47154

Право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды

Шпаргалка

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Как реакция на эту общественную потребность Законом Об охране окружающей природной среды гражданам было предоставлено право требовать от соответствующих органов предоставления своевременной полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране. Позже Конституция РФ также закрепила право каждого на достоверную информацию о состоянии окружающей среды. Какую информацию о состоянии окружающейсреды можно считать достоверной полной и своевременной Достоверной является неискаженная заведомо или по небрежности...

Русский

2013-11-28

69.06 KB

9 чел.

red79; Билет21

  1.  Право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды 

 Чернобыльская катастрофа с особой остротой поставила вопрос об экологической информации и доступе к ней граждан. Как реакция на эту общественную потребность Законом «Об охране окружающей природной среды» гражданам было предоставлено право требовать от соответствующих органов предоставления своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране. Позже Конституция РФ также закрепила право каждого на достоверную информацию о состоянии окружающей среды. Употребленное в Конституции понятие «каждый» подразумевает не только гражданина как индивида, но и гражданина как работника, должностное лицо.

Какую информацию о состоянии окружающейсреды можно считать достоверной, полной и своевременной?

Достоверной является неискаженная (заведомо или по небрежности) экологически значимая информация, которой располагают или должны располагать специально уполномоченные государственные органы в области природопользования и охраны окружающей среды в пределах их компетенции. Уровень достоверности зависит от уровня развития экологической и иной науки и техники и имеет тенденцию к возрастанию. При оценке достоверности информации могут учитываться реальные технические и иные возможности соответствующих государственных органов получить более достоверную информацию о состоянии окружающей среды.

Полной можно считать информацию, которая передается заинтересованным лицам в том объеме, в котором может или должен обладать ею государственный орган, орган местного самоуправления, юридическое лицо, общественное формирование и соответствующие должностные лица в силу их компетенции и предоставленных им полномочий.

Своевременной является информация, передаваемая лицу, обратившемуся за нею в возможно короткие сроки с момента запроса, но не более срока, определенного в законодательстве, если таковой установлен. Если точный срок законодательно не установлен, то для его определения может применяться правило «разумного срока», предусмотренное Гражданским кодексом РФ.

Право каждого на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране соотносится с одним из основных правовых принципов охраны окружающей средыгласности в природоохранительной деятельности государственных органов, предприятий, граждан, предусмотренным в ст. 3 Закона «Об охране окружающей природной среды».

Источники и пути получения информации

Источники экологической информации могут быть классифицированы на [4]:

  •  имеющие государственное значение (государственные кадастры природных ресурсов);
  •  формально не относящиеся к ресурсам, имеющим государственное значение, но представляющие большую общественную и государственную значимость с точки зрения определения экологической информации (информация Национальной системы мониторинга окружающей среды);
  •  информационные ресурсы, содержащие экологическую информацию и имеющие значение для юридических и физических лиц (данные, полученные в результате контроля в области охраны окружающей среды).

Такое деление позволяет сориентировать пользователя экологической информации в поиске информационных ресурсов и субъекта, ответственного за формирование и использование данного ресурса.

Предоставление экологической информации осуществляется на основании заявления (запроса) заинтересованных субъектов. В ряде случаев на лиц, обладающих экологической информацией, законодательством возлагается обязанность по ее доведению до сведения граждан и юридических лиц через средства массовой информации, печатные издания, глобальные информационные сети или иными общедоступными способами. В этом случае речь идет о распространении экологической информации.

  1.  Планирование и финансирование охраны окружающей среды

Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2060-I
"
Об охране окружающей природной среды"

Статья 17. Планирование, финансирование и материально-техническое обеспечение экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды

  1.  Планирование мероприятий по охране окружающей природной среды и природопользованию осуществляется в составе программ, прогнозов социально-экономического развития на основе государственной экологической программы, с учетом природоресурсного потенциала отдельных регионов. 
  2.  Финансирование экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды производится за счет: 
  •  республиканского бюджета Российской Федерации, бюджетов республик в составе Российской Федерации, бюджетов автономной области, автономных округов, областей, краев и местных Советов народных депутатов;
  •  средств предприятий, учреждений и организаций;
  •  федерального, республиканских, краевых, областных, местных экологических фондов;
  •  фондов экологического страхования;
  •  кредитов банков;
  •  добровольных взносов населения, иностранных юридических лиц и граждан, а также других источников. 
  1.  Финансирование экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды в федеральном, республиканских и других бюджетах выделяется отдельной строкой и обеспечивается материально-техническими ресурсами. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8839. Економічне мислення 140.5 KB
  Економічне мислення Сучасна дійсність висуває високі вимоги до підготовки студентів, майбутніх фахівців-економістів. Організація навчання та подальшої роботи в нових соціально-економічних умовах вимагає опори на науково-обґрунтований, а не емпірични...
8840. Економічний розвиток. Типи та моделі економічного розвитку 202 KB
  Економічний розвиток. Типи та моделі економічного розвитку. Сталий економічний розвиток. Цивілізаційний вимір економічного розвитку 1. Типи та моделі економічного розвитку Характеристика типів і моделей економічного розвитку вимагає, на...
8841. Економічні потреби та інтереси 126.5 KB
  Економічні потреби та інтереси. Центральною ланкою, головним субєктом економічних відносин суспільства є людина з її потребами та інтересами. Без людини немає економіки, так само як і життя сучасної людини неможливо уявити поза економічними ін...
8842. Економічна діяльність. Сутність та види економічної діяльності 139 KB
  Економічна діяльність. Сутність та види економічної діяльності Однією з головних відмінностей людини від тварин є його відносини з природою: якщо тварина є елементом живої природи, який пристосовується до умов навколишнього середовища, то людина не ...
8843. Энергоаудит. Цели и задачи энергоаудита 66.5 KB
  Энергоаудит. Цели и задачи энергоаудита. Цели. Грамотное и бережное использование энергоресурсов. Изучение проблем эффективного использования энергоресурсов на объектах промышленности и ЖКХ. Задачи. Ознакомление с потенциалом энергосбережен...
8844. Метрология, сертификация и стандартизация 82.5 KB
  Введение. Анализируя эту триаду можно сделать вывод: 1. Стандартизация - разрабатывает стандарты которые устанавливают основные потребительские свойства товара. Над стандартом работают госпредприятия, фирмы и Научно-исследовательские Институты по на...
8845. Релейная защита (РЗ) Назначение релейной защиты 1.57 MB
  Релейная защита (РЗ) Назначение релейной защиты Релейная защита - это часть электрической автоматики, предназначенная для выявления и автоматического отключения поврежденного электрооборудования. Некоторые устройства релейной защиты предназначе...
8846. Организация. Основные характеристики организации 60 KB
  Организация Организация делятся на: взаимоотношение полномочии - связь между высшим руководством и низовым уровнем управления. Деление организации на подразделения в соответствии с целями и задачами бух, производство. Структура управления...
8847. Менеджмент. Менеджмент в условиях рынка. 79 KB
  Менеджмент. Менеджмент означает управление предприятием в условиях рыночной экономики. В менеджменте потребитель ставится в начало производственного цикла. Необходимо сначала узнать нужды и потребности потребителей и лишь затем создавать товар, как...