47215

Анализ актива и пассива компании. Вывод по агрегированному балансу

Контрольная

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

По полученным расчетам можно сказать, что краткосрочные обязательства значительно превышают собственные денежные средства предприятия, которые могут быть использованы для выполнения текущих расчетов немедленно.

Русский

2014-03-30

43.28 KB

21 чел.

Министерство образования и науки РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА МАРКЕТИНГА

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«УЧЕТ И АНАЛИЗ»

Выполнила: студентка 3 курса

Группы 5-М-11

Короткова Ольга Леонидовна

Специальность Менеджмент Маркетинг

Форма обучения заочная

Проверил: Колоусова Г. С.

Новосибирск, 2013

Анализ актива и пассива компании.

Валюта баланса увеличилась на 24 млн. 264052 тыс.р. или на 127%.За счет основных средств актива 54793240 тыс.р.,отложенных налоговых активов 380729 тыс. р. и прочих внеоборотных активов.Увеличение наблюдается и в пассиве на 199% за счет V раздела.Внеоборотные активы увеличились в основном из-за основных средств на 132%.Оборотные активы увеличились за счет всех статей баланса, но в большей степени за счет денежных средств и денежных эквивалентов на 258%.Капиталы и резервы снизились на 92%,за счет переоценки внеоборотных активов на 106780 тыс.р. Краткосрочные обязательства выросли на 200% за счет всех статей баланса,но в большей степени за счет кредиторской задолженности, которая выросла на 219%.В структуре внеоборотных активов наибольший удельный вес приходится на долгосрочные финансовые вложения при этом на конец года наблюдается спад на 6,2%.В структуре оборотных активов наибольший удельный вес приходится на дебиторскую задолженность, при этом ее удельный вес 34%.В капиталах и резервах более 93% приходится на нераспределенную прибыль,при этом уставной капитал и резервный капитал остаются неизменными.В краткосрочных обязательствах приходится на кредиторскую задолженность примерно 60%,при этом происходит увеличение с начала периода на 5%.

Вывод по агрегированному балансу.

По полученным расчетам можно сказать, что краткосрочные обязательства значительно превышают собственные денежные средства предприятия, которые могут быть использованы для выполнения текущих расчетов немедленно. Об этом свидетельствует первое неравенство. Следовательно, ликвидность баланса в некоторой степени отличается от абсолютной. Последнее неравенство свидетельствует о преимуществе труднореализуемые активов; не соблюдение минимального условия финансовой устойчивости.

По полученным расчетам выявлена следующая картина: А1<П1, А2>П2,А3>П3,А4>П4, выполняться условие А1+А2+А3>П1+П2. То есть предприятие имеет недостаточную ликвидность (платежеспособность).

Показатели ликвидности

  1.  Общий показатель ликвидности:

Т.е. предприятие не в состоянии оплачивать обязательства,во все периоды.

  1.  Коэффициент абсолютной ликвидности:

  1.  Коэффициент срочной (критической) ликвидности:

Т.е. предприятие не в состоянии своими средствами покрыть долги со сроком погашения до полугода.

  1.  Коэффициент текущей ликвидности:

Т.е. на конец года предприятие имеет недостаточно средств, которые могут быть использованы им для погашения своих краткосрочных обязательств в течение года.

  1.  Оценка финансовой устойчивости

Показатель

Начало периода

Конец периода

Изменение

Собственный капитал (СК)

22825828

21041099

1764729

Внеоборотные активы (ВОА)

47516262

60130472

-12614210

Долгосрочные обязательства (ДО)

27485595

16676532

10809063

Краткосрочные займы и кредиты (КЗ)

15561142

28229859

-12668717

Запасы и затраты (ЗЗ)

10949010

11770161

-821151

Собственные оборотные средства (СОС)

-24690434

-39089373

-63779807

Функционирующий капитал (ФК)

2795161

34175375

-31380214

Общая величина источника (ОВИ)

18356303

5817018

12539285

По полученным данным можно сделать следующий вывод: СОС<ЗЗ во все периоды, ФК<ЗЗ в начале периода, ОВИ<ЗЗ в конце периода, следовательно, предприятие не обладает абсолютной финансовой устойчивостью.

Показатели финансовой устойчивости

  1.  Коэффициент финансовой активности (капитализация):

Значение данного коэффициента показывает, сколько рублей привлеченного капитала приходится на 1 руб. собственного капитала. Рост этого показателя в динамике свидетельствует о понижении уровня финансовой устойчивости организации. 

  1.  Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами:

Коэффициент обеспеченности собственными средствами во все периоды имеет значение менее 0.1, следовательно, структура баланса предприятия не может признаться удовлетворительной. Предприятие не обеспечено собственными оборотными средствами, необходимыми для его финансовой устойчивости.

  1.  Коэффициент финансовой независимости (автономии):

Коэффициент автономии показывает долю собственных средств  предприятия в общей сумме источников финансовых ресурсов предприятия. В данном случае при результате 0,4 считается, что предприятие  испытывает серьезную зависимость от внешних источников финансирования, в этом случае риск кредитора не сведен к минимуму. Это означает, что предприятие не способно погасить 50% своих обязательств за счет имущества.


  1.  Прогнозная оценка возможной финансовой несостоятельности (банкротства) предприятия

Показатель

Норма

31 декабря 2011

31 декабря 2012

Оценка

Коэффициент текущей ликвидности

2

3,6

7,3

 Структура баланса неудовлетворительна

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

0,1

-0,5

-1

 Организация финансово неустойчива

Коэффициент утраты платежеспособности

>1

-

-

 

Коэффициент восстановления

>1

-

2,49

Коэффициент восстановления платежеспособности, принимающий значение больше 1, свидетельствует о том, что у предприятия в ближайшие шесть месяцев есть реальная возможность восстановить платежеспособность.

  1.  Расчет коэффициентов оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия

Коэффициенты оценки и прогнозирования финансового состояния

Формула расчета

Расчет

31 декабря 2011

31 декабря 2012

Среднемесечная выручка (К1)

147832254/12

12 319 354

12 802 168

Степень платежеспособности общая (К4)

5,2

7,06

Коэффициент задолженности по кредитам (К5)

5

6,8

Коэффициент задолженности другим организациям (К6)

3,6

1,6

Коэффициент задолженности фискальной системе (К7)

0,03

0,04

Коэффициент внутреннего долга (К8)

0,08

0,03

Степень платежеспособности по текущим обязательствам (К9)

3

5,8

Коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами (К10)

1,08

0,7

Собственный капитал в обороте (К11)

22825828-

47516262

21041099-

60130472

-24690434

-39089373

Доля собственного капитала в оборотных активах (К12)

-0,6

-0,8

Коэффициент финансовой автономии (К13)

0,3

0,2

Продолжительность оборота оборотных активов (К14)

3,2

4,01

Продолжительность оборота средств в производстве (К15)

1,2

2,2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33420. Концептуальные основы формирования имиджа организации» 16.7 KB
  В то же время имидж – это объективный фактор играющий существенную роль в оценке любого социального процесса или явления. Имидж организации складывается на основе компонентов: имидж товара или услуги имидж потребителей товара внутренний имидж организации имидж основателя или основных руководителей имидж персонала визуальный имидж организации и. Внешний имидж организации это то как ее воспринимает общество средства массовой информации инвесторы и общественная работа организации а внутренний отношение к организации...
33421. Понятие «корпоративная культура» и отношение к феномену корпоративной культуры 39 KB
  Основу корпоративной и организационной культуры составляют те идеи взгляды основополагающие ценности которые разделяются членами организации. Свойства корпоративной культуры базируются на признаках: всеобщность не формальность устойчивость. Всеобщность корпоративной культуры выражается в том что она охватывает все виды действий осуществляемых в организации.
33422. Краткое содержание. Корпоративный кодекс в организации 34 KB
  Корпоративный кодекс в организации Создание корпоративного кодекса – это один из способов обеспечения информационной открытости и публичности компании свидетельство приверженности высоким стандартам корпоративного поведения. Корпоративный кодекс – это открытая книга повествующая о принципах деятельности компании отвечающая на вопросы о том куда двигается предприятие как себя позиционирует. Послание от руководителей компании. Организационная структура компании главные персоналии.
33423. Невербальное общение и его роль в формирования имиджа управленца 19.73 KB
  Оно может либо дополнять и усиливать словесное общение либо ему противоречить и ослаблять. Невербальное общение – не так сильно структурировано как вербальное.
33424. Основы имиджелогии. Структура имиджа и его составляющие 26.48 KB
  Структура имиджа и его составляющие. В ряде определений получила отражение знаковая информационно –символическая природа имиджа. Но данный аспект в технологии имиджа на мой взгляд не главное. В этом определении ощутим акцент на таком прагматическом результате построения имиджа как передача информации о субъекте в виде его имиджа адресату в качестве которого выступает социальная группа.
33425. Финансовый менеджмент 22.96 KB
  Эффективное управление финансовой деятельностью предприятия обеспечивается реализацией принципов основными из которых являются: интегрированность с общей системой управления предприятием; комплексный характер формирования управленческих решений; высокий динамизм управления; многовариантность подходов к разработке отдельных управленческих решений; ориентированность на стратегические цели развития предприятия. Главной целью финансового менеджмента является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и...
33426. Управление денежными активами или остатком денежных средств и их эквивалентов 21.97 KB
  Размер остатка денежных активов которым оперирует предприятие в процессе хозяйственной деятельности определяет уровень его абсолютной платежеспособности влияет на размер капитала инвестируемого в оборотные активы а также характеризует в определенной мере его инвестиционные возможности. Операционный или трансакционный остаток денежных активов формируется с целью обеспечения текущих платежей связанных с операционной деятельностью предприятия: по закупке сырья материалов и полуфабрикатов; оплате труда; уплате налогов; оплате услуг...
33427. Управление затратами и себестоимостью продукции 23.55 KB
  Проведение общего анализа издержек предприятия: Анализ учетной политики предприятия; Формирование классификатора потребляемых ресурсов; АВС–анализ структуры затрат по видам ресурсов; Классификация затрат (переменные/постоянные, прямые/косвенные); Факторный анализ тенденций изменений структуры затрат
33428. Управление денежными средствами 25.91 KB
  Устанавливается минимальная величина денежных средств которую целесообразно иметь на р с исходя из средней потребности денег для оплаты банковских счетов и других требований; 2. определяются расходы по хранению средств на р с 4. рассчитывается верхняя граница денежных средств исходя из того что при ее достижении часть ДС необходимо будет конвертировать в ценные бумаги.