47230

Экологизация в учебно-воспитательной работе

Доклад

Педагогика и дидактика

Ход мероприятия: 1 Действие На сцене край леса. А есть еще природы храм С лесами тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Ты же видишь мы свои Ученик 3: Привет тебе мой край родной С твоими темными лесами...

Русский

2013-11-26

70 KB

2 чел.

РАЗДЕЛ 5. ПЕДАГОГИКА

5.1. Экологизация в учебно-воспитательной работе

          Экологическое воспитание – актуальное направление учебно-воспитательного процесса в школе. Школьное экологическое образование целесообразно развивать по трем  основным  направлениям:

  1.  по линии насыщения традиционных школьных предметов материалами экологического характера;
  2.  на основе введения самостоятельных интегрированных курсов в старших классах;
  3.  через организацию внеурочных форм учебной деятельности, специализированных клубов, кружков, летних полевых практик, лагерей и экспедиций, туристических походов.

Экологическое содержание образования учащихся имеет две зоны: актуальную и периферийную. К актуальной зоне можно отнести наиболее сущностный слой, представленный ведущими организующими экологическими идеями и проблемами, а также основными экологическими понятиями и способами экологической деятельности, сгруппированными вокруг этих ведущих идей и проблем. Периферийная зона представляет собой фактический и практический материал и фоновое, наиболее гибкое и варьируемое содержание.

Важным средством экологического образования должна стать экологизация всей педагогической среды в школе, важность которой подчеркивалась К.Д.Ушинским, А.С. Макаренко. В.А.Сухомлинским и др. Целесообразно вводить и соблюдать в школе экологические традиции (неделя экологии, экологический марафон, экологический турнир, конкурс, внеклассные мероприятия и.т.п.), «отмечать» экологические даты (24 октября - Всемирный день продовольствия, 22 марта - День воды, 7 апреля - Всемирный день здоровья, 22 апреля - День Земли, 5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды).

В школьном возрасте, характеризующемся повышенной эмоциональной активностью, образным мышлением и другими хорошо изученными психологией особенностями, образовательная деятельность сводится в основном к различным играм и мероприятиям, общению с природой и предметной деятельности детей. Особенностью восприятия окружающего мира в школьном возрасте является целостность мироздания и представление о своем слиянии с миром: «Я - мир». Школьное экологическое воспитание должно опираться на такие ярко проявляющиеся в это время черты характера как любознательность, выдумка, фантазия. Здесь необходимы образные примеры взаимоотношения с природой, значительное место должны занять вопросы отношения к домашним животным и растениям. Кроме того, необходимо соединять экологическое воспитание с эстетическим.

Значительное место в освоении экологических знаний и идей имеет предмет «природоведение», который дает целостное представление о природе. Однако в традиционных учебниках по природоведению рассматриваются в основном естественнонаучные аспекты проблемы. Целесообразно внести гуманитарные, социальные и экономические элементы в этот предмет, что позволит более интегрально показать взаимодействие человека и природы. Наряду с уроками большое значение в экологическом образовании учеников должны играть такие формы внеурочной деятельности как полевые практики, экскурсии, проведение КВН, викторин, постановка экологических пьес, выпуск стенгазет рисунков  на экологические темы.

      Мероприятия  в школе представляют собой различные сценарии для учащихся разных классов. А вести подготовку и проводить мероприятия могут учащиеся старших классов. Тщательно подобранные на тему природы материал, целесообразно включенный художественный и изобразительный ряд, элементы театрализации, мультимедийная презентация об охране природы делают сценарии яркими, запоминающимися и весьма полезны в дальнейшим творческом использовании.

     Педагогически задачи экологизации в учебно-воспитательной работе.

  •  Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
  •  Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
  •  Доставить детям радость от участия в общих праздниках, мероприятиях.

         Благодаря экологизации в учебно-воспитательной работе  у детей воспитывается любовь и бережное отношение к природе своей родины; закрепляются знания и умения, приобретенные на уроках.

5.2. Методическая разработка мероприятия для младших классов на тему: «Этот  прекрасный и загадочный лесной мир».

Цели мероприятия:

1.

2.

3.

Оборудование: плакаты и рисунки о защите природы, созданные детьми и их родителями.

Ход мероприятия:

1 Действие

(На сцене – край леса. Слышно пение птиц. Появляется группа детей.)

 Первый рассказчик: Есть просто храм,

                                   Есть храм науки.

                                   А есть еще природы храм –

                                   С лесами, тянущими руки

                                   Навстречу солнцу и ветрам.

                                   Он свят в любое время суток,

                                   Открыт для нас в жару и стынь,

                                   Входи сюда, и будь сердцем чуток,

                                   Не оскверняй ее святынь.

    Второй рассказчик: Вот и пришли мы, дети, в гости к нашему зеленому другу. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с жизнью дерева, птицы или зверя. Без дерева жизнь просто невозможна. И с каждым годом лес все больше и больше нуждается в защите, в восстановлении того, что бездушно уничтожается.

   Ученик 1: Здравствуй, лес, дремучий лес,

                    Полный сказок и чудес!

                    Ты о чем шумишь листвою

                    Ночью темной, грозовою?

                    Что там шепчешь на заре,

                    Весь в росе, как в серебре?

   Ученик 2: Кто в глуши твоей таится?

                    Что за зверь? Какая птица?

                    Все открой, не утаи.

                    Ты же видишь мы свои!

   Ученик 3: Привет, тебе, мой край родной,

                    С твоими темными лесами,

                    С твоей великою рекой

                    И неоглядными полями!

   Ученик 4: Смотри, как роща зеленеет,

                    Палящим солнцем облита,

                    А в ней такою негой веет

                    От каждой ветки и листа

   Ученик 5: Вот и сядем под корнями

                    Дерев, поимых родником, -

                    Там, где обвеянный их мглами,

                    Он шепчет в сумраке немом…

(Дети поют на лужайке, к ним подходит Хозяйка Леса)

    Хозяйка Леса: Поздравляю вас дети! Я – хозяйка этого леса. Очень рада видеть вас у себя в гостях.

(На лужайку выходит Ромашка. В руках у нее букет лекарственных растений.)

    Ромашка: Много трав растет полезных

                     На земле страны родной.

                     Могут справиться с болезнью

                     Мята, пижма, зверобой.

(Перед Ромашкой появляется Травяная Ведьма и протягивает дурман.)

    Травяная ведьма: Я хочу тебе, дружок,

                                  Дать в букет еще цветок.

    Ромашка: Разгадала твой обман!

                     Посмотрите, вот дурман –

                     Ядовитая трава.

                     Разболится голова

                     От подарка твоего

                     Забирай назад его. (Ведьма убегает.)

    Ромашка: Ох, уж эта травяная ведьма!

                     Так и норовит сделать гадость

                     То корешок ядовитый подсунет,

                     То травку несъедобную.

(Незаметно возвращается Травяная ведьма)

    Травяная Ведьма: Я одумалась, ребята,

                                  Лучше вместе в лес пойдем,

                                  Соберем шалфей и мяту,

                                  Нежных ландышей нарвем,

                                  Дома их поставим в воду.

    Ромашка: Поняла я, братцы, сразу хитрый замысел ее.

(Закрывает собой детей от ведьмы. Ведьма угрожает ей кулаком и убегает.)

    Ромашка: Мы растенья эти знаем,

                     Бережем и охраняем

                     От таких лихих, как эта,

                     Собирательниц букетов.

                     В книгу Красную они

                     Уж давно занесены.

                     Мы их рвем не на потеху –

                     Отнесем мы их в аптеку,

                     Из даров лесного царства

                     Люди сделают лекарства.

       Хозяйка Леса: Дети, а вы знаете, что такое Красная книга природы?

(Дети отвечают.)

        Ученик 1: Это книга, к которой заносят редкие растения и животные.

         Ученик 2: Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять необходимо особенно бережно.

         Ученик 3: Если я сорву цветок,

                          Если ты сорвешь цветок,

                          Если все: и я, и ты –

                          Если мы сорвем цветы,

                          Опустеют все поляны,

                          И не будет красоты!

        Рассказчик 1: Поиграем в игру «Мы плетем, плетем венок».

(На полянку выбегают дети в костюмах цветов, становятся в круг и двигаются под музыку. Дети, которые были на лугу, тоже играют с ними.)

        Рассказчик 1: Белая рубашка, желтенький платок. Как зовут?

        Ромашка: Ромашка, полевой цветок.

        Рассказчик 1: Вам нужна ромашка?

        Все: Пусть бежит сюда скорей.

                Мы плетем, плетем венок,

                Становись-ка в хоровод.

       Рассказчик 2: Цветик - невеличка, яркий огонек. Кто же ты?

       Гвоздичка: Гвоздичка, полевой цветок

       Рассказчик 2: Вам нужна гвоздичка?

       Все: Пусть бежит сюда скорей.

                Мы плетем, плетем венок,

                Становись-ка в хоровод.

        Рассказчик 1: Вот еще малютка голубее дня. Кто ты?

        Незабудка: Незабудка. С поля я пришла.

        Рассказчик 1: Незабудку примем?

        Все: Пусть бежит сюда скорей.

                Мы плетем, плетем венок,

                Становись-ка в хоровод.

        Рассказчик 2: Из глуши еловой прибежал сюда. Кто же ты?

        Колокольчик: Лиловый колокольчик я.

        Рассказчик 1: Вот какие маки, вот какие маки.

          Маки: Красивые, большие, в поле расцвели.

          Рассказчик 1: Колокольчики и маки вам нужны?

          Все: Пусть бежит сюда скорей.

                Мы плетем, плетем венок,

                Становись-ка в хоровод.

(Дети танцуют под музыку полечку. К ним на поляну выходит Баба-Яга.)

          Баба-Яга: Доброго дня, дети! (Обращается к Хозяйке Леса.) Я слышала, о чем вы тут говорили, а что еще интересного ты расскажешь? Я тоже хочу послушать?

          Хозяйка Леса: А еще я хочу рассказать про листья.

          Баба-Яга: (разочаровано). Ну вот, придумали о чем еще говорить! Что в листьях может быть интересного? Зачем они вообще нужны?

          Хозяйка Леса: Перед тем как ответить, отгадайте загадку.

          Баба-Яга: Какую?

          Хозяйка Леса: Без чего человек не может жить?

(Слышно шум, свист и гром. Влетает Кощей.)

         Кощей: Без меня! Я точно знаю, что человек не может жить без меня!

         Баба-Яга: Приветик, братишка родненький, Кощей миленький!

         Кощей: Привет, сестрица Яга – Костяная нога.

         Хозяйка Леса: А с детьми почему ты не поздоровался, Кощей?

         Кощей: Здравствуйте, дети! (Кощей здоровается с детьми за руку.)

         Хозяйка Леса: Так ты, Кощей, считаешь, что без тебя мы не можем жить? Да?

         Кощей: Конечно! Если вы не согласны, тогда я быстро могу вас всех уничтожить!

         Хозяйка Леса: Что это ты говоришь? Сколько в тебе еще злой силы! Без тебя мы всегда проживем. Правда, дети?

         Баба-Яга: Тогда без чего мы не можем жить? Очень интересно. Я думаю, что без хлеба.

         Хозяйка Леса: Ну, Баба-Яга! Мы не можем жить без листьев.

         Баба-Яга (сердито): Вот еще придумали! Без листьев! Так я и поверила! Без каких листьев мы не можем жить?

         Кощей: Что за глупости.

         Хозяйка Леса: Ну, хорошо. Тогда скажите, можете ли вы дышать? А, попробуйте-ка жить, чтобы не дышать. Дети тоже могут попробовать.

(Баба-Яга, Кощей и дети задерживают дыхание и пытаются не дышать.)

          Баба-Яга и Кощей: (выпустили воздух). Ой, больше не можем. Дышать хочется. (Шумно выдыхают.)

        Хозяйка Леса: А знаете, почему вы дышите?

        Баба-Яга: Никогда про это не думала. Дышится ну и дышится, и хорошо.

        Кощей: И я никогда не думала про это. А чем мы дышим?

         Хозяйка Леса: Так вот знайте. Все мы дышим кислородом, а если сказать точнее – то воздухом, в котором кислород.

        Кощей: Но я все таки не понимаю, при чем здесь листья?

        Хозяйка Леса: Дорогие мои, листья не просто листочки, а настоящие фабрики кислорода.

         Баба-Яга: (смеется). Ой, не могу. Ой, насмешили. Листья- фабрика… Вот это да! Никогда бы не подумала, что листья, которые я вижу в лесу каждый день, - это не просто листья, а фабрика!

        Кощей: Во всех фабриках бывает дым над трубой. А где над листьями труба и дым? (Внимательно рассматривает листья.)

        Хозяйка Леса: Листья – фабрика необычная, без труб и дыма.

        Баба-Яга: Вот, если бы листочков не было бы, мы бы использовали бы весь кислород?

        Кощей: Тогда чем больше листьев, тем больше кислорода?

         Хозяйка Леса: Да, правильно, Кощей. Все это знают. Особенно дышится там, где много зелени, растений.

         Баба-Яга: Вот почему, дети, я живу в лесу, в домике на курьих ножках. А если бы я жила бы в городе, где автомобили загрязняют воздух, тогда бы давно меня на белом бы свете не было б.

        Кощей: И я постоянно на природе живу, поэтому меня и Бессмертным зовут.

        Хозяйка Леса: Вот почему так важно беречь природу, ведь без листьев жить невозможно.

         Баба-Яга и Кощей: (вместе). Так,  переубедили. Без листьев нам не обойтись!

         Хозяйка Леса: Хочу я вас, дети, познакомить с одним моим помощником – лесником. Он помогает мне следить за порядком в лесу.

(Появляется лесник со зверями.)

         Лесник: Добрый день! Мое почтенье!

                      Я хочу напомнить Вам,

                      Что сегодня в этом зале

                      Начинаем карнавал!

                      Друзья! Желаю веселиться!

                      Куда пойти? С чего начать?

                      Об этом как хозяин леса

                      Я вам могу вот что сказать:

                      «Звери, птицы, стар и мал,

                      Начинаем карнавал!» (Исполняется танец зверей под музыку.)

         Лесник: Кто скажет, друзья, кто мне помогает в лесу?

         Лисица: Медведь…

         Заяц: Волк…

         Белочка: Лесник…

         Лесник: Правильно, белочка, Лесник. Я думаю, что вы знаете, как нужно себя вести в лесу: животных не обижать, деревья не ломать, следить, чтобы пожар случайно не возник. (Дети называют правила поведения в лесу.)

  1.  Не ломать зеленые ветки и деревья, не кататься на них.
  2.  Не разорять птичьи гнезда.
  3.  Не разводить огонь в лесу, беречь лес от пожара.
  4.  Не рвать большие букеты цветов.
  5.  Не оставлять мусор в лесу.

2 Действие

(Лес. Между елками стоит домик лесника. Слышно пение птиц. Появляются девочки з корзинками в руках.)

       Девочка 1: Лапы елок прикрыли избушку,

                         Где живет дядя Вася – лесник.

                         Приходите к нему на опушку –

                         Всех приветливо встретит старик.

       Девочка 2: Дядя Вася про птиц нам расскажет,

                         Вспомнит, как подстрелил он лису,

                         Самый лучший малинник покажет

                         И грибные местечки в лесу.

(Дядя Василь выходит и садиться на пенек. Дети подходят к нему и присевши на лужайке, слушают лесника.)

        Дядя Василий: Лес не только для нашей забавы,

                                Он – богатство нашей страны.

                                Все деревья в нем, ягоды и травы

                                Нам на пользу, друзья, взращены.

                                Каждый куст берегите, друзья!

                                А уж сколько орехов и ягод!

                                Так, пожалуй, считать – не сочтешь!

                                Хорошо здесь в избушке просторной,

                                Дядя Вася гостям своим рад.

                     Девочка 3: Нет ничего милее

                                        Бродить и думать здесь.

                                        Излечит, обогреет,

                                        Накормит родной лес.

                                        А будет жажда мучить,

                                        То мне лесовичек

                                        Среди зарослей колючих

                                        Покажет родничек.

                    Девочка 4: Нас ждут в лесу, ребята,

                                         Орехи и цветы,

                                         Душистая малина

                                         На кустах густых.

                                         Ищу грибов поляну

                                         Я, не жалею ног,

                                         А если и устану –

                                         Присяду на пенек.

( К ним на лужайку выходит Хозяйка Леса со всеми своими гостями.)

                      Хозяйка Леса: Дерево, трава, цветок и птица

                                               Не всегда умеют защититься.

                                               Если будут уничтожены они,

                                               На планете мы останемся одни.

                       Рассказчик 1: Время нам, дети, прощаться с жителями леса.

                       Дети: (все)  До свидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20696. Розв’язання систем нелінійних рівнянь. Метод Ньютона 18.5 KB
  0001; J = [diffy1'x1' diffy1'x2' diffy1'x3' ; diffy2'x1' diffy2'x2' diffy2'x3' ; diffy3'x1' diffy3'x2' diffy3'x3' ]; p=[2;2;2]; x1=p1; x2=p2; x3=p3; dp=[inf;inf;inf]; while maxabsdp1:3 eps dp=[0;0;0]; Fk=[0;0;0]; Jk=evalJ; for i=1:3 Fki=evalFi:; end dp=invJkFk; p=pdp; x1=p1; x2=p2; x3=p3; end p 2.
20697. Криптографічна система RSA 54.28 KB
  5 зашифруємо повідомлення Створемо ключ Зашифруємо файл Відповідно до завдання лабораторної роботи проведемо розрахунки Повідомлення CRDHQS RSA p=5 q=7 N=57=35 p1q1=24 D=5 edmodp1q1=1 e5mod24=1 E=5 Ключ24 e =5 3^5 mod 35=33 18^5 mod 35=23 4^5 mod 35=9 8^5 mod 35=8 17^5 mod 35=12 19^5 mod 35=24 Зашифроване повідомлення 33 23 9 8 12 24 Розшифруєм повідомлення використовуючи ключ d=5 33 33^5 mod 35=3 23^5 mod 35=18 9^5 mod 35=4 8^5 mod 35=8 12^5 mod 35=17 24^5 mod 35=19 Висновки:...
20698. Розподіл ключів, протокол Діфф-Хеллмана 57.93 KB
  При роботі алгоритму кожна сторона: генерує випадкове натуральне число a закритий ключ спільно з віддаленою стороною встановлює відкриті параметри p і g зазвичай значення p і g генеруються на одній стороні і передаються іншій де p є випадковим простим числом g є первісних коренем по модулю p обчислює відкритий ключ A використовуючи перетворення над закритим ключем A = ga mod p обмінюється відкритими ключами з видаленою стороною обчислює загальний секретний ключ K використовуючи відкритий ключ видаленої сторони B і свій закритий ключ a...
20699. Еліптичні криві в криптографії 168.01 KB
  1КІ08 Морозов Артем Еліптична крива над полем K це множина точок проективної площини над K що задовольняють рівнянню разом з точкою на нескінченності. Отже кількість точок на кривій парна 1 точку дає по дві точки можуть давати інші елементи поля і треба не забути про точку на нескінченності. Додавання точок виконується наступним чином: 1 Нейтральний елемент групи: для будьякої точки . 3 Якщо то сумою точок та є 4 Якщо то 5 Якщо то .
20700. Генерування випадкових чисел 89.26 KB
  1КІ08 Морозов Артем Мета роботи: Усвідомити важливість проблеми генерування випадкових чисел під час вирішення задач захисту інформації ознайомитися з деякими способами генерування псевдовипадкових чисел усвідомити сильні і слабкі сторони алгоритмічних методів генерування випадкових чисел. Генератор випадкових чисел англ. Широко використовуються комп'ютерні системи для генерації випадкових чисел але часто вони малоефективні.
20701. Cтенографічний захист інформації 165.67 KB
  Для запуску програми необхідно задати: 1 звуковий файл формату МРЗ; 2 впроваджуваний файл будьякого формату; 3 пароль; 4 коефіцієнт стиснення; 5 рівень скритності. На першому етапі роботи програми впроваджуваний файл стискається з заданим користувачем коефіцієнтом стиснення. Блоксхема алгоритму роботи програми Puff представлена ​​на рисунку. Відповідно до класифікації методів впровадження інформації всі розглянуті в статті програми реалізують форматні методи.
20702. Гамування 75.04 KB
  Відкрите повідомлення MYNAMEІSARTEM Зашифруемо повідомлення Ключ k=i36mod 26 MYNAMEISARTEM 1 2 3 4 5 лат. Зашифроване повідомлення Шифрування Ci=tigimod N 16 8 4 2 1 k=i36 1 2 3 4 5 21 0 1 1 1 0 7 1 0 1 1 0 16 0 0 0 1 0 20 1 0 1 1 0 15 0 1 0 1 0 16 0 0 0 1 0 14 1 0 0 1 0 11 0 0 0 0 0 15 0 1 0 1 0 15 0 1 0 1 0 8 1 0 1 1 1 9 1 1 1 0 1 17 0 0 1 0 1 11 0 1 1 1 1 Висновки: В даній лабораторній роботі було розглянуто принципи гамування створено гаму і зашифровано за допомогою неї повідомлення.
20703. Шифри заміни 14.03 KB
  Ключ k=i27mod 33; i позиція букви у вхідному алфавіті k позиція букви у вихідному алфавіті Вхідний алфавіт: а б в г ґ д е є ж з и і ї й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ь ю я Відкрите повідомлення: Морозов Зашифроване повідомлення: Єіліціи 2. Ключ 0 1 2 3 4 5 0 ж р ш в щ г 1 о у м х ф і 2 ч а п л к з 3 д ц ь ю н ґ 4 ї и я б т с 5 е є й Відкрите повідомлення: Морозов Зашифроване повідомлення: 12100110251003 Висновки: Шифри заміни почали використовувати ще до н.е але попри те вони є популярними і на даний...
20704. Шифри перестановки 19.62 KB
  Ключ Сонечко 5 4 3 1 6 2 4 С о н е ч к о 1 2 4 4 3 5 6 м е н і т р и н а д ц я т и й м и н а л о я п а с я г н я т а з а с е л о м Виписуємо у порядку зростання цифр кожен стовбець :мнйяял еампто тяаяа ндиаам іцнсз ртлгс иионе 2 Побудова шкали рознесення і по ній шкалу набору для шифрування з подвійною перестановкою Ключ: Сонечко веселе с о н е ч к о 5 4 3 1 6 2 4 В 3 М Я Т А С л О Е 7 Е Ц И П Я Е М С 21 Н Д Й Я Г С е 7 І А М О Н А л 16 т Н И Л Я З е 7 р И н А т А Маршрут запитуваннязчитування Змінюємо рядки у відповідності зростання цифр е...