472

Создание реалистического изображения трехмерной сцены методом трассировки лучей

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Базовые возможности и входной язык программы синтеза реалистических изображений на основе метода трассировки лучей, разработать трехмерный композитный объект с применением операций конструктивной твердотельной геометрии (CSG).

Русский

2013-01-06

254.5 KB

12 чел.

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Системы автоматизированного проектирования»

ОТЧЕТ

о выполнении лабораторной работы № 7

Создание реалистического изображения трехмерной сцены методом трассировки лучей

                                                               Выполнил студент гр. 09ВС1

                    Цыкунова Д.

            отчет принят ________2011г.

                                         Преподаватель: Бождай  А. С.

                                                                 ______________

Пенза

2011 г.

Цель: изучить базовые возможности и входной язык программы синтеза реалистических изображений на основе метода трассировки лучей, разработать трехмерный композитный объект с применением операций конструктивной твердотельной геометрии (CSG), исследовать характеристики метода трассировки лучей, а также эффект алиайзинга и способы его устранения.

Задание: модель замка.

1. –а - антиалиайзинг методом фильтрации

2. –А - адаптивный антиалиайзинг

3. J - антиалиайзинг методом распределенной трассировки

4. v - трассировка построчно "снизу вверх"

Код программы:

viewpoint {

 from <8, 18, -18>

  at   <8, 5, 5>

  up   <0, 0, 0>

  angle 60

  resolution 500, 500

  aspect 1

  }

light < 13, 30, -20>

light < 10, 5,-20>

background green

define a object{

object{cylinder<3.8,0,3.8>,<3.8,5,3.8>,3}

+object{box<4.5,0,4.5>,<10.5,7,10.5>}

+object{cylinder<10.8,0,3.8>,<10.8,3,3.8>,2.5}

texture {

     surface {

        ambient blue, 0.6

        diffuse red, 0.6

        specular white, 1.0

        microfacet Reitz 5

             }

       }

}

define b

object{

object{polygon 3,<4.5,7,4.5>,<4.5,7,10.5>,<7.5,13,7.5>}

+object{polygon 3,<4.5,7,10.5>,<10.5,7,10.5>,<7.5,13,7.5>}

+object{polygon 3,<10.5,7,10.5>,<10.5,7,4.5>,<7.5,13,7.5>}

+object{polygon 3,<4.5,7,4.5>,<10.5,7,4.5>,<7.5,13,7.5>}

+object{cone <3.8,5,3.8>,3,<3.8,9,3.8>,0}

+object{cone <10.8,3,3.8>,2.5,<10.8,6,3.8>,0}

texture {

     surface {

        ambient brown, 0.5

        diffuse brown, 0.9

        specular white, 1.0

        microfacet Reitz 5

        }

     }

}

define c

object{

object{sphere <14.8,11,2.8>,1}

+object{sphere <1,11,2.8>,1}

texture {

     surface {

        ambient brown, 1.1

        diffuse brown, 1.1

        specular white, 1.1

        microfacet Reitz 9

        }

     }

}

define d

object{

object{cylinder <20.8,0,21>,<20.8,5,21>,0.5}

+object{cylinder <-5.5,0, 21>,<-5.5,5,21>,0.5}

+object{polygon 4,<-2,0,-2>,<-2,0,24>,<18,0,24>,<18,0,-2>}

texture {

     surface {

        ambient brown, 0.1

        diffuse brown, 0.6

        specular white, 0.3

        microfacet Reitz 1

        }

     }

}

object{a}

object{b}

object{

c+d

}

Вывод: в данной лабораторной работе была построена модель замка. Для построения замка были применены базовые примитивы. Был произведен анализ изображений при помощи следующих методов: фильтрация, распределенная трассировка, адаптивная трассировка, адаптивный аналийзинг.

При увеличении количества лучей при распределенной трассировке, увеличилось время рендеринга.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76553. Методика обучения пунктуации 28.5 KB
  Методика обучения пунктуации. Методика обучения пунктуации. Основная цель обучения пунктуации в школе научить учащихся применять те правила пунктуации которые в их обыденности являются базой русской пунктуации. Усвоение этих правил создает хорошую основу для осуществления этих целей развернуть углубленную и разностороннюю по усвоению учащихся пунктуации как средство помогающего передать на письме оценки мыслей и чувств которые в звучащей речи передаются интонационно или очевидно вытекают из ситуации общения.
76554. Методика обучения стилистике 35.5 KB
  Содержание: Функциональный стиль: теория: класс; закрепление углубление жанры:; обобщение и систематизация. Основные теоретические понятия: Стиль способ использования единиц языка в процессе общения. Функциональный стиль разновидность литературной речи которая выполняет функцию определяемую условиями речевого общения. Каждый функциональный стиль имеет определенную сферу употребления конкретные функции и характеризуется специальными языковыми средствами.
76555. Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка 32 KB
  Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка. Цель формирование представлений о лексико фразеологической системе русского языка; знакомство с лексическими нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса учащихся; Задачи: формирование основных лексических понятий знакомство с разными способами пополнения словарного запаса научить школьников определять роль лексических и фразеологических единиц речи сформировать умение школьников использовать лексику и фразеологизмы в соответствии с лексическим...
76556. Обогащение грамматического строя речи учащихся 28.5 KB
  Такое синтаксическое перестроение предложения приводит к большей морфологической вариативности: растет употребление форм косвенных падежей непредикативных форм глагола союзов и других показателей логических связей между частями предложения. Во-первых изучаются смысловые выразительные и стилистические возможности употребления грамматических форм слов: 1 переносное употребление грамматических форм время наклонение глагола в несвойственных им значениях 2 нереферентное Употребления запрещающие использовать отличия одного объекта от...
76557. Речеведческие понятия и методика работы с ними. Текст как основная единица обучения русскому языку 30 KB
  Текст как основная единица обучения русскому языку. Результатом этой речевой деятельности является речевое произведение или текст. Главная единица речи текст. Текст это группа предложений объединенных в целое темой и основной мыслью.
76558. Методика развития речи учащихся. Основные направления работы 31 KB
  Методика развития речи учащихся. Учебник: Важнейшим аспектом уроков по развитию речи является обучение учащихся созданию собственных высказываний отвечающих требованиям правильности стилевой адекватности точности богатства и выразительности. Этот аспект работы называется развитием связной речи. Вся работа по развитию речи в конечном счете подчинена главной цели работе над развитием связной речи учащихся.
76559. Методика развития устной речи 34 KB
  Методика развития устной речи. Закономерности усвоения речи. Федоренко открыла и сформулировала основные закономерности усвоения речи: от натренированности мускулатуры органов речи; от понимания ребенком лексических и грамматических значений языковых единиц; от развития у ребенка восприимчивости к выразительности речи; от развития чувства языка как способности запоминать нормы употребления языковых единиц s речи; усвоение письменной речи обусловлено развитием речи устной; темп обогащения речи убыстряется по мере совершенствования...
76560. Изложение, виды изложений, методика их проведений 31 KB
  Воспроизведение текста имеет устную форму пересказ и письменную форму изложение. Изложение является традиционным методом работы по развитию речи учащихся и служит для формирования навыков аудирования запоминания воспроизведения текста и для обогащения словаря и грамматического строя речи учащихся а также для развития речемыслительных механизмов тренировки памяти закрепления и проверки правописных умений и навыков. По отношению к объему исходного текста изложения бывают подробные и сжатые. По отношению к содержанию исходного текста...
76561. Сочинение на уроках русского. Виды сочинений и методика их проведения 33 KB
  Этапы работы над созданием текстов соответствующие разным этапам порождения речи: Начальный доязыковой этап создания текста это определение темы и основной мысли высказывания. Обозначение темы выражается заголовком и или начальными предложениями текста. Слова обозначающие тему являются стержневыми обеспечивают тематическое единство текста. Тема идея коммуникативная установка и сфера применения предопределяет тип речи стиль и жанр текста.