47154

Право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды

Шпаргалка

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Как реакция на эту общественную потребность Законом Об охране окружающей природной среды гражданам было предоставлено право требовать от соответствующих органов предоставления своевременной полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране. Позже Конституция РФ также закрепила право каждого на достоверную информацию о состоянии окружающей среды. Какую информацию о состоянии окружающейсреды можно считать достоверной полной и своевременной Достоверной является неискаженная заведомо или по небрежности...

Русский

2013-11-28

69.06 KB

9 чел.

red79; Билет21

  1.  Право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды 

 Чернобыльская катастрофа с особой остротой поставила вопрос об экологической информации и доступе к ней граждан. Как реакция на эту общественную потребность Законом «Об охране окружающей природной среды» гражданам было предоставлено право требовать от соответствующих органов предоставления своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране. Позже Конституция РФ также закрепила право каждого на достоверную информацию о состоянии окружающей среды. Употребленное в Конституции понятие «каждый» подразумевает не только гражданина как индивида, но и гражданина как работника, должностное лицо.

Какую информацию о состоянии окружающейсреды можно считать достоверной, полной и своевременной?

Достоверной является неискаженная (заведомо или по небрежности) экологически значимая информация, которой располагают или должны располагать специально уполномоченные государственные органы в области природопользования и охраны окружающей среды в пределах их компетенции. Уровень достоверности зависит от уровня развития экологической и иной науки и техники и имеет тенденцию к возрастанию. При оценке достоверности информации могут учитываться реальные технические и иные возможности соответствующих государственных органов получить более достоверную информацию о состоянии окружающей среды.

Полной можно считать информацию, которая передается заинтересованным лицам в том объеме, в котором может или должен обладать ею государственный орган, орган местного самоуправления, юридическое лицо, общественное формирование и соответствующие должностные лица в силу их компетенции и предоставленных им полномочий.

Своевременной является информация, передаваемая лицу, обратившемуся за нею в возможно короткие сроки с момента запроса, но не более срока, определенного в законодательстве, если таковой установлен. Если точный срок законодательно не установлен, то для его определения может применяться правило «разумного срока», предусмотренное Гражданским кодексом РФ.

Право каждого на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране соотносится с одним из основных правовых принципов охраны окружающей средыгласности в природоохранительной деятельности государственных органов, предприятий, граждан, предусмотренным в ст. 3 Закона «Об охране окружающей природной среды».

Источники и пути получения информации

Источники экологической информации могут быть классифицированы на [4]:

  •  имеющие государственное значение (государственные кадастры природных ресурсов);
  •  формально не относящиеся к ресурсам, имеющим государственное значение, но представляющие большую общественную и государственную значимость с точки зрения определения экологической информации (информация Национальной системы мониторинга окружающей среды);
  •  информационные ресурсы, содержащие экологическую информацию и имеющие значение для юридических и физических лиц (данные, полученные в результате контроля в области охраны окружающей среды).

Такое деление позволяет сориентировать пользователя экологической информации в поиске информационных ресурсов и субъекта, ответственного за формирование и использование данного ресурса.

Предоставление экологической информации осуществляется на основании заявления (запроса) заинтересованных субъектов. В ряде случаев на лиц, обладающих экологической информацией, законодательством возлагается обязанность по ее доведению до сведения граждан и юридических лиц через средства массовой информации, печатные издания, глобальные информационные сети или иными общедоступными способами. В этом случае речь идет о распространении экологической информации.

  1.  Планирование и финансирование охраны окружающей среды

Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2060-I
"
Об охране окружающей природной среды"

Статья 17. Планирование, финансирование и материально-техническое обеспечение экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды

  1.  Планирование мероприятий по охране окружающей природной среды и природопользованию осуществляется в составе программ, прогнозов социально-экономического развития на основе государственной экологической программы, с учетом природоресурсного потенциала отдельных регионов. 
  2.  Финансирование экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды производится за счет: 
  •  республиканского бюджета Российской Федерации, бюджетов республик в составе Российской Федерации, бюджетов автономной области, автономных округов, областей, краев и местных Советов народных депутатов;
  •  средств предприятий, учреждений и организаций;
  •  федерального, республиканских, краевых, областных, местных экологических фондов;
  •  фондов экологического страхования;
  •  кредитов банков;
  •  добровольных взносов населения, иностранных юридических лиц и граждан, а также других источников. 
  1.  Финансирование экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды в федеральном, республиканских и других бюджетах выделяется отдельной строкой и обеспечивается материально-техническими ресурсами. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85844. Создание системы поддержки принятия решений в управлении складом на предприятии оптово-розничной торговли 954 KB
  Предприятие сотрудничает с семью поставщиками с которыми оно заключило договора о постоянных поставках определенного наименования товара не зависимо от объема заказа. К издержкам по закупкам относятся: издержки по оформлению заказа; издержки по оформлению договора о поставках и коммуникации с поставщиками...
85845. Управление запасами и закупками ООО Лесоторговая база 353 KB
  Первым шагом в управлении запасами является выделение целевых показателей для отдельных структурных подразделений или ответственных лиц: минимизация суммарных затрат связанных с запасами стоимость хранения стоимость выполнения заказа убытки связанные с отсутствием необходимых товаров; ускорение оборачиваемости; снижение риска возможных срывов планов по продажам. Поэтому при формировании заказа уместно рассмотреть политику фирм в области управления запасами. Предусматривается наличие нужного товара в соответствующем...
85846. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ТЮМЕНЬ ВОДОКАНАЛ» 2.46 MB
  Цель данной работы – повышение экономической эффективности деятельности предприятия. Объектом дипломной работы выступает предприятие ООО «Тюмень Водоканал». Предмет исследования – анализ финансового состояния предприятия. При этом сформулированы следующие задачи: Проанализировать финансовую деятельность...
85847. Процесс проведения рекламной компании ЗАО «Краснодонский завод «Автоагрегат» 642.5 KB
  Сегодня необходимость тщательного планирования рекламных компаний осознает все большее число рекламодателей. Безусловно, правильный выбор СМИ позволит повысить эффективность рекламы. Именно к этому и стремится каждый руководитель – достичь оптимального соотношения затрат на проведение рекламной компании и ее количественных и качественных результатов. Следовательно, рекламодателям необходимо оптимизировать выбор носителей рекламы как распространителей рекламных сообщений на основе таких характеристик как тираж
85848. Восстановление финансовой устойчивости (финансового равновесия) ОАОГХК «Краснодонуголь» 856 KB
  Расширение предприятий рост количества международных групп диверсификация средств финансирования более острая конкурентная борьба на рынках побуждали финансовых директоров заботиться не только о получении финансовых ресурсов но и об их использовании.
85851. Рівень мотивації прагнення до уникнення невдачі у студентів 498.5 KB
  Мета - вивчити вплив на ефективність навчальної діяльності прагнення до уникнення невдачі у студентів. Завдання: Вивчити літературу з даної теми. Вивчити мотиви навчальної діяльності студентів; З’ясувати чи впливає на ефективність навчальної діяльності студента його прагнення до уникнення невдачі.