47327

Зарубежная педагогическая мысль и образование первой половины ХХ века

Реферат

Педагогика и дидактика

В первой половине XX века в мировой школе и педагогике произошли существенные изменения: рост требований к объему знаний, умений, навыков, новые исследования о природе ребенка, практический опыт учебных заведений и др. Увеличивается число педагогических центров: Лига нового воспитания, Международное Бюро Просвещения. В отдельных странах действуют национальные педагогические объединения, например, Прогрессивная ассоциация народного образования (США).

Русский

2014-03-25

167.74 KB

3 чел.

red79;;Зарубежная педагогическая мысль и образование первой половины ХХ века.

Зарубежная педагогическая мысль и образование первой половины ХХ века.

  

В первой половине XX века в мировой школе и педагогике произошли существенные изменения: рост требований к объему знаний, умений, навыков, новые исследования о природе ребенка, практический опыт учебных заведений и др. Увеличивается число педагогических центров: Лига нового воспитания, Международное Бюро Просвещения. В отдельных странах действуют национальные педагогические объединения, например, Прогрессивная ассоциация народного образования (США). 

Потребность в обновлении школы, педагогической мысли и науки становилась все более и более актуальной. Нацеленные главным образом на формирование культуры мышления традиционные концепции предусматривали жесткое управление педагогическим процессом, первостепенное место отводилось учителю, а это лишало самостоятельности самих учащихся. 

В конце XIX - начале XX вв. в зарубежной педагогике прослеживались две главные парадигмы - педагогический традиционализм: социальная педагогика, религиозная педагогика, педагогика ориентированная на философское осмысление процесса обучения и воспитания; новое воспитание - реформаторская педагогика 

К представителям социальной педагогики относится Эмиль Дюркгейм (1858 - 1917гг.), который придерживался концепции стадий цивилизаций и коллективных представлений. По этой концепции человечество прошло исторические стадии, каждой из которых присущи свои идеалы воспитания - "коллективные представления". Процесс обучения - приобщение каждого члена общества к "коллективным представлениям" данного времени. Э.Дюркгейм был убежден в общественном характере педагогического процесса. Воспитание - методическая социализация. Роль школы в развитии известного набора интеллектуальных, нравственных, физических качеств, которые требует общество и среда. Итог воспитания - слияние социального и биологического - индивидуальная социализация. Э.Дюркгейм был за дозированное управление процессом воспитания. Первостепенный фактор - воздействие на ребенка школьного класса (целесообразная среда воспитания, становление нравственных сил). Педагог - бесстрастный, без личных эмоций исполнитель общественного заказа. 

Ярким представителем религиозной педагогики является Жак Маритен (1882 - 1973гг.), который критиковал светскую педагогику за недооценку цели воспитания и чрезмерное увлечение педагогическими технологиями. Цель воспитания: христианское человеколюбие. А это возможно лишь при умелом руководстве наставника.

Заметным представителем философии воспитания являлся французский ученый Жан Поль Сартр (1905 - 1980 гг.). Он исповедовал идеал одухотворенного, мыслящего человека, формирование которого связано с сознательным выбором цели. Влияние внешних факторов на человеческое существование ребенка крайне незначительно, а значит самое эффективное это самовоспитание: "Человек есть лишь то, что он сам из себя делает". 

В начале XX века новая теоретическая база для деятельной школы была выработана реформаторской педагогикой. Эта педагогика отличалась негативным отношением к прежней теории и практике воспитания, особым интересом к личности ребенка, его внутреннему миру. Представители этой педагогики искали пути формирования личности на протяжении всего периода детства. Эта педагогика провозглашала идею развития личности на основе врожденных способностей. Подобный педоцентризм был развит в Англии (С. Берт, Дж.Адамс). Антитрадиционисты выдвинули свои идеи и концепции: свободное воспитание, экспериментальная педагогика, прагматическая педагогика, педагогика личности, функциональная педагогика и др. 

Манифестом свободного воспитания стала книга шведского педагога Эллена Кея (1849-1926 гг.) - "Век ребенка стала педагогическая формула" "исходя из ребенка". В ребенке следует развивать творческие созидательные силы.

Идеологи функциональной педагогики во Франции и Швеции настаивали на необходимости внимания воспитателя к ребенку, на использовании детской игры как метода воспитания. Необходим отказ от ориентации на среднего ребенка, но опора на интересы каждого ученика.

Швейцарец Адольф Ферьер разработал периодизацию развития ребенка (интересы: от бессистемных до целенаправленных).

В США получила развитие педагогика прагматизма, или прогрессивизма. Ее лидером был Джон Дьюи. 

Джон Дьюи
(
1859- 1952гг.)

Д.Дьюи выступал за практическое направление воспитания, предлагая решать его задачи посредством спонтанного развития ребенка: "Ребенок - это исходная точка, центр и конец всего. Надо иметь в виду его развитие, ибо лишь оно может служить материалом воспитания". Д. Дьюи полагал, что повлиять на жизнь человека можно заботясь с детства о здоровье, отдыхе и карьере будущего семьянина и члена общества. Дьюи предлагал сделать ребенка объектом интенсивного воздействия многообразных факторов: экономических, научных, эстетических, культурных и др. Он считал воспитание непрерывной реконструкцией личного опыта детей с опорой на врожденные интересы и потребности. Был разработан метод учения посредством делания. По мнению Д.Дьюи, занятия трудом должны стать "центром", вокруг которого группируются научные занятия. 

Трудовое обучение и воспитание в школе выступает как необходимое условие для общего развития. Ручной труд - средство, которое используется для того, чтобы "показать детям основные нужды общества и способы их удовлетворения". Для Дьюи важно понимание труда как мотива и метода обучения. /1/.

В конце XIX века он выступил против формализма и догматизма и вы - двинул идею создания новой школы. Эта школа будет строить свою работу на основе спонтанных интересов и личного опыта учащихся, которые все необходимые знания должны приобретать в процессе игровой и трудовой деятельности. Согласно теории Дьюи воспитанием является "Школа и общество"". В этой работе Д.Дьюи критикует старое образование: "Оно приспособлено для служения, которое значит пассивность, впитывание, иначе говоря, есть готовый материал, приготовленный учителем, и который должен быть усвоен учеником в кротчайшие сроки. В традиционной школе очень мало места для самостоятельной работы учеников. 

Другая особенность традиционной школы в том, что все направлено на управление наибольшим количеством детей - это опять говорит о пассивной роли детей. Если все строиться на базе слушания, то мы можем иметь однообразный материал и однообразие методов. При этом нет необходимости в учете потребностей и возможностей детей. Есть известная сумма: количество знаний, предназначенных для усвоения всеми детьми без разбора за определенное время. Отсюда видны типичные черты традиционной школы:

  •  пассивность 
  •  механическое окучивание детей 
  •  однообразие методов и программ. 

Центр тяжести лежит вне ребенка. Он лежит на учителях, но только не в непосредственных институтах и активной работе самого ученика. Перемена в образовании заключается в перемещении центра тяжести. Центр и конец всего - это и есть ребенок. Следует понять, что самое полезное для ребенка - быть способным дать ребенку то, в чем он нуждается. Пусть ребенок выносит некоторую ценность для себя: высказываются положения, идут расспросы, обсуждаются доводы, и ребенок постепенно учится. Ошибочные представления ребенка поправляются. 

Следует организовывать занятия труда в мастерских, в саду, полях, создавать условия для хозяйственного труда, где будет воспитываться: трудолюбие, уважение прав других лиц и т.д. Вот если все это будет организовано, то это и будет идеальная школа. В школе жизнь ребенка становиться всеопределяющей целью. Но как же обучение? Жизнь на первом месте, а обучение только при содействии этой жизни. Задачи воспитания: сдерживать его активность, направлять ее по определенному руслу. Верно направленная активность ребенка даст ценные результаты. Но учитель не должен подавлять эту активность. Учитель может руководить этой активностью, задавая ей работу в определенном направлении и таким образом вести ее к разумной цели. А эта работа требует: ознакомления с материалом; преодоления препятствий; упорства, терпения. Это до тех пор, пока не возникнет необходимость в дисциплине - подчинение распоряжениям власти, и в приобретении знаний. Следует позволить ребенку сначала выявить свой импульс (инстинкт), а затем путем критики, вопросов наведения и доведение до сознания того, что он сделал и того, что хотел сделать. 

Четыре группы импульсов: 

  1.  Социальный импульс - обнаруживается в личных отношениях, разговорах, общении. Влечение к языку простейшая форма социального импульса. Он может быть самым главным фактором воспитания. 
  2.  Построительный импульс (инстинкт чего-нибудь делать). Выражается в играх, в движении, затем он становиться более определенным и выражается в предании материалу осязаемой формы и прочной сущности. 
  3.  Инстинкт любознательности (комбинация двух первых)
  4.  Выразительный импульс (комбинация двух первых). 

Человек обладает природными ресурсами, иными словами: 

  •  влечением к общению 
  •  влечением к исследованиям 
  •  влечением к созданию вещей 
  •  влечением к художественному проявлению себя. 

Традиционная школа предполагала, что ученик перед учителем и прочими детьми делал отчет в сведениях, которые он почерпнул в учебнике. При новой постановке дела, этот отчет становится самой важной общественной функцией для детей, для учителя это непринужденная беседа. Здесь идет обмен мнениями, опытом, взглядами с элементами критики, где неверные мнения исправляются.

Ребенок постоянно деятелен и сам даст ход вложенным в него способностям. Роль же воспитателя в правильном направлении его деятельности - роль консультанта. Воспитание должно опираться на первоначальное и независимое существование прирожденных способностей, речь идет об их направлении, а не об их создании. /2/.

Д.Дьюи выделял три группы предметов:

  •  Природа 
  •  Труд 
  •  Общество 

Он использовал теорию врожденных способностей. Опыт, практика выступают инструментами действия. Цель воспитания: воспитание беспринципного делового, ловкого, умелого человека, готового любой ценой стремления к наживе. Предлагал использовать метод проб и ошибок, метод проектов.

Идеи Джона Дьюи были развиты его последователями: Э.Паркхенрст, Е.Коллингс, У.Килпатрик др. /1/.

По-своему, интерпретировали идеи реформаторства германские педагоги - теоретики педагогики личности (Э.Вебер, и др.). 

Педагогический процесс они рассматривали как синхронное взаимодействие наставника и ученика, которое носит творческий характер и исключает подавление личности ученика и жесткую регламентацию. Цель воспитания - формирование личности на основе высокой умственной активности человека, который способен преодолеть свою внутреннюю неустойчивость, с помощью вечных ценностей, прежде всего, религии и гражданственности. 

Заметную роль в развитии педагогической мысли сыграла экспериментальная педагогика. Ее представителями были Август Лай, Альфред Бине и др. 

Альфред Бине (1857 - 1911 гг.) утверждал, что в процессе воспитания следует, прежде всего, опираться на врожденные данные. Социальную сферу, как фактор воспитания, А.Бине рассматривал излишне прямолинейно. Он считал целесообразным использовать жесткую систему наказаний, невысоко ценил роль педагогического примера. Экспериментальная педагогика выдвинула теорию врожденной умственной одаренности. Эта теория родилась в Англии (Дж.Адамс), приобрела сторонников во Франции (А.Бине) и особенно в США. Основным методом этой теории было интеллектуальное тестирование. Оптимистические прогнозы экспериментальной педагогики часто не согласовывались с педагогической деятельностью. В известной мере это связано с недостаточной корректностью научного обобщения результатов исследования.

Август Лай
(
1862- 1926 гг.)

Полагал, что лабораторный эксперимент даст ценный материал для определения новых путей воспитания. Он исходил из того, что в основе детских поступков лежат врожденные либо приобретенные рефлексы, которые нужно изучать в лабораторных и в обычных условиях. Главный ориентир воспитания - глубокое изучение детской физиологии, сенсорики. А.Лай утверждал, что детские интересы формируются, прежде всего, на основе спонтанных рефлексов. Соответственно, центр воспитательного процесса - сфера деятельности самого ребенка. Эту деятельность следует организовывать с учетом особенностей рефлексов, потребностей, физиологии, психологии детей. 

Среди детских рефлексов особое внимание уделялось "инстинкту борьбы". Подобный инстинкт имеет положительные и отрицательные стороны: стремление быть ловким, сильным, но есть опасность жестокости. Ученый справедливо ставил результаты воспитания в зависимость от психологического фактора. Однако он заметно ограничивал предмет педагогической науки биологией ребенка. 

А.Лай выдвинул идею создания "школы действия" вместо школы учебы. Ученый опирался на тезис о единстве восприятия, его умственной переработки и внешнего выражения. Наиболее популярная работа А.Лая "Школа действия "./1/.

Главным содержанием основного педагогического принципа является реакция как единство впечатления и выражения, как основной процесс, как элементарное явление жизни. Анатомия, физиология и факты эволюции показывают нам, что раздражение и движение, впечатление и внешнее действие, наблюдение и изображение стоят в тесной связи. Ошибка преподавания в отсутствии взаимодействия между вещественным преподаванием и преподаванием изобразительным или формальным. Каждый вопрос, каждая задача учителя есть воздействие, каждый ответ, решение задачи - реакция. Все поведение ребенка, всю его деятельность следует рассматривать как реакцию, как приспособление органов и ума к данным условиям. Соответственно можно воздействовать на эту реакцию педагогическим путем. Каждый орган чувств порождает ощущения движения: восприятие зримое, слуховое, обонятельное, вкусовое и осязательное - элементы ощущения движения. Огромная роль психологии движения в воспитании определяется посредством действий. Реакции, где за внешним чувственным восприятием следует внешнее чувственное изображение - чувственные реакции с ходом умственного развития переходят в умственные реакции - где за внутренним умственным восприятием следует внутреннее умственное выражение. 

В основе физической и трудовой деятельности лежит РЕАКЦИЯ. Необходимо полное согласие с теорией познания, которая учит, что сознание способно не только к пассивной, воспринимающей, но и к конструктивной деятельности. Школа действия хочет создать для ребенка природную социальную среду. Отсюда видно, что пассивно воспринимающее обучение должно быть заменено на наблюдательно-изобразительное, школа словесная - школа действия. Учителям следует последовательно притворять в жизнь следующие положения:

  1.  Воспитанник - часть окружающей его жизненной среды, которая на него воздействует и на которую он сам реагирует. 
  2.  Врожденные рефлексы, реакции и инстинкты должны стать основой всего воспитания. 
  3.  Воспитание должно воздействовать на врожденные и приобретенные реакции, чтобы они пришли в соответствие с нормами логики, эстетики, религии. 
  4.  Необходимо изучать врожденные и приобретенные реакции детей. Все это и определяет содержание принципа действия. Во всех сложных реакциях наблюдения, переработки, изображения представляют из себя комплекс реакций. В работе приводится идея "о единстве впечатления и выражения при восприятии": за чувственным впечатлением следует движение, о единстве впечатлений и выражений при мышлении и чувствовании. Каждое восприятие содержит в себе ощущения движения, увеличивает интерес, дает импульс к выразительным действиям. Каждое представление содержит в себе моторный элемент, передающий живость. Каждое представление может перейти в движение. Все восприятие и представления содержат моторный элемент. Все они носят двухсторонний Характер: впечатление - выражение. 

Преподавание должно направлять деятельность органов чувств ученика таким образом, чтобы не только сенсорное, но и моторное ощущения отчетливо воспринимались и комбинировались; о единстве впечатлений и выражений при изображении, изображение во внутренней форме влияет на умственную переработку в смысле совершенствования. В действии лежит тайна обучения, интереса и внимания. Человек создан для деятельности, ребенок стремится к деятельности. Благодаря действию идет развитие. По убеждению А.Лая в основе обучения должно лежать: 

  •  восприятие 
  •  умственное отражение (переработка)
  •  внешнее выражение. 

Школа действий - разносторонняя деятельность, куда входит и производительный труд. При этом необходим учет индивидуальных особенностей учащихся. /2/.

Лай видел взаимодействие субъектов по схеме: cтимул-реакция. Главная роль отводилась: учебному плану, предметам, методам обучения на основе индивидуальных особенностей ребенка.

На основе лабораторного наблюдения представители экспериментальной педагогики выдвинули в качестве основного педагогического принципа саморазвитие личности. При разработке педагогических проблем они пытались использовать данные детской психологии, физиологии, социологии./1/.

Представителем реформаторской педагогики в Германии является и Георг Кершенштейнер. 

Георг Кершенштейнер
(
1854-1934 гг.)

Г. Кершенштейнером особое внимание уделялось трудовому воспитанию и обучению. Он видел основную цель трудовых занятий в подготовке к профессиональной деятельности в области физического труда. Задачу трудовой школы он видел в первую очередь в последовательном приучении детей к прилежанию, аккуратности, безусловному подчинению авторитетам. 

Г. Кершенштейнер считал целесообразным использовать различные виды ремесленного труда, самостоятельные лабораторные работы, практические занятия, ручной труд, научные знания общеобразовательных дисциплин. Он полагал, что ТРУД служит для выработки черт характера:

  •  честность 
  •  добросовестность 
  •  старательность и др. /2/. 

Суть: примирение классовых противоречий. Дети рабочих до 13-14 лет занимались в трудовых школах, а дети аристократов до 18 лет воспитывались в семье. Школа должна воспитать законопослушного, защитника отечества. Он теоретик трудовой школы и создатель идеи гражданского воспитания. Стоял за практикоориентированные методы обучения, на принципе связи теории и практики. Выдвигал следующие цели воспитания: 

  •  идеологическая обработка учащихся 
  •  погасить стремления к общему образованию 
  •  дать узкопрофессиональную подготовку, а не всестороннее развитие ребенка 
  •  оторвать от революционного движения. 

Формы обучения; урок, экскурсии, практические занятия. 

Статья "Школа будущего школа работы " вошла в сборник педагогических сочинений "Основные вопросы школьной организации". Приведем отрывок из этой статьи:

"Задача школы: в том чтобы быть школой обучения, но такой, которая идет навстречу внутреннему миру ребенка, которая приноровлена не только к его способности воспринимать, не только к пассивной, но и к активной стороне его натуры, которая должна соответствовать (отвечать) не только его интеллектуальным стремлениям, но и в особенности его социальных инстинктов. Школа должна быть школой обучения, в которой учат не только при помощи "света книг" и слов, но гораздо больше путем практического опыта. Традиционная школа приспособлена к слушанию (опора на взгляды Д.Дьюи), а слушание предполагает пассивность учащихся. А в годы детства до половой зрелости отличаются, как правило, живой активностью. Сущность человека в это время заключается в том, чтобы работать, творить, пробовать, познавать, переживать, для беспрерывного познания окружающей действительности. Однако то, чего не дает нынешняя школа ребенку для его жизни, развитию чего она скорее мешает, нежели способствует -это известные активные черты характера, которые большинство детей уже имеют, когда они вступают в школу:

  •  дух самостоятельности 
  •  дух самоутверждения 
  •  дух предприимчивости 
  •  смелая инициатива во всем новом 
  •  страсть наблюдать, исследовать 

И, наконец, самое главное, работать не только для самого себя, ради собственного развития, не ради того чтобы обогнать других и стать победителем, но ради того, чтобы быть в состоянии с готовностью предоставить себя в распоряжение всех нуждающихся. И вот возникает вопрос: нельзя ли так преобразовать школу, чтобы она не потеряла своих хороших качеств и в тоже время она считалась бы с природой ребенка, чтобы она развивала в нем активность; ныне она просто уродуется? Это возможно если мы с самого начала обучения обратим внимание на творческие силы ребенка с его личными склонностями и экономической средой. Центр активности - рабочие помещения школы. Наша книжная школа должна стать школой работы, которая бы примыкала непосредственно к школе игры раннего детства. Продуктивное творчество, которое может развернуть все блага работы - понять прочитанное и воспроизвести ясно понятное со всей глубиной своей души и его всей силой своих творческих способностей, создать из пережитого собственными силами "картину" понятную для других, подойти с арифметической точки зрения к явлениям во времени и пространстве и наблюдениям сделанным в рабочем помещении школы или повседневной жизни.

Что требуется для новой школы? Это обширное поле ручного груда, которое, смотря по способностям ученика, может сделаться для него полем умственной работы. Ручной труд - поле для развития. Такие области труда, которые по возможности стояли бы в связи с хозяйственным и домашним кругом работ, чтобы не терялась связь с повседневной жизнью ученика. Для школы труда необходима работа служения товарищам, работа, которая повторяла, что смысл жизни не в господстве, но в служении. Вот после всего этого сможет стать основой для гражданского воспитания. Но мастерские нужны не только ради одних умений - нет, они нужны, чтобы воспитать людей. Они нужны нам, так как не книга является носителем культуры (?), но работа. Здесь, откуда изгнан труд, основанный на чистом запоминании, гораздо больше ценится метод работа, а не ее продукт. Следует при этом опираться на работу ученических групп. При этом исключаются эгоистические интересы. Но есть препятствия для такой реорганизации:

  •  организация контроля и испытаний приспособлена к характеру книжной школы 
  •  повышение расходов. 

Но если такая реорганизация пройдет, тогда и школа и дом будут иметь общие интересы. И задачей школы станет внесение порядка в действие тех сил, которые вызывают этими интересами и в то моральное и умственной достояние детей, тогда обучение станет искусством, задачей которого будет только помощь природе в ее стремлении к своему развитию. Такая школа должна готовить детей к будущей трудовой деятельности. Ее цель не сообщение знаний, выработка у них элементарных трудовых навыков и воспитание дисциплины поведения. Следует соединить преподавание с ручным трудом и изобразительно-иллюстративной деятельностью. Каждое упражнение должно подводить ученика к очередному затруднению, которое он может решить самостоятельно. Организация обучения на ранних ее этапах должна примыкать к игровой деятельности./2/.

Оппоненты традиционной педагогики теоретически обосновали идею формирования целостной личности, как субъекта педагогического процесса. Ими предложена программа гуманного, антиавторитарного воспитания. Реформаторская педагогика сыграла заметную роль в обновлении педагогической мысли. 

Литература: 

  1.  Джуринский А.Н. История педагогики: Уч.пособие для ст-тов педвузов. -М.:ГИЦ "Владос". 1999. 
  2.  Хрестоматия по зарубежной педагогике: Уч.пособие для ст-тов педин-тов. - М.:Просвещение.1981. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20069. Классификация и технологичность конструкции. Заготовки и способы закрепления. Основные варианты изготовления осей и валов. Обработка многоступенчатых валов на многорезцовых токарных полуавтоматах 158.5 KB
  Основные варианты изготовления осей и валов. Обработка многоступенчатых валов на многорезцовых токарных полуавтоматах. При изготовлении валов исходные заготовки получают либо путем пластической деформации либо путем резки сортового или калиброванного проката.95 для единичного и мелкосерийного при изготовлении валов с небольшим перепадом диаметров используют горячекатаный нормальный прокат который разрезают на штучные заготовки.
20070. Структурные схемы приборов. Схема с последовательным соединением звеньев. Чувствительность. Погрешность 253.5 KB
  Структурной схемой называют схему содержащую предельно упрощенное обозначение функциональных узлов прибора или устройства а также логические связи этих узлов друг с другом. При эксплуатации прибора на его вход воздействует информативный параметр х измеряемая величина а также неинформативные параметры g1 g2 gn. При прохождении сигнала по компонентам прибора на подсистемы подузлы прибора воздействуют внутренние дестабилизирующие факторы q1 q2 qm которые так или иначе влияют на работоспособность этих узлов а следовательно и на...
20071. Дифференциальная схема соединения звеньев 55 KB
  Дифференциальной называется схема содержащая два канала с последовательным соединением преобразователей причем выходные величины каждого из каналов подаются на два входа вычитающего преобразователя. Вычитающий преобразователь это преобразователь с двумя входами выходная величина которого: у=у1у2 Оба канала дифференциальной схемы одинаковы и находятся в одинаковых условиях. В схеме первого типа измеряемая величина воздействует на вход одного канала а на вход другого канала подается величина той же физ. В схеме второго типа измеряемая...
20072. Схемы включения резистивных преобразователей. 86 KB
  I=E RxRИПRлсRE При изменении сопротивления резистивного преобразователя Rx изменяется ток Iр в цепи и следовательно показания прибора ИП. достоинства: простота Делитель напряжения E= IR1 Rx UХ= I Rx= E Rx Rx R1 Потенциометрическая схема включения резистивных преобразователей напряжение от источника питания E подается на крайние выходы резистивного преобразователя Rx. При этом напряжение нагрузки пропорционально перемещению движка при линейной функции...
20073. Мостовая схема включения резистивных преобразователей. Балансировка 79.5 KB
  Ветви с сопротивлениями R1 R2 R3 и R4 называются плечами моста. Ветви включающие измерительный прибор и источник питания называются диагоналями моста. Резистивные преобразователи могут включаться в 1 2 или все четыре плеча моста режим х. то выходное напряжение моста: ; где Uпит = Е напряжение питания.
20074. Схемы включения емкостных преобразователей. Резонансная схема 74.5 KB
  Резонансная схема. REM: Рассмотрим схемы преобразующие изменения с в напряжение: Резонансная схема Используется для включения недифференциальн. Чувствительность схема довольно высока. Схема чувствительна к температурным погрешностям имеет несимметричность ст.
20075. Мостовая схема включения емкостных преобразователей 61 KB
  Экранирование. Для устранения влияния внешних электромагнитных полей применено экранирование.
20076. Прямоугольно-координатный компенсатор переменного тока. Условие компенсации 43 KB
  Uax = Uak Upx = Upk Вследствие этого компенсаторы потенциометры переменного тока должны иметь схему более сложную чем компенсаторы постоянного тока. Различают два вида потенциометров переменного тока: Полярнокоординатные в которых отдельно регулируется модель компенсирующего напряжения и отдельно его фаза обычно с помощью фазорегулятора того или иного вида. Цепь имеет два контура: Первый контур тока IР содержит измерительный резистор Ra первичную обмотку катушки взаимоиндуктивности М и амперметр А.
20077. Устройства выборки зазора в винтовых механизмах 8.53 MB
  Устройства выборки зазора в винтовых механизмах. 1корпус 2винт 3двусторонняя цанга 4регулировочная цанга 5стопорный винт При повышенной сложности устройство может применяться как в силовых так и кинематических передачах и работоспособна при высоких скоростях вращения. Выборка осевого зазора между винтом и базой. винт Корпус Упорный подшипник Упорный подшипник служит для снижения потерь при значительных осевых нагрузках на винт.