47297

Расчет привода с червячным одноступенчатым редуктором электродвигателя марки 4А132S4

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Технический уровень всех отраслей народного хозяйства в значительной мере определяется уровнем развития машиностроения. На основе развития машиностроения осуществляется комплексная механизация и автоматизация производственных процессов в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте.

Русский

2013-11-28

914.11 KB

14 чел.

содержание

    

    Введение 4

  1.  Кинематический  и силовой расчёт привода.                         5
  2.  Выбор материалов для венца червячного колеса и червяка, и определение   допускаемых напряжений для червячной передачи.                                                                                8
  3.  Проектный расчёт червячной передачи редуктора               9
  4.  Проверочный расчёт червячной передачи по контактным напряжениям и напряжениям изгиба           12
  5.  Предварительный расчёт валов редуктора и подбор подшипников                                                                                             15
  6.  Определение конструктивных размеров червяка и червячного колеса, элементов корпуса и крышки            17
  7.  Расчёт шпоночных соединений                                                     20
  8.  Эскизная компоновка редуктора                                                  22
  9.  Расчёт клиноременной передачи                                                   24
  10.  Расчёт цепной передачи                                                                      29
  11.  Определение реакций опор, расчёт и проверка выбранных подшипников                                                                  33
  12.  Уточнённый расчёт валов                                                                  39
  13.  Тепловой расчёт редуктора                                                               40
  14.  Выбор системы и вида смазки                                                         41
  15.  Сборка редуктора                                                                                     42

Литература                                                                                                       43                                                                      

Введение

Технический  уровень всех отраслей народного хозяйства в значительной мере определяется уровнем развития машиностроения. На основе развития машиностроения осуществляется комплексная механизация и автоматизация производственных процессов в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте.

Объектом курсового проекта является привод с червячным одноступенчатым редуктором.

1. Кинематический  и силовой расчёт привода.

1.1. Выбор электродвигателя по каталогу.

По таблице П2 из [7] выбираем электродвигатель марки 4А132S4, мощность которого , синхронная частота вращения .

1.2. Определение общего передаточного отношения привода машины.

Общее передаточное число привода:

Передаточное число цепной передачи:

1.3. Определение угловых скоростей валов привода.

Червячный вал:

,

где:

;

- передаточное отношение ременной передачи.

Тогда:

.

Вал червячного колеса:

;

.

Вал транспортёра:

,

где:

;

 ;

.

Тогда:

.

1.4. Частоты вращения валов привода.

Червячный вал:

;

.

Вал червячного колеса:

;

.

Вал транспортёра:

;

.

1.5. Определение крутящих моментов на валах привода.

Червячный вал:

,

где:

;

- к. п. д. ременной передачи.

Тогда:

.

Вал червячного колеса:

,

где:

- предварительное значение коэффициента полезного действия червячной передачи.

.

Вал транспортёра:

,

где:

- предварительное значение коэффициента полезного действия цепной передачи.

.

2. Выбор материалов для венца червячного колеса и червяка, и определение допускаемых напряжений для червячной передачи.

2.1. Выбор материалов червяка и венца червячного колеса.

Принимаем для червяка Сталь 45 с закалкой до твёрдости не менее HRC 45 и последующим шлифованием.

Для венца червячного колеса принимаем бронзу БрА9Ж3Л (отливка в песчаную форму).

2.2. Расчёт допускаемых напряжений для червячной передачи.

Предварительно примем скорость скольжения в зацеплении:

;

.

Принимаем .

Тогда, при длительной работе:

допускаемое контактное напряжение:

;

допускаемое напряжение изгиба для нереверсивной работы:

,

где:

;

.

Тогда:

.

3. Проектный расчёт червячной передачи редуктора

3.1. Определение числа витков (заходов) червяка и числа зубьев червячного колеса.

Т. к. передаточное число редуктора находится в пределах , значит принимаем число витков .

По известному значению передаточного числа определяем число зубьев червячного колеса:

;

.

3.2. Предварительное значение коэффициента диаметра червяка.

;

.

3.3. Предварительное значение коэффициента нагрузки.

.

3.4. Ориентировочное значение межосевого расстояния.

Определяем межосевое расстояние из условия контактной выносливости:

;

.

3.5. Предварительное значение модуля.

;

.

Значение модуля и коэффициента диаметра согласуется по рекомендации ГОСТ 2144-76 с целью уменьшения номенклатуры зуборезного инструмента. Принимаем и .

3.6. Уточнённое значение межосевого расстояния.

При стандартных значениях и межосевое расстояние будет равно:

;

.

Принимаем стандартное значение аw=160 мм

3.7. Коэффициент смещения.

,

где:

- стандартное значение модуля;

- стандартное значение коэффициента диаметра червяка.

.

3.8. Геометрический расчёт передачи.

3.8.1. Основные размеры червяка:

  1.  делительный диаметр:

;

  1.  диаметр вершин витков:
  2.  ;
  3.  диаметр впадин витков:

;

  1.  длина нарезанной части шлифованного червяка:

;

  1.  делительный угол подъёма витка при и :

.

3.8.2. Основные размеры венца червячного колеса:

  1.  делительный диаметр:

;

диаметр вершин зубьев:

;

  1.  диаметр впадин зубьев:

;

  1.  наибольший диаметр червячного колеса:

;

  1.  ширина венца червячного колеса:

.

4. Проверочный расчёт червячной передачи по контактным напряжениям и напряжениям изгиба

4.1. Проверочный расчёт по контактным напряжениям.

4.1.1. Скорость относительного скольжения в полюсе зацепления.

,

где:

- частота вращения червяка;

- угол подъёма витка червяка.

.

При этой скорости .

Отклонение:

,

что является допустимым при расчётах.

4.1.2. Определение коэффициента полезного действия передачи.

При скорости приведённый коэффициент трения для безоловянистой бронзы и шлифованного червяка ; .

Тогда к. п. д.:

;

.

4.1.3. Коэффициент динамичности.

Принимаем 7-ю степень точности передачи. В этом случае коэффициент динамичности:

.

4.1.4. Коэффициент неравномерности нагрузки.

,

где:

- коэффициент деформации червяка, определяемый в зависимости от и ;

- вспомогательный коэффициент.

.

4.1.5. Коэффициент нагрузки.

4.1.6. Проверка контактных напряжений.

;

.

4.2. Проверочный расчёт прочности зубьев червячного колеса на изгиб.

4.2.1. Эквивалентное число зубьев колеса.

;

.

4.2.2. Коэффициент формы зуба.

По таблице 4.5 принимаем

4.2.3. Напряжения изгиба в зубьях червячного колеса.

,

где:

- коэффициент нагрузки;

- ширина венца червячного колеса.

,

что значительно меньше вычисленного выше .

Условие прочности выполняется, следовательно, и были выбраны верно.

5. Предварительный расчёт валов редуктора и подбор подшипников

5.1. Проектный расчёт вала-червяка.

Витки червяка выполнены заодно с валом.

5.1.1. Диаметр выходного конца ведущего вала.

По расчёту на кручение .

;

.

Принимаем .

5.1.2. Диаметр вала под подшипник.

.

Значения должны быть кратны 0.5, поэтому принимаем .

5.1.3. Диаметр вала под манжетой.

.

Принимаем .

5.2. Проектный расчёт ведомого вала (вала червячного колеса).

      5.2.1. Диаметр выходного конца ведомого вала.

По расчёту на кручение . Тогда:

;

.

Принимаем .

     5.2.2. Диаметр вала под подшипник.

.

     5.2.3. Диаметр вала под червячное колесо.

.

     5.2.4. Длина шейки вала под ступицу червячного колеса.

.

Принимаем .

6. Определение конструктивных размеров червяка и червячного колеса, элементов корпуса и крышки

6.1. Конструктивные размеры червяка.

Червяк выполняем за одно целое с валом. Размеры вала и червяка были определены ранее, поэтому только выпишем их для удобного дальнейшего использования:

  1.      делительный диаметр: ;
  2.      диаметр вершин витков: ;
  3.      диаметр впадин витков: ;
  4.      длина нарезанной части шлифованного червяка: ;

6.2. Расчет конструктивных размеров червячного колеса.

Основные геометрические размеры червячного колеса были нами определены ранее. Для удобства дальнейшего использования выпишем их:

  1.  делительный диаметр: ;
  2.  диаметр вершин зубьев: ;
  3.  диаметр впадин зубьев: ;
  4.  наибольший диаметр червячного колеса: ;
  5.  ширина венца червячного колеса: ;
  6.  диаметр отверстия под ведомый вал: ;
  7.  длина ступицы: ;
  8.  диаметр ступицы:

Принимаем .

Изготовим червячное колесо составным: центр колеса из чугуна СЧ 15, зубчатый венец – из бронзы БрА9ЖЗЛ. Соединим зубчатый венец с центром посадкой с натягом. Так как у нас направление вращения постоянное, то на наружной поверхности центра сделаем буртик. Такая форма центра является традиционной. Однако наличие буртика усложнит изготовление и центра, и венца.

Червячное колесо вращается с небольшой скоростью, поэтому нерабочие поверхности обода, диска, ступицы колеса оставляем необработанными и делаем конусными с большими радиусами закруглений.

Рассчитаем основные конструктивные элементы колеса:

  1.  толщина обода бронзового венца: ;
  2.  толщина диска: ;
  3.  диаметр обода венца: ;
  4.  диаметр обода центра: ;

Параметры стопорных винтов:

  1.  диаметр винта: ;
  2.  длина винта: ;
  3.  число винтов: .

6.3. Конструктивные размеры корпуса редуктора.

Для червячного редуктора с межосевым расстоянием большим 160 мм рекомендуется разъемный корпус (плоскость разъёма располагают горизонтально по оси вала червячного колеса).

6.3.1. Толщина стенок корпуса и крышки.

Корпус:

,

где: - межосевое расстояние в червячной передаче.

.

Принимаем δ=10 (мм)

Крышка:

;

.

Принимаем .

6.3.2. Толщина фланцев (поясов) корпуса и крышки.

;

.

6.3.3. Толщина нижнего пояса корпуса.

;

.

Принимаем .

6.3.4. Диаметры болтов.

  1.  Фундаментных:

;

.

Примем болты М18.

  1.  Крепящие крышку к корпусу у подшипников:

;

.

Принимаем болты М14.

  1.  Соединяющие крышку с корпусом:

;

.

Принимаем болты М10.

  1.  Крепящие крышки подшипников:

.

7. Расчёт шпоночных соединений

Рассчитаем шпоночные соединения на выходном валу.

7.1. Соединение вал-колесо.

 Выбираем шпонку призматическую со скруглёнными торцами по ГОСТ 23360-78. Размеры шпонки выбираем по таблице 21 из [4]:

- сечение     b  h = 18  11 мм;

- фаска      f=0.4 мм;

- глубина паза вала            t1 = 7 мм;

- глубина паза ступицы  t2 = 4.4 мм;

- длина     l = 80 мм.

Материал шпонки – сталь 45 нормализованная.

Напряжения смятия и условия прочности определяем по формуле:

При чугунном центре колеса [см] = 50…70 МПа.

Передаваемый момент Т2 = 321 Нм.

 

Следовательно, центр червячного колеса допустимо изготовить из чугуна СЧ15.

7.2. Соединение вал-звёздочка.

Выбираем шпонку призматическую со скруглёнными торцами по ГОСТ 23360-78. Размеры шпонки выбираем по таблице 21 из [4]:

- сечение     b  h = 12  8 мм;

- фаска     f=0.4 мм;

- глубина паза вала   t1 = 5 мм;

- глубина паза ступицы  t2 = 3.3 мм;

- длина      l = 125 мм.

Материал шпонки – сталь 45 нормализованная.

 

Напряжения смятия и условия прочности определяем по формуле:

При стальной ступице звёздочки [см] = 100…120 МПа.

Передаваемый момент Т2 = 321 Нм.

Следовательно, прочность шпоночного соединения достаточна.

8. Эскизная компоновка редуктора

На первом этапе эскизной компоновки компоновочный чертеж выполняем в двух проекциях - разрез по оси колеса и разрез по оси червяка. Масштаб 1:2 вычерчиваем тонкими линиями. Примерно по середине листа параллельно его длинной стороне проводим осевую линию; вторую осевую, параллельную первой, проводим на расстоянии . Затем проводим две вертикальные осевые линии - одну для главного вида, вторую для вида сбоку. Вычерчиваем на двух проекциях червяк и червячное колесо.

Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса, принимая зазор между стенкой и червячным колесом и между стенкой и ступицей червячного колеса . Вычерчиваем подшипники червяка на расстоянии один от другого, располагая их симметрично относительно среднего сечения червяка. Также симметрично располагаем подшипники вала червячного колеса. Расстояние между ними .

В связи с тем, что в червячном зацеплении возникают значительные осевые усилия, выбираем конические роликовые подшипники.

Для червяка примем предварительно подшипники роликовые радиально-упорные конические 7605 средней широкой серии. Схема установки подшипников – враспор.  

Для вала червячного колеса примем подшипники роликовые радиально-упорные конические 7210 по ГОСТ 333-71. Схема установки подшипников - враспор.

Условное обозначение подшипников

7605

25

62

24

25.25

47.5

0.27

7210

50

90

21

21.75

56.0

0.37

Второй этап имеет целью конструктивно оформить основные детали - червячный вал, вал червячного колеса, червячное колесо, корпус, подшипниковые узлы и др.

Уплотнение валов обеспечивается резиновыми манжетами. В крышке размещаем отдушину. В нижней части корпуса вычерчиваем пробку для спуска масла.

Конструируем стенку корпуса и крышки. Их размеры были определены ранее. Вычерчиваем фланцы и нижний пояс. Конструируем крюки для подъема. Устанавливаем крышки подшипников глухие и сквозные с манжетными уплотнениями. Под крышки устанавливаем металлические прокладки для регулировки.

9. Расчёт клиноременной передачи

Исходные данные:

- мощность электродвигателя;

- частота вращения вала электродвигателя;

- передаточное отношение клиноременной передачи;

- коэффициент проскальзывания.

9.1. Выбор сечения ремня.

По номограмме (рис 7.3., стр. 134, [7]) выбираем ремень сечения А, минимальный диаметр малого шкива для которого .

9.2. Вращающий момент на малом шкиве.

.

9.3. Диаметр меньшего шкива.

;

.

Принимаем .

9.4. Диаметр большего шкива.

;

.

Принимаем .

9.5. Уточнение передаточного отношения.

;

;

.

9.6. Интервал назначения межосевого расстояния.

Минимальное значение:

,

где:

- высота сечения ремня.

Тогда:

.

Максимальное значение:

.

9.7. Расчётная длина ремня.

;

.

Принимаем .

9.8. Уточнённое значение межосевого расстояния.

,

где:

;

.

Тогда:

.

9.9. Значения уменьшения и увеличения межосевого расстояния.

При монтаже передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения межосевого расстояния на:

.

     Для облегчения надевания ремней на шкивы необходимо обеспечить возможность увеличения межосевого расстояния на:

.

9.10. Угол обхвата меньшего шкива.

;

.

9.11. Коэффициент режима работы, учитывающий условии эксплуатации передачи.

При двухсменной работе .

9.12. Коэффициент, учитывающий влияние длинны ремня.

Для ремня сечением А по табл. 7.9, стр. 135 [7] .

9.13. Коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата.

При угле обхвата  .

9.14. Коэффициент, учитывающий число ремней в передаче.

Предполагается, что число ремней в передаче будет от 4 до 6 принимаем .

9.15. Число ремней в передаче.

,

где:

- мощность передаваемая одним ремнём (табл. 7.8, стр. 132 [7]).

Тогда:

.

9.16. Натяжение ветви клинового ремня.

,

где:

;

- коэффициент, учитывающий влияние центробежных сил.

Тогда:

.

9.17. Давление на валы.

;

.

9.18. Ширина шкивов.

,

где:

; - размеры канавок по табл. 7.12, стр. 138 [7].

Тогда:

.

10. Расчёт цепной передачи

Исходные данные для расчёта:

  1.  крутящий момент на выходном валу редуктора: ;
  2.  частота вращения выходного вала: ;
  3.  передаточное число цепной передачи: ;
  4.  ожидаемый угол наклона передачи к горизонту: .

10.1. Выбор типа цепи.

Назначим однорядную роликовую цепь типа ПР.

10.2. Предварительное значении шага  для однорядной цепи.

;

.

Ближайшие значения шагов по стандарту:

; значение ,

             ; значение.

10.3. Назначение основных параметров.

Определяем число зубьев ведущей звездочки в зависимости от передаточного числа:

;

.

Найдем число зубьев из условия: делительный диаметр ведомой звездочки не должен превышать 430 мм:

;

.

Полученное значение меньше рекомендуемого. Следовательно, эту цепь применять нежелательно.

Дальнейшие расчёты будем проводить для цепи с шагом и количеством зубьев .

Определяем межосевое расстояние:

.

10.4. Определение давления в шарнире.

Находим коэффициент, учитывающий условия эксплуатации цепи:

,

где:

- коэффициент нагрузки без толчков и ударов;

- коэффициент оптимального межосевого расстояния;

- коэффициент наклона линии центров при ;

- коэффициент регулировки натяжения цепи при нерегулируемом натяжении;

- коэффициент смазывания при нерегулярном смазывании цепи;

- коэффициент режима при работе привода в одну смену.

Тогда:

.

Окружная сила:

;

.

Давление в шарнире однорядной цепи:

,

где:

- площадь фронтальной проекции однорядной цепи;

.

.

Для дальнейших расчётов принимаем двухрядную цепь ПР-50.8-22680. Её параметры:

  1.  шаг: ;
  2.  диаметр ролика: ;
  3.  расстояние между внутренними пластинами: ;
  4.  ширина внутренней пластины: ,
  5.  наибольшая ширина звена: .

10.5. Число зубьев ведомой звёздочки.

;

.

Принимаем .

10.6. Делительные диаметры звёздочек.

Ведущей:

;

.

Ведомой:

;

.

10.7. Требуемое число звеньев цепи.

,

где:

- предварительное значение межосевого расстояния.

.

Принимаем .

10.8. Уточнённое межосевое расстояние.

;

Полученное значение уменьшаем на .

Окончательное значение межосевого расстояния:

.

10.9. Нагрузка на валы звёздочек.

,

где:

- коэффициент безопасности при наклоне линии центров звёздочек к горизонту менее и спокойной нагрузке.

.

11. Определение реакций опор, расчёт и проверка выбранных подшипников

11.1. Определение сил, действующих на вал-червяк.

Нагрузка от клиноременной передачи:

.

Осевая сила на червяке равна окружной силе на червячном колесе:

,

где:

- крутящий момент на валу червячного колеса;

- делительный диаметр червячного колеса.

.

Окружная сила на червяке равна осевой силе на червячном колесе:

,

где:

- крутящий момент на червяке;

- делительный диаметр червяка.

.

Радиальная сила на червяке равна радиальной силе на червячном колесе:

,

где:

- угол зацепления червячной передачи.

.

Червяк имеет правое направление витков.

Из компоновочного чертежа редуктора известно:

- расстояние от середины червяка до левого подшипника;

- расстояние между подшипниками;

- длина консольного участка червяка.

11.2. Определение опорных реакций в вертикальной плоскости.

Сумма моментов относительно сечения 4:

; .

Откуда:

.

Сумма моментов относительно сечения 2:

; .

Откуда:

.

Проверка:

; ; .

Построение эпюры изгибающих моментов .

;

;

.

11.3. Определение опорных реакций в горизонтальной плоскости.

Сумма моментов относительно сечения 4:

; .

Откуда:

.

Сумма моментов относительно сечения 2:

; .

Откуда:

.

Проверка:

; .

Построение эпюры изгибающих моментов .

;

;

  .

       Определяем суммарные реакции:

;

.

11.4. Проверка долговечности подшипников.

На данном валу установлены конические роликовые радиально-упорные подшипники 7605. Для таких подшипников необходимо определить составляющие радиальных реакций. Если присутствует сила , то в опорах возникают осевые усилия и .

Определяем осевые параметры нагружения:

,

где:

.

.

;

.

Осевые нагрузки подшипников. В нашем случае ; . Тогда:

; .

Рассмотрим левый подшипник.

Отношение , осевую нагрузку не учитываем.

Определяем эквивалентную нагрузку:

,

где:

- коэффициент, учитывающий вращение внутреннего кольца подшипника;

- коэффициент безопасности;

- температурный коэффициент при рабочей температуре подшипника .

Тогда:

.

Долговечность определяем по более нагруженному подшипнику.

Рассмотрим правый подшипник.

Отношение , поэтому эквивалентную нагрузку определяем с учётом осевой:

,

где:

;

.

Тогда:

.

Расчётная долговечность в миллионах оборотов :

,

где: .

Тогда:

.

Расчётная долговечность в часах:

,

где:

- частота вращения вала-червяка.

Тогда:

.

Данный тип подшипника прошёл проверку на долговечность.

12. Уточнённый расчёт валов

Червячный вал проверять на прочность не следует, т. к. размеры его поперечных сечений, принятые при конструировании после расчёта геометрических характеристик, значительно превосходят те, которые могли быть получены расчётом на кручение.

Проверим стрелу прогиба червяка (расчёт на жёсткость).

Приведённый момент инерции поперечного сечения червяка:

.

Стрела прогиба:

,

где: .

Тогда:

.

Допускаемый прогиб:

.

Таким образом, жёсткость обеспечена, т. к.

.

13. Тепловой расчёт редуктора

Для проектируемого редуктора площадь теплоотводящей поверхности (здесь учитывалась также площадь днища, потому что конструкция опорных лап обеспечивает циркуляцию воздуха около днища).

Условие работы редуктора без перегрева при продолжительной работе:

,

где:

- требуемая для работы мощность на червяке;

- к. п. д. червячной передачи;

- коэффициент теплопередачи.

Тогда:

.

Допускаемый перепад температур при нижнем червяке .

.

14. Выбор системы и вида смазки

 

Скорость скольжения в зацеплении . Контактные напряжения . По таблице 10.9 из [7] выберем масло МК-22 в количестве 6 л.

При вращении червяка с маслоразбрызгивающими кольцами масло будет увлекаться крыльчаткой, разбрызгиваться, попадать на внутренние стенки корпуса, откуда стекать в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которым покрываются поверхности расположенных внутри корпуса деталей.

15. Сборка редуктора

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку редуктора производят в соответствии с чертежом общего вида. Начинают сборку с того, что на червячный вал надевают роликовые радиально-упорные подшипники, предварительно нагрев их в масле до . Собранный червячный вал вставляют в корпус.

В начале сборки вала червячного колеса закладывают шпонку и напрессовывают колесо до упора в бурт вала; затем надевают дистанционное кольцо и устанавливают роликовые конические подшипники, нагретые в масле. Собранный вал укладывают в основании корпуса и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка фланцев герметиком. Для центровки крышку устанавливают на корпус с помощью двух конических штифтов и затягивают болты.

Закладывают в подшипниковые сквозные крышки резиновые манжеты и устанавливают крышки.

Регулировку радиально-упорных подшипников производят набором тонких металлических прокладок, устанавливаемых под фланцы крышек подшипников.

Ввёртывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и прикручивают круглый маслоуказатель. Заливают в редуктор масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с отдушиной.

Список использованной литературы:

  1.  Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. Т. 1. – 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И. Н. Жестковой. – М.: Машиностроение, 2001. – 920 с.: ил.
  2.  Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. Т. 2. – 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И. Н. Жестковой. – М.: Машиностроение, 2001. – 912 с.: ил.
  3.  Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. Т. 3. – 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И. Н. Жестковой. – М.: Машиностроение, 2001. – 864 с.: ил.
  4.  Детали машин: Атлас конструкций: Учеб. пособие для студентов машиностроительных специальностей вузов. В 2-х ч. Ч. 1/ Б. А. Байков, В. Н. Богачёв, А. В. Буланже и др.: Под. общ. ред. д-ра техн. наук проф. Д. Н. Решетова. – 5-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1992
  5.  Дунаев П. Ф., Леликов О. П. Конструирование узлов и деталей машин: Учебн. пособие для техн. вузов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1998. – 447 с., ил.
  6.  Киркач Н. Ф., Баласанян Р. А. Расчёт и проектирование деталей машин : [Учебн. пособие для техн. вузов] . – 3-е изд., перераб. и доп. – Х.. Основа, 1991. – 276 с.: схем.
  7.  Курсовое проектирование деталей машин. Учеб. пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов/ С. А. Чернавский, К. Н. Боков, И. М. Чернин и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1987. – 416 с.: ил.
  8.  Цехнович Л. И., Петриченко И. П. Атлас конструкций редукторов,: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: Выща шк. 1990. – 151 с.: ил.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81816. Роль науки в преодолении глобальных проблем современности 27.77 KB
  Ученые во всеуслышание заявляют о глобальных проблемах современности к которым относят проблемы охватывающие систему мир человек в целом и которые отражают жизненно важные факторы человеческого существования. Глобальные проблемы имеют не локальный а всеохватывающий планетарный характер. К глобальным проблемам современности относят экологические демографические проблемы войны и мира проблемы кризиса культуры. В силу этого глобальные проблемы должны решаться комплексно координированно усилиями всего мирового сообщества.
81817. Предмет современной философии науки 31.34 KB
  Создавая образ философии науки следует четко определить о чем идет речь: о философии науки как направлении западной и отечественной философии или же о философии науки как о философской дисциплине наряду с философией истории логикой методологией культурологией исследующих свой срез рефлексивного отношения мышления к бытию в данном случае к бытию науки. Философия науки как направление современной философии представлена множеством оригинальных концепций предлагающих ту или иную модель развития науки и эпистемологии. Она сосредоточена на...
81818. Понятие науки. Основные аспекты бытия науки 34.37 KB
  Наука как социальный институт или форма общественного сознания связанная с производством научнотеоретического знания представляет собой определенную систему взаимосвязей между научными организациями членами научного сообщества систему норм и ценностей. Они участвуют в разнообразных формах научного общения дискуссии конференции издания монографии учебники читают лекции и т. Выделим самые характерные черты научного знания. Еще Кант в качестве неотъемлемой черты науки отмечал систематичность научного знания: именно этим как он...
81819. Виховне середовище школи як інтегрований чинник впливу на соціальне становлення та розвиток учнівської молоді 74 KB
  У статті розглядається вплив виховного середовища в школі на соціальне становлення та розвиток учнівської молоді. Розкрито залежність типу виховного середовища школи від особистісної центрації педагога та педагогічного колективу загалом.
81820. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки 32.07 KB
  Они полагали что причина большинства эпистемологических затруднений в неправильном использовании языка. Правильное же использование языка которому мы пока не научились даст возможность либо вообще избежать ошибок либо по крайней мере свести к минимуму ущерб от них. исследования языка в основу своих эпистемологических поисков неопозитивисты принялись за работу над многими проблемами методологии науки: тут и соотношение уровней познания принципы выбора теории определение факта место логики и математики в познании и т. Карнапа...
81821. Позитивистская традиция в философии науки 33.28 KB
  Максимум метафизики который признавался позитивизмом законным заключался в призыве к философии стать метанаукой т. Конта 17981857 пустившего в оборот термин позитивизм который фигурирует в названиях основных его сочинений: Курс позитивной философии Дух позитивной философии и Система позитивной политики. Наука к тому времени уже была предметом анализа в немецкой классической философии у Канта Фихте и Гегеля и следы немецкого влияния просматриваются у Конта.
81822. Расширение поля философской прблематики в позитивистской философии науки. Концепции К.Поппера, И. Лакатоса, Т. Куна, П. Фейерабенда, М.Полани 42.44 KB
  Проблему роста развития изменения знания разрабатывали начиная с 60х гг. Они считали что существует тесная аналогия между ростом знания и биологическим ростом т. В постпозитивизме происходит существенное изменение проблематики философских исследований: если логический позитивизм основное внимание обращал на анализ структуры научного познания то постпозитивизм главной своей проблемой делает понимание роста развития знания. Первой такой концепцией стала концепция роста знания К.
81823. Социологический и культурологический подходы к исследованию развития науки 27.7 KB
  проблема истории науки не была предметом специального рассмотрения ни философов ни ученых работавших в той или иной области научного знания и только в трудах первых позитивистов появляются попытки анализа генезиса науки и ее истории создается историография науки. Специфика подхода к возникновению науки в позитивизме выражена Г. Спенсером 18201903 в работе Происхождение науки .
81824. Проблема интернализма и экстернализма в понимании механизмов научной деятельности 33.09 KB
  Экстерналистская концепция генезиса науки вызвала резкое неприятие со стороны некоторых историков науки, которые представили альтернативную концепцию, получившую название интерналистской, или имманентной. Согласно этой концепции