47046

КОЛИЧЕСТВО БАЗ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ БАЗИРОВАНИЯ, И ИХ ОБОЗНАЧЕНИЯ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Доклад

Производство и промышленные технологии

Так например при обработке плоскости призматической заготовки рис.8 а ориентировка заготовки на станке в направлении горизонтальных осей координат для получения требуемого размера а не имеет значения поэтому боковые поверхности заготовки теряют значение баз. В данном случае требуемая ориентировка заготовки осуществляется только одной установочной базой А а ее боковые поверхности используются только для закрепления п в базировании заготовки не участвуют.

Русский

2013-11-27

48.61 KB

13 чел.

КОЛИЧЕСТВО   БАЗ,   НЕОБХОДИМЫХ   ДЛЯ   БАЗИРОВАНИЯ, И   ИХ   ОБОЗНАЧЕНИЯ   В   ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ   ДОКУМЕНТАЦИИ

Во всех рассмотренных выше примерах полной ориентировки заготовки в приспособлении или детали в сборочном элементе машины использовался комплект из нескольких (в большинстве случаев из трех) баз, обеспечивающий лишенке тела всех шести степеней свободы посредством введения баз в контакт с шестью опорными точками.

Необходимо отметить, что полная ориентировка детали бывает необходима только в неподвижных соединениях деталей сборочных единиц машин. Во всех случаях подвижных соединений детали или сборочные единицы должны сохранять определенные степени свободы и создания в соединениях шести опорных точек не требуется. Например, шпиндели станков должны быть лишены пяти степеней свободы при сохранении возможности вращения вокруг своей .оси; салазки суппорта станка также должны сохранять одну степень свободы, позволяющую их перемещение по направляющим, а шарик шарикоподшипника должен иметь четыре степени свободывозможности вращения вокруг любой из трех осей координат и перемещения вдоль одной из осей, направленной по касательной к окружности беговой дорожки.

При обработке заготовок на станках и их установке в приспособлениях во многих случаях также нет необходимости в полной ориентировке заготовок с использованием всего комплекта из трех баз, контактирующих с шестью опорными точками приспособления или станка. Так, например, при обработке плоскости призматической заготовки (рис. 6.8, а) ориентировка заготовки на станке в направлении горизонтальных осей координат для получения требуемого размера а не имеет значения, поэтому боковые поверхности заготовки теряют значение баз. В данном случае требуемая ориентировка заготовки осуществляется только одной установочной базой А, а ее боковые поверхности используются только для закрепления п в базировании заготовки не участвуют.

Естественно, что дли получения у заготовки двух размеров (например, а и Ь на рис. 6.8, б) возникает необходимость ее ориентировки не только с помощью установочной базыповерхности А, но также и с помощью направляющей базыповерхности В. В случае же, изображенном на рис. 6.8, в, когда требуется обеспечить выполнение трех  размеров a,  b  и с, для ориентировки заготовки

еобходимо использование всего комплекта из трех баз, т. е, поверхностей А, Б, С.

При обработке цилиндрических заготовок для их базирования во многих случаях тоже нет необходимости в использовании комплекта  всех  трех  баз.

Например, при сквозном сверлении и растачивании заготовки, закрепленной в патроне, используется только одна двойная направляющая база А, находящаяся в контакте с четырьмя опорными точками {рис. 6.8, г). При растачивании ступенчатого отверстия, когда выдерживается линейный размер а, необходимо использовать две базы: двойную направляющую А и опорнуюС (рис. 6.8, д).

При установке валиков в центрах (для обточки на токарных станках или наружного шлифования) они базируются по коротким крутым конусам центровых отверстий и,  как указывалось ранее,

153


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14343. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ МЕТОДИКА (М. Рокич) 41.5 KB
  ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ МЕТОДИКА М. Рокич Обзор Тест личности направленный на изучение ценностномотивационной сферы человека. Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающем
14344. Диагностика межличностных отношений (методика Т. Лири) 27.06 KB
  Диагностика межличностных отношений методика Т. Лири При исследовании межличностных отношений наиболее часто выделяются два фактора: доминированиеподчинение и дружелюбиеагрессивность. Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессах межличн...
14345. К. ТОМАСА ОПИСАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ТЕСТ 69.5 KB
  К. ТОМАСА ОПИСАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ТЕСТ Обзор Опросник личностный разработан К. Томасом и предназначен для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению выявления определенных стилей разрешения конфликтной ситуации. В России тест адаптирован Н.В. Гри...
14346. Тест Томаса 30.07 KB
  Тест Томаса Опитувальник особистісний розроблений К. Томасом і призначений для вивчення особистісної схильності до конфліктного поводження виявлення певних стилів вирішення конфліктної ситуації. Методика може використовуватися як орієнтовна для вивчення адаптаці
14348. Дослідження мотивації досягнення успіху та уникнення невдачі як провідної мотивації навчальної діяльності студентів 119 KB
  Зміст Вступ Розділ 1. Теоретичне вивчення явища мотивації досягнення. Мотивація досягнення успіху як провідна мотивація вступу до ВНЗ; Основні мотиви навчання. Звязок мотивації досягнення та навчальної мотивації студентів; Чинники що впливають на м
14349. Мотивация и деятельность 7.84 MB
  Мотивация и деятельность / X. Хекхаузен. 2е изд. СПб.: Питер; М.: Смысл 2003. 860 с: ил. Серия Мастера психологии. Книга Мотивация и деятельность известнейшего немецкого ученого X. Хекхаузена является в этом смысле уникальной для российского читателя поскольку пре
14350. Мотив как объяснительное понятие 43.52 KB
  Индивидуальноспецифическое поведение Мотив как объяснительное понятие Мотив это не понятие которое нечто описывает но понятие призванное нечто объяснить. После того как мы обсудили парадокс последовательности и ознакомились с тремя измерениями согласованн
14351. Навчальна мотивація студента 43.57 KB
  Навчальна мотивація студента Зміст Введення 1. Теоретичні аспекти характеристики мотиваційної сфери студентів 1.1 Теоретична сутність поняття мотивація 1.2 Специфіка навчальної мотивації студента 2. Організація та результати проведеного дослідження 2.1 ...