47532

Методические указания. Менеджмент организации

Книга

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

В них содержаться основные требования предъявляемые к организации и проведению преддипломной практики к содержанию дипломных работ порядку их выполнения и защиты приведены формы основных документов используемых при оформлении дипломных работ дана примерная тематика дипломных работ по кафедре экономики предприятия и производственного менеджмента. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Преддипломная практика студентов является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных...

Русский

2013-11-30

311.5 KB

2 чел.

43

PAGE  42

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра экономики предприятия

и производственного менеджмента

Методические указания

по проведению преддипломной практики

и выполнению дипломных работ

для студентов специальности 08.05.07 «Менеджмент организации»

всех форм обучения

Издательство

Санкт-Петербургского государственного университета

экономики и финансов

2009


Рекомендованы научно-методическим советом университета

Методические указания по проведению преддипломной практики и выполнению дипломных работ предназначены для студентов специальности 08.05.07 «Менеджмент организации» всех форм обучения, обучающихся по специализациям кафедры ЭП и ПМ.

Под ред. А.Е. Карлика.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009.

Методические указания предназначены для студентов 5 курса специальности 08.05.07 «Менеджмент организации» всех форм обучения. В них содержаться основные требования, предъявляемые к организации и проведению преддипломной практики, к содержанию дипломных работ, порядку их выполнения и защиты, приведены формы основных документов, используемых при оформлении дипломных работ, дана примерная тематика дипломных работ по кафедре экономики предприятия и производственного менеджмента.

Составители:

к.э.н., доцент Э.А. Гончарова,

к.э.н., профессор С.Г. Овчинникова,

к.э.н., доцент М.В. Тихонова,

к.э.н., ст. преп. Г.Р. Хакимова.

Рецензент доктор экон. наук, проф. Войтоловский Н.В.


РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

  1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Преддипломная практика студентов является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов в области управления и проводится на предприятиях в организациях я учреждениях всех организационно-правовых форм, осуществляющих свою деятельность во всех сферах и отраслях национальной экономики,

Преддипломная практика проводится с целью закрепления и расширения теоретических и практических знаний студентов на основе практического участия в деятельности предприятий, организаций, учреждений; приобретения профессиональных навыков и опыта самостоятельной работы по специальности; сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки и написания дипломной работы. Сроки проведения и продолжительность практики определяются учебным планом и графиком учебного процесса для студентов 5 курса продолжительностью 14 недель в период с конца января по апрель.

Содержание практики определяется программой, разработанной кафедрой и утверждённой Методическим советом факультета, положением об организации практики студентов, а также индивидуальными заданиями студентов.

В программах практик определяются:

- цели и задачи практики с учётом особенностей специальности и специализации, плана, программ последующего обучения;

  •  место практики, порядок её прохождения и распределения рабочего времени;
  •  содержание практики, приводится примерная тематика индивидуальных заданий;
  •  сроки и методы контроля, порядок защиты отчёта.

Программы практик согласовываются с предприятиями, учреждениями и организациями.

Места и базы практики определяются договорами, заключаемыми между университетом и предприятиями, условиями контрактов, заявками предприятий, организаций и учреждений. Для студентов заочной формы обучения место практики определяется местом их трудовой деятельности. В случае, если это место не соответствует профилю будущей специальности студента и последний не располагает возможностями предоставления информации и данных для выполнения дипломной работы, студент самостоятельно вместе с научным руководителем определяет место прохождения преддипломной практики.

  1.  ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Общее организационное руководство практикой осуществляет ректорат СПбГУЭФ в лице проректора по учебной работе.

Организационно-методическое руководство практикой возлагается на руководителя Центра занятости.

Учебно-методическое руководство возлагается на начальника учебно-методического управления.

Ответственность за организацию и проведение практики на факультетах несёт декан факультета.

Непосредственное организационное и учебно-методическое руководство преддипломной практикой осуществляется кафедрой.

Учебно-методическое и организационное руководство практикой на кафедрах осуществляет заведующий выпускающей кафедры.

  •  обеспечивает своевременную разработку кафедральных методических указаний по практике, программ практики в соответствии с направлением и специальностью кафедры, предоставляет их для утверждения на методическом совете факультета;
  •  проводит по согласованию с деканатами организационные собрания студентов;
  •  назначает из числа наиболее опытных преподавателей ответственных за организацию и проведение практики на кафедре, а также преподавателей-руководителей практики и дипломных работ студентов, инструктирует их и оказывает им необходимую помощь в период проведения практики;
  •  утверждает комиссии по приёму отчётов студентов по результатам практики и организует их работу;
  •  заслушивает на заседании кафедры отчёты ответственных за практику о проведённой работе в текущем учебном году;
  •  по завершении практики представляет на утверждение декану факультета отчёты по итогам практики;
  •  обеспечивает взаимосвязь аналитических результатов практики с дипломной работой;
  •  организует использование результатов практики в учебном процессе с применением активных методов обучения;
  •  разрабатывает мероприятия по совершенствованию проведения практики и принимает меры по реализации этих мероприятий;
  •  до начала практики представляет в деканат сведения о распределении студентов по местам практики и закреплении за ними руководителей от кафедры и руководителей от предприятия.

Для руководства практикой студентов в структурных подразделениях университета приказом ректора утверждается руководитель практики из числа штатных преподавателей выпускающей кафедры, ответственных за её проведение в соответствие с учебным планом по специальности и направлению.

Ответственный за организацию и проведение практики обеспечивает выполнение всей текущей работы по организации и проведению практики студентов на кафедре:

  •  координирует организационные и методические вопросы практики с Центром занятости, методической комиссией кафедры и методическим советом факультета;
  •  участвует в разработке программы практики и методических указаний по её выполнению в составе методической комиссии кафедры;
  •  принимает участие в проведении организационных собраний студентов по практике, своевременно предоставляет студентам информацию о местах, сроках и процедуре проведения практики;
  •  собирает информацию о распределении студентов по местам и преподавателям-руководителям практики от кафедры и предприятия, контролирует соответствие мест практики направлению подготовки специалистов;
  •  обеспечивает студентов и преподавателей-руководителей практики от кафедры необходимой документацией по практике (программой, бланками направлений на практику, индивидуальных заданий, личного листка);
  •  по согласованию с преподавателями-руководителями практики разрабатывает для студентов графики консультаций по вопросам практики;
  •  участвует в работе кафедральной комиссии по приёму отчётов по практике;
  •  предоставляет в установленные сроки необходимую промежуточную и отчётную информацию о прохождении практики декану факультета, заведующему кафедрой, методическому совету факультета, Центру занятости;
  •  подготавливает отчёты кафедры по итогам практики с последующим предоставлением его в деканат и Центр занятости в установленные сроки;
  •  организует на кафедре хранение отчётов по практике в электронном (3года) и бумажном виде (1год);

Каждому студенту назначается из числа ведущих преподавателей кафедры и ее филиалов руководитель практики, который проводит следующую работу:

  •  разрабатывает тематику индивидуального задания, которое учитывает предполагаемые темы дипломных работ, а также тематику докладов научных конференций;
  •  контактирует с руководителем практики от организации, согласует с ним индивидуальное задание с учётом профиля деятельности организации – места практики, особенностей хозяйствующего субъекта и его возможностей обеспечить студента необходимой информацией;
  •  оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов для дипломной работы;
  •  принимает участие в распределении студентов по местам практики;
  •  доводит до студентов календарные сроки поэтапного сбора информации, порядок предоставления отчёта по практике;
  •  отслеживает своевременное прибытие студентов на места практики;
  •  осуществляет контроль за соблюдение сроков практики и её содержанием, предоставляет информацию о студентах ответственным за практику на кафедре обо всех изменениях, связанных с практикой студентов (смене места практики, смене руководителя от организации, форс-мажорных обстоятельствах);
  •  проводит по графику обязательные консультации с целью обработки собранного материала, его использование в отчёте и дипломной работе;
  •  принимает защиту отчётов студентов по практике в составе комиссии;
  •  принимает участие в рассмотрении представленных отчётов по результатам преддипломной практики, аттестации студента и выставлении оценки в зачётную книжку;
  •  сдаёт отчёты студентов по практике ответственным за организацию практики на кафедре.

Для руководства практикой студентов в организации (на предприятии, в учреждении) назначается руководитель практики от организации. Практика в организациях осуществляется как на основе договоров, так и без их заключения.

  1.  РАБОЧЕЕ МЕСТО, РЕЖИМ РАБОТЫ И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДСТВА БАЗ ПРАКТИКИ

Преддипломная практика студента должна проходить в одном из подразделений предприятия, организации, учреждения, являющегося местом практики, выполняющего, экономические, организационные и управленческие функции. С деятельностью других подразделений студент знакомится по мере выполнения программы практики с сохранением рабочего места в данном подразделении.

Во время прохождения практики студент соблюдает и выполняет все требования правил внутреннего трудового распорядка на предприятии:

На время практики студент может быть принят на вакантную должность с оплатой. В этом случае на него распространяются все положения трудового законодательства, действующие на предприятии.

Для руководства преддипломной практикой от предприятия назначается руководитель из числа квалифицированных специалистов, имеющих высшее образование и соответствующую должностную категорию (главный, ведущий специалист, специалист I категории).

Основные обязанности руководителя практики от предприятия:

  •  организует практику студентов в соответствии с программой практики, заключенным договором и с положением об организации практики студентов;
  •  создает необходимые условия для выполнения программы практики, определяет студентам рабочее место, обязанности и круг выполняемых в период практики задач, не допускает использования студентов-практикантов на должностях, не предусмотренных программой практики и не соответствующих специальностям студентов;
  •  взаимодействует с руководителем практики от кафедры и согласует программу практики и индивидуальные задания студентов;
  •  обеспечивает студентам условия безопасной работы на каждом рабочем месте;
  •  предоставляет 15% рабочего времени студенту-практиканту для сбора материалов для дипломной работы;
  •  составляет по окончании практики характеристику для студента.

4. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ

Студенты имеют право:

  •  самостоятельно осуществлять поиск предприятия или организации, в которой они будут проходить практику, либо использовать в качестве места практики организацию, в которой они уже работают на условиях частичной занятости;
  •  обращаться за помощью с целью содействия в поиске места практики в деканат, на кафедры, в Центр занятости в случае отсутствия в установленный срок подходящего места практики;
  •  получать консультации по вопросам прохождения практики у ответственных за практику на кафедрах (преподавателей-руководителей практики);
  •  выбирать тему предстоящей дипломной работы с учётом предполагаемого места практики;
  •  получать направления на практику от имени университета.

Студенты при прохождении преддипломной практики обязаны:

  •  пройти практику в указанные учебным графиком сроки в соответствии с приказом ректора;
  •  своевременно, точно и полностью выполнять задачи, предусмотренные индивидуальным заданием по практике, выданным преподавателем-руководителем практики и программой практики;
  •  выполнять поручения руководителя практики по месту её прохождения, подчиняться действующим в организации правилам внутреннего распорядка, соблюдать технику безопасности, требования охраны труда, правила эксплуатации оборудования и другие условия работы;
  •  собрать необходимые материалы для написания дипломной работы до окончания срока прохождения практики;
  •  после завершения практики студенты должны представить на кафедру по утверждённой форме отчёт и характеристику, подтверждающую прохождение практики за подписью руководителя практики от предприятия.

Студентам университета, зачисленным на период практики на рабочие места с выплатой заработной платы, стипендия сохраняется.

Проезд студентов-практикантов к месту практики и обратно, связанный с выездом за пределы Санкт-Петербурга, а также пользованием средствами городского, пригородного транспорта независимо от расстояния оплачивается студентами за свой счёт.

Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку за практику, могут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета.

На студентов-практикантов, нарушающих правила внутреннего распорядка, руководителями предприятия, организаций я учреждений могут налагаться взыскания, о чем сообщается ректору университета, в отдельных случаях ректор может рассматривать вопрос об отчислении студента из университета.

За студентами, зачисленными на период практики на штатную оплачиваемую должность, сохраняется стипендия.

При нарушении студентом трудовой дисциплины он может быть отстранен от прохождения практики по представлению руководителей практики от предприятия или университета.

5. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

В ходе преддипломной практики студент должен получить профессиональное представление и приобрести профессиональные навыки работы в экономических отделах, службах и подразделениях, используя теоретические знания, полученные в процессе учебы.

В начальный период преддипломной практики студент должен выполнить следующие задачи:

-изучить структуру и характер деятельности предприятия в современных условиях, проанализировать по данным бухгалтерской и финансовой отчетности финансовое положение предприятия, оценить его финансовую устойчивость, платежеспособность, перспективы развития;

- изучить организацию и постановку экономической, организационной и управленческой работы на предприятии, приобрести необходимые навыки этой работы;

- приобрести навыки работы по сбору, обработке и анализу экономической информации;

- изучить основные законодательные и нормативные документы и материалы, регулирующие и определяющие деятельность предприятия;

- определить круг своих профессиональных интересов, совместно с руководителями практики от кафедры и предприятия выбрать направление тему дипломной работы.

После выбора и утверждения темы дипломной работы и получения от научного руководителя задания на ее выполнение перед студентом ставятся следующие задачи.

Студент должен:

- изучить научную и специальную литературу, законодательные и нормативные документы и материалы по проблеме, выбранной для выполнения дипломной работы;

- изучить имеющийся в отечественной и зарубежной экономике опыт и определить возможности его использования при изучении проблемы;

- обосновать алгоритм решения поставленной задачи и разработать программы ее решения для ЭВМ, ПК на основе знания экономико-математических методов и умения пользоваться вычислительной техникой;

- собрать, обработать, проанализировать первичную экономическую информацию по теме работы, выполнить все необходимые практические расчеты, используя выбранный алгоритм и разработанные программы;

  •  подготовить обоснованные выводы, рекомендации и предложения и представить их на обсуждение специалистов отдела, службы, подразделения, используя результаты, полученные в процессе анализа и обобщения, исходных материалов.

Преддипломная практика заканчивается написанием и представлением руководителю и на кафедру чернового (чистового) варианта дипломной работы с последующей его предзащитой в качестве отчета о преддипломной практике.

6. ОКОНЧАНИЕ ПРАКТИКИ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

По окончании преддипломной практики студенты в трехдневный срок представляют на кафедру:

- индивидуальное задание и личный листок;

- характеристику (отзыв) о работе студента в период практики с оценкой уровня его теоретической и практической подготовки, отношения к выполнению заданий, дисциплины и т.п.;

- дипломную работу в чистовом или черновом варианте. Студенты вечерней и заочной формы обучения представляют на кафедру после окончания практики характеристику (отзыв) и дипломную работу.

В качестве отчета о преддипломной практике студент представляет на кафедру черновой или чистовой вариант дипломной работы, либо отдельные разделы (расчетная глава с выводами, предложениями и рекомендациями). Защита отчета о практике проводится в форме предварительной защиты дипломной работы перед специально созданной комиссией, в состав которой включаются ведущие преподаватели кафедры, научный руководитель студента и ответственный за организацию и проведение практики на кафедре. В процессе предзащиты студент должен изложить основные результаты проделанной работы, выводы, к которым он пришел, и предложения и рекомендации, подготовленные студентом для практического применения. Оценка предзащиты производится по четырехбалльной шкале - отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.


РАЗДЕЛ
II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

  1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

По завершении преддипломной практики студент выполняет выпускную квалификационную работу в форме дипломной работы. Дипломная работа рассматривается как конечный результат профессиональной подготовки специалистов по специальности "Менеджмент организации" и выполняется на последнем году обучения. Она должна представлять собой самостоятельно выполненное и законченное научное исследование по избранной проблеме, содержать, элементы научной новизны, иметь теоретическое и практическое значение.

В дипломной работе проявляются уровень фундаментальной и специальной подготовки студента, его способность к анализу и обобщению экономической информации, полученные навыки по решению актуальных практических задач в конкретной области экономики, организации и планирования производства. С этой целью в дипломной работе требуется показать знание действующих законодательных, нормативных, методических и инструктивных материалов, важнейших литературных источников, экономико-математических методов и компьютерной техники, а также умение отбирать и использовать необходимую информацию. Объект дипломной работы выбирается по месту прохождения преддипломной практики или месту трудовой деятельности студента. Общий уровень подготовки студента оценивается в процессе зашиты дипломной работы перед Государственной аттестационной комиссией.

2. ВЫБОР ТЕМЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Студенту предоставляется право самостоятельного выбора темы дипломной работы. Выбор производится на основании имеющегося на кафедре утвержденного перечня тем дипломных работ (Приложение 6). Перечень является примерным, и студент может предложить тему, представляющую научно-практическую значимость для предприятия (организации, учреждения) – места прохождения преддипломной практики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. В случае существенного отличия темы, предложенной студентом, от существующего перечня, в адрес заведующего выпускающей кафедры должен быть представлен официальный запрос от предприятия, подписанный руководителем практики на данном объекте.

При выборе темы студент должен учитывать свои научные и практические интересы в определенной области экономической теории и практики, сформировавшиеся за время учебы в Университете, и потребности предприятия, организации, учреждения, являющегося местом практики, в разработке нужной им темы.

Во всех случаях тема дипломной работы должна быть актуальной, соответствовать современному уровню экономической теории и хозяйственной практики, основному профилю специальности выпускника, достаточно конкретной и иметь прикладное значение.

Выбранные темы дипломных работ студентов утверждаются на заседании кафедры. В процессе выполнения тема может быть уточнена или изменена по согласованию с научным руководителем.

Вся работа по выбору темы, ее утверждению и выдаче студенту задания должна быть закончена в двухнедельный срок с момента начала преддипломной практики.

  1.  РУКОВОДСТВО ДИПЛОМНОЙ РАБОТОЙ

Для руководства процессом подготовки дипломной работы каждому студенту назначается научный руководитель из профессорско-преподавательского состава кафедры и ее филиалов. Научный руководитель обязан:

- оказать помощь студенту о выборе темы дипломной работы;

- составить задание на подготовку дипломной работы и представить его на утверждение заведующему кафедрой;

- помочь студенту в составлении рабочего плана дипломной работы и подборе списка литературных источников и информации, необходимых для выполнения дипломной работы.

Научный руководитель проверяет ход выполнения дипломной работы по отдельным этапам, консультирует студента по всем возникающим проблемам и вопросам, проверяет качество работы и по ее завершении представляет письменный отзыв на работу (Приложение 3) и рекомендует ее к защите перед Государственной аттестационной комиссией.

В процессе выполнения дипломной работы студент получает консультации руководителя преддипломной практики от предприятия, организации, учреждения. Руководитель практики от предприятия, специалисты должны оказывать студенту содействие в предоставлении необходимой первичной информации и данных о деятельности предприятия, давать консультации по вопросам дипломной работы, проверять качество ее выполнения и по возможности давать заключение по рекомендациям и предложениям студента.

  1.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Дипломная работа, как правило, состоит из следующих частей:

- введение;

- глава 1 –теоретическая;

- глава 2 - расчетно-аналитическая;

- глава 3 – практическая;

(каждая глава может включать по 2-3 параграфа)

- заключение;

- библиография;

- приложения.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы для исследования, характеризуется ее научное и практическое значение для развития современного производства, определяется объект, предмет и методы исследования, формируются цели и задачи дипломной работы, указываются источники информации для выполнения работы. Примерный объем введения – от 3 страниц печатного текста.

Первая глава работы - теоретическая и выполняется на основе изучения имеющейся отечественной и зарубежной научной и специальной экономической литературы по исследуемой проблеме, законодательных и нормативных материалов. В данном разделе должны быть раскрыты с научно-теоретической точки зрения определения соответствующих понятий, их экономическое содержание и роли в решении проблем реформирования экономики РФ вообще и развития объекта преддипломной практики – в частности. Основное внимание в главе должно быть уделено критическому обзору существующих точек зрения по предмету исследования и обоснованной аргументации собственной позиции и взглядов автора работы на решении проблемы. Наряду с этим, в этой главе может быть представлен зарубежный опыт развитых стран в решении соответствующих аспектов проблемы исследования, адаптированный к условиям российской экономики. Теоретические положения, сформулированные в главе, должны стать исходной научной базой для выполнения последующих глав работы. Примерный объем главы - 25-35 страниц печатного текста.

Вторая глава является расчетно-аналитической и может включать в себя следующие вопросы:

- технико-экономическая характеристика объекта исследования с оценкой состояния его экономики, финансовой устойчивости и перспектив развития;

- выбор и обоснование методов исследования, возможностей применения вычислительной техники;

- анализ собранной в ходе преддипломной практики экономической информации о деятельности предприятия в конкретной области экономики, организации и планирования производства, проведение необходимых расчетов, обобщение полученных результатов и обоснование выводов. Для получения более достоверных и обоснованных результатов и выводов анализ должен проводиться по данным в динамике за ряд лет (3-5 дат). Примерный объем главы – 15-35 страниц печатного текста.

Третья глава работы является прикладной и должна содержать конкретные практические рекомендации, предложения и мероприятия, имеющие целью выбор реальных способов оздоровления экономики предприятия, стабилизации финансового положения, использования имеющихся резервов. В главе может быть предложена и обоснована формализованная математическая интерпретация развития организационных, производственных и управленческих процессов исходя из деятельности предприятий на рынке. По возможности в главе должна быть произведена оценка экономической и социальной эффективности разработанных предложений и рекомендаций. Примерный объем главы – 10-25 страниц печатного текста.

В заключении отражаются основные результаты выполненной работы, важнейшие выводы и рекомендации и предложения по их практическому использованию. Примерный объем заключения – 3-5 страниц печатного текста.

Список использованной литературы включает все источники информации, изученные и проработанные студентом в процессе выполнения дипломной работы.

В приложениях размещаются, по необходимости, иллюстративные материалы, имеющие вспомогательное значение (таблицы, схемы, диаграммы и т.п.), а также материалы по использованию результатов исследований с помощью вычислительной техники (алгоритмы и программы расчетов и решения конкретных задач и т.д.). Пример структуры и содержания дипломной работы приводится в Приложении 7.

  1.  ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Дипломная работа может быть выполнена в компьютерном варианте на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм). Допускается применение в работе отдельных листов формата A3 (297 х 480 мм) для иллюстраций, таблиц, распечаток.

Общий объем работы составляет 70-90 страниц компьютерного текста, один параграф – не менее 5 страниц. Текст оформляется с соблюдением следующих размеров полей страниц: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее и нижнее - по 20 мм., шрифт 14, интервал 1,5.

Дипломная работа должна иметь титульный лист (форма приведена в Приложении 8), задание на подготовку дипломной работы, оглавление, основную часть, библиографию, приложения. Для защиты необходимы отзыв научного руководителя и рецензия стороннего рецензента, заверенная печатью организации проведения рецензирования.

Текст работы должен быть напечатан аккуратно, без подчисток и помарок, литературным языком, с использованием общепринятой экономической терминологии.

Все страницы работы нумеруются, начиная с титульного листа. На титульном листе знак номера не ставится. Номер страницы ставится арабскими цифрами в середине верхнего поля страницы или в правом верхнем углу страницы. После титульного листа следует задание на подготовку дипломной работы, оглавление, основная часть, список использованной литературы, приложения.

Логика изложения работы должна быть построена так, чтобы было увязано содержание отдельных глав между собой и отдельных параграфов внутри глав. При изложении своей позиции по отдельным вопросам, своей точки зрения изложение должно вестись от первого лица во множественном числе (например, "по нашему мнению", "на наш взгляд", " анализ, проведенный автором" и т.п.).

Каждый раздел дипломной работы - введение, отдельные главы, заключение - должен начинаться с новой страницы. Все главы и параграфы внутри глав должны иметь заголовки и номер. В заголовках не допускаются переносы слов и в конце не ставится знак точки. Номера глав и параграфов обозначаются арабскими цифрами. Параграфы имеют сквозную нумерацию внутри главы. Сначала указывается номер главы, затем номер параграфа внутри данной главы. Например, 1.2. - второй параграф первой главы.

Все иллюстративные материалы, включенные в работу (таблицы, рисунки, схемы, диаграммы, графики), должны быть аккуратно оформлены с соблюдением требований действующих стандартов (ГОСТ 2.301-68: 2.309-68: 2.401-68, 2,418.68; 2.72I-68, 2.770-68), размешаться после первого упоминании о них в тексте работы, обязательно иметь тематическое название и раздельный для каждого вида иллюстрации, порядковый номер (сквозной по всей работе или в пределах отдельных глав). Например: Таблица 2.2; Рисунок 1.3 и т.д.

Должны быть также пронумерованы все приводимые в работе формулы, порядковый номер проставляется в круглых скобках напротив формулы. Все обозначения и символы, приводимые в формулах, должны иметь расшифровку.

На все приведенные в работе заимствования, цитаты, цифровые материалы должны быть сделаны обязательные ссылки на источник информации. Ссылки могут даваться постранично в нижней части страницы под чертой или с указанием после приведенной цитаты в круглых скобках номера источника по списку литературы.

Иллюстративный материал, выносимый в приложения, имеет самостоятельные названия и сквозную нумерацию. Каждое приложение начинается с новой страницы, в правом верхнем углу пишется слово "Приложение" и указывается порядковый номер римскими цифрами. Библиография должна включать весь перечень изученной литературы, справочники, словари, включая те источники, на которые сделаны ссылки в тексте работы и составлена в алфавитном порядке в следующей последовательности:

  •  законодательные и нормативно-методические документы и материалы;
  •  специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, брошюры, журнальные и газетные статьи);
  •  статистические, инструктивные и отчетные материалы организаций, учреждений и предприятий.

В случае использования Интернет-ресурсов необходимо приводить ссылки на Интернет, в списке литературы Интернет - источники указываются в конце списка.

Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т.п.) должны включать фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство, год издания. Допускается сокращение названий городов Москва (М), Ленинград (Л), Санкт-Петербург (СПб). Сведения о статьях из периодических (продолжающихся) изданий должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), год выпуска, номер издания, страницы на которых помещена статья.

В тексте дипломной работы должны быть ссылки на использованную литературу, ссылки либо даются на каждой странице (на цитаты ставится номер, в конце страницы указывается источник), либо в конце работы (в тексте, после цитаты, ставится номер источника в списке литературы).

Дипломная работа должна быть тщательно отредактирована и переплетена. Целесообразно использовать специальные дипломные папки. На обложке дипломной папки прикрепляется ярлык с фамилией и инициалами студента.

  1.  РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ И ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Законченная и оформленная дипломная работа представляется студентом в срок до 15 мая на кафедру и регистрируется в специальном журнале, После этого научный руководитель составляет свой отзыв и работа направляется на рецензирование стороннему рецензенту. Список рецензентов готовится кафедрой и утверждается на её заседании. В качестве рецензентов выступают ведущие специалисты предприятий, организаций и учреждений, научные работники.

В рецензии отмечается актуальность темы дипломной работы, наиболее существенные выводы и рекомендации и степень их обоснованности, самостоятельность студента при выполнении работы, наличие элементов научной новизны, практическая ценность разработок автора. Оценивается оформление работы, стиль изложения материала. Отмечаются основные недостатки работы, и делается общий вывод с оценкой по четырехбалльной шкале (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Форма рецензии приведена в Приложении 11.

Студент знакомится с содержанием рецензии до защиты и готовит ответ на замечания рецензента.

Защита дипломной работы производятся на заседании Государственной аттестационной комиссий в установленное расписанием время. На защиту могут быть приглашены научный руководитель, консультанты, рецензент, другие заинтересованные лица.

К защите результатов дипломного исследования студент готовит выступление и иллюстративный материал. В выступлении продолжительностью до 7 минут студент должен изложить основные результаты проделанной работы, итоги самостоятельно выполненных расчетов и разработок, важнейшие выводы, рекомендации и предложения. Иллюстративный материал выполняется в виде таблиц, рисунков, схем, диаграмм и должен отражать основные результаты работы студента по исследуемой проблеме. Он может быть выполнен тушью на листах ватмана формата A1 (594 х 841), А2 (420 x 594) иди в виде комплектов материалов на листах формата А4 (210 x 297), размноженных для каждого члена комиссии.

Председатель Государственной аттестационной комиссии объявляет о начале очередной защиты, называет тему дипломной работы и предоставляет слово дипломнику для выступления. Студент может пользоваться текстом подготовленного выступления, но лучшее впечатление производит на членов комиссии свободное изложение материала. После окончания выступления члены комиссии и присутствующие на защите задают студенту вопросы по теме дипломной работы, на которые он должен дать краткие обстоятельные ответы. Ответы на вопросы влияют на общую оценку работы. Затем слово предоставляется научному руководителю и рецензенту. При их отсутствии зачитываются подготовленные ими материалы - отзыв и рецензия.

В прениях по обсуждению дипломной работы могут принимать участие члены комиссии и все присутствующие на защите. В заключительном слове дипломник отвечает на замечания рецензента и выступавших в прениях.

На закрытом заседании Государственная аттестационная комиссия подводит итоги защиты дипломных работ. Общая оценка дипломной работы и ее защиты производится с учетом актуальности темы, научной новизны, теоретической и практической значимости результатов работы, оценки рецензента, отзыва научного руководителя, качества доклада, полноты и правильности ответов на заданные вопросы.

После подведения итогов оценки сообщаются студентам. При наличии оснований Государственная аттестационная комиссия может отметить в своем решении склонность отдельных студентов к научно-исследовательской работе, с учетом этого решения Совет факультета может рекомендовать таких студентов для поступления в аспирантуру.

Требования к содержанию индивидуального задания по практике (образец индивидуального задания см. Приложение 3.):

А) содержит тему дипломной работы и детализированное задание в виде отдельных модулей;

Б) выполнение отдельных модулей задания в виде промежуточного письменного отчёта:

- общий модуль – выполнение общего задания (в соответствии с кафедральными методическими указаниями по организации и проведению практики, программой практики);

-специальный модуль – выполнение индивидуального задания ( в т.ч. по НИР) кафедры;

-специализированный модуль – выполнение специализированного индивидуального задания руководителя практики от кафедры и руководителя практики от предприятия (учреждения, организации), индивидуальный график прохождения практики с указанием сроков и форм исполнения и представления результатов.

Требования к содержанию характеристики студента:

Характеристика заполняется на специальном бланке (обратная сторона личного листка) и имеет следующую структуру (образец заполнения характеристики см. на стр.):

  1.  Подтверждение факта прохождения практики в организации, включая полное наименование организации, должность (если была), период, за который характеризуется студент.
  2.  Краткая характеристика работы студента (достигнутые результаты, как себя зарекомендовал):
  •  приобретённые практические навыки и умения в профессиональной сфере;
  •  описание характера и содержания работы, проводимые студентом по поручению руководителя, в том числе в рамках специализации;
  •  перечень подразделений организации, в которых студент работал;
  •  отношение студента к выполняемой работе, степень выполнения поручений, качественный уровень и степень подготовленности студента к самостоятельному выполнению отдельных заданий.
  1.  Характеристика личных и деловых качеств студента (компетенции):
  •  личные и деловые качества, которые проявил студент во время практики (например, аналитические способности, работоспособность, ответственность, внимательность), характеристика профессиональной компетентности студента (проявление им теоретических знаний, их глубина, умение применять их на практике);
  •  умение контактировать с клиентами, сотрудниками, руководством организации.
  1.  Характеристика качества подготовленного отчёта:
  •  наиболее важные результаты проведённого исследования: выявленные проблемы; предложения и рекомендации по их решению; практические выводы и рекомендации.
  1.  Рекомендации:
  •  краткая общая характеристика. Рекомендации о дальнейшей работе. Предложение постоянной работы в организации.
  1.  Итоговая оценка прохождения практики по пятибалльной системе.
  2.  Дата составления характеристики, подпись руководителя практики от организации (с указанием Ф.И.О., должности, структурного подразделения, контактного телефона), заверенная печатью организации.


Приложение 1

Примерные структуры и содержание дипломной работы на тему: «Инвестиционная привлекательность предприятия в обеспечении его устойчивого экономического развития (на примере ЗАО «Гатчинский ДСК»)

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

Стр.

ГЛАВА 1

Экономическая устойчивость предприятия и механизм её обеспечения

6-38

1.1.

Понятие экономической устойчивости предприятия и факторы, её определяющие

6

1.2.

Понятие, оценка и роль инвестиционной привлекательности предприятия в обеспечении его экономической устойчивости

13

1.3.

Методические основы финансового анализа в оценке инвестиционной привлекательности предприятия

20

ГЛАВА 2

ЗАО «Гатчинский ДСК» как объект дипломного исследования

39-78

2.1.

Характеристика производственно-хозяйственной деятельности и оценка состояния его экономики

39

2.2.

Диагностика финансового состояния предприятия

52

2.3.

Оценка уровня инвестиционной привлекательности ЗАО «Гатчинский ДСК»

63

ГЛАВА 3

Рекомендации по повышению уровня инвестиционной привлекательности ЗАО «Гатчинский ДСК»

79-98

3.1.

Организационные мероприятия по повышению уровня инвестиционной привлекательности

79

3.2.

Повышение финансовой устойчивости и платёжеспособности как важнейшая составляющая общей устойчивости предприятия

83

3аключение

99

Библиография

103

Приложение 1

108

Во введении обосновывается актуальность проблемы и выбор темы дипломного исследования, формулируются цель исследования и задачи по её достижению, указываются исходные материалы по выполнению дипломной работы и практическая значимость данного исследования.

В первой главе «Экономическая устойчивость предприятия и механизм её обеспечения» рассмотрены теоретические аспекты избранной темы дипломного исследования, выполняются на основе изучения, обобщения и анализа результатов исследований отечественных и зарубежных ученых, зарубежного опыта, официальных материалов и документов.

На этой основе в разделе 1.1 приводятся различные точки зрения по определению (толкованию) понятия «экономическая устойчивость предприятия», определяется позиция автора дипломной работы, группы факторов, влияющих на степень экономической устойчивости предприятия и обосновывается целесообразность рассмотрения его инвестиционной привлекательности как одного из факторов.

В разделе 1.2, опираясь на разработки отечественных ученых и специалистов, формулируется понятие «инвестиционная привлекательность предприятия», излагаются подходы к её оценке и аргументированно показывается роль этого фактора в обеспечении экономической устойчивости предприятия, при этом выделяется значение его финансовой устойчивости и платежеспособности, предполагающей целесообразность рассмотрения методических подходов к оценке этих показателей.

В разделе 1.3 излагаются методические основы финансового анализа, оценочные показатели, влияющие на инвестиционную привлекательность, на основе изучения официальных материалов и прогрессивного зарубежного опыта.

Во второй главе «ЗАО «Гатчинский ДСК» как объект дипломного исследования» носит аналитический характер и отражает результаты исследования объекта прохождения преддипломной практики (объекта дипломной работы) по следующим направлениям:

2.1 краткая историческая справка, характеристика производственного профиля, основные сводные показатели хозяйственной деятельности за ряд лет, их анализ и оценка состояния экономики предприятия;

2.2 основываясь на материалах раздела 1.3 осуществляется расчет показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия – объекта дипломного исследования, представляется их анализ и аргументированные выводы (оценку) о финансовом состоянии предприятия, указывая выявленные недостатки;

2.3 используя материалы раздела 1.2 и опираясь на данные раздела 2.2 представляется оценка состояния инвестиционной привлекательности предприятия и выделяются причины её недостаточности как в организационном, так и в финансовом отношениях.

В третьей главе «Рекомендации по повышению уровня инвестиционной привлекательности ЗАО «Гатчинский ДСК» отражаются результаты профессионального видения устранения выявленных недостатков в работе предприятия по обозначенному аспекту и содержатся конкретные рекомендации по их устранению или снижению степени их влияния на уровень инвестиционной привлекательности организационного и финансового порядка.

В заключении обобщаются результаты дипломного исследования, излагаются основные краткие выводы по теоретической, аналитической частям исследования и рекомендации автора.


 Приложение 2

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ РАЗРАБОТКЕ НА ПРАКТИКЕ

1. Изучение организационной культуры на Предприятии.

Данное задание предполагает изучение истории развития «Предприятия», его характеристики с точки зрения его структуры и органов управления по следующим направлениям:

  •  проанализировать номенклатуру и ассортимент выпускаемой на предприятии продукции (работ, услуг);
  •  исследовать положение, занимаемое «Предприятием» в отрасли;
  •  изучить философию организации: ее стратегические цели, миссию, видение; взаимосвязь философии с оргкультурой «Предприятия»;
  •  рассмотреть ценностные ориентации сотрудников «Предприятия» как определяющий фактор формирования opгкультуры;
  •  провести анализ оргкультуры «Предприятия», ее специфику и основные элементы: формы поведения, нормы, доминирующие ценности, климат, правила и установки, ритуалы и традиции.

2. Роль организационной культуры в системе управления персоналом.

Для этих целей необходимо:

  •  изучить специфику деятельности службы управления персоналом;
  •  проанализировать документацию данного подразделения, нормативную базу в зависимости от специальности, систему основных показателей деятельности организации;
  •  определить наличие субкультур на «Предприятии» и выявить доминирующую субкультуру, формирующуюся или имеющуюся в данном подразделении;
  •  определить взаимосвязь оргкультуры и системы коммуникации;
  •  рассмотреть совместимость стратегии и оргкультуры «Предприятия».
  1.  Выводы, предложения и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом через opгкультуру представить по следующим направлениям:
  •  сделать выводы о существующей оргкультуре организации и субкультуре службы управления персоналом;
  •  провести диагностику оргкультуры «Предприятия», выявить тип оргкультуры организации в целом;
  •  проанализировать организационную культуру и лидерство на «Предприятии» в зависимости от типа культуры;
  •  на основании проведенного анализа охарактеризовать основные элементы оргкультуры, которые используются при привлечении, отборе и адаптации персонала;
  •  предложить систему поощрении и мотивации сотрудников на данном «Предприятии», о зависимости от типа оргкультуры;

С заданием ознакомлен(а) _______________________________________


Образец

 Приложение 3

Министерство образования и науки РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

Факультет Экономики и управления________________

Кафедра Экономики предприятия и производственного менеджмента

СОГЛАСОВАНО      УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики от    Заведующий кафедрой

организации       д.э.н., профессор

_______________________    ___________________

(ФИО, подпись)      (ФИО, подпись)

_______________________    ____________________

«_____»___________200  г.    «______»________200  г.

М.П.

Индивидуальное задание

Для прохождения преддипломной практики

     (вид практики)

студента(-ки) _____курса_____________________________________________

по специальности:___________________________________________________

Тема дипломной работы:______________________________________________

____________________________________________________________________

Организация (предприятие) __________________________________________

Сроки прохождения практики: __________________

Форма предоставления на кафедру выполненного задания: ______________

письменный отчет_____________________________________________________

Дата выдачи задания_________________________________________________

Руководитель практики от кафедры______________________________________

(ФИО полностью, должность)


Продолжение приложения 3

Перечень заданий, подлежащих разработке на практике:

1. ________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С заданием ознакомлен(а) _______________________________

                (подпись студента(-ки))

Образец

 Приложение 4

Личный листок

ФИО студента _____________________________ ___________________

Факультет ______Экономики и управления________________________

Курс_____,группа______________________________________________

Специальность_____08.05.07_________Менеджмент организации_______

    (шифр, наименование)

Специализация_________________________________________________

    (наименование)

Сроки практики _______________________________________________

Декан факультета_____________________________________________

      (Ф.И.О., подпись)


продолжение приложения 4

ХАРАКТЕРИСТИКА

Настоящим подтверждаю, что Сидоров Антон Петрович проходил преддипломную практику в отделе кадров 000 «МРК» с 31 января по 30 апреля 2004 года.

Результаты работы

За время прохождения практики Сидоров А. П. изучил основы кадровой работы. В круг его обязанностей входило расчет заработной платы на базе компьютерных программ (до и после налогообложения), составление социальных пакетов: систем пособий, льгот и премиальных. Он быстро освоил все обязанности и отлично выполнял их. По окончании практики Сидоров А. П. успешно прошел профессиональное тестирование.

Личные и деловые качества (компетенции)

Сидоров А. П. проявил себя с положительной стороны как работоспособный, внимательный и ответственный. По стилю работы Антон Петрович склонен к работе в команде, легко входит в контакт с новыми людьми, коммуникабелен, аккуратен и внимателен.

Считаю, что Антон Петрович обладает явно выраженными лидерскими качествами и способен проявить творческий подход к решению нестандартных задач.

Качество отчета

Подготовленный Сидоровым А.П. имеет практическую ценность для нашей компании, что свидетельствует об умении применять полученные теоретические знания на практике.

Особого внимания заслуживают результаты проведенного им исследования системы мотивации нашей компании. Предложенные им рекомендации по изменению структуры социального пакета использованы в работе отдела.

Рекомендации

В целом могу охарактеризовать Сидорова А. П. как отличного работника и перспективного сотрудника.

По результатам практики Сидорову А.П. предложена должность специалиста по компенсациям. Оценка _____отлично____ Подпись ______________

          М.П.

ФИО, должность: Садовский Анатолий Петрович, начальник

(руководителя практики от предприятия)

отдела кадров ООО «МРК», тел. 555-55-55. 


Образец

Приложение 6

Федеральное агентство по образованию

Генеральному директору

        _____________________

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

191023, Санкт-Петербург,

Садовая ул.,21

Тел./факс (812) 310-40-78

e-mail: job@finec.ru

http://www.finec.ru

На основании предварительной договоренности ректорат университета просит Вас принять студента (студентов) на преддипломную практику, в соответствии с учебным планом по следующим специальностям и графику:

№ П\П

ФИО

Курс

Специальность

(специализация)

Календарный период практики

1.

Сидоров Антон Петрович

5

«Менеджмент организации» (Экономика и управление предприятием)

С 31.01 по 08.05.2005 г.

Проректор по учебной работе


Приложение 7

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

ОТЧЕТ

о прохождении__________________________________практики

   (производственной, преддипломной)

студента(ки)______курса___________группы

________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Наименование места практики_________________________________

___________________________________________________________

Руководитель практики от организации_________________________

____________________________________________________________

Руководитель практики от кафедры_____________________________

____________________________________________________________

Санкт-Петербург

200__г.

Приложение 8

(Образец титульного листа дипломной работы)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

Факультет Экономики и Управления

Кафедра Экономики предприятия и производственного менеджмента

Допустить к защите

Заведующий кафедрой

____________________

«____« ________________200_г.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Студента(ки) группы ____(Фамилия, имя, отчество)

На тему:________________________________________________________

_______________________________________________________________

По специальности 08.05.07 «Менеджмент организации»

Научный руководитель (должность, фамилия, инициалы)

Санкт-Петербург

2009


Приложение 9

Образец

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ”

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

_______________________

ЗАДАНИЕ

по подготовке дипломной работы студента

факультета_____________________________________________________

тов. __________________________________________________________

1. Тема работы__________________________________________________

_______________________________________________________________

2. Срок сдачи студентом законченной работы________________________

3. Исходные данные к работе______________________________________

4. Краткое содержание дипломной работы (перечень подлежащих разработке вопросов)______________________________________________________

_______________________________________________________________

5. Перечень приложений_________________________________________

6. Консультанты по работе (с указанием относящихся к ним разделов работы)__________________________________________________________

7. Дата выдачи задания__________________________________________ Научный руководитель___________________________________

(подпись)

Задание принял к исполнению_____________________________________

(дата)

КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК

(с указанием сроков выполнения отдельных этапов)

_______________________________________________________________


Приложение 10

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫИ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

______________________________________ ______ФАКУЛЬТЕТ

ОТЗЫВ

руководителя на дипломную работу

студента ___ курса ____.группы________________

Руководитель

Тема дипломной работы

Содержание

Практическая и научная значимость

Недостатки

Оценка

Подпись ______________________________________________________


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Приложение 11

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

_______________________________________________________________ ФАКУЛЬТЕТ

РЕЦЕНЗИЯ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

студента ___ курса ___ группы ______________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Специальность ____________________________________________________________

Рецензент ________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

Тема дипломной работы

Актуальность темы

Наиболее существенные выводы и рекомендации

Наличие самостоятельных разработок автора

Практическая ценность разработанных вопросов

Наличие недостатков

Общий вывод

Рецензент

« ______» ______________________________ 200     год

Приложение 12

Примеры библиографического описания книг для оформления списка использованной литературы:

  1.  Гражданский Кодекс Российской Федерации. – СПб.: НИЦ «Альфа»,КИФ «Равена», 1994. – 304 с.
  2.  Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов –М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 631 с.
  3.  Региональная экономика /Градов А.П., Кузин Б.И. и др. – СПб.: Питер, 2003. – 222 с.
  4.  Финансовый менеджмент (Под ред. Е.С. Стояновой. – 3-е изд.,- М.: Изд-во «Перспектива», 1998. – 656 с.
  5.  Виньков А. Разрешите откланяться // Эксперт-1994- № 45. С. 34

…………

  1.     http://rabota.mail.ru/news/854/


Приложение 13

Примерная тематика дипломных работ

По кафедре экономики предприятия и производственного менеджмента для студентов дневного, вечернего и заочного факультетов по специальности 08.05.07 «Менеджмент организации».

«Инновационный и инвестиционный менеджмент».

  1.  Принципы и особенности ценообразования на инновационную продукцию.
  2.  Источники финансирования инновационной деятельности предприятия.
  3.  Организация инновационной деятельности предприятий.
  4.  Зона свободного предпринимательства как форма инновационного развития экономики региона.
  5.  Разработка инновационной стратегии предприятия.
  6.  Разработка бизнес-плана инновационного проекта.
  7.  Риски инновационных проектов и подходы к их снижению.
  8.  Организационно-экономический механизм трансфера технологий.
  9.  Патентные исследования на предприятии и их эффективность.
  10.  Роль и особенности маркетинга в инновационной деятельности предприятия.
  11.  Оценка экономической эффективности инновационных проектов.
  12.  Способы защиты интеллектуальной собственности и оценка их действенности.
  13.  Экономическое стимулирование реализации инновационного потенциала предприятия.
  14.  Механизм и потенциал формирования венчурного предпринимательства.
  15.  Малое инновационное предпринимательство.
  16.  Организация инновационной деятельности на основе управления проектами.
  17.  Инновационный климат на предприятии: становление, развитие, эффективность.
  18.  Хеджирование и диверсификация при управлении риском портфеля инновационных проектов.
  19.  Управление риском с учётом характеристик внешней среды осуществления инновационных проектов.
  20.   Форма государственной поддержки инновационной деятельности.
  21.  Использование информационных технологий в инновационном менеджменте.
  22.  Межфирменная научно-техническая кооперация.
  23.  Организация и планирование научно-исследовательских работ на предприятии.
  24.  Ресурсы инновационной деятельности и составляющие инновационного потенциала.
  25.  Организация инновационного менеджмента на предприятии.
  26.  Состав и функции инновационной инфраструктуры.
  27.  Аналитические методы исследования научно-технического потенциала предприятия.
  28.  Структура инновационного цикла и пути его сокращения.
  29.  Государственное регулирование инновационной деятельности: механизм и направления.
  30.  Оценка инвестиционной привлекательности предприятия.
  31.  Формирование инвестиционного портфеля предприятия.
  32.   Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта.
  33.  Активизация инвестиционной деятельности предприятий за счёт иностранных инвестиций.
  34.  Зоны свободного предпринимательства как форма активного привлечения инвечтиций.
  35.  Обоснование оптимальной структуры капитала при инвестировании.
  36.  Формирование льготного режима иностранного инвестирования в ЗСП.
  37.  Инвестиционные компании и организация их деятельности.
  38.   Методы отбора инвестиционных проектов в инвестиционную программу предприятия.
  39.  Учёт риска и неопределённости при отборе инвестиционных проектов.
  40.  Использование информационных технологий в инвестиционном менеджменте.
  41.  Прогнозирование и оценка показателей развития инвестиционного рынка.
  42.  Эффективность иностранных инвестиций в различных отраслях экономики.
  43.  Техническое перевооружение предприятий и производства.
  44.  Инвестиционное обеспечение реконструкции предприятий и производств.
  45.  Инвестиционное обеспечение нового строительства на действующем предприятии.
  46.  Програмно – целевое управление инвестиционными (инновационными) проектами.
  47.  Организация венчурного инвестирования в инновационном предпринимательстве.
  48.  Управление объектами интеллектуальной собственности.
  49.  Методы активизации инновационной деятельности.
  50.  Обоснование стратегических приоритетов инновационного развития предприятий.
  51.  Стратегический и конкурентный анализ в инновационном менеджменте.
  52.  Организация инновационной системы предприятия.
  53.  Управленческие (организационно – экономические) инновации предприятия.
  54.  Управление жизненным циклом инновационного продукта.
  55.  Роль продуктовых инноваций в формировании ассортиментной структуры производства.

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

  1.  Экономический механизм организации нового предприятия.
  2.  Организация и функционирование малых предприятий в промышленности.
  3.  Планирование и регулирование запасов готовой продукции на предприятии.
  4.  Диагностика состояния предприятия и оптимизация затрат на производство.
  5.  Анализ внешней и внутренней среды предприятия, прогнозирование затрат на производство продукции.
  6.  Ассортиментная политика в системе управления затратами предприятия.
  7.  Влияние горизонтальных структур управления (ассоциации, холдинги, концерны, ФПГ и т.д.) на эффективность деятельности предприятий, входящих в их состав.
  8.  Роль диверсификации и специализации производства для повышения конкурентоспособности предприятия.
  9.  Оценка потенциального объёма рынка с помощью маркетинговых методов как предпосылка планирования производства продукции на предприятии.
  10.  Стратегическое планирование развития предприятия.
  11.  Планирование в управлении современным промышленным предприятием.
  12.  Организация технико-экономического планирования на предприятии.
  13.  Планирование производства и реализации продукции.
  14.  Планирование развития производственно-технологической базы предприятия.
  15.  Нормативная база технико-экономического планирования предприятия.
  16.  Планирование материально-технического обеспечения производства.
  17.  Планирование персонала и оплаты труда на предприятии.
  18.  Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности.
  19.  Планирование финансовых показателей и кредитно-бюджетных отношений предприятия.
  20.  Планирование природоохранных мероприятий на предприятии.
  21.  Материально-техническое обеспечение предприятия.
  22.  Определение потребности предприятия в материально-технических ресурсах.
  23.  Управление производственными запасами материально-технических ресурсов.
  24.  Управление запасами незавершенного производства на предприятии.
  25.  Анализ финансовых потоков и структура затрат предприятия как инструмент повышения эффективности его деятельности.
  26.  Разработка бизнес-плана на предприятии.
  27.  Формирование производственной программы предприятия.
  28.  Формирование производственной структуры предприятия.
  29.  Обоснование выбора организационной структуры управления предприятием.
  30.  Эффективность использования основных фондов предприятия.
  31.  Оптимизация использования оборудования предприятия.
  32.  Использование лизинговых отношений на предприятии.
  33.  Методические основы калькулирования себестоимости продукции на предприятии.
  34.  Резервы снижения себестоимости продукции на предприятии.
  35.  Организация управленческого учета на предприятии.
  36.  Планирование потребности предприятия в собственном и заемном капитале.
  37.  Формирование цены продукции предприятия.
  38.  Политика ценообразования и управления затратами на предприятии.
  39.  Классификация затрат по видам и местам возникновения: эволюция подходов и методов.
  40.  Разработка финансового плана предприятия как элемент повышения его эффективности.
  41.  Диверсификация производства и эффективность функционирования предприятия.
  42.  Стратегия диверсификации предприятия.

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

  1.  Оценка сравнительной экономической эффективности взаимозаменяемых технологических процессов.
  2.  Оценка технического уровня изделий и их технологичность.
  3.  Планирование и стратегическое управление деятельностью предприятия.
  4.  Организация освоения новых производств и технологий.
  5.  Прогнозирование как начальный этап планирования на предприятии.
  6.  Сбалансированность долгосрочных и текущих планов на предприятии.
  7.  Особенности планирования на предприятиях различных отраслей.
  8.  Планирование как средство стратегического управления фирмой.
  9.  Организация работы и эффективность гибких производственных систем.
  10.  Планирование работ по технической подготовке производства новых изделий.
  11.  Ранжирование задач и функций внутрифирменного планирования.
  12.  Организация нового строительства на действующем предприятии.
  13.  Оптимизация размеров производственного предприятия.
  14.  Устойчивость и жизнеспособность специализированного производства в рыночной экономике.
  15.  Обоснование перехода специализированных предприятий к диверсификации производства.
  16.  Диверсификация производства и эффективность функционирования предприятия.
  17.  Регулирование конверсионных процессов на предприятии.
  18.  Стратегия диверсификации предприятия.
  19.  Производственные связи предприятий и эффективность кооперирование производства.
  20.  Особенности стратегий вертикально интегрированных компаний.
  21.  Формирование и функционирование горизонтально интегрированных компаний.
  22.  Эффективность комбинирования производства в рыночных условиях хозяйствования.
  23.  Механизм реструктуризации действующего производства.
  24.  Механизм оперативной мобильности производственных структур.
  25.  Содержание системы планово-предупредительного ремонта оборудования предприятия.
  26.  Организация планирования работы ремонтного цеха предприятия.
  27.  Роль инструментального хозяйства в освоении выпуска продукции и повышении эффективности производства предприятия.
  28.  Организация и планирование работы инструментального цеха предприятия.
  29.  Развитие транспортного хозяйства предприятия и эффективность производства.
  30.  Организация и планирование работы транспортного цеха предприятия.
  31.  Энергохозяйство, его значение и место в системе производственного менеджмента.
  32.  Энергобалансы, их виды как основа планирования потребности предприятия в энергоресурсах.
  33.  Сущность энергосберегающей политики и основы её формирования на предприятии.
  34.  Нормирование запасов материальных ресурсов на складах предприятия.
  35.  Организация ремонта оборудования на предприятии как сфера производственного предпринимательства.
  36.  Организация транспортного обслуживания предприятия как сфера производственного предпринимательства.
  37.  Диагностика состояния предприятия и оптимизация затрат на производство.
  38.  Анализ внешней и внутренней среды предприятия и прогнозирование затрат на производство и продукцию.
  39.  Динамика спроса, ассортиментная политика в системе управления затратами.
  40.  Анализ финансовых потоков и структура затрат.
  41.  Классификация затрат по видам и местам возникновения: эволюция подходов и методов.
  42.  Организация нормативного хозяйства и нормирование оборотных средств.
  43.  Управление затратами и ценообразование на предприятии.
  44.  Организация управленческого учёта на предприятии.
  45.  Управление затратами в высокотехнологической среде.
  46.  Управление затратами и конкурентоспособность.
  47.  Жизненный цикл продукта и оптимизация затрат на продукцию.
  48.  Затраты в системе оперативного управленческого учёта.
  49.  Анализ затрат и методы снижения издержек.
  50.  Трансфертные цены в системе управления затратами.
  51.  Сравнительный анализ затрат в различных отраслях промышленности.
  52.  Формы промышленной интеграции и оптимизации затрат.
  53.  Эволюция информационных технологий управления затратами.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

  1.  Управление проектами на основе системного подхода.
  2.  Проектный менеджмент и программно-целевой подход к нему.
  3.  Эволюция подходов к проектному менеджменту в российской экономике.
  4.  Разработка концепции проекта: алгоритм, состав, структура и основные элементы.
  5.  Оценка жизнеспособности проекта как элемент проектного менеджмента.
  6.  Теория и методические основы технико-экономического обоснования и бизнес-плана проекта.
  7.  Анализ рисков как элемент управления проектами.
  8.  Материально-техническое обеспечение проекта как элемент проектного менеджмента.
  9.  Формирование структуры управления проектом.
  10.  Методические подходы к анализу хода реализации проекта.
  11.  Организация мониторинга реализации проекта.
  12.  Управление изменениями: виды и источники изменений, их влияние на проект.
  13.  Человеческий фактор в управлении проектами.
  14.  Основные стили руководства и лидерства; психологический аспект формирования проектной команды.
  15.  Мотивации в проектном менеджменте.
  16.  Применение информационно-управляющих систем разработки и реализации проектов (ИСУП).
  17.  Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов.
  18.  Финансовый план разработки и реализации проекта.
  19.  Оценка результативности социально-значимых проектов.
  20.  Экспертиза инвестиционного проекта.
  21.  Проектный подход к управлению в системе менеджмента предприятий.
  22.  Управление инновационным проектом на предприятии.
  23.  Управление ИТ-проектами с позиций проектного менеджмента.
  24.  Управление проектами на основе государственно-частного партнерства.

МЕНЕДЖМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

  1.  Оценка инвестиционной привлекательности предприятия в целях обеспечения его развития.
  2.  Совершенствование организации финансового планирования на предприятии.
  3.  Совершенствование организации бизнес-процессов предприятия.
  4.   Управление оборотными средствами предприятия.
  5.   Совершенствование методов обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
  6.  Оценка финансовых результатов инвестиционного проекта развития пред
    приятия.

Оптимизация плана производства и реализации продукции на предприятии.

Методы формирования ассортиментной политики предприятия.

  1.  Планирование источников финансирования инвестиционной деятельности предприятия.

Оптимизация структуры капитала предприятия.

Организация управленческого учета на предприятии.

Дивидендная политика предприятия.

Оценка рисков предприятия.

Риск-менеджмент на предприятии.

Методы оценки интеллектуальной coбственности на предприятии.

Организация факторинга предприятии.

Роль факторинга в управлении финансами предприятия.

Роль лизинга в инвестиционной деятельности предприятия.

Методы разработки плана экономического развития предприятия.

Оптимизация использования денежных средств предприятия.

Методы обеспечения платежеспособности предприятия.

Амортизационная политика предприятия.

Совершенствование методов управления запасами предприятия.

Управление временно свободными активами предприятия.

Управление инвестиционным портфелем предприятия.

  1.  Оптимизация источников формирования оборотного капитала предприятия.

Методы формирования портфеля инвестиционных проектов предприятия.

Разработка и реализация инвестиционной стратегии развития предприятия.

  1.  Разработка стратегии развития предприятия в условиях риска и неопределенности.

Оценка стоимости предприятия.

Основные критерии обоснования стратегии развития предприятия.

Реструктуризация промышленного предприятия.

  1.  Гибкое развитие предприятия и разработка процедур управления преобразованиями.
  2.  Управление оборотным капиталом предприятия.
  3.  Финансовое обеспечение развития предприятия в условиях кризиса.
  4.  Управление денежными потоками предприятия.

МЕНЕДЖМЕНТ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  1.  Организация рекламной деятельности предприятия.
  2.  Планирование рекламной деятельности предприятия.
  3.  Управление рекламной деятельностью предприятия.
  4.  Организация и экономическая эффективность рекламы продукции предприятия.
  5.  Организация и экономическая эффективность брендинга на предприятии.
  6.  Товарные знаки и знаки обслуживания в капитализации предприятия.
  7.  Товарные знаки и знаки обслуживания в экономике предприятия.
  8.  Управление стоимостью нематериальных активов предприятия.

9. Государственное регулирование рекламной деятельности предприятия.
10. Роль брендинга в повышении конкурентоспособности предприятия.

11. Особенности оценки торговой марки предприятия.

12. Стратегия развития предприятия в рамках корпоративного бренда.

13. Брэндинг как элемент стратегии фирмы.

14. Брэндинг на рынке промышленных товаров.

15. Формирование конкурентной позиции предприятия.

16. Выбор конкурентной стратегии фирмы.

17. Формы стимулирования менеджеров рекламной деятельности.

18. Организация работ по созданию и коммерциализации товарных знаков.

19. Использование рекламных средств в рыночном продвижении инновационных продуктов.

20. Роль товарных знаков в формировании конкурентных преимуществ предприятия.

21. Финансирование работ по созданию бренда.

22. Мониторинг и оценка результативности бренд-кампаний.

23. Распределение управленческих компетенций в организации рекламной деятельности фирмы.

24. Стоимостная оценка товарных знаков к знаков обслуживания.

25. Оценка эффективности нематериальных инвестиций фирмы.

26. Анализ стратегической значимости бренда.

27. Роль товарных знаков в организации инновационного менеджмента.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

Факультет Экономики и управления________________

Кафедра Экономики предприятия и производственного менеджмента

СОГЛАСОВАНО      УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики от    Заведующий кафедрой

организации       д.э.н., профессор

_______________________    ___________________

(ФИО, подпись)      (ФИО, подпись)

_______________________    ____________________

«_____»___________20   г.    «______»________20   г.

М.П.

Индивидуальное задание

Для прохождения преддипломной практики

(вид практики)

студента(-ки) _____курса_________________________________________

по специальности: «Менеджмент организации»_______________________

Тема дипломной работы:___________________________________________

_________________________________________________________________

Организация (предприятие) __________________________

Сроки прохождения практики: __________________

Форма предоставления на кафедру выполненного задания: __________

_________________________________________________

Дата выдачи задания_____________________________________________

Руководитель практики от кафедры__________________________________

(ФИО полностью, должность)