47154

Право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды

Шпаргалка

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Как реакция на эту общественную потребность Законом Об охране окружающей природной среды гражданам было предоставлено право требовать от соответствующих органов предоставления своевременной полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране. Позже Конституция РФ также закрепила право каждого на достоверную информацию о состоянии окружающей среды. Какую информацию о состоянии окружающейсреды можно считать достоверной полной и своевременной Достоверной является неискаженная заведомо или по небрежности...

Русский

2013-11-28

69.06 KB

9 чел.

red79; Билет21

  1.  Право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды 

 Чернобыльская катастрофа с особой остротой поставила вопрос об экологической информации и доступе к ней граждан. Как реакция на эту общественную потребность Законом «Об охране окружающей природной среды» гражданам было предоставлено право требовать от соответствующих органов предоставления своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране. Позже Конституция РФ также закрепила право каждого на достоверную информацию о состоянии окружающей среды. Употребленное в Конституции понятие «каждый» подразумевает не только гражданина как индивида, но и гражданина как работника, должностное лицо.

Какую информацию о состоянии окружающейсреды можно считать достоверной, полной и своевременной?

Достоверной является неискаженная (заведомо или по небрежности) экологически значимая информация, которой располагают или должны располагать специально уполномоченные государственные органы в области природопользования и охраны окружающей среды в пределах их компетенции. Уровень достоверности зависит от уровня развития экологической и иной науки и техники и имеет тенденцию к возрастанию. При оценке достоверности информации могут учитываться реальные технические и иные возможности соответствующих государственных органов получить более достоверную информацию о состоянии окружающей среды.

Полной можно считать информацию, которая передается заинтересованным лицам в том объеме, в котором может или должен обладать ею государственный орган, орган местного самоуправления, юридическое лицо, общественное формирование и соответствующие должностные лица в силу их компетенции и предоставленных им полномочий.

Своевременной является информация, передаваемая лицу, обратившемуся за нею в возможно короткие сроки с момента запроса, но не более срока, определенного в законодательстве, если таковой установлен. Если точный срок законодательно не установлен, то для его определения может применяться правило «разумного срока», предусмотренное Гражданским кодексом РФ.

Право каждого на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране соотносится с одним из основных правовых принципов охраны окружающей средыгласности в природоохранительной деятельности государственных органов, предприятий, граждан, предусмотренным в ст. 3 Закона «Об охране окружающей природной среды».

Источники и пути получения информации

Источники экологической информации могут быть классифицированы на [4]:

  •  имеющие государственное значение (государственные кадастры природных ресурсов);
  •  формально не относящиеся к ресурсам, имеющим государственное значение, но представляющие большую общественную и государственную значимость с точки зрения определения экологической информации (информация Национальной системы мониторинга окружающей среды);
  •  информационные ресурсы, содержащие экологическую информацию и имеющие значение для юридических и физических лиц (данные, полученные в результате контроля в области охраны окружающей среды).

Такое деление позволяет сориентировать пользователя экологической информации в поиске информационных ресурсов и субъекта, ответственного за формирование и использование данного ресурса.

Предоставление экологической информации осуществляется на основании заявления (запроса) заинтересованных субъектов. В ряде случаев на лиц, обладающих экологической информацией, законодательством возлагается обязанность по ее доведению до сведения граждан и юридических лиц через средства массовой информации, печатные издания, глобальные информационные сети или иными общедоступными способами. В этом случае речь идет о распространении экологической информации.

  1.  Планирование и финансирование охраны окружающей среды

Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2060-I
"
Об охране окружающей природной среды"

Статья 17. Планирование, финансирование и материально-техническое обеспечение экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды

  1.  Планирование мероприятий по охране окружающей природной среды и природопользованию осуществляется в составе программ, прогнозов социально-экономического развития на основе государственной экологической программы, с учетом природоресурсного потенциала отдельных регионов. 
  2.  Финансирование экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды производится за счет: 
  •  республиканского бюджета Российской Федерации, бюджетов республик в составе Российской Федерации, бюджетов автономной области, автономных округов, областей, краев и местных Советов народных депутатов;
  •  средств предприятий, учреждений и организаций;
  •  федерального, республиканских, краевых, областных, местных экологических фондов;
  •  фондов экологического страхования;
  •  кредитов банков;
  •  добровольных взносов населения, иностранных юридических лиц и граждан, а также других источников. 
  1.  Финансирование экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды в федеральном, республиканских и других бюджетах выделяется отдельной строкой и обеспечивается материально-техническими ресурсами. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7407. Аналіз практичного застосування Закону України Про боротьбу з корупцією 50 KB
  Аналіз практичного застосування Закону України Про боротьбу з корупцією Корупція - це глобальна проблема, але різні країни піддаються корупції різною мірою. Рівень корумпованості країни залежить від її політичної, економічної, та соціальної сит...
7408. Стан і перспективи організаційно-правового забезпечення протидії та запобігання корупції в Україні 81.5 KB
  Стан і перспективи організаційно-правового забезпечення протидії та запобігання корупції в Україні Однією з найгостріших проблем українського суспільства за роки проведення соціально-економічних реформ у напрямі подальшої демократизації суспільного ...
7409. Чи дійсно потрібен новий закон про протидію корупції 62.5 KB
  Чи дійсно потрібен новий закон про протидію корупції? Обставина, що чинне вітчизняне антикорупційне законодавство потребує свого вдосконалення, не викликає сумніву. Хоча, зауважимо, що в системі складових ефективної протидії корупції законодавча баз...
7410. Корупція. Корупційні злочини та стан хабарництва в Україні 264.5 KB
  ПЛАН: Вступ. Розділ 1. Загальна характеристика поняття корупція. Етимологія слова корупція. Наукове розуміння поняття корупція. Нормативно-правове розуміння корупції. Розділ 2. Корупцій...
7411. Відставка державного службовця в Україні та порядок її здійснення 235 KB
  Вступ Реалізація положень Конституції України і успішне здійснення завдань держави, пов’язаних із її розвитком, соціально-економічними і ринковими перетвореннями, значною мірою залежить від професійного та сумлінного виконання державними ...
7412. Юридична відповідальність державних службовців 82.5 KB
  Юридична відповідальність державних службовців. Дисциплінарна відповідальність. Кримінальна відповідальність. Адміністративна відповідальність. Відповідальність за заподіяну шкоду. Відповідальність за корупційні діяння та інші...
7413. Відповідальність державних службовців за інші правопорушення, повязані з корупцією 301.5 KB
  Мета даної роботи - розкрити поняття, зміст, основні характеристики та властивості інших правопорушень, пов’язаних з корупцією в галузі державної служби, а також по можливості визначити місце цих понять в системі українського законодавства.
7414. Сумматоры с параллельным переносом 126.5 KB
  Тема: Сумматоры с параллельным переносом Сумматоры с параллельным переносом - сумматоры, в которых сложение выполняется как поразрядная операция. Применяются в устройствах с высоким быстродействием микроопераций сложения. При этом старают...
7415. Методы изготовления и прокладки оптических кабелей 168 KB
  Методы изготовления и прокладки оптических кабелей. Технологический процесс изготовления оптического кабеля базируется на основных принципах кабельной технологии. Однако для практической реализации разнообразных конструкций ОК, обладающих отличитель...