

предоставляет рукопись,

участвует в разработке макета (может предоставлять иллюстративный материал),

снимает вопросы корректоров, на которые не может ответить редактор,

формирует указатели (это может делать редактор или составитель).

Редактор:

занимается подбором материала, разработкой репертуарного плана,

работает с авторами,

принимает участие в разработке макета,

при необходимости проводит литературную обработку текста,

снимает вопросы корректора,

формирует выходные сведения,

формирует указатели.

Наборщик:

набирает текст,

вносит правку в гранки или первую вёрстку.

Корректор:

сверяет набранный текст с авторским оригиналом,

предотвращает орфографические, пунктуационные и прочие ошибки и случаи не единообразного оформления текста,

обращает внимание редактора и автора на замеченные смысловые, фактические, логические, стилистические погрешности и ошибки,

проверяет внесение правки правщиком.

Технический редактор:

принимает участие в разработке макета,

в соответствии с характером издания уточняет построение рукописи, правильность её структуры, соподчинение заголовков в оформлении.

производит разметку оригинала издания,

работает с авторскими подлинниками иллюстраций, проверяет их пригодность для репродуцирования,

проверяет и обрабатывает корректурные оттиски, оценивает качество набора, композицию полос и разворота,

проверяет выходные данные,

контролирует работу полиграфического предприятия,

совместно с художественным редактором готовит к печати обложку и переплёт,

проверяет сигнальный экземпляр: качество печати, переплётные работы,

принимает меры по улучшению полиграфического исполнения издания при изготовлении тиража.

Художественный редактор:

ведёт подбор иллюстративного материала и его обработку,

оформляет обложку и титульный лист,

отвечает за внутреннее оформление текста: шрифт, формат полос набора, буквицы.

Верстальщик:

распечатывает набранный текст на гранки,

верстает оригинал-макет,

при необходимости контролирует работу наборщика и правщика.

Инженер препресса:

готовит файл для вывода фотоформы.

Специалист по маркетингу:

анализирует ситуацию на рынке,

изучает потребителя,

анализирует формы и каналы сбыта, объём товарооборота,

совместно с редактором разрабатывает маркетинговый план,

занимается реализацией маркетингового плана.

Специалист по производству:

осуществляет связь издательства с типографиями,

обеспечивает соответствие полиграфического исполнения договору между издательством и типографией и условиям спецификации на художественное и техническое оформление по каждому изданию,

отслеживает сроки выполнения заказа, рассчитывает потребность в бумаге и переплетных материалах, контролирует расходование их полиграфическим предприятием.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

597. История жизни и деятельности Александра III 152.5 KB
  Внешняя политика Александра III. Экономическое развитие страны. Проблема коррупции при Императоре Александре III. В годы царствования Александра III значение Русской Православной Церкви вообще продолжало увеличиваться. Особую роль в этом сыграл обер-прокурор Синода К.П. Победоносцев.
598. Контроль и ревизия денежных средств и финансовых вложений 77.5 KB
  Задачи, последовательность и источники контроля и ревизии денежных средств и финансовых вложений. Обобщение целевого использования денежных средств как по кассе, так и по счетам в банках, а также обоснованность каждого вида финансовых вложений.
599. Управленческие решения. Уровни принятия решений 76 KB
  Управленческие решения: понятие, значение, методы и этапы их принятия. Соответствия управленческих решений действующим законам и нормативным актам и их полномочность.
600. Фармакология холинэргических веществ. Холиномиметики 75 KB
  Общая характеристика и классификация холиномиметиков. Холиномиметические вещества - это вещества, стимулирующие холинорецепторы и усиливающие нейромедиаторные процессы в холинергической иннервации.
601. Теоретические аспекты метрологии, стандартизации и сертификации 77.51 KB
  Ответственность за нарушение обязательных требований за нарушение обязательных требований стандартов. Прикладная и фундаментальная метрология. История сертификации в России. Принципы, правила и порядок проведения сертификации.
602. Грузоподъемные краны 75.5 KB
  Краны состоят из механизмов: подъёма груза в виде лебёдки, в сочетании с полиспастом и устройством для захвата груза; передвижения, посредством которого осуществляется перемещение остова крана или какой-либо его части.
603. Программная оболочка Norton Commander. Назначение и возможности сервисной программы оболочки Norton Commander 69.5 KB
  Программная оболочка Norton Commander и основные функции. Основные функциональные клавиши Norton Commander. Копирование файлов и каталогов. Переименование файлов и каталогов. Удаление файлов и каталогов Поиск файлов на диске. Структура файла nc.ext и его редактирование.
604. Обработка текстовых электронных документов. Подготовка документов на ПЭВМ 72.5 KB
  Классификация документов. Виды и структура текстовых документов, принятых в делопроизводстве органов внутренних дел. Текстовые и графические редакторы ПЭВМ.
605. Особенности ценовой политики фирмы 70.5 KB
  Понятие ценовой политики в системе маркетинга. Ценовая политика является неотъемлемой частью стратегии маркетинга и представляет собой систему принципов и методов управления деятельностью по установлению цен в процессе достижения целей предприятия на рынке.