47124

Как человек учился мастерству

Конспект урока

Педагогика и дидактика

И если вы хотите чтобы ребенок красиво писал мастерил рисовал дайте ему в руки глину пластилин покажите способы работы с ними и их возможности и ребенок втянется в это увлекательное занятие результаты которого стоят намного больше чем затраченные материалы. Вводный урок по теме: “Что такое композиция†Проблема уроков: Что такое композиция Чем отличается композиция от конструкции Учебновоспитательные задачи урока: способствовать отработке и совершенствованию навыков лепки и работы с пластилином; расширять познания детей о...

Русский

2013-12-01

77.5 KB

2 чел.

особенности работы с пластичными мат-ми нап уроках технологии(глина, пластилин, сол.тесто,пластилат)
Лепка расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус ребенка, умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть. Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребенка, мышцы пальцев и ловкость рук. Через лепку ребенок знакомится с народными промыслами и их традициями, такими, как глиняная игрушка, с ее подкупающей бесхитростностью, чистосердечной искренностью, детской наивностью, открытой дружелюбностью и жизнелюбием. И материалы-то для лепки, такие, как тесто, снег, глина, пластилин, бумага, гипс – простые и доступные, и результат не заставит себя долго ждать, необходимо только помочь ребенку, который получит умения и навыки, а также эстетическое удовлетворение от сделанного.

Одной из главных задач уроков изобразительного искусства и технологии является формирование основ творчества, что закладывается на начальном этапе обучения. На этих уроках младшие школьники приобретают необходимые для творчества качества: умение мыслить самостоятельно и оригинально, проблемно подходить к действительности, желание экспериментировать и накапливать новый опыт и т.д.

пластилин можно раскатывать, как тесто, получать из имеющихся в наличии цветов необходимые оттенки, рисовать им и многое другое, а живой податливый комочек глины может ожить и рассказать удивительные сказки. А с каким нетерпением ждут ребята, когда по белым телам игрушек-заготовок они начнут расписывать узоры! Именно игрушка – самое дорогое, что есть у детей, это их самые верные друзья. Им они доверяют самые сокровенные мысли, с ними познают окружающий мир, с ними живут в прекрасном, удивительном, образном мире детства. И если вы хотите, чтобы ребенок красиво писал, мастерил, рисовал, дайте ему в руки глину, пластилин, покажите способы работы с ними и их возможности, и ребенок втянется в это увлекательное занятие, результаты которого стоят намного больше, чем затраченные материалы.

2 класс

Технология “Ступеньки к мастерству” (Лутцева Е.А.)

Тема модуля: “Как человек учился мастерству”

Место уроков: 16 и 17 уроки из 40, отведенных на данный раздел. 

Вводный урок по теме: “Что такое композиция”

Проблема уроков: Что такое композиция? Чем отличается композиция от конструкции?

Учебно-воспитательные задачи урока:

  •  способствовать отработке и совершенствованию навыков лепки и работы с пластилином;
  •  расширять познания детей о свойствах пластилина, его художественных возможностях;
  •  развивать познавательные интересы детей о цветоведении;
  •  развивать художественный и эстетический вкусы детей;
  •  развивать мелкую моторику рук;
  •  уметь подмечать внешнее строение объекта;
  •  соблюдать правила работы и умение подготовить рабочее место.

Ожидаемые результаты.

По итогу урока учащиеся должны знать:

  •  технику смешения цветов пластилина;
  •  названия инструментов и приспособлений;
  •  должны уметь:
  •  пользоваться инструментами и материалами;
  •  смешивать пластилин, получая разводы;
  •  получать нужный цвет пластилина из имеющихся в наличии;
  •  раскатывать пластилин в пластину.

Оборудование:

Для учителя:

  •  ПК,
  •  проектор,
  •  демонстрационный экран,
  •  слайды с показом образцов изделий,
  •  таблицей смешения цветов,
  •  таблицей методической последовательности изготовления изделий,
  •  правилами техники безопасности и правилами работы с пластилином,
  •  готовые круги (диаметром 150-180 мм) из плотного картона для каждого ребенка.

Для учащихся:

  •  пластилин (флуоресцентный),
  •  подкладная доска,
  •  баночка для воды,
  •  тряпочка, скалка (бутылка с гладкой поверхностью),
  •  стеки.

Ход урока

I. Орг.момент. 

  1.  Наведение рабочего порядка.
  2.  Приветствие. Посадка учащихся.
  3.  Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Мотивация учащихся.

Ребята, сегодня на уроке мы будем работать с хорошо знакомым вам материалом, а каким , вы узнаете, отгадав загадку.

Материал я непростой,
Из брусочков и цветной.
Из меня лепи, играй,
Руки мыть не забывай!

(Пластилин).

- Что вы знаете об этом материале?

- Что из него делают?

- А теперь посмотрите, что получилось у ребят. (приложение 1, слайд 2).А вы бы хотели этому научиться?

Как вы думаете, для чего предназначены эти изделия?

Изучение нового материала.

1. Работа с таблицей смешения цветов.

- Краски вы умеете смешивать, а можно ли смешивать пластилин и таким образом получать нужные оттенки?

- Какой цвет хотели бы получить вы?

- А теперь давайте посмотрим на таблицу смешения цветов, может быть она вам что-нибудь подскажет (слайд 3).

2. Работа по таблице методической последовательности изготовления изделия.

- Итак, вы сказали мне, что хотели бы научиться выполнять такие же работы, как и ребята. С чего начнем работу?

- Сегодня на уроке мы приготовим основу-пластину, а на следующем уроке украсим ее. Для этого нам понадобится 2 бруска пластилина. Но в наборе они все разного цвета. Что мы должны буден сделать?

- Правильно, перемешать их между собой? А каким образом мы это сделаем? (слайд 4)

- Ребята, а вы знаете, что пластилин можно раскатывать также как и тесто? Давайте, посмотрим (слайд 5).

- Затем, из получившейся пластины вырезаем круг. Как это можно сделать? Какой инструмент нам в этом поможет? (слайд 5)

3. Повторение ПТБ и правил работы с пластилином.

III. Физминутка.

Вот помощники мои
Их, как хочешь, поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок

IV. Практическая работа учащихся.

1. Текущий инструктаж.

  •  выбор цветовой гаммы (слайд 3);
  •  смешивание пластилина (слайд 4);
  •  раскатывание пластины (слайд 5);
  •  вырезание основы-круга по заготовке из картона (слайд 5).

2. Индивидуальная работа с учащимися.

V. Рефлексия.

С каким материалом мы сегодня работали?

- Что нового вы узнали о нем?

- Вам понравилась то, что вы сегодня делали?

- А вам бы хотелось продолжить работу?

VI. Уборка кабинета.

Основные дидактические принципы обучения при проведении уроков изо в начальной школе:

Принцип воспитывающего обучения изобразительному искусству.

Принципы научности(требует, чтобы учащимся на каждом шагу их обучения предлагались для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания), системности и последовательности в обучении(опирается на следующие научные положения, играющие роль закономерных начал: человек только тогда обладает настоящим и действенным знанием, когда в его мозгу отражается четкая картина внешнего мира, представляющая систему взаимосвязанных понятий) изобразительному искусству (законы композиции: композиция должна казаться естественной и органичной, не навязывать зрителю идею картины, а как бы незаметно подводить к ней; основной замысел композиции м.б.построен на контрасте; целостность композиции), теория перспективы, теория цветоведения (цветоведение или колористика- это наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных ,составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовом языке и цветовой культуры) на уроках изобразительного искусства.

Принципы активности и сознательности(в основе данного принципа лежат установленные наукой закономерные положения: подлинную сущность человеческого образования составляют глубоко и самостоятельно осмысленные знания, приобретаемые путем интенсивного напряжения собственной умственной деятельности) в обучении изобразительному искусству (роль логических и эмоциональных факторов в творческом процессе детей).

Принципы доступности(определяется возрастными особенностями школьников и зависит от их индивидуальных особенностей) и прочности(прочное усвоение знаний зависит содержания и структуры материала, а так же от субъективного отношения учащихся к данному учебному материалу, обучению и учителю) в обучении изобразительному искусству.

Принцип наглядности в обучении изобразительному искусству

подготовка и проведение урока по теме "симметрия" во 2 кл.(урок технологии)

Цели: 

  •  учить классифицировать треугольники по видам углов, выполнять их построение по заданным характеристикам;
  •  развивать логическое, понятийное, творческое мышление учащихся;
  •  формировать навыки работы в парах, воспитывать аккуратность, точность.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний, необходимых для работы по теме урока 

1. – Как назвать одним понятием таблицу? (геометрические фигуры)

– Как назвать таблицу, если исключить круг? (Многоугольники)

2. – О какой фигуре идёт речь?

На него ты посмотри,
У него всего по три.

– Почему так решили? Чего у треугольника три?

III. Формулирование темы и целей урока

– Сформулируйте тему урока. (Треугольники – табл. на доске)

– Посмотрите на таблицу и уточните тему.

(Остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники)

– Посмотрите на карточки и скажите, чему вам нужно научиться на уроке.

КАРТОЧКА:

Классификация треугольников по видам углов. 

На уроке мне нужно:

1. Научиться различать ......... по видам ..... и строить ....... ,......... и ....... треугольники.

  •  Использовать полученные знания при выполнении
  •  творческой работы.
  •  Развивать ....

IV. Работа по теме урока

1. – Какой фигуры не хватает? Почему? (Прямоугольного синего треугольника)
– Какой треугольник называется прямоугольным?
(Заполнение таблицы «Треугольники»)
– Сколько прямых углов может быть у прямоугольного треугольника?

Работа с раздаточным материалом:

– Из треугольников на парте выберите прямоугольный треугольник и покажите его. (Заполнение таблицы «Треугольники»)
– Обведите его на цветной бумаге.
– Самостоятельно начертите прямоугольный треугольник
(Повторение правил построения)

ВЫВОД: Какой треугольник называют прямоугольным?

2. Работа в парах.

Работа с раздаточным материалом:

– Сложите из треугольников, которые у вас лежат на парте, фигуру (на доске табл.)

Проверка (ответ на доске)

– Какие треугольники использовали?
– Какой треугольник называется тупоугольным?
(Заполнение таблицы «Треугольники»)
– Сколько тупых углов может быть у тупоугольного треугольника?

Работа с раздаточным материалом:

– Из треугольников на парте выберите тупоугольный треугольник и покажите его. (Заполнение таблицы «Треугольники»)
– Обведите его на цветной бумаге.
– Самостоятельно начертите тупоугольный треугольник.
(Повторение правил построения)

ВЫВОД: Какой треугольник называют тупоугольным?

3. Сейчас я проверю вашу наблюдательность: посмотрите на рисунок и отметьте его особенность. (Использованы остроугольные треугольники)

– Какой треугольник называется остроугольным? (Заполнение таблицы «Треугольники»)
– Сколько тупых углов может быть у остроугольного треугольника?

Работа с раздаточным материалом:

– Из треугольников на парте выберите остроугольный треугольник и покажите его. (Заполнение таблицы «Треугольники»)
– Обведите его на цветной бумаге.
–Самостоятельно начертите остроугольный треугольник
(Повторение правил построения)

ВЫВОД: Какой треугольник называют остроугольным?

V. Подведение итога по заполненной таблице «Треугольники» 

Виды треугольников.

– Как узнать, к какому виду относится треугольник? (показ учащимися на доске)

VI. Объяснение домашнего задания (разноуровневое, по выбору учащихся) <Приложение 1>

VII. Определение задачи урока (применение знаний для выполнения практической творческой работы)

VIII.Практическая работа.

Вырезание треугольников с предварительным повторением правил работы с ножницами.

IX. Актуализация знаний, необходимых для работы

Все сложные формы в природе состоят из простых геометрических фигур. Из каких фигур они могут состоять?

Загадка:

В ярком платье модница
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает.

(Бабочка)

– Обратите внимание на доску, какие разные бабочки встречаются в природе. Ни одна из них не похожа на другую. Каких бабочек знаете вы? Можно ли при помощи наших треугольников сделать крылья бабочки?

X. Сообщение темы практической части урока

XI. Практическая работа

1. Образец на фланографе.

– Похож ли мой образец на настоящую бабочку? (Нет, крылья разные) 

2. Рассказ учителя о законе симметрии.

Закон симметрии: Если части предмета, разделённые проведённой осью, совпадают полностью, эти части симметричны.

3. Работа в парах.

Задание: из готовых треугольников сделать бабочку.

XII. Выставка работ. Подведение итога

– Какие знания вам пригодились для выполнения творческой работы?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65526. РОЗРОБКА АПАРАТУРИ, СИСТЕМ УПРАВЛІННЯ І КОНТРОЛЮ ТЕХНОЛОГІЧНИХ ПРОЦЕСІВ ВИРОЩУВАННЯ ЗЛИТКІВ КРЕМНІЮ ДЛЯ СОНЯЧНОЇ ЕНЕРГЕТИКИ 700.34 KB
  Сьогодні значна частина монокристалів кремнію для напівпровідникового виробництва вирощується методом Чохральського. До недоліків вирощування кристалів кремнію для сонячної енергетики методом Чохральського слід віднести підвищений вміст...
65527. Особливості саморегуляції курсантів у період адаптації до навчання в цивільному вищому навчальному закладі 221 KB
  Проблема психічної саморегуляції курсантів у період адаптації до навчання в цивільному вищому навчальному закладі є актуальною для підготовки військових фахівців у системі інтегрованої вищої освіти яка дозволяє разом із цивільною спеціальністю опановувати військовим фахом.
65528. ТРИВИМІРНЕ МОДЕЛЮВАННЯ У ПРОМИСЛОВОМУ ДИЗАЙНІ УКРАЇНИ КІНЦЯ XX – ПОЧАТКУ XXI СТОЛІТТЯ 187 KB
  За цих умов набуває актуальності проблема підготовки фахівців з якісно новим рівнем професійного мислення основаного на знанні комп’ютерних інструментів і сучасних технологій передусім тривимірного моделювання умінням правильного вибору комп’ютерної системи для розробки дизайнерського продукту.
65529. АДМІНІСТРАТИВНО-ПРАВОВА ОХОРОНА АТМОСФЕРНОГО ПОВІТРЯ 168.5 KB
  Одним із таких чинників що несприятливо впливають на здоров’я людей є забруднення атмосферного повітря спричинене викидами від стаціонарних і пересувних джерел а також у результаті транскордонного перенесення повітряних мас.
65530. МАТЕМАТИЧНЕ МОДЕЛЮВАННЯ ПЕРЕХІДНИХ ПРОЦЕСІВ В БАГАТОМАШИННИХ ШАХТНИХ ЕЛЕКТРОТЕХНІЧНИХ КОМПЛЕКСАХ 331.5 KB
  Зокрема це стосується випадку захисного вимкненні електромережі технологічної дільниці шахти в разі наявності небезпечного струму витоку на землю. Збільшення рівнів та інтервалів існування електрорушійної сили ЕРС вибігу двигунів через збільшення потужності останніх та ємності...
65531. СИСТЕМНІ ТА ФІЗИКО-МЕХАНІЧНІ ОСНОВИ ПРОЕКТУВАННЯ РОЗПУШУВАЧІВ ҐРУНТУ 411.5 KB
  Розробка комплексу нових знарядь можлива при системному підході тобто при розгляді обробітку ґрунту як доповнення до природних ґрунтоутворюючих процесів на основі більш повного урахування механічних фізичних і біологічних властивостей ґрунту.
65532. Створення адаптивних засобів обліку і аналізу якості електроенергії 391 KB
  Обсяг спожитої електричної енергії фіксується електролічильниками а її якість контролюється приладами для вимірювання показників якості. Подана робота присвячена питанням розробки адаптивних засобів обліку електроенергії вимірювання показників її якості та відтворення...
65533. МЕТОДИ, МОДЕЛІ ТА ЗАСОБИ ПРОЕКТУВАННЯ І УПРАВЛІННЯ БІЗНЕС-ПРОЦЕСАМИ ДЛЯ ОРГАНІЗАЦІЙНО-ТЕХНІЧНИХ ОБ’ЄКТІВ УПРАВЛІННЯ 721 KB
  Сучасне процесне управління підприємствами і організаціями включає в себе управління гнучкими бізнеспроцесами орієнтованими на користувача і мінливими під впливом внутрішніх і зовнішніх чинників.
65534. МАЛЕ ПІДПРИЄМНИЦТВО В СИСТЕМІ РЕГІОНАЛЬНОГО РОЗВИТКУ 322 KB
  Хоч протягом усього пeрiоду ринкових рeформ в eкономiчнiй лiтeртурi бгто увги придiлялося проблeмм розвитку в Укрїнi млого бiзнeсу лe його стн всe щe злишється нeздовiльним. Проблeм полягє нвiть нe в кiлькiсних прмeтрх функцiонувння цiєї сфeри якi поступово полiпшуються нсмпeрeд – у структурi вiтчизняного...