47050

Бюджет и его социально-экономическое значение

Тест

Экономическая теория и математическое моделирование

с принятием: @Закона РСФСР Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР Закона РФ Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ автономной области автономных округов краев областей городов Москвы и СанктПетербурга органов местного самоуправления Бюджетного кодекса РФ Нормативные правовые акты регулирующие бюджетные правоотношения принимают: только органы государственной власти РФ органы...

Русский

2013-12-01

49.21 KB

3 чел.

11

200

~Тема 1 Бюджет и его социально-экономическое значение

Бюджетный кодекс РФ определяет бюджет как форму образования и расходования:

фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления

@денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления

централизованного фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления

В качестве экономической категории бюджет трактуется как:

основной финансовый план (смета доходов и расходов государства), принимаемый в форме закона по особой процедуре представительным органом государственной власти

форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления

@совокупность экономических (денежных) отношений органов государственной власти и местного самоуправления с юридическими и физическими лицами, связанных с перераспределением ВНП и части национального богатства в связи с необходимостью удовлетворения социально-экономических и властно-политических функций государства и его граждан

Бюджет – это:

@форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления

основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов

денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления

Сущность бюджета:

@одинакова во всех странах мира

зависит от государственного устройства

может различаться по странам в зависимости от складывающейся общественно-политической  ситуации

Родоначальником бюджета и процесса его утверждения является:

Франция

@Англия

Италия

В России первая роспись государственных доходов и расходов была составлена в:

1662 г

@1722 г

1862 г

Главное условие роста финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджете, - это:

@рост национального дохода

расширение предпринимательских функций государства

увеличение золотовалютных резервов страны

Формирование бюджетных ресурсов происходит при:

@перераспределении первичных доходов предприятий и населения

первичном распределении ВВП

создании ВВП и национального богатства

Со временем остаются неизменными:

@функции бюджета

задачи бюджета

социальная и экономическая роль бюджета

~Тема 2 Организационно-правовые основы построения бюджетной системы РФ

Построение бюджетной системы страны зависит от:

уровня развития экономики

степени самостоятельности территорий

@формы государственного устройства

Бюджетная система РФ – это:

совокупность бюджетов административно-территориальных образований РФ

совокупность консолидированных бюджетов страны

@совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных

бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов

Бюджеты государственных внебюджетных фондов:

@входят в бюджетную систему РФ

не входят в бюджетную систему РФ

являются самостоятельным уровнем бюджетной системы РФ

Бюджетное устройство – это:

основанная на экономических отношениях и государственной устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов

@организация бюджетной системы страны, принципы ее построения свод бюджетов всех уровней

Бюджетная система Российской Федерации является:

двухуровневой

@трехуровневой

четырехуровневой

Особенность бюджетного устройства федеративных государств заключается в том, что:

@каждый субъект федерации формирует собственный бюджет

бюджеты всех уровней самостоятельны и между ними не существует финансовых потоков

бюджеты субъектов федерации рассматриваются и утверждаются парламентом страны

Основанная на экономических отношениях и государственной устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов – это:

консолидированный бюджет РФ

@бюджетная система РФ

бюджетное устройство РФ

Первый уровень бюджетной системы РФ представлен:

федеральным бюджетом, бюджетами федеральных округов и бюджетам государственных внебюджетных фондов

@федеральным бюджетом и бюджетами государственных внебюджетных фондов

федеральным бюджетом и бюджетами федеральных округов

К государственным внебюджетным фондам, чьи бюджеты образуют первый уровень бюджетной системы РФ, относятся:

Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования

Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости РФ

@Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Второй уровень бюджетной системы РФ представлен:

бюджетами субъектов РФ и бюджетами федеральных округов

@бюджетами субъектов РФ и бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов

бюджетами субъектов РФ, бюджетами федеральных округов и бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов

Третий уровень бюджетной системы РФ представлен:

@местными бюджетами

местными бюджетами и бюджетами муниципальных внебюджетных фондов

местными бюджетами и бюджетами закрытых административно-территориальных образований

Бюджетная система РФ не включает в себя бюджеты:

государственных внебюджетных фондов

закрытых административно-территориальных образований

@федеральных округов

В настоящее время местные бюджеты в РФ представлены:

районными бюджетами муниципальных районов, городскими, поселковыми и сельскими бюджетами

бюджетами муниципальных районов, бюджетами городских округов бюджетами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, бюджетами городских и сельских поселений

@бюджетами муниципальных районов, бюджетами городских округов, бюджетами внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, бюджетами городских и сельских поселений

бюджетами муниципальных районов, бюджетами городских округов, бюджетами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, бюджетами городских и сельских поселений, поселков

В форме законов разрабатываются и утверждаются:

федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ

@федеральный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ, бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов

федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты

федеральный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ, бюджеты субъектов РФ, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов и местные бюджеты

Для исполнения расходных обязательств РФ предназначены:

@федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ

федеральный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов консолидированный бюджет РФ и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ

консолидированный бюджет РФ, федеральный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов

Для исполнения расходных обязательств субъекта РФ предназначены:

консолидированный бюджет субъекта РФ и бюджет субъекта РФ

@бюджет субъекта РФ и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда

бюджет субъекта РФ

консолидированный бюджет субъекта РФ, бюджет субъекта РФ и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда

Консолидированный бюджет РФ образуют:

федеральный бюджет и свод бюджетов субъектов РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами)

@федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами)

федеральный бюджет, свод бюджетов субъектов РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ

федеральный бюджет, свод консолидированных бюджетов субъектов РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов

Консолидированный бюджет субъекта РФ образуют:

бюджет субъекта РФ и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда

@бюджет субъекта РФ, свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами)

бюджет субъекта РФ, свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда

Консолидированный бюджет территории составляется в целях:

@анализа бюджетных показателей

организации исполнения бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета

прогнозирования кассовых поступлений в бюджет и выплат из бюджета в текущем финансовом году

Бюджет расширенного правительства представляет собой совокупность:

федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов

федерального бюджета, региональных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов

@федерального бюджета, региональных и муниципальных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов

Бюджет расширенного правительства:

@шире консолидированного бюджета

уже консолидированного бюджета

равнозначен консолидированному бюджету

Консолидированный бюджет РФ:

утверждается в форме федерального закона

@законодательно не утверждается

утверждается приказом Министерства финансов РФ

Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости:

достижения максимальных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств

@достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств

достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств или достижения наилучшего результата с использованием наименьшего объема средств

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что:

получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся

@бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования

при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств

Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что:

@получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся

бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования

при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств

Принцип достоверности бюджета означает:

обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года

все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах

@надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета

Принцип прозрачности (открытости) означает:

@стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации РФ

все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах

зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает:

все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах

объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов

@расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета

В соответствии с БК РФ законом (решением) о бюджете может быть предусмотрена увязка расходов бюджета с доходами в виде:

дотаций, субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы РФ

@субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы РФ

субвенций, полученных из других бюджетов бюджетной системы РФ

В соответствии с БК РФ законом (решением) о бюджете может быть предусмотрена увязка расходов бюджета с:

отдельными видами налоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года

@отдельными видами неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года

отдельными видами налоговых и неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года

Не является принципом бюджетной системы Российской Федерации принцип:

самостоятельности бюджетов

@централизма

единства кассы

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать:

суммарному объему налоговых и неналоговых доходов бюджета

суммарному объему налоговых, неналоговых доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита

суммарному объему налоговых, неналоговых доходов бюджета и безвозмездных поступлений

@суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита

Современная бюджетная система РФ начала формироваться с 1991 г. с принятием:

@Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР»

Закона РФ «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления»

Бюджетного кодекса РФ

Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, принимают:

только органы государственной власти РФ

органы государственной власти РФ и органы государственной власти субъектов РФ

@органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления

~Тема 3 Управление бюджетами разных уровней

В современных условиях главной целью управления бюджетами бюджетной системы РФ должно являться:

@повышение результативности бюджетных расходов

обеспечение соответствия фактических и плановых бюджетных показателей

предотвращение нарушений бюджетных обязательств

обеспечение максимизации бюджетных поступлений

Распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы РФ по установленным нормативам осуществляет:

@Федеральное казначейство

Федеральная налоговая служба

Центральный банк РФ

Управление бюджетами бюджетной системы РФ осуществляют:

законодательные (представительные) органы

@исполнительные органы государственной власти (исполнительно- распорядительные органы муниципальных образований)

как законодательные (представительные) органы, так и исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований)

Управление операциями со средствами на едином счете федерального бюджета осуществляет:

@Федеральное казначейство

Министерство финансов РФ

Центральный банк РФ

За ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета Федеральное казначейство осуществляет:

@предварительный и текущий контроль

предварительный, текущий и последующий контроль

предварительный и последующий контроль

текущий и последующий контроль

В РФ основные подходы к внедрению методов бюджетирования, ориентированного на результат, были закреплены в:

Программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 г

Концепции реформирования межбюджетных отношений в РФ в 1999- 2001 гг

@Концепции реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 гг

Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в РФ в 2006-2008 гг

Основой бюджетирования, ориентированного на результат, является:

@программно-целевой метод планирования

сметное планирование

планирование путем индексации сложившихся расходов

Переход всех бюджетов бюджетной системы РФ к среднесрочному финансовому планированию осуществляется в целях (два правильных ответа):

@обеспечения преемственности и предсказуемости бюджетных проектировок

создания правовой основы для заключения многолетних государственных контрактов

приведения в соответствие расходных обязательств публично-правовых образований с их финансовыми возможностями

укрепления системы исполнения бюджета

~Тема 4 Доходы бюджетов бюджетной системы РФ

В соответствии с бюджетным законодательством РФ не являются доходами бюджета:

@бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы РФ

средства, полученные в виде субвенций

средства, полученные в виде безвозмездных поступлений

бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы РФ, и средства, полученные в виде субвенций

В соответствии с БК РФ к доходам бюджета относятся:

налоговые доходы, неналоговые доходы, безвозмездные и безвозвратные поступления

налоговые доходы, неналоговые доходы, безвозмездные и безвозвратные перечисления

@налоговые доходы, неналоговые доходы, безвозмездные поступления

налоговые доходы, неналоговые доходы, безвозмездные перечисления

В соответствии с БК РФ налоговые доходы от налога на прибыль зачисляются в:

федеральный бюджет

@федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ

бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты

федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты

В соответствии с БК РФ налоговые доходы от налога на доходы физических лиц зачисляются в:

федеральный бюджет

федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ

@бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты

федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты

В соответствии с БК РФ налоговые доходы от налога на добавленную стоимость зачисляются в:

@федеральный бюджет

федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ

бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты

федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты

В соответствии с БК РФ налоговые доходы от акцизов зачисляются в:

федеральный бюджет

@федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ

бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты

федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты

В соответствии с БК РФ налоговые доходы от государственной пошлины зачисляются в:

федеральный бюджет

федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ

бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты

@федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты

В соответствии с БК РФ в бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от (два правильных ответа):

@налога на имущество организаций

земельного налога

@транспортного налога

налога на имущество физических лиц

В соответствии с БК РФ в местные бюджеты подлежат зачислению налоговые доходы от (два правильных ответа):

налога на имущество организаций

@земельного налога

транспортного налога

@налога на имущество физических лиц

В соответствии с БК РФ в бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от (два правильных ответа):

налога на добавленную стоимость

@налога на прибыль

@единого сельскохозяйственного налога

водного налога

В соответствии с БК РФ в местные бюджеты подлежат зачислению налоговые доходы от (два правильных ответа):

@налога на доходы физических лиц

транспортного налога

@государственной пошлины

налога на имущество организаций

В соответствии с БК РФ в федеральный бюджет подлежат зачислению налоговые доходы от (два правильных ответа):

налога на игорный бизнес

@водного налога

@государственной пошлины

налога на доходы физических лиц

Налоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет:

региональных налогов

@федеральных налогов и сборов, региональных налогов

региональных налогов, местных налогов

федеральных налогов и сборов, региональных налогов, местных налогов

К неналоговым доходам бюджета относятся доходы от (два правильных ответа):

сбора за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

государственной пошлины

@таможенных пошлин

@платы за негативное воздействие на окружающую среду

В соответствии с бюджетной классификации РФ доходы от внешнеэкономической деятельности формируются за счет (два правильных ответа):

акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию РФ

@таможенных пошлин

консульских сборов

@доходов от реализации на экспорт высокообогащенного урана

К доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности относятся (два правильных ответа):

@плата за пользование бюджетными кредитами

бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы РФ

@часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей 

сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

К неналоговым доходам бюджетов относятся (два правильных ответа):

доходы от продажи акций и иных форм участия в капитале

доходы от продажи государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней

@доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

@средства от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход государства

Таможенные пошлины и сборы формируют доходы:

@федерального бюджета

федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ

федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ и бюджетов субъектов РФ

федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ

Статья 41 БК РФ указывает межбюджетные трансферты в форме дотаций, субвенций, субсидий в числе доходов бюджетов, квалифицируя их как доходы в виде:

@безвозмездных поступлений

безвозмездных перечислений

безвозмездных и безвозвратных перечислений

безвозмездных и безвозвратных поступлений

Средства, полученные в виде дотаций, субсидий, субвенций, относятся к:

источникам финансирования дефицита бюджета

неналоговым доходам

@безвозмездным поступлениям

К собственным доходам бюджетов не относятся доходы, полученные в виде:

субсидий

дотаций

@субвенций

~Тема 5 Расходы бюджетов, основы их формирования

В соответствии с БК РФ расходы бюджета – это:

денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления

@выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета

расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году

Выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета, представляют собой:

расходные обязательства

бюджетные обязательства

бюджетные ассигнования

@расходы бюджета

В соответствии с бюджетным законодательством РФ не являются расходами бюджета выплаты, связанные с приобретением в собственность государства:

@драгоценных металлов и драгоценных камней

основных средств

нематериальных активов

В соответствии с бюджетным законодательством РФ не являются расходами бюджета предоставленные:

@бюджетные кредиты

бюджетные инвестиции

межбюджетные трансферты

Непроцентные расходы бюджетов – это вся совокупность расходов бюджетов за вычетом:

@расходов по обслуживанию государственного (муниципального) долга

средств, направляемых на погашение государственного (муниципального) долга

расходов по обслуживанию и погашению государственного (муниципального) долга

«Золотое правило», установленное во многих странах, гласит, что:

@текущие расходы не могут превышать объема доходов соответствующих бюджетов

текущие расходы могут превышать объем доходов соответствующих бюджетов на величину средств, привлекаемых в виде займов

текущие и капитальные расходы должны полностью покрываться доходами соответствующих бюджетов

Предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, - это:

расходы бюджета

@бюджетные ассигнования

денежные обязательства

Бюджетные ассигнования – это:

обязанность получателя бюджетных средств уплатить физическому лицу, юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки

выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета

@предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств

расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году

Средства резервного фонда Президента РФ используются на:

@финансовое обеспечение непредвиденных расходов

проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента РФ

финансовое обеспечение непредвиденных расходов, проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента РФ

В соответствии с БК РФ бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества, представляют собой:

капитальные расходы

@бюджетные инвестиции

инвестиционные расходы

В целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджетов бюджетной системы РФ предоставляются:

дотации

субвенции

@субсидии

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с:

@расходными обязательствами

бюджетными обязательствами

денежными обязательствами

Расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, - это:

расходы бюджета

@бюджетными обязательствами

денежными обязательствами

Бюджетные ассигнования, не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета, представляют собой:

условно принятые расходы

условно действующие расходы

@условно утвержденные расходы

условно запланированные расходы

Бюджетные обязательства – это:

обязанность получателя бюджетных средств уплатить физическому лицу, юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки

выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета

@расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем

финансовом году

Реестр расходных обязательств – это:

@перечень нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти (органами местного самоуправления) договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующего бюджета

документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с БК РФ в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета)

документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг

Реестр расходных обязательств используется:

@при составлении проекта бюджета

в процессе исполнения бюджета

при составлении проекта бюджета и в процессе исполнения бюджета

Ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не планируемыми к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, относятся к бюджетным ассигнованиям на исполнение:

действующих расходных обязательств

принимаемых расходных обязательств

@текущих расходных обязательств

планируемых расходных обязательств

Ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, планируемыми к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, относятся к бюджетным ассигнованиям на исполнение:

действующих расходных обязательств

@принимаемых расходных обязательств

текущих расходных обязательств

планируемых расходных обязательств

Расходные обязательства публично-правового образования возникают в результате:

принятия законов и иных нормативных правовых актов

принятия законов и заключения договоров (соглашений)

@принятия законов, иных нормативных правовых актов и заключения договоров (соглашений)

Объем ассигнований на исполнение расходных обязательств может быть рассчитан:

@нормативным методом, методом индексации, плановым методом, иными методами

нормативным методом, методом индексации, балансовым методом, иными методами

балансовым методом, методом экспертных оценок, плановым методом, иными методами

расчетно-аналитическим методом, методом оптимизации плановых решений, балансовым методом, иными методами

~Тема 6 Расходные обязательства и расходы бюджетов разных уровней

управления

Финансирование судебной системы в РФ осуществляется за счет средств:

федерального бюджета

@федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ

федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов

Обеспечение деятельности финансовых органов – это расходы:

федерального бюджета

федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ

@федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов

Обеспечение деятельности налоговых органов – это расходы:

@федерального бюджета

федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ

федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов

Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется за

счет средств:

федерального бюджета

бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов

федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ

@федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов

Финансирование оборонного заказа осуществляется за счет средств:

@федерального бюджета

федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ

федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов

Расходы по исследованию и использованию космического пространства

финансируются за счет:

@федерального бюджета

федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ

федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов

В соответствии с Жилищным кодексом РФ финансирование расходов по предоставлению субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется из:

федерального бюджета

@бюджетов субъектов РФ

местных бюджетов

Финансирование мероприятий в области охраны окружающей среды осуществляется за счет средств:

федерального бюджета

федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ

бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов

@федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов

Оказание образовательных услуг в учреждениях среднего профессионального образования обеспечивается в основном за счет средств:

федерального бюджета

@бюджетов субъектов РФ

местных бюджетов

Финансирование расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды осуществляется за счет средств:

федерального бюджета

@бюджетов субъектов РФ

местных бюджетов

Расходы на содержание зданий и коммунальные расходы общеобразовательных учреждений финансируются за счет средств:

федерального бюджета

бюджетов субъектов РФ

@местных бюджетов

Организация обязательного медицинского страхования неработающего населения осуществляется за счет средств:

федерального бюджета

@бюджетов субъектов РФ

местных бюджетов

Выплата пособий определенным категориям граждан на оплату проезда на общественном транспорте осуществляется за счет средств:

федерального бюджета

@бюджетов субъектов РФ

местных бюджетов

Организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях финансируется за счет средств:

федерального бюджета

бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов

@федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ

федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов

~Тема 7 Сбалансированность бюджетов

В соответствии с БК РФ под сбалансированностью бюджета понимается: равенство расходов и доходов бюджета, т.е. отсутствие бюджетного дефицита

@равенство расходов бюджета и суммарного объема доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита

равенство расходов бюджета и суммарного объема собственных доходов

бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита

В соответствии с требованиями БК РФ при составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости:

оптимизации размера дефицита бюджета

ликвидации дефицита бюджета

@минимизации размера дефицита бюджета

Первичный бюджетный дефицит – это:

@дефицит бюджета без учета процентных выплат по обслуживанию государственного или муниципального долга

дефицит бюджета с учетом процентных выплат по обслуживанию государственного или муниципального долга называется

дефицит бюджета, представляющий собой разность между расходами и доходами бюджета за вычетом конъюнктурных доходов

дефицит бюджета, представляющий собой разность между расходами бюджета и его доходами, в том числе конъюнктурными

Вторичный бюджетный дефицит – это:

дефицит бюджета без учета процентных выплат по обслуживанию государственного или муниципального долга

@дефицит бюджета с учетом процентных выплат по обслуживанию государственного или муниципального долга

дефицит бюджета, представляющий собой разность между расходами и доходами бюджета за вычетом конъюнктурных доходов

дефицит бюджета, представляющий собой разность между расходами бюджета и его доходами, в том числе конъюнктурными

В соответствии с БК РФ не могут быть источниками финансирования дефицита федерального бюджета:

@кредиты Центрального банка РФ

кредиты коммерческих банков

кредиты Центрального банка РФ и коммерческих банков

Дефицит бюджета субъекта РФ не должен превышать:

5% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений

10% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений

@15% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений

Дефицит местного бюджета не должен превышать:

5% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

@10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

15% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

Бюджетный кредит может быть предоставлен:

только публично-правовому образованию

@публично-правовому образованию или юридическому лицу

публично-правовому образованию, юридическому или физическому лицу

Денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы РФ, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах, - это:

@бюджетный кредит

бюджетная ссуда

бюджетное заимствование

Средства, поступившие от размещения долговых ценных бумаг, включаются в состав источников финансирования дефицита:

только федерального бюджета

федерального бюджета и бюджета субъекта РФ

@федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и местного бюджета

Кредиты, полученные от кредитных организаций, включаются в состав источников финансирования дефицита:

федерального бюджета и бюджета субъекта РФ

бюджета субъекта РФ и местного бюджета

@федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и местного бюджета

В соответствии с БК РФ внешний долг – это:

обязательства перед нерезидентами, а также обязательства субъектов РФ и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований)

@обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов РФ и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований)

обязательства перед нерезидентами, возникающие в иностранной валюте, а также обязательства субъектов РФ и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований)

В соответствии с БК РФ внутренний долг – это:

обязательства перед резидентами, за исключением обязательств субъектов РФ и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований)

@обязательства, возникающие в валюте РФ, а также обязательства субъектов РФ и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований)

обязательства перед резидентами, возникающие в валюте РФ, а также обязательства субъектов РФ и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований)

К нефтегазовым доходам федерального бюджета относятся доходы федерального бюджета от уплаты:

@налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, газ природный и товары, выработанные из нефти

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и газ природный

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, акцизов на прямогонный бензин, вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, газ природный и товары, выработанные из нефти

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и газ природный

Нефтегазовые доходы федерального бюджета используются для:

финансового обеспечения нефтегазового трансферта, а также для формирования Фонда национального благосостояния

@финансового обеспечения нефтегазового трансферта, а также для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния

финансового обеспечения нефтегазового трансферта, а также для формирования Резервного фонда, Фонда национального благосостояния и Инвестиционного фонда

Нефтегазовый трансферт представляет собой часть средств федерального

бюджета, используемых для:

@финансирования ненефтегазового дефицита федерального бюджета

финансирования ненефтегазового дефицита федерального бюджета и формирования Резервного фонда

финансирования ненефтегазового дефицита федерального бюджета, а также формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета субъекта РФ сверх утвержденного законом о бюджете общего объема доходов:

@могут направляться на замещение государственных заимствований, погашение государственного долга субъекта РФ

подлежат изъятию как дополнительные доходы

направляются на приобретение в собственность субъекта РФ материальных и нематериальных активов

Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверхутвержденного решением о бюджете общего объема доходов:

@могут направляться на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований

могут быть размещены на банковских депозитах, либо переданы в доверительное управление

направляются на приобретение в собственность муниципального образования материальных и нематериальных активов

Прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета, в соответствии с БК РФ определяется как:

временная денежная недостаточность

@временный кассовый разрыв

временный бюджетный разрыв

временная кассовая недостаточность

На накопление финансовых средств для обеспечения долгосрочной устойчивости пенсионной системы ориентирован:

@Фонд национального благосостояния

Резервный фонд

Инвестиционный фонд

~Тема 8 Межбюджетные отношения

В соответствии с БК РФ межбюджетные отношения – это взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам:

регулирования бюджетных правоотношений

@регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса

регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса и бюджетного контроля

Целью вертикального бюджетного выравнивания является:

@закрепление за каждым уровнем бюджетной системы доходных источников для выполнения расходных обязательств соответствующего публично-правового образования

выравнивание уровня потребления государственных услуг по территориям страны

обеспечение бездефицитности бюджета и корректировка диспропорций в стоимости государственных услуг в различных регионах страны

Целью горизонтального бюджетного выравнивания является:

закрепление за каждым уровнем бюджетной системы доходных источников, достаточных для выполнения расходных обязательств соответствующего публично-правового образования

@выравнивание уровня потребления государственных услуг по территориям страны

обеспечение бездефицитности бюджета и корректировка диспропорций в стоимости государственных услуг в различных регионах страны

Несбалансированность бюджетов «по вертикали» связана:

с неравномерностью экономического развития территорий, соответственно дифференциацией их доходных (налоговых) потенциалов

с тем, что объем функций, возлагаемых на субфедеральные органы власти, как правило, превышает их возможности по финансированию необходимых расходов за счет закрепленных доходных источников

@с ограниченными возможностями субфедеральных властей по привлечению средств для финансирования дефицитов своих бюджетов

Несбалансированность бюджетов «по горизонтали» связана:

@с неравномерностью экономического развития территорий, соответственно дифференциацией их доходных (налоговых) потенциалов

с тем, что объем функций, возлагаемых на субфедеральные органы власти, как правило, превышает их возможности по финансированию необходимых расходов за счет закрепленных доходных источников

с ограниченными возможностями субфедеральных властей по привлечению средств для финансирования дефицитов своих бюджетов

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ образуют:

Федеральный фонд компенсаций

Федеральный фонд софинансирования расходов

@Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ

Межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования, - это:

субвенции

субсидии

@дотации

Предоставление целевых межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ осуществляется при помощи:

дотаций, субсидий, субвенций

дотаций, субсидий

@субсидий, субвенций

Совокупность субсидий бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета образует:

Федеральный фонд компенсаций

@Федеральный фонд софинансирования расходов

Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ

Совокупность субвенций бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета образует:

@Федеральный фонд компенсаций

Федеральный фонд софинансирования расходов

Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ

В целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ,

возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ, из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ предоставляются межбюджетные трансферты в форме:

@субвенций

субсидий

дотаций

В целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ,

возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ, бюджетам субъектов РФ предоставляются межбюджетные трансферты из:

@Федерального фонда компенсаций

Федерального фонда софинансирования расходов

Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ

В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам ведения субъектов РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ предоставляются межбюджетные трансферты в форме:

субвенций

@субсидий

дотаций

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов РФ бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах. Данное условие не касается предоставления:

дотаций

субсидий

@субвенций

Из бюджетов субъектов РФ дотации предоставляются на выравнивании бюджетной обеспеченности:

поселений

муниципальных районов (городских округов)

@поселений, муниципальных районов (городских округов)

Дотации из бюджета субъекта РФ на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований могут быть заменены дополнительными нормативами отчислений от:

налога на имущество юридических лиц

транспортного налога

налога добычу полезных ископаемых

@налога на доходы физических лиц

Законом субъекта РФ может быть предусмотрено предоставление бюджету субъекта РФ из бюджетов поселений и (или) муниципальных районов:

@субсидий

субвенций

дотаций

В целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий РФ, субъектов РФ, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, из бюджета субъекта РФ местным бюджетам предоставляются межбюджетные трансферты в форме:

@субвенций

субсидий

дотаций

В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, из бюджета субъекта РФ местным бюджетам предоставляются межбюджетные трансферты в форме:

субвенций

@субсидий

дотаций

В соответствии с БК РФ средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ, обозначаются понятием:

финансовая помощь

безвозмездные поступления

@межбюджетные трансферты

Под финансовой помощью, предоставляемой одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ, следует понимать средства, предоставляемые в форме:

@дотаций и субсидий

дотаций и субвенций

субсидий и субвенций

дотаций, субсидий и субвенций

~Тема 9 Бюджетная политика

Бюджетная политика РФ на очередной финансовый год определяется в:

годовом отчете об исполнении федерального бюджета за прошедший финансовый год

@Бюджетном послании Президента РФ

прогнозе социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год

Цели бюджетной политики:

определяют социально-экономическую политику

@определяются социально-экономической политикой

не увязываются с целями социально-экономической политики

Инструментами реализации бюджетной политики являются (два правильных ответа):

@государственные заимствования

ставка рефинансирования

@дотации

валютные интервенции

Инструментами реализации бюджетной политики являются (два правильных ответа):

@долгосрочные целевые программы

установление ориентиров роста денежной массы

операции на открытом рынке

@налоги

Инструментами реализации бюджетной политики являются (два правильных ответа):

нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке России

@фонды финансовой поддержки территорий

товарные и закупочные интервенции

@стабилизационные фонды

Инструментами реализации бюджетной политики являются:

налоги, государственные займы, эмиссия наличных денег, расходы

налоги, расходы, бюджетный дефицит, валютные интервенции

налоги, межбюджетные трансферты, расходы, операции на открытом рынке

@налоги, долгосрочные целевые программы, фонды финансовой поддержки территорий, государственные займы

К критериям эффективности бюджетной политики относятся (два правильных ответа):

@уровень собираемости налогов

соотношение между налоговыми и неналоговыми доходами бюджета

@доля собственных доходов в общих доходах бюджета

доля дотаций, субсидий, субвенций в общем объеме предоставляемых межбюджетных трансфертов

К критериям эффективности бюджетной политики относятся (два правильных ответа):

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета

сокращение сети бюджетных учреждений

@величина бюджетного дефицита и темпы роста государственного долга

@уровень выполнения бюджетных обязательств

К критериям эффективности бюджетной политики относятся:

@уровень собираемости налогов, доля собственных доходов в общих доходах бюджета, величина бюджетного дефицита, темпы роста государственного долга, уровень выполнения бюджетных обязательств

уровень собираемости налогов, соотношение между налоговыми и неналоговыми доходами бюджета, изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета, уровень выполнения бюджетных обязательств, сокращение сети бюджетных учреждений

уровень собираемости налогов, доля собственных доходов в общих доходах бюджета, доля дотаций, субсидий, субвенций в общем объеме предоставляемых межбюджетных трансфертов, величина бюджетного дефицита, темпы роста государственного долга, уровень выполнения бюджетных обязательств

уровень собираемости налогов, соотношение между налоговыми и неналоговыми доходами бюджета, темпы роста государственного долга, уровень выполнения бюджетных обязательств, изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета

~Тема 10 Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов

Законодательные (представительные) органы:

обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности

разрабатывают и утверждают порядки предоставления межбюджетных трансфертов

@рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты

Исполнительные органы государственной власти (исполнительно- распорядительные органы муниципальных образований):

формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов

@разрабатывают и утверждают порядки предоставления межбюджетных трансфертов

рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты

Финансовые органы:

@ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета

обслуживают счета бюджетов

осуществляют кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ

Федеральное казначейство:

осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам РФ

организует исполнение бюджета

@осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ

Центральный банк РФ:

ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета

@обслуживает счета бюджетов

осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ

БК РФ не относит к участникам бюджетного процесса:

органы управления государственными внебюджетными фондами

получателей бюджетных средств

@налогоплательщиков

Проект федерального бюджета составляется и утверждается:

сроком на один год

@сроком на три года

сроком на один год или сроком на три года

Проект бюджета субъекта РФ составляется и утверждается:

сроком на один год

сроком на три года

@сроком на один год или сроком на три года

Проекты местных бюджетов составляются и утверждаются:

сроком на один год

сроком на три года

@сроком на один год или сроком на три года

Если проект бюджета муниципального района составляется и утверждается на очередной финансовый год, местная администрация разрабатывает и утверждает:

сводный финансовый баланс муниципального района

@среднесрочный финансовый план муниципального района

баланс финансовых ресурсов муниципального района

Документ, характеризующий объем и использование финансовых ресурсов РФ (валового национального располагаемого дохода) и секторов экономики, - это:

@сводный финансовый баланс РФ

среднесрочный финансовый план РФ

план развития государственного сектора экономики РФ

В соответствии с БК РФ составление проекта бюджета основывается на:

@Бюджетном послании Президента РФ, прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории, основных направлениях бюджетной и налоговой политики

Бюджетном послании Президента РФ, прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории, основных направлениях бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики

Бюджетном послании Президента РФ, прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории, основных направлениях бюджетной и денежно-кредитной политики

Среднесрочный финансовый план субъекта РФ разрабатывается и утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ:

в случае, если проект бюджета субъекта РФ составляется и утверждается сроком на один год

в случае, если проект бюджета субъекта РФ составляется и утверждается сроком на три года

@в любом случае, вне зависимости от срока, на который составляется и утверждается проект бюджета субъекта РФ

Утверждение законом (решением) о бюджете проектировок на второй и

третий год:

означает запрет на их корректировку в следующем бюджетном цикле

@не означает запрета на их корректировку в следующем бюджетном цикле

означает запрет на их корректировку в следующем бюджетном цикле в сторону увеличения

Одновременно с внесением для рассмотрения в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете представляется:

Совету Федерации

@Президенту РФ

Премьер-министру РФ

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете в:

двух чтениях

@трех чтениях

четырех чтениях

Проект федерального закона о федеральном бюджете вносится на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу:

Президентом РФ

@Министерством финансов РФ

Правительством РФ

Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете передается на рассмотрение:

Президента РФ

@Совета Федерации

Согласительной комиссии

Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете направляется:

@Президенту РФ

Премьер-министру РФ

в Согласительную комиссию

Публичные слушания проводятся по проекту:

федерального бюджета

федерального бюджета и бюджета субъекта РФ

@бюджета субъекта РФ и местного бюджета

федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и местного бюджета

Продолжительность деятельности государственных органов и органов местного самоуправления органов от начала составления проекта бюджета

до утверждения отчета об исполнении бюджета представляет собой:

финансовый год

@бюджетный цикл

плановый период

счетный период

Период, в течение которого исполняется утвержденный бюджет, представляет собой:

@бюджетный год

бюджетный цикл

плановый период

счетный период

Бюджетный цикл включает следующие стадии бюджетной деятельности:

составление и рассмотрение проекта бюджета, утверждение и исполнение бюджета

составление проекта бюджета, рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета

исполнение бюджета, составление отчета об исполнении бюджета, его рассмотрение и утверждение

@составление и рассмотрение проекта бюджета, утверждение и исполнение бюджета, составление отчета об исполнении бюджета, его рассмотрение и утверждение

В соответствии с БК РФ бюджетный процесс включает в себя деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по:

@составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности

составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, бюджетному регулированию, контролю за исполнением бюджетов, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности

составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности

~Тема 11 Исполнение бюджетов

В соответствии с БК РФ исполнение федерального бюджета обеспечивается:

@Правительством РФ

Министерством финансов РФ

Федеральным казначейством

В соответствии с БК РФ организация исполнения федерального бюджета возлагается на:

Правительство РФ

@Министерство финансов РФ

Федеральное казначейство

В соответствии с БК РФ кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета осуществляется:

Правительством РФ

Министерством финансов РФ

@Федеральным казначейством

Исполнение бюджета организуется на основе:

@сводной бюджетной росписи и кассового плана

обоснования бюджетных ассигнований и кассового плана

сводной бюджетной росписи, бюджетных смет и кассового плана

обоснования бюджетных ассигнований, бюджетных смет и кассового плана

сводной бюджетной росписи, обоснования бюджетных ассигнований, бюджетных смет и кассового плана

Кассовый план представляет собой прогноз:

@кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году

кассовых поступлений в бюджет в текущем финансовом году

кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году

Документ, который составляется и ведется финансовым органом в целях

организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета, - это:

кассовый план

@сводная бюджетная роспись

бюджетная роспись

Документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов

бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения, - это:

бюджетная роспись

@бюджетная смета

сводная бюджетная роспись

Единый счет бюджета – это счет, открытый Федеральному казначейству в

учреждении ЦБ РФ:

@отдельно по каждому бюджету бюджетной системы РФ для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета

единый для всех бюджетов бюджетной системы РФ для учета средств бюджетов и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджеты и кассовым выплатам из бюджетов

отдельно по федеральному бюджету, консолидированным бюджетам субъектов РФ и бюджетам государственных внебюджетных фондов для учета средств бюджетов и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджеты и кассовым выплатам из бюджетов

Проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета обозначается понятием:

@кассовое обслуживание исполнения бюджета

кассовое обеспечение исполнения бюджета

кассовая организация исполнения бюджета

Полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта РФ:

принадлежат исключительно Федеральному казначейству

@по соглашению могут быть переданы от Федерального казначейства исполнительному органу государственной власти субъекта РФ при соответствующих условиях

принадлежат исключительно финансовому органу субъекта РФ

В настоящее время в РФ действует:

банковская система исполнения бюджетов

@казначейская система исполнения бюджетов

смешанная система исполнения бюджетов

Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

подтверждение денежных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств, принятие бюджетных обязательств, подтверждение исполнения денежных обязательств

принятие бюджетных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств, подтверждение денежных обязательств, подтверждение исполнения денежных обязательств

@принятие бюджетных обязательств, подтверждение денежных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств, подтверждение исполнения денежных обязательств

подтверждение денежных обязательств, принятие бюджетных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств, подтверждение исполнения денежных обязательств

Лимит бюджетных обязательств – это:

@объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году

документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году

расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем году

Обязанность получателя бюджетных средств уплатить физическому лицу,

юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки представляет собой:

бюджетные обязательства

@денежные обязательства

публичные обязательства

Бюджетная роспись - это:

перечень нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти (органами местного самоуправления) договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующего бюджета:

@документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с БК РФ в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета)

документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг

Операции по исполнению бюджета завершаются:

30 декабря

@31 декабря

1 января

Годовой отчет об исполнении федерального бюджета подлежит утверждению:

@Государственной Думой

Президентом РФ

Правительством РФ

 Годовой отчет об исполнении федерального бюджета до его рассмотрения

@в Государственной Думе подлежит внешней проверке: Счетной палатой РФ

Федеральной службой финансово-бюджетного надзора

Контрольным управлением Президента РФ

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета субъекта РФ

осуществляется:

Счетной палатой РФ

@органом государственного финансового контроля субъекта РФ, образованным законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ

органом государственного финансового контроля субъекта РФ, образованным законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ, совместно с аудиторами Счетной палаты РФ


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13281. Побудова комбінаційних схем та побудова часових діаграм 3.84 MB
  У даній курсовій роботі буде даний один із логічних виразів, який буде розв’язуватися, як і в ручну так і за допомогою пакетів прикладних програм (ППП). А саме ППП Proteus та ППП ORCAD...
13282. Теорії міжнародної торгівлі 37.71 KB
  Оскільки, історично міжнародна торгівля передувала іншим формами міжнародних економічних відносин, першими зявилися теоретичні розробки (концепції), що стосувалися саме проблем міжнародної торгівлі і намагалися відповісти на практичні запитання
13283. ДЕФОРМАЦИИ РАСТЯЖЕНИЯ И ИЗГИБА 717 KB
  ДЕФОРМАЦИИ РАСТЯЖЕНИЯ И ИЗГИБА Задание. Определить модуль Юнга стальной проволоки с предельной относительной погрешностью не превышающей. Задание. Определить модуль Юнга дерева с предельной относительной погрешностью не превышающей...
13284. Классификация затрат на производство и реализацию продукции 67.5 KB
  Деление затрат по функциям деятельности позволяет в планировании и учете определять величину затрат в разрезе подразделений каждой сферы, что является одним из важных условий организации внутрихозяйственного расчета.
13285. Навыки работы с программным пакетом Electronics Workbench (EWB) для виртуального моделирования физических измерительных процессов 89.5 KB
  Лабораторная работа №1 Навыки работы с программным пакетом Electronics Workbench EWB для виртуального моделирования физических измерительных процессов. Цель исследования: Получить начальное представление о базовых возможностях программного пакета EWB необходимых для мод...
13286. Изучение вольтамперных характеристик биполярного транзистора в среде Electronics Workbench 380.5 KB
  Лабораторная работа №2 Изучение вольтамперных характеристик биполярного транзистора в среде Electronics Workbench Цель исследования: Моделирование работы биполярного транзистора в среде Electronics Workbench и виртуальные измерения его входной и выходной вольтамперных характер
13287. Виртуальные измерения магнитной индукции на основе эффекта Холла в среде Electronics Workbench 333.5 KB
  Лабораторная работа №3 Виртуальные измерения магнитной индукции на основе эффекта Холла в среде Electronics Workbench Цель исследования: Моделирование работы датчика Холла в среде Electronics Workbench и виртуальные измерения с его помощью магнитной индукции. Задание на...
13288. Моделирование работы пироэлектрического датчика в среде Electronics Workbench 367 KB
  Лабораторная работа №4 Моделирование работы пироэлектрического датчика в среде Electronics Workbench Цель исследования: Моделирование работы пироэлектрического датчика в среде Electronics Workbench и виртуальные измерения внешнего теплового потока заданного периодической пос
13289. Hands-On Lab Debugging Applications in Windows Azure 818.61 KB
  HandsOn Lab Debugging Applications in Windows Azure Contents Overview3 Exercise 1: Debugging an Application in the Cloud5 Task 1 – Exploring the Fabrikam Insurance Application5 Task 2 – Running the Application as a Windows Azure Project7 Task 3 – Adding Tracing Support to the Application14 Task 4 – Creating a Log Viewer Tool25 Verification33 Summary38 Overview Using Visual Studio you can debug applications in your local ...