47128

Базы данных и СУБД

Шпаргалка

Информатика, кибернетика и программирование

Базы данных и СУБД. Под базой данных понимается множество взаимосвязанных элементарных групп данных информации которые могут обрабатываться одной или несколькими прикладными системами. Трехуровневая архитектура базы данных. Внутренний уровень – это уровень определяющий физический вид базы данных наиболее близкий к физическому хранению и связан со способами сохранения информации на физических устройствах хранения.

Русский

2013-12-01

69.78 KB

3 чел.

 1.Базы данных и СУБД. Под базой данных понимается множество взаимосвязанных элементарных групп данных (информации), которые могут обрабатываться одной или несколькими прикладными системами. Трехуровневая архитектура базы данных. Внутренний уровень – это уровень, определяющий физический вид базы данных, наиболее близкий к физическому хранению и связан со способами сохранения информации на физических устройствах хранения.Концептуальный уровень – структурный уровень, определяющий логическую схему базы данных. На данном уровне выполняется концептуальное проектирование базы данных. Результатом концептуального проектирования является концептуальная схема, логическое описание всех элементов данных и отношений между ними.Внешний уровень – структурный уровень БД, определяющий пользовательские представления данных. Каждая пользовательская группа получает свое собственное представление данных в БД. Каждое такое представление данных дает ориентированное на пользователя описание элементов данных, из которых состоит представление данных, и отношений между ними. Его можно напрямую вывести из концептуальной схемы.Систе́ма управле́ния ба́зами да́нных (СУБД) — совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных. Основные функции СУБД-управление данными во внешней памяти (на дисках);управление данными в оперативной памяти с использованием дискового кэша;журнализация изменений, резервное копирование и восстановление базы данных после сбоев;поддержка языков БД (язык определения данных, язык манипулирования данными). Обычно современная СУБД содержит следующие компоненты:ядро, которое отвечает за управление данными во внешней и оперативной памяти, и журнализацию,процессор языка базы данных, обеспечивающий оптимизацию запросов на извлечение и изменение данных и создание, как правило, машинно-независимого исполняемого внутреннего кода,подсистему поддержки времени исполнения, которая интерпретирует программы манипуляции данными, создающие пользовательский интерфейс с СУБД а также сервисные программы (внешние утилиты).

2.Модели представления данных. Модель данных – это не результат, а инструмент моделирования, то есть совокупность правил структурирования данных, допустимых операций над ними и видов ограничений целостности, которым они должны удовлетворять. В иерархической модели связи между данными можно описать с помощью упорядоченного графа (или дерева).Тип «дерево» является составным. Он включает в подтипы, каждый из которых является типом «дерево» /Сетевая модель данных позволяет отображать разные взаимосвязи элементов данных в виде произвольного графа, обобщая таким образом иерархическую модель данных. Для описания схемы сетевой БД используют две группы типов: «запись» и «связь» Реляционная модель данных основана на понятии отношение (relation). Отношение - это множество элементов. Наглядной формой представления отношения является двумерная таблица. Постреляционная модель данных представляет расширенную реляционную модель, решающую проблему делимости хранящихся в записях таблиц данных. Постреляционная модель данных допускает многозначные поля. Набор значений многозначных полей считается самостоятельной таблицей, встроенной в основную таблицу. При этом на длину полей и количество полей в записях таблицы требование постоянства не накладывается. Это означает, что структура данных и таблиц обладает большой гибкостью. Структура объектно-ориентированной БД графически представима в виде дерева, узлами которого являются объекты.Еще имеются обьективно-реляционная и многомерная модели.

3.Характеристика и особенности реляционной Бд. Реляционная база данных — это совокупность взаимосвязанных таблиц, каждая из которых содержит информацию об объектах определенного типа. Строка таблицы содержит данные об одном объекте (например, товаре, клиенте), а столбцы таблицы описывают различные характеристики этих объектов — атрибутов (например, наименование, код товара, сведения о клиенте). Записи, т. е. строки таблицы, имеют одинаковую структуру — они состоят из полей, хранящих атрибуты объекта. Каждое поле, т. е. столбец, описывает только одну характеристику объекта и имеет строго определенный тип данных. В реляционной базе данных каждая таблица должна иметь первичный ключ — поле или комбинацию полей, которые единственным образом идентифицируют каждую строку таблицы. Если ключ состоит из нескольких полей, он называется составным. Ключ должен быть уникальным и однозначно определять запись. По значению ключа можно отыскать единственную запись. Таблицы реляционной БД должны отвечать требованиям нормализации отношений. Нормализация отношений — это формальный аппарат ограничений на формирование таблиц, который позволяет устранить дублирование, обеспечивает непротиворечивость хранимых в базе данных, уменьшает трудозатраты на ведение базы данных.

4.Этапы проектирования реляционной БДОсновная причина сложности проектирования базы данных заключается в том, что объекты реального мира и взаимосвязи между ними вовсе не обязаны иметь и, как правило, не имеют структуры, согласованной с реляционной моделью данных. Разработчик при проектировании должен придумать представление для реальных объектов и их связей в терминах таблиц, полей, атрибутов, записей и т. п., то есть в терминах абстракций реляционной модели данных.Этапы-1. Этап 1-й. Концептуальное проектирование – создание представления (схемы, модели) БД, включающего определение важнейших сущностей (таблиц) и связей между ними.).Процедура конц.проек.-1.определение обьектов сущности БД.2.Установление связей между обьектами.3.Построение концептуальной модели виде ЕР диаграммы..Этап 2-й. Логическое проектирование – развитие концептуального представления БД с учетом принимаемой модели (иерархической, сетевой, реляционной и т.д.).Процедура логич.проект.-1.представление обьектов сущности виде таблиц.2.Установление связи между ними т.е.таблицами.Таблицы соединяются с помощью линий.3.создание списка полей в таблицах.4.Нормализация таблиц-устранение излишней избыточности.5.задание ключей.6.Задание типов данных и размеров полей таблиц.Этап 3-й. Физическое проектирование – развитие логической модели БД с учетом выбранной целевой СУБД.1.Создание таблиц БД.2.Установление связей между таблицами.3.Создание форм для ввода данных в таблицы базы.4.Заполнение таблиц БД.- ввод непосредственно в таблицу или ввод данных в таблицы с помощью форм.5.Формирование запросов в базе для извлечения необходимых данных.6.Создание отчетов из БД для последующей печати и анализа.7.Установление защиты БД.

5.Нормализация отношений в базе данных.Виды нормальных форм. Процесс преобразования отношений базы данных (БД) к виду, отвечающему нормальным формам, называется нормализацией. Нормализация предназначена для приведения структуры БД к виду, обеспечивающему минимальную логическую избыточность, и не имеет целью уменьшение или увеличение производительности работы или же уменьшение или увеличение физического объёма БД. Конечной целью нормализации является уменьшение потенциальной противоречивости хранимой в базе данных информации. Нормальная форма — свойство отношения в реляционной модели данных, характеризующее его с точки зрения избыточности, которая потенциально может привести к логически ошибочным результатам выборки или изменения данных. Первая нормальная форма 1НФ- таблица находится в 1 НФ если в ней все поля содержат только 1 значение т.е. являются неделимыми. Вторая нормальная форма (2NF)- она удовлетворяет требованиям 1НФ каждое неключевое поле целиком определяет первичным ключем и само не является частью первичного ключа. Третья нормальная форма (3NF)- когда удовлетворяет требованием 2НФ или ни одно из неключевых полей не опред. Другое неключевое поле.

6.Типы и характеристика обьектов реляционной БД. Реляционная база данных — это совокупность взаимосвязанных таблиц, каждая из которых содержит информацию об объектах определенного типа. Строка таблицы содержит данные об одном объекте (например, товаре, клиенте), а столбцы таблицы описывают различные характеристики этих объектов — атрибутов (например, наименование, код товара, сведения о клиенте). Записи, т. е. строки таблицы, имеют одинаковую структуру — они состоят из полей, хранящих атрибуты объекта. Каждое поле, т. е. столбец, описывает только одну характеристику объекта и имеет строго определенный тип данных. В реляционной базе данных каждая таблица должна иметь первичный ключ — поле или комбинацию полей, которые единственным образом идентифицируют каждую строку таблицы. Если ключ состоит из нескольких полей, он называется составным. БД может содержать разные типы объектов. Каждая СУБД может реализовывать свои типы объектов. Таблицы - основные объекты любой БД, в которых хранятся все данные, имеющиеся в базе, и хранится сама структура базы (поля, их типы и свойства). Отчеты - предназначены для вывода данных, причем для вывода не на экран, а на печатающее устройство (принтер). В них приняты специальные меры для группирования выводимых данных и для вывода специальных элементов оформления, характерных для печатных документов (верхний и нижний колонтитулы, номера страниц, время создания отчета и другое). Страницы или страницы доступа к данным - специальные объекты БД, выполненные в коде HTML , размещаемые на web -странице и передаваемые клиенту вместе с ней. Сам по себе объект не является БД, посетитель может с ее помощью просматривать записи базы в полях страницы доступа. Т.о., страницы - интерфейс между клиентом, сервером и базой данных, размещенным на сервере. Макросы и модули - предназначены для автоматизации повторяющихся операций при работе с системой управления БД, так и для создания новых функций путем программирования. Макросы состоят из последовательности внутренних команд СУБД и являются одним из средств автоматизации работы с базой. Модули создаются средствами внешнего языка программирования.

7.Файл-серверные и клиент-серверные БД.Сервер- многопользоватекльский компьютер выделенный для обработки запросов от всех рабочих станций сети.Рабочая станция – подключенный к сети компьютер через который пользователь получает доступ к ее ресурсам.(типы рабочей станции- с несколькими дисками,бездисковая,удаленная рабочая станция). Файл-серверные В файл-серверных СУБД файлы данных располагаются централизованно на файл-сервере. Ядро СУБД располагается на каждом клиентском компьютере. Доступ к данным осуществляется через локальную сеть. Синхронизация чтений и обновлений осуществляется посредством файловых блокировок. Преимуществом этой архитектуры является низкая нагрузка на ЦП сервера, а недостатком — высокая загрузка локальной сети.На данный момент файл-серверные СУБД считаются устаревшими. Они могут применяться для обучения работе с базами данных (чаще всего для этого используется MS Access) или для хранения информации в небольших информационных системах.Примеры: Microsoft Access, Paradox, dBase. Клиент-серверные Такие СУБД состоят из клиентской части (которая входит в состав прикладной программы) и сервера . Клиент-серверные СУБД, в отличие от файл-серверных, обеспечивают разграничение доступа между пользователями и мало загружают сеть и клиентские машины. Недостаток клиент-серверных в самом факте существования сервера (что плохо для локальных программ — в них удобнее встраиваемые СУБД) и больших вычислительных ресурсах, потребляемых сервером.Клиент-серверные СУБД предоставляют больше возможностей для профессиональной работы с данными, поэтому они чаще всего используются в крупных предприятиях и организациях. Они больше всего подходят к крупным информационным ситемам с одним или несколькими серврами, обладающими большой производительностью. Даже в случае большого количества пользователей, работающих с ними, они не оченьсильно загружают сеть.Примеры: Firebird, Interbase.

8.Назначение и виды запросов.способы создания запросов. Запрос – это требование на получение определенной информации. Запросы позволяют сфокусировать внимание именно для тех данных, которые нужны для решения текущей задачи.Используя запросы, можно проверять данные любым образом, который мы в состоянии представить. Результат работы запроса называется выборкой. Выборка не сохраняется в базе данных; она создается заново каждый раз при выполнении запроса и уничтожается при его закрытии. Способы создания.Режим «Конструктор» – «ручное» создание запроса:Можно создавать в режиме «Конструктор» – «ручное» создание запроса на основе одной или нескольких таблиц.

На вкладке «Запросы» нажимаем кнопку «Создать». Выбираем режим «Конструктор»; Выбираем таблицу, связанный с запросом справочник или базу данных и нажимаем кнопку «Закрыть». Режим «Простой запрос» – ( для показа суммирования в одной колонке):На вкладке «Запросы» нажимаем кнопку «Создать». Выбираем режим «Конструктор» Выбираем таблицу или Запрос, указываем поля (все или выборочно). Далее нужно указать: подсчет для всех или Итоги. Режим «Перекрестный запрос» – ( для создания всевозможных подсчетов на базе Схемы данных): Режим «Повторяющиеся записи» –( для повторов данных в таблицах):Режим «Не имеющие подчиненных» – ( для показа записей, не имеющих связей):Например, клиенты, не имеющие заказов. может быть создано несколько видов запроса:запрос на выборку — выбирает данные из взаимосвязанных таблиц и других запросов. Результатом является таблица, которая существует до закрытия запроса. На основе такого запроса могут строиться запросы других видов. Таблицу с результатами запроса на выборку можно использовать для работы с данными в таблицах, на которых построен запрос. Например, через таблицу запроса можно корректировать данные в исходных таблицах базы данных. Запросы могут служить источниками записей для форм, отчетов и страниц доступа к данным.запрос на создание таблицы — также выбирает данные из взаимосвязанных таблиц и других запросов, но, в отличие от запроса на выборку, результат сохраняет в новой постоянной таблице.запросы на обновление, добавление, удаление — являются запросами действия, в результате выполнения которых изменяются данные в таблицах.

9.Назначение и виды форм способы их создания. Форма в БД - это структурированное окно, которое можно представить так, чтобы оно повторяло форму бланка. Формы создаются из набора отдельных элементов управления.Внешний вид формы выбирается в зависимости от того, с какой целью она создается. Формы Access позволяют выполнять задания, которые нельзя выполнить в режиме таблицы. Формы позволяют вычислять значения и выводить на экран результат. Источником данных для формы являются записи таблицы или запроса. Форма предоставляет возможности для:ввода и просмотра информации базы данных,изменения данных,печати,создания сообщений. Способы создания форм:Конструктор форм (предназначен для создания формы любой сложности)Мастер форм (позволяет создавать формы различные как по стилю, так и по содержанию)Автоформа: в столбец (многостраничная – поля для записи выводятся в один столбец, в форме одновременно отображаются данные для одной записи)Автоформа: ленточная (все поля записи выводятся в одну строку, в форме отображаются все записи)Автоформа: табличная (отображение записей осуществляется в режиме таблица)Автоформа: сводная таблицаАвтоформа: сводная диаграммаДиаграмма (создается форма с диаграммой, построенной Microsoft Graph)Сводная таблица (создается форма Access, отображаемая в режиме сводной таблицы Excel)Алгоритм создания форм следующий: Открыть окно БД /В окне БД выбрать вкладку Формы.Щелкнуть на пиктограмме Создать, расположенной на панели инструментов окна БД.В появившемся диалоговом окне «Новая форма» Выбрать способ создания формы и источник данных.Щелкнуть на кнопке ОК.

10.Назначение и виды отчетов.Способы создания отчетов. Отчет – это форматированное представление данных, которое выводится на экран, в печать или файл. Они позволяют извлечь из базы нужные сведения и представить их в виде, удобном для восприятия, а также предоставляют широкие возможности для обобщения и анализа данных. Подробный отчет включает всю информацию из таблицы или запроса, но содержит заголовки и разбит на страницы с указанием верхних и нижних колонтитулов. Способы создания отчета Конструктор.Мастер отчетов.Автоотчет: в столбец.Автоотчет: ленточный.Мастер диаграмм.Почтовые наклейки. Мастер позволяет создавать отчеты с группировкой записей и представляет собой простейший способ создания отчетов. Он помещает выбранные поля в отчет и предлагает шесть стилей его оформления. После завершения работы Мастера полученный отчет можно доработать в режиме Конструктора. Воспользовавшись функцией Автоотчет, можно быстро создавать отчеты, а затем вносить в них некоторые изменения виды отчетов.Одноколонный отчет (в столбец) — длинный столбец текста, содержащий надписи полей, их значения из всех записей таблицы или запроса.Многоколонный отчет — сездается из отчета в одну колонку и позволяет вывести данные отчета в несколько колонок.Табличный отчет — отчет, имеющий табличную форму.Отчет с группировкой данных и подведением итогов — создается из табличного отчета объединением данных в группы с подсчетом итогов.Перекрестный отчет — строится на основе перекрестных запросов и содержит итоговые данные.Составной отчет — отчет, имеющий сложную структуру, включающий один или несколько отчетов.Отчет, полученный слиянием документов с Word (составной документ).Почтовые наклейки — специальный тип многоколонного отчета, предназначенный для печати имен и адресов групп.Отчет по связанным таблицам — отчет, позволяющий выводить данные из нескольких таблиц, имеющих связь один-ко-многим.

11.Базы и модели представления знаний. База знаний — это совокупность знаний, описанных с использованием выбранной формы их представления. При работе со знаниями используются два основных подхода:логический (формальный) подход, при котором основное внимание уделяется изучению и применению теоретических методов представления знаний, формализации, а также логической полноте;эвристический (когнитивный) подход, который ориентируется на обеспечение возможностей решения задач. модели представления знаний- используются Для решения задач инженерных знании необходимо преобразовать информацию, полученную от экспертов в виде фактов и правил их использования, в форму, удобную для машинной обработки. Существуют следующие основные модели представления знаний:*логические модели- вся система знаний, необходимая для решения прикладных задач, рассматривается как совокупность утверждений.;*продукционные модели- база знаний состоит из набора правил. Программа, управляющая перебором правил, называется машиной вывода. Механизм вывода связывает знания воедино, а затем выводит из последовательности знаний заключение.;*семантические сети- это модель формализации знаний в виде ориентированного графа с размеченными вершинами и дугами. Вершинам соответствуют объекты, понятия или ситуации, а дугам — отношения между ними.;*фреймовые модели-основанная на теории М. Минского, представляет собой систематизированную в виде единой теории технологическую модель памяти человека и его сознания. Все фреймы взаимосвязаны и образуют единую фреймовую структуру, в которой органически объединены декларативные и процедурные знания. Это дает возможность достаточно быстро производить композицию и декомпозицию информационных структур аналогично тому, как это делал бы человек при описании структуры своих знаний.;*модели, основанные на нечетких множествах- нечеткое множество определяется через некоторую базовую шкалу В и функцию принадлежности нечеткому множеству m(х), xÎ В, принимающую значения на интервале [0...1]. Таким образом, нечеткое множествo В — это совокупность пар вида (х, m(х), где ), xÎ В.

12.Распределение Базы данных.Удаленная обработка данных. Под базой данных понимается множество взаимосвязанных элементарных групп данных (информации), которые могут обрабатываться одной или несколькими прикладными системами. Распределённые базы данных (РБД) — совокупность логически взаимосвязанных баз данных, распределённых в компьютерной сети. РБД состоит из набора узлов, связанных коммуникационной сетью, в которой:каждый узел — это полноценная СУБД сама по себе;узлы взаимодействуют между собой таким образом, что пользователь любого из них может получить доступ к любым данным в сети так, как будто они находятся на его собственном узле. Типы распределённых баз данных-1.Распределённые базы данных.2.Мультибазы данных с глобальной схемой. Система мультибаз данных — это распределённая система, которая служит внешним интерфейсом для доступа ко множеству локальных СУБД или структурируется, как глобальный уровень над локальными СУБД.3.Федеративные базы данных. В отличие от мультибаз не располагают глобальной схемой, к которой обращаются все приложения. Вместо этого поддерживается локальная схема импорта-экспорта данных. На каждом узле поддерживается частичная глобальная схема, описывающая информацию тех удалённых источников, данные с которых необходимы для функционирования.4.Мультибазы с общим языком доступа — распределённые среды управления с технологией «клиент-сервер».Классической архитектурой обработки многопользовательских Бд является удаленная обработка. обработка данных, при которой ввод или вывод необходимых для этого данных происходит через сеть передачи данных. Рассматриваемую обработку называют также дистанционной обработкой данных.Пользователи обрабатывают данные в пакетном режиме.Интерактивный режим осущ.с помощью терминалов.Преимуществом такой обработки явл.возможность коллективного использования ресурсов и оборудование а также централизованное хранение данных.

13.Корпоративные информационные системы и их обеспечение.КИС - это информационная система масштаба предприятия, главной задачей которой является информационная поддержка производственных, административных и управленческих процессов (бизнес-процессов). типам кис можно отнести:системы поддержки деятельности руководителя (Executive Support Systems - ESS), помогающие принимать неструктурированные решения на стратегическом уровне управления компанией и проводить системный анализ информации из внешней среды;управляющие информационные системы (Management Information Systems - MIS), обслуживающие управленческий уровень, при этом они обеспечивают менеджеров среднего и высшего звена текущей информацией;системы поддержки принятия решений (Decision Support Systems - DSS), работающие со всеми типами данных и позволяющие проводить аналитические исследования, строить модели в инновационных проектах;рабочие системы знания (Knowledge Work Systems - KWS), целью которых является аккумулировать знания и опыт;системы диалоговой обработки трансакций (Transaction Processing Systems - TPS) - базовые деловые системы;системы автоматизации делопроизводства (OAS), работающие почти с формализованными данными, их функции - дополнять и контролировать работу систем TPS на эксплуатационном уровне и документооборот на уровне организации. Для передачи данных используют виртуальные каналы сетей пакетных коммутаций.Основные достоинства: универсальность, безопасность и гибкость. Корпоративная информационная система (КИС) обеспечивает поддержку принятия управленческих решений на основе автоматизации процессов, процедур и других способов осуществления деятельности корпорации. Деятельность регламентируется информационно-нормативными документами, а также результатами измерений и оценок, статистических материалов и оперативного управления и т.д. В добавление к этому, задачами информационной системы может быть помощь персоналу при анализе проблемы, визуальное рассмотрение сложных объектов и разработка новых продуктов.

14.Информационное и программное обеспечение кис. КИС - это информационная система масштаба предприятия, главной задачей которой является информационная поддержка производственных, административных и управленческих процессов (бизнес-процессов. Информационно обеспечение – это важнейший элемент информационной системы, предназначенный для отражения информации, характеризующий состояние управляемого объекта и являющегося основой для принятия управленческих решений. Состоит из:системы показателей, потоков информации, вариантов организации документооборота, систем классификации и кодирования, различных информационных массивов. Пример: банк защиты, БЗ, несколько БД.Цель разработки информационного обеспечения - повышение качества управления организацией на основе достоверности и своевременности данных, которые бы отвечали требованиям пользователей и условиям информационных технологий.ИО обеспечивается требованиями:1) предоставление полной достоверной и своевременной информации для реализации расчетов и процессов принятия управленческих решений с минимумом затрат на сбор, хранение, поиск, обработку, передачу.2) обеспечении взаимной увязки, функционирование задач.3) предусматривается эффективная организация хранения и поиска данных.4) в процессе решения задач обеспечивается совместная работа управленческих работников и ЭВМ в режиме диалога.ИО бывают:1) внемашинное – включает систему экономических показателей, потоки данных, систему классификации и кодировании, документацию.2) внутримашинное – это система которая подвергает данные обработке, накоплению, хранению, поиску, передаче в виде удобном для технических средств (файлы, базы/банки данных, БЗ и их системы) Программное обеспечение (Software) - полный набор или часть программ, процедур, правил и связанной с ними документации системы обработки информации.. Технология разработки программного обеспечения должна охватывать разнообразные типы программ, включая перечисленные ниже.- Автономное: устанавливаемое на одиночный компьютер; не связанное с другим программным и аппаратным обеспечением; пример - текстовый редактор. - Встроенное: часть уникального приложения с привлечением аппаратного обеспечения; пример - автомобильный контроллер. - Реального времени: должны выполнять функции в течение малого интервала времени, обычно нескольких микросекунд; пример - программное обеспечение радиолокатора. - Сетевое: состоит из частей, взаимодействующих через сеть; пример - основанная на вебтехнологии видеоигра.

15.Корпоративные сети. Корпоративная компьютерная сеть (Intranet) – это сеть на уровне компании (организации, предприятия), в которой используются программные средства, основанные на протоколе TCP/IP Internet. К корпоративным компьютерным сетям (Intranet), как и к другим типам компьютерных сетей, предъявляется ряд требований. Главное требование - выполнение сетью ее основной функции: обеспечение пользователям потенциальной возможности доступа к разделяемым ресурсам всех компьютеров, объединенных в сеть. Решению этой основной задачи подчинены остальные требования: по производительности, надежности, отказоустойчивости, безопасности, управляемости, совместимости, расширяемости, масштабируемости, прозрачности и поддержке различных видов трафика. Благодаря своей логической структуре сеть позволяет организовать одновременную работу сотрудников разных подразделений с распределенными или централизованными территориально приложениями, базами данных и другими сервисами (обработка, систематизация и хранение данных внутрикорпоративной информации).Современные технологии передачи данных предоставляют своим пользователям широкие возможности по организации различных видов услуг и сервисов.Кроме обеспечения безопасности корпоративная сеть несет в себе и экономическую выгоду. Одним из примеров может служить организация междугородних звонков внутри мультисервисной корпоративной сети, с использованием VoIP, что намного дешевле стоимости обычного междугороднего трафика. Узлы системы передачи данных можно классифицировать в три группы: -Центральный узел; -Отделение/крупный узел; -Конечный узел. Центральные – это наиболее крупные узлы сети. На данных узлах осуществляется консолидация информационных ресурсов, размещается основная масса серверов приложений, развертываются выделенный подсистемы безопасности и осуществляется стыковка со внешними сетями. Отделение/крупные узлы – "основная масса" сети. Здесь размещаются информационные ресурсы, имеющие только локальное значение и предоставляющие сервисы только локально - абонентам данного узла. Конечный узел – данный тип узла является самым маломощным. В его составе нет никаких инфор

16.Корпоративные базы данных и требования предьявляемые к ним. Главная особенность КИС - обеспечение доступа из подразделения к центральной или распределенной базе данных предприятия (организации) - ИС предоставляют пользователю возможность работать как с общефирменной базой данных, так и с локальными базами данных. Для корпоративных БД характерна архитектура клиент-сервер со специализацией серверов. Они строятся на корпоративных SQL-серверах БД (Oracle7, Informix-OnLine, Informix-DSA, Sybase, CA-Ingress и др.) и соответствующих инструментальных средствах. Помимо собственных средств разработки часто находят применение независимые многоплатформенные инструментальные средства, дополненные интерфейсами, драйверами и шлюзами для связи с разными СУБД. Требования к базам данных 1.Распределенная обработка данных. Современная корпоративная СУБД должна предлагать ряд вариантов построения распределенных баз данных, с тем чтобы в каждом конкретном случае можно было обеспечить заданные автономность и согласованность. Требование распределенной обработки данных может быть продиктовано желанием повысить производительность за счет распределения нагрузки между серверами. 2.Технологии Хранилищ ДанныхЛюбая корпорация сегодня должна анализировать накопленные данные - без такого анализа невозможно принимать управленческие решения. Анализ должен быть всесторонним (иначе решение будет неправильным) и быстрым (иначе решение запоздает). Для этого средства анализа должны быть гибкими и понятными конечному пользователю. Выполнить эти требования невозможно без организации хранилища данных и построения на его базе системы поддержки принятия решений, базирующейся на OLAP-технологиях, так как именно они обеспечивают интуитивно понятную модель анализа и приемлемые скорости переработки больших объемов данных..3.Масштабируемость. Сегодня большой объем данных - это сотни гигабайт и даже терабайты, большая интенсивность транзакций - это миллионы транзакций в день, большое количество пользователей - тысячи и десятки тысяч. Но масштабируемость - Это возможность использования одного и того же программного решения в узлах обработки данных разных масштабов - от настольных и мобильных компьютеров индивидуальных пользователей до серверов отделов и мощных кластеров, обслуживающих целые корпорации. 4.Снижение стоимости владения в последнее время большое значение придается совокупной стоимости владения (Total Cost of Ownership, TCO) . Этот показатель учитывает не только начальные вложения в систему обработки данных - приобретение аппаратуры и системного ПО, но и дальнейшие затраты - разработку прикладного ПО, внедрение, обучение пользователей, текущее сопровождение, модернизацию. 

17.моделирование экономических процессов. Моделирование представляет собой построение математической модели. Для этого необходимо иметь строгое представление о цели функционирования исследуемой экономической системы и располагать информацией об ограничениях, которые определяют область допустимых значений управляемых переменных. Анализ модели должен привести к определению наилучшего управляющего воздействия на объект управления при выполнении всех установленных ограничений/Поэтому при моделировании систем прежде всего следует идентифицировать доминирующие переменные, параметры и ограничения. Упрощенный образ реальной системы отличается от системы-оригинала тем, что в нем находят отражение только доминирующие факторы (переменные, ограничения, параметры), определяющие основную линию поведения реальной системы.Модель, будучи дальнейшим упрощением образа системы-оригинала, представляет собой наиболее существенные для описания системы соотношения в виде целевой функции и совокупности ограничений. Классификация моделей. Математические модели. В основе их построения лежит допущение о том, что все релевантные(переставляемые) переменные, параметры и ограничения, а также целевая функция количественно измеримы. Имитационные модели. Воспроизводят поведение системы на протяжении некоторого промежутка времени. Это достигается путем идентификации ряда событий, распределение которых во времени дает важную информацию о поведении системы. После того как такие события определены, требуемые характеристики системы необходимо регистрировать только в моменты реализации этих событий. Информация характеристиках системы накапливается в виде статистических данных таких наблюдений. Эта информация обновляется всякий раз при наступлении каждого из интересующих нас событий. Эвристические модели.Базируются на интуитивно или эмпирически выбираемых правилах, которые позволяют улучшить уже имеющееся решение. Используются в том случае, когда соответствующие математические построения оказываются настолько сложными, точное решение сформулированной задачи найти нельзя. Этапы исследования экономических процессов. 1) идентификации проблемы;2) построения модели;3) решения поставленной задачи с помощью модели;4) проверки адекватности модели;5) реализации результатов исследования.

18.Электронный бизнес.Гео-информационные технологии в экономике. Электронный бизнес – это преобразование основных бизнес-процессов компании путем внедрения интернет-технологий, нацеленное на повышение эффективности деятельности. Электронным бизнесом является всякая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей компании. Для чего нужен «электронный бизнес»? Цели известны - сделать основной бизнес компании более рентабельным, саму компанию - более конкурентоспособной.Кому нужен «электронный бизнес»? Любая компания, независимо от отраслевой принадлежности, задумывается над тем, как будет развиваться ее бизнес, что происходит с ее отраслью, где лежит диапазон операционной эффективности и конкурентоспособности. И если совсем недавно достижение определенного уровня внутренней эффективности обеспечивало успешность любого бизнеса, то в настоящее время ситуация радикально изменилась. Современная ситуация характеризуется изменениями, связанными с взрывным развитием информационных технологий и телекоммуникаций и, как следствие - глобализацией бизнеса и изменением самого характера взаимодействия между участниками бизнес процесса. Развитие сети Internet, методов автоматизации формализуемых бизнес-процессов позволяют эффективно решать эти задачи технологическим путем.Считается, что электронный бизнес включает: продажи, маркетинг, финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников, поддержку пользователей и поддержку партнерских отношений.Бизнес-решение - система, обеспечивающая функционирование электронного бизнеса, основанного на Интернет-технологиях. Бизнес-решение может быть реализовано в виде портала, каталога, электронного магазина и др. Составной частью электронного бизнеса является электронная коммерция (e-commerce) – осуществление продаж / закупок электронными средствами.В зависимости от используемой модели бизнеса различают системы B2B (деловые отношения между компаниями), B2C (взаимодействие компании и конечного потребителя), а также В2G (взаимоотношения коммерческих структур и гос. учреждений). Геоинформационные системы — системы, предназначенные для сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственных данных и связанной с ними информации о представленных в ГИС объектах.Они содержат инструменты, позволяющие пользователям искать, анализировать и редактировать цифровые карты. А также многофункциональные средства анализа сведенных воедино табличных, текстовых и картографических бизнес-данных, демографической, статистической, земельной, адресной и другой информации. ГИС получают все большее распространение в таких областях, как управление природными ресурсами, сельское хозяйство, экология, метеорология, кадастры, городское планирование, землеустройство, экономика, транспорт, оборона.В качестве систем поддержки принятия решений ГИС помогают улучшить обслуживание клиентов, сохранять высокий уровень конкурентоспособности, повышать прибыльность как коммерческим организациям. ГИС являются эффективным инструментом для выбора мест и определения зон торговли, размещения наружной рекламы и производственных объектов,и тд.

19.Понятие и технологии искусственного интеллекта. Иску́сственный интелле́кт — наука и технология создания интеллектуальных машин, особенно интеллектуальных компьютерных программ. ИИ связан со сходной задачей использования компьютеров для понимания человеческого интеллекта, но не обязательно ограничивается биологически правдоподобными методам. Происхождение и понимание термина «искусственный интеллект» данное Джоном Маккарти в 1956 году на конференции в Дартмутском университете не связано напрямую с пониманием интеллекта у человека. Согласно Маккарти, ИИ-исследователи вольны использовать методы, которые не наблюдаются у людей, если это необходимо для решения конкретных проблем.История искусственного интеллекта как нового научного направления начинается в середине XX века. Современный искусственный интеллектМожно выделить два направления развития ИИ:решение проблем, связанных с приближением специализированных систем ИИ к возможностям человека, и их интеграции, которая реализована природой человека (см. Усиление интеллекта);создание искусственного разума, представляющего интеграцию уже созданных систем ИИ в единую систему, способную решать проблемы человечества (см. Сильный и слабый искусственный интеллект).Но в настоящий момент в области искусственного интеллекта наблюдается вовлечение многих предметных областей, имеющих скорее практическое отношение к ИИ, а не фундаментальное. Многие подходы были опробованы, но к возникновению искусственного разума ни одна исследовательская группа пока так и не подошла. Ниже представлены лишь некоторые наиболее известные разработки в области ИИ. Некоторые из самых известных ИИ-систем:Deep Blue — победил чемпиона мира по шахматам. Deep Blue — шахматный суперкомпьютер, разработанный компанией IBM. Watson — перспективная разработка IBM, способная воспринимать человеческую речь и производить вероятностный поиск, с применением большого количества алгоритмов. Watson — суперкомпьютер фирмы IBM, оснащённый системой искусственного интеллекта, который был создан группой исследователей под руководством Дэвида Феруччи. 20Q — проект, основанный на идеях ИИ, по мотивам классической игры «20 вопросов» .20Q — компьютерная игра, которая началась как эксперимент в области создания искусственного интеллекта.

20.Экспертные системы и системы принятия поддержки принятия решений. Экспертные системы- это направление исследований в области искусственного интеллекта по созданию вычислительных систем, умеющих принимать решения, схожие с решениями экспертов в заданной предметной области. Экспертные системы имеют одно большое отличие от других систем искусственного интеллекта: они не предназначены для решения каких-то универсальных задач, как например нейронные сети или генетические алгоритмы. Экспертные системы предназначены для качественного решения задач в определенной разработчиками области, в редких случаях – областях Первую экспертную систему, которую назвали Dendral, разработали в Стэнфорде в конце 1960-х г.г. Эта была экспертная система, определяющая строение органических молекул по химическим формулам и спектрографическим данным о химических связях в молекулах. На сегодняшний день создано уже большое количество экспертных систем. С помощью них решается широкий круг задач, но исключительно в узкоспециализированных предметных областях. Как правило, эти области хорошо изучены и располагают более менее четкими стратегиями принятия решений. Система поддержки принятия решений — это диалоговая автоматизированная система, использующая правила принятия решений и соответствующие модели с базами данных, а также интерактивный компьютерный процесс моделирования.

Первоначально информация хранится в оперативных базах данных OLTP-систем. Но ее сложно использовать в процессе принятия решений по причинам, о которых будет сказано ниже. Агрегированная информация организуется в многомерное хранилище данных. Затем она используется в процедурах многомерного анализа (OLAP) и для интеллектуального анализа данных (ИАД). На основе хранилища данных возможно составление отчетности для руководства, анализ данных с помощью OLAP-технологий и интеллектуальный анализ данных (Data Mining).

21.Средства и методы защиты Кис. КИС - это информационная система масштаба предприятия, главной задачей которой является информационная поддержка производственных, административных и управленческих процессов (бизнес-процессов). Безопасность информации:Это обеспечение ее конфиденциальности, целостности и доступности законным пользователям.- Это состояние защищенности информации, обрабатываемой средствами вычислительной техники, находящуюся на машинных носителях, от внутренних и внешних угроз.Угроза – это случайные или намеренные действия выводящие в состояние неработоспособности.В зависимости от видов нарушения работы сетей, средства защиты объединяют в три основных класса:1) средства физической защиты: средства защиты кабельной системы, средства защиты электропитания, средства архивации, дисковые массивы.2) программные средства: антивирусные программы, системы разграничения полномочий, программные средства контроля доступа.3) административные меры защиты. Направления: контроль доступа в помещения, разработка стратегий безопасности организации, планы действий в чрезвычайных ситуациях.Методы защиты информации- Препятствие (физический способ защиты) Установка ограждений вокруг предприятия, ограничение доступа в здание и помещение, установка сигнализации, охрана.Маскировка – использование криптографических программных средств (закодированный).Побуждение – соблюдение этических норм при обработке и использовании информации.Регламентация – наличие инструкций и регламента по обработке информации.Принуждение, запрещение – наличие правовых норм, определяющих юридическую ответственность. Все методы и способы защиты объединяются в подсистему и устанавливаются в информационных системах:1)подсистема разграничения доступа – защищает вход в информационную систему с помощью паролей и программно – технических средств.2)подсистема регистрации и учета – осуществляет регистрацию в специальном электронном журнале пользователей и программ.3) криптографическая – это специальные программы, которые осуществляют шифрование и расшифрование данных (используются в электронном бизнесе)4 подсистема обеспечения целостности – состоит из физической охраны средств вычислительной техники и носителей, наличие средств тестирования программ и данных.

22.Модели жизненного цикла Кис. КИС - это информационная система масштаба предприятия, главной задачей которой является информационная поддержка производственных, административных и управленческих процессов (бизнес-процессов). Жизненный цикл является моделью создания и использования ПО.В жизненном цикле определены следующие группы процессов: 1) основные процессы жизненного цикла. Это: процесс заказа, процесс поставки, процесс разработки, процесс эксплуатации, процесс сопровождения; 2) вспомогательные процессы жизненного цикла. Это: Документирование, Управление конфигурацией, Обеспечение качества, Верификация, аттестация, Совместный анализ, Аудит, Решение проблем.3) организационные процессы жизненного цикла. Это: Управление,Создание инфраструктуры, Усовершенствование, Обучение. Наибольшее распространение получили две основные модели жизненного цикла: каскадная и спиральная.Каскадная модель жизненного цикла информационной системы предусматривает последовательную организацию работ. особенностью является разбиение всей разработки на этапы, переход с одного этапа на следующий происходит только после того, как полностью завершены все работы на предыдущем этапе.этапы разработки по каскадной модели:• анализ требований заказчика;• проектирование;• разработка;• тестирование и опытная эксплуатация;•ввод в действие готового продукта. Основные преимущества каскадной модели: выполняемые в логичной последовательности этапы работ позволяют планировать сроки завершения и соответствующие затраты;• на каждом этапе формируется законченный набор проектной документации.Недостатки: высокий уровень риска объясняется сложностью проекта и продолжительностью каждого из этапов разработки ИС.Спиральная модель жизненного цикла предполагает итерационный процесс разработки информационной системы..Каждый виток спирали соответствует созданию фрагмента или версии программного изделия, на нем уточняются цели и характеристики проекта, определяется его качество, планируются работы на следующем витке спирали. На каждой итерации углубляются и последовательно конкретизируются детали проекта. Спиральный подход делает процесс разработки более гибким.Преимущества итерационного подхода:• уменьшается уровень рисков.• упрощается внесение изменений в проект при изменении требований заказчика;• обеспечивается большая гибкость в управлении проектом.• упрощается повторное использование компонентов;• повышается надежность и устойчивость системы. Основная проблема спиральной модели жизненного цикла — определение момента перехода на следующий этап.

23.Проектирование Кис. . КИС - это информационная система масштаба предприятия, главной задачей которой является информационная поддержка производственных, административных и управленческих процессов (бизнес-процессов). Этапы проектирования КИС-Разработка начинается на системном уровне и проходит через:- 1Системный анализ определяет роль каждого элемента в компьютерной системе, взаимодействие элементов друг с другом. Анализ начинается с определения требований и назначения подмножества этих требований программному элементу.,-2 проектирование создает представления:- архитектуры ПО,- модульной структуры ПО- алгоритмической структуры - структуры данных,- входного и выходного интерфейса (входных и выходных форм данных).,-3 кодирование (реализация) состоит в переводе результатов проектирования в текст на языке программирования.,- тестирование-это выполнение программы для выявления дефектов в функциях, логике и форме реализации программного продукта.,- 4сопровождениеэто внесение изменений в эксплуатируемое ПО.Цели изменений:- исправление ошибок,- адаптация к изменениям внешней для ПО среды,- усовершенствование ПО по требованию заказчика.Автоматизированное проектирование-представляет собой организационно-техническую систему, предназначенную для автоматизации процесса проектирования, состоящую из персонала и комплекса технических, программных и других средств автоматизации его деятельности. Основная цель создания САПР — повышение эффективности труда инженеров, включая:сокращения трудоёмкости проектирования и планирования;сокращения сроков проектирования;сокращения себестоимости проектирования и изготовления, уменьшение затрат на эксплуатацию;повышения качества и технико-экономического уровня результатов проектирования;сокращения затрат на натурное моделирование и испытания. CASE-технологии представляют собой совокупность методологий и инструментарий аналитиков, разработчиков и программистов, предназначенный для автоматизации процессов проектирования и сопровождения АС на всем ее жизненном цикле. Обычно к CASE-средствам относят любое программное средство, автоматизирующее ту или иную совокупность процессов жизненного цикла ПО и обладающее следующими особенностями: мощные графические средства для описания и документирования ИС,;использование специальным образом организованного хранилища проектных метаданных (репозитория). средства разработки приложений, включая языки 4GL и генераторы кодов; средства конфигурационного управления; средства документирования; средства тестирования;средства управления проектом; средства реинжиниринга.

24.Рейнжиниринг бизнес-процессов. Реинжиниринг бизнес-процессов — это создание совершенно новых и более эффективных бизнес-процессов. Реинжиниринг сначала определяет, ЧТО предприятие должно делать, и только затем - КАК делать. Реинжиниринг игнорирует то, что есть, и концентрируется на том, что должно быть. Основные цели и методы бизнес-реинжиниринга - главной целью является резкое ускорение реакции предприятия на изменения в требованиях потребителей (или на прогноз таких изменений) при многократном снижении затрат всех видов. Необходимы:резкое снижение используемого времени, числа работников и других затрат на выполнение производственных функций; глобализация бизнеса: работа с клиентами и партнерами в любой точке мира, работа с клиентами в режиме 24х365 (24 часа в сутках, 365 дней в году); повышение возможностей и прав работника, опора на рост мобильности персонала; работа не только на настоящие, но еще более - на будущие потребности клиента, ускоренное продвижение новых технологий. Реинжиниринг обладает следующими свойствами:отказ от устаревших правил и подходов и начало делового процесса как бы «с чистого листа; если невозможно переделать свою деловую среду, то можно переделать свой бизнес; приведение к значительным изменениям показателей деятельности, на порядок отличающихся от предыдущих. Реинжиниринг применяется в трех основных ситуациях.1. В условиях, когда фирма находится в глубоком кризисе, который может выражаться в явно неконкурентном (очень высоком) уровне издержек, массовом отказе потребителей от продукта фирмы и т.п.2. Когда текущее положение фирмы может быть признано удовлетворительным, однако прогнозы ее деятельности являются неблагоприятными3. Реализацией возможностей реинжиниринга занимаются благополучные, быстрорастущие и агрессивные организации. Их задача состоит в ускоренном наращивании отрыва от ближайших конкурентов и создании уникальных конкурентных преимуществ. Применение реинжиниринга в этой ситуации является лучшим вариантом ведения бизнеса. Многие компании считают, что нашли наилучшую модель бизнеса, в которой не стоит что-либо существенно менять. Процесс реинжиниринга можно подразделить на основные этапы. 1. Формируется желаемый (необходимый с точки зрения будущего выживания и развития) образ фирмы. 2. Создается модель реального или существующего бизнеса фирмы. Этот этап называют ретроспективным, или обратным, реинжинирингом. Здесь воссоздается система действий, работ, при помощи которых компания реализует существующие цели. 3. Разрабатывается модель нового бизнеса. Происходит перепроектирование текущего бизнеса - прямой реинжиниринг. 4. Внедрение модели нового бизнеса в хозяйственную реальность фирмы. Все элементы новой модели воплощаются на практике. Здесь важна умелая состыковка и переход от старых процессов к новым.

25.Глобальная сеть интернет.Сервисы сети интернет. Интерне́т (англ. Internet) — всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины (World Wide Web, WWW) и множества других систем (протоколов) передачи данных. В России День Интернета празднуется 30 сентября .с момента зарождения Internet и до наших дней людьми периодически изобретаются всё новые и новые формы представления ресурсов и средства доступа к ним через Internet. В основе каждого такого нового средства лежит свой сетевой протокол.Создав такой новый протокол, его разработчики должны написать программы двух видов – программы-серверы и программы – клиенты. В функции программы-сервера входит хранение и обслуживание данных, а также выдача их по запросам обращающихся к ней программ-клиентов. Программа-клиент, общается со «своими» серверами на разных узлах и передаёт полученную от них информацию пользователю.: всё больше пользователей Internet обзаводятся программами-клиентами и всё больше узлов сети оборудуют у себя серверы, поддерживающие этот протокол. Растёт и количество информации, доступной таким образом. Internet устроен так, что один и тот же узел сети может одновременно работать по нескольким протоколам, для которых на этом узле установлены программы-серверы. Поэтому крупные узлы Internet сейчас обладают полным набором серверов, и к ним можно обращаться почти по любому из существующих протоколов: от самых древних и примитивных до современных. В настоящее время в сети Интернет существует достаточно большое количество сервисов, обеспечивающих работу со всем спектром ресурсов. Наиболее известными среди них являются:- электронная почта (E-mail), обеспечивающая возможность обмена сообщениями одного человека с одним или несколькими абонентами; Электронная почта также является одной из первых служб Internet, появившейся в середине 70-х годов. электронная почта позволяет посылать текстовые сообщения, но теперь в сообщения можно вкладывать файлы разных типов и шифровать сообщения для предотвращения несанкционированного доступа.- телеконференции, или группы новостей (Usenet), обеспечивающие возможность коллективного обмена сообщениями; - сервис FTP – система файловых архивов, обеспечивающая хранение и пересылку файлов различных типов; - сервис Telnet, предназначенный для управления удаленными компьютерами в терминальном режиме; - World Wide Web (WWW, W3) – гипертекстовая система, предназначенная для интеграции различных сетевых ресурсов в единое информационное пространство; - сервис DNS, или система доменных имен, обеспечивающий возможность использования для адресации узлов сети мнемонических имен вместо числовых адресов.

26.Адресация компьютеров в сетях(IP-адрес,доменный адрес). Компьютерная сеть - это соединение двух или более компьютеров для решения следующих задач:обмен информацией;общее использование программного обеспечения;общее использование оборудования (принтеры, модемы, диски и т.п.).К аждой точке подключения любого устройства к сети (интерфейсу), присваивается уникальный номер, который и называют – IP-адресом. Необходимо подчеркнуть, что IP-адрес присваивается не устройству (компьютеру или маршрутизатору), а именно интерфейсу. Количество IP-адресов (размер) в любой подсети всегда должно быть кратно степени числа 2. То есть – 4, 8, 16, 32 и т.д. Других размеров подсетей быть не может. Причем, первым адресом подсети должен быть такой адрес, последнее (из четырех) чисел которого должно делиться без остатка на размер сети. При использовании любой IP-сети нужно всегда помнить, что первый и последний адреса подсети – служебные и использовать их в качестве IP-адресов интерфейсов нельзя.Для сокращения и упрощения описания подсетей, существует понятие «маска подсети». Маска указывает на размер подсети и может быть описана двумя вариантами записи – коротким и длинным. Например, описать подсеть, размером 4 адреса, начинающейся с адреса 80.255.147.32 с помощью маски можно следующими вариантами: Короткий – 80.255.147.32/30 Длинный – сеть 80.255.147.32, маска 255.255.255.252 Доменный адрес (DNS-адрес) состоит из нескольких доменов (буквенно-числовых обозначений), которые отделяются друг от друга точкой. Доменный адрес построен на основе иерархической классификации, т.е. доменный адрес включает в себя несколько уровней доменов, например: lessons-tva.info.Домен верхнего уровня располагается в имени правее, а домен нижнего уровня - левее. Пользователь сети Интернет работает не с IP-адресами, а только с доменными адресами. Преобразование DNS-адреса в цифровой IP-адрес осуществляет сервер имени домена DNS (Domain Name Server).

27.Гипертекстовый документ и гипермедиа-документ (Web-страница,Web-сайт,URL-адрес документа). Под гипертекстовым документом понимают документ, содержащий так называемые ссылки на другой документ. Любой гипертекстовый документ представляет собой обычный текстовый файл в формате ANSI ASCII – Американский Стандартный Код для Передачи Информации, содержащий собственно текст и специальные теги для его разметки, а также ссылки на другие подобные документы, графические изображения и любые иные файлы. Когда браузер – программа просмотра гипертекста – загружает подобный файл, все теги обрабатываются и содержимое файла форматируется для отображения. Теги задаются в файле и обрабатываются браузером в соответствии с правилами специального языка – HTML Язык Разметки Гипертекста.Наиболее распространенные браузеры:* Internet Explorer;* FireFox;* Opera. В настоящий момент существующим стандартом для документов WWW, является HTML v.4.01, который хорошо поддерживается браузерами. Гипермедиа - более широкое понятие, которым обозначают документы, включающие в себя мультимедиа-информацию, например, звук или видео. Веб-страница - самостоятельная часть веб-сайта; документ, снабженный уникальным адресом (URL). Веб-страница может иметь статическое или динамическое построение. Обычно веб-страницы организуется в виде гипертекста с включениями текста, графики, звука, видео или анимацию. В сети Интернет просмотр веб-страниц осуществляется посредством браузера. Веб-сайт - совокупность веб-страниц с повторяющимся дизайном, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном веб-сервере. Протоколы, описывающие метод доступа, адрес компьютера, путь к файлу и его имя содержаться в уникальном адресе каждого информационного ресурса, называемом универсальным указателем ресурсов, сокращенно URL. Протокол – это первая часть адреса, которая отделяется от остальных его частей двоеточием и двумя наклонными чертами (://)Путь – это последовательность имен каталогов и подкаталогов, в последнем из которых содержится нужный файл. Имена каталогов разделяются наклонной чертой.

28.Протоколы ТСPHTTP.Язык HTML. Протокол TCP осуществляет доставку дейтограмм, называемых сегментами, в виде байтовых потоков с установлением соединения. Протокол TCP применяется в тех случаях, когда требуется гарантированная доставка сообщений. Он использует контрольные суммы пакетов для проверки их целостности и освобождает прикладные процессы от необходимости таймаутов и повторных передач для обеспечения надежности. Для отслеживания подтверждения доставки в TCP реализуется алгоритм "скользящего" окна. Наиболее типичными прикладными процессами, использующими TCP, являются FTP протокол передачи файлов) и telnet. HTTP— «протокол передачи гипертекста»)— протокол прикладного уровня передачи данных (изначально — в виде гипертекстовых документов). Основой HTTP является Технология «клиент-сервер», то есть предполагается существование потребителей (клиентов), которые инициируют соединение и посылают запрос, и поставщиков (серверов), которые ожидают соединения для получения запроса, производят необходимые действия и возвращают обратно сообщение с результатом. HTTP в настоящее время повсеместно используется во Всемирной паутине для получения информации с веб-сайтов. В отличие от многих других протоколов, HTTP не сохраняет своего состояния. Это означает отсутствие сохранения промежуточного состояния между парами «запрос-ответ». Компоненты, использующие HTTP, могут самостоятельно осуществлять сохранение информации о состоянии, связанной с последними запросами и ответами (например, «куки» на стороне клиента, «сессии» на стороне сервера). Браузер, посылающий запросы, может отслеживать задержки ответов. Сервер может хранить IP-адреса и заголовки запросов последних клиентов. HTML — стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство веб-страниц создаются при помощи языка HTML. HTML — теговый язык разметки документов. Любой документ на языке HTML представляет собой набор элементов, причём начало и конец каждого элемента обозначается специальными пометками — тегами. Элементы могут быть пустыми, то есть не содержащими никакого текста и других данных (например, тег перевода строки <br>). В этом случае обычно не указывается закрывающий тег. Кроме того, элементы могут иметь атрибуты, определяющие какие-либо их свойства (например, размер шрифта для элемента font).

29.Браузеры,их функциональные возможности. Веб-обозрева́тель, бра́узер— программное обеспечение для просмотра веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц (преимущественно из Сети), их обработки, вывода и перехода от одной страницы к другой. Многие современные браузеры также могут загружать файлы с FTP-серверов. FTP— протокол передачи файлов) — протокол, предназначенный для передачи файлов в компьютерных сетях. Браузеры постоянно развивались со времени зарождения Всемирной паутины и с её ростом становились всё более востребованными программами. Ныне браузер — комплексное приложение для обработки и вывода разных составляющих веб-страницы и для предоставления интерфейса между веб-сайтом и его посетителем. Практически все популярные браузеры распространяются бесплатно или «в комплекте» с другими приложениями: Internet Explorer (совместно с Microsoft Windows), Mozilla Firefox (бесплатно, свободное ПО, совместимо с некоторыми дистрибутивами Linux, например Ubuntu, Google Chrome (бесплатно), Opera (бесплатно . Возможности программы Opera- Настройка браузера (кнопок и панели управления) по своему вкусу- Удобная панель закладок с мгновенным доступом- Возможность задавать уникальные комбинации клавиш для управления браузером- Быстрый просмотр содержимого вкладки при наведении на нее курсора мыши- Восстановление случайно закрытых вкладок- Установка защиты вкладки от случайного ее закрытия - Удобный просмотр и сохранение наборов вкладок- Быстрая загрузка файлов, управление загрузками - Лента новостей (RSS) и тд. Поиск информации в ИнтернетеИнтернет — глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Она составлена из разнообразных компьютерных сетей, объединенных стандартными соглашениями о способах обмена информацией и единой системой адресации. Интернет образует ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире. Поиск может осуществляться в поисковых индексах, через размещение собственной публикации по определенной теме, через экспертов и т.д.Осущ. Google;Rambler;Яндекс;@MAIL.RU;Nigma.ru ;AltaVista;и тд.

30.Электронная почта. Электро́нная по́чта — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма». Достоинствами электронной почты являются: легко воспринимаемые и запоминаемые человеком адреса вида имя_пользователя@имя_домена (например somebody@example.com); возможность передачи как простого текста, так и форматированного, а также произвольных файлов; независимость серверов (в общем случае они обращаются друг к другу непосредственно); достаточно высокая надёжность доставки сообщения; простота использования человеком и программами.Недостатки электронной почты: наличие такого явления, как спам (массовые рекламные и вирусные рассылки); теоретическая невозможность гарантированной доставки конкретного письма; возможные задержки доставки сообщения (до нескольких суток); ограничения на размер одного сообщения и на общий размер сообщений в почтовом ящике (персональные для пользователей).В настоящее время любой начинающий пользователь может завести свой бесплатный электронный почтовый ящик, достаточно зарегистрироваться на одном из интернет порталов (см. сервисы). Протокол ( Post Office Protocol Version 3 ) используется, главным образом, клиентскими почтовыми программами для доставки электронных сообщений из почтовых ящиков POP 3-совместимых почтовых серверов. Протокол IMAP ( Internet Message Access Protocol ) позволяет Заказчику управлять своим почтовым ящиком на виртуальном почтовом сервере так, как будто он находится на локальной машине. При этом существует возможность удобной работы с IMAP -папками на сервере. Это очень гибкий инструмент, позволяющий вам создавать и удалять каталоги. Почто́вая програ́мма— программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере пользователя и предназначенное для получения, написания, отправки и хранения сообщений электронной почты одного или нескольких пользователей. Большие почтовые программы, т. н. «всё в одной», такие как Mozilla Thunderbird, The Bat! и Microsoft OutlooK,


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10213. Расчет кабеля 344.5 KB
  Расчет кабеля Краткая теория. Кабель – это один или несколько изолированных проводников заключенных в общую защитную оболочку. Голландское слово кабель переводится на русский язык как канат. Различные кабели в нашей стране их выпускают более 1000 типов используют...
10214. Расчет пластины погруженной в жидкость 197 KB
  Расчет пластины погруженной в жидкость. Краткая теория. Нагрев неограниченной пластины. Дана неограниченная пластина толщина которой равна 2R. В начальный момент времени пластина помещается в среду с постоянной температурой . Между ограничивающими поверх
10215. Расчет стационарного или не стационарного температурного поля бака трансформатора 137 KB
  Расчет стационарного или не стационарного температурного поля бака трансформатора Краткая теория. Система индукционного нагрева представляет собой в общем случае источник питания индуктор нагреваемое тело и окружающую среду. Источник питания будь то генерат
10216. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕТВА 281.5 KB
  Анализ исторического опыта взаимодействия общественных организаций и органов, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Разработка теоретических аспектов необходимых для создания эффективной системы взаимодействия. Анализ нормативно-правовой базы регулирующей взаимодействие институтов гражданского общества с подразделениями УИС...
10221. Реформы в области образования и просвещения 28.66 KB
  Реформы в области образования и просвещения В истории народного образования России петровская эпоха занимает особое место уже потому что в это время впервые были созданы светские учебные заведения. Однако потребность в светском образовании определилась ещё в семнадц