472

Создание реалистического изображения трехмерной сцены методом трассировки лучей

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Базовые возможности и входной язык программы синтеза реалистических изображений на основе метода трассировки лучей, разработать трехмерный композитный объект с применением операций конструктивной твердотельной геометрии (CSG).

Русский

2013-01-06

254.5 KB

12 чел.

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Системы автоматизированного проектирования»

ОТЧЕТ

о выполнении лабораторной работы № 7

Создание реалистического изображения трехмерной сцены методом трассировки лучей

                                                               Выполнил студент гр. 09ВС1

                    Цыкунова Д.

            отчет принят ________2011г.

                                         Преподаватель: Бождай  А. С.

                                                                 ______________

Пенза

2011 г.

Цель: изучить базовые возможности и входной язык программы синтеза реалистических изображений на основе метода трассировки лучей, разработать трехмерный композитный объект с применением операций конструктивной твердотельной геометрии (CSG), исследовать характеристики метода трассировки лучей, а также эффект алиайзинга и способы его устранения.

Задание: модель замка.

1. –а - антиалиайзинг методом фильтрации

2. –А - адаптивный антиалиайзинг

3. J - антиалиайзинг методом распределенной трассировки

4. v - трассировка построчно "снизу вверх"

Код программы:

viewpoint {

 from <8, 18, -18>

  at   <8, 5, 5>

  up   <0, 0, 0>

  angle 60

  resolution 500, 500

  aspect 1

  }

light < 13, 30, -20>

light < 10, 5,-20>

background green

define a object{

object{cylinder<3.8,0,3.8>,<3.8,5,3.8>,3}

+object{box<4.5,0,4.5>,<10.5,7,10.5>}

+object{cylinder<10.8,0,3.8>,<10.8,3,3.8>,2.5}

texture {

     surface {

        ambient blue, 0.6

        diffuse red, 0.6

        specular white, 1.0

        microfacet Reitz 5

             }

       }

}

define b

object{

object{polygon 3,<4.5,7,4.5>,<4.5,7,10.5>,<7.5,13,7.5>}

+object{polygon 3,<4.5,7,10.5>,<10.5,7,10.5>,<7.5,13,7.5>}

+object{polygon 3,<10.5,7,10.5>,<10.5,7,4.5>,<7.5,13,7.5>}

+object{polygon 3,<4.5,7,4.5>,<10.5,7,4.5>,<7.5,13,7.5>}

+object{cone <3.8,5,3.8>,3,<3.8,9,3.8>,0}

+object{cone <10.8,3,3.8>,2.5,<10.8,6,3.8>,0}

texture {

     surface {

        ambient brown, 0.5

        diffuse brown, 0.9

        specular white, 1.0

        microfacet Reitz 5

        }

     }

}

define c

object{

object{sphere <14.8,11,2.8>,1}

+object{sphere <1,11,2.8>,1}

texture {

     surface {

        ambient brown, 1.1

        diffuse brown, 1.1

        specular white, 1.1

        microfacet Reitz 9

        }

     }

}

define d

object{

object{cylinder <20.8,0,21>,<20.8,5,21>,0.5}

+object{cylinder <-5.5,0, 21>,<-5.5,5,21>,0.5}

+object{polygon 4,<-2,0,-2>,<-2,0,24>,<18,0,24>,<18,0,-2>}

texture {

     surface {

        ambient brown, 0.1

        diffuse brown, 0.6

        specular white, 0.3

        microfacet Reitz 1

        }

     }

}

object{a}

object{b}

object{

c+d

}

Вывод: в данной лабораторной работе была построена модель замка. Для построения замка были применены базовые примитивы. Был произведен анализ изображений при помощи следующих методов: фильтрация, распределенная трассировка, адаптивная трассировка, адаптивный аналийзинг.

При увеличении количества лучей при распределенной трассировке, увеличилось время рендеринга.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29325. Анализ цветовых характеристик оригинала 50 KB
  Определяем цветовой охват оригинала и сопоставляем его с возможным цветовым охватом репродукции. Частотные параметры оригинала При анализе оригинала в первую очередь бросается в глаза градация во вторую цвет в третью резкостные параметры изображения то с какой точностью воспроизводятся мелкие детали изображения К частотным параметрам относятся и шумы. Могут быть детерминированные шумы примером которых может служить растровая структура полиграфической репродукции если в качестве оригинала выступает полиграфический оттиск.
29326. Технологические преимущества и недостатки сканеров различных типов 44 KB
  Высокая разрешающая способность которая может быть осуществлена на этих сканерах. Необходимость использования выносных барабанов и их прицензионности сильно увеличивает стоимость сканера. Это главный недостаток сканера. Если разрешение сканера RCK равно 5 тысяч ppi а число элементов в линейке N равно 8 тысяч p то: Планшетные сканеры требуют правильного размещения информации на оригиналодержателе.
29327. Технологическая настройка сканера по оригиналу процесса 59.5 KB
  Если необходимо сканировать штриховые изображения то в этом случае RC выбирают по следующим законам. Это значит что при такой частоте изображения функции передачи модуляции объекта приходят практически к нулевому значению. Это приводит к более грубому квантованию оригинала что может стать заметным в процессе дальнейшей обработки изображения то есть возможно проявление эффекта пастеризации появление следов квантования. Для этого предварительно строят гистограммы изображения по ним находят черную и белую точки и к этим точкам привязывают...
29328. Классификация по организации светового пучка 68 KB
  В принципе световым пучком можно управлять путем импульсного управления попиксельная запись и возможно осуществлять запись методом строчной записи когда не каждый пиксель пишется отдельно. Поскольку в этих системах осуществляется сканирование то соответственно в этих системах записи формируются строки с помощью записывающего пятна следовательно используется кадровая развертка. Чтобы обеспечить сплошность записи строки должны частично перекрываться диметр пятна должен быть больше периметра записи на 20 то есть диметр пятна...
29329. Лекция 11 Формирование углов поворота растра при электронном растрировании В качестве стандартных угло 61.5 KB
  Проблем совмещения пиксельной и растровой сетки нет только для желтой краски потому что угол поворота растра для нее равен 0. Что бы получить рациональный угол линия растровой решетки должна проходить через вершины ячеек пиксельной сетки. Использование рациональных углов растрирования а также идея необходимости совмещения узлов растровой и пиксельной сетки приводит к тому что растровая структура отличается от традиционной ранее применяемой по углам поворота и линиатуре. Первая идея заключается в том что чем больше разность между...