4735

Стены из облегченной кладки

Лабораторная работа

Архитектура, проектирование и строительство

Стены из облегченной кладки Выполнение наружных стен зданий из облегченной кладки с утеплителями, позволяет существенно уменьшить расход кирпича и цемента, а также повысить сопротивление стен теплопередаче, что уменьшает расход топлива. Рекомендуетс...

Русский

2012-11-25

110 KB

20 чел.

Стены из облегченной кладки

Выполнение наружных стен зданий из облегченной кладки с утеплителями, позволяет существенно уменьшить расход кирпича и цемента, а также повысить сопротивление стен теплопередаче, что уменьшает расход топлива.

Рекомендуется четыре типа стен облегченной кладки: А, Б, В, Г, а также применяют кладку с уширенным швом.

КЛАДКА ТИПА “А”.

Кладка типа А состоит из продольных кирпичных стенок толщиной в полкирпича – наружняя; в полкирпича и более с плитным утеплителем и воздушной прослойкой – внутренняя. Связь между продольными стенками обеспечивают вертикальные кирпичные диафрагмы.

В кладке типа А плитный утеплитель устанавливают между диафрагмами ярусами вплотную к внутренней продольной стене, соблюдая плотное примыкание плит в стыках друг к другу и к диафрагмам.

В этом положении плитный утеплитель закрепляют фиксаторами, нарезанными по месту из материала утеплителя. Фиксаторы длиной 150-200 мм, устанавливают у верхнего края плит утеплителя вплотную между плитами утеплителя и наружной стенкой. Расстояние между фиксаторами не должно превышать 500-600мм.

В пределах каждого этажа плиты утеплителя устанавливают на два горизонтальных тычковых ряда кладки, расположенных в уровне перекрытия.

При самонесущих наружных стенах в жилых зданиях, толщину внутренней кирпичной стенки, в которую на 80-100 мм, заводят продольный край плиты перекрытия, принимают в полкирпича на всю высоту здания. При несущих наружных стенах толщину внутренней стенки принимают в полкирпича в верхних трех этажах. В нижних этажах ее увеличивают по расчету до одного – полутора кирпичей, при этом в расчетах учитывается все сечение, включая наружную стенку.

В северных районах с низкими зимними температурами для повышения теплоизоляционных свойств, толщину внутренней стенки принимают в один кирпич.

В облегченной кладке типа А следует предусматривать арматурные связи в виде сваренных арматурных сеток из проволоки диаметром 3-4 мм, класса В-1. Связи устанавливают в горизонтальных швах кладки в уровне перекрытий по углам и в местах примыкания продольных стен к поперечным.

КЛАДКА ТИПА “Б”.

Кладка типа Б состоит из двух продольных кирпичных стенок толщиной в полкирпича, соединенных вертикальными стенками-диафрагмами и образующих колодцы, заполненные теплоизоляционной засыпкой. В качестве засыпок применяют минеральные вещества, смешанные с цементно-песчаным раствором (состав по объему 1:10), на цементах низких марок или на местных вяжущих. Плотность пористых минеральных засыпок должна быть не более 800 кг/м³.

Кладку типа Б выполняют ярусами высотой до 1 м, в пределах всего периметра наружных стен, засыпку укладывают слоями толщиной 400-500 мм, со стыкованием.

Высота зданий, выполняемых из кладки типа Б, не должна превышать двух этажей. Кладку типа Б выполняют на растворе марки не ниже 25.

КЛАДКА ТИПА “В”.

Кладка типа В представляет собой сплошную кирпичную стенку, имеющую с внутренней стороны жесткий утеплитель. В качестве утеплителя применяют жесткие плиты из жесткого бетона, фибролитовые плиты на портландцементе и т.д.

В типовых проектах привязку наружных самонесущих стен из кладки типа В следует осуществлять с учетом сохранения габаритов помещений при различной толщине жесткого плитного утеплителя.

Кладку типа В выполняют на растворах марки не ниже 25.

КЛАДКА ТИПА “Г”.

Это облегченная кладка из легкобетонных или облегченнобетонных камней с наружной облицовкой в полкирпича. Соединение облицовки с кладкой осуществляется прокладными рядами из кирпича. Рекомендуется применять лицевой кирпич, марка которого на одну ступень выше марки камней. Кладку типа Г выполняют на растворах марки не ниже 25.

Наружные стены из облегченной кладки применяют в зданиях с сухим и нормальным влажностным режимом помещений, а также с влажностным режимом при условии защиты внутренней поверхности стен пароизоляционным слоем. Применение облегченных кладок в помещениях с мокрым режимом не допускается.

Облегченную кладку типа А и В рекомендуется применять в наружных стенах 9-ти этажных зданий, Г – 5-ти этажных, Б – одно и двух этажных.

Помимо приведенных выше основных типов стен облегченной кладки, в строительстве также применяют стены из многорядной кладки с уширенным швом до 50 мм, у наружной стенки заполняемым минеральной засыпкой.

Швы облегченной кладки всех типов, должны быть тщательно заделаны раствором, а на наружной поверхности стен – расшиты или прорезаны в процессе кладки.

Для защиты теплоизоляционных слоев от затекания воды по периметру оконных, дверных и других проемов в уровне обрезов, карнизов и подоконников необходимо устраивать сливы, защитные козырьки и др. При перерывах в процессе работы, стены следует накрывать рубероидом, толем, не допуская увлажнения утеплителя.

В процессе работы необходимо строго контролировать качество утеплителя. Складировать и хранить его следует в местах, исключающих увлажнение.


Облегченная кладка типа А

1-плиточный утеплитель; 2-воздушная прослойка; 3-попречные вертикальные диафрагмы.

Облегченная кладка типа Б

1-минеральная засыпка; 2-поперечная вертикальная диафрагма.

Облегченная кладка типа В

а)-с опиранием плит на выступающие горизонтальные ряды кирпичной кладки и креплением их на гипсовых маяках; б)-с креплением плит на металлических кляммерах и гипсовых маяках;

1-плиты утеплителя; 2-воздушные прослойки; 3-гипсовый раствор; 4-гипсовые маяки; 5- кляммеры.

Б и В- принимаются по расчету 



Б

Б

380

3

1

510

1

2

3

Кладка типа Г:

1 – наружная верста из облицовочного кирпича; 2 – камни из легкого или ячеистого бетона (утеплитель); 3 – прокладные ряды кирпича.

420

1

250

120

50

3

2

1

550

250

250

50

2

3

Кладка с уширенным швом: 1 – наружняя верста; 2 – уширенный шов; 3 – внутренняя верста.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54238. Випадкові, неймовірні і достовірні події 103 KB
  Чи сподівались ви що сьогодняшній урок почнеться саме так Відповіді дітей Подія яка відбулась зараз була для вас неочікуваною Відповіді дітей У житті з нами відбуваються різін події: приємні і неприємні очікувані і неочікувані випадкові. Розглянемо приклад: Чи буде завтра іти сніг Відповіді дітей Тобто подія може відбутися а може і ні Випадкова подія це подія що при одних і тих же умовах може відбутися а може й не відбутися. Ще один...
54239. Раціональні числа 901 KB
  З двох відємних чисел більше те яке ближче до нуля або те яке стоїть правіше 4. Сумою двох відємних чисел є число відємне 5. Добуток двох обернених чисел дорівнює одиниці 6. Добуток двох чисел з різними знаками є число відємне 8.
54240. Повторення. Розвязування завдань на додавання і віднімання раціональних чисел 493.5 KB
  Налаштування дітей на роботу Мотивація навчальної діяльності 1 хвилина Учитель. Учні виставляють оцінки один одному у зошит олівцем зазначаючи вартість кожного завдання Учитель Наскільки ж добре ви підготовані до подорожі Давайте з вами зорієнтуємось у цьому разом. Відповідно до того у який колір буде пофарбовано клас учитель робить певні висновки і переходить до актуалізації опорних знань та навичок. Актуалізація опорних знань та навичок учнів 8 хвилин Учитель Скажіть мені будь ласка які ключові поняття математики...
54241. Координатна пряма. Протилежні числа. Модуль числа. Цілі числа 63.5 KB
  Протилежні числа. Модуль числа. Цілі числа Державна спеціалізована художня школаінтернат ІІІІ ступенів Колегіум мистецтв в Опішні Урок математики в 6 класі Тема уроку: Координатна пряма. Протилежні числа.
54242. Системы линейных уравнений с двумя переменными 286 KB
  Цель урока. Повторить, обобщить и систематизировать материал по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными». Развивать умение применять полученные знания на практике. Воспитать настойчивость, прилежания в работе и культуру устной и письменной математической речи.
54243. Розвязання рівнянь 314.5 KB
  Повторити уміння розвязувати лінійні рівняння використовуючи їх властивості. На уроці ми продовжимо розвязувати рівняння. Одночасно по три учні розвязують рівняння біля дошки. Розвяжіть рівняння 2 3.
54244. Винесення множника з-під знаку кореня. Перетворення виразів, які містять квадратні корні 147.5 KB
  Мета уроку: Повторити навчальний матеріал із теми Квадратні корені; Узагальнити і систематизувати знання учнів по використанню різних підходів до перебудови вираження яке містить квадратні корені; Формувати вміння логічно думати аналізувати й порівнювати одержані результати; Розвивати креатині та алгоритмічні здібності учнів; Виховувати вміння самостійно виконувати перебудову виразів із радикалами.192 №505 Творче креативне завдання: Побудовати...
54245. Что, где, когда, конкурс для школьников 49.5 KB
  У одного старика спросили сколько ему лет. Он ответил что ему 100 лет несколько месяцев и несколько дней но дней рождения у него было только 25. Чего стало больше молока в воде или воды в молоке практическая задача поровну стакана молока в воде и столько же воды в молоке Если бы завтрашний день был вчерашним то до воскресенья осталось бы столько дней сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Сколько задач сын решил правильно а сколько неправильно 13 правильно 7 неправильно 1312 710=86 составить систему...
54246. Розв’язування показникових рівнянь 714 KB
  Тема: Розвязування показникових рівнянь. Ми розглянули приклади задач із фізикибіологіїекономіки які зводяться до розвязання показникових рівнянь. Через який час після аварії кількість радіоактивних атомів цезія 137 зменшиться у 128 разів Розвязок Задача зводиться до розвязування показникового рівняння. Кобальт 60 поражає та сприяє розвитку рака печінки.