4722

Тяговый расчет автомобиля

Книга

Логистика и транспорт

Целью данной курсовой работы является поверочный тяговый расчет автомобиля и конструкторский расчет механизма сцепления. Расчет производятся для автомобиля с заданными параметрами (в качестве учебного задания) или существующего автомобиля...

Русский

2012-11-25

5.14 MB

250 чел.

Введение

Целью данной курсовой работы является поверочный тяговый расчет автомобиля и конструкторский расчет механизма сцепления. Расчет производятся для автомобиля с заданными параметрами (в качестве учебного задания) или существующего автомобиля, основные параметры которого известны. Сама цель поверочно-тягового расчета - определить тягово-скоростные свойства и возможности автомобиля. В конструкторской части проекта производится расчет сцепления автомобиля по ранее полученным данным.

Основными исходными данными являются:

-полный вес автомобиля - Gа  (с заправкой и максимальным грузом);

- полный вес прицепа -  Gп;

- число колес, в том числе  приводных;

- коэффициенты формулы Лейдермана, для определения внешней скоростной характеристика двигателя с учетом потерь в силовой установке;

- передаточные числа  коробки передач на всех ступенях;

- параметры аэродинамической характеристики;

- дорожные условия,  для которых должен быть выполнен расчет.

Основными задачами  поверочно-тягового расчета являются:

- определение возможных скоростей  движения автомобиля (поезда) в заданных условиях;

- определение максимальных сопротивлений преодолеваемых автомобилем;

- определение свободной силы тяги, которая может быть использована для перевозки дополнительного  груза, буксировки прицепов, преодоления препятствий или разгона автомобиля;

- нахождения параметров приемистости автомобиля или поезда;

В процессе выполнения тягового расчета должны быть построены следующие графические зависимости:

  •  Внешняя скоростная характеристика ДВС;
  •  Тяговая и динамическая характеристики;
  •  Динамический фактор
  •  Возможные преодолеваемые углы подъема по двигателю и по сцеплению;
  •  График ускорений
  •  График времени и пути разгона

Расчетные графики выполняются на листах формата А4 или на одном листе формата А1. При выполнении графиков на листах формата А4, их размещают по тексту или в приложении.

В конструкторской части проекта, по полученным данным тягового расчета, определяются основные параметры механизма сцепления при заданном усилии нажима на педаль сцепления:

- размеры  дисков сцепления и выбор их количества;

- расчет нажимных пружин

В пояснительной записке должны быть приведены расчетные формулы, сводные таблицы расчетов, используемые для построения графиков,  пояснение методики расчета, краткие выводы.


1. Тяговая и динамическая характеристики автомобиля

Тяговая характеристика это графически выраженная зависимость силы тяги по двигателю от скорости движения автомобиля на всех ступенях   коробки передач.

Сила тяги по двигателю определяется через его мощность.  Мощность двигателя Nд  определяется из предварительно построенной внешней скоростной характеристики (ВСХ) двигателя. С достаточной степенью точности, она вычисляется по  формуле Лейдермана  если  известны, или получены расчетным путем коэффициенты этой формулы. Данная формула имеет следующий вид

  Nд i = An3 дi + Bn2 дi + Cn дi ,      ( 1 )

где  n – скорость двигателя в об\с.  Nд i   может быть принято в  кВт или в л.с. По умолчанию Nдi принимается в кВт.  По указанию преподавателя,  Nдi  принимается в л.с. В этом случае, для удобства дальнейших расчетов, целесообразно  значения мощности,  полученные по формуле  (1), сразу же перевести в кВт.

   N дi кВт = 0,736 * N дi л.с. ,    (2)

Коэффициенты А, В, и С  для каждого варианты заданы в приложении 1.  Значения nдi  принять, разбив на несколько  (от 5 до 6) точек диапазон от  nmin  до nmax .

Внешняя скоростная характеристика включает также зависимость крутящего момента от скорости вращения коленчатого вала. Значение крутящего момента двигателя Мдi определяется по формуле.

   Мдi =  1000*Nдi кВт / ω дi ,  Нм   (3)

где  ω дi   -  угловая  скорость двигателя на i-х оборотах    дi   = nдi *2π ).

Усилия на колесах автомобиля определяются по формуле

       Pдi  = (2*Мдi * uj  * ) / Dк  , Н   (4)

где  uj -  общее передаточное отношение трансмиссии автомобиля на j-ой передаче; Мдi – крутящий момент, Нм; - КПД трансмиссии; Dк  - диаметр колеса, м.

Полученные данные заносятся в таблицу и по ней строится график ВСХ. На рис.1 представлена ВСХ  двигателя, параметры которого использованы в рассматривемом ниже примере варианта выполнения работы. Для  этого варианта значения коэффициентов А, В и С формулы Лейдермана приняты следующими

А= -0,0002; В= 0,0135; С= 1,1165;

 

 Рис. 1. Внешняя скоростная характеристика

Скорость движения  определяется по формуле

  v i = (π* Dк * n дi ) / uj , м\с   ( 5 )

где Dк - диаметр колеса  в м;   n дi  -  об\с, скорость вращения двигателя в диапазоне от n min до n max , об/c;   uj   - передаточное отношение на   j-ой передаче.

Для расчета скорости  vi c размерностью км\час следует использовать формулу

   v i = (11,3* Dк * n дi ) / uj , км\час  (5*)

 Для примера, определим  значения скоростей и сил тяги по двигателю на  1 -ой передаче для автомобиля, скоростная характеристика которого определяется эмпирической зависимостью (1) с коэффициентами А, В, С, значения которых приведены выше.

Для данного примера принимаем:

КПД равным 0,9.

Диаметр колес  Dк =1,0 м.

Передаточное отношение на первой передаче -    uj1 = 43.

Решение:

Для нескольких различных скоростей   nдi   - ( 20,  40,  60,  80. 100  об/с)  определим  соответствующие мощности двигателя  N д, n формуле  (1)

N д, 20  = 26,1 кВт

N д, 40  =  53,4 кВт ;

N д, 60  =   72,4 кВт ;

N д, 80  =   73,3 кВт ;

N д, 100  =   46,6 кВт .

По формуле  (4)  находим силу тяги для соответствующей скорости двигателя на первой передаче, предварительно определив крутящий момент.

Р д,1,20  =  16094 Н

Р д,1,40  =  16464 Н

Р д,1,60  =  14862 Н

Р д,1,80  =  11290 Н

Р д,1,100  =  5747 Н

Определим скорость автомобиля для соответствующих скоростей двигателя по формуле   (5*) км\час

v 1,20  =  5,3 км\ч;

v 1,40  =  10,5 км\ч;    

v 1,60  =  15,8 км\ч;

v 1,80  =  21,0 км\ч;

v 1,100  =  26,3 км\ч.

Аналогично находятся данные для остальных передач, т.е. для v 2,I;  v 3,I;  v 4,i; v5i.. По ним строится тяговая характеристика  для всех передач (рис. 2).

Тяговая характеристика перестраивается  в динамическую, которая строится с учетом сопротивления воздуха. Сопротивление воздуха приближенно рассчитывается по формуле

  P w  = Kw*F*v2   ,  Н    (4)

где Kw  -коэффииент обтекаемости, (для грузовых автомобилей  Kw = 1,05 – 1,10), F  - площадь лобового сопротивления (F = B*H,   В – ширина колеи автомобиля, м; Н –

высота автомобиля, м), v – скорость автомобиля в м\с. Принимаем Кw  равным  1,07,  

              

                           Рис. 2. Тяговая характеристика автомобиля

ширину колеи и высоту автомобиля соответственно 1,0 и 1,5 для  данного примера. Кривые тяговой характеристики  корректируются для  3-5-ой  передач и если скорость выше 50 км\час. Ниже представлена динамическая характеристика  автомобиля для принятого примера. (Расчетные точки динамической характеристики получены и построены во всем диапазоне изменения скорости двигателя при помощи электронный таблицы “EXCEL”.  Поэтому в график автоматически включены значения соответствующие отрицательным  величинам тягового усилия на колесах. При обычном расчете  отрицательные  значения во внимание можно не принимать).

Видно, что с учетом сопротивления воздуха, движение автомобиля свыше 100 км\час на третьей передаче и 105-108 км\ч на четвертой и пятой передачах невозможно.

Уравнение тягового баланса следующее

 Р д - Р w  = G ( +   (6)

 Рис.3 Динамическая характеристика автомобиля

где  Р д - сила по двигателю, Р w  - сила сопротивления воздуха. Деля обе части уравнения на вес автомобиля  G  или на вес автомобиля с прицепом  G  , получаем уравнение, определяющее так называемый динамический фактор автомобиля

 D  =   +  ,               ( 6 )

или           D  = (Р д - Рw)/ G     (6*)

где    =  f Cos  +  Sin   - коэффициент сопротивления перемещению автомобиля;   - коэффициент приведения вращающихся масс:   = (1,04+ 0,06 uкп2  )*G0/G, ( uкп  - передаточное число коробки передач, G0 – вес порожней машины);   Ркр - сила на крюке (эта сила используется для разгона автомобиля, буксирования прицепа);  f  -  коэффициент сопротивления перекатывания автомобиля как тележки.

Коэффициент f  рассчитывается по следующей аналитической формуле.

  ( 7 )

где mg - вес машины в Н;  D -  диаметр  колеса в метрах;   р  - давление в шинах в МПа;  b - ширина колес, м.

Дорожные условия определяются значением коэффициента k1/3. Значения р, b и  k1/3  представлены в задании на вариант.

Динамический фактор для поезда

  D =  ,  (8)

где       

ψп    - коэффициент сопротивления движению учитывающий и сопротивление перемещению прицепа. Если сопротивление воздуха не учитывать, то динамический фактор будет равен

   D = Pd / G Σ ;  D = φd   (9)

Величина  d  называется удельной силой тяги по двигателю.

При помощи динамической  характеристики определяются:

а) возможная скорость движения для заданных по варианту условий. Поскольку  при равномерном движении  dv/dt =  0, имеем

  D = + Ркр / Gкр     ( 11 )

Задав   дорожные    условия    и сопротивление на крюке, имея в виду,  что Ркр = / G/ , найдем необходимый динамический фактор; пусть это будет  Dmax  для первой передачи   (см. рис. 3). Проведя горизонтальную линию  до пересечения с кривой   Dmax   и спроектировав ее на ось абсцисс, найдем возможную скорость (va ).

Задав реальное значение минимального сопротивления, находим  Dmin  и соответствующую ему максимальную скорость движения   vmax .  В рассматриваемом примере в качестве  D min можно принять величину весьма близкую к D = 0. Этому значению соответствует скорость v max = 100 км\ч для 3-ей передачи, и для 4-ой и 5-ой  около 105 км\ч. (Совпадение значений скоростей 4-ой и 5-ой передач  - случайное) Если расчетная скорость колеса   vк > vmax ,  то скорость   vк   фактически реализована не может.

б) преодолеваемое сопротивление.   Задача обратная предыдущей.  Задав скорость  движения, восстанавливаем ординату до пересечения с кривой   D  и               

   

              Рис. 3.  Динамический фактор автомобиля

проектируем точку на ось ординат. Так скорости  va соответствует динамический фактор  D max   для одиночного автомобиля при равномерном движении но,

  D =      ( 9 )

   = f Cos  + Sin  .   ( 10 )

Задача может сводиться либо к определению коэффициента сопротивления качению при заданном угле подъема, т.е.

  f = (D - Sin ) / Cos  ,   ( 11 )

либо к определению преодолеваемого угла подъема при заданном сопротивлении

Определение коэффициента сопротивления качению практического интереса не имеет. Более важным параметром является  величина преодолеваемого угла подъема при заданном сопротивлении.

     .  ( 12 )

При определении максимального подъема в формулу следует подставлять значение  Dmax для каждой скорости.  На рис. 4 представлен график зависимости величины преодолеваемых углов для различных передач и соответсвующим им динамическим факторам. При построении этого графика, включены все значения динамического фактора, поэтому в график вошли значения отрицательных углов. Реально это означает, что движения со скоростью порядка 80-100 км\ч возможно на уклонах с  соответствующими углами.  (Данные этого  графика не соответствуют рассматриваемому примеру и представлены в качестве примера).  Вертикальная линия соответствует предельному углу, рассчитанному по максимальному коэффициенту сцепления.  

Рис. 4.  Возможные преодолеваемые углы для различных скоростей

Отрицательные значения угла соответствуют  движению под уклон, Видно, что, для данного случая, движение на 4, 5-ой, а также высоких оборотах двигателя  3-ей и 2-ой передачах невозможно по ровной поверхности.

Пример. Найти предельный угол подъема, преодолеваемого автомобилем, при  Dmax = 0,7 и  f = 0,08

Решение:    По формуле (12) имеем

 Sin =    

Предельный угол составит 40 0. Такая величина угла  -  это величина  по динамическому фактору и, очевидно, нереальная и указывает на максимальный угол подъема по мощности двигателя. При этом, при некоторых значениях f и D, подкоренное значение может принимать отрицательные значения. Поэтому, максимальный угол подъема следует определить или проверить по величине коэффициента сцепления, для чего в качестве динамического фактора следует принимать динамический фактор по сцеплению - Dсц.

При решении аналогичной задачи для поезда следует пользоваться динамической характеристикой поезда  D  =  f (v)  имея в виду,  что коэффициент сопротивления качению fп (поезда), подставляемый  в выражение  (13) вместо f должен равняться

  fп = (fG + f/G/) / G    (15)

где  f / и G / соответственно коэффициент сопротивления качению и масса прицепа.

Сопротивления, определенные указанным способом могут преодолеваться лишь при равномерном движении автомобиля, т.е. при условии, что разгон до данной скорости был произведен на дороге с меньшим сопротивлением.

в) ускорение автомобиля.  Ускорение одиночного автомобиля  при заданной скорости движения и заданном сопротивлении  определяется по формуле

  j = dv / dt ,  или   j = g ( D-Σ ) / (ma + mпр)  (16)

где - Σ  коэффициент сопротивления  перемещению всего автомобильного поезда;  ma – масса автомобиля;  mпр - масса прицепа;   - коэффициент приведения вращающихся масс.

Условием ускоренного движения является  превышение  динамического фактора  над коэффициентом сопротивления (наличие запаса D). В зависимости от того, возрастает или убывает динамический фактор, соответственно меняется и ускорение. Если ускорение убывает, то возможны два случая: Либо ускорение станет равным нулю при  vв < vк , тогда vв и будет возможной скоростью равномерного движения для данных условий  (vв1 при  1  на рис. 3 ); либо dv/dt > 0  также и при скорости vк , но  при этом дальнейшее увеличение скорости все равно невозможно, поскольку    vк  соответствует предельным оборотам двигателя. В этом случае  vв = vк и равномерное движение будет происходить  при недоиспользовании мощности двигателя  (vв2  при  2  на рис. 3).

г) возможная тяга на крюке.  Определяется при равномерном движении  с заданной скоростью и заданным сопротивлением дороги. Данный пункт выполняется для определения  массы прицепа, если это предусматривается заданием.

  Р кр =  (D - ) G   (17)

д) обеспеченность движения по сцеплению. При всех условиях должно соблюдаться достаточное сцепление колес с грунтом, т.е.

  Р д  < Р  или   Р д  = Р    .  (18)

Разность   (Р  - Р) будет представлять некоторый запас  по сцеплению при ускоренном движении . Следовательно

  D < D     или   D = D  ,  (19)

где  D    - динамический фактор по сцеплению

      ,   (20)

где   Gc  - сцепной вес, т.е. статическая нагрузка, приходящаяся на приводные колеса на горизонтальном участке пути; φ – коэффициент сцепления.

Обозначив   Cos  через  ,  получим

  D = G c      / G .      (21)

При определении D сопротивление воздуха не учитывать, так как недостаток   сцепления проявляется на малых скоростях.

Нанося на динамическую характеристику ряд значений   D   (рис. 3) при различных  , определить, можно ли будет реализовать динамический фактор в тех или иных условиях движения. Если кривая динамического фактора на одной или двух низших передач окажется выше линии D  (как на рис. 3, где она выше линии D2 ), это будет означать, что сила тяги по двигателю на этих передачах не может  быть реализована. Для этих передач (двух низших) показать дополнительно  динамический фактор по сцеплению.

2  График разгона автомобиля

График разгона автомобиля строится на основании предварительно построенного графика ускорений. При расчетном построении считать, что сцепление полностью включено и буксования в нем не происходит. Разгон происходит вследствии увеличения числа оборотов двигателя. При этом ускорение автомобиля определяется по формуле

  ji = ( Pд - P - P w ) /  i * G     ( 22 )

где  G масса одиночного автомобиля Gа или  G   если рассчитывается ускорение автопоезда.

Ускорение не остается постоянным, поскольку меняется как сила тяги по двигателю  Рд , так и сопротивление воздуха  Рw.

Текущие значения ускорений могут быть определены по динамической характеристике автомобиля (см. формулу ( 16)). По ним строится график  ускорений  j = f(v)  рис . 5. Для нахождения времени разгона на данной передаче строится график величин, обратных  ускорениям  1/j ,  рис. 6. Площадь заштрихованного элементарного участка с основанием   dv  равна

  dv  (dt/dv) = ds      ( 23 )

Интеграл функции   dv/j =f(v)  в пределах  vo -  v i  выражает время разгона от некоторой начальной скорости   vo   до любой скорости   vi .  Путем графического интегрирования определяется время разгона. Диаграмма разбивается на ряд участков, площади которых  в определенном масштабе соответствуют времени разгона.  На рис.7 построен график разгона для одной из передач  на основании графика рис. 6

Рис. 5. График ускорений автомобиля

Рис. 6 График величин, обратных ускорению

Рис.  7. Кривая разгона, построенная по графику рис. 6

Упрощенный метод построения графика разгона.

При этом методе пренебрегаются этапы буксования, сцепления. На всем участке разгона принимают динамический фактор постоянным, равному

некоторому среднему значению:

   D ср = (Р д.ср - Р w  ср ) / G     (23)

где Р д.ср  - средняя за время разгона сила тяги по двигателю; Р w  ср   -  среднее сопротивление воздуха.

Для  нахождения средней силы тяги предполагается, что момент двигателя зависит от оборотов линейно и разгон на каждой следующей передаче начинается со скорости,  равной расчетной скорости  предыдущей. Тогда

   Рд. ср =    (24)

где  k д    - коэффициент приспособляемости двигателя  (kд = 1,2  -  1,35);  d1  -  его рабочий диапазон  (nN  :   nM );  Р д.р  -  расчетная сила тяги на данной передаче.

При этих условиях ускорение будет постоянным, а все отрезки на графике разгона прямолинейными (рис. 8 ).

 Определение пути разгона.

Заштрихованная элементарная площадка на графике (рис. 8) выражает в масштабе элемент пути разгона

   dS =  v dt      (25)

 Весь путь разгона до заданной скорости за время   t  определиться площадью графика

   S =        (26)

При точном методе построения графика путь разгона может быть определен графическим интегрированием, в приближенном  -  аналитическим по выражению

   S  =    .   (27)

Для этой формулы предполагается, что разгон начинается со второй передачи и заканчивается на  n-й.

Время разгона для тех же условий можно определить  по формуле

   t  =       (28)

  

   Рис. 8. График разгона, построенный расчетом

    по упрощенным формулам

В работе расчет и построение графика разгона выполнить любым из методов.

Таблица 1

Средние значения коэффициента k1/3  для различных

поверхностей качения

Поверхность

качения

k 1/3

(см 3 / кгс)1/3

k 1/3

3 / МН)1/3

Асфальт

0,030

0,014

Гравий

0,115

0,537

Сухая грунтовая дорога

0,285

0,133

Песок влажный

1,100

0,514

Снежная дорога  среднеукатанная

0,43 -0,57

0,200-0,266

Таблица 2 

Значения КПД трансмиссии  АТС

Для легковых  АТС………………………………………………….……тр = 0,92

Для грузовых двухосных АТС

с одинарной главной передачей  ………………………………...тр = 0,90

с двойной главной передачей…………………………………….тр =  0,88

Грузовых трехосных АТС

с двумя ведущими осями……………………………………………тр = 0,84

Автобусов двухосных………………………………………………………тр = 0,88…0,90

Автобусов трехоcных………………………………………………………..тр = 0,84

Полноприводных легковых АТС………………………………………….тр = 0,86

Полноприводных грузовых АТС и автобусов……………………………тр = 0,80


 

 

 

Давление в шинах

варианты

Коэф. Лидермана

обороты двигателя

Масса

Ведущ. колес

Диам. колес авт.

Ширина колес

автом.

приц.

Передаточное число

A

B

C

n min

n max

т

т

 

м

м

1

2

3

4

5

Мпа

1

-0,00060

0,0545

-0,1140

20

80

1

0,6

2

0,6

0,2

50,00

33,33

20,00

12,50

6,10

0,2

2

-0,0003

0,0244

2,2864

20

100

3

1,8

2

0,7

0,2

40,00

28,00

16,00

10,00

6,00

0,5

3

-0,00008

0,0094

0,7884

20

110

1

0,6

4

0,56

0,2

55,00

42,00

30,00

18,00

9,00

0,2

4

-0,00020

0,0164

1,2240

20

110

1,5

0,9

4

0,6

0,2

50,00

33,33

20,00

12,50

6,10

0,2

5

-0,00020

0,0152

1,2160

20

110

1,5

0,9

2

0,6

0,2

50,00

33,33

20,00

12,50

6,10

0,2

6

-0,00050

0,0250

2,3060

20

110

1,5

0,9

2

0,7

0,25

50,00

33,33

20,00

12,50

6,10

0,2

7

-0,00009

-0,0011

2,1960

20

110

1,8

1,08

4

0,7

0,25

50,00

33,33

20,00

12,50

6,10

0,2

8

-0,00100

0,0846

0,4700

20

110

1,8

1,08

4

0,7

0,25

50,00

33,33

20,00

12,50

6,10

0,2

9

-0,00020

0,0114

2,1530

20

100

1,8

1,08

2

0,7

0,25

48,00

32,00

19,20

12,00

5,85

0,2

10

-0,00130

0,1680

-4,3700

20

100

1,8

1,08

2

0,7

0,25

48,00

32,00

19,20

12,00

5,85

0,4

11

-0,00070

0,0740

-0,2170

17

100

2,5

1,5

2

0,7

0,25

48,00

32,00

19,20

12,00

5,85

0,4

12

-0,00030

0,0555

-0,6369

17

100

2,5

1,5

4

0,7

0,28

48,00

32,00

19,20

12,00

5,85

0,4

13

-0,00040

0,0271

2,3220

17

100

2,5

1,5

4

0,7

0,28

48,00

32,00

19,20

12,00

5,85

0,4

14

-0,00030

0,0244

2,2864

17

100

2,5

1,5

4

0,9

0,28

48,00

32,00

19,20

12,00

5,85

0,4

15

-0,00030

0,0143

2,6920

17

100

2,5

1,5

4

0,9

0,28

48,00

32,00

19,20

12,00

5,85

0,4

16

-0,00040

0,0470

0,8160

17

100

5

3

2

0,9

0,28

48,00

32,00

19,20

12,00

5,85

0,4

17

-0,00020

0,0237

1,4760

17

100

5

3

4

0,9

0,28

48,00

32,00

19,20

12,00

5,85

0,4

18

-0,00050

0,0620

0,5690

17

90

5

3

2

0,9

0,28

48,00

32,00

19,20

12,00

5,85

0,4

19

-0,00030

0,0347

1,1220

17

90

5

3

4

0,9

0,28

50,00

33,33

20,00

12,50

6,10

0,4

20

-0,00030

0,0296

1,8445

17

90

5

3

4

1

0,33

50,00

33,33

20,00

12,50

6,10

0,4

21

-0,00030

0,0185

3,5000

14

90

8

4,8

4

1

0,33

50,00

33,33

20,00

12,50

6,10

0,6

22

-0,00040

0,0330

3,0866

14

90

8

4,8

6

1

0,33

50,00

33,33

20,00

12,50

6,10

0,6

23

-0,00060

0,0700

1,5600

14

90

8

4,8

6

1

0,33

50,00

33,33

20,00

12,50

6,10

0,6

24

-0,00170

0,1750

-0,3820

14

80

8

4,8

4

1

0,33

50,00

33,33

20,00

12,50

6,10

0,6

25

-0,00050

0,0381

3,5668

14

80

10

6

6

1

0,33

50,00

33,33

20,00

12,50

6,10

0,6

26

-0,00040

0,0230

4,3630

14

80

10

6

4

1,2

0,33

50,00

33,33

20,00

12,50

6,10

0,6

27

-0,00060

0,0435

4,0758

14

80

10

6

4

1,2

0,33

50,00

33,33

20,00

12,50

6,10

0,6

28

-0,00090

0,0990

1,7900

14

80

10

6

6

1,2

0,33

50,00

33,33

20,00

12,50

6,10

0,6

29

-0,00070

0,0515

4,3863

14

80

10

6

6

1,2

0,33

50,00

33,33

20,00

12,50

6,10

0,6

 

A

B

C

n min

n max

т

т

 

м

м

1

2

3

4

5

Мпа

варианты

угол подъема

коэф. сцепле-ния

к^ 1/3

Поверхность качения

КПД

Коэф. Обтека-емости, Кw

Шир. Колеи

Высота авт.

град

 

 

 

 

 

 

 

1

8

0,6

0,0114

асфальт

0,9

0,92

1,2

1,5

2

8

0,4

0,0114

асфальт

0,9

0,92

1,5

1,8

3

8

0,6

0,0114

асфальт

0,9

0,92

1,2

1,6

4

8

0,6

0,0114

асфальт

0,9

0,92

1,2

1,65

5

8

0,6

0,1330

грун.дор

0,9

0,95

1,3

1,7

6

10

0,6

0,1330

грун.дор

0,9

0,99

1,3

1,75

7

10

0,6

0,2000

снеж. дор

0,9

0,99

1,3

1,75

8

10

0,6

0,1330

грун.дор

0,9

0,99

1,3

1,75

9

10

0,6

0,1330

грун.дор

0,9

0,99

1,3

1,75

10

10

0,7

0,2000

снеж. дор

0,9

0,98

1,4

1,75

11

10

0,7

0,2000

снеж. дор

0,9

0,98

1,4

1,8

12

10

0,7

0,0114

асфальт

0,9

0,98

1,4

1,8

13

12

0,7

0,0114

асфальт

0,9

1,03

1,4

1,8

14

12

0,7

0,0114

асфальт

0,9

1,03

1,4

1,8

15

12

0,7

0,0114

асфальт

0,9

1,03

1,6

1,8

16

12

0,7

0,2000

снеж. дор

0,9

1,03

1,6

2

17

12

0,7

0,2000

снеж. дор

0,9

1,03

1,6

2

18

12

0,6

0,1330

грун.дор

0,9

1,05

1,6

2

19

12

0,6

0,1330

грун.дор

0,9

1,05

1,6

2

20

6

0,6

0,2000

снеж. дор

0,9

1,05

1,6

2,2

21

6

0,6

0,2000

снеж. дор

0,9

1,05

1,6

2,2

22

6

0,6

0,2000

снеж. дор

0,9

1,05

1,7

2,2

23

6

0,6

0,0114

асфальт

0,9

1,05

1,7

2,2

24

6

0,7

0,0114

асфальт

0,9

1,07

1,7

2,2

25

4

0,7

0,0114

асфальт

0,9

1,07

1,7

2,3

26

4

0,7

0,0114

асфальт

0,9

1,07

1,7

2,3

27

4

0,7

0,1330

грун.дор

0,9

1,07

1,7

2,3

28

4

0,7

0,1330

грун.дор

0,9

1,07

1,7

2,3

29

4

0,7

0,2000

снеж. ор

0,9

1,07

1,7

2,3

 

град

 

 

 

 

 

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27544. Соотношение права и корпоративных норм 30.5 KB
  Корпоративные нормы это правила поведения устанавливаемые различными организациями в их актах и охраняемые мерами социального воздействия это особая разновидность социальных норм призванных регулировать отношения которые складываются между членами и участниками данных организаций. Корпоративные нормы регулируют только внутренние отношения этих организаций. Эти нормы выражают волю участников общественных объединений компетенцию объем прав и обязанностей их членов и т. Корпоративные нормы схожи с правовыми нормами тем что они имеют...
27545. Соотношение права и моральных норм 44 KB
  Соотношение норм права и норм морали складывается из двух типов связи: взаимоподдержки основанной на единстве и однонаправленности действия; конфликта основанного на различиях и противоречиях. Единство права и морали выражается в том что: обе эти категории являются надстроечными; представляют собой разновидность социальных норм; опираются на единый политический фундамент; имеют один и тот же объект регулирования; основываются на свободе воли индивида; служат для упорядочения общественных отношений; являются показателями...
27546. Форма и сущность государства 27.5 KB
  Термин форма государства на сегодняшний день трактуется неоднозначно т. Для того чтобы проанализировать чтобы вывести адекватный смысл термина форма государства следует обратиться к общефилософским понятиям формы и содержания. Исходя из общего учения о содержании формы можно заключить что: Содержание государства заключается в том что это особый социальный институт предназначенный для поддержания жизнедеятельности общества достижению уровня производящей экономики.
27547. Форма правления 28 KB
  Форма правления – это способы организации верховной государственной власти порядок образования ее органов и их взаимоотношения с населением. Дуалистическая двойственная монархия – это такая организация верховной государственной власти при которой законодательная власть принадлежит парламенту а монарх и руководимое им правительство осуществляют функции исполнительной власти. Парламентарная монархия – такая организация высших органов государственной власти при которой монарх €œцарствует но не правит€. 2 Республика – форма правления...
27548. Формационный поход к типологии государства 29.5 KB
  Типология государства – традиционно рассматривают как теория учение о типах государств когдалибо существовавших в истории человеческого общества или существующих в настоящее время. Типология государства – это процесс систематизации государств с учетом их сущностных свойств для повышения эффективности в теоретической и практической деятельности по изучению государства и правоприменения. Под типом государства понимаются взятые в единстве общие черты различных государств система их важнейших свойств и сторон порождаемых соответствующей...
27549. Формы непосредственной реализации права 27 KB
  Под реализацией права следует понимать претворение воплощение норм права в правомерное поведение субъектов правоотношения. Реализация права как процесс может быть охарактеризован с объективной и субъективной стороны. С объективной стороны – совершение предусмотренных нормами права правомерных действий определенными средствами в известной последовательности в некоторые сроки и некотором месте.
27550. Функции государства, формы их осуществления 26.5 KB
  Под функциями государства понимаются основные направления его деятельности определяющие его сущность и назначение в обществе. Все существующие функции государства можно подразделить на: 1 вспомогательные и основные; 2 постоянные и временные; 3 внутренние и внешние. Внутренние функции охватывают сферу внутренней самостоятельной жизни государства в которую входят экономические культурные экологические отношения а также отношения складывающиеся в области обеспечения правопорядка в обществе.
27551. Функции права: понятие, виды, характеристика 26.5 KB
  Функции права: понятие виды характеристика. Под функцией права понимают либо социальное назначение права либо направление правового воздействия на общественные отношения либо и то и другое вместе взятое. Можно выделить 5 групп функций: общеправовые свойственные всем отраслям; межотраслевые 2ум и более но не всем отраслям права; отраслевые одной отрасли права; правовых институтов конкретному институту права; норм права конкретному виду права. можно различать основные и неосновные юридические функции права.
27552. Функции теории государства и права 25 KB
  В юридической литературе в числе функций теории государства и права называются: онтологическая; методологическая; идеологическая; вводная; обобщающая. С онтологической точки зрения теория государства и права призвана констатировать что и как происходит в сфере государства и права а затем объяснять почему это происходит. 2 Методологическая функция заключается в следующем: права понятия и выводы являются предпосылкой отправным моментом для последующей научной деятельности например понятия €œнорма права€ €œправоотношение€ и т.