47261

Дизайн внутренней предметно-пространственной среды индивидуального малоэтажного жилого дома

Дипломная

Косметология, дизайн и стилистика

Деревянные дома из бревна - это некогда забытый вид построек, который сейчас возвращается и становится популярным в разных странах. Такой дом сам по себе имеет уже внутреннюю отделку. Актуальность исследования состоит в изучении незатронутого до настоящего времени подробным анализом, но весьма обширного материала, связанного с различными аспектами формирования внутреннего облика современного загородного жилища.

Русский

2013-11-27

7.01 MB

49 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ)

Факультет изобразительного искусства и народных ремесел

Кафедра средового дизайна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЕ

На тему: «Дизайн внутренней предметно-пространственной среды индивидуального малоэтажного жилого дома»

По дисциплине: «Проектирование в дизайне среды»

Научный руководитель:                               Выполнил студент:

Старший преподаватель                               63 группы 6 курса

Кунина О.А                                                    Специальность 070601.65 Дизайн

                                                                        очной формы обучения

____________________________                 Короткова Мария Андреевна       

 (подпись научного руководителя)

Отметка о допуске к защите:

Зав. кафедрой                    ________________________    Суздальцев Е.Л

(подпись)

Декан факультета              ________________________     Кузьменко Е.Л

(подпись)

Москва

2013 г

Содержание

Введение…………………………………………………………………

Глава 1.  Развитие внутренней предметно - пространственной среды малоэтажного индивидуального загородного дома…………………………..

  1.  Краткий исторический обзор развития предметно– пространственной структуры интерьера в русском стиле малоэтажного индивидуального загородного дома………………………………………….
    1.   Анализ современных дизайн – концепций оформления интерьерных пространств загородного дома………………………………..
    2.  Дизайнерские приемы и средства организации предметно– пространственной среды интерьера в русском стиле ……………………….
    3.   Современные отделочные материалы, рекомендуемые для оформления интерьера загородного дома……………………………………..

Глава 2.  Дизайн – проект предметно – пространственной среды малоэтажного загородного дома на тему: « Русские узоры»…………………..

2.1 Предпроектный анализ интерьерного пространства индивидуального загородного дома…………………………………………..

2.2 Обоснование дизайн – концепции оформления интерьера загородного дома ……………………………………………………………….

2.3 Предметно – пространственная организация интерьера загородного дома………………………………………………………………………………….

2.4 Примерная смета затрат по оформлению предметно – пространственной среды загородного дома…………………………………

Заключение………………………………………………………………….

Библиография……………………………………………………………

Приложение………………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ

        Работа посвящена внутренней разработке предметно-пространственной среды малоэтажного индивидуального жилого дома.

Актуальность исследования-качественно организованное пространство и интерьер загородного дома создает благоприятное влияние на жителей дома. Натуральные природные материалы так же в наше время становятся все более актуальными, люди начинают чаще задумываться о вреде окружающей среды и воздействии ее на свой организм, поэтому стараются использовать в своей жизни как можно больше натуральных, природных материалов. Деревянные дома из бревна - это некогда забытый вид построек, который сейчас возвращается и становится популярным в разных странах. Такой дом сам по себе имеет уже внутреннюю отделку. Актуальность исследования состоит в изучении незатронутого до настоящего времени подробным анализом, но весьма обширного материала, связанного с различными аспектами формирования внутреннего облика современного загородного жилища. В данный момент актуальным представляется выявить и проанализировать пути развития предметно-пространственной среды загородных домов, созданной с помощью традиционного для России материала – дерева.

Цель работы – заключается в разработке внутренней предметно -  пространственной среды интерьера малоэтажного жилого дома,  который способствовал бы созданию единого стиля с внешним обликом дома.

Объект исследования – интерьер малоэтажного загородного дома

Идея проекта – создать интерьер в стиле русского терема

Предмет исследования - условия необходимые для комфортного проживания в предметно - пространственной среде интерьера загородного дома.

Гипотеза - организация предметно – пространственной среды интерьера загородного дома, может являться одним из способов формирования пространства интерьера если:

•  привносит в интерьерное пространство стилистическое направление, которое прослеживается во всем проекте и улучшает проживание

• вносит в атмосферу русские народные корни нашей страны.

• формирует интерес к русскому народному фольклору, отношение к своей русской земле, ее истории и корням.

Задачи исследования:

В соответствии с указанной проблемой, целью, объектом и гипотезой исследования определены следующие задачи:

• Исследовать историю развития и современные тенденции предметно - пространственной среды интерьера индивидуального загородного дома в русском стиле.

• Проанализировать все аспекты создания внутренней предметно - пространственной среды интерьера индивидуального загородного дома в русском стиле.

• Разработать предметно - пространственную среду интерьера загородного дома в русском стиле.

Методологические основы исследования:

Научные труды искусствоведов.

Научные труды дизайнеров.

Публикации о современном русском стиле.

Творчество выдающихся архитекторов, дизайнеров.

Периодическая литература. Практическая ценность работы – Данный проект  может быть реализован на практике.

Научная новизна- исследования состоит в том, что:

  •  Проанализированы и систематизированы данные философской, психологической, педагогической и специальной литературы по  созданию внутренней предметно-пространственной  среды интерьера индивидуального малоэтажного загородного дома;
  •  проектирование внутренней предметно-пространственной  среды малоэтажного загородного дома в стиле русского терема

Теоретическая значимость- результатов исследования заключается в том, что:

  •  решена существенная практическая задача, а именно-исследована организация внутренней предметно-пространственной среды малоэтажного загородного дома, позволяющая обеспечить комфортное пребывание в помещении;
  •  работа в целом отражает общую тенденцию на взаимосвязь тематики внутренней предметно-пространственной среды малоэтажного загородного дома в русском стиле.

Обоснованность и достоверность - выводов и результатов исследования обеспечены:

  •  широким привлечением материала из области разных научных дисциплин (философии, психологии, педагогики, истории искусства и дизайна);
  •  многообразием исследовательских методов, применяемых в работе.

Структура дипломной работы: работа состоит из пояснительной записки к дипломному проекту. В нее вошли: ведение, главы – 1, 2, заключение, список литературы, приложение, куда вошли: фото, эскизы, чертежи. Из графических средств: 3 планшета, размером 1000х1400 мм. Предоставлено портфолио работ. Авторская разработка фрагмента кованого изделия, разработка резьбы, изразцов и кухонного элемента.

Глава 1 РАЗВИТИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАЛОЭТАЖНОГО ЗАГОРОДНОГО ДОМА

Развитие предметно - пространственной среды малоэтажного дома из дерева - это старорусский вид построек, который развивался на Руси в 15веке. Древесина всегда была самым доступным материалом. Из нее строили все - от простых изб, теремов, культовых зданий до разнообразных подсобных помещений и крепостей. Русская изба служила обычно двум-трем поколениям, хотя могла простоять и больше 100 лет. Наши предки глубоко осознавали удивительные свойства дерева и повсеместно применяли его как для строительства жилья, так и для изготовления различных предметов быта.

Изба "брусом" - тип деревянного дома, где жилые и хозяйственные помещения расположены друг за другом по одной оси и образуют в плане вытянутый прямоугольник, покрытый двускатной кровлей, конек которой расположен по продольной оси. Это самый распространенный на севере тип крестьянского дома (рис 1). В холодные зимы жилье было защищено сверху сараем с сеном, сбоку - крытым двором с пристройками, сзади - хлевом, а у земли - глубоким снегом. Типичный русский дом состоял из теплого, отапливаемого помещения и сеней. Сени, прежде всего, отделяли тепло от холода. Дверь из теплой избы открывалась не сразу на улицу, а в сени. Но еще в 14 веке слово “сени” использовалось чаще при обозначении крытой галереи верхнего этажа в богатых теремах. И лишь позже так стала именоваться прихожая. В хозяйстве сени использовались как подсобные помещения. В саму избу вела низкая одностворчатая дверь, вытесанная из двух-трех широких пластин твердого дерева. Основное пространство избы занимала печь. В иных избах с русской печью создается впечатление, что сама изба строилась вокруг печи. В большинстве изб печь располагали сразу справа у входа устьем к передней стене, к окнам [25]. Прясть обычно садились на “долгую” или “бабью лавку”, тянущуюся по противоположной длинной стене дома. Русская печь сохраняла свою неизменную форму более тысячелетий. Ее использовали для отопления, приготовления пищи людям и животным, для вентиляции помещения. На печи спали, хранили вещи, сушили зерно, лук, чеснок. В печах парились, причем считалось, что пар и воздух печи более здоров и целебен, чем воздух бани. По размерам печь была почти кубической: длина 1,8-2 м, ширина 1,6-1,8 м, высота 1,7 м. Верхняя часть печи делалась широкой и плоской, удобной для лежания (рис 2). Внутреннее пространство печи — топка, горнило — делали большим: высотой 1,2-1,4 м. Сами печи чаще делали из глины, лишь добавляя в толщу камни для большей сохранности тепла. Главным местом в избе был передний или как его еще называли «красный угол». Здесь, в самом дальнем углу избы, обращенном к востоку, устанавливались иконы, перед которыми всегда горела лампадка. Красный угол устраивался с таким расчетом, что бы иконы были первым, что встретит взгляд, каждого входящего в избу. В красном же углу, под иконами стояла лавка, на которой сидел, глава семьи или почетный гость, это место называлось «большим». Остальные члены семьи рассаживались за столом в порядке старшинства. Набор основных предметов внутренней обстановки состоял из стола, лавок и сундуков. Под потолком, закрепляли детскую колыбель. Спальные места располагались на лавках и даже на полу. Стекло в избах было роскошью и поначалу появившиеся в начале 15 века окна закрывались слюдой или бычьим пузырем. Зеркала естественно также считались символом большого достатка. [24]

Помещичий дом строился, как правило, на небольшом пригорке. Благодаря такому расположению и высокой крыше, даже низкое одноэтажное здание выглядело впечатляюще. Сени были самым оживленным местом в доме. В сенях отмечали семейные праздники, а в крупных поместьях они служили для встреч местного сейма. В случае военной опасности здесь же собирались гайдуки. Сени освещались и обогревались большим камином. По стенам висели военные и охотничьи трофеи, оружие, охотничье снаряжение, портреты предков (рис 3). Сени делили дом на две половины. В мужской находились канцелярия, гостиная, комнаты сыновей и мужской прислуги, иногда часовня. В женской половине были спальня хозяев, девичья, кладовка с вареньями, лекарствами и т.п. и комнаты дочерей. Позднее сени в больших поместьях делились на две части.[26]

Интересно устройство печей и дымовых труб, топили их из сеней. Иногда рядом с печами устраивали камины, которые служили не столько для тепла, сколько для освещения. Как и в крестьянских избах, балки потолка были открыты снизу. Обычно на прогоне вырезался год постройки, крест, иногда герб. В парадных комнатах на балки приколачивали грубый холст, который затем белили. Стены иногда штукатурили и белили. Полы - глинобитные или дощатые. Брусчатые стены снаружи обшивали вертикальными досками. Полотна дверей и потолочные балки покрывали резьбой. Главный вход имел крыльцо на столбах. Боковые входы делали в глубоких прямоугольных нишах.      Архитектура классицизма повлияла на деревянное зодчество. Широко стали применять деревянные колонны и другие детали. Деревянная обшивка стен стала имитировать каменный руст.[25]

Развитие внутренней предметно-пространственной среды терема это жилой верхний ярус древнерусских хором или палат, расположенный над горницей и подклетом и соединялся с ним сенями. В теремах красные окна устраивались во всех стенах. У простой крестьянской избы и теремом много общего: это и преобладание дерева в интерьере, и наличие огромной печи (в тереме и усадьбе она всегда облицована изразцами), и красный угол с иконами и свечами, и текстиль изо льна и кружева. Однако были и многочисленные отличия. Богатые активно заимствовали что-то новое из иностранных стилей. Это, например, яркая обивка мягкой мебели, фарфоровые тарелки и часы на стенах, изящная деревянная мебель в английском или французском стиле, абажуры и бра, картины на стенах.(рис 4).

В развитии предметно-пространственной среды русской избы, усадьбы и терема выявились характерные особенности. Изучая каждый вид построек, стало понятно, что между ними есть как что то общее, так и совершенно разное. Отмечу, что в наше время общество все чаще обращает внимание на свое здоровье и экологию, его все чаще интересует быт русского народа, а именно проявляется интерес к русскому народному промыслу, ремеслу, обустройству жилища. К счастью, уже в конце ушедшего века и с наступлением нового тысячелетия, начали возрождаться традиции русской усадьбы среди тех, кто любит вести загородный образ жизни, в окружении природы, среди тишины и покоя. Да и само окружение в таком жилье располагает к умиротворению и покою. Дизайнеры, пректировщики и архитекторы возрождают этот вид построек, в организации пространств используют русский стиль, выражая его через определенные элементы, которые все же значительно отличаются от исконно русских украшений. Надо отметить, что полностью восстановить исконно русский стиль не возможно,  если раньше люди обустраивали каждый уголок своего дома собственными руками, то сейчас с появлением новых технологий сделать тот или иной элемент не возможно, а мастеров по русскому промыслу становится все меньше. Эта проблема в наше время становится все актуальнее. Как писала Галкина М. В «Лицо региональных культур во многом определяется местными традициями народного творчества. Утрачивая их, мы неизбежно приходим к нивелировке художественной культуры вообще. Потеря «местного колорита» грозит объединением всей многоцветной картины общенациональной культуры. Поэтому в последние десятилетия обострился интерес к возрождению угасающих или уже угасших народных промыслов».

Возрождение русского стиля это прекрасная возможность продолжить историю и навыки русского народного творчества.

1.1Краткий исторический обзор развития предметно – пространственной структуры интерьера малоэтажного индивидуального загородного дома в нашей стране

Чтобы определиться с направлением  в русском стиле был сделан исторический обзор интерьера предметно-пространственной среды малоэтажного дома.

Деревянная изба из бревна - это символ России.  Изба зонировалась на женскую половину, мужской и красный угол. В печном углу управляла женщина. В женском углу и располагались полки с различной кухонной утварью и посудой. В своем углу женщины прияли, шили и занимались различными видами рукоделия. Женская тематика вообще достаточно широко представлена в связи с печкой. Потому и говорили: "бабья дорога – от печи до порога". [26].

 Мужчина же проводил больше времени в мужском углу, под полатями.
Самое большое и красивое место в крестьянском доме, где принимали пищу и встречали гостей, была горница. Это была одновременно и гостиная, и столовая, а иногда и спальня. В горнице по диагонали от печи устраивали красный угол часть дома, где устанавливались иконы. Возле красного угла обычно стоял стол, а в самом углу на божнице располагались иконы и лампада. Широкие лавки возле стола были, как правило, стационарные, вмонтированные в стену. На них не только сидели, но и спали. Если нужно было дополнительное место, к столу приставляли скамьи. Обеденный стол, тоже был стационарным, глинобитным.
В целом, обстановка крестьянского быта была скромной, грубоватой, но не без украшательств [28].  Крестьянская жизнь в избе была простой и неприхотливой, бояре, купцы и помещики же строили себе дома побогаче: больше по площади, часто в несколько этажей - настоящие терема. Вместе с остальными окружающими постройками из дерева, терем представлял собой усадьбу.  Однако не так давно деревянное строительство в «русском стиле» пережило первый этап возрождения. Главный материал и одновременно композиционный элемент русского интерьера – дерево. Именно из древесины на Руси делали и мебель, и посуду, и любую утварь. Из дерева на Руси строились и сами дома [24].  Как писали Бартенев И.А., Батажкова В.Н : «История развития интерьера помогает нам разобраться подчас в тонких отличиях стилей друг от друга. Так знания истории жилища дает полезный материал для размышления над нашим сегодняшним интерьером. Как уже было упомянуто, на Руси основным строительным материалом, как для крестьянского жилища, так и для княжеских хором было дерево. Основу любого жилого дома составлял четырехугольный сруб, сложенный из венцов толстых берез…» [с. 170] В русской избе все было предусмотрено: экономичность и простота постройки, удобство (рис 5, рис 6 ). Основой интерьера была печь. В наиболее освещенном (красном) углу находилась божница и обеденный стол (рис 7). Вдоль гладко вытесанных стен размещались врубленные в них лавки. Потолком в избе служил бревенчатый настил из пригнанных друг к другу пластин.  Барановский В.В пишет:  «…со временем опыт, приобретенный при строительстве деревянного жилища, перешел в жилые каменные постройки – палаты. Главной горницей, предназначенной для приема гостей и устройства пиров. В ее красном углу, под иконами, были накрепко закреплены лавки и стол, в стенной нише стояла дорогая посуда. Посередине потолка – красивого сомкнутого свода – висел ажурный фонарь. Стол, лавки, пол из досок, покрывались коврами. Печи облицовывались цветными яркими изразцами…»[c.20]

Новым типом жилого дома в эпоху возрождения стал дом зажиточного гражданина. Дом становился как бы общественной характеристикой владельца и выполнял помимо жилых много общественных функций. В нем предусматривались помещения приемных, канцелярии, зал для светских балов, выступления артистов, картинных галерей и т.п (рис 8).

Делая вывод надо отметить, что в деревянном интерьере не устают глаза, да и натуральность материала играет в наше время далеко не последнюю роль. Еще один характерный признак традиционной русской избы – печка. В богатых домах печи расписывали красками или декорировали изразцовой плиткой. Стены также могли быть расписаны красками или украшались домоткаными холстами. Чуть позже в домах зажиточных россиян появились и другие предметы декора: гравюры, картины, зеркала. Традиционная русская мебель – это массивные, широкие лавки, на которых не только сидели, но и использовали их для сна.

В 17 веке с развитием индустрии и промышленности интерьер стал меняться, это открыло новые возможности и идеи. Интерьер стал более разнообразным, и это дало начало появления понятия «Стиль русского терема». Природа и география, несомненно, многое определили в ориентации торговых и культурных связей на ранних этапах становления Руси. Связи с Византией были более активные, чем связи с Западной Европой. А вот влияние культуры Востока было относительно слабое.  В архитектуре «восточное» возникало лишь в орнаменте, причём более в его сюжетах. Да и заносились эти сюжеты сложными путями, например, в 10-13 веках – через «романский» стиль, это в допетровское время. А потом было влияние немцев, голландцев, французов. И через всё это красной нитью до наших дней шло то, что делает такими неповторимыми орнаменты вышивок, кружев, деревянной резьбы, просечного железа, всего того, что многие века украшало жилища, одежду, посуду и весь быт России [28].

«Словом «кружево» поначалу называли отделки по краю одежды или других изделий. Первые известные русские кружева были сплетены из золотых и серебряных нитей и украшены жемчугом. Равноконечный крест означал светящее на все четыре стороны «лучистое солнышко», ромб почитался символом плодородия. Все эти узоры геометрического типа… В южных областях они сменяются изобразительными мотивами: растениями, фигурами людей, животных, птиц. Изображение женщины, стоящей то подбоченясь, то с поднятыми вверх руками в окружении оленей, коней и птиц, олицетворяло образ родной природы, образ Матери Сырой Земли…» Иконников А.В[c.305.307].

Издавна печи, а потом кухонные плиты по немецкому образцу на Руси украшали изразцами. Резьба по дереву — это традиционное народное декоративное искусство, широко распространенное в нашей стране. Стремление украсить окна своего жилища деревянными резными наличниками, резными ветровыми досками, балясинами появилось в 18-19вв. Резьбой по дереву стали отделывать окна, карнизы, причелины, балконы, ограды и т.д. [29].

Отдельные умельцы создают целые художественные мотивы из резных наличников на окна и других элементов для украшения своих домов. Традиция украшать окна дома деревянными резными наличниками и другими декоративными элементами возникла в России не на пустом месте. Первоначально резьба по дереву носила культовый характер. Древние славяне наносили на свое жилище языческие знаки призванные оберегать жилище, обеспечивать плодородие и защиту от врагов и природных стихий. Недаром в орнаментах до сих пор можно угадать знаки обозначающие солнце, дождь, женщин воздевших руки к небу, животных или причудливое переплетение растительности. В дальнейшем, религиозный смысл резьбы по дереву утрачивался, но традиция придавать различным функциональным элементам фасада дома художественный вид осталась до сих пор[29].

В своей работе Галкина М.В пишет: « На развитие прикладного искусства сказывались условия жизни, быта каждого народа, природные и климатические условия его обитания.  И хотя сегодня изделия прикладного искусства – текстиль, одежда, посуда и т.д. – выпускаются индустриальным способом, они в значительной мере сохраняют национальные особенности. Отчетливо видны, например, национальные черты в текстиле, в керамической посуде.  Так изделия подмосковного Речицкого завода рассчитаны главным образом на сбыт в разных регионах мира. Здесь знаменитая Гжель отличается  открытыми формами, тематическими прообразами которых являются русские сказки. Здесь более распространены чайные и обеденные сервизы, небольшие заварные чайники, блюда, чашки. В росписи обычно используется характерный орнамент, выполненный синей (кобальтовой) краской. Орнамент напоминает ковровый узор или узоры архитектурной керамики – тех глазурованных кирпичей и плиток, которыми облицованы древние памятники среднеазиатских городов…»[c. 44]

1.2 Анализ современных дизайн – концепций оформления интерьерных пространств загородного дома в русском стиле.

Интерьер в стиле терема, усадьбы уместен в любом деревянном доме из сруба ( рис 9). В других случаях, когда речь идет о кирпичном доме, например, или квартире в многоэтажном доме, можно говорить лишь о стилизации, о привнесении некоторых черт, присущих русской избе или терему.

Сегодня снова становится популярным и модным русский стиль оформления квартир и домов. Дизайнеры считают, что возвращение русского стиля на модный олимп – закономерно! Ведь он достаточно прост, комфортен, и экологичен. Опираясь на народные традиции русский современный стиль - это использование для оформления интерьера современных материалов и свежих новых идей. Именно благодаря сочетаемости национальных традиций и современного нового практичного подхода в оформлении квартир, русский стиль очень популярен сегодня.

Дизайнер Алина Заббарова спроектировала интерьер для семьи увлекающихся фольклором, что и послужило названием проекта « Аппетитный фольклор».  Для преображения интерьера, предложила не ограничиваться одной гостиной, а расширить проём между ней и кухней. Таким образом преобразить еще и кухню. Для большой семьи это очень актуально.

Потолок зашпаклеван, прогрунтован и покрашен английской краской в белый цвет. Стены покрыты такой же английской краской светло-зеленого и бордового цветов( рис 10, 11). На них затем горизонтально пришиты шлифованные обрезные доски, оставляя небольшие промежутки между ними. А вот на кухонной стене такие же доски пришиты вертикально вплотную друг к другу. Хозяйская лестница преобразована теми же цветами краски, что и на стенах. Проём между кухней и гостиной украшен рукотворными изразцами. В центре изразца - рельефная розетка, окруженная бутонами. Специально для проекта в отделку изразцов добавили синий и бордовый цвета. Верх стены сделан нейтрального цвета с помощью обоев. Граница между обоями закрыта нарядным бордюром с изображением кофейников, чашек и просто кухонной утвари. Батареи в кухне и гостиной закрыты экранами. Из таких же панелей сделаны и карнизы для штор. Окна украшены шторами из натурального хлопка. Для освещения использованы две люстры – в кухне деревянная с тканевыми абажурами, в гостиной с хромированным основанием и тоже тканевым абажуром. Здесь же поставили два столика с круглыми столешницами и на колёсиках (рис 12). Кухня украшена самыми необходимыми предметами – стеклянной посудой и красивыми баночками, яркими стаканами, керамическими горшочками и кувшинами. Стол сервировали и украсили цветами. В гостиной появились плетёные корзины, вазы, яркие бидоны. Все эти предметы поддержали аппетитную атмосферу, которую дизайнер задумал для этого интерьера.

А вот дизайнер Анна Громова для семьи Фавелюк  спроектировала интерьер  кухни, в которой основной задачей ставила перед собой добавить как можно больше ярких красок. Название проекта: «Летний сад». Дизайнер предложила этот летний сад сделать фруктово-ягодным с помощью нескольких декораторских приемов, материалов и сочетаний цветов (рис 13,14).  Над рабочей зоной смонтирована вместительная полка с резными деталями. Вокруг газового котла собрана имитация небольшого домика, чтобы закрыть его от детей. Потолок обшит рельефными деревянными обоями. Часть стен зашпаклевана. Для отделки всех поверхностей мы выбраны сочные цвета – брусничный, зеленый и светлый бежевый. Фартук под брусничным козырьком выложен рукотворными изразцами с ягодными и фруктовыми узорами. Трубы отопления закрыты карнизом, а него пришили фальш-ящики, выкрашенные в те цвета, что уже есть на кухне. Окна украшены ярким текстилем с фруктовым декором. Для освещения кухни выбрана люстра и светильник с резными, будто бы кружевными плафонами. Полки буфета заполнили английской фарфоровой посудой. Этот же английский фарфор с фруктовым декором украсил обеденный стол(рис 15).

Дизайнер Мариэтта Дорошкова для работы над проектом гостинной загородного дома предложила в отделке использовать традиции оформления древне-русских горниц. Начало этой теме положил камин, который так и хотелось украсить изразцами.  Для украшения камина выбраны потрясающие рукотворные изразцы двух цветов – темно-красного и сине-зеленого. На потолке декоративные балки. По низу всех стен пущена деревянная отделка из дощечек, окрашенных в темно-зеленый и красный цвета ( рис 16). Двери, покрашены под стать остальной отделке - полотно темно-зеленое, а филенки красными. Вокруг каждой двери оформлены декоративные арки. А сверху арки украшены лепниной с рисунком в виде косичек. Белым декором на темном фоне украшены двери. На окнах светлые льняные шторы с бордовым кантом. Для многочисленных гостей и самих хозяев дома предусмотренно много сидячих и спальных мест. Диваны и кресло в чехлах из светлой ткани с кружевным рисунком. Все диваны и кресло легко раскладываются в полноценные кровати. В горнице удалось разместить не только гостиную, но и столовую. В этой части комнаты стоит большой дубовый стол и лавки (рис 17, 18)На стенах закреплены полки, на которых расставлены красивые горшки и крынки, стены украшены барельефами из искусственного камня с изображениями героев древне-русского эпоса, яркие тарелки, подносы и семейные фотографии в золоченых рамках. В результате всех работ получилась очень уютная горница, включающая в себя каминную зону, зону столовой и саму гостиную. Теперь здесь с удовольствием сможет собираться большая семья, отмечать праздники или просто общаться.

Русский стиль в современном интерьере набирает огромную популярность, он отображает этнику нашего народа. Сам такой интерьер наполнен теплом и историей русского народного творчество, в таком интерьере приятно находиться, а искусные элементы резьбы, орнамента и.т.д благотворно влияют на настроение, такой интерьер хочется разглядывать, как художественное произведение.

1.3 Дизайнерские приемы и средства организации предметно – пространственной среды интерьера в русском стиле загородного дома.

Русский стиль в интерьере становится все более востребованным. И дизайнеры считают это явлением закономерным, ведь русский стиль в интерьере прост, удобен и экологичен. Обычно у большинства людей понятие « русский стиль в интерьере » рождает ассоциации с предметами прикладного народного творчества: гжельская керамика, дымковские игрушки, хохломская роспись деревянной посуды и мебели, палехская миниатюра и т.д. Однако русский стиль в современной трактовке, хотя и опирается на вековые народные традиции, но при этом позволяет использовать для обустройства интерьера современные материалы и оригинальные, свежие идеи. Как раз благодаря сочетанию национального характера с современным, практичным подходом, русский стиль оформления интерьеров стал очень популярен в конце прошлого столетия и остается актуальным по сей день.

1.4 Современные отделочные материалы, рекомендуемые для оформления интерьера в русском стиле загородного дома

Интерьер дома из оцилиндрованного бревна отличается тем, что он благоприятно действует на физическое здоровье человека, который в нем живет, а также на его психологический настрой. Атмосфера такого дома действует успокаивающе, благодаря чему его владелец практически всегда находится в состоянии душевного равновесия. Поэтому специалисты, в том числе и медики не рекомендуют использовать в оформлении интерьера деревянного коттеджа какие-либо искусственные синтетические материалы. Наиболее удачным выбором материала в данном случае может стать натуральное дерево. И хотя отделочные материалы из дерева могут стоить на порядок дороже, чем пластик, они продолжают активно лидировать на рынке материалов для отделки в деревянном строительстве. Интерьер расскажет гостю о привычках хозяина дома, о его вкусах и интересах. При этом каждый стремится к максимальной гармонии в оформлении дизайна своего жилья. Лучше всего, если это будет массив пород, растущих в традиционном русском лесу, — сосны, дуба, ясеня.

Так называемая ДСП (древесностружечная плита), очень технологичная при изготовлении и сравнительно дешевая. Листовой композиционный материал, изготовленный путем горячего прессования древесных частиц, преимущественно стружки, смешанных со связующим неминерального происхождения с введением при необходимости специальных добавок. Русская береза, бесспорно, является символом России,  мебель, изготовленная из нее, требует особо тщательного ухода, выверенного и постоянно поддерживаемого микроклимата в помещении [27]. Украсить дом помогут декоративные туеса, бочонки, изделия русских народных промыслов.

Декоративные витражи сегодня являются одним из излюбленных инструментов дизайнеров. Композиции из цветных кусочков стекла можно увидеть не только в загородных домах, музеях, театрах, но и в городских квартирах. Существенно расширилась и область их применения: раньше витражи использовались обычно для сквозного освещения (вставлялись вместо оконных стекол), а сегодня цветной мозаикой украшается огромное количество различных деталей, элементов интерьера - дверцы шкафов, потолки, зеркала, абажуры светильников и т.д. Ограничивается этот список лишь дизайнерской фантазией. 

Современный рынок предлагает керамические предметы, сделанный по старым обычаям. Керамика изготавливается из гжельской глины добрыми руками мастеров и художников из города Сергиев-посад.  Посуда предназначена для использования в быту - в ней можно хранить продукты, готовить пищу в духовке, в микроволновой печи, в жарочном шкафу, и, конечно, в русской печке. Пища, приготовленная в посуде из натуральной глины, наилучшим образом сохраняет все свои питательные свойства, аромат. Очень вкусна и ароматна. Так же современный рынок предлагает многообразие ковров с разнообразием орнаментами. Резьба по дереву сейчас очень актуальна, в наше время не составит особого труда найти резные элементы для украшения своего жилища.

Изразцы для печи стали популярны ещё в 17 веке, в Европе. Можно привести много примеров поистине высочайшего искусства, которое окружает нас в виде зданий из керамического изразца (рис 19).  Выбор узора разнообразен, это может быть цветочный орнамент, рисунок птицы, человека и.т.д. Технология изготовления изразцов – сложна и тонка, требует огромного опыта и знаний определенных тонкостей. Керамические декоративные плитки, или изразцы, издревле использовались на Руси для отделки дворцов и храмов, а также для облицовки печей. Изразцы без поливы из-за красного цвета обожженной глины назывались красными. Украшением каждого красного изразца был рельеф, оттиснутый в специальной деревянной форме. Красота изразцового убранства во многом зависела в древности от искусства мастера, резавшего деревянные формы для изразцов. Недаром само слово «изразец» произошло от «изрезать». Словом, изразец — это «то, что вырезано, обработано». Рельефы были единственным украшением самых первых изразцов. На них изображались сцены охоты и битв, герои народных сказок, басен и былин, реальные и фантастические животные, персонажи славянской мифологии, среди которых чаще всего встречались Алконост — птица радости и Сирин — птица, символизирующая печаль.

Для отделки полов в интерьере могут применяться такие материалы как массивная доска. В современном мире к напольному покрытию предъявляются требования не только эстетической красоты и практичности. Сегодня пол должен быть изготовлен из экологически чистых материалов, создавая в доме уют, и гарантировать длительный срок службы. На протяжении многих лет массивная доска и паркетная доска являются одними из излюбленных материалов для оформления пола. На сегодняшний день массивная доска для пола считается одним из самых долговечных, красивых и экологически безопасных материалов, которую можно купить в любом уголке мира.[29].

Современная индустрия рынка позволяет использовать экологически-чистые материалы. Представлен огромный выбор отделочных материалов, соответствующие старым способом изготовлений. Материалы подвергаются  технической обработки машинной техники это ускоряет работу в проектировании и отделки.

Глава 2 Дизайн – проект предметно – пространственной среды интерьера малоэтажного загородного дома на тему: «Русские узоры»

Не так давно деревянное строительство в «русском стиле» пережило первый этап возрождения. К счастью, уже в конце ушедшего века и с наступлением нового тысячелетия, начали возрождаться традиции русской усадьбы среди тех, кто любит вести загородный образ жизни, в окружении природы, среди тишины и покоя. Да и само окружение в таком жилье располагает к умиротворению и покою. 

Настоящая работа представляет собой попытку систематизации и анализа объекта в русском стиле.  Дом из бревна – вот тот единственный вид строения, в котором можно создать настоящий интерьер в русском стиле.  Данный проект является объектом возрождения стиля русского терема. Основной упор в выборе стилистического направления сделан на отделку и декор пространства, главной задачей стало создание атмосферы сказочности.

2.1 Предпроектный анализ внутреннего предметно-пространственного интерьерного пространства малоэтажного загородного дома

Объектом проектирования внутренней предметно-пространственной среды является двухэтажный дом в основе своей из оцелиндрованного бревна. Внешний фасад дома имеет стиль русского терема. Крыша мансардная, цокольный этаж и гараж отсутствует. Особенности во внутренней планировки – это второй свет. Такой  архитектурный прием, при котором отсутствует перекрытие одного или нескольких этажей, что дает дополнительный естественный источник света в помещении. В общем понимании второй свет — это естественное освещение, попадающее из одного помещения в другое, в результате чего получается просторная светлая комната с высоким потолком, благодаря окнам второго этажа и отсутствию потолочного перекрытия. архитектурный прием, при котором частично отсутствует перекрытие одного или нескольких этажей, что дает дополнительный естественный источник света в помещении. В общем понимании второй свет — это естественное освещение, попадающее из одного помещения в другое. Также стоит обратить внимание на систему отопления. В данном случае это электрическое отопление.  В котлах с данным типом отопления происходит нагрев с помощью тэна, электрического нагревательного элемента, который под действием электрического тока греет воду. Электрическое отопление привлекательно тем, что оно позволяет значительно быстрее произвести нагрев системы отопления по сравнению с газовым отоплением и не имеет вредных выбросов в атмосферу, так что вполне может носить название экологически чистого отопления ( рис 20). 

Основные  функций жилища это еда, сон, бытовые процессы, общение, воспитание и обучение детей, индивидуальный труд, отдых, самообразование и т.п. , поэтому помещения распределяются по разным пространственным зонам и ячейкам, каждая со своим специфическим оборудованием и предметным наполнением (мебель, бытовые приборы, личные вещи и пр.), причём, чем более «личным» является жилое пространство, тем индивидуальнее оказывается его наполнение.  

Состав помещений жилья определяется социальными, возрастными характеристиками, а также количеством проживающих в нем людей.

-   прихожая (холл), которая имеет функции: отделяет внутреннюю среду от внешней, обеспечивает место хранения сезонной одежды и обуви, ориентирует в расположении остальных помещений жилья;

-   гостиная (общая комната), имеет функции общения и отдыха, в данном случае является проходной зоной на второй этаж;

-   спальная комната функционально предназначена для сна, хранения белья, легкой одежды и личных вещей;

-   детская комната функционально обеспечивает организацию жизни детей, планировочное решение размещения детской в комнате с эркерным окном, чтобы в комнате было много света, что необходимо для изучения предметов и глаза ребенка не уставали;

-   кухня, функциональная программа которой связана с процессами хранения, обработки и приготовления пищевых продуктов, хранения кухонного оборудования и его гигиенической обработки, утилизации отходов продуктов питания;

-   столовая, имеет жизнеобеспечивающую функцию приёма пищи, планировочное решение определенно в место около эркерных окон на первом этаже;

-   санитарно-техническое помещение предназначены как для личной гигиены, так и для поддержания чистоты и гигиены жилья;

-   подсобные помещения (кладовые, гардеробные комнаты) выполняют функции  хранения несезонной одежды, спортинвентаря, крупногабаритного оборудования и других вещей;

-кабинет выполняет функцию хранения литературы, изучения необходимого материала, в помещении имеется два окна.

Настоящие нормы распространяются на проектирование одноквартирных индивидуальных жилых домов (в том числе и  коттеджей *), а также индивидуальных жилых домов со встроенно-пристроенными помещениями общественного или иного назначения, связанными с индивидуальной трудовой деятельностью собственников этих домов.

Оформление, разработка и согласование документации для индивидуального строительства осуществляются согласно РСН 70-88, НПБ 03-93.

1.1. В жилых домах допускается устройство печного отопления, каминов и плит для приготовления пищи при выполнении противопожарных мероприятий СНиП 2.04.05-91*. При устройстве в жилых домах водонагревателей, варочных и отопительных печей следует выполнять требования СНиП 2.08.01-89*. [13]

1.2. Генераторы теплоты, варочные плиты на твердом топливе, газовые водонагреватели и другие приборы с патрубками для отвода газов надлежит присоединять к обособленным для каждого прибора дымоходам.

Газобаллонные установки (отдельные баллоны вместимостью более 12 л) для снабжения газом кухонных и других плит должны располагаться в негорючей пристройке (металлическом ящике) у глухого участка наружной стены не ближе 5 м от входа в здание. Число хранимых в пристройке (ящике) баллонов не должно превышать трех.

На кухне допускается устанавливать баллон с горючим газом вместимостью не более 12 л.

Расстояние от баллона до газовой плиты должно быть не менее 0,5 м, до радиаторов отопления и печей — 1 м; до топочных дверок печей — 2,0 м.

Не допускается установка газовых баллонов в цокольном или подвальном этаже, а также в помещениях, под которыми имеются подвалы. Двери из помещений, где установлены газовые приборы, должны открываться наружу.

1.3. Не допускается устройство вводов газопроводов в жилые дома через подвальные помещения.

1.4. При установке газовых приборов в зданиях должны выполняться противопожарные требования, изложенные в СНиП 2.04.08-87 Газоснабжение.

Система водоснабжения дома должна обеспечивать подачу требуемого СНиП 2.04.01 количества воды в дом. Допускается систему водоснабжения одноквартирного дома на семью из трех-пяти человек рассчитывать исходя из ориентировочного расхода воды 0,5 - 1,0 м3/ч. При проектировании и устройстве системы водоснабжения дома должны соблюдаться общие требования СНиП 2.04.01, СНиП 2.04.02 и дополнительные требования настоящего Свода правил.4.1.7 Монтаж трубопроводов следует выполнять с соблюдением требований СНиП 3.05.01 и СНиП 3.05.04, а также дополнительных требований настоящего Свода правил. 4.1.8 Гидравлический расчет сетей водоснабжения, проектирование и монтаж трубопроводов из полимерных материалов рекомендуется осуществлять в соответствии с СП 40-102.

Для устройства трубопроводов рекомендуется предпочтительно применять изделия из полимерных материалов.

Отведение дымовых газов от теплогенераторов, работающих на мазуте, газе и твердом топливе, следует предусматривать через дымоотводы в дымоход или дымовую трубу. На поверхности дымоотводов температура не должна превышать 120°С, на поверхности дымовых труб - 70°С. Дымовые трубы и дымоходы должны быть рассчитаны на температуру до 600°С при твердом топливе и до 300°С при жидком и газовом видах топлива и проходить специальные испытания на пригодность к использованию.

Стенки дымоходов любой конструкции должны быть герметичными (не ниже класса II по СНиП 2.04.05) и не пропускать дым и пламя за пределы трубы. Для предотвращения проникновения воды и конденсата за пределы трубы все швы и стыки на трубе должны быть тщательно загерметизированы.

Внутренняя облицовка дымоходов должна быть устойчива к размягчению и растрескиванию.

Стенки дымовых труб и дымоходов камина, печи и теплогенератора должны выкладываться из красного полнотелого керамического кирпича или из термостойких бетонных блоков и иметь толщину не менее 120 мм. Допускается применение дымовых труб и дымоходов из асбестоцементных труб (до 500°С), а также труб из нержавеющей стали с утеплителем из минеральной ваты. Верх дымовой трубы (оголовок) рекомендуется снабжать карнизом (козырьком) из железобетона, каменной кладки или металла по рисунку. Устройство зонтов, дефлекторов и других насадок на дымовых трубах не рекомендуется. Расстояние от наружной поверхности кирпичных труб или бетонных дымовых труб до балок стропил, обрешеток и других деталей каркаса и кровли из горючих материалов должно быть в свету не менее 50 мм (рисунок 7.8).Высота устья дымовых труб из помещений теплогенераторов должна быть не менее чем на 0,5 м выше крыши . Для устройства теплоизоляционных и шумозащитных покрытий на трубах, температура теплоносителей в которых превышает 120°С, должны применяться негорючие материалы. Допускается использовать трудногорючие материалы, которые не разлагаются, не воспламеняются и не тлеют в условиях максимальной температуры теплоносителя, возможной в условиях эксплуатации.

Электроснабжение СНиП 31-02 предъявляет требования к системе электроснабжения дома в части соответствия ее «Правилам устройства электроустановок» (ПУЭ) и государственным стандартам на электроустановки, а также к оборудованию электроустановок устройствами защитного отключения (УЗО), к устройству и размещению электропроводок и к наличию устройств по учету расхода электроэнергии. Электропроводки, включая разводку сети, должны выполняться в соответствии с требованиями ПУЭ и настоящего Свода правил. Электроснабжение жилого дома должно осуществляться от сетей напряжением 380/220 В с системой заземления TN-C-S. Внутренние цепи должны быть выполнены с раздельными нулевым защитным и нулевым рабочим (нейтральным) проводниками. Расчетная нагрузка определяется заказчиком и не имеет ограничений, если они не установлены местными административными органами. При ограничении возможностей энергоснабжения расчетную нагрузку электроприемников следует принимать не менее:

- 5,5 кВт - для дома без электрических плит;

- 8,8 кВт - для дома с электрическими плитами.

При этом, если общая площадь дома превышает 60 м2, расчетная нагрузка должна быть увеличена на 1 % на каждый дополнительный м2.

При разрешении энергоснабжающей организации допускается использовать электроэнергию напряжением более 0,4 кВ.

В помещениях могут применяться следующие виды электропроводок:

- открытые электропроводки, прокладываемые в электротехнических плинтусах, коробах, на лотках и по строительным конструкциям;

- скрытые электропроводки, выполняемые в стенах и перекрытиях на любой высоте, в том числе в пустотах строительных конструкций из негорючих или горючих материалов групп Г1, Г2 и Г3.

Электропроводки в помещениях жилых домов выполняются проводами и кабелями с медными жилами.

Кабели и провода в защитных оболочках допускается пропускать через конструкции зданий, выполненные из негорючих или горючих материалов групп Г1, Г2 и Г3, без использования втулок и трубок. Места соединений и ответвлений проводов и кабелей не должны испытывать механических усилий.

В местах соединений и ответвлений жилы проводов и кабелей должны иметь изоляцию, равноценную изоляции жил целых мест этих проводов и кабелей. Провода, прокладываемые скрыто, должны иметь у мест соединения в ответвительных коробках и у мест присоединения к светильникам, выключателям и штепсельным розеткам запас длины не менее 50 мм. Аппараты, устанавливаемые скрыто, должны быть заключены в коробки. Ответвительные коробки при скрытой прокладке проводов должны быть утоплены в строительных элементах зданий заподлицо с окончательно отделанной внешней поверхностью. Соединения проводов при проходе из сухого помещения в сырое или наружу здания должны выполняться в сухом помещении.

Проход через наружные стены незащищенных изолированных проводов выполняется в трубах из полимерных материалов, которые должны быть оконцованы в сухих помещениях изолирующими втулками, а в сырых и при выходе наружу - воронками.

Последние публикации

2.2 Обоснование дизайн – концепции оформления интерьера загородного дома

Дизайн-концепцией данного проекта является идея русских узоров, что в последствии и послужило названием проекта. Вдохновившись разнообразием русского народного искусства, русскими сказками- это повлияло на концепцию всего проекта. Русский растительный орнамент, который присутствует в резьбе и росписи стен является основным элементом передающий замысел дизайн концепции. Птица – это один из символов народного искусства, образ птицы так же присутствует  в помещениях. В каждом помещение большое внимание уделялось деталям. Например, на деревянную мебель нанесен резной рисунок авторской разработки, для отделки стен разработан бордюрный пояс, на который нанесен узор или вырезана форма, резные наличники на стенах составляющие интерьера передающие образ узора и сказочности терема. Главной задачей в интерьере стало отразить русский дух, поэтому в проекте используется многообразие резьбы и изразцы, выполненные по индивидуальному рисунку. В проекте используется ковка как декорация стен. Изучение внутреннего пространства русской избы  повлияло на планировку проекта, большое внимание сосредоточено на гостиной и столовой эти помещения являются центральным звеном загородного дома.

Интерьер загородного дама полностью соответствует русскому стилю и названию проекта «Русские узоры». Сказочный терем–это впечатление от проекта, которое достигнуто специально разработанными элементами.

2.3 Предметно – пространственная организация интерьера загородного дома в русском стиле

Объектом разработки дизайн - проекта является двухэтажный дом общей площадью 310м2

В доме проживает семья из трех человек:  женщина сорок три года, мужчина сорок пять лет  и девочка девять лет. После разговора с заказчиком выявили основные направления, которые впоследствии стали определяющими в выборе стилевого решения. Основным критерием выбора стилевого решения послужили архитектурные особенности дома. Сруб из оцилиндрованного бревна (рис 21). Хозяйка, активная женщина, увлекается русским народным фольклором, проявляет огромный интерес к русскому народному творчеству. Предпочтения и пожелания хозяина: сделать интерьер в соответствии внешнему фасаду дома, а так же выделить место для технических, подсобных помещений.

Так же пожелание хозяев было объединить гостиную со столовой и определить в зоне гостиной камин. После долгого изучения русского стиля, принято решение спроектировать интерьер в стиле русского терема.  Идеей для проекта послужил образ русских узоров, в каждом элементе используются русские мотивы такие как резьба, орнамент, кружево. «Русский узор» - это название дизайн проекта.

Зал-это проходная зона на второй этаж и столовую, главной задачей в проектировании данного помещения стояло определить место для печки и использовать как можно больше декоративных элементов, чтобы выделить пышность русского терема.

Стены украшены растительным кованым орнаментом цветов авторской разработки, и бордюрным поясом украшенным узорами. Лестница так же декорирована коваными цветами. На пьедестал смонтирована металлическая статуя Жар-птицы, отлитая из разных видов металла, что позволяет ей заиграть различными цветовыми оттенками, создается эффект, будто перила плавно расходятся из ее хвоста.

Фальш-печь выложена разработанными изразцами (рис 22,23), что придает ей сказочный вид. Резные арки с витиеватыми колоннами отделяют зону прихожей и столовой. В помещении используются резные наличники для декора окон.

Резная арка с орнаментом птиц зонирует пространство столовой, по периметру эркера выставлены скамейки, стол с толстыми массивными ножками добавляет помещению характерной стилистики. Окна украшены резными наличниками, над которыми спроектирован карниз для римских штор. По стене смонтирован бордюрный пояс в основе своей имеющий доску, которая обшита узорчатой тканью.  Декорировано пространство русскими народными предметами быта, столовая украшена фарфоровыми чашками и самоваром. Пол массивная доска декорирован лоскутными ковриками ярких оттенков. Для освещения столовой выбрана старинная люстра и точечные светильники.

Кухня выделяется своими яркими рукотворными изразцами на фартуке и фальшстене. Помещение спланировано с отдельно стоящим «островом» столом для готовки, что является очень удобным для кухни. Пол разделен на зону под кухней из плитки и массивную доску. Окно декорировано резными наличниками . Кухонная мебель проста по форме, но имеет характерный резной орнамент авторской разработки. Для декора спроектирована деревянная полка виде двух «мужичков», фигура вырезана из дерева, служит для хранения подвесной посуды. Современным элементом на кухне является фальшстена с углубленными нишами виде полок. Ниша облицована изразцами ручной разработки. Для освещения выбраны точечные светильники и декоративная люстра. Помещение декорировано многообразной фарфоровой посудой, резными и деревянными ложками, связками овощей и засушенными вениками трав.

В бильярдной главной особенностью стали стены. Резные своды в виде арок простираются по периметру помещения.  Резной орнаменты растений и птиц для свод разработан самостоятельно. Над бильярдным столом спроектирована витражная конструкция «птица», которая является основным освещением, фоновое освещение –точечное, размещено по периметру помещения. Мебель выбрана деревянная с резными элементами, ножки стола массивные, грубые. Так же в интерьере окна и двери украшены резными наличниками. Пол - массивная доска.

Пространство бара организовано при помощи разных пород деревьев. Барная стойка декорирована резьбой разных орнаментов. Резьба барной стойки является авторской разработкой. Пол декорирован при  помощи деревянной плиты, рисунок выжжен при помощи лазера виде русского символа птицы «Сирин». Под потолком темные балки, граничащие со стеной резным багетом. Основа карниза декорирована деревянной формой расписанной узорами. Цветовая гамма бара - это приглушенный оливковый цвет. По периметру стены выстроен бордюрный пояс, дополняющий весь декор помещения. Освещение в баре организовано точечными светильниками и дополнительной подсветкой над баром.

В детской по стенам, так же как и в зале , размещены кованые элементы в виде цветов -это легко воспринимается и не несет тяжеловесности в интерьер, так как ковка отлита из разных металлов и имеет многообразие цветовых оттенков , которые переливаются при свете. Под потолком темные балки граничащие со стеной резным карнизом. На оконную раму нанесен резной растительный орнамент, который по своей цветовой гамме имеет приглушенный оливковый цвет. Интерьер наполнен стилистической мебелью, кровать с резными ножками, в дополнение туалетный столик из темного дерева. Детская по своей цветовой гамме имеет приглушений розовый цвет с вставками оливковых оттенков, такими как стебли у ковки  и резным орнаментом. Светильники возле кровати спроектированы виде цветов, они переплетаются с ковкой и создается эффект волшебного цветка из сказки «Аленький цветочек». Помещение декорировано лоскутовыми коврикам, множеством подушек, поставленных друг на друга, кружевными покрывалами. Пол -массивная доска.

В спальне хозяев основной упор сделан на хохломской узор. Здесь по стенам размещен бордюрный пояс. Пол - массивная доска подвергнутая лазерной обработке. На некоторых досках выжжен хохломской узор. Спальня выделяется  большой двуспальной кроватью с балдахином. Витиеватые балясины украшают зону покоя.

2.4 Примерная смета затрат по оформлению предметно – пространственной среды загородного дом

Заключение

Основной целью данного исследования являлось возродить интерьер в стиле русского терема, показать возможность реализации стиля в доме так, чтобы он гармонично вписывался в заданное пространство.

В результате проведенной работы был изучен русский стиль, а именно- стиль русской избы и стиль русского терема, проведена сравнительная грань между этими стилями, что позволило подробно остановиться на определенном стиле.  Основной задачей являлось спроектировать внутренний интерьер предметно-пространственной среды малоэтажного дома в соответствии с внешним фасадом. Внешний фасад дома имеет стиль русского терема, поэтому в проектировании интерьера мы отталкивались от этого стилевого направления. На протяжении всего исследования мы выявляли характерные черты русского стиля и в итоге нашли отражение стиля русского терема в своем проекте. С учетом пожеланий хозяев был спроектирован интерьер. Основным образом проекта стали русские узоры, так и назван был в итоге проект. В своем проекте я применяла современную обработку материалов (лазерное нанесение рисунка на деревянные плиты, лазерная резка определенных элементов мебели и аксессуаров), так же в проекте использован старорусский способ изготовления изразцов, убранство внутреннего интерьера спланировано с учетом планировки русских теремов. Основной особенностью и главным звеном всегда служил очаг, возле которого занимались повседневными делами, в нашем проекте я нашла более современное отражение очагу за основу взята фальш-печь выложенная изразцами, ее место в зале, граничащее со столовой и лестницей на второй этаж, именно здесь мы акцентируем основное внимание на определенных элементах. Нужно отметить так же, что отражение русского стиля прослеживается в каждом элементе, начиная со стен и заканчивая аксессуарами, а именно пышности и торжественность русского терема показана в декорации стен, мебели, фактур тканей, текстурах и.т.д. После долгого изучения русского стиля, его направлений, выявлении характерных черт в стилистике мебели, декорировании пространства при помощи резьбы, орнаментов, узоров и других различный видов декорирования, были сделаны следующие выводы:  торжественность стиля русского терема может сочетаться как с современными простыми элементами, такими как современная мебель, так и с элементами стиля русской избы. Мы видим на примере, что можно сочетать в помещениях подверженных более постоянному нахождению пышные стилистические элементы русского терема, а в более уединенных помещениях использовать  простые средства стилистического направления интерьера.

Ценность интерьера охватывает два начала - пользу и красоту. В каждом предмете заложено техническое и эстетическое начало, несущее историю русского народного фольклора. Таким образом, цель работы достигнута, задачи – решены. 
Результатом работы над проектом явилась высокая оценка искусства, определявшая русское народное творчество, как заново возродившиеся ветвь в современном проектировании внутренней среды. В настоящее время человек стремится к познанию самого себя и все чаще задумывается о своих предках, именно русскому творчеству уделялось огромное внимание, и выявление стиля нашло отражение в вышивках, резьбе, мебели, гончарном искусстве, плетении, строительстве, все это неотъемлемая часть русского интерьера, которая стала основой для нашего проекта. Проделанная работа нашла в русском искусстве необходимые черты, которые стали основой в проектировании внутренней предметно-пространственной среды интерьера. Познание русского народного творчества помогает человеку понять мир, окружающею среду, самого себя,  окунуться в происхождение русского народа.

.

Литература:

  1.  Барташевич А.А. Основы композиции и дизайна мебели. Феникс- Ростов на Дону. 2004.-331с.
  2.  Белоус А.В. Современный интерьер вашего дома. Азбука быта. М-1999- 448 с.
  3.  Буриков В.Г, Власов В.Н. Домовая резьба. Евразийский регион-М.1994.- 225 с.
  4.  Бибикова И.Н. К наследию русских древодилов.-М.: Истоки,1994.-265с.
  5.  Барановский В.В. Архитектурная энциклопедия 19 века: виллы, дачи, загородные дома. – М.: Стройздат, 2001. – 48 с.
  6.  Бартенев И.А., Батажкова В.Н. Очерки истории архитектурных стилей. – М. Изобразительное искусство, 1983. – 384 с.  
  7.  Гашина Т.П. Интерьер квартиры своими руками.-М. Донское слово, 1993.-55 с.
  8.  Гольдштейн А.Ф. Зодчество. – М.: Просвещение, 1979. – 320 с.
  9.  Гарматин А. Дизайн и ремонт. - Ростов на Дону: "Владис", 2004.
  10.  Галкина М.В. По следам прошлого // Методические и иллюстрированные материалы. История России в рассказах, иллюстрациях и заданиях. В соавторстве / Под общ. ред.  академика О.Волобуева. М.ТЕРРА, 1998.  С. 24-40. 
  11.  Иконников А.В. Искусство, среда, время. – М, 1985. – 355 с.
  12.  Крылова Н.В. Волшебное кольцо. Русские народные сказки.-М.Дом,1993-224 с.:ил
  13.   Лоскутов А. Современные отделочные материалы. - Ростов на Дону, 1999.-66с.
  14.  МихайловС.М.История дизайна.–М.:Союз дизайнеров России,2000.–263 с.
  15.  Новоселов. Ю.А. Интерьер вашего дома.-М. Евразийский регион, 1995- 384с.
  16.  Рунге В.Ф. Эргономика и оборудование интерьера: Учеб. пособие. — М.: Архитектура-С, 2005 — 160 с. ил.
  17.   Шимко В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование. - М.: "Архитектура-С", 2004.
  18.  НПБ 106-95 Индивидуальные жилые дома. Противопожарные требования.
  19.  Справочное пособие к СНиП 2.08.01-89*. Проектирование жилых зданий. Объемно-планировочные решения.
  20.  ТСН 23-351-2004 СО. Естественное, искусственное и совмещенное освещение.
  21.  "Проект России", А-Фонд. Москва, 2002-2007
  22.  Проект international", А-Фонд. Москва, 2002-2007
  23.  Идеи вашего дома. Практический журнал. 2, 2005
  24.  Насонов В. А Русская мебель// URL: http://sk-frontal.ru/russkaya-mebel (дата обращения 14.10.2012)
  25.  Морган А.Л Русская изба// URL: http://www.slavyanskaya-kultura.(дата обращения: 14.10.2012)
  26.  Ершева В.С. Интерьер в стиле русской избы и старинной усадьбы // URL: http://www.domfront.ru/2010/10/interer-v-stile-russkoj-izby-i-starinnoj-usadby/ (дата обращения: 20.12.2012)
  27.  Гармонов Д.П. Развитие интерьера дома// URLhttp://www.dslib.net/ razvitija-predmetno-prostranstvennoj-sredy-zagorodnogo-doma-v.html (дата обращения: 13.02.2013)
  28.  Семенова О. Б. Русские избы// URL: http://www.dinterer-v-stile-russkoj-izby-i-starinnoj-usadby/ (дата обращения: 22.03.2013)
  29.  Васильева Т. А. Убранство русской избы// URL:http://www. article/ubranstvo-russkoi-izbi (дата обращения: 25.03.2013)

Приложение

(рисунок 1. Русская изба)

(рисунок 2. Русская печь)

(рисунок 3. Убранство усадьбы)

(рисунок 4. Убранство терема)

(рисунок 5. Горница)

(рисунок 6. Столовая)

(рисунок 7. Божница)

(рисунок 8. Усыпальница)

(рисунок 9. Современная усадьба)

(рисунок10. Дизайнер Алина Заббарова)

(рисунок 11. Дизайнер Алина Заббарова)

(рисунок 12. Дизайнер Алина Заббарова)

(рисунок 13. Дизайнер Анна Громова)

(рисунок 14. Дизайнер Анна Громова)

(рисунок 15. Дизайнер Анна Громова)

(рисунок 16. Дизайнер Мариэтта Дорошкова)

(рисунок 17. Дизайнер Мариэтта Дорошкова)

(рисунок 18. Дизайнер Мариэтта Дорошкова)

(рисунок 19. Изразцы)

(рисунок 20. Фасад дома)

(рисунок 21)

(рисунок 22)

(рисунок 23)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49516. Расчет установки Сушилка Кипящий слой 199.5 KB
  Сушилка кипящего слоя Сушилка кипящего слоя используется для непрерывной и периодической сушки самых разных сыпучих материалов: от песка и химических реактивов до пластмассовой дроблёнки и древесных опилок. Для увеличения производительности сушилка может компоноваться из нескольких секций Сушилка кипящего слоя выгодно отличается от сушилок других типов экономичностью компактностью и надёжностью. Конструирование сушилок кипящего слоя. Сушильные установки кипящего слоя состоят из сушильной камеры газораспределительного...
49517. Проектирование участка внутризоновой единой сети связи Российской Федерации 561.49 KB
  В данном курсовом проекте будет произведено проектирование участка внутризоновой единой сети связи Российской Федерации. Структура проектируемой сети представляет собой кольцо SDH с центральной станцией – г. Новосибирск. Также на сети имеется участок PDH на многомодовом оптическом кабеле.
49518. Проектирование линейной автоматической системы управления 1.18 MB
  Анализ объекта управления Идентификация объекта управления получие параметров передаточной функции kоб Тоб tоб Построение амплитудно-частотной и фазовочастотной характеристики объекта Блоксхема автоматизированного проектирования Выводы Список использованной литературы Задание Цель работы: для заданного объекта регулирования требуется спроектировать АСР с заданным типом регулятора ПИрегулятор.
49519. Защита понижающего трансформатора 172 KB
  Основные защиты реагируют на все виды повреждений трансформатора и действуют на отключение выключателей со всех сторон без выдержки времени. Резервные защиты резервируют основные защиты и реагируют на внешние к. Резервные защиты от междуфазных повреждений имеют несколько вариантов исполнения: а МТЗ максимальная токовая защита без пуска по напряжению; б МТЗ с комбинированным пуском по напряжению; в МТЗ обратной последовательности с приставкой для действия при симметричных к. Резервные защиты...
49520. Эконометрика. ОҚУ-ӘДІСТЕМЕЛІК КЕШЕН 220.5 KB
  “Эконометрика” пәнінің бағдарламасы ҚР Білім және ғылым министрлігі бекіткен жоғары кәсіптік білім берудің Жалпыға міндетті білім беру стандартының дипломдандырылған мамандарды (бакалавр) дайындау деңгейіне және міндетті минимум мазмұны талаптарына
49521. Сушильный барабан для сушки шлака 234.5 KB
  Материал уложен на решетку продуваемую газом со скоростью необходимой для создания кипящего слоя Температура материала максимальная температура нагрева В зависимости от свойств высушиваемого материала. В зависимости от свойств высушиваемого материала. Расход тепла кДж кг 58008000 50006000 Расход электроэнергии кВтч т 57 1015 Напряжение по влаге m0 Кг влаги м3 ч 50150 150200 Время сушки материала 2040 мин 1020 секунд Область применения Сушка кусковых материалов Сушка зернистых и сыпучих некомкующихся материалов сведения взяты...