47303

Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

Книга

Педагогика и дидактика

Методическое пособие по подготовке и защите выпускной квалификационной работы для студентов специальностей 031201. кандидат педагогических наук Челябинск 2008 НАЗНАЧЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ РАБОТЫ Одним из видов итоговой аттестации выпускника специальностей ТИМ и Перевод и переводоведение является защита выпускной квалификационной работы которая выполняется в форме дипломной работы. Написание дипломной работы имеет целью: систематизацию закрепление и расширение...

Русский

2013-11-28

125.5 KB

2 чел.

Утверждено

Решением Совета

Челябинского филиала                                       

Университета РАО

от «_____» ___________ 20____г.,

протокол № ______

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ»

Челябинский филиал

ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ  

Кафедра иностранных языков и культур

СОГЛАСОВАНО       УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета       Директор ЧФ УРАО

_______________ (К.С. Цеунов)     _______________ (В.А. Усов)

«_____» ___________ 20____г.     «_____» ___________ 20____г.

Методическое пособие

по подготовке и защите выпускной квалификационной работы  

(для студентов специальностей 031201.65 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» и  031202.65 «Перевод и переводоведение»)

Методическое пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста 620100 – Лингвистика и межкультурная коммуникация

Методическое пособие  рассмотрено и одобрено на заседании кафедры иностранных языков

Протокол № 1 от «30» августа 2008г.

Зав. кафедрой иностранных языков:  ____________ Тамбовцева Н.К.,

       кандидат педагогических наук

Разработчик программы:    ____________ Тамбовцева Н.К.,

       кандидат педагогических наук

Челябинск 2008

НАЗНАЧЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ  РАБОТЫ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ПО СОДЕРЖАНИЮ РАБОТЫ

Одним из видов итоговой аттестации выпускника  специальностей «ТИМ» и «Перевод и переводоведение» является защита выпускной квалификационной работы, которая выполняется в форме дипломной работы.

Написание дипломной работы имеет целью:

- систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении научных и практических задач профессионального характера;

- развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой проведения исследований и экспериментирования  при решении разрабатываемых в дипломной работе проблем и  вопросов;

- выяснение подготовленности студентов к самостоятельной работе в сфере лингвистического образования и межкультурной коммуникации, а для рекомендованных в аспирантуру — подтверждение обоснованности рекомендаций.

Защита дипломных работ проводится с целью:

- проверки умений и навыков;

- контроля уровня подготовки студентов;

- привития навыков публичной дискуссии и защиты научных идей, предложений и рекомендаций.

Дипломная работа — самостоятельное научное сочинение. Как правило,
она является развитием подготовленных ранее курсовых работ и выполняется по завершении профессиональных образовательных программ.

Дипломная работа должна содержать обоснование выбора темы исследования, актуальности и новизны поставленной задачи, обоснование выбора методик исследования, обзор опубликованной литературы, изложение полученных результатов, их анализ и обсуждение, выводы, список использованной литературы и оглавление.

 Дипломная работа в обязательном плане должна свидетельствовать об
индивидуальности ее автора как по научному освещению проблемы, оценкам существующих мнений и практики, так и по исполнению.

Дипломная работа должна быть творческим сочинением по форме и содержанию, свидетельствовать о добросовестности исполнителя, показывать общую и профессиональную культуру студента.

Изложение материала должно быть ясным и логически последовательным; формулировки краткими и точными; предложения обоснованными и конкретными.

Последовательность подготовки дипломной работы:

- выбор темы, ее обсуждение с руководителем научной работы;

- сбор  материалов по избранной проблеме, его анализ;

- составление плана работы, согласование его с научным руководителем;

- изложение материала;

- ознакомление руководителя с содержанием работы, доработка ее согласно высказанным замечаниям;

- печать и оформление текста в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дипломным работам;

- передача работы на кафедру научному руководителю на отзыв;

- назначение рецензента кафедрой при положительном отзыве;

- защита работы перед ГАК.

ВЫБОР ТЕМЫ

Темы дипломных работ должны быть актуальными, учитывать потребности  практики и науки.

Тема может быть выбрана студентом из перечня, разработанного кафедрой, либо предложена им самим с обоснованием целесообразности, актуальности и возможности раскрытия, а также с учетом научно-практических интересов студента. Выбор темы может быть обусловлен предшествующими курсовыми работами, занятиями в научном кружке, опытом практической работы.

При выборе темы дипломной работы студент должен обращаться за
консультациями к преподавателям кафедры и ее заведующему.

Выбрав тему, студент выпускного курса обращается с
письменным заявлением на имя декана факультета, в котором просит
ее утвердить, а также указывает, под чьим руководством хотел бы
выполнить дипломную работу (см. прил. 1). Тема работы регистрируется на
кафедре.

На заседании кафедры утверждаются темы дипломных работ, научные
руководители. При этом учитываются пожелания студентов, в особенности, если они ранее работали под руководством определенного преподавателя. Заведующий кафедрой обеспечивает равномерность распределения нагрузки по руководству написанием дипломных работ.

Список студентов с указанием утвержденных тем, научных руководителей, за подписью декана факультета передается в головной вуз (г. Москва).
Полученные сведения оформляются приказом ректора Университета (распоряжением декана факультета).
Формулировка темы дипломной работы с указанием научного руководителя, утвержденная в головной организации, изменению не подлежит.

КОНТРОЛЬ КАФЕДРЫ ЗА ПОДГОТОВКОЙ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

После утверждения темы студент согласовывает с научным руководителем план, порядок и сроки подготовки дипломной работы.

До встречи с научным руководителем студент должен ознакомиться с частью источников (законодательство, литература), составить примерный план работы и перечень основных вопросов, примерный список источников.

Научный руководитель дипломной работы:

а) дает оценку и вносит коррективы в предложенный студентом проект
плана дипломной работы, деление на главы и параграфы, их примерные
объемы, сроки представления первого варианта;

б) проверяет, насколько обстоятельно подобрана студентом научная, педагогическая и методическая литература,  а также другие источники по теме, помогает выделять
наиболее важные из них; ориентирует студента на составление полной
библиографии по теме, изучение практики и т.д.;

в) в дни консультаций, а по необходимости и чаще, беседует со студентом о ходе работы, о возникших затруднениях;

г) дает советы по сбору материалов для их использования
при написании работы;

д) проверяет выполнение дипломной работы по частям и в целом.
          Кафедра может заслушивать сообщения научных руководителей о ходе подготовки студентами дипломных работ. По этим вопросам студенты при необходимости приглашаются на заседание кафедры или на беседу к ее заведующему.

ПОДГОТОВКА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

1. Работая над дипломом, студент должен всесторонне изучить определенную лингвистическую или методическую проблему, ее теоретические и практические аспекты.
С этой целью студенту следует обратиться к каталогам академической или
публичной библиотеки, к книжным летописям, журнальным статьям, к
библиографии, приводимой в последних номерах профессиональных журналов,
нормативно-правовой базе "Консультант Плюс", "Гарант". Кроме того, при
ознакомлении с монографиями, статьями в сборниках научных трудов и
другими источниками список работ может быть пополнен с учетом приводимых в них ссылок. Источники по ходу работы лучше записывать на карточки. Это облегчает составление списка.

Читая литературу надо обязательно делать записи. Это может быть
конспектирование отдельных положений изучаемой работы, имеющих отношение к теме выпускного сочинения; выписка цитат, интересных примеров или иного фактического материала.

  1.  Студенту необходимо проанализировать научную литературу и нормативно-правовой материал по теме.
  2.  Готовясь к написанию дипломной работы, следует также собрать и
    обобщить с учетом темы существующую практику перевода и методику преподавания иностранных языков. Сбор и обобщение фактического материала — важный этап работы над
    дипломом. На этом этапе студент имеет возможность наилучшим образом
    показать свои знания, выразить свою точку зрения по конкретному вопросу, т.е. показать умение самостоятельно сделать выводы, внести предложения на основе обобщения конкретных фактов.

Практический материал студент собирает в период  переводческой или педагогической практики. Студент изучает конкретную работу переводчиков или учителей иностранного языка в конкретном лингвистическом или образовательном учреждении,
относящуюся к теме работы, а также профессиональные материалы обобщений, сделанных лингвистами и методистами.

При сборе и обобщении материалов практики следует отбирать не только положительные, но и отрицательные факты; критически оценивать и
теорию, и практику. Однако критика должна быть объективной, уважительной. Отстаивая свою точку зрения, выпускник должен обосновывать ее, проявлять корректное отношение, как к ученым, так и к практикам. Перед тем как приступить к изучению и обобщению практики, полезно составить вопросник (программу), отметив в нем, что надо конкретно выяснить по материалам практики, по конкретной лингвистической или методической проблеме. Желательно согласовать вопросник с научным руководителем.

4. Наиболее сложный этап подготовки дипломной работы — осмысление собранного материала и написание работы, с учетом содержания глав, параграфов и отдельных вопросов. Начинать изложение можно с тех вопросов, по которым имеется полная ясность.

Во избежание ошибок и лишней работы надо регулярно обращаться к
научному руководителю для обсуждения всех возникающих вопросов, сомнений, предложений по совершенствованию теории и практики, взглядов автора, его аргументации и т.п.

СТРУКТУРА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Содержание дипломной работы должно соответствовать ее теме и плану.

Структурно она состоит из следующих элементов:

- титульный лист;

- оглавление (содержание);

- введение;

- основной текст (главы, параграфы);

- заключение;

- список литературы;

- приложения (если они имеются).

Титульный лист (см. прил. 2).

Оглавление (Содержание) включает перечисление частей работы, начиная от введения и кончая приложениями, с указанием страницы начала каждой части. Желательно, чтобы введение помещалось на одной странице. Ни в коем случае ни одно из названий глав или параграфов работы не должно повторять название самого диплома.

Введение составляет около 7-10 % общего объема дипломной работы. Текст  введения тщательно регламентирован.

Во введении раскрываются: проблема и актуальность темы, ее значение для практики и науки; связанные с этим причины выбора студентом данной темы; степень ее освещения в литературе с указанием основных научных источников; цели и задачи исследования и структура; фактический материал, послуживший основой исследования (информационная база). Здесь же необходимо сказать о предмете и объекте исследования, а также остановиться на методике исследования, указав, какие применялись методы, как проводилась обработка материалов.

Введение целесообразно составить после окончания всей работы, поскольку в этом случае можно лучше изложить суть работы в сжатой форме.

Для того чтобы правильно определить основные характеристики исследования, правильно отвечайте на приведенные ниже вопросы.

Проблема: что нужно изучить?

Актуальность: почему данную проблему нужно изучать в настоящее время?

Объект исследования: что рассматривается?

Предмет исследования: указывается какая-либо сторона рассмотрения объекта (свойства, новые отношения, функции, аспекты).

Цель: какой результат намерен получить исследователь?

Задачи: что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?

Гипотеза: вероятное решение, которое требует теоретического обоснования или экспериментального подтверждения.

Защищаемые положения: основные положения, которые отличают данное исследование от предыдущих.

Основной текст разбивается на главы, параграфы,
пункты. Главы делятся на параграфы (1.1.), в которых освещаются вопросы
темы, а пунктами (1, 2, ...) могут быть обозначены относительно самостоятельные вопросы, относящиеся к данной проблеме.
Желательно, чтобы главы и параграфы резко не отличались по объему.

Название главы должно быть четким, лаконичным и соответствовать ее
содержанию. Количество глав работы -
2 или более, название и содержание
каждой должно последовательно раскрывать избранную тему.
Недопустимо, чтобы название одной из глав повторяло название дипломной работы.

В зависимости от темы исследования в работе может быть глава, посвященная истории вопроса,  теоретическая часть. В то же время историко-теоретическое исследование может быть соединено с анализом существующей переводческой практики и методики преподавания иностранных языков. В главе могут быть раскрыты понятие и сущность изучаемого явления или процесса, уточнены формулировки и пр. Кроме того, в главе 1 можно остановиться на тенденциях развития тех или иных процессов.

Глава 2 и последующие содержат самостоятельный анализ собранного
материала и конкретные рекомендации и предложения.

Заключительные главы обязательно должны содержать разработку и обоснование предложений и рекомендаций, здесь формулируются направления выполнения работы и предлагаются обоснованные мероприятия по их реализации.

Все решения и предложения должны быть обоснованы расчетами, оценками, сопровождаться методическими разработками с описанием содержания и порядка использования.

В заключении подводятся итоги исследования, в обобщенном
виде излагаются основные выводы и предложения автора. Это могут быть
предложения по совершенствованию теории и практики перевода, преподаванию иностранных языков, по использованию результатов проведенного студентом исследования и
дальнейших
перспектив работы над проблемой.

Список литературы дипломной работы (см. прил. 3):

Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилий авторов). В списке применяется общая нумерация литературных источников.  

В библиографии указываются все использованные автором источники, на них должны быть ссылки в дипломной работе. При оформлении исходных данных источника указываются фамилия, инициалы автора, название работы, место и год издания, общее количество страниц.

Должно быть указано не менее 50 источников. Следует помнить
при этом, что в ходе защиты члены ГАК и рецензенты вправе выяснить, в
какой мере автором использована конкретная, приведенная в списке работа, мнение автора о ней и т.п.

В качестве приложений помещаются, статистические и социологические анализы и обзоры, графики, таблицы, схемы и т.п., подготовленные автором.

СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Написание дипломной работы — это систематизированное, обстоятельное, отвечающее ее плану изложение студентом основных сведений по теме, содержащее анализ научных концепций, практики, отражающее понимание и оценку студентом соответствующих проблем, его предложения по их решению.

Во всех случаях в работе излагаются литературные источники, дается анализ взглядов ученых и практиков, отражается позиция автора работы, подкрепляемая соответствующими аргументами. Нельзя сводить работу к перечислению точек зрения различных авторов, ограничиваясь утверждением о согласии или несогласии с тем или иным автором. Полемика с отдельными авторами должна быть основана на сопоставлении доводов, анализе законодательства, практике перевода или методике преподавания иностранных языков, ее обобщении. В необходимых случаях приводятся статистические данные, материалы анкетирования, интервью, примеры из практической деятельности.

При изложении тех или иных взглядов, высказанных в литературе, а
также при цитировании необходимо делать ссылку ни источник информации.
Заимствование текста из чужих произведений без ссылки (т.е. плагиат) может быть основанием для того, чтобы работа не была допущена к защите или снята с защиты.

В тексте дипломной работы рекомендуется чаще применять красную
строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.

Дипломная работа может передаваться научному руководителю по главам или отдельными частями. Проверенная часть возвращается студенту
для учета замечаний. Студент может работать над замечаниями сразу либо
по окончании всей работы. Во многом это зависит от характера замечаний,
от их значения для последующих разделов работы и т.п.

По завершении работа передается научному руководителю в целом на
отзыв и для решения вопроса о передаче рецензенту.

ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Подготовленный студентом текст дипломной работы представляется
для прочтения научному руководителю. После учета его замечаний студент
обеспечивает перепечатку дипломной работы и представляет ее на кафедру.
          Работа должна быть отпечатана на одной стороне листа белой бумаги стандартного образца через полтора интервала, включая сноски, по 28—30 строк на странице (межстрочный интервал 1,5) по 57-60 знаков в строке, считая промежутки между словами, с оставлением полей: левое — 30 мм, верхнее —25 мм, правое— 10 мм, нижнее — 15 мм. Шрифт должен быть четким, черного цвета средней жирности (размер шрифта – 14 мм, наименование шрифта –
Times New Roman).

Сноски печатаются в квадратных скобках с указанием порядкового номера источника из списка литературы и номера страницы.

Текст дипломной работы должен быть тщательно выверен студентом.
Он несет полную ответственность за опечатки и ошибки, возникшие вследствие перепечатки.
Выпускнику следует иметь в виду, что научный руководитель не является ни соавтором, ни редактором дипломной работы и студент не должен рассчитывать на то, что научный руководитель поправит все имеющиеся в его работе теоретические, методические, стилистические и другие ошибки. Работа с большим количеством не выправленных опечаток не допускается к защите либо может быть снята с защиты.

Ориентировочный объем работы — 65-70 страниц машинописного
текста (включая введение, основной текст и заключение). Список использованных источников, а также
приложения в объем дипломной работы не
входят
.

В дипломной работе используется общая нумерация страниц, включая
список литературы и приложения. Первая страница — титульный лист, вторая —
оглавление работы. На них цифры 1 и 2 не ставятся, на следующей странице (введение) ставится цифры 3 и т.д. Страницы нумеруются арабскими цифрами. Номер проставляется в верхнем поле по центру.

Таблицы (если они есть) оформляются следующим образом. Слово
"Таблица" и ее порядковый номер пишутся сверху самой таблицы в правой
стороне, затем под ними дается ее название и единица измерения, если она общая для
всех граф и строк таблицы.

Если в тексте необходимо сослаться на таблицу, то следует указать номер таблицы и страницу, на которой она расположена. Разрывать таблицу и
переносить часть ее на другую страницу можно только в том случае, если
она целиком не умещается на одной странице.

Рисунки. Рисунки должны иметь нумерацию и название. Нумерация и название рисунка даются под рисунком, в отличие от таблицы.

Введение, каждая глава, заключение, список литературы, приложения начинаются с новой страницы. Параграфы с новой страницы начинать не следует

В полном тексте воспроизводится наименование глав,
параграфов (с указанием их нумерации) и пунктов (если таковые будут).
Названия глав печатаются заглавными буквами. Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей дипломной работы и обозначаться
арабскими цифрами.

Заголовки параграфов диплома печатаются с красной строки
строчными буквами (кроме первой прописной), с разрядкой в один интервал.
Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не
ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовки выделяются жирным шрифтом.

Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно трем интервалам снизу и сверху. Подчеркивать заголовки не следует.

Каждый экземпляр дипломной работы подписывается соискателем на титульном листе.

Дипломная работа оформляется в твердом переплете. В полностью подготовленном виде она должна быть представлена на кафедру, где проходит нормоконтроль. Если работа допускается к защите нормоконтролером, то затем она регистрируется, и передается научному руководителю.

При несоблюдении требований, предъявляемых к содержанию дипломных работ,
научный руководитель возвращает работу студенту и указывает ему на недоработки. Если научный  руководитель приходит к выводу о
том, что дипломная работа может быть допущена к защите, то пишет на нее
отзыв.

На основании вывода научного руководителя о допуске к защите заведующий кафедрой определяет рецензента по дипломной работе. При возникновении сомнений о допуске к защите, исходя из содержания отзывов руководителя и рецензента, вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием научного руководителя и выпускника. Протокол заседания кафедры представляется через декана факультета на утверждение ректору Университета.

Рецензентами могут быть лингвисты-преподаватели других вузов, сотрудники научных и практических  учреждений (совместители кафедры), ведущие специалисты подразделений, связанных  с переводческой, преподавательской деятельностью.

В отзыве и рецензии отмечаются как достоинства, так и недостатки дипломной работы, делается общий вывод о ее уровне и может быть предложена конкретная оценка (см. прил. 4 и 5). Отзыв рецензента должен быть вручен дипломнику не менее чем за 10 дней до защиты. Внесение изменений в работу после получения отзыва и рецензии не разрешается.

Подготовка к защите заключается в подготовке студентом краткого (6-
8 мин.)
сообщения, в котором обосновывается актуальность избранной
темы, излагаются основное содержание работы, выводы и предложения по
совершенствованию  практики в сфере переводоведения и методики преподавания иностранных языков и культур.

Студент должен помнить, что задачей при защите является демонстрация результатов, достигнутых им самим при изучении проблемы.

Для большей наглядности студент обязан заблаговременно подготовить необходимый раздаточный и иллюстративный материал (схемы, таблицы графики), которыми он предлагает воспользоваться на защите.

По каждому допускаемому к защите студенту факультет представляет в
ГАК один экземпляр дипломной работы, отзыв научного руководителя и отзыв
рецензента. Все документы должны поступить в ГАК
за 2-3 дня до защиты.

ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Защита дипломной работы проходит на заседании ГАК в установленные
сроки в соответствии с графиком и с соблюдением следующей процедуры:

- сообщение студента;

-вопросы студенту со стороны членов ГАК, других присутствующих на
защите лиц и его ответы;

- выступление рецензента или заслушивание его рецензии;

- выступление других лиц, пожелавших высказаться по существу вопроса;

- заключительное слово студента, в котором он определяет свое отношение к замечаниям, сделанным в отзыве и рецензии, и может кратко высказаться по другим вопросам. Ответы на замечания, сделанные в отзыве и рецензии, как и вступительное слово, выпускник должен подготовить заранее, продумав последовательность изложения, возражения и т.п. Текст выступления можно написать, однако не рекомендуется зачитывать его, так как это производит отрицательное впечатление. Надо свободно излагать как вступительное слово, так и ответ на высказанные замечания. По манере выступления, ответам на вопросы, умению
отстаивать свою точку зрения ГАК судит об уровне знаний выпускника.

Критериями оценки дипломной работы являются:

- ее научный уровень, степень освещенности в ней вопросов темы, значение для  практики;

- использование специальной научной литературы, нормативных актов,
материалов преддипломной практики;

- творческий подход к разработке темы;

- правильность и научная обоснованность выводов;

- стиль изложения;

- аккуратность оформления;

- степень профессиональной подготовленности, проявившейся как в содержании дипломной работы, так и в процессе ее защиты.

ГАК после рассмотрения дипломных работ, вынесенных на защиту в
данном заседании, в отсутствии студентов обсуждает итоги и большинством голосов определяет оценку по каждой дипломной работе. Решение
ГАК оформляется протоколом. Затем приглашаются студенты, и председатель оглашает выставленные оценки.

Тема дипломной работы и ее оценка заносятся в зачетную книжку и в
приложение к диплому, которое выдается выпускнику вместе с дипломом
об окончании Университета.

Дипломная работа оценивается по четырех балльной системе (отлично,
хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Оценку "отлично" заслуживает дипломная работа, в которой дано всестороннее и глубокое освещение избранной проблемы в тесной взаимосвязи с практикой и современностью, а студент показал умение работать с основной литературой и нормативными документами, проводить социологические исследования, делать теоретические и практические выводы.

Баллом "хорошо" оценивается работа, отвечающая основным требованиям, предъявляемым к ней. Студент-дипломник обстоятельно владеет материалом, однако не на все вопросы дает глубокие, исчерпывающие и аргументированные ответы.

Дипломная работа оценивается как "удовлетворительная", если в ней в
основном соблюдаются общие требования. Автор дипломной работы владеет материалом, однако поверхностно отвечает на вопросы, имеются существенные недочеты в оформлении и содержании дипломной работы. Ответы на вопросы не отличаются глубиной и аргументированностью.

Баллом "неудовлетворительно" оценивается дипломная работа, в которой вопросы плана раскрыты весьма поверхностно, а дипломник испытывает серьезные затруднения по докладу о содержании работы и при ответах
на поставленные ему вопросы.

Защищенные дипломные работы студентам не возвращаются и хранятся
на кафедре до истечения года после защиты, затем подлежат уничтожению
по акту в порядке, определенном заведующим кафедрой.

По особо отличившимся дипломным работам ГАК принимает решение
об их оставлении в фонде кафедры в качестве учебного пособия. В этом
случае работа хранится на кафедре в течение двух лет и более и используется в учебном процессе. Кроме того, наиболее интересные в теоретическом и практическом плане дипломные работы могут быть рекомендованы
к опубликованию, а также представлены к участию в конкурсе научных работ. Их авторы могут быть рекомендованы в аспирантуру.

                                                                                                 

                                                                                       Приложение 1

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ

О ВЫБОРЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

        Декану  

факультета ЧФ УРАО

Цеунову К.С.

студента 5 курса

очного (заочного) отделения

________________________

(Ф.И.О.)

Заявление

Прошу закрепить за мной для разработки тему дипломной работы_________________________________________________________________

и назначить научным руководителем________________________________________

«__»__________200_г.      Подпись_____________

 

Приложение 2

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ»

Челябинский филиал

Гуманитарный факультет

Кафедра иностранных языков

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

НАЗВАНИЕ

                                                                          

 

                                                                   Исполнитель:

студент 4 курса 472 группы

заочной формы обучения
(Ф.И.О.)

Научный руководитель:

_________________________

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

Рецензент:

_________________________

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

Работа допущена к защите

Решением заседания кафедры

Протокол №__от _______2009

Зав. кафедрой Н.К.Тамбовцева

Дата защиты ______________

Оценка___________________

Челябинск 2009

     Приложение 3

ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Список литературы является составной частью дипломной работы и отражает степень изучения проблемы. В списке литературы называются как те источники, на которые студент ссылается в дипломной работе, так и все иные, изученные им в связи с
    ее подготовкой.
  2.   Научные работы, книги, статьи, рецензии и т.д. в списки литературы
    располагаются в алфавитном порядке. Сюда включаются работы не только
    по филологии, переводоведению и методике, но и по педагогике, общей и возрастной психологии и другим смежным наукам.
  3.   Библиографическое описание выполняется в соответствии с межгосударственным стандартом «Библиографическая запись, библиографическое описание» - Москва, ИПК Издательство стандартов, 2004.

Примеры:

Описание книги начинается с фамилии автора, если книга имеет авторов не более трех.

1 автор:

Петушкова, Г.И. Проектирование костюма [Текст]: учеб. для вузов / Г.И. Петушкова. - М.: Академия, 2004. -416 с.

Борисова, Н.В. Мифопоэтика всеединства в философской прозе М.Пришвина [Текст]: учеб. - метод, пособие / Н.В. Борисова. - Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2004. - 227 с.

Краснова, Т.В. Древнерусская топонимия Елецкой земли [Текст]: монография. - Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2004. - 157 с.

2 автора:

Нуркова, В.В. Психология [Текст]: учеб. для вузов / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. - М.: Высш. образование. - 2005. - 464 с.

Кузовлев, В.П. Философия активности учебной деятельности учащихся [Текст]: монография / В.П. Кузовлев, А.В. Музальков. - Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2004. - 219 с.

3 автора:

Максимов, Н.В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем [Текст]: учеб. для вузов / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Инфра - М, 2005.-512 с.

Душков, Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности [Текст]: учеб. пособие для вузов / Б.А. Душков, А.В. Королев, Б.А. Смирнов. - М: Академический проект, 2005.-848 с.

Описание книги дается на заглавие, если книга написана четырьмя и более авторами. На заглавие описываются коллективные монографии, сборники статей и т.п.

История России [Текст]: учебник / А.С.Орлов [и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. — М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. — 520 с.

Мировая художественная культура [Текст]: в 2-х т. / Б.А.Эренгросс [и др.]. - М.: Высшая школа, 2005. - Т.2. - 511 с.

Материалы науч.-практ. конференции юридического ф-та Елецкого гос. ун-та им. И.А.Бунина [Текст]. - Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2003. -Вып.4. - 138 с.

Законодательные материалы

Конституция Российской Федерации [Текст]. - М.: Приор, 2001. - 32 с. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР [Текст]: [принят третьей сес. Верхов. Совета РСФСР шестого созыва 11 июня 1964 г.]: офиц. текст: по состоянию на 15 нояб. 2001 г. / М-во юстиции Рос. Федерации. - М.: Маркетинг, 2001. - 159 с.

Аудиоиздания

Гладков, Г.А. Как львенок и черепаха пели песню и другие сказки про Африку [Звукозапись] / Геннадий Гладков; исп. Г.Вицин, В.Ливанов, О.Анофриев [и др.]. - М.: Экстрафон, 2002. - 1 мк.

Роман (иеромон.). Песни [Звукозапись] / иеромонах Роман; исп. Жанна Бичевская. - СПб.: Центр духов. Просвещения, 2002. - 1 электрон, опт. диск. -(Песнопения иеромонаха Романа; вып. 3)

Видеоиздания

От заката до рассвета [Видеозапись] / реж. Роберт Родригес; в ролях: К.Тарантино, Х.Кейтель, Дж.Клуни; Paramount Films. — М.: Премьер-видеофильм, 2002. - 1 вк.

Диссертации, авторефераты диссертаций.

Трушникова, Е.Л. Место и роль фантастического в историко-культурном контексте (от архаического мифотворчества до постмодернизма) [Текст]: дис... канд. культурологии: 24.00.01: защищена 30.06.06: утв. 20.10.06 /Трушникова Екатерина Леонидовна. -М., 2002. -189 с. -Библиогр.: с. 202-213. -04200201565.

Григорьева, А.К. Речевые ошибки и уровни языковой компетенции [Текст]: автореф. дис... канд. филолог, наук / А.К.Григорьева. - Пенза: ПТПУ,2004.-24с.

Составная часть документов.

Статья из...

...собрания сочинений

Локк, Дж. Опыт о веротерпимости / Дж. Локк // Собр. соч.: в 3 т. -М.,1985.-Т.3.-С. 66-90.

...книги, сборника

Цивилизация Запада в 20 веке [Текст] / Н.В.Шишова [и др.] // История и культурология: учеб. пособие для студентов. - 2-е изд., доп. иперераб. - М, 2000. - Гл. 13. - С. 347-366.

Коротких, В.И. О порядке чтения, который поможет научиться сохранять вкус и отыскивать удовольствие в книгах [Текст] / В.И. Коротких // Человек и культурно-образовательная среда: сб. науч. работ. — Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2005. - С. 43-59.

...продолжающегося издания.

Белозерцев, Е.П. Методологические основы изучения образования [Текст] / Е.П. Белозерцев // Вестн. Елецк. ун-та. Сер. Педагогика. - 2005. - Вып. 7. - С. 4-28. - Библиогр.: с. 221.

Борисова, Н.В. Православие и культура [Текст] / Н.В. Борисова, Т.А. Полякова // Собор: альманах религиоведения. — Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2004. - Вып. 5. - С. 17-23.

...журнала

Мартышин, О.В. Нравственные основы теории государства и права [Текст] / О.В. Мартышин // Государство и право. - 2005. - № 7. - С. 5-12.

Трепавлов, В.В. «Непоколебимый столп»: образ России XVI - XVIII вв. в представлении ее народов / В.В.Трепавлов // Вопросы истории. -2005.-№8.-С. 36-46.

... газеты

Петров, В.Г. Богато то общество, в котором дороги люди: монолог о главном [Текст] / В.Г. Петров // Липецкая газета. - 2004. - 7 апр.

В аналитическом описании статьи из газеты область количественной характеристики (страница) указывается, если газета имеет более 8 страниц.

Рецензия

Хатунцев, С. Консервативный проект / С.Хатунцев // Москва. - 2005. -№ 8. - С. 214-217. - Рец. на кн.: Чернавский М.Ю. Религиозно-философские основы консерватизма в России: научная монография / М.Ю.Чернавский. — М, 2004. -305 с.

Если рецензия не имеет заглавия, в качестве него в квадратных скобках приводят слова «Рецензия».

Моряков, В.И. [Рецензия] / В.И.Моряков // Вопр. истории. - 2001. - № 3. — С. 166-162. — Рец. на кн.: Человек эпохи Просвещения: сб. ст.; отв. ред. Г.С.Кучеренко. - М.: Наука, 1999. - 224 с.

Нормативные акты

О государственном языке Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 1 июня 2005г. № 53-ФЗ // Рос. газета. - 2005. - 7 июня. - С. 10.

О борьбе с международным терроризмом [Текст]: постановление Гос. Думы Федер. Собр. от 20 сент. 2001 г. № 1865 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2001. - № 40. - Ст. 3810. - С. 8541 -8543.

О государсвенной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 31 мая 2001 г. № 73-83 // Ведомости Федер. Собр. Рос. Федерации. - 2001. - № 17. - Ст. 940. - С. 11-28.

Библиографическое описание документа из Internet

Бычкова, Л.С. Конструктивизм [Электронный ресурс] / Л.С.Бычкова // Культурология 20 век - «К». - http//www.philosophy.ru/edu/ref/enc/k.htm 1

ОФОРМЛЕНИЕ  ССЫЛОК  НА  ЛИТЕРАТУРНЫЕ  ИСТОЧНИКИ

Указание на ссылку оформляется в квадратных скобках [1, с.304], где 1 – это порядковый номер источника из списка литературы, а 304 – номер страницы, если это электронный ресурс указывается порядковый номер [29].

 Приложение 4

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ОТЗЫВА

НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ»

Челябинский филиал

ГУМАНИТАРНЫЙ  ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР

О Т З Ы В

НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

студента___________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Тема дипломной работы______________________________________________

___________________________________________________________________

Руководитель дипломной работы_____________________________________________________________

 (Ф.И.О., учёная степень, учёное звание, место работы, должность)

«__»____________200_г.      _________________

          (подпись)

_____________________

П р и м е ч а н и е. Отзыв руководителя составляется в произвольной форме с освещением следующих вопросов: актуальность темы, её практическое значение; научный уровень работы, степень освещённости вопросов темы; степень самостоятельности студента, его инициативность, отношение к делу, умение обобщать другие работы (в том числе иностранные) и делать соответствующие выводы; способность студента анализировать законодательство и практику его применения, формулировать свою позицию по спорным проблемам и отстаивать ее; степень усвоения, способность и умение использовать знания по общеобразовательным и специальным дисциплинам в самостоятельной работе, грамотность изложения и качество приложений; положения, особо выделяющие работу студента; недостатки работы; возможности и место практического использования работы или её отдельных частей; другие вопросы по усмотрению руководителя.

Приложение 5

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЦЕНЗИИ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Челябинский филиал

ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР

Р Е Ц Е Н З И Я

НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

студента______________________________________________________________

Тема дипломной работы______________________________________________

___________________________________________________________________

Рецензент __________________________________________________________

 (Ф.И.О., учёная степень, учёное звание, место работы, должность)

«__»____________200_г.      _________________

          (подпись)

_________________________

П р и м е ч а н и е. Рецензия составляется в произвольной форме с освещением следующих вопросов: актуальность темы, соответствие содержания дипломной работы основной цели – проверке знаний и степени подготовленности студента по своей специальности; полнота, глубина и особенность решения поставленных вопросов; степень проработанности литературы и нормативно-правовых актов по теме; умение обосновать свою точку зрения; правильность и научная обоснованность выводов; стиль изложения, качество приложений; положительные стороны и недостатки работы; возможности и место практического использования работы и её отдельных частей; оформление работы; оценка работы; другие вопросы по усмотрению рецензента.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34302. Анализируя динамику затрат живого и прошлого труда по мере рационалистического развития технологического 29.5 KB
  Анализируя динамику затрат живого и прошлого труда по мере рационалистического развития технологического процесса установлено что уменьшение суммы живого и прошлого труда происходит только до определенного предела. Дальнейшее увеличение затрат прошлого труда фактически не будет обеспечивать увеличение производительности труда а будет лишь увеличивать стоимость выпускаемой продукции и становится экономически нецелесообразным. Как определить этот предел эту границу переход к которой фактически будет означать топтание на месте даже при...
34303. Динамика развития реального технологического процесса 34 KB
  Динамика развития реального технологического процесса кривая ломанная линия Она описывает реальную динамику развития производительности от вооруженности. Точка 37 произошло изменение в развитии технологического процесса и прошел этап эвристического развития У увеличивается У1 до У2. Недостаток совершенного развития 24 дальше 45 резкое повышение производительности труда.
34304. Эволюционный путь развития технологических процессов 22.5 KB
  Эволюционный путь развития технологических процессов Использование в производстве рационалистических решений совершенствующих вспомогательные ходы технологического процесса представляет собой эволюционный путь его развития. Сущность технических решений обеспечивающих эволюционный путь развития технологических процессов заключается в замене движений человека на подобные движения механизмов на вспомогательных элементах процесса. На современном этапе развития техники практически любой вид движения возможно осуществить известными механизмами....
34305. Революционный путь развития технологических процессов 29 KB
  Революционный путь развития технологических процессов Использование в производстве эвристических технических решений совершенствующих рабочие ходы технологического процесса представляет собой революционный путь его развития. Во 2ом варианте после перехода на технологию с более высоким уровнем не происходит одновременного снижения затрат живого и прошлого труда на единицу продукции а даже возможно временное повышение их что казалось бы позволяет сделать вывод об отсутствии какоголибо развития но если проследить за дальнейшим эволюционным...
34306. Модели и методы оценки технологических процессов 23.5 KB
  Модели и методы оценки технологических процессов В настоящее время можно выделить три основных подхода к изучению научнотехнического развития прва описанию технологий и их развития: экономический подход технократический или пифагорский подход системный подход. В рамках экономического подхода развивалось направление связанное с решение задач планирования научнотехнического развития прва для обеспечения заданного необходимого прироста объема выпуска продукции использование так называемых балансовых методов планирования. С целью...
34307. Понятие о системах технологических процессов 24 KB
  Понятие о системах технологических процессов. Система это целое составленное из отдельных частей ке находятся в тесном отношении между собой . Технологическая система это совокупность взаимосвязанных предметов производства исполнителей и направлено на выполнение отдельных операций и процессов в целом. Между операцией в технологическом процессе и системах можно считать условленным так как они имеют опред.
34308. Исторические этапы развития систем технологий 27.5 KB
  В своем развитии системы технологических процессов прошли ряд исторических этапов. Однако сознательная организация системы технологических процессов произошла в средневековье. Впервые организованная система технологических процессов проявила себя в цехах ремесленников. По структуре цехи ремесленников представляли собой систему параллельных технологических процессов.
34309. Классификационные признаки систем технологий 23 KB
  Важнейшим признаком характеризующим технологические системы является их структура. Механизированная отличается использованием различных механизмов для осуществления как рабочих так и вспомогательных процессов в элементах системы участок станков машиностроительного предприятия. Жесткая связь подсистем характеризуются немедленным прекращением функционирования технологической системы в целом при отказе хотя бы одной подсистемы. При нежесткой связи между элементами системы возможно непродолжительное функционирование системы в случае...