47182

Ответственность за экологические преступления

Шпаргалка

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Право собственности на природные объекты: понятие виды объекты субъекты основания возникновения. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной государственной муниципальной и иных формах собственности. Земли которые не находятся в собственности граждан юридических лиц или муниципальных образований представляют собой государственную собственность. Право собственности на природные ресурсы –возможность владения пользования и распоряжения данными природными ресурсами.

Русский

2013-11-28

75.39 KB

0 чел.

билет 30

  1.  Ответственность за экологические преступления

Экологическое преступление  –это предусмотренное уголовным законом и запрещенное им под угрозой наказания виновное общественное деяние (действие или бездействие), посягающее на окружающую среду и ее компоненты, на экологическую безопасность населения и территорий и состоящее в непосредственном противоправном использовании природных объектов как социальной ценности, что приводит к негативным изменениям качества окружающей среды, уничтожению, повреждению объектов.

Для отнесения преступлений к категории экологических используются такие признаки, как экологичность, общественная опасность, общая и уголовная противоправность.

Объектом экологических преступлений являются  охраняемые уголовным законом общественные отношения  по использованию отдельных видов природных ресурсов и объектов, обеспечению правопорядка при осуществлении конкретных видов воздействия на окружающую среду, экологической безопасности населения и территорий, по сохранению состояния и качества окружающей среды и ее компонентов.

Окружающая среда в целом, ее компоненты (ресурсы, объекты), а также продукты человеческой деятельности, с помощью которых оказывается воздействие на окружающую среду, являются предметом экологических преступлений.

Деяния (действие или бездействие), состоящие в нарушении правил охраны окружающей среды, безопасности, рационального использования природных ресурсов, преступные последствия, причинная связь между ними составляют объективную сторону экологических преступлений.

Для объективной стороны характерны следующие признаки: место совершения преступления, способы совершения преступления, используемые орудия и средства в ряде составов являются обязательными.

Субъектом экологических преступлений могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста, а также должностные лица, в обязанности которого нормативно-правовыми или правоприменительными актами вменяется выполнение определенных действий по организации работ, контролю, принятию мер безопасности в связи с использованием окружающей среды или оказанием на нее антропогенного воздействия.

По объекту  уголовно-правовой защиты выделяют следующие группы преступных деяний:

 преступления, состоящие в нарушении правил экологически значимой деятельности, непосредственным объектом которых является порядок деятельности;

– преступления, посягающие на отдельные элементы окружающей среды (вода, атмосфера, почва, недра, континентальный шельф и исключительная экономическая зона РФ, особо охраняемые природные территории и объекты);

– преступления, посягающие на объекты флоры и фауны как составную часть окружающей среды, условие биологического разнообразия и сохранения биосферы Земли.

По способам совершения  экологические преступления подразделяются на загрязнение, уничтожение, повреждение, противоправное использование окружающей среды, по субъективной стороне на корыстные, вандалистские, должностные, по сферам проявления  –на общие и специальные.

Ответственность за совершение экологических преступлений  предусмотрена гл. 26 УК РФ «Экологические преступления» (ст. 246–) и некоторыми другими статьями УК РФ.

  1.  Право собственности на природные объекты: понятие, виды, объекты, субъекты, основания возникновения.

Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, которые проживают на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Земли, которые не находятся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований, представляют собой государственную собственность.

Собственник земли и других природных ресурсов владеет, пользуется и распоряжается ими свободно при условии, что это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Однако основные правомочия собственника на природные объекты и ресурсы могут быть ограничены в силу их особой значимости для общества. Прежде всего это обусловлено социальными и экологическими причинами.

Право собственности на природные ресурсывозможность владения, пользования и распоряжения данными природными ресурсами.

В объективном смысле право собственности охватывает правовые нормы, которые закрепляют, регулируют и охраняют состояние принадлежности материальных ценностей определенным физическим и юридическим лицам.

Правомочие владения –установленная законом фактическая принадлежность материальных ценностей конкретному лицу.

Правомочие пользования –основанная на законе возможность эксплуатации материальных ценностей, извлечения из них полезных свойств с целью удовлетворения производственных и личных нужд.

Правомочие распоряжения –предоставленная собственнику законом возможность изменять юридическую судьбу принадлежащих ему материальных ценностей.

Все три перечисленные правомочия должны быть в наличии у собственника одновременно. Это необходимо для права собственности.

Собственник несет бремя затрат на охрану, защиту, воспроизводство и организацию рационального использования принадлежащих ему объектов экологических отношений.

Собственник вправе получать доходы от использования лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд.

Законодательством выделены следующие виды права собственности на природные объекты и ресурсы:

) право частной собственности;

) право государственной собственности:

а) федеральная собственность;

б) собственность субъектов Федерации;

) право муниципальной собственности.

Приватизация природных объектов –это один из способов приобретения права собственности на них. Иными словами, приватизацияэто переход природных объектов и ресурсов, которые находятся в государственной собственности, в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59500. Ділова гра: конкурс між двома командами 96.5 KB
  Столи стільці апаратура карточки із завданнями. А зараз завдання. Наступне завдання це обовязкова участь в аукціоні назв ділових документів. Тому наступне завдання цього конкурсу буде дещо незвичним.
59501. Конкурсна програма: романтича пара 60.5 KB
  Кохання... Яке звичайне, а разом з тим незвичне слово. Воно зрозуміле кожному, воно полонить душу, наповнює її змістом, не залишає байдужим, нікого. І якою б мовою це слово не звучало, воно звернене до кожного. Кого охопило це дивне почуття, чи хто шукає шлях до нього.
59502. Свято української писемності і мови 51.5 KB
  Дав слово дотримай його. Дав слово держись не дав кріпись. Слово не горобець вилетить не впіймаєш. Шабля ранить голову а слово душу.
59503. Козацькі забави в літніх таборах 48.5 KB
  Ведуча: Ось подивіться це наші козаки. Ведуча: А зараз довгожданий момент козацька старшина виносить своє рішення. Ведуча: Ось тобі і козаки Цікаво а що потрібно робити щоб такими стати Ведучий: Потрібно мати велику силу а щоб її мати треба багато їсти.
59504. Така любов буває раз в ніколи... - конкурсна програма до Дня святого Валентина 50.5 KB
  Про кохання не говорять, про нього вже все сказано... Тож сьогодні будемо мовчки вдихати аромат закоханості, насолоджуватися захоплюючим видовищем, представленим на сцені, цікавими і веселими конкурсами, романтичною музикою.
59505. Виховний захід: Свято зустрічі весни 50.5 KB
  Мета. Дати поняття про свято Сорока Святих, актуалізувати знання учнів про обрядові пісні, хороводи. Актуалізувати знання про птахів, користь, яку вони приносять.
59506. Ой весела в нас пора, білосніжная зима (розвага для середньої групи дошкільного закладу) 34.5 KB
  Мета: за допомогою вправ та розвивальних ігор закріпити в дошкільнят навички виконання циклічних вправ: біг по колу один за одним, ходьби на носках і по обмеженій площі, стрибків з місця з просуванням уперед...
59507. Сценарій :“Сію, сію, посіваю...” (народні звичаї та обряди) 48.5 KB
  Урожай дорідний в полі і Христос роздається Рік новий йде новим кроком Всі вітаєм з Новим Роком Здоров’я міцного щастя багато чистої води з криниці в полі ярої пшениці Хліба солі на столі і погоди на душі €œСію вію посіваю. На щастя на здоров’я На Новий рік на нове літо...
59508. Сценарій. Останній дзвоник, святкова лінійка 60.5 KB
  Дорогі випускники! Вмийтеся ще раз у нашу шкільну родину, вслухайтеся востаннє в переспів дзвінка і збережіть у своїй пам’яті ці неповторні хвилини прощання зі школою.