47370

Основные сведения о работе с программами обработки текстов, таблиц, презентаций, макетирования и верстки

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

В работе специалиста по СсО и рекламе с ПК значительная доля времени расходуется на создание, редактирование и печать документов. Привычные современному пользователю программы для работы с документами редко выпускаются на рынок как отдельные продукты.

Русский

2014-03-30

66.3 KB

7 чел.

Тема 4. «Основные сведения о работе с программами обработки текстов, таблиц, презентаций, макетирования и верстки»

В работе специалиста по СсО и рекламе с ПК значительная доля времени расходуется на создание, редактирование и печать документов. Привычные современному пользователю программы для работы с документами редко выпускаются на рынок как отдельные продукты. Чаще всего мы имеем дело с комплексными программными продуктами, в которые входят редакторы текста, таблиц, программы по созданию презентаций и другие необходимые в повседневной работе инструменты.

Таблица 6. Приложения, входящие в состав офисных систем

Выполняемые функции

Microsoft Office 20132

(фирма Microsoft)

WordPerfect Office x6 (16)3

(фирма Corel)

Lotus SmartSuite 9.8.54

(фирма IBM)

Oracle Open Office 3.45 

(фирма Oracle)

FreeSoft

http://www.microsoft.com/ru-ru/office/preview

http://www.corel.com/corel/category.jsp?cat=cat20148&rootCat=cat3610089

http://www-142.ibm.com/software/products/ru/ru/smartsuite

http://www.openoffice.org/ru/

Сравнивается комплектация пакетов в сборке Home Edition

Обработка текста

Word 2013

WordPerfect x6

Word Pro 9.8.5

Office Writer

Обработка таблиц

Excel 2013

Quattro Pro x6

Lotus 1-2-3 9.8.5

Office Calc

Работа с БД

Access 2013

-

Approach 9.8.5

Office Base

Работа с презентациями

Power Point 2013

Presentation x6

Freelance Graphics 9.8.5

Office Impress

Личный информационный менеджер

Outlook 2013

WordPerfect Lightning

Organizer 6.1

-

Стоимость

От 9799 руб.

Номе & Student Edition 3000 руб.

3000 руб. на год.

бесплатно

Операционная система

windows

Windows, Mac OS (до версии 3,5)

Windows, OS/2

Windows, Mac OS, Linux, Solaris

Помимо перечисленных в таблице 6 офисных пакетов существуют и другие, менее известные на рынке. Например, проприетарные Kingston Office, Ashampoo Office, СПО (перечень см. Тема 2. Свободное программное обеспечение), имеются офисные пакеты, доступные в режиме on-line (подробнее см. Тема 10. «Облачные» ресурсы.

Программы для работы с текстом подразделяются на несколько групп:

1. Текстовые редакторы предназначены для создания несложного текста с элементами простого форматирования. Иногда их называют редакторами кода, так как их основное предназначение – написание исходных кодов компьютерных программ. Различают встроенные текстовые редакторы (в Norton Commander, Турбо Паскаль и т. п.) и самостоятельные (Editor, Лексикон).

2. Текстовые процессоры - мощные текстовые редакторы, располагающие большими возможностями по обработке текстовых документов. Современные текстовые процессоры предусматривают множество дополнительных функций позволяющих намного упростить набор и модификацию текстов повысить качество отображения текста на экране, качество распечатки документов.

Например:

- форматирование символов (использование различных шрифтов и начертаний);

- форматирование абзацев (выравнивание по ширине страницы, задание междустрочного интервала и автоматический перенос слов);

- создание и обработка таблиц;

- оформление страниц (автоматическая нумерация, ввод колонтитулов и сносок);

- оформление документа (автоматическое построение оглавления, указателей);

- проверка правописания и т. д.

При выборе для работы текстового редактора нужно учитывать многие факторы: характер содержания документа (например, простой текст или таблицы, формулы, уравнения и т. п.) сложность создаваемых документов, объемы текстов, требования к качеству напечатанного на бумаге документа.

С помощью Microsoft Word можно подготовить текст программы, а с помощью MultiEdit — документ общего назначения. Специализация редактора заключается в добавлении или оптимизировании функций, которые необходимы для обслуживания документов определенного типа. Например, редактор ТЕХ более удобен для набора математических выражений, чем встроенный редактор формул Microsoft Word.

Современные текстовые процессоры.

Наиболее популярны программы «большой четверки» офисных приложений: Microsoft Word, Corel WordPerfect, Lotus WordPro, Open Office Writer.

Поддержка русского языка. Word имеет лучшее качество средств лингвистической поддержки, а именно — проверку орфографии и грамматики, расстановку переносов, наличие словаря синонимов. Это единственная программа, у которой в штатный комплект входят средства проверки грамматики и стиля, дополнительные словари синонимов и толковый словарь.

Программа OpenOffice Writer тоже осуществляет проверку правописания на русском языке и имеет средства расстановки переносов. Кроме того, в русскую версию программы входят шаблоны целого ряда документов, в которых учтены требования отечественных стандартов по делопроизводству.

В программах WordPerfect и WordPro поддержка русского языка реализована хуже, в частности, нет русского тезауруса и словаря синонимов.

Создание документов.

Работа с деловой документацией. Возможности вышеперечисленных текстовых процессоров по этому пункту практически равны. Составление деловой документации — достаточно простой процесс, практически речь идет об улучшенной версии пишущей машинки. Наиболее выгодно смотрится WordPerfect. В нем удобнее всего работать с иерархическими списками, широко используемыми при составлении договоров. Возможно, именно поэтому большинство зарубежных юристов предпочитают работать именно с этой программой.

Набор «полуфабриката» для дальнейшей верстки. Качество выполнения данной работы зависит от возможностей экспорта результатов работы в файловый формат, понятный основным издательским системам.

Хуже всего для этих работ использовать программу WordPro, поскольку ее формат не поддерживает ни одна из издательских систем, а средства экспорта не сохраняют информацию о целом ряде элементов форматирования.

Собственный формат Writer также не известен основным издательским системам, но это компенсируется тем, что средства экспорта .DOC и .RTF работают вполне корректно, поэтому проблем не возникает.

Подготовка научных публикаций. При подготовке научных публикаций обычно возникают две проблемы — редактирование формул и создание библиографических ссылок. Корректно решаются эти проблемы только Writer — ведь у нее есть и средства работы с библиографией, и хороший формульный редактор, понимающий язык описания формул, принятый в TEX/LATEX. К достоинствам также можно отнести запоминание часто встречающихся слов, что повышает производительность труда при вводе сложных терминов и названий.

Неплохие редакторы у программ WordPerfect и WordPro, а вот создание библиографических ссылок существенно хуже.

Microsoft Word значительно уступает вышеназванным программам из-за нестабильной работы и полного пренебрежения отечественными стандартами формульного редактора MS Equation. К тому же этот редактор не понимает языка описания формул ТЕХ. Так что Word не рекомендуется использовать для набора текстов с большим количеством формул.

Если предстоит работать с текстом, содержащим большое количество формул, то лучше всего подойдет бесплатный текстовый редактор ТEХ, разработанный американским профессором информатики Дональдом Кнутом, предназначенный для набора и верстки научно-технических текстов. Расширяется с помощью подключаемых утилит. Ввиду узкой специализации, ТEХ используется в издательствах, выпускающих научно-техническую литературу, где он считается де-факто стандартом. Наиболее распространенные расширения стандартного ТEХ (наборы шаблонов, стилей и т.д.): LaTEX и AMS-TEX. Существуют пакеты для работы с химическими формулами (ХутТEХ), диаграммами (xypic), созданиями презентаций и визитных карточек и т.п.

Создание объемных документов. Спецификой создания объемных документов является работа с оглавлениями, указателями, облегчающими подготовку документов, и собственно, сама возможность создания таких документов.

Программы Word, Writer и WordPerfect примерно равноценны для таких работ, и в целом работа с этими программами не вызывает дискомфорта. В Writer и WordPerfect очень удобно реализованы указатели, но не продумана система навигации, а в Word все с точностью до наоборот. Все программы не любят работать с объемными таблицами, а большое количество внедренных иллюстраций значительно замедляет работу и даже может привести к аварийному закрытию программы.

Программа WordPro при достижении некоторой критической массы объема документа начинает работать очень медленно, потому для этих целей ее лучше не использовать.

Редактирование. Важным аспектом редактирования является возможность сохранения результатов правки в виде отдельной версии документа, при этом все версии хранятся в одном файле.

Лучше всего такая возможность реализована в программах Word и WordPro. Только эти программы имеют возможность сохранения нескольких версий документа в одном файле, а также открытия доступа нескольким пользователям к разным частям документа. Необходимо принять во внимание, что в Word сохранение нескольких копий сильно увеличивает объем файлов.

В программе WordPerfect можно проводить лишь сравнение версий одного документа, сохраненного в разных файлах, а режим редактирования с фиксацией исправлений просто отсутствует.

Верстка и оформление. Современные текстовые процессоры по возможностям оформления вплотную приближаются к издательским системам. В каждой из рассматриваемых программ предусмотрены вставка текстовых и графических врезок, использование многоколоночной верстки, страничных и концевых сносок, различных колонтитулов, а также средств для создания спецэффектов.

Составной частью всех программ является графический редактор. Почти во всех программах имеются инструменты для управления межсимвольными интервалами (кернинг) и регулировки разрядки/уплотнения шрифта (трекинг). Отличия заключаются лишь в корректности реализации этих инструментов.

Лучше всех верстка и оформление реализованы в WordPerfect хуже всего — в WordPro.

Посредине оказались Word и OpenWriter. И хотя нельзя сказать, что они имеют мощное и гибкое управление положением врезок и расположением текста в несколько колонок, но у них развиты средства рисования и имеются средства разряди уплотнения шрифта.

Форматы текстовых файлов

TXT («простой текстовый») - родоначальник «жанра» файловых форматов. Активно используется по сей день. Так как текст хранится в виде последовательности символов, то размер файла в байтах равен числу символов плюс непечатаемые символы. За счет этого достигается малый размер файла. Однако возможности по форматированию подобных документов сильно ограничены.

RTF («Rich Text Format» - «формат обогащенного текста») - свободный межплатформенный формат хранения размеченных текстовых документов, созданный Microsoft в 1987 году. Ныне он широко распространен, поэтому большинство современных текстовых редакторов его поддерживают. Редактор WordPad, встроенный в Microsoft Windows по умолчанию сохраняет документы в формате RTF. Текстовые редакторы AbiWord и OpenOffice.org позволяют просматривать и редактировать файлы в формате RTF. Редактор по умолчанию в Mac OS X — TextEdit, также поддерживает RTF.

RTF позволяет производить и сохранять достаточно сложное форматирование, вставлять сноски, колонтитулы, рисунки, таблицы и формулы, хотя в этом он все же уступает формату DOC. Формат RTF выигрывает спор с DOC в отношении безопасности, так как не использует макросы. Поэтому зараженные макро-вирусами файлы Word можно «вылечить» сохранением в RTF-формат. Кроме того, формат RTF устойчив к повреждению файла. Если в DOC-файле изменить хотя бы один байт, то он уже не откроется в Word. А повреждение файла в формате RTF может привести только к потере поврежденного куска текста.

DOC (от англ. «document»). Изначально это расширение использовалось для обозначения простых текстовых файлов без форматирования, однако в начале 90-х Microsoft фактически его «приватизировала». Поэтому сейчас DOC ассоциируется только с продуктами этой компании. Этот формат обеспечивает большие возможности по форматированию текста. За счет этого ухудшилась совместимость с текстовыми редакторами сторонних разработчиков. В файле этого формата содержится огромное количество информации о шрифтах, начертании символов, абзацных отступах и интервалах, даже если все это вам совсем не нужно. Именно из-за этой дополнительной информации файл, содержащий только текст, превышает размер RTF-файла. Однако при включении в документ различных графических элементов и изображений DOC выигрывает в размере и обеспечивает большую совместимость. В отличие от ТХТ и RTF DOC является бинарным форматом, что делает его нечитабельным в простых текстовых редакторах.

DOCX с появлением Office 2007 компания Microsoft перешла на новые форматы, базирующиеся на Office Open XML (визуально отличаются тем, что к расширениям добавлена буква «х» на конце). Формат представляет собой zip-архив, содержащий текст в виде XML, графику и другие данные для уменьшения размера файла используется ZIP-компрессия. Документы обратно совместимы с Office 2000/ХР/2003, только если установлен Microsoft Office Compatibility Pack (найти и скачать его можно с официального сайта Microsoft, размер файла 27,8 Мб). Если нужно срочно конвертировать DOCX в другой формат, можно воспользоваться услугами сайта http://docx-converter.com. Если вы пользуетесь последней версией Office и планируете передавать файлы кому-либо, сохраняйте документы в RTF или DOC.

ODT/ODF («Ореn Document Format») ODF - общее наименование открытого формата документов для офисных приложений (текст, таблицы, рисунки, базы данных, презентации). Текстовые данные хранятся в файлах с расширением ODT. Стандарт был разработан индустриальным сообществом OASIS и основан на XML-формате. 1 мая 2006 года принят как международный стандарт ISO/IEC 26300. ODF доступен для всех и может быть использован без ограничений. Это бесплатная альтернатива закрытым форматам Microsoft. Для того чтобы производить чтение и запись формата ODF в продуктах Microsoft, был выпущен плагин Sun ODF Plugin for Microsoft Office. Поддержка ODF в Microsoft Office 2007 была введена с выпуском Service Pack 2. Уступает по распространенности RTF и DOC.

PDF (Portable Document Format - переносимый формат документов). Кроссплатформенный формат электронных документов, созданный фирмой Adobe Systems с использованием ряда возможностей языка PostScript. В первую очередь предназначен для представления в электронном виде полиграфической продукции. Для просмотра можно использовать официальную бесплатную программу Adobe Reader, а также программы других разработчиков (Foxit Reader, PDF-XChange Viewer PRO и др.). Удобен тем, что решена проблема со «слетевшим» форматированием, неправильным отображением внедренных графических элементов, отсутствием тех или иных шрифтов. Файл на любой платформе будет отображен в таком же виде, в каком он был создан. Традиционным способом создания PDF-документов является следующий: документ как таковой готовится в своей программе, а затем экспортируется в PDF. Некоторые программы имеют возможность для прямого экспорта (без использования виртуального принтера). Например, OpenOffice.org. или MS Word 2007. Стандарт де-факто для большинства документации.

Рекомендуется использовать PDF файл для сохранения готовых макетов визиток из следующих программ Adobe Illustrator, Photoshop, или Corel Draw. Также можно использовать Adobe Acrobat Distiller, который устанавливается вместе с программой Adobe Acrobat или Microsoft Publisher. PDF с 1 июля 2008 года является открытым стандартом ISO 32000.

DJVU («дежа вю») Технология сжатия изображений с потерями, разработанная специально для хранения сканированных документов - книг, журналов, рукописей и пр., где наличие формул, схем, рисунков и рукописных символов делает чрезвычайно трудоемким их полноценное распознавание. Также является эффективным решением, если необходимо передать все нюансы оформления, например, исторических документов. Очень распространен, многие библиотеки используют его для хранения отсканированных научных книг. DjVu иногда называют «тексто-графическим» форматом. Суть технологии DjVu заключается в автоматическом разбиении изображения на несколько участков (например, текст, логотип фирмы и растровая фотография), для каждого из которых выбирается оптимальный алгоритм сжатия. Кроме того, DjVu-файл может содержать встроенное интерактивное оглавление и активные области - ссылки, что позволяет реализовывать удобную навигацию. Дает выигрыш в размере файла по сравнению с pdf и gif-форматами в среднем в полтора-два десятка раз.

3. Издательские системы специализируются на подготовке набранного документа к публикации, создании макета издания.

Считается, что создание издательских систем началось с программы Aldus PageMaker, первая рабочая версия которой появилась в июле 1985 года для компьютеров Macintosh. Aldus ныне забыта, однако именно они разработали технологию OPI, которая позволяла использовать при верстке изображения с низким разрешением (высококачественные подставлялись лишь при выводе макета). Эта фирма участвовала в формировании стандарта PostScript, совместно с Microsoft создали формат TIFF. Они же выпустили Freehand, который потом отошел к Macromedia (позднее к Adobe) и PhotoStyler (в будущем Photoshop многое позаимствовал у этой программы).

Первой издательской системой для PC стала Ventura Publisher (1986г.), немного позднее появилась PC-версия PageMaker. В 1987 году компания Quark, занимавшаяся с 1981 года текстовыми редакторами, выпустила свою первую версию QuarkXPress.

Фирма Adobe была основана в 1982 году и их первой разработкой стал язык PostScript. В 1985 году Adobe выпустила первые в мире принтер и фотонабор с поддержкой PostScript, в 1986 году - первый набор шрифтов Adobe Type Collection. И только потом принялась за создание графического софта: в 1987 году вышел в свет Adobe Illustrator, в 1990-м Adobe Photoshop и Туре Manager (менеджер шрифтов). Следом - разработка PDF, выпуск Adobe Acrobat в 1993 году.

Тем временем Quark постепенно завоевывал рынок издательских программ. Основные конкуренты теряют популярность и в итоге покупаются другими компаниями. В 1993 году пакет Ventura Publisher приобретает компания Corel, а в следующем году Aldus поглощается Adobe. И сразу же выходят обновленные версии этих программ: Corel Ventura Publisher 4.2 и Adobe PageMaker 5. Следующая версия «Вентуры» вышла лишь в 1996 году и с тех пор ее популярность неуклонно падала. Adobe вдобавок купила Frame Technology и стала под своим именем раскручивать Framemaker. «Кварк» дорос до версии 3.3. В следующем году вышла четвертая версия, ставшая очень популярной.

После выхода Pagemaker 6.0 пришла пора знаменитого «шестопятого» (PageMaker 6.5). В 1999 году появилась первая версия InDesign. Тогда же было заявлено о прекращении линейки PageMaker. Издательской программой № 1 Adobe стали называть InDesign. Продукт был хорош, но сыроват, поэтому до версии его 2.0 всерьез не воспринимали. Со временем InDesign избавился от многих проблем и оброс новыми возможностями, захватив пальму первенства в издательском бизнесе. Тем не менее, QuarkXPress от него не отстает, выпуская ежегодно новые версии.

Adobe Pagemaker (http://www.adobe.com/products/pagemaker/index.html)

Еще десять лет назад это был основной конкурент «Кварка». Наличие русифицированной PC-версии предопределили всенародную любовь к «пейджмейкеру» на постсоветском пространстве, а «шестопятый» стал классикой. В конце 90-х PageMaker (РМ) перевели в разряд бизнес-приложений, выпустив последнюю версию 7.0 (2004г.). Но так как она долгое время оставалась нерусифицированной, многие предпочитали работать с версией 6.52. В принципе им пользуются до сих пор, если нужна простая верстка. По сравнению с InDesign работает быстрее, хотя минусов немало. Например, можно отменить только одно последнее действие, неустойчив при работе с публикациями со множеством элементов.

QuarkXPress (http://www.quark9.ru/)

Версия для Windows вышла только в 1992 году. За это время эту нишу занял Pagemaker. В то время РМ ассоциировался с PC, a Quark - с Mac. Но «макинтоши» были дороже PC, поэтому в России PC завоевал массовый рынок. В настоящее время «Кварк» - один из лидеров на рынке издательских программ, конкурирующий с Adobe InDesign. К сожалению, новые продукты выходят примерно раз в год, но в них больше косметических изменений, чем функциональных. Поэтому не имеет смысла гнаться за самыми новыми версиями.

Adobe InDesign (http://www.adobe.com/ru/products/indesign.html)

Назывался «Убийца Кварка». Но окончательной «победы» одержать пока так и не смог. Входит в состав пакета Adobe Creative Suite. Интегрирован со многими программами из этого пакета. В этом плюсы: общая идеология, сходный интерфейс (особенно в последних версиях). Достаточно требователен к ресурсам. Умеет открывать пейджмейкеровские файлы (что помогло при миграции). Конвертор в PDF уже встроен в программу, не нужно использовать сторонние разработки. В принципе окончательная победа InDesign не нужна, потому что конечным пользователям конкуренция только на руку.

Adobe FrameMaker (http://www.adobe.com/ru/products/framemaker.html)

Разработка FrameTechnology была куплена Adobe в 1995 году. Основная специализация - объемные структурированные документы - инструкции и руководства, энциклопедические и справочные издания, корпоративная документация. Там, где необходима публикация сложных и повторяющихся материалов. Актуальная версия Adobe FrameMaker 11 объединяет в себе функции программы верстки и текстового редактора с широкими возможностями XML.

Corel Ventura Publisher

(http://www.corel.com/corel/product/index.jsp?pid=prod3430342&storeKey=us)

Ventura стала достаточно популярной вскоре после появления. Разрабатывалась с учетом взаимодействия со сторонними текстовыми процессорами и графическими программами. Например, текст можно вставлять в виде глав, каждая из которых хранится в «родном» формате одного из текстовых процессоров, что позволяло редактировать текст в текстовом редакторе. Концепция связывания отдельных файлов-глав в единый файл позволяла обрабатывать сотни и тысячи страниц. Линейка закончила существование версией Corel Ventura 10. Ныне используется крайне редко. Большой минус: сложность в освоении и неустойчивость в работе и не русифицирован.

На данный момент в профессиональной сфере выбор стоит между двумя программами: Adobe InDesign (актуальная версия CS6, она же 8.0 - http://www.adobe.com/ru/products/indesign.html) и QuarkXPress (последняя версия 9.3 - http://www.quark9.ru/). Существуют версии для Windows и Macintosh. Разумеется, на рынке представлены и другие продукты. InDesign и QuarkXPress позволяют сверстать практически любой проект: от небольшого объявления до целой книги; от черно-белой газеты до полноцветного журнала; от одностраничного буклета до многостраничной рекламной продукции. Кроме них, существуют и другие продукты. Но одни уже устарели, что не мешает ими пользоваться, а другие заточены под определенный тип верстки. К сожалению, существует только одна бесплатная программа верстки – Scribus (http://scribus.net/), но она уступает по функциональности профессиональным продуктам.

В принципе верстать можно в чем угодно. Даже в MS Word (или Microsoft Office Publisher, что можно считать улучшенным Word), если это простая черно-белая листовка А4. Чем сложнее проект, тем более сложная программа нужна. Можно также верстать в программах, предназначенных для работы с векторной или растровой графикой (см. подробнее Тема 5. Компьютерная графика).

Также выделяют более общий класс программ - текстовые рабочие среды. По сути, такие среды представляют собой полноценную рабочую среду, в которой можно решать самые разнообразные задачи: с помощью надстроек они позволяют писать и читать письма, веб-каналы, работать в вики и Вебе, вести дневник, управлять списками адресов и задач. Представители этого класса - Emacs, Archy, Vim и Acme из операционной системы Plan 9. Такие программы могут служить средами разработки программного обеспечения. В любом случае, последние всегда содержат текстовый редактор как необходимый инструмент программирования.

Проверка уникальности текста

Ситуации, когда материалы, опубликованные в блоге или на персональной страничке, копируются другими без разрешения автора и без указания авторства, в современном мире весьма распространены. Программа Double Content Finder (http://textbroker.ru/main/dcfinder.html) может помочь проверить уникальность текстов. При помощи этой же программы можно узнать копировали ли Ваш текст без вашего согласия или нет. Эта утилита создавалась для заказчиков копирайта, которые с помощью ее могут узнать, оригинальный ли текст им представили или плагиат. Работа с программой достаточно проста. Вы можете ввести проверяемый текст любым из трех способов: добавить текст из буфера обмена, загрузить файл с текстом или указать интернет адрес, по которому расположена проверяемая статья. Если будут найдены совпадения, появится надпись: «Возможно, ваш текст не уникален! Найдены совпадения по следующим ссылкам...». В этом случае вы получите список адресов, по которым расположены копии вашей статьи. Количество выдаваемых адресов ограничено 50-тью.

Другой утилитой с аналогичным функционалом выпускает Advego - Advego Plagiatus 1.2.0.93 (http://advego.ru/plagiatus/). При помощи этой утилиты можно найти в интернете частичные или полные копий текстового документа. Plagiatus показывает степень уникальности текста, источники текста, процент совпадения текста. Также программа может проверить уникальность указанного URL.

Этот же производитель предлагает в режиме on-line проверить орфографию (http://advego.ru/text/) и провести семантический анализ текста (http://advego.ru/text/seo/)

Ресурс Etxt.Ru Антиплагиат (http://www.etxt.ru/antiplagiat/) доступен как дистрибутив для скачивания (бесплатно) и как on-line ресурс. Установив дистрибутив программы пользователь получает возможность находить и выделять неуникальные фрагменты текста непосредственно на воссозданной копии веб-страницы, что значительно облегчает определение уникальности текста; создавать подробные отчеты проверки уникальности контента с возможностью настройки различных параметров поиска - числа выборок из текста, количества слов в шингле (фрагмент текста из нескольких слов (от 3 до 8), из которого удалены все незначимые слова: предлоги, союзы, междометья, подвергнутый специальному лингвистическому анализу) и пр.; проверять на уникальность все страницы сайта, получая подробный отчет по сайту; вести пакетную проверку файлов из папки.

Программы Etxt Антиплагиат и Advego Plagiatus распространяются по принципу «как есть», то есть производитель не несет ответственности за потенциальный вред, который может быть нанесен системе, после установки продукта.

On-line версия программы Etxt.Ru Антиплагиат позволяет проверить текст на уникальность независимо от внешних факторов, таких как скорость Интернет-соединения или установленная на Вашем ПК операционная система; не бояться блокировки поисковыми системами; сохранять результаты проверки на сервере и иметь возможность предоставить их постоянный адрес при необходимости; экономить трафик. Однако данный ресурс имеет ограничения по бесплатному использованию: пользователь может сделать 5 бесплатных запросов проверки текста, при этом максимальный объем каждого не должен превышать 5000 знаков. Стоимость платной проверки составляет 1.5 рубля за 1000 символов с пробелами.

CopyScape (www.copyscape.com) сервис для проверки на уникальность как русскоязычного контента, так и англоязычного. Неудобством в работе с ним является то, что текст для проверки должен быть уже выложен в сеть на каком-нибудь ресурсе. А если вы хотите проверить на плагиат текст, только что написанный, то придется перед этим его выложить на какой-нибудь хостинг.

В 2005 году открылся российский интернет-проект Антиплагиат (http://www.antiplagiat.ru/), в рамках которого посетителям предлагается сервис по проверке текстовых документов на наличие заимствований из общедоступных сетевых источников.

Технология: Сервис представляет собой специализированную поисковую систему. Система собирает информацию из различных источников: загружает из Интернета и обрабатывает сайты, находящиеся в открытом доступе, базы научных статей и рефератов. Загруженные документы проходят процедуру фильтрации, в результате которой отбрасывается бесполезная с точки зрения потенциального цитирования информация.

На следующем этапе каждый из полученных таким образом текстов определенным образом форматируется и заносится в системную базу данных. Кроме того, в общую базу текстов поступают документы, загруженные на проверку пользователем, если такая возможность была разрешена им во время процедуры загрузки.

Все пользовательские документы, загружаемые для проверки, ставятся в очередь на обработку. Проверка документа, такого, как, например, реферат среднего размера, занимает несколько секунд.

После проверки документа, пользователь получает доступ к отчету, в котором представляются результаты. Структура отчета позволяет выделять в проверяемом тексте заимствованные части как по всем источникам, так и по их любому подмножеству.

Сервис предоставляет две возможности загрузки текстов для проверки: 1) копирование непосредственно в окно фрагмента текста (максимальный объем– 5000 символов); 2) загрузить файл в систему, тогда ограничений как таковых нет.

С сайта можно скачать дистрибутив программы Antiplagiat ReportViewer 3.0. (http://www.antiplagiat.ru/index.aspx?doc=reportviewer) для off-line проверки текстов.

Интересным и весьма полезным on-line ресурсом является Istio (http://istio.com/). Данный ресурс предлагает проверку сайтов на уникальность текстов или проверку уникальности отдельных фрагментов текста. Помимо этого возможно проверить орфографию, провести общий анализ текста (выделить ключевые слова, частоту употребления отдельных слов – релевантные слова, приблизительную тематику текста, Сервис дает возможность получить общий анализ сайта: размер страницы, закоженность (какой процент от общего объема страницы занимает код), кодировка, заголовок и т.д.

TEXT.RU (http://text.ru/) - бесплатный сервис on-line проверки текстов и орфографии. Доступен и без регистрации, после добровольной регистрации полностью снимаются ограничения на проверку. Отличительной особенностью данного ресурса является предоставление услуг по API-проверке – аутсорсинг части работы по анализу контента на оригинальность. Подобную услугу можно считать востребованной. Так как оригинальный контент на сайте повышает траст сайта – повышение позиций сайта при поисковых запросах.

Обойти перечисленные системы сегодня достаточно сложно. Если ранее, в период появления подобных систем, существовали следующие способы: замена русских букв (кириллицы) схожими по виду латинскими; перестановка абзацев; перегруппировка предложений в абзацах; перестановка слов в предложениях; разбиение и слияние предложений; замена точек запятыми; замена пробелов точками; замена слов синонимами. От всех этих уловок «похитителей» чужих идей современные системы проверки оригинальности текстов защищены.

Помимо специализированных ПО и сервисов можно использовать, пожалуй, самый простой, доступный и, зачастую, самый надежный способ обнаружить те сайты, которые позаимствовали контент или которые стали источником текстов – любую поисковую систему (Яндекс, Google, Rambler, Yahoo, Mail.Ru). Для этого надо ввести в поисковую строку часть текста без разделителей (типа точки, вопросительного или восклицательного знака и т.п.), и обрамить этот текст кавычками, что на языке поисковых систем обозначает «найти полное соответствие». Поиск может быть неудачным если выбирать слишком длинный фрагмент текста (более 100 символов) или если в фрагменте будут присутствовать разделители (точки, вопросительного и восклицательного знака и т.д.).

Работа с таблицами

Появление электронных таблиц исторически совпадает с началом распространения персональных компьютеров. Первая программа для работы с электронными таблицами — табличный процессор, была создана в 1979 году, предназначалась для компьютеров типа Apple II и называлась VisiCalc. В 1982 году появляется знаменитый табличный процессор Lotus 1-2-3, предназначенный для IBM PC. Lotus объединял в себе вычислительные возможности электронных таблиц, деловую графику и функции реляционной СУБД. Популярность табличных процессоров росла очень быстро. Появлялись новые программные продукты этого класса: Multiplan, Quattro Pro, SuperCalc и другие. Одним из самых популярных табличных процессоров сегодня является MS Excel, входящий в состав пакета Microsoft Office.

Табличные процессоры представляют собой удобное средство для проведения различных статистических расчетов. В каждом пакете имеются сотни встроенных математических функций и алгоритмов статистической обработки данных. Кроме того, имеются мощные средства для связи таблиц между собой, создания и редактирования электронных баз данных.

Специальные средства позволяют автоматически получать и распечатывать настраиваемые отчеты с использованием десятков различных типов таблиц, графиков, диаграмм, снабжать их комментариями и графическими иллюстрациями.

Табличные процессоры имеют встроенную справочную систему, предоставляющую пользователю информацию по конкретным командам меню и другие справочные данные. Многомерные таблицы позволяют быстро делать выборки в базе данных по любому критерию.

Существуют определенные условия, при которых организация материала в таблицу не имеет смысла:

  1.  в таблице нет надобности, если включаемые в нее данные не носят справочного характера, образуют лишь одну строку, из которой используется далеко не вся информация;
  2.  таблица уступает организации данных в виде текста, когда ради нескольких числовых данных приходится строить сложную по структуре заголовочную часть, занимающую много места и требующую значительных усилий при ее восприятии.

Таблицу рекомендуется заменить графиком или диаграммой, если необходимо наглядно продемонстрировать характер протекания процесса, выявить структуру, показать соотношение частей.

Логически таблица состоит из подлежащего и сказуемого. Подлежащее — это наименование того явления или объекта, рассмотрению которого посвящена таблица. Сказуемое — это совокупность характеристик, указанных в подлежащем объектов.

Структура таблицы, включающая в себя нумерационный и тематический заголовки, головку (шапку), боковик и прографку.

Общая характеристика табличных процессоров

Современные табличные процессоры имеют очень широкие функциональные и вспомогательные возможности, обеспечивающие удобную и эффективную работу пользователя, перечислим основные такие возможности, общие для всех систем этого класса.

1. Контекстная подсказка. Вызывается из контекстного меню или нажатием соответствующей кнопки в пиктографическом меню.

2. Справочная система. Организована в виде гипертекста и позволяет легко и быстро осуществлять поиск нужной темы.

3. Многовариантность выполнения операций. Практически все операции могут быть выполнены одним из трех-четырех способов, пользователь выбирает наиболее удобный.

4. Контекстное меню. Разворачивается по щелчку кнопки (обычно правой) мыши на выбранном объекте. Речь идет, например, о месте таблицы, где в данный момент хочет работать пользователь. Наиболее часто используемые функции обработки, доступные в данной ситуации, собраны в контекстном меню.

5. Пиктографическое меню. Наиболее часто используемым командам соответствуют пиктограммы, расположенные под строкой меню. Они образуют пиктографическое меню. Вследствие щелчка мышью на пиктограмме выполняется связанная с ней команда. Пиктографические меню могут быть составлены индивидуально.

6. Рабочие группы или рабочие папки. Документы можно объединять в рабочие папки, так что они могут рассматриваться как одно единое целое, если речь идет о копировании, загрузке, изменении или других процедурах. В нижней части электронной таблицы расположен алфавитный указатель (регистр), который обеспечивает доступ к рабочим листам. Пользователь может задавать название листам в папке (вместо алфавитного указателя), что делает наглядным содержимое регистра, а значит, облегчает поиск и переход от документа к документу.

7. Средства для оформления и модификации экрана и таблиц. Внешний вид рабочего окна и прочих элементов экранного интерфейса может быть определен в соответствии с требованиями пользователя, что позволяет сделать работу максимально удобной. Среди таких возможностей — разбиение экрана на несколько окон, фиксация заголовков строк и столбцов и т. д.

8. Средства оформления и вывода на печать таблиц. Для удобства пользователя предусмотрены все функции, обеспечивающие печать таблиц, такие как выбор размера страницы, разбиение на страницы, установка размера полей страниц, оформление колонтитулов, а также предварительный просмотр получившейся страницы.

9. Средства оформления рабочих листов. Современные табличные процессоры предоставляют широкие возможности по форматированию таблиц, такие как выбор шрифта и стиля, выравнивание данных внутри клетки, возможность выбора цвета фона клетки и шрифта, возможность изменения высоты строк и ширины колонок, черчение рамок различного вида, возможность задания формата данных внутри клетки (например, числовой, текстовый, финансовый, дата и т, д.), а также автоформатирование — в систему уже встроены различные возможности оформления таблиц, и пользователь может выбрать наиболее подходящий формат из уже имеющихся.

10. Шаблоны. Табличные процессоры, как и текстовые, позволяют создавать шаблоны рабочих листов, которые применяются для создания бланков писем и факсов, различных калькуляций. Если шаблон создается для других пользователей, то можно разрешить заполнять такие бланки, но запретить изменение формы бланка.

11. Связывание данных. Абсолютная и относительная адресации являются характерной чертой всех табличных процессоров, в современных системах они дают возможность работать одновременно с несколькими таблицами, которые могут быть тем или иным образом связаны друг с другом. Например, трехмерные связи, позволяющие работать с несколькими листами, идущими подряд; консолидация рабочих листов, с ее помощью можно обрабатывать суммы, средние значения и вести статистическую обработку, используя данные разных областей одного рабочего листа, нескольких рабочих листов и даже нескольких рабочих книг; связанная консолидация позволяет не только получить результат вычислений по нескольким таблицам, но и динамически его пересчитывать в зависимости от изменения исходных значений.

12. Вычисления. Для удобства вычисления в табличных процессорах имеются встроенные функции, а именно математические, статистические, финансовые, функции даты и времени, логические и др. Менеджер функций позволяет выбрать нужную функцию и, подставив значения, получить результат.

13. Деловая графика. Трудно представить современный табличный процессор без возможности построения различного типа двумерных, трехмерных и смешанных диаграмм, насчитывается более 20 различных типов и подтипов диаграмм, которые можно построить в современной системе данного класса. А возможности оформления диаграмм также многообразны и доступны, например такие, как: вставка и оформление легенд, меток данных; оформление осей — возможность вставки линий сеток и др. Помимо этого, современные системы работы с электронными таблицами снабжены такими мощными средствами построения и анализа деловой графики, как вставка планок погрешностей, возможность построения тренда и выбор функции линии тренда.

14. Выполнение табличными процессорами функций баз данных. Эта возможность обеспечивает заполнение таблиц аналогично заполнению базы данных, т. е. через экранную форму; защиту данных, сортировку по ключу или по нескольким ключам, обработку запросов к базе данных, создание сводных таблиц. Кроме этого, все современные программы работы с электронными таблицами включают средства обработки внешних баз данных, которые позволяют работать с файлами, созданными, например, в формате dBase или PARADOX или других форматах.

15. Моделирование. Подбор параметров и моделирование — одни из самых важных возможностей табличных процессоров. С помощью простых приемов можно находить оптимальные решения для многих задач. Методы оптимизации варьируются от простого подбора (при этом значения ячеек-параметров изменяются так, чтобы число в целевой ячейке стало равным заданному) до метода линейной оптимизации со многими переменными и ограничениями. При моделировании иногда желательно сохранять промежуточные результаты и варианты поиска решения. Это можно делать, создавая сценарии, которые представляют собой описание решаемой задачи.

16. Макропрограммирование. Для автоматизации выполнения часто повторяемых действий можно воспользоваться встроенным языком программирования макрокоманд. Разделяют макрокоманды и макрофункции. Применяя макрокоманды, можно упростить работу с табличным процессором и расширить список его собственных команд. При помощи макрофункций можно определять собственные формулы и функции, расширив, таким образом, набор функций, предоставляемый системой. В простейшем случае макрос — это записанная последовательность нажатия клавиш, перемещений и щелчков кнопками мыши. Эта последовательность может быть «воспроизведена» как магнитофонная запись. Ее можно обработать и каким-то образом изменить. Например, организовать цикл, переход, подпрограмму. Современные программы обработки электронных таблиц позволяют пользователю создавать и использовать диалоговые окна, которые по своему внешнему виду и удобству работы не отличаются от существующих в системе, что делает диалог с макрокомандой максимально удобным.

Самые популярные табличные процессоры — Microsoft Excel, Lotus 1-2_3, Quattro Pro, StarOffice Calc

В Microsoft Excel автоматизированы многие рутинные операции, специальные шаблоны помогают создавать отчёты, импортировать данные и многое другое.

MS Excel – одна из самых популярных сегодня программ электронных таблиц. Ею пользуются ученые и деловые люди бухгалтеры и журналисты, с ее помощью ведут разнообразные таблицы, списки и каталоги, составляют финансовые и статистические отчеты, подсчитывают состояние торгового предприятия, обрабатывают результаты научного эксперимента, ведут учет, готовят презентационные материалы. Возможности Excel очень высоки. Обработка текста, управление базами данных – программа настолько мощна, что во многих случаях превосходит специализированные программы-редакторы или программы баз данных.

Программа Excel обеспечивает как легкость при обращении с данными, так и их сохранность. Excel позволяет быстро выполнить работу, для которой не нужно затрачивать много бумаги и времени, а также привлекать профессиональных бухгалтеров и финансистов.

Данная программа сумеет вычислить суммы по строкам и столбцам таблиц, посчитать среднее арифметическое, банковский процент или дисперсию, здесь вообще можно использовать множество стандартных функций: финансовых, математических, логических, статистических.

Lotus 1-2-3 — профессиональный процессор электронных таблиц. Широкие графические возможности и удобный интерфейс пакета позволяют быстро ориентироваться в нём. С его помощью можно создать любой финансовый документ, отчёт для бухгалтерии, составить бюджет, а затем разместить все эти документы в базах данных. Данный табличный процессор превосходит всех остальных в скорости обработки данных.

Quattro Pro

Пакет Quattro Pro рассчитан практически на любую вычислительную систему. В новой версии в верхней части экрана находится программируемое «быстрое меню», один из пунктов которого позволяет переключаться между графическим и текстовым режимами.

Табличный процессор Quattro Pro обладает рядом достоинств:

  1.  удобный пользовательский интерфейс, дающий возможность предоставления данных в самой нестандартной форме;
  2.  многооконный режим работы;
  3.  доступ к любым неограниченным по размерам внешним базам данных созданных на основе наиболее популярных СУБД;
  4.  хорошее качество печати входных документов;
  5.  легкость создания программы обработки информации в таблицах, удобные средства отладки и редактирования созданных программ и т.д.

Одной из отличительных особенностей процессора Quattro Pro являются аналитические графики, которые позволяют применять к исходным данным агрегирование, вычислять скользящее среднее и проводить регрессионный анализ; результаты перечисленных действий отражаются на графиках. Набор встроенных функций в пакете Quattro Pro включает в себя все стандартные функции. Данный пакет включает программы линейного и нелинейного программирования. Оптимизационную модель можно записать на рабочий лист и работать с нею.

Кроме обычных команд работы с базами данных, Quattro Pro умеет читать внешние Базы в форматах Paradox, dBase и Reflex, и искать в них нужную информацию.

StarOffice Calc

Табличный процессор Calc по обилию функций и удобству работы вполне сравним с профессиональными аналогами вроде Microsoft Excel и Lotus 1-2-3. Очевидно, разработчики ориентировались именно на эти программы — даже при тщательном изучении отметить новое в Calc не очень просто. В программе есть удобные мастера для построения сводных таблиц и ввода функций, создания структурированных документов, различных форматирований (ячеек и строк/столбцов). Calc поддерживает два типа стилей — страничный и ячеечный. Функции процессора (математические, логические, статистические, финансовые и другие), как и в Microsoft Excel, позволяют обрабатывать большие массивы численной и текстовой информации. Типы ячеек рабочих листов Calc практически совпадают с аналогичными типами в Excel, однако есть и новый тип — логический.

Мощным средством визуализации данных в Calc являются графики. И хотя ничего принципиально нового в этом плане программа не предлагает, наличие десятков типов графических рисунков презентационного уровня — дополнительный аргумент в пользу продукта.

В Calc поддерживаются многие средства Writer, о некоторых из которых мы упоминали выше (формулы, панель Навигатор). Основные файлы процессора имеют расширение .sxc, шаблоны — .stc. Calc работает также с файлами Microsoft Excel, Lotus 1-2-3, DIF (Data Interchange Format) и файлами dBase.

Создание презентации

Современная мультимедийная презентация – это один из самых перспективных маркетинговых инструментов, позволяющий одновременно задействовать графическую, текстовую и аудиовизуальную информацию. Иначе говоря, мультимедийные презентации представляют собой сочетание самых разнообразных средств представления информации, объединенных в единую структуру. Чередование или комбинирование текста, графики, видео и звукового ряда позволяет донести информацию о продукте, компании или услуге в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме. Презентация является одним из маркетинговых и PR инструментов.

При этом основой любой мультимедийной презентации являются: сюжетная линия, сценарий и навигационная структура. И именно навигационная структура является отличительной особенностью мультимедийных презентаций, поскольку обеспечивает пользователю преимущество интерактивности - возможность непосредственного взаимодействия с мультимедиа.

В зависимости от места использования презентации различаются определенными особенностями:

1) презентация, созданная для самостоятельного изучения, может содержать все присущие ей элементы, иметь разветвленную структуру и рассматривать объект презентации со всех сторон. Реализуется, как правило, с использованием элементов гипертекста.

2) презентация, созданная для поддержки какого-либо мероприятия или события отличается большей минималистичностью и простотой в плане наличия мультимедиа и элементов дистанционного управления, обычно не содержит текста, так как текст проговаривается ведущим, и служит для наглядной визуализации его лохи слов (как пример, рекомендую посмотреть видеоролик: «Стив Джобс презентация первого iPhone» http://www.youtube.com/watch?v=GOwO4YCDj0g).

3) презентация, созданная для видеодемонстрации, не содержит интерактивных элементов, включает в себя видеоролик об объекте презентации, может содержать также текст и аудиодорожку. Разновидностью такой презентации является рекламный ролик.

4) презентация, созданная для электронной рекламной рассылки, создается с минимальным применением инструментов мультимедиа в целях уменьшения объема письма.

5) презентация в формате приложения для мобильных телефонов и смартфонов создается с учетом просмотра на портативных устройствах (небольшой размер экрана, ограничения по объему памяти и т.п.) и может рассылаться посредством MMS-сообщений или по каналу bluetooth.

Есть и другие типы презентаций. Но вне зависимости от исполнения каждая самостоятельная презентация должна четко выполнять поставленную цель: помочь донести требуемую информацию об объекте презентации.

Существует несколько подходов к организации презентации. Например, один из первых сотрудников Apple Гай Кавасаки предложил правило для построения презентации «10/20/30», которое подразумевает, что презентация должна состоять из 10 слайдов, длится 20 минут и текст должен быть исполнен шрифтом 30-го кегля.

На сегодняшний день сформировалось альтернативное представление о презентации, как оскудняющей процесс общения выступающего и слушателей. Для сторонни ков данной точки зрения характерно обращение к сравниванию формирования навыков восприятия графической информации социумами разных стран (например, Россия и Америка - Лебедев Артемий § 145. Бессмысленная презентация // Ководство - http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/145/). Одним из основоположников подобного взгляда на презентацию, сделанную с использованием технологии PowerPoint, является Эдвард Тафти (с положениями данной концепции можно ознакомится в работе: Тафти Эдвард Стиль мышления и «Пауэрпоинт»: изгоняя порчу // Эдвард Тафти .ру - http://edwardtufte.ru/beatiful-evidence/power-point/)

Программы создания мультимедийной презентации по принципам работы находятся где-то посредине между текстовыми редакторами и редакторами векторной графики.

Основными инструментами для подготовки и показа презентаций в мировой практике являются программы PowerPoint, Corel Presentations, Impress пакета OpenOffice.

Презентация представляет собой серию независимых страниц (слайдов), т.е. если текст и иллюстрации не помещаются на одной странице, то избыток не переносится на новую страницу, а теряется. Распределение информации по страницам презентации производит пользователь, при этом в его распоряжении имеется обширный набор готовых объектов. Самое важное в программе подготовки презентации — это не число необычных возможностей, а простота выполнения и степень автоматизации тех операций, которые приходится выполнять чаще всего.

В пакет офисных программ MS Office фирмы Microsoft, наиболее популярный среди пользователей, входит программа создания презентаций MS PowerPoint, позволяющая достойно подготовиться к выступлению. С ее помощью можно создавать презентации различных типов: на экране, на слайдах и на бумаге.

Мультимедийная презентация Power Point - классический вариант мультимедийной презентации, основанной на демонстрации слайд-шоу. Этот вид презентаций отличается простотой использования и легкостью видоизменения содержания, основных параметров и настроек. Презентации Power Point необходимы для оптимизации учебного процесса, именно поэтому в настоящее время широко используются при проведении семинаров, тренингов и курсов повышения квалификации. Удобная слайдовая структура и возможность разместить достаточный объем графической и текстовой информации, также обеспечивает возможность успешного использования мультимедийных презентаций Power Point при проведении выставочных мероприятий.

В состав данного вида презентаций включается графические объекты типа диаграмм, организационных структур, фотографий и схем. Возможность наложения звуковых эффектов и внедрения небольших видеороликов обеспечивается использованием технологии видеомонтажа и редактирования звука.

Существуют и другие приложения для создания мультимедийных презентаций:

Corel Presentations - это достаточно компактное приложение. При запуске Presentations предлагает создать картинку, запустив графический редактор, воспользоваться услугами шаблонов, подготовленных для типовых случаев, или начать разработку презентации с нуля, полностью полагаясь на собственные возможности.

Недостатком программы является сложность в определении назначения инструментов и средств создания всяческих дизайнерских эффектов. В этом отношении Presentations показался нам несколько сложнее, чем PowerPoint. С другой стороны это действительно мощная программа, унаследовавшая многое из сокровищницы Corel.

Презентацию можно сопроводить любыми изображениями, звуковыми фрагментами и управляющими кнопками (например, для вызова дополнительной информации или воспроизведения звукового файла), легко манипулируя всеми фрагментами слайда. А средства редактирования включают в себя даже ручной кернинг (подгонка межсимвольных интервалов, которые иногда зрительно оказываются слишком большими, или, наоборот маленькими. Скажем, буквы «ик» в некоторых случаях могут «склеиться», а «ьт» наоборот - показаться «разбежавшимися»). Итоговый результат можно экспортировать в HTML-формат и использовать далее на своей Web-странице.

OpenOffice Impress - Программа создания презентаций Impress позволяет быстро, на лету создавать профессионального вида презентации, которые могут быть показаны на экране или размещены в Сети. Как и любая презентационная программа, документы Impress состоят из отдельных слайдов. Слайды включают все элементы OpenOffice, что и презентации других производителей: текст, таблицы, формулы, анимированные и статические рисунки. Кроме того, Impress содержит элементы векторной графики, которых нет в рассмотренных выше компонентах.

Impress имеет все необходимое для создания клипов на высшем уровне. Можно задавать порядок перехода между слайдами (ручной или по времени), анимировать отдельные элементы, использовать звуковые эффекты. Для быстрого и единообразного оформления слайдов предусмотрен специальный набор стилей. Стили графики содержат информацию о виде линий, их толщине, цвете, заливке фигур, тенях, шрифтовых параметрах текста, стили слайдов и презентаций — информацию об общих параметрах размещения объектов в слайде и его разметке.

Из внешних приложений Impress может обмениваться файлами только с Microsoft PowerPoint. К сожалению, другие популярные презентационные форматы из Impress недоступны. Некоторой компенсацией этого недостатка является возможность сохранения презентации в HTML-формате (с глубокими настройками параметров web-публикации: можно выбрать тип графики в слайдах, включить скрипты на Perl и поддержку ASP, определить цветовую гамму и многое другое) и почти в двух десятках графических форматов.

Для удобства переноса презентации на другие машины в программу включен специальный архиватор, который не только сжимает презентацию, но и разбивает архив на тома выбранного объема (для переноса на дискетах). Также в комплект поставки OpenOffice входит небольшой проигрыватель, позволяющий просматривать презентации Impress без установки на компьютер всего продукта. Файлы презентаций имеют расширения .sxi, файлы шаблонов — .sti.

Существуют и другие аналогичные по функциональности программы: например, KPresenter (http://www.kde.org/applications/office/kpresenter/) - свободная программа подготовки презентаций, входящая в проекты KOffice и KDE, несложная, с базовым набором функций оформления и шаблонов. Кроме своего формата, KPresenter может сохранять презентации в форматах OpenOffice.org, JPEG, PNG, BMP, SVG.

Для обладателей MacOs существует программа KeyNote (http://www.apple.com/ru/iwork/keynote), предлагающая пользователю 44 оригинальных тем, достаточно мощные графические инструменты, необычные эффекты анимации, трехмерное анимирование диаграмм. Достоинством данного продукта является его широкая совместимость: возможность импортировать презентации, созданные в MS PowerPoint, или сохранять презентации в виде файлов MS PowerPoint; экспорта презентации как видеоролика QuickTime, файлов PDF, HTML или графического файла и выложить презентацию на YouTube (Keynote конвертирует её в нужный формат самостоятельно). Посмотреть обзор данной программы можно по адресу: http://www.apple.com/ru/iwork/keynote/#overlay-overview

SoftMaker Presentations (http://www.softmaker.com/english/of_en.htm) – с 2008 года программа входит в состав проприетарного офисного пакета SoftMaker Office. Презентационная графика, формат файла совместим с MS PowerPoint.

Таким образом, пакет офисных программ состоит из нескольких программных продуктов, овладение которыми может определить эффективность работы специалиста по СсО.

Вопросы по теме:

1. В чем заключается отличие текстовых редакторов и текстовых процессоров?

2. Какой формат текстовых файлов более удобен для хранения и переноса текстовой информации?

3. Какие функции выполняют настольные издательские системы?

4. Для выполнения каких задач специалист по связям с общественностью и рекламе может использовать табличный процессор?

5. Какие достоинства презентации как формата представления информации могут использоваться специалистами по СсО и рекламе?

6. Какое значение в работе специалиста по СсО и рекламе ПО и сервисы по проверке оригинальности текста?

2 В пакете присутствуют продукты: OneNote, Publisher, InfoPath, Lync, Project, Visio

3 Продукт доступен только на английском языке. В сборке Professional Edition присутствуют

Paradox (работа с БД), WordPerfect® OfficeReady (готовые шаблоны),

Mozilla Firefox (браузер), Nuance PaperPort 12 SE (pdf-менеджер),

Mozilla Thunderbird (почтовая служба), новое в версии:

VideoStudio Essentials (видеоредактор),

WordPerfect eBook Publisher (создание электронных книг)

Также в сборку входят: шаблоны документов, электронный словарь Pocket Oxford English Dictionary, 175 цифровых фотографий, 10000 клипартов, 900 шрифтов TrueType и другие компоненты.

4 В пакете присутствуют продукты: Lotus SmartCenter (панель инструментов, обеспечивающая быстрый доступ к программам, календарю, интернет-закладкам и другим ресурсам); Lotus FastSite (программа для веб-дизайна); Lotus ScreenCam (запись экранных действий для демо-роликов и обучающих роликов)

5 до 2010 года – StarOffice (фирма Sun Microsystems)

В пакете присутствует векторный графический редактор Office Draw


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78193. Типы файлов. Организация файловой системы. Текстовые файлы. Нетипизированные файлы 109.5 KB
  В Паскале понятие файла употребляется в двух смыслах: как поименованная информация на внешнем устройстве внешний файл; как переменная файлового типа в Паскальпрограмме внутренний файл. С элементами файла можно выполнять только две операции: читать из файла и записывать в файл. Существует специальная ячейка памяти которая хранит адрес элемента файла предназначенного для текущей обработки записи или чтения. Этот адрес называется указателем или окном файла.
78195. Элементы системного программирования. Прерывания. Резидентные программы 118 KB
  Системным программированием называют разработку программ, которые выполняют действия, возлагаемые на ОС. Это операции с файлами, управление выполнением программ, работа с устройствами и т.д.
78196. Объектно-ориентированное программирование: объект, наследование, инкапсуляция, полиморфизм 117.5 KB
  Объекты представляют собою упрощенное, идеализированное описание реальных сущностей предметной области. Если соответствующие модели адекватны решаемой задаче, то работать с ними оказывается намного удобнее, чем с низкоуровневым описанием всех возможных свойств и реакций объекта.
78197. Инициализация и разрушение объектов. Виртуальная функция 68.5 KB
  В программе концепция полиморфизма реализуется при помощи виртуальных методов. Виртуальный метод объявляется в базовом объектном типе и в порожденных от базового типах. После его объявления должно быть помещено зарезервированное слово virtual.
78198. Массивы в С# 94.5 KB
  В языке С# массив относится к ссылочным типам данных, то есть располагается только в динамической памяти, поэтому создание массива начинается с выделения памяти под его элементы. Всем элементам при создании массива присваиваются значения по умолчанию – нули для значимых типов, и null для ссылочных.
78199. Базовые элементы языка Паскаль. Операторы ввода-вывода. Структура программ 170.5 KB
  Особое место в алфавите языка занимают пробелы, к которым относятся любые символы ASCII в диапазоне кодов от 0 до 32. Эти символы рассматриваются как ограничители идентификаторов, констант, чисел, зарезервированных слов. Несколько следующих друг за другом пробелов считаются одним пробелом (последнее не относится к строковым константам).
78200. Технологический цикл обработки информации на ПК 63 KB
  Составление программы обеспечивает возможность выполнения алгоритма и соответственно поставленной задачи исполнителем-компьютером. Пятый этап ввод программы и исходных данных в ЭВМ. Переменная это объект который в ходе выполнения программы может менять свое значение. Шестой этап тестирование и отладка программы.
78201. Понятие алгоритма: свойства, способы описания 242.5 KB
  Язык программирования предназначен для реализации программ на ЭВМ. Для разработки программ используются системы программирования. Система программирования средство автоматизации программирования включающее язык программирования транслятор этого языка документацию а также средства подготовки и выполнения программ. Основными изобразительными средствами алгоритмов являются следующие способы их записи: словесный; формульно-словесный; блоксхемный; псевдокод; структурные диаграммы; языки программирования.