472

Создание реалистического изображения трехмерной сцены методом трассировки лучей

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Базовые возможности и входной язык программы синтеза реалистических изображений на основе метода трассировки лучей, разработать трехмерный композитный объект с применением операций конструктивной твердотельной геометрии (CSG).

Русский

2013-01-06

254.5 KB

12 чел.

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Системы автоматизированного проектирования»

ОТЧЕТ

о выполнении лабораторной работы № 7

Создание реалистического изображения трехмерной сцены методом трассировки лучей

                                                               Выполнил студент гр. 09ВС1

                    Цыкунова Д.

            отчет принят ________2011г.

                                         Преподаватель: Бождай  А. С.

                                                                 ______________

Пенза

2011 г.

Цель: изучить базовые возможности и входной язык программы синтеза реалистических изображений на основе метода трассировки лучей, разработать трехмерный композитный объект с применением операций конструктивной твердотельной геометрии (CSG), исследовать характеристики метода трассировки лучей, а также эффект алиайзинга и способы его устранения.

Задание: модель замка.

1. –а - антиалиайзинг методом фильтрации

2. –А - адаптивный антиалиайзинг

3. J - антиалиайзинг методом распределенной трассировки

4. v - трассировка построчно "снизу вверх"

Код программы:

viewpoint {

 from <8, 18, -18>

  at   <8, 5, 5>

  up   <0, 0, 0>

  angle 60

  resolution 500, 500

  aspect 1

  }

light < 13, 30, -20>

light < 10, 5,-20>

background green

define a object{

object{cylinder<3.8,0,3.8>,<3.8,5,3.8>,3}

+object{box<4.5,0,4.5>,<10.5,7,10.5>}

+object{cylinder<10.8,0,3.8>,<10.8,3,3.8>,2.5}

texture {

     surface {

        ambient blue, 0.6

        diffuse red, 0.6

        specular white, 1.0

        microfacet Reitz 5

             }

       }

}

define b

object{

object{polygon 3,<4.5,7,4.5>,<4.5,7,10.5>,<7.5,13,7.5>}

+object{polygon 3,<4.5,7,10.5>,<10.5,7,10.5>,<7.5,13,7.5>}

+object{polygon 3,<10.5,7,10.5>,<10.5,7,4.5>,<7.5,13,7.5>}

+object{polygon 3,<4.5,7,4.5>,<10.5,7,4.5>,<7.5,13,7.5>}

+object{cone <3.8,5,3.8>,3,<3.8,9,3.8>,0}

+object{cone <10.8,3,3.8>,2.5,<10.8,6,3.8>,0}

texture {

     surface {

        ambient brown, 0.5

        diffuse brown, 0.9

        specular white, 1.0

        microfacet Reitz 5

        }

     }

}

define c

object{

object{sphere <14.8,11,2.8>,1}

+object{sphere <1,11,2.8>,1}

texture {

     surface {

        ambient brown, 1.1

        diffuse brown, 1.1

        specular white, 1.1

        microfacet Reitz 9

        }

     }

}

define d

object{

object{cylinder <20.8,0,21>,<20.8,5,21>,0.5}

+object{cylinder <-5.5,0, 21>,<-5.5,5,21>,0.5}

+object{polygon 4,<-2,0,-2>,<-2,0,24>,<18,0,24>,<18,0,-2>}

texture {

     surface {

        ambient brown, 0.1

        diffuse brown, 0.6

        specular white, 0.3

        microfacet Reitz 1

        }

     }

}

object{a}

object{b}

object{

c+d

}

Вывод: в данной лабораторной работе была построена модель замка. Для построения замка были применены базовые примитивы. Был произведен анализ изображений при помощи следующих методов: фильтрация, распределенная трассировка, адаптивная трассировка, адаптивный аналийзинг.

При увеличении количества лучей при распределенной трассировке, увеличилось время рендеринга.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42028. Динамические структуры данных (списки, очереди, стеки, двоичные деревья) 56.5 KB
  Программа должна обеспечивать: начальное формирование данных о всех автобусах в парке в виде двусвязного циклического списка; при выезде каждого автобуса из парка вводится номер автобуса и программа удаляет данные об этом автобусе из списка автобусов находящихся в парке и записывает эти данные в список автобусов находящихся на маршруте; при въезде каждого автобуса в парк вводится номер автобуса и программа удаляет данные об этом автобусе из списка автобусов находящихся на маршруте и записывает эти данные в список автобусов...
42029. Структура окна Maple. Арифметические операции, числа, константы и стандартные функции. Элементарные преобразования математических выражений. Функции в Maple. Операции оценивания. Решение уравнений и систем 317 KB
  Структура окна Mple. Функции в Mple. Структура окна Mple Mple  это пакет для аналитических вычислений на компьютере содержащий более двух тысяч команд которые позволяют решать задачи алгебры геометрии математического анализа дифференциальных уравнений статистики математической физики. Для того чтобы запустить Mple необходимо в Главном меню Windows выбрать в группе Программы название данного приложения: Mple.
42030. Интегрирование функции одной переменной. Интегрирование функции многих переменных 264.5 KB
  Таким способом интеграл с параметром не вычислить. Для получения явного аналитического результата вычислений следует сделать какие-либо предположения о значении параметров, то есть наложить на них ограничения. Это можно сделать при помощи команды assume
42033. Дослідження законів Ома та Кіргофа в колах першого порядку 2.47 MB
  Замалюйте цей графік. Замалюйте графік із заданими значеннями а потім вкажіть декілька своїх для амплітуди та частоти та замалюйте ще кілька графіків. Ба Замалювали графік рис. 5 Вказали своє значення для амплітуди та частоти та замалювали графік.
42034. Електричні кола з послідовним зєднанням елементів 97.5 KB
  Комплексний опір ланцюга реактивний опір ланцюга опір індуктивності опір ємності опір резистора На малюнку зображено як саме опір елементів залежить від частоти: Рис. комплексний опір ланцюга реактивний опір ланцюга опір індуктивності опір ємності опір резистора На малюнку зображено як саме опір елементів залежить від частоти: Рис. 2 З малюнка легко бачити що тільки опір резистора не залежить від частоти.3Напруга на резисторі Поняття про резонанс напруг На частотах реактивний опір кола дорівнює...
42036. Изучение работы жидкостного U-образного манометра и комплекта приборов для измерения давления пневматической ветви ГСП 785 KB
  Давление питания преобразователей 14014 кгс см2 0140014 МПа Расход воздуха питания в установившемся режиме не более 8 л мин. Рабочий диапазон изменения выходного пневматического сигнала составляет 08 кгс см2 008 МПа. При изменении перепада давления от нуля до предельного номинального значения выходной сигнал изменяется от 02 до 10 кгс см2 от 002 до 01 МПа. Расчетные значения выходных сигналов Sp для номинального перепада давления...