47235

Гидропневматическая система подрессоривания с лопастным аморитзатором для быстроходной гусеничной машины массой 18 тонн

Дипломная

Производство и промышленные технологии

напрямую влияет на точность стрельбы с ходу и скорость машины на марше. Колебания кузова машины обуславливают появление толчков и ударов возникающих при ее движении по неровностям утомляют водителя снижают остроту восприятия им быстроменяющихся условий движения. ГПР представляет из себя двухтрубную конструкцию расположенную горизонтально вдоль борта машины. ГПП оснащена автоматом разгрузки предназначенным для защиты упруго элемента пневмоцилиндра от сжатия его высоким давлением жидкости в процессе подъёма машины при увеличении клиренса.

Русский

2013-11-26

331.88 KB

19 чел.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………...…………………………………..………………………....5

1. Конструкторский раздел.………………. ……………………………………8

1.1. Расчёт упругих характеристик ГПР………………………………………..8

1.1.1. Общемашинные характеристики…………………………………..……8

1.1.2. Кинематические параметры ГПР………………………………………..9

1.1.3. Исходные данные для расчёта…………………………………………...10

1.2. Расчёт плавности хода ГМ с ГПП…………………………………………20

1.2.1. Исходные данные для расчёта……………………………………………21

1.2.2. Расчёт размеров дросселирующих отверстий…………………………..35

1.2.3. Тепловой расчёт амортизатора…………………………………………..35

1.3. Описание конструкции гидропневматической рессоры…………………38

1.4. Описание конструкции лопастного амортизатора………………………..39

2. Технологический раздел……………………………………………………...41

2.1. Техническое задание………………………………………………….…….41

2.2. Условия работы детали и выбор материала………………………………41

2.3. Маршрутная технология……………………………………………………41

2.4. Операционная технология………………………………………………….42

3. Экономический раздел………………………………………………………..43

3.1. Техническая целесообразность задачи…………………………………….43

3.2. Конструкторские производственные показатели качества………………43

3.3.  Организационная целесообразность………………………………………43

3.4. Затраты на изготовление опытного образца состоят из следующих

статей……………………………………………………………………………..44

4. Охрана труда и техника безопасности………………………………………47

4.1. Разработка мер по безопасности и защите окружающей среды при работе с жидкостями и маслами, а также с баллонами высокого давления…………47

4.2. Разработка и выбор средств виброзащиты………………………………..51

4.3. Пожарная профилактика сборочного участка…………………………….52

4.4. Обеспечение работоспособности в чрезвычайных ситуациях…………..54

5. Анализ и вывод полученных результатов…………………………………..56

Список литературы…………………………………………………………..…..57

Введение

Улучшение плавности хода ВГМ, существенное снижение их продольно-угловых колебаний при движении на неровных дорогах и местности в настоящее время является актуальным вопросом, т.к. напрямую влияет на точность стрельбы с ходу и скорость машины на марше.

Колебания кузова машины обуславливают появление толчков и ударов, возникающих при ее движении по неровностям, утомляют водителя, снижают остроту восприятия им быстроменяющихся условий движения. Вследствие интенсивных продольно-угловых колебаний перегрузки достигают такого уровня, что оказываются недопустимыми как для людей и возимых грузов, так и для узлов ходовой части.

Наиболее перспективным решением данной проблемы является использование гидропневматической подвески, и, в частности, гидропневматических рессор.

Гидропневматическими называют подвески, в которых в качестве упругого элемента используется сжатый газ, а жидкость служит для передачи  давления газу, демпфирования и др.

ГПП обладают рядом преимуществ перед другими. К ним относятся:

- возможность получения требуемой нелинейной характеристики;

- лёгкое достижение автоматического регулирования жёсткости и динамического хода подвески в соответствии с условиями нагружения;

- высокая долговечность;

- автоматическое регулирование постоянства положения корпуса относительно дороги независимо от статической нагрузки или принудительный наклон корпуса.

Попытки применения ГПП на ТС относятся ещё к 30-м годам  прошлого столетия. Однако работоспособные конструкции стали  применяться в 70-х годах. Из всего многообразия наибольший интерес представляют ГПП с телескопическими упругими элементами с противодавлением. В этих устройствах в рабочем цилиндре перемещается поршень, шток которого воспринимает внешнюю нагрузку, пространство над поршнем заполнено жидкостью и соединено с цилиндром противодавления, в котором размещён свободно плавающий поршень, в полости над которым находится сжимаемый газ. Первой удачной конструкцией является разработка французской фирмы Citroen (подвеска автомобиля DS-19(ID-19)). В упругом элементе этой подвески сжимаемый воздух находится в металлической сфере, а передача усилия от колесика переходит через жидкость, отделённой от воздуха гибкой резиновой мембраной. Аналогичная конструкция применена на тягаче фирмы GMC(CIIIA) модели DLR-8000, автобусе ЛАЗ-695, грузовик ЗИЛ-164(СССР).

Крупнейшим поставщиком подвесок для боевых бронированных машин и колёсной техники является английская фирма Air-Log. В частности, ею совместно с фирмами Vickers Shipbilding и Vickers Defence разработана подвеска для 155 мм самоходной гаубицы AS90 и основного танка «Челленджер-2» для английской армии.

Во Франции разработан танк «Леклерк», оборудованный ГПП.

Однако наиболее успешным в деле разработки ГПП можно считать фирму «Cadillac Gage Textron» (США), которая много лет работает в этой области и предлагает на рынке семейство ГПП, встроенных в балансир(ISU), для применения в машинах различных типов, включая танки «Леопард-2», Ml, М48, М60, амфибийную десантную машину AAV7A1, БМП М2 и даже российские (советские) танки. Разработанная гамма устройств включает системы подвески 14К (для машин массой до 70 тонн), 10К (для машин массой до 50 тонн) и 6К (для БТР, БМП, БМД).

В России (СССР) ГПП применяется на боевых машинах десанта БМД-1,2,3,4, и в различных специальных гусеничных машинах на их шасси.

Использование управляемой подвески на гусеничном ТС можно отметить в разработках ОАО «ВНИИТрансмаш» по патенту РФ № 2041090, 1993г. Наиболее удачной конструкцией является ГПП ОАО «Волгоградский тракторный завод», которая стоит уже на четвёртом поколении БМД. Её конструктивная особенность в том, что она состоит из независимой балансирной подвески каждого опорного катка, снабжённой балансиром с рычагом, взаимодействующим с упругим и демпфирующим элементом в виде гидропневматической рессоры с телескопическими упругими элементами с противодавлением. ГПР представляет из себя двухтрубную конструкцию, расположенную горизонтально вдоль борта машины. Верхняя труба выполнена в виде гидропневматического цилиндра, снабжённого плавающим поршнем, разделяющим газ от жидкости. Полость верхнего цилиндра разделена поршнем-разделителем, одна половина из которых наполнена азотом под давлением, а другая заполнена рабочей жидкостью и связана с гидроцилиндром нижней трубы, снабжённым поршнем со штоком, соединённым с рычагом балансирной подвески. Внутри поршня расположен редукционный клапан и дроссель, выполняющий роль гидроамортизатора. ГПП оснащена автоматом разгрузки, предназначенным для защиты упруго элемента пневмоцилиндра от сжатия его высоким давлением жидкости в процессе подъёма машины при увеличении клиренса. Рабочие характеристики достаточно высокие, конструкция хорошо отработана и поэтому её схема была принята за основу дипломного проекта.

1. Конструкторский раздел

1.1. Расчёт упругих характеристик ГПР.

С целью учёта существующих силовых соотношений и кинематики рычажного механизма подвески, реальных процессов сжатия газа в упругом элементе подвески и сил трения в рессоре, а также определения статического положения машины был разработан алгоритм и составлена программа для проведения расчётов на ПЭВМ. В результате расчётов выбраны объёмы заправочных (газовых) полостей рессор, заправочные давления в ГПР, определены характеристики ГПР, статические и динамические хода опорных катков, выставочные углы балансиров.

1.1.1. Общемашинные характеристики

Таблица 1

Полная масса машины, кг

18000

Подрессоренная масса машины, кг

16200

Момент инерции подрессоренных масс, кг·м2

56100

Предварительное натяжение в обводе (на один обвод), кН

11,77

Диаметр опорного катка, мм

600

Высота беговой дорожки гусеницы над грунтом, мм

55

Угол наклона рабочей ветви гусеницы, град

30

Угол наклона свободной ветви гусеницы, град

32

Рабочий клиренс, мм

450

Максимальный клиренс, мм

530

Количество гидроамортизаторов

2 штуки на борт

1.1.2. Кинематические параметры установки ГПР

Таблица 2

Номер ГПР по борту (от носа ГМ)

1

2

3

4

5

6

Координаты осей балансиров (ОБ) относительной оси ведущего колеса, мм

По горизонтали

4902

4102

3302

2502

1702

902

По вертикали

175

175

175

175

175

175

Координаты опоры рессор относительно ОБ, мм

ХА

370

410

410

410

410

410

УА

325

340

340

340

340

340

Угол между рычагом подвески и балансиром, град

68

78

78

78

78

78

Угол между балансиром и линией горизонта в крайнем положении, град

20,3

20,3

20,3

20,3

20,3

20,3

Расстояние от вертикали от грунта до осей балансиров при рабочем клиренсе, мм

550

550

550

550

550

550

Длина между проушинами рессоры в максимально вытянутом положении, мм

580

580

580

580

580

580

Возможный диапазон изменения начального объёма газа в подвеске, см3

900...1000

Принятая для расчёта кинематическая схема подвески представлена на рис.1

На рис.1 введены следующие обозначения:

XA и YA – координаты опор рессор на корпусе машины относительно осей балансиров;

Lб – длина балансира подвески;

αуст – установочный угол балансира;

αт – текущее значение угла балансира;

αуп – угол балансира в крайнем положении (балансир касается упора);

hК – ход оси опорного катка относительно корпуса машины;

PK – вертикальная сила, действующая на ось катка;

SR – расстояние между проушинами рессоры;

ψ – угол между рычагом и балансиром;

LR – длина рычага подвески.

1.1.3. Исходные данные для расчёта

Таблица 3

Параметр

Значение

Масса, т

18

Длина опорной поверхности, мм

4000

Количество катков, шт.

12

Момент инерции подрессоренных масс, кг·м2

56100

Координаты центра масс машины, мм

X

Y

Z

2850

0

490

Координаты места механика-водителя, мм

X

Y

Z

4100

0

410

Примечание:

X – координата от оси ведущего колеса в продольной плоскости ГМ;

Y – координата от продольной оси ГМ в поперечной плоскости ГМ;

Z – координата от днища ГМ;

Расчёт упругих характеристик подвесок основывается на следующих зависимостях:

где р0 и рТ – заправочное и текущее давление в подвеске соответственно;

V0 – заправочный объём газа в рессоре;

FRT – сила на поршне рессоры;

PKT – сила на оси опорного катка;

Для расчета характеристик подвесок задавались установочные углы балансиров, заправочные давления в рессорах и начальные объемы газовых полостей. Далее с принятым шагом задавались текущие значения углов балансиров, начиная от их установочного положения и до верхнего упора балансиров. Для каждого углового положения балансиров определялись хода осей катков относительно корпуса машины, перемещения штоков рессор, давления в рессорах, силы на штоках рессор, усилия на опорных катках.

Полученные данные позволяют построить характеристики подвесок: зависимость вертикальной силы, действующей на ось катка, от его вертикального перемещения относительно корпуса машины Pki=f(hki).

Далее решалась задача определения клиренса и статического положения машины. В основу решения задачи положена следующая система уравнений:

где Pki – сила на оси i-го катка;

Gn – подрессоренный вес машины (с учётом натяжения гусениц);

Lki – расстояние от центра масс подрессоренного корпуса машины до оси i-го катка по горизонтали;

n – количество катков;

Решение системы уравнений осуществляется следующим образом. Задается исходное положение машины, которое характеризуется вертикальной координатой оси ведущего колеса относительно ровной горизонтальной площадки и угловым положением корпуса машины. Начальное значение вертикальной координаты оси ведущего колеса относительно ровной горизонтальной площадки принимается в диапазоне 0,5 - 1,0 м. Начальная величина углового положение корпуса машины принимается равной нулю. Текущие значения вертикального положения оси ведущего колеса, относительно, грунта и углового положения корпуса машины позволяют определить хода осей катков и их расстояния по горизонтали от центра масс машины. Полученные хода опорных катков и характеристики подвесок позволяют определить силы на опорных катках Pki, которые наряду с величинами Lki подставляются в систему уравнений. Если левые части уравнений не равны нулю, то по степени отклонения от нуля левых частей уравнений осуществляется целенаправленный поиск градиентно-итерационным методом таких значений расстояния от оси ведущего колеса до грунта и углового положения корпуса машины, при которых левые части уравнений принимают нулевые значения.

В этом случае полученные величины усилий на осях опорных катков, величины ходов подвесок, углового положения корпуса и расстояния от оси ведущего колеса до грунта, а также расстояний от осей подвесок до грунта, характеризующих клиренс машины, соответствуют ее статическому положению. В проводимых расчетах на основании исходных данных принималось, что при рабочем клиренсе 450 мм расстояния осей балансиров до грунта составляют для всех ГПР 500 мм.

В результате перебора комбинаций параметров заправочных давлений и начальных объемов газовых полостей при реализации полного хода катка, соответствующего максимальному ходу штока рессоры, были выбраны значения заправочных давлений и начальных объемов газовых полостей рессор, обеспечивающие требуемый рабочий клиренс машины 450 мм. При этом статические хода опорных катков составили – 80 мм. Статические усилия на осях опорных катков составили для первого катка 19,17 кН, для второго, третьего, четвертого, пятого – 18,41 кН, для шестого катка – 19,18 кН. Выбранные заправочные давления составили для первой 11,50 МПа, второй, третьей, четвертой, пятой – 9,50 МПа, для шестой – 9,90 МПа. Начальный объем газовых полостей для всех ГПР принимался равным 980 см3.

Статическое положение машины

Таблица 4

Номер ГПР

1

2

3

4

5

6

Расстояние от грунта до оси балансира, м

0,275

0,275

0,275

0,275

0,275

0,275

Угловое положение балансира отн-но продольной оси ГМ, град

32,48

32,48

32,48

32,48

32,48

32,48

Расстояние от центра масс ГМ до оси катка, м

1,75

0,95

0,15

-0,65

-1,45

-2,25

Статический ход подвески, м

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

Статическая нагрузка на оси катка, кН

19,17

18,41

18,41

18,41

18,41

19,18

Заправочное давление ГПР, МПа

11,5

9,5

9,5

9,5

9,5

9,9

Начальный объём газовой полости, см3

980

980

980

980

980

980


Таблица 5

αТ, град

hК, м

ΔSRТ, м

SRТ, м

НRТ, м

βТ, град

рТ, МПа

FRT, кН

РКТ, кН

VТ, см3

50.0

0.000

-0.000

0.580

0.130

101.67

9.50

31.62

17.83

980.0

48.0

0.008

-0.005

0.575

0.132

99.67

9.73

32.32

17.76

963.5

46.0

0.017

-0.010

0.570

0.134

97.67

9.95

33.06

17.74

948.0

44.0

0.026

-0.014

0.566

0.136

95.67

10.19

33.84

17.75

932.4

42.0

0.035

-0.019

0.561

0.137

93.67

10.43

34.66

17.80

916.5

40.0

0.044

-0.024

0.556

0.139

91.67

10.69

35.53

17.88

900.5

38.0

0.054

-0.029

0.551

0.140

89.67

10.97

36.44

18.00

884.4

36.0

0.064

-0.034

0.546

0.141

87.67

11.26

37.40

18.14

868.0

34.0

0.074

-0.039

0.541

0.142

85.67

11.56

38.42

18.31

851.6

32.0

0.085

-0.044

0.536

0.143

83.67

11.89

39.49

18.51

835.0

30.0

0.096

-0.049

0.531

0.144

81.67

12.23

40.61

18.73

818.4

28.0

0.107

-0.054

0.526

0.144

79.67

12.58

41.80

18.98

801.7

26.0

0.118

-0.059

0.521

0.145

77.67

12.96

43.06

19.26

784.9

24.0

0.129

-0.064

0.516

0.145

75.67

13.36

44.38

19.56

768.1

22.0

0.141

-0.069

0.511

0.145

73.67

13.78

45.78

19.89

751.3

20.0

0.153

-0.074

0.506

0.145

71.67

14.22

47.25

20.23

734.5

18.0

0.165

-0.079

0.501

0.145

69.67

14.69

48.81

20.60

717.7

16.0

0.177

-0.084

0.496

0.144

67.67

15.19

50.45

20.99

701.0

14.0

0.189

-0.089

0.491

0.143

65.67

15.71

52.17

21.41

684.3

12.0

0.201

-0.094

0.486

0.142

63.67

16.25

54.00

21.84

667.8

10.0

0.213

-0.099

0.481

0.141

61.67

16.83

55.91

22.29

651.3

8.0

0.226

-0.104

0.476

0.140

59.67

17.44

57.94

22.75

635.0

6.0

0.238

-0.109

0.471

0.138

57.67

18.08

60.06

23.23

618.9

4.0

0.251

-0.114

0.466

0.137

55.67

18.75

62.30

23.72

602.9

2.0

0.263

-0.118

0.462

0.135

53.67

19.46

64.65

24.21

587.2

0.0

0.276

-0.123

0.457

0.133

51.67

20.20

67.12

24.71

571.7

-2.0

0.288

-0.128

0.452

0.130

49.67

20.98

69.70

25.21

556.4

-4.0

0.301

-0.132

0.448

0.127

47.67

21.80

72.41

25.70

541.5

-6.0

0.313

-0.136

0.444

0.125

45.67

22.65

75.24

26.17

526.9

-8.0

0.326

-0.141

0.439

0.121

43.67

23.54

78.18

26.62

512.6

-10.0

0.338

-0.145

0.435

0.118

41.67

24.46

81.25

27.04

498.7

-12.0

0.351

-0.149

0.431

0.114

39.67

25.41

84.42

27.42

485.3

-14.0

0.363

-0.153

0.427

0.110

37.67

26.40

87.71

27.74

472.2

-16.0

0.375

-0.157

0.423

0.106

35.67

27.42

91.08

28.00

459.7

-18.0

0.387

-0.160

0.420

0.102

33.67

28.46

94.54

28.17

447.6

-20.0

0.399

-0.164

0.416

0.097

31.67

29.52

98.07

28.24

436.0

2-ая подвеска


Таблица 6

Упругая характеристика 1-й подвески

αТ, град

hК, м

РКТ, кН

рТ, МПа

VТ, см3

50.0

0.000

17.47    

11.50

980.20

48.0

0.008

17.54    

11.70    

967.8

46.0

0.017

17.65    

11.92    

955.0

44.0

0.026

17.79    

12.16    

941.9

42.0

0.035

17.97    

12.40    

928.5

40.0

0.044

18.18    

12.66    

914.9

38.0

0.054

18.42    

12.94    

900.9

36.0

0.064

18.70    

13.23    

886.7

34.0

0.074

19.01    

13.54    

872.2

32.0

0.085

19.35    

13.87    

857.4

30.0

0.096

19.73    

14.21    

842.4

28.0

0.107

20.14    

14.58    

811.8

26.0

0.118

20.59    

14.97    

827.2

24.0

0.129

21.08    

15.38    

796.1

22.0

0.141

21.60    

15.82    

780.3

20.0

0.153

22.17    

16.29    

764.3

18.0

0.165

22.78    

16.78    

748.2

16.0

0.177

23.44    

17.31    

731.9

14.0

0.189

24.14    

17.86    

715.5

12.0

0.201

24,90  

18.46    

698.9

10.0

0.213

25.71    

19.09    

682.3

8.0

0.226

26.57    

19.77    

665.6

6.0

0.238

27.50    

20.48    

648.9

4.0

0.251

28.49    

21.25    

632.1

2.0

0.263

29.54    

22.07    

615.3

0.0

0.276

30.67    

22.94    

598.4

-2.0

0.288

31.87    

23.87    

581.7

-4.0

0.301

33.16    

24.87    

564.9

-6.0

0.313

34.52    

25.93    

548.2

-8.0

0.326

35.97    

27.07    

531.7

-10.0

0.338

37.52    

28.29    

515.2

-12.0

0.351

39.15    

29.60    

498.8

-14.0

0.363

40.89    

31.00    

482.7

-16.0

0.375

42.73    

32.49    

466.7

-18.0

0.387

44.67    

34.10    

450.9

-20.0

0.399

46.71    

35.81    

435.4

Упругая характеристика 1-й подвески представлена в виде графика на рис.2

рис.2

Таблица 7

Упругая характеристика 2-ой, 3-ой, 4-ой, 5-ой подвесок

αТ, град

hК, м

РКТ, кН

рТ, МПа

VТ, см3

50.0

0.000

17.83

9.50

980.0

48.0

0.008

17.76

9.73

963.5

46.0

0.017

17.74

9.95

948.0

44.0

0.026

17.75

10.19

932.4

42.0

0.035

17.80

10.43

916.5

40.0

0.044

17.88

10.69

900.5

38.0

0.054

18.00

10.97

884.4

36.0

0.064

18.14

11.26

868.0

34.0

0.074

18.31

11.56

851.6

32.0

0.085

18.51

11.89

835.0

30.0

0.096

18.73

12.23

818.4

28.0

0.107

18.98

12.58

801.7

26.0

0.118

19.26

12.96

784.9

24.0

0.129

19.56

13.36

768.1

22.0

0.141

19.89

13.78

751.3

20.0

0.153

20.23

14.22

734.5

18.0

0.165

20.60

14.69

717.7

16.0

0.177

20.99

15.19

701.0

14.0

0.189

21.41

15.71

684.3

12.0

0.201

21.84

16.25

667.8

10.0

0.213

22.29

16.83

651.3

8.0

0.226

22.75

17.44

635.0

6.0

0.238

23.23

18.08

618.9

4.0

0.251

23.72

18.75

602.9

2.0

0.263

24.21

19.46

587.2

0.0

0.276

24.71

20.20

571.7

-2.0

0.288

25.21

20.98

556.4

-4.0

0.301

25.70

21.80

541.5

-6.0

0.313

26.17

22.65

526.9

-8.0

0.326

26.62

23.54

512.6

-10.0

0.338

27.04

24.46

498.7

-12.0

0.351

27.42

25.41

485.3

-14.0

0.363

27.74

26.40

472.2

-16.0

0.375

28.00

27.42

459.7

-18.0

0.387

28.17

28.46

447.6

-20.0

0.399

28.24

29.52

436.0

Таблица 8

Упругая характеристика 6-ой подвески

αТ, град

hК, м

РКТ, кН

рТ, МПа

VТ, см3

50.0

0.000

18.58

9.92    

978.7

48.0

0.008

18.51    

10.14    

963.5

46.0

0.017

18.48    

10.37    

948.0

44.0

0.026

18.50    

10.61    

932.4

42.0

0.035

18.55    

10.87    

916.5

40.0

0.044

18.64    

11.14    

900.5

38.0

0.054

18.75    

11.43    

884.4

36.0

0.064

18.90    

11.73    

868.0

34.0

0.074

19.08    

12.05    

851.6

32.0

0.085

19.29    

12.39    

835.0

30.0

0.096

19.52    

12.74    

818.4

28.0

0.107

19.78    

13.11    

801.7

26.0

0.118

20.07    

13.51    

784.9

24.0

0.129

20.39    

13.92    

768.1

22.0

0.141

20.72    

14.36    

751.3

20.0

0.153

21.09    

14.82    

734.5

18.0

0.165

21.47    

15.31    

717.7

16.0

0.177

21.88    

15.82    

701.0

14.0

0.189

22.31    

16.37    

684.3

12.0

0.201

22.76    

16.94    

667.8

10.0

0.213

23.23    

17.54    

651.3

8.0

0.226

23.71    

18.17    

635.0

6.0

0.238

24.21    

18.84    

618.9

4.0

0.251

24.72    

19.54    

602.9

2.0

0.263

25.23    

20.28    

587.2

0.0

0.276

25.75    

21.05    

571.7

-2.0

0.288

26.27    

21.87    

556.4

-4.0

0.301

26.78    

22.72    

541.5

-6.0

0.313

27.27    

23.60    

526.9

-8.0

0.326

27.74    

24.53    

512.6

-10.0

0.338

28.18    

25.49    

498.7

-12.0

0.351

28.91    

26.48    

485.3

-14.0

0.363

28.57    

27.51    

472.2

-16.0

0.375

29.18    

28.57    

459.7

-18.0

0.387

29.36    

29.66    

447.6

-20.0

0.399

29.43    

30.77    

436.0

1.2 Расчёт плавности хода ГМ с ГПП.

Расчёт плавности хода осуществлялся по следующим зависимостям:

где, Pki – сила от упругого элемента оси i-го катка;

Rki – сила от демпфирующего элемента оси i-го катка;

– ускорение, сообщаемое ГМ;

– угловое ускорение, сообщаемое ГМ;

Для определения плавности хода движение машины осуществлялось по трём парам стандартных неровностей. Высота неровностей 150 мм и 200 мм, расстояние между вершинами неровностей составляло 1,5- ,2-, 2,5- базы машины. Скорости движения находились в диапазоне от 10 до 70 км/ч.

Вид характеристики гидроамортизатора приведён на рисунке 3.

1.2.1. Исходные данные для расчёта.

Таблица 9

п/п

Параметр

Обозначение

Обозначение в программе

Размерность

Значение

1

Масса машины

G

т

18,0

2

Максимальная скорость машины

V

км/ч

70,0

3

Подрессоренная масса машины

MP

кг

16200,0

4

Момент инерции корпуса

JY

кгм2

57100,0

5

Расстояние от ЦМ до водителя

LCB

м

1,25

6

Число катков на борт

N

-

6

7

Число амортизаторов на борт

K

-

2

8

Расстояние от i-го катка до ЦМ в статическом положении

1

L(I)

м

1,750

0,950

0,150

-0,650

-1,450

-2,250

9

Упругая характеристика подвески

Ход катка

14

HC

HX(J)

м

0,080

0,165

0,213

0,301

0,400

Усилие на каток

14

PC

PX(J)

Н

19170

22780

24900

33160

46710

10

Характеристика амортизатора

Коэффициент сопротивления на прямом ходу

BP

(Нс2)/м2

20000

Коэффициент сопротивления на обратном ходу

BO

(Нс2)/м2

10000

Максимальное усилие прямого хода

RPM

Н

20000

Максимальное усилие обратного хода

ROM

Н

192000

11

Коэффициент трения

FT

-

0.1

12

Параметры дороги

Длина неровностей

LN

м

6,0;8,0;10,0

Высота неровностей

HN

м

0,15;0,20

13

Число расчетных скоростей движения

KV

-

7

14

Значения скоростей движения машины

1

VM(I)

км/ч

10…70

V, км/ч – скорость машины;

HD (1), м – динамический ход первого опорного катка;

YCB, g – ускорение на месте сиденья водителя в долях ускорения силы тяжести, g;

Fi1, р/с – угловая скорость продольных угловых колебаний корпуса, ;

NA (1), кВт – мощность, поглощаемая амортизатором переднего опорного катка;

TFi, с – период собственных угловых колебаний корпуса, .

Результаты расчёта:

1) РАСЧЕТ ПЛАВНОСТИ ХОДА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ G=18.0,т   V=70.0,км/ч

Высота неровностей: 150мм  Расстояние между вершинами: 6.0м

                  ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

   MP,кг     JY,кг*м**2    LCB,м   N    K

   16200.00  57100.00      1.25    6    2

   L(I),м  I=1,N  

   1.750   .950   .150  -.650 -1.450 -2.250

     HC      HX(1)   HX(2)   HX(3)   HX(4), м

     .080    .165    .213    .301    .400

   PC              PX(1)         PX(2)      PX(3)      PX(4), H

   19170.00  22780.00  24900.00  33160.00  46710.00

   BP     BO,H*c**2/м**2 RPM      RPM, H         FT

    20000.00  10000.00  58000.00 140000.00       .10

    LN,м       HN,м

    6.000    .150

    KV     VM(I),км/ч  I=1,KV

     7:  10.0 20.0 30.0 40.0 50.0 60.0 70.0

                                         Таблица

                 Результаты расчетов

    V,км/ч     HD(1),м   YCB,g    Fi1,р/с  NA(1),КВт   TFi,с

    10.000         .044        .513         .147        4.637          .949

    20.000         .319      2.668         .933        6.151          .990

    30.000         .097      1.464         .156        4.975        1.334

    40.000         .086      1.311         .084        4.674        1.536

    50.000         .083      1.396         .073        4.483        1.539

    60.000         .082      1.468         .071        4.134        1.556

    70.000         .082      1.452         .070        3.961        1.578

Амплитудно-скоростная характеристика

рис.4

2) РАСЧЕТ ПЛАВНОСТИ ХОДА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ G=18.0,т   V=70.0,км/ч

Высота неровностей: 150мм  Расстояние между вершинами: 8.0м

                  ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

   MP,кг     JY,кг*м**2    LCB,м   N    K

   16200.00  57100.00      1.25    6    2

   L(I),м  I=1,N  

   1.750   .950   .150  -.650 -1.450 -2.250

     HC      HX(1)   HX(2)   HX(3)   HX(4), м

     .080    .165    .213    .301    .400

   PC               PX(1)       PX(2)       PX(3)     PX(4), H

   19170.00  22780.00  24900.00  33160.00  46710.00

   BP      BO,H*c**2/м**2 RPM      RPM, H         FT

    20000.00  10000.00  58000.00 140000.00       .10

    LN,м       HN,м

    8.000    .150

    KV     VM(I),км/ч  I=1,KV

     7:  10.0 20.0 30.0 40.0 50.0 60.0 70.0

                                         Таблица

                 Результаты расчетов

    V,км/ч     HD(1),м   YCB,g    Fi1,р/с  NA(1),КВт   TFi,с

    10.000       .019         .311        .101        2.908          .998

    20.000       .056       0.960        .211        3.259          .998

    30.000       .313       2.345        .321        4.264        1.312

    40.000       .086       1.361        .192        3.909        1.239

    50.000       .180       2.061        .101        3.230        1.540

    60.000       .098       1.663        .081        3.090        2.860

    70.000       .066       1.357        .063        2.761        1.542

Амплитудно-скоростная характеристика

рис.5

3) РАСЧЕТ ПЛАВНОСТИ ХОДА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ G=18.0,т   V=70.0,км/ч

Высота неровностей: 150мм  Расстояние между вершинами: 10.0м

                  ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

   MP,кг     JY,кг*м**2    LCB,м   N    K

   16200.00  57100.00      1.25    6    2

   L(I),м  I=1,N  

   1.750   .950   .150  -.650 -1.450 -2.250

     HC      HX(1)   HX(2)   HX(3)   HX(4), м

     .080    .165    .213    .301    .400

   PC               PX(1)       PX(2)       PX(3)     PX(4), H

   19170.00  22780.00  24900.00  33160.00  46710.00

   BP       BO,H*c**2/м**2 RPM      RPM, H         FT

    20000.00  10000.00  58000.00 140000.00       .10

    LN,м       HN,м

   10.000    .150

    KV     VM(I),км/ч  I=1,KV

     7:  10.0 20.0 30.0 40.0 50.0 60.0 70.0

                                         Таблица

                 Результаты расчетов

    V,км/ч     HD(1),м   YCB,g    Fi1,р/с  NA(1),КВт   TFi,с

    10.000      .017      .214      .070     3.604      .998

    20.000      .043     0.820      .147     3.964      .998

    30.000      .117     1.956      .238     4.510     1.691

    40.000      .374     2.776      .284     5.593     1.266

    50.000      .050     1.730      .115     3.352     1.539

    60.000      .059     1.992      .094     3.003     1.537

    70.000      .059     1.996      .055     2.797     4.684

Амплитудно-скоростная характеристика

рис.6

4) РАСЧЕТ ПЛАВНОСТИ ХОДА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ G=18.0,т   V=70.0,км/ч

Высота неровностей: 200мм  Расстояние между вершинами: 6.0м

                  ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

   MP,кг     JY,кг*м**2    LCB,м   N    K

   16200.00  57100.00      1.25    6    2

   L(I),м  I=1,N  

   1.750   .950   .150  -.650 -1.450 -2.250

     HC      HX(1)   HX(2)   HX(3)   HX(4), м

     .080    .165    .213    .301    .400

   PC              PX(1)        PX(2)       PX(3)      PX(4), H

   19170.00  22780.00  24900.00  33160.00  46710.00

   BP      BO,H*c**2/м**2 RPM      RPM, H         FT

    20000.00  10000.00  58000.00 140000.00       .10

    LN,м       HN,м

    6.000    .200

    KV     VM(I),км/ч  I=1,KV

     7:  10.0 20.0 30.0 40.0 50.0 60.0 70.0

                                         Таблица

                 Результаты расчетов

    V,км/ч     HD(1),м   YCB,g    Fi1,р/с  NA(1),КВт   TFi,с

    10.000       .078        1.270        .210        4.075          2.155

    20.000       .373        2.871      1.454        5.561          1.014

    30.000       .159        2.003        .478        5.298          1.006

    40.000       .140        1.966        .245        4.711          1.058

    50.000       .133        1.879        .231        4.489            .958

    60.000       .122        1.730        .187        4.062            .976

    70.000       .115        1.631        .163        3.822          1.013

Амплитудно-скоростная характеристика

рис.7

5) РАСЧЕТ ПЛАВНОСТИ ХОДА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ G=18.0,т   V=70.0,км/ч

Высота неровностей: 200мм  Расстояние между вершинами: 8,0м

                  ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

   MP,кг     JY,кг*м**2    LCB,м   N    K

   16200.00  57100.00      1.25    6    2

   L(I),м  I=1,N  

   1.750   .950   .150  -.650 -1.450 -2.250

     HC      HX(1)   HX(2)   HX(3)   HX(4), м

     .080    .165    .213    .301    .400

   PC              PX(1)        PX(2)       PX(3)      PX(4), H

   19170.00  22780.00  24900.00  33160.00  46710.00

   BP      BO,H*c**2/м**2 RPM      RPM, H         FT

    20000.00  10000.00  58000.00 140000.00       .10

    LN,м       HN,м

    8.000    .200

    KV     VM(I),км/ч  I=1,KV

     7:  10.0 20.0 30.0 40.0 50.0 60.0 70.0

                                         Таблица

                 Результаты расчетов

    V,км/ч     HD(1),м   YCB,g    Fi1,р/с  NA(1),КВт   TFi,с

    10.000       .028          .317        .135       4.010          .998

    20.000       .110        0.922        .287       4.436        1.815

    30.000       .351        2.749      1.173       5.209        1.817

    40.000       .215        2.333        .337       4.779        1.127

    50.000       .109        1.909        .226       4.368        1.138

    60.000       .094        0.927        .128       3.920        1.511

    70.000       .092        0.710        .135       3.676        1.485

Амплитудно-скоростная характеристика

рис.8

6) РАСЧЕТ ПЛАВНОСТИ ХОДА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ G=18.0,т   V=70.0,км/ч

Высота неровностей: 200мм  Расстояние между вершинами: 10,0м

                  ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

   MP,кг     JY,кг*м**2    LCB,м   N    K

   16200.00  57100.00      1.25    6    2

   L(I),м  I=1,N  

   1.750   .950   .150  -.650 -1.450 -2.250

     HC      HX(1)   HX(2)   HX(3)   HX(4), м

     .080    .165    .213    .301    .400

   PC              PX(1)         PX(2)      PX(3)      PX(4), H

   19170.00  22780.00  24900.00  33160.00  46710.00

   BP      BO,H*c**2/м**2 RPM      RPM, H         FT

    20000.00  10000.00  58000.00 140000.00       .10

    LN,м       HN,м

   10.000    .200

    KV     VM(I),км/ч  I=1,KV

     7:  10.0 20.0 30.0 40.0 50.0 60.0 70.0

                                         Таблица

                 Результаты расчетов

    V,км/ч     HD(1),м   YCB,g    Fi1,р/с  NA(1),КВт   TFi,с

    10.000       .022          .283        .094       2.005         1.798

    20.000       .077        0.734        .212       2.738         2.203

    30.000       .205        2.015        .667       4.814         1.000

    40.000       .363        2.810        .489       4.695         1.168

    50.000       .084        1.173        .250       3.936         1.218

    60.000       .083        1.074        .152       3.175         1.343

    70.000       .083        0.981        .091       2.743         1.943

Амплитудно-скоростная характеристика

рис.9

1.2.2. Расчёт размеров дросселирующих отверстий.

Размеры дросселирующих отверстий рассчитываем в следующей последовательности:

– площадь отверстий обратного хода

                 

Здесь – приведенный коэффициент сопротивления обратного хода;

=900 кг/м3 – плотность жидкости.

      

Диаметр отверстий обратного хода:

   

где n=2 – число отверстий обратного хода

– площадь отверстий прямого хода fп находим,при перетекании части жидкости на прямом ходу через отверстие обратного хода в компенсационную камеру:

1.3. Тепловой расчёт амортизатора.

Оценить работоспособность амортизатора возможно по зависимости:

, где S – характеристика работоспособности; – средняя скорость движения при ускорении на месте механика-водителя 10м/с2; – время, необходимое для нагрева узла от Т1=ТВ до максимально-допустимой температуры.

Максимально-допустимая температура:

, где

N – потери мощности, кВт;

ТВ – температура окружающей среды, °С;

Т1 – начальная температура, °С;

F – поверхность охлаждения узла, м2;

m – масса узла, кг;

с – средняя теплоёмкость, Дж/(кг·°С);

αF – коэффициент теплоотдачи, Вт/(м2·°С);

Поверхность охлаждения:  F = F1+F2+F3 =

=

Расмотрим движение ГМ по реальной трассе Н=0,085м, L=6,0м, длиной S= 5км со скоростью =70км/ч=19,44м/с, тогда =257,2с

 

Расмотрим движение ГМ по реальной трассе Н=0,135м, L=8,0м, длиной S= 5км со скоростью =41,2км/ч=11,44м/с, тогда =437,1с

Расмотрим движение ГМ по реальной трассе Н=0,200м, L=10,0м, длиной S= 5км со скоростью =24,9км/ч=6,92м/с, тогда =722,5с

Исходя из термодинамических свойств используемых марок масел для  амортизаторов в качестве предельной избыточной температуры принималась температура 200°С. Следавательно ГМ преодолевает 5-ти километровый участок трассы без нагрева амортизаторов до предельных температур.

Сравнительные параметры плавности хода ГМ с ГПП (ГПР со встроенным амортизатором и с вынесенным) при движении по реальным трассам

Таблица 10

Установка ГА

ГА в каждой ГПР (6 ГА на борт)

2 ГА на борт

Трасса

V, км/ч при

70,0

38,3

24,0

70,0

41,2

24,9

1,3

2,8

5,6

1,2

2,1

5,1

1,6

6,9

13,1

1,5

5,8

12,6

6,7

11,9

23,6

6,6

10,7

23,3

10,8

38,8

51,8

11,2

37,6

50,4

N1, кВт

5,10

5,24

5,84

5,29

5,70

6,37

Тизб, °С при S=5км

156

250

390

96

145

197

Тепловые режимы и средние скорости движения ГМ определялись при движении машины по трём трассам со средней высотой и длиной неровностей  Средняя скорость движения ГМ осуществлялась при среднем уровне ускорений . Как следует из таблицы 10, при движении по трассе со средней высотой неровностей 0,085м ГПР не ограничивает среднюю скорость движения ГМ. При этом тепловой режим работы ГПР со встроенным амортизатором с максимальным усилием 12,0 кН позволяет преодолевать 5-ти километровый участок.

На трассах со средней высотой неровностей 0,135м и 0,200м температуры нагрева ГПР превышают предельные величины.  Так как нагрев ГПР отрицательно сказывается на работе подвеске (см. ниже), то было принято решение заменить встроенный амортизатор на вынесенный лопастной, прикреплённый к днищу ГМ.

На трассах со средней высотой неровностей 0,085м, 0,135м и 0,200м температуры нагрева амортизатора не превышают предельные величины.

1.4. Описание конструкции гидропневматической рессоры.

За прототип взята гидропневматическая рессора "Объекта 950" завода "ВгТЗ".

При перемещении опорного катка рабочая жидкость, вытесненная из гидроцилиндра ГЦ, поршнем рессоры поступает в пневмобаллон ПБ. Предохранительный клапан ПК служит для предохранения повышения давления в рессоре, превышающих прочность элементов ГПР. Рабочая жидкость в ГПР от системы поступает через гидрозамок ГЗ, посредством которого после выставки клиренса каждая из рессор переводится в индивидуальный режим работы.

Гидропневматическая рессора с поршневым разделителем жидкости и газа состоит из корпуса 1, в который ввернуты гидро- и пневмоцилиндры 2 и 3, соединенные между собой проточкой в корпусе. С другой стороны пневмоцилиндр закрыт корпусом пневмобаллона 8 с заправочным клапаном 12. Внутри пневмоцилиндра помещен подвижный поршень-разделитель 9, разделяющий газовый и жидкостный объемы рессоры. Гидроцилиндр содержит подвижный шток 4. ГПР крепится к корпусу и балансиру подвески посредством проушин 5 и 15. Предохранительный 10 и аварийный 11 клапаны служат для защиты от повышения давления в ГПР. На корпусе установлены также гидрозамок 13 и клапан-отсекатель 14. Технические характеристики ГПР приведены на плакате.

Следует так же отметить, что нагрев ГПР отрицательно сказывается на функционировании ходовой части ГМ в целом. В процессе движения происходит распор гусеничного обвода, увеличивается натяжение гусеницы, и, как следствие, повышается износ ведущих колес, траков и других элементов гусеничного движителя, усложняется работа системы управления положением корпуса, возникает вероятность разрыва жидкостной среды в ГПР и т.д. Для предотвращения этого встроенный амортизатор был вынесен из штока ГПР и заменён на лопастной амортизатор, устанавливаемый на днище ГМ, внутри корпуса.

Также одним из качеств, присущих ГПР является большое сухое трение вследствие наличия большого количества уплотнительных элементов. В первом приближении величина сухого трения пропорциональна давлению в ГПР и при отсутствии свободных ходов подвески может являться причиной возникновения значительных по величине ускорений тряски.

1.5. Описание конструкции лопастного амортизатора.

За прототип взят амортизатор "Объекта 172М" завода "УВЗ".

Лопастной гидравлический амортизатор состоит из корпуса 2, в который вставлены ось рычага 1 с лопастью 3, соединённые между собой шлицами. От осевого перемещения лопасть зафиксирована пробкой 11, а та в свою очередь от откручивания осью 12. Корпус закрыт крышкой 4 с манжетным уплотнением 10. В перегородке 5 установлены клапан прямого хода 8, ограничивающий сопротивление при больших давлениях, клапан обратного хода 6, с дросселирующим отвертием к, стаканом клапана прямого хода 7 и стаканом клапана обратного 9.

Работа амортизаторов заключается в следующем. При наезде на неровность опорный каток поднимается относительно корпуса, балансир поворачивается и через кулису поворачивает рычаг амортизатора вниз (прямой ход). При этом поворачивается лопасть 3, соединенная с осью рычага.

В камерах Д создается давление, при возрастании которого до определенной величины открываются клапаны 8. Жидкость под давлением перетекает в камеры Е через кольцевые щели между клапанами 8 и стаканами 7, а также через отверстия к в обратных клапанах 6. При меньшем давлении клапаны закрыты, а жидкость перетекает только через отверстия к.

При перемещении опорного катка вниз (обратный ход) относительно корпуса лопасть поворачивается в обратном направлении и давление создается в камерах Е. Под воздействием пружин клапаны закрываются и жидкость из камер Е перетекает в камеры Д только через отверстия к в обратных клапанах.

Трение жидкости при перетекании через отверстия клапанов создаёт силу сопротивления, под действием которой происходит гашение колебаний корпуса.

2. Технологический раздел

2.1. Техническое задание:

Необходимо составить маршрут технологической обработки детали «Палец». Характер производства – мелкосерийный.

2.2. Условия работы детали и выбор материала:

Деталь «Палец» работает в кулисном приводе лопастного амортизатора, и предназначена для передачи момента от кулисы балансира к рычагу амортизатора, путём совершения сложного плоскопараллельного движения. Для нее необходимо обеспечить достаточную жесткость, а также твёрдость поверхностей в местах контакта с кулисой. Выбираем конструкционную легированную сталь 38ХС, с термообработкой до твёрдости 280…320 HB – объёмная закалка, 50…54 HRC–ТВЧ  закалка.

2.3. Маршрутная технология:

Операции:

00 Заготовительная

Заготовка – пруток, с максимально допустимой длиной для обработки на токарно-винторезном станке;

05 Термическая

Объёмная закалка на 280...320 HB;

10 Токарная

Обработка наружных поверхностей, сверление отверстия, нарезание резьбы;

15 Предварительный контроль

20 Фрезеровальная

Получение плоскопараллельных поверхностей;

25 Сверлильная

Сверление отверстий;

30 Термическая

ТВЧ закалка на 50...54 HRC;

35 Окончательный контроль

Производится в соответствии с рабочим чертежом детали

2.4. Операционная технология:

10 Токарная

Станок : токарно-винторезный;

Приспособления: 3-х кулачковый патрон, четырёхпозиционный резцедержатель, задняя бабка;

Режущий инструмент: набор резцов (проходной, отрезной и т.д.), спиральные свёрла Ø8, Ø14, Ø18 мм, метчик М16;

Мерительный инструмент: штангенциркуль  (с линейкой глубиномера) со шкалой 0...125 мм и ценой деления 0,1 мм, микрометр со шкалой 25...50 мм и ценой деления 0,01 мм;

Обработка детали: согласно эскизу;

20 Фрезеровочная

Станок: горизонтально-фрезерный;

Приспособления: тиски станочные универсальные, универсальная делительная головка;

Режущий инструмент: цилиндрическая фреза;

Мерительный инструмент: штангенциркуль со шкалой 0...125 мм и ценой деления 0,1 мм;

Обработка детали: согласно эскизу;

25 Сверлильная

Станок: вертикально-сверлильный станок;

Приспособления: стол поворотный с продольно-поперечным перемещением, тиски станочные глобусные двухповоротные;

Режущий инструмент: спиральные свёрла Ø4, Ø6;

Мерительный инструмент: штангенциркуль со шкалой 0...125 мм и ценой деления 0,1 мм;

Обработка детали: согласно эскизу;

3. Экономический раздел

В настоящем дипломном проекте предлагается конструкция системы подрессоривания с лопастным амортизатором. Разработана гидропневматическая подвеска для ВГМ.

3.1. Техническая целесообразность задачи.

Анализ технической целесообразности задачи состоит из двух основных вопросов:

  1.  соответствие конструкции заданным техническим условиям;
  2.  выявление преимуществ и недостатков разработанной
    конструкции по сравнению с существующими решениями или
    аналогами.

Техническая целесообразность конструкторских решений определяется путем определения и сравнения технических показателей. В нашем конкретном случае разработанная систеиа подрессоривания удовлетворяет ожиданиям: тепловая напряжённость ГПР снижена путём вынесения амортизатора на днище ГМ.

3.2. Конструкторские производственные показатели качества.

В разработанной конструкции применяются узлы и детали, производство которых освоено отечественной промышленностью: стандартные подшипники, уплотнения, крепежные и др. изделия.

Помимо этого можно привлечь технологическую оснастку и известные методы изготовления спроектированных деталей.

Для производства не потребуется создавать новую материальную и технологическую базы.

3.3.  Организационная целесообразность.

 Анализ возможности производства новой конструкции с точки зрения организационной целесообразности приводит к решению, что данная конструкция может производиться в России.

Утверждение это базируется на следующих аргументах:

  1.  существующая на отечественных заводах технология и опыт
    производства позволяют легко освоить выпуск всех необходимых новых
    деталей;
  2.  имеется достаточное количество рабочих и ИТР высокой
    квалификации.

3.4. Затраты на изготовление опытного образца состоят из следующих статей.

1. Основные расходы на оплату труда;

2. Дополнительные расходы на оплату труда;

3. Отчисления на социальные нужды;

4. Накладные расходы;

5. Себестоимость собственных работ;

6. Прибыль;

7. Цена;

1. Основные расходы на оплату труда:

Таблица11

Должность

Количество

участников

Средний

оклад, руб.

Трудоёмкость

чел/мес.

Сумма

основной

з/пл,руб.

Выполняемая работа

Начальник

отдела ходовой части

1

12000

0,25

55000

Согласование

и утверждение

документации

Начальник

лаборатории

ходовой части

1

12000

1,5

55000

Координация работ

Ведущий

научный сотрудник

1

10000

3

35000

Руководство по созданию изделия

Ведущий

конструктор

1

10000

6

45000

Произведение расчётов и исследований,выбор принципиальной схемы, общая компоновка

Конструктор

2 кат.

2

8500

8

27000

Разработка чертежей деталей и их оформление

Рабочий

опытного

производителя

1

8500

10

25000

Изготовление

Опытных образцов

Рот=55000+55000+35000+45000+27000+27000+25000=269000 р.

2. Дополнительные расходы на оплату труда ( 10% от величины основных расходов на оплату труда)

Ротд= Рот·0,1=269000·0,1=26900 р.

3. Единый социальный налог (30% от суммы основных расходов на оплату труда и дополнительных расходов)

ЕСН=( Рот+ Ротд)·0,3=88770 р.

4. Расходы на материал:

mзаг=42 кг

Суд.мат.=37000 р.

Сотх.=0,15· Суд.мат.=0,15·37000=5550 р.

Сзаг.=mзаг.·Суд.мат.=42·37000=1554000 р.

Сдет.= Сдет. – Сотх.=1554000 – 5550=1548450 р.

5. Накладные расходы (200% от величины основных расходов на оплату труда):

Pн= Рот·2= 269000·2=538000 р.

6. Себестоимость собственных работ:

СС= Рот+ Ротд+ЕСН+РНдет=269000+26900+88770+1548450+538000=

=2471120 р.

7. Прибыль (20% от себестоимости):

Пр=Сс·0,2=2471120·0,2=494224 р.

8. Цена (сумма себестоимости собственных работ и прибыли):

Ц=Сс+Пр=2471120+494224=2965344 р.

4. Охрана труда и техника безопасности.

4.1. Разработка мер по безопасности и защите окружающей среды при работе с жидкостями и маслами, а также с баллонами высокого давления.

Общие требования безопасности:

  1.  к работе в сборочном участке допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обученные безопасным методам работы в сборочном участке и прошедшие инструктаж по охране труда;
  2.  работающие в сборочном участке обязаны соблюдать производственную дисциплину, требования действующих инструкций по охране труда и производственному режиму;
  3.  содержать в исправности и безопасном состоянии приборы, оборудование, инструмент и средства связи;
  4.  поддерживать чистоту и порядок в помещениях сборочного участка и на своем рабочем месте;
  5.  не загромождать проходы и коридоры, а также подходы к средствам пожаротушения;
  6.  знать расположение имеющихся средств пожаротушения (огнетушители, асбестовые одеяла, ящики с песком и др.) и правила пользования ими;
  7.  соблюдать правила и нормы безопасного хранения и применения ядовитых, едких, огне- и взрывоопасных веществ;
  8.  использовать предусмотренные типовыми отраслевыми нормами спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;
  9.  не курить в местах, не оборудованных для этой цели;
  10.  уметь оказывать первую (доврачебную) помощь при отравлениях, ожогах, поражениях электрическим током и других несчастных случаях;
  11.  во время работы в каждой смене должно находиться не менее двух человек (один из них назначается старшим);
  12.  невыполнение требований настоящей инструкции является нарушением производственной и трудовой дисциплины.

Требования безопасности перед началом работы:

  1.  надеть спецодежду, проверить наличие и качество защитных средств (очки, резиновые перчатки, прорезиненный фартук и др.);
  2.  проверить противопожарное состояние рабочего места и наличие средств пожаротушения (асбестовые одеяла, песок и др.);
  3.  включить приточно-вытяжную вентиляцию;
  4.  проверить исправность и надежность заземления электроприборов;
  5.  приступить к работе после устранения имеющихся недостатков и по указанию руководителя работ в соответствии с планом задания.

Требования безопасности во время работы:

  1.  легковоспламеняющиеся и горючие жидкости хранить в толстостенных банках (склянках) с притертыми пробками в специальном металлическом шкафу с этикетками наименования химического вещества;
  2.  общий запас одновременно хранящихся в каждом рабочем помещении лаборатории огнеопасных жидкостей не должен превышать суточную, потребность и устанавливается специальным постановлением, согласованным с инспектором Ростехнадзора;
  3.  все работы с легковоспламеняющимися веществами, горючими и токсичными жидкостями  должны проводиться в вытяжном шкафу при работающей вентиляции;
  4.  запрещается нагревать сосуды с низкокипящими жидкостями на открытом огне или электронагревательных приборах;
  5.  запрещается хранение любых нефтепродуктов в открытой таре, как в складских помещениях, так и в лабораториях;
  6.  при работе с легковоспламеняющимися растворителями запрещается пользоваться стальным инструментом или вспомогательными материалами, которые могут вызвать образование искры и привести к пожару или взрыву;
  7.  запрещается выливать химические вещества и растворители в канализацию;
  8.  отработанные горючие жидкости следует собирать в специальную емкость, а в конце рабочего дня выносить из помещения для сдачи на регенерацию;
  9.  промасленную ветошь необходимо складывать в специальную емкость с плотной металлической крышкой, которая должна стоять в специально отведенном месте;
  10.  при нагреве нефтепродуктов не допускается на рабочем месте открытого огня;
  11.  лица, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации баллонов должны быть обучены и аттестованы на знание "Правил устройства и безопасности эксплуатации сосудов, работающих под давлением";
  12.  баллоны, в зависимости от находящихся в них газов, должны быть окрашены в соответствующие цвета и иметь следующие надписи

Таблица12

Газ

Окраска баллона

Цвет надписи

Цвет полосы

Азот

Черный

Желтый

Коричневый

Углекислота

Черный

Желтый

Кислород

Голубой

Черный

Гелий

Коричневый

Белый

Черный

  1.  запрещается переносить баллоны на руках, в случаи невозможности применить тележку, переносить двумя и более людьми;
  2.  для транспортировки баллонов применять носилки или спецтележки;
  3.  при транспортировке и хранении баллонов принимать меры против ударов и падений, повреждений и загрязнений;
  4.  перед пуском газа из баллона в лабораторный прибор (установку) необходимо отрегулировать требуемое давление и проверить правильность соединения баллона с установкой;
  5.  в баллоне со сжатым газом, после его использования, остаточное давление должно быть не менее 0,5 кг/см2.

Требования безопасности по окончании работ:

  1.  проверить и привести в порядок свое рабочее место, приборы и аппаратуру;
  2.  отключить применяемые во время работы электроприборы, воду, сжатый газ, общий силовой электрорубильник, вентиляцию, освещение и закрыть форточки;
  3.  удалить из лаборатории излишки горючих и легковоспламеняющихся веществ, отработанные нефтепродукты, промасленные тряпки, ветошь;
  4.  о всех замеченных недостатках в работе доложить начальнику сборочного участка.

В проекте использовались горючие жидкости и масла известных марок, а именно ТСЗп-8, а также аналоги этой марки, которые при необходимости могли его заменить. Никаких новых марок масел и жидкостей в процессе проекта не применялось. Очевидно, никаких испытаний жидкостей не. проводилось, т.к. данные масла и смеси, при  правильном их применении, соответствуют государственным стандартам принятым ранее.

4.2. Разработка и выбор средств виброзащиты.

Вибрация – это движение точки или системы, при котором происходят колебания характеризующих его скалярных величин, Вибрация является одним из самых распространенных опасных и вредных производственных факторов. По способу передачи на человека вибрация подразделяется на:

  1.  общую, передающуюся через опорные поверхности на тело сидящего или стоящего человека;
  2.  локальную, передающуюся через руки человека.

Вибрация действует как на весь организм человека, так и отдельные поверхности тела, вызывая вибрационную болезнь.

По направлению действия вибрация подразделяется на вертикальную и горизонтальную. Общая вибрация по источнику ее возникновения подразделяется на транспортную, технологическую и транспортно- технологическую.

Методы и средства защиты от вибрации.

Средства и методы защиты от вибрации, применяемые для защиты работающих, подразделяются на методы и средства индивидуальной защиты и методы и средства коллективной защиты. Последние в зависимости от места расположения подразделяются на: снижающие вибрацию в источнике образования, на пути распространения, на рабочем месте. Снижение вибрации в источнике достигается путем уменьшения неуравновешенных сил и моментов (используется динамическая и статическая балансировка), а также учёт сил течения жидкости. Снижение вибрации от источника достигается его виброизоляцией: снижение вибрации на пути распространения достигается увеличением расстояния от источника до рабочего места, путем введения потерь и разрывов в передающих вибрацию элементов конструкции. Снижение вибрации на рабочем месте достигается установкой виброзащитных настилов или сидений.

Основными элементами виброзащитных устройств являются виброизоляторы. По конструктивному исполнению виброизоляторы бывают: металлические (пружинные), резиновые (прокладки, втулки и т.д.), резинометаллические, пневматические (пневмоизоляторы) и другие.

В практике наибольшее распространение получили пружинные и резиновые или резинометаллические виброизоляторы. Первые из них наиболее эффективны, т.к. обеспечивают наибольшую виброизоляцию за счет большого прогиба. Их недостаток наличие резонансных колебаний при включении - выключении механизма, изменении его частоты при работе и малой поперечной жесткости. Вторые менее эффективны, но более приемлемы для механизмов с изменяющейся частотой вращения, а также при действии поперечных нагрузок.

Для защиты человека от вибронагрузок используется множество приспособлений. Например, сиденье водителя в быстроходных ВГМ прикрепляется не к днищу, как это принято в многих конструкциях, а к верхней части корпуса, для того, чтобы пиковые огромные ускорения нанесли минимальный вред здоровью человека. Для снижения вертикальных ускорений при высокой скорости машины основным устройством служит подвеска. В данном проекте необходимо было повысить эффективность работы гидропневматической подвески за счет замены встренного в ГПР амортизатора на лопастной, прикреплённый к днищу. Из проведенных расчетов и испытаний видно, что вертикальное ускорение значительно снизилось и на средней скорости не превышает порогового значения для комфортной езды человека в 3,5g.

4.3. Пожарная профилактика сборочного участка.

Сборочный участок относится к категории В (пожароопасный). К ней относятся производства, в которых применяются жидкости с температурой вспышки выше 61 °С, горючие пыли или волокна с нижним пределом взрываемости более 65 г/м , твердые сгораемые вещества и материалы, а также вещества, способные при взаимодействии с водой, воздухом или друг другом только гореть.

Пожароопасные зоны, т.е. пространство, в котором могут находиться горючие вещества, как при нормальном технологическом процессе, так и при его возможных нарушениях, подразделяются на классы. Сборочный участок относится к классу П-1 – помещения, в которых содержатся горючие жидкости.

Основной характеристикой, определяющей способность зданий и сооружений противостоять возникновению и распространению пожара, является степень огнестойкости, зависящая от предела огнестойкости основных строительных конструкций и предела распространения огня по этим конструкциям.

Все задания и сооружения подразделяются на пять степеней огнестойкости. Минимальные пределы огнестойкости основных строительных конструкций и максимальные пределы распространения огня по этим конструкциям представлены в таблице13.

Степень

Основные строительные конструкции

огнестой

Несущие

Лестничные

Наружные

Внутренние

Плиты,

Плиты,

кости

стены,

площадки,

стены из

несущие стены

настилы и

настилы

здании и

стены

ступени,

навесных

(перегородки)

др. несущие

и др.

сооруже

лестничн

балки в

панелей

конструкции

несущие

НИИ

ых

лестничных

междуэтажн

констру

клеток,

клетках

ых и

кции

колонны

чердачных перекрытий

покрыта й

Минимальные пределы огнестойкости

1

2,5

1,0

0,5

0,5

1,0

0,5

Максимальные пределы распространения огня, см

1

Важное значение при проектировании и строительстве зданий и сооружений придается обеспечения условий для безопасной эвакуации людей в случае возникновения пожаров. Это достигается устройством эвакуационных выходов, число которых в соответствии со СНиП 21-01-97 определяется расстоянием от наиболее удаленного рабочего места до ближайшего эвакуационного вывода, регламентированным в зависимости от степени огнестойкости здания, объема помещения и взрываемости размещенного в нем производства.

4.4. Обеспечение работоспособности в чрезвычайных ситуациях.

Под работоспособностью объекта понимается способность объекта выпускать установленные виды продукции в объемах и номенклатурах, предусмотренных соответствующими планами в условиях воздействия оружия массового поражения, а также приспособленность этого объекта к восстановлению в случае повреждения.

Основные мероприятия по обеспечению работоспособности объекта, прежде всего, должны быть направлены на защиту рабочих и служащих от оружия массового поражения и других средств нападения противника, они тесно связаны с мероприятиями по подготовке и проведению спасательных работ и неотложно аварийно-спасательных работ в очагах поражения.

Основные мероприятия в решении задач повышения работоспособности промышленных объектов:

  1.  защита рабочих и служащих;
  2.  Повышение прочности и устойчивости важнейших элементов объектов и совершенствование технологического процесса;
  3.  повышение устойчивости материально-технического снабжения;
  4.  повышение устойчивости управления объектом;
  5.  разработка мероприятий по уменьшению вероятности возникновения вторичных факторов поражения и ущерба от них;
  6.  подготовка к восстановлению производства после поражения объекта.

Мероприятия по повышению работоспособности технологического и

станочного оборудования должны быть направлены на обеспечение сохранности необходимого оборудования для выпуска продукции после применения противником оружия массового поражения. Технологическое и станочное оборудование, измерительные и испытательные приборы, как правило, размещаются в производственных зданиях и поэтому понесут ущерб не только от воздействия ударной волны ядерного взрыва, но и от обломков вторичных поражающих факторов. Повышение работоспособности оборудования достигается путем усилия его наиболее слабых элементов, отдельных узлов и деталей, материалов и инструментов для ремонта и восстановления поврежденного оборудования.

Защите от светового излучения подлежат: в первую очередь сгораемые кровли; поверхности наружных стен деревянных зданий; открытые элементы (стропила, фермы, балки и др.) чердачных и бесчердачных покрытий; деревянные стены, потолки и лестничные клетки.

Технические способы защиты – это окраска сгораемых элементов огнезащитной краской серебристого цвета, силикатными и др.; покрытие известковой смесью (62% гашеной извести, 32% воды и 6% поваренной соли), суперфосфатной смесью (65% суперфосфата и 35% воды) или обмазка глиной в 1...2,5 мм. Защита от проникновения светового излучения внутрь помещений: окраска стекол известковой или меловой побелкой (350...500 г/м - закрашенное одинарное стекло может отразить до 80% падающих на него световых лучей); закрытие окон ставнями, щитами или наружными козырьками под углом 45°; применение жалюзи; теплоотражающих штор, пропитанных огнезащитными составами и т.п.

5. Анализ и вывод полученных результатов.

В соответствии с заданием на дипломное проектирование была разработана гидропневматическая система подрессоривания с лопастным аморитзатором для быстроходной гусеничной машины массой 18 тонн, позволившая уменьшить тепловое воздействие на ГПР и тем самым повысить плавность хода.

ГМ преодолевает стандартные неровности выстотой 220 мм с ускорениями на месте водителя менее 30 м/с2 во всём диапазоне скоростей движения с выбранными по результатам расчётов упругими и демпфирующими характеристиками системы подрессоривания.

Список литературы

1. "Испытания многоцелевых гусеничных и колёсных машин (Исследование функциональных характеристик управляемых систем подрессоривания)" – Ю.П. Волков, Ю.С. Голованов, Н.А. Панов, А.Д. Самойлов, С.В. Рождественский . 2005г.

2. "Транспортные гусеничные машины.  Ходовая часть" – учебное пособие. Ю.П. Волков, В.Е. Ролле, А.Д. Самойлов. 2009г.-266с.

3. "Допуски и посадки" – В.И. Анухин. 2001г.

4.  "Марочник сталей и сплавов" – М.: "Металлургия", 1983.-650с.

5. "Справочник по технике безопасности" – М.: "Энергоиздат". Допин П.А.  1982.-800с

6.  "Справочник конструктора-машиностроителя (в 3-х томах) –

В.А. Анурьев. 2001г.

7. "Общие вопросы экономики" – М.: "МЭИ". А.И. Бороновский, 1997.-696с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23634. МОРФОНОЛОГИЯ В ОПИСАНИИ ЯЗЫКОВ 433.5 KB
  Таково например противопоставление классов сильных и слабых глаголов в германских языках. например противопоставление сильных и слабых глаголов в германских языках противопоставление процессов словообразования происходящих с исконными и неисконными элементами лексики в современном английском языке разграничение первичных и вторичных основ типа другдружитьдрузья в русском языке и т. Из пяти русских глаголов на оть только один молоть маркирован морфонологически ср. Причина чередования лежит по нашему мнению в предотвращении...
23635. ЛАОКООН, ИЛИ О ГРАНИЦАХ ЖИВОПИСИ И ПОЭЗИИ 676.5 KB
  Поглощенные этой мыслью они самоуверенным тоном произносят самые поверхностные приговоры считая главными недостатками в произведениях художников и поэтов отклонения друг от друга этих двух родов искусства и большую склонность 386 поэта или художника к тому или другому роду искусства в зависимости от собственного вкуса. Как сильны эти выражения гнева скорби и отчаяния если даже поэтическое выражение их заставляло содрогаться театр Третье действие этой трагедии находят вообще несравненно более кратким чем остальные. Легко раненная Венера...
23638. ОЧЕРКИ ПО ОБЩЕМУ ЯЗЫКОЗНАНИЮ 889.5 KB
  В главах Язык и Развитие языка частично использованы напечатанные в разное время статьи. Языкознание располагает большим количеством ответов на него каждый из которых оказывает прямое влияние на определение методов и направлений изучения языка установление форм и закономерностей его развития и по сути говоря на формирование всей проблематики науки о языке. форма мысли но такая которая ни в чем кроме языка не встречается А. Язык есть комплекс членораздельных и знаменательных звуков и созвучий соединенных в одно целое чутьем...
23639. Курс общего языкознания 1.87 MB
  Теория знаковой природы языка . Структурный характер языка . Развитие языка 152 1. Общие и частные законы языка .
23641. ФІНАНСОВА ЗВІТНІСТЬ, ЇЇ ЗМІСТ ТА ІНТЕРПРЕТАЦІЯ 240 KB
  Склад, призначення і загальні вимоги до фінансової звітності. Зміст та методика складання основних форм фінансової звітності. Методика аналізу фінансового стану підприємства на базі звітності.
23642. ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ 258.5 KB
  Описание языка в формальном аспекте 1. Описание языка в функциональном аспекте 1. Происхождение языка Модуль 2. Дисциплины изучающие звуковую сторону языка 2.