47116

Архитектура и быт городов, транспорт

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

При создании проектов новых городов архитекторы начали уделять внимание связи микрорайонов с ландшафтом По мере развития бытовой техники в домах появлялись холодильники газовое а с 70х годов XIX в. Наиболее распространенными до конца XIX в. С 60х годов XIX в. К концу XIX в.

Русский

2013-12-01

59.5 KB

0 чел.

Архитектура и быт городов, транспорт

Л. Салливен и Ф.Л. Райт в США, А. ван де Вельде в Бельгии, О. Вагнер в Австрии, В. Гро-пиус, И. Ольбрих в Германии, Г. Эйфель во Франции заложили основы современной архитектуры. Для построенных ими фабричных и административных зданий, вокзалов, больниц, библиотек, выставочных и концертных залов были характерны оригинальность и функциональность, новаторский подход к использованию стальных и железобетонных конструкций, стекла, алюминия, камня, рациональное соответствие экстерьера и внутреннего дизайна, простота.

Вновь создаваемые или перестраиваемые города приобретали четкую планировку, освобождаясь от районов трущоб. Старые обветшавшие дома сменили многоэтажные постройки, продуманно вписавшиеся в окружающую среду. При создании проектов новых городов архитекторы начали уделять внимание связи микрорайонов с ландшафтом

По мере развития бытовой техники в домах появлялись холодильники, газовое, а с 70-х годов XIX в. электрическое освещение, телефон (1877 г. -США, 1879г. -Париж, 1880-е годы-Берлин, Петербург и др.). В наиболее дорогих домах тщательно отделывались фасады, лестницы, вестибюли.. Наиболее распространенными до конца XIX в. оставались конные экипажи типа кебов или фиакров и дилижансы, использовавшиеся для длительных межгородских поездок. В 1870-е годы появляются различные варианты рельсового транспорта, в которых вагон двигался с помощью конной тяги. В 1881г. городской трамвай появился на Западе, в 1892 г. — в России.

С 60-х годов XIX в. предпринимались первые попытки создания подземного скоростного сообщения. Первый радиус метро глубокого залегания был построен в Лондоне в 1891 г., вскоре метрополитен был построен в Париже.

В 1880-е годы появляется новый вид механического безрельсового транспорта, быстро завоевавший популярность во всем мире. Г. Даймлер изобрел двухколесный мотоцикл, К. Бенц — трехколесный автомобиль. Массовое производство автомобилей было налажено в начале XX в. Г. Фордом. В 1912 г. был введен в эксплуатацию первый дизельный тепловоз.. К концу XIX в. паровой флот начинает вытеснять парусный. В 1903 г. братья Райт в США испытали самолет с бензиновым двигателем.

Биология и медицина, здоровье и спорт

В 1888 г. в Париже был открыт Институт Л. Пас-тера, создавший ряд эффективных вакцин против бешенства, сибирской язвы и ряда других эпидемических заболеваний. Р. Кох в Германии открыл возбудителей холеры, туберкулеза, дифтерии и создал сыворотки для борьбы с ними. Высшим достижением международного спортивного движения стало создание в 1894 г. Международного олимпийского комитета и проведение в 1896 г. в Афинах первых Олимпийских игр.

Мода

После 1875 г. установился тот тип мужской одежды, который существует и сейчас, —брюки, жилет и пиджак из одной ткани. Наиболее успешно мужская мода разрабатывалась в Лондоне. Женская мода в последней трети XIX в. определялась кутюрье и художниками Парижа, которые стремились придать ей очарование и повседневную праздничность. На смену кринолинам и турнюрам в 90-е годы приходят более простые модели, позволяющие женщине свободно двигаться. Так же как и мужская, женская мода быстро приобрела интернациональный характер. Ее высший уровень был доступен лишь наиболее обеспеченным слоям общества. Тем не менее и одежда низов претерпела в это время существенные изменения, в более простых вариантах отражая стилевые искания эпохи.

Образование

По Имперской конституции 1871 г. в Германии сохранялась контролируемая на имперском уровне, но субсидируемая ландтагами начальная школа. В период «культуркампфа» канцлер О. фон Бисмарк специальным законом вывел школы из-под контроля церковных конгрегации. Количество начальных школ в стране быстро росло. Законы 1881—1882 гг. ввели бесплатное и обязательное обучение детей в возрасте от 6 до 13 лет во Франции. И здесь потребовалось немало усилий для освобождения школ от церковного влияния. Светская школа утвердилась во Франции лишь в начале XX в. Законом 1905 г. церковь в стране была отделена от государства.

В 1870 г. английский парламент принял закон об образовании, в соответствии с которым страна была разделена на школьные округа. Государство субсидировало школу через муниципальные советы. Однако обязательным начальное образование в Великобритании стало лишь по закону 1880 г., а бесплатным по закону 1891 г. При этом оно не было законодательно освобождено от церковного влияния. В «стране тысячи церквей» долго сохранялось влияние различных религиозных организаций в этой области.

Система начального образования была законодательно утверждена в 1842 г. в Швеции, в 1848 г. — в Швейцарии, в 1877 г. — в Бельгии и Италии, в 1878 г. — в Нидерландах.

Бесплатное, хотя и необязательное, начальное образование существовало в конце XIX в. в большинстве штатов Северной Америки. В высшей школе видели институт воспроизводства интеллигенции, подготовки молодых инженеров, ученых, литераторов, политических деятелей. Такую роль играли университеты в Оксфорде, Кембридже в Великобритании, Гарвард в США, Сорбонна в Париже и ряд других. Число студентов на рубеже веков заметно выросло.

Кино

Кинопроизводство приобретало массовый характер, ибо по мере превращения из аттракциона в искусство у кино становилось все больше поклонников. Быстро росло количество стационарных кинотеатров. В 1911 г. в США их было свыше 10 тысяч. До Первой мировой войны появились основные жанры киноискусства и первые творческие коллективы, в которых режиссеры искали свои методы отражения мира и воспитывали актеров нового типа, способных преодолевать условность театральной игры и добиваться раскованности и эмоционального правдоподобия перед кинокамерой. Так, рождение жанра кинокомедии неотделимо от экспериментов Ф. Зекка, У. Мак Сенне-та, М. Линдера, Ч. Чаплина; вестерна — Э. Портера, Т. Инса, У. Харта; мелодрамы — С. Бернар, У. Гада и А. Нильсен, Д.У. Гриффита и Л. Гиш, М. Пикфорд; приключенческого фильма — Ф. Фейада, Р. Уолша и Д. Фербенкса, П. Уайт; фантастики — Ж.Мельса и многих других. Их открытия ускорили переход кино к стадии становления искусства, способного глубоко и художественно точно ставить острые проблемы жизни.

Философская н научная мысль.

Понимание происходивших в меняющемся мире процессов могло определяться в рассматриваемый период наиболее распространенными типами мышления — рационалистическим и религиозным. Традиционным для значительной части человечества оставался теологический подход ко всему происходящему.Тем не менее при сохранении традиций религиозного мышления в обществе все более распространялись секуляристские настроения. Основой секуляризма стал рационализм. Огромную роль в формировании нового подхода общественного сознания к проблемам человека сыграла публикация в 1859 г. работы Ч. Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора», в которой рассматривалась эволюция живых организмов. Параллельно этому процессу шло обновление рационалистического подхода к пониманию новейших открытий в области физики и химии. Менялись представления о строении материи, пространстве, времени, движении. Открытия М. Планка, В. Рентгена, М. и П. Кюри, Э. Резерфорда, Н. Бора, Л. Больц-мана и, наконец, А. Эйнштейна произвели подлинную революцию в физике. Открытие рентгеновского излучения, радиоактивности, сложной структуры атома, его микрочастиц, создание квантовой теории изменили представления о микроструктуре материи, процессах в ее частицах, их внутренней энергетике. Открытие микромира поколебало принципы классической физики, казавшиеся вечными и всеобщими. В качестве философии науки в этот период по-прежнему выступал позитивизм. Возникшее в середине XIX в. философское течение, наиболее видными представителями которого были О. Конт (1798-1857), Г. Спенсер (1820-1903), Дж.Ст. Милль (1806—1873), развивало рационалистические концепции предшественников применительно к эпохе утвердившегося капитализма Признание реальных побед разума и удовлетворенность темпами и уровнем развития общества создали в конце XIX — начале XX в. благоприятную почву для появления нового направления философии — прагматизма. Его возникновение обычно связывают с именем американского философа, математика, астронома, химика Ч. Пирса (1839—1914). Марксизм на рубеже XIX — XX вв. превращался по существу в единственную философскую школу, которая последовательно отстаивала принципы диалектического материализма. В произведениях В.И. Ленина, Г.В. Плеханова, К. Каутского, Ф. Мерин-га, П. Лафарга, Ант. Лабриолы и других марксистов продолжалась разработка ведущих проблем материалистического направления философии.

Литература

К числу крупнейших реалистов конца XIX — начала XX в. принадлежат Ги де Мопассан, Р. Роллан, А. Доде, Э. Золя, А. Франс во Франции, Дж. Мередит, С. Батлер, Т. Гарди, Дж. Гол-суорси, Б. Шоу, Р. Киплинг в Англии, Т. Манн, Г. Манн, Я. Вассерман, Г. Гауптман, Б. Келлерман в Германии, М. Твен, Дж. Лондон, Т. Драйзер в США и многие другие.

Музыка и театр

постепенный отход композиторов от романтического пафоса к более глубокой психологической разработке образов и широкому использованию народного музыкального наследия. Это проявилось в позднем творчестве Дж. Верди (1813—1901). Актуальная, мужественная оперная драматургия Дж. Верди достигает совершенства в «Фальстафе» и «Отелло», отличающихся гармонией мелодики оркестра и голосов, высокой эмоциональностью. Вокально-инструментальные ансамбли всех опер композитора непревзойденны по возможностям раскрытия силы и богатства человеческого голоса.

В 90-е годы XIX в. в итальянской опере появляется натуралистическое направление — веризм. Его лучшими проявлениями считаются «Сельская честь» П. Масканьи (1890) и «Паяцы» Р. Ле-онкавалло (1892). В меньшей степени оно повлияло на творчество Дж. Пуччини (1858—1924). В его операх «Богема», «Тоска», «Мадам Баттерфляй», «Турандот» сохраняются самостоятельность мелодической линии и реализм сценических образов, хотя они не свободны от эпизодов, где музыка является лишь иллюстрацией драматического действия.

Большую популярность приобрела на рубеже XIX—XX вв. французская опера. Элегантность и утонченность мелодий произведений Ж. Масснэ (1842—1912) «Манон», «Вертер», помпезный лиризм «Самсона и Далилы» К. Сен-Санса (1835—1921), страстность и экспрессия «Кармен» Ж. Визе (1838—1875), изящная экзотика «Лакме» Л. Делиба (1836—1891) свидетельствовали об огромных возможностях и разнообразии дарований французских композиторов. Во второй половине XIX в. огромным влиянием пользовался крупнейший немецкий композитор Р. Вагнер (1813—1883). Реформируя оперу, он добивался органического единства текста, сочетавшего героическое величие и простоту в духе древнего германского эпоса, с мощной, напряженной и оригинальной музыкой. Его оперы «Лоэнгрин» (1847), «Тристан и Изольда» (1859), «Парсифаль» (1882) и многие другие — симфонические драмы с запоминающимися лейтмотивами, характеризующим драматические ситуации оркестром, полифонией, сложными речитативами. Лучшие музыкальные драмы Р. Вагнера воспринимались как синтез музыки, поэзии, живописи, танца, актерской виртуозности.

Музыканты различных стран и национальных школ внесли свой вклад в развитие мировой музыкальной культуры. Произведения Р. Штрауса (1864-1949), Э. Грига (1843-1907), Я. Сибелиуса (1865-1957), К. Дебюсси (1862-1918), Г. Малера (1860-1911), М. Равеля (1875-1937), А. Дворжака (1841-1904), Б. Барто-ка (1881-1945), А. Шенберга (1874-1951), И. Альбениса (1860—1909), наконец, русских композиторов А.П. Бородина, Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, А.К. Глазунова, А.Н. Скрябина, С.В. Рахманинова

Скульптура

Господствующие позиции занимал реализм в области скульптуры.

Мастера разных стран создавали пластические образы современников, искали новые формы и тематику. К примеру, во Франции в это время творили такие великолепные мастера, как О. Роден (1840-1917), Э.А. Бурдель (1861-1929), А. Майоль (1861-1944).

В Германии продолжал работать живописец А. Менцель (1815—1905), высоко почитаемый и на родине, и за ее пределами. Его традиции продолжали В. Лейбль, М. Либерман, Г. Балушек. Развивалась также ветвь живописи и графики, тематически связанная с изображением жизни низов общества. Балансируя между натурализмом и реализмом, Г. Цилле, К. Кольвиц, Г. Балушек и многие другие повествовали о жизни окраин больших городов, создавая образы «маленьких людей» с большим сочувствием к их судьбе, но без их идеализации. Добрая ирония рисунков Г. Цилле, суровый драматизм офортов К. Кольвиц определили их признание.

Социальные контрасты времени нашли отражение также в графике швейцарца Т.А. Стейнлена, бельгийца Ф. Мазереля, англичанина Ф. Бренгвина, мексиканцев Ф.К. Пачеко и Л. Мен-деса. Реалистическая графика заняла значительное место в политической борьбе эпохи.

Во второй половине XIX в. возникло художественное направление, генетически связанное с реализмом, — натурализм. В соответствии с его идеями литераторы и художники натуралистической школы стремились внести в творчество научные методы, опираясь на выводы биологов, физиологов, медиков. В их интерпретации человеческого поведения доминировали физиологические мотивы. Утонченность человеческих душ не привлекала их.

Среди теоретиков натурализма ведущее место занимал И. Тэн (1828—1893),Примером литературных произведений, написанных в духе натурализма, мог служить ряд романов Эмиля Золя (1840—1902), входивших в цикл «Ругон-Маккары».

Импрессионисты вели борьбу против салонного, академического искусства. Они бунтовали против всякой лжи в обыденной жизни, политике, искусстве.

Произведения Э. Мане (1832—1883) «Завтрак на траве» и «Олимпия», выставленные в 1863 и 1865 гг., положили начало яростным дискуссиям о новом искусстве. Сохраняя композиционные схемы, полученные в наследие от старых мастеров, художник наполнил их новым содержанием, более эмоциональной и раскованной стала техника живописи, оригинальными чередования света и тени, сочетания цветов.Импрессионизм проявил себя не только в изобразительном искусстве, но и в поэзии (сборники лирики «Романсы без слов», 1874 и «Некогда и недавно», 1884 П. Верлена), и в музыке (некоторые произведения К. Дебюсси, М. Равеля).Последователями импрессионистов выступили молодые художники 1880—1900-х гг., разные по эстетическим пристрастиям и направлениям творческих поисков. В. Ван-Гога (1853—1890), А. де Тулуз-Лотрека (1864-1901), П. Сезанна (1839-1906),

A.   Матисса (1869-1954),   П. Гогена (1848-1903),   М. Утрилло (1883—1955),  Ж. Сера (1859—1891)  обычно называют постимпрессионистами.

Реализм. Помогал выявлять слабости и противоречия обществ развития, особенно критический реализм. В литературе – психологизация и интеллектуализация, драматизация романа, обогщение формы за счет использ ду видов культуры. Более глубоки анализ общества, больше внимания идейным конфликтам эпохи, описательность уступала место анализу, внутренней напряженности, более четко выраженной иронической, трагедийной, комедийной окраски произведения. (Мопассан, Золя, Шоу, Твен, Лондон. Литературный процесс приобретает интернациональный характер – переводы. Появляется социалистическая литература (герой с чертами рабочего класас, обличение буржуазного мира, строительство нового (Потье, Мишель0, Моррис, Трессел)

Авангардистские течения.

Неоромантизм – фантастическое отражение реальности – не очень популярен (Стивенсон конандойль, фейрбах)

Символизм.  Центр этого течения – салон фр поэта маларме – проникновение в таинственное и непознанное в мире и душе. Полумистические явления., много внимания уделяли форме произведений.

Кубизм – рассудочно-аналитическое подход к изображаемому, простейшие формы – Пикассо,

1909 – футуризм – отвергал любое. Даже ироническое использование культуры прошлого, антитрадиционалистское течение, цель – разрушение старой культуры и отражение в искусстве динамизма современных индустриальных городов (мариннети0, идеализировали технику, машины (Боччони, Кара, Северини, фиксировали внутренний динамизм, передавали ощущение времени, литераторы идеализировали сильное го-во, отрицали демократию и либерализм,, пизывали к действию.

Значительное явление – экспрессионизм (выражение) – 1911 термин впервые в журнале Штурм, при характеристике творчетва сезана, вангога и матисса. – почувствовали глубокую противоречивость реальности, диссонансы, способные привести к крушению, не были оптимистами, бунтарский характер (гросс, дикс, нагель) проявил себя во всех сферах, но сначала – немецкие художники, создали объединение мост (кирхнер,пехштейн, вандонген) – упрощенные формы, феформации,, крупные мазки, резкость цвет сочетаний.

Второе объединение в Мюнхене – синий всадник – Кандинский, участвовали в выставках Пикассо, Малевич.

Губокое разочарование в реальности – фатализм, антитрадиционализм.

PAGE  4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82936. Разработка схемы алгоритма вычисления таблицы значений функции 242 KB
  Метод трапеций — метод численного интегрирования функции одной переменной, заключающийся в замене на каждом элементарном отрезке подынтегральной функции на многочлен первой степени, то есть линейную функцию. Площадь под графиком функции аппроксимируется прямоугольными трапециями.
82937. Проектирование питомника декоративных древесных видов в г. Курск 675 KB
  Задачами работы является: изучение природных условий города и подбор соответствующего ассортимента древесных растений расчёт производственной мощности проектируемого питомника; определение сроков выращивания посадочного материала закладка и выпуск материалам по школам...
82938. ОСОБЛИВОСТІ РОБОТИ З ПОЛІФОНІЧНИМ ТВОРОМ У КЛАСІ БАНДУРИ 376.5 KB
  Таким чином сутність поліфонії вдало визначається найтиповішими її визначеннями ансамбль рівноправних мелодій; функціонально спаяна система голосів із самостійним інтонаційним рельєфом руху; багатоголосся в якому голоси мелодично самостійні й водночас об’єднуються гармонією в одночасному звучанні.
82939. Дидактичне проектування гуртка «Художня обробка соломки» 4.76 MB
  Позашкільна освіта й виховання є складовою системи безперервної освіти. Вона історично базується на традиціях виховання особистості, що їх сформували представники різних національних спільнот України, і є сприятливим соціокультурним середовищем для проведення різнопланової виховної роботи...
82940. СТАТИСТИКА ВИТРАТ І ЦІН ВИРОБНИЦТВА 76.9 KB
  Висока ціна означає, що річ дорога і її купівля вимагає великих грошових витрат, низька ціна — дешевизну і менше навантаження на кишеню покупця. Однак ціна, а точніше, ціни, вся їх сукупність являють собою не тільки індивідуальну, особисту, а й суспільну, соціальну категорію.
82941. ПРОЕКТ УЧАСТКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ 1.02 MB
  Кемеровская область расположена на юго-востоке Западной Сибири, занимая отроги Алтая и Саян. Большая разность высот поверхности определяет разнообразие природных условий. Наивысшая точка — голец Верхний Зуб на границе с Республикой Хакасия поднимается на 2178 м, наименьшая — 78 метров над уровнем...
82942. Учет прихода-расхода компьютерных комплектующих на мелкооптовой базе 1.07 MB
  В программу можно вводить простыми действиями расход и приход товара добавлять товары и их количество на складе с возможностью редактирования введенных данных что препятствует возникновению ошибок при расчете и минимизирует количество ошибок при вводе данных.
82943. Продажа мороженого 78.78 KB
  Маркетинговые исследования рынка продажи мороженого в поселке Балезино. В состав мороженого входит молочный жир белки углеводы необходимые для организма минеральные вещества витамин С содержится в плодово – ягодном мороженом.
82944. Аналіз фінансових результатів діяльності підприємства ПАТ «Ніжинський хліб» 709.5 KB
  Мета дослідження полягає в обґрунтуванні та поглибленні теоретичних, методичних, організаційно-економічних аспектів та систематизації вже існуючих наукових здобутків на ниві управління персоналом.