47533

Методические указания. Экономика и бухгалтерский учет

Книга

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Наумова СОДЕРЖАНИЕ 1 Общие вопросы организации дипломного проектирования.4 2 Содержание дипломного проекта .1 Требования к структуре дипломного проекта .4 Требования к содержанию пояснительной записки дипломного проекта.

Русский

2013-11-30

171.5 KB

0 чел.

Федеральное агентство по образованию

(Рособразование)

ГОУ СПО Мурманский колледж экономики, статистики и информатики

Методические указания

по дипломному проектированию

080110 «Экономика и бухгалтерский учет

(по отраслям)»

(повышенный уровень СПО)

2010 / 2011 учебный год


Авторы:

преподаватели высшей категории мурманского колледжа экономики, статистики и информатики
О.В. Федотова, И.А. Фогт, Т.В. Комарова

Рецензенты:

- главный специалист по информатике
ОАО Компания «Мурман СиФуд»
С.П. Кабанов

       

- преподаватель высшей категории мурманского колледжа экономики, статистики и информатики
С.А. Наумова


СОДЕРЖАНИЕ
 

1 Общие вопросы организации дипломного проектирования….4

2 Содержание дипломного проекта ……………………..……….8

2.1 Требования к структуре дипломного проекта ………...…..8

2.2 Требование к программному продукту…………………….8

2.3 Требования к интерфейсу приложения…………………….9

2.4 Требования к содержанию пояснительной записки дипломного проекта……………………………………….10

3 Пояснения к содержанию разделов пояснительной записки...12

4 Требования к оформлению пояснительной записки………….15

4.1 Общие положения…………………………………………..15

4.2 Построение документа…………….……………………….16

4.3 Изложение текста документа………………………………18

4.4 Оформление формул……………………………………….19

4.5 Оформление приложений …………………………………20

4.6 Оформление иллюстраций…………………………………21

4.7 Оформление таблиц………………………………………...22

4.8 Оформление списка литературы…………..…….………...25

Приложение А Бланк задания на дипломное проектирование ..27

Приложение Б Перечень возможных тем дипломного проектирования …………………………………28

Приложение В Примерный график разработки дипломного
проекта………... ………………………………....29

Приложение Г Образец титульного листа пояснительной
записки дипломного проекта………...………....33

Приложение Д Образец последнего листа………………………34

1  Общие вопросы организации дипломного проектирования

Дипломный проект является самостоятельной разработкой студента. Его выполнение призвано способствовать систематизации, закреплению и углублению знаний и умений, полученных студентом при изучении профилирующих дисциплин при решении конкретной задачи, а также выяснить уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе.

Дипломный проект должен состоять из законченного программного продукта в среде СУБД Access и пояснительной записки.

Руководитель дипломного проекта назначается приказом директора колледжа.

Руководитель дипломного проекта является руководителем преддипломной практики от учебного заведения.

Дипломный проект разрабатывается студентом на преддипломной практике.

Основными функциями руководителя дипломного проекта являются:

  •  формулировка темы дипломного проекта и разработка задания на дипломное проектирование;
    •  консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения дипломного проекта;
    •  оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;
    •  контроль хода выполнения дипломного проекта;
    •  выставление оценки по преддипломной практике (по пятибалльной системе) на основании наблюдений за самостоятельной работой студента при выполнении задания дипломного проектирования;
    •  подготовка письменного отзыва на дипломный проект.

Формулировка темы дипломного проекта осуществляется руководителем дипломного проекта, рассматривается цикловой комиссией и утверждается приказом директора колледжа.

По утверждённой теме руководитель дипломного проекта разрабатывает для студента задание на дипломное проектирование.

Задание на дипломное проектирование рассматривается и утверждается цикловой комиссией, подписывается руководителем дипломного проекта и выдается студенту для выполнения.

Бланк задания на дипломное проектирование приведен в Приложении А.

Разработка дипломного проекта и оформление пояснительной записки выполняется в соответствии с графиком, утвержденным руководителем дипломного проекта.

Примерный график выполнения дипломного проекта приведен в Приложении В.

По объему пояснительная записка дипломного проекта должна быть не менее 20 страниц печатного текста (без учета приложений).

Объем приложений не ограничен, состав приложений согласовывается с руководителем дипломного проекта.

Образец титульного листа пояснительной записки дипломного проекта представлен в приложении Г.

Образец оформления последнего листа дипломного проекта приведён в приложении Д.

Готовый дипломный проект представляется руководителю дипломного проекта за 10 дней до защиты.

Дипломный проект с отзывом руководителя предается на рецензирование не позднее, чем за 5 дней до защиты.

Рецензент дипломного проекта назначается приказом директора колледжа.

Содержание рецензии доводится до сведения студента за день до защиты дипломного проекта.

Внесение изменений в дипломный проект после получения рецензии не допускается.

По окончании выполнения дипломного проекта пояснительная записка, надлежащим образом оформленная и сброшюрованная, вместе с отзывом руководителя представляется для нормоконтроля. Нормоконтролер проверяет соответствие оформления работы требованиям стандартов. При наличии замечаний работа возвращается выпускнику для их устранения. При отсутствии замечаний работа с подписью нормоконтролера передается председателю цикловой комиссии.

Заместитель директора по учебной работе после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией решает вопрос о допуске студента к защите.

Защита дипломного проекта проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии с участием не менее двух третей её состава.

На защиту одного дипломного проекта отводится до 45 минут. Процедура защиты устанавливается председателем Государственной аттестационной комиссии по согласованию с членами комиссии и, как правило, включает: чтение отзыва руководителя, рецензии рецензента, доклад студента (не более 10-15 минут), вопросы членов Государственной аттестационной комиссии, ответы студента.

При определении окончательной оценки по защите дипломного проекта учитываются:

  •  соответствие выполненной студентом работы заданию на дипломное проектирование;
    •  ответы студента на вопросы членов Государственной аттестационной комиссии;
    •  оценка рецензента;
    •  отзыв руководителя.

Решение Государственной аттестационной комиссии принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов Государственной аттестационной комиссии и протоколируется. При равном числе голосов голос председателя Государственной аттестационной комиссии является решающим.

Результат защиты дипломного проекта объявляется в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания Государственной аттестационной комиссии.

Студент, получивший оценку «неудовлетворительно» при защите дипломного проекта, отчисляется из колледжа  и получает академическую справку установленного образца. Академическая справка обменивается на диплом в соответствии с решением Государственной аттестационной комиссии после успешной защиты студентом дипломного проекта, не ранее, чем через год.


2  Содержание дипломного проекта

2.1 Требования к структуре дипломного проекта

Законченный дипломный проект должен содержать:

- задание на  дипломное проектирование;

- программный продукт, разработанный в среде СУБД Access;

- пояснительную записку.

Задание на дипломное проектирование подшивается к пояснительной записке. Бланк задания представлен в приложении А.

2.2 Требование к программному продукту

Программный продукт должен быть разработан в среде СУБД ACCESS и должен содержать следующие объекты: таблицы, формы, запросы, отчёты, макросы и модули (процедуры и функции VBA).

При разработке программного продукта необходимо учесть следующие требования:

  •  количество таблиц с учётной информацией не менее 3;
  •  наличие проверки корректности ввода данных (с выдачей соответствующего сообщения), реализованное с помощью:
    1) свойств полей таблиц;
    2) стандартных функций (
    Iif, Date, …);
    3) процедур и функций
    VBA;
  •  наличие подчиненных форм для связанных таблиц;  
  •  наличие расчетных показателей, расчёт которых может быть реализован либо полем с формулой, либо кнопкой (например, остатки товара на складе, розничная цена, ожидаемая прибыль, количество сырья для производства продукции с учётом норм расхода на единицу продукции и т.п.);
  •  количество запросов согласовывается с руководителем дипломного проекта;
  •  количество выходных документов не менее 2-х, один из которых является типовым документом, а другой должен содержать итоговые строки;
  •  интерфейс приложения должен состоять из заставки, главной формы, экранных форм для ввода, редактирования и просмотра данных в таблицах БД, просмотра и печати выходных документов.

2.3 Требования к интерфейсу приложения

При оформлении интерфейса программного продукта необходимо учесть следующие требования:

  •  на форме «Заставка» необходимо расположить:
    1.  рисунок – логотип фирмы;
    2.  сведения о фирме (название, адрес, телефон,…);
    3.  название приложения (тема дипломного проекта);
    4.  сведения о разработчике;
    5.  год разработки программного продукта;
    6.  кнопки «Главная форма» и «Выход из приложения»;
  •  «Главная» форма может быть либо кнопочной, либо с вкладками. На ней должны быть расположены кнопки или вкладки с текстом:
    1.  справочники;
    2.  ввод и редактирование данных;
    3.  просмотр данных;
    4.  выходные документы;
    5.  выход;
  •  на форме «Справочники» должны быть расположены кнопки вызова форм для редактирования соответствующих справочников. На каждой форме справочника должны быть расположены кнопки «Закрыть форму», «Добавить запись», «Сохранить запись», «Удалить запись»;
  •  на форме «Ввод и редактирование данных» должны быть расположены кнопки вызова форм для редактирования соответствующих таблиц. На формах должны быть расположены элементы управления:
    1.  кнопки «Закрыть форму», «Добавить запись», «Сохранить запись», «Найти запись», «Удалить запись»;
    2.  кнопки вызова необходимых справочников;
    3.  флажок;
    4.  группа переключателей;
    5.  поле со списком;
    6.  календарь;
  •  на форме «Просмотр данных» должны быть расположены кнопки запуска запросов на выполнение. Текст на кнопке должен соответствовать краткой формулировке запроса;
  •  на форме «Выходные документы» должны быть расположены кнопки для просмотра и печати документов. На кнопках отобразить значки или текст, а рядом – название документа.

2.4 Требования к содержанию пояснительной записки дипломного проекта

Пояснительная записка должна содержать следующие разделы:

Введение

1  Описание предметной области

1.1 Характеристика предприятия

1.2 Описание технологии (наименование выбранного для автоматизации вида деятельности)

1.3 Ограничения предметной области

2  Описание инфологической модели БД

3  Характеристики задачи

3.1 Функции, реализуемые задачей

3.2 Описание выходной информации

3.3 Описание входной информации

4  Формирование выходной информации

5  Описание процедур и функций VBA

6  Перечень экранных форм и их назначение

7  Описание операционной системы

8  Описание СУБД ACCESS

9 Руководство пользователя

9.1 Подготовка к работе

9.2 Описание действий пользователя во время выполнения приложения

10 Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложение А   Выходные документы

Приложение Б   Образцы входных документов

Приложение В   Инфологическая модель базы данных

Приложение Г   Содержимое таблиц БД

Приложение Д   Экранные формы

Приложение Е    Диск с программным продуктом


3  Пояснения к содержанию разделов пояснительной записки

Раздел «Введение» должно содержать цель дипломного проектирования.

Раздел «Описание предметной области»:

  •  подраздел «Характеристика предприятия» должен содержать: наименование предприятия, сферу и виды деятельности, организационную структуру предприятия, перечень и характеристику выпускаемой продукции;
  •  подраздел «Описание технологии обработки информации выбранного для автоматизации вида деятельности» должен содержать описание документооборота.
  •  подраздел «Ограничения предметной области» должен содержать описание условий, ограничивающих технологию обработки информации выбранного для автоматизации вида деятельности;

Раздел «Описание инфологической модели БД» должен содержать:

  •  перечень объектов и их атрибутов, которые оформляются в виде таблицы с указанием вида объекта (справочный, учетный) и ключей;
  •  схему инфологической модели БД на языке «Таблицы-связи», построенную в среде СУБД ACCESS. В схеме инфологической модели БД должны быть поименованы таблицы, отмечены ключевые поля, указаны степени связей. Схему инфологической модели БД привести в приложении в виде рисунка.

Раздел «Характеристики задачи»:

  •  подраздел «Функции, реализуемые задачей» должен содержать перечень функций, реализуемых задачей;
    •  подраздел «Описание выходной информации» должен содержать:
      1.  наименование и форму представления выходной информации (документ, видеокадр);
        1.  периодичность выдачи;
        2.  количество экземпляров;
        3.  перечень получателей;
      •  подраздел «Описание входной информации» должен содержать: наименование, сроки и периодичность поступления входных документов.

Рекомендуется «Описание выходной информации» и «Описание входной информации» оформлять в виде таблиц.

Раздел «Формирование выходной информации»  должен содержать перечень всех запросов приложения. Для каждого запроса необходимо привести:

  •  формулировку запроса;
  •  структуру запроса на QBE;
  •  результат выполнения запроса.

Раздел «Описание процедур и функций VBA» должен содержать:

  •  перечень процедур и функций, и их назначение, представленный в виде таблицы;
  •  программный код процедур и функций на языке VBA.

Раздел «Перечень экранных форм и их назначение» должен содержать перечень экранных форм, который рекомендуется оформить в таблице.

Таблица1 - Перечень экранных форм и их назначение

Имя формы

Назначение формы

Вид экранных форм необходимо привести в приложении в виде рисунков.

Раздел «Описание операционной системы» должен содержать: наименование, обозначение, версию и функциональные возможности использованной операционной системы.

Необходимо оформить сноски и ссылки на использованную литературу.

Объём данного раздела должен быть не менее двух листов.

Раздел «Описание СУБД ACCESS» должен содержать: наименование, версию, функциональные возможности СУБД, краткую характеристику языков запросов QBE и SQL.

Необходимо оформить сноски и ссылки на использованную литературу.

Объём данного раздела должен быть не менее двух листов.

Раздел «Руководство пользователя»:

  •  подраздел «Подготовка к работе» должен содержать:
    1.  необходимый состав устройств ПК для возможности функционирования приложения;
    2.  состав дистрибутивного носителя приложения (файл с программным продуктом и текстовый файл с руководством пользователя).
  •  подраздел «Описание действий пользователя во время выполнения приложения» должен содержать перечень действий пользователя для реализации каждой функции приложения с ссылками на экранные формы.

Раздел «Выводы и предложения» должен содержать достоинства проекта, недостатки проекта, предложения по устранению отмеченных недостатков и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы.


4  Требования к оформлению пояснительной записки
 

4.1 Общие положения

4.1.1 Текст пояснительной записки оформляется на листах формата А4.

4.1.2 Подлинники текстовых документов выполняют  с применением печатающих и  графических устройств вывода ЭВМ (ГОСТ 2.004). Шрифт Times New Roman, размер 14, междустрочный интервал – полуторный. Выравнивание основного текста – по ширине

4.1.3 Вписывать в текстовые документы отдельные слова, формулы, условные знаки (рукописным способом), следует черными чернилами, пастой или тушью.

4.1.4 Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней кромки  листа должно быть не менее 20 мм, слева – не менее 25мм, справа  не более 10 мм. Абзацы в тексте начинают отступом, равным 15 — 17 мм.

4.1.5 Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения документа, допускается исправлять закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста черными чернилами, пастой или тушью рукописным способом.

4.1.6 Для предварительной проверки допускается представлять работу нормоконтролеру в несброшюрованном виде. Готовая (предъявляемая для нормоконтроля) работа должна быть сброшюрована в специальную папку-скоросшиватель для выпускных квалификационных работ (с тремя отверстиями) плотно, без перекосов, смятия листов и т. п.

4.1.7 Порядок следования листов при брошюровании:

  •  первый лист – форзац (чистый лист плотной бумаги). Не включается в нумерацию страниц;
  •  второй лист – титульный. Включается в нумерацию страниц как первая страница, номер не указывается;
  •  третий лист – задание на дипломное проектирование. Включается в нумерацию как вторая страница, номер не указывается;
  •  четвертый лист – первая страница элемента «Содержание». Указывается номер страницы (четвертый). В содержание включаются заголовки всех последующих структурных элементов дипломной работы, начиная с «Введения»;
  •  предпоследний лист – так называемый «Последний лист выпускной квалификационной работы» (см. Приложение Д). В содержании не указывается, но включается в нумерацию страниц работы;
  •  последний лист – форзац. В нумерацию страниц не включается. К последнему листу (форзацу) приклеиваются концы шнуров, скрепляющих листы работы. На листке, наклеиваемом поверх концов указанных шнуров, должна быть сделана запись: «Пронумеровано и сброшюровано ___ листов выпускной квалификационной работы» (включается общее количество, за исключением двух листов форзацев). Здесь же проставляется дата и подпись выпускника. Опечатанная таким образом работа должна исключать возможность изъятия (замены) листов без нарушения пломбы.

4.2 Построение документа

4.2.1 Текст документа при необходимости разделяют на разделы и подразделы.

Листы документа, включая приложения, нумеруют в пределах всего документа внизу справа.

4.2.2 Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой и записываются с абзацного отступа. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

4.2.3 Если документ не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится.

Если документ имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками

4.2.4 Если раздел или подраздел состоит из одного пункта, он также нумеруется.

4.2.5 Пункты, при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т.д.

4.2.6 Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере.


Пример:

а) ________

б) ______________

1) __________

2) ___________

в) ______________

4.2.7 Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа.

4.2.8 Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют.

Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

Заголовки следует печатать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 3 интервалам. Расстояние между заголовками раздела и подраздела — 2 интервала.

4.2.9 Каждый раздел текстового документа следует начинать с нового листа.

4.2.10 Четвертый лист Пояснительной записки является листом содержания, включающим номера и наименования разделов и подразделов с указанием номеров листов (страниц).

Слово "Содержание" записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.

4.2.11 Если в документе принята особая система сокращения слов или наименований, то расшифровка оформляется в виде сноски на той же странице.

4.2.12   В конце текстового документа  приводится список литературы, которая была использована при его составлении. Список литературы включают в содержание документа и не нумеруют.

4.3 Изложение текста документов

4.3.1 Полное наименование задачи на титульном листе должно совпадать с наименованием задачи в тексте.

Наименования, приводимые в тексте документа и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми.

4.3.2 Текст документа должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований. Порядок слов должен быть прямой, т.е. на первом месте имя прилагательное, имя существительное и т.д.

При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова "должен", "следует", "необходимо", "требуется, чтобы", "разрешается только", "не допускается", "запрещается", "не следует". При изложении других положений следует применять слова — "могут быть", "как правило", "при необходимости", "может быть", "в случае" и т.д.

Допускается использовать только повествовательную форму изложения текста документа, например "применяют", "указывают" и т.п.

4.3.3 В тексте документа не допускается применять:

  •  обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы;
  •  для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы),
  •  иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;
  •  произвольные словообразования;
  •  сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующими государственными стандартами, а также в данном документе.

4.4 Оформление формул

4.4.1. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова "где" без двоеточия после него.

Пример — оклад сотрудника бюджетной организации вычисляют по формуле

О= С* К,   (1)

где  С   ставка 1-го разряда ЕТС;

      К коэффициент соответствующего разряда ЕТС.

 

4.4.2 Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак "*".

4.4.3 Формулы должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают — (1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, ... в формуле (1).

4.5  0формление приложений

4.5.1 Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, образцы входных и выходных документов.

Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах.

4.5.2  В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

4.5.3 Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова "Приложение" и его обозначения.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Допускается оформление обозначения и заголовка Приложения на отдельном листе.

4.5.4 Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова "Приложение" следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в документе одно приложение, оно обозначается "Приложение А".

4.5.5 Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах формата A3, А4хЗ, А4х4, А2 и А1 по ГОСТ 2.301.

4.5.6 Приложения должны иметь общую с остальной частью документа. сквозную нумерацию страниц.

4.5.7 Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их обозначений и заголовков.

4.6 Оформление иллюстраций

4.6.1 Иллюстрации могут быть расположены как по тексту документа так и в приложениях. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается "Рисунок 1".

4.6.2 Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например — Рисунок А.2.

4.6.4 При ссылках на иллюстрации следует писать "... в соответствии с рисунком 2" при сквозной нумерации и "... в соответствии с рисунком А.2" при нумерации в внутри приложения.

4.6.5 Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово "Рисунок" и наименование помещают после пояснительных данных и располагают  под рисунком следующим образом: Рисунок 1 — Иерархия меню.

4.7  Оформление таблиц

4.7.1 Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей, как показано на рисунке 1.

                  Таблица ______    - ____________________
                                    
номер              название таблицы

Головка    

Рисунок 1 -  Образец оформления таблицы

При переносе части таблицы на другие страницы название помещают только над первой частью таблицы.

4.7.2 Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Если в документе одна таблица, она должна быть обозначена "Таблица 1" или "Таблица В.1", если она приведена в приложении В.

4.7.3 На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово "таблица" с указанием ее номера.

4.7.4 Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф — со строчной буквы. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе и выделяют жирным шрифтом. Единицы измерения записываются в заголовке графы.

4.7.5 Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускаются .

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.

4.7.6 Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а, при необходимости, в приложении к документу.

Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа.

4.7.7 Если строки таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку.

Если графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, при этом в каждой части таблицы повторяют ее боковик.

Слово "Таблица" указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова "Продолжение таблицы" с указанием номера (обозначения) таблицы. Если в конце страницы таблица прерывается и ее продолжение будет на следующей странице, в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят.

4.7.8 Графу "Номер по порядку" в таблицу включать не допускается. Нумерация граф таблицы арабскими цифрами допускается в тех случаях, когда в тексте документа имеются ссылки на них, при  делении таблицы на части.

4.7.9 Если в графе таблицы помещены значения одной и той же физической величины, то обозначение единицы физической величины указывают в заголовке (подзаголовке) этой графы.

4.7.10 Текст, повторяющийся в строках одной и той же графы при первом повторении его заменяют словами "То же", а далее кавычками, если в таблице отсутствуют горизонтальные линии, разделяющие строки.

При наличии горизонтальных линий текст необходимо повторять в каждой строке.

4.7.11 При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире).


4.8 Оформление списка литературы

Список использованной литературы должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.32.2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и правилами библиографического описания документов ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

Использованные литературные источники должны быть перечислены в следующем порядке:

  •  методические указания по дипломному проектированию;
  •  официальные и нормативные материалы;
  •  монографии и учебная литература;
  •  статьи из журналов и газет;
  •  статистические сборники и другие, используемые в работе, отчётные и учетные материалы.

При составлении списка использованной литературы указываются все реквизиты книги: фамилия и инициалы автора, название книги, место издания, название издательства и количество страниц. Для статей, опубликованных в периодической печати, следует указывать наименование издания, номер, год, а также занимаемые страницы (от и до). Литературные источники должны быть расположены в алфавитном порядке по фамилиям авторов, в случае, если количество авторов более трёх - по названию книги, остальные материалы в хронологическом порядке. Сначала должны быть указаны источники на русском языке, затем на иностранном. Для источников из Интернета нужно ссылаться на их URL и год публикации.


Пример оформления списка использованной литературы:

Монографии

Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы : История, теория, закон, практика / Г.В. Атаманчук. - М.: РАГС, 2003. - 268 с.

Учебники и учебные пособия

Экономика предприятия: учеб. пособие / Е. А. Соломенникова, В. В. Турин, Е. А. Прищенко, И. Б. Дзюбенко, Н. Н. Кулабухова - Новосибирск: НГУ, 2002. - 243 с.

Гражданское право: учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова; под общ. ред. А. Г. Калпина; изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Юрист, 2002. - 542 с. 12

Macroeconomics. A European Text. Michael Burda, Charles Wyplosz. Oxford University Press. 1993.-486 p.

Периодические издания

Кузнецов Е. Механизм запуска инновационного роста в России // Вопросы экономики. - 2003. - № 3. - С. 19-32.

Электронные ресурсы

Statsoft, Inc.(1999). Электронный учебник по статистике. Москва, Statsoft. Web: http ://www. statsoft. ra/home/texlbook.


Приложение А

Бланк задания на дипломное проектирование

Федеральное агентство по образованию

(Рособразование)

ГОУ СПО Мурманский колледж экономики, статистики и информатики

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Студента(ки)_____________________________________

Отделение: дневное

Курс 4 группа Б__

Специальность: 080110 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»

Тема_____________________________________________

_____________________________________________

Дипломный проект должен содержать:

  •  программный продукт, разработанный в среде СУБД Access;
  •  пояснительную записку.

Программный продукт должен реализовывать следующие основные функции:

  •  ___________________________________________
    •  ___________________________________________
    •  ___________________________________________
    •  ___________________________________________
    •  ___________________________________________

Дата выдачи задания "__" ________ 2010  года

Дата сдачи работы     "__" ________ 2010  года

Руководитель проекта: _____________              ____________

                                                  (подпись)                                (расшифровка)
Приложение Б

Перечень возможных тем дипломного проектирования

  1.  

Учет движения материальных ценностей

  1.  

Формирование платежных ведомостей для выдачи зарплаты работникам СРЗ “Нерпа”

  1.  

Учет государственных краткосрочных облигаций в коммерческом банке

  1.  

Учет движения бланков строгой отчетности

  1.  

Формирование мемориального ордера №8

  1.  

Формирование бухгалтерского баланса страховой организации

  1.  

Формирование счет-фактуры на реализацию товара

  1.  

Формирование отчета о движении денежных средств страховой организации

  1.  

Формирование акта о результатах инвентаризации

  1.  

Формирование мемориального ордера по приему ценностей

  1.  

Формирование справки об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска

  1.  

Учет поставки и реализации товарно-материальных ценностей магазина «Авто…»

  1.  

Учет продаж отдела мебели компании «Сейд»

  1.  

Формирование акта о списании исключенной из библиотеки литературы

  1.  

Формирование акта о списании материальных запасов

  1.  

Автоматизация учета продаж видео и аудио продукции на лицензионных дисках

  1.  

Формирование ведомости на выдачу денег из кассы подотчетным лицам

  1.  

Формирование расчетно-платежной ведомости

  1.  

Автоматизация учета услуг, оказанных в салоне красоты

  1.  

Формирование акта экспертизы денежных знаков

  1.  

Формирование акта о списании бланков строгой отчетности

  1.  

Формирование отчета о движении денежных средств

  1.  

Формирование табеля учета рабочего времени сотрудников


Приложение В

Примерный график разработки дипломного проекта

Продолжи-тельность

Наименование работы

Обследование предметной области.

Проектирование базы данных. Создание схемы базы данных.

Разработка программного продукта: создание структур таблиц и экранных форм для заполнения таблиц БД (используя элементы управления: поле со списком, календарь и т.д.).

Разработка программного продукта: разработка запросов.

Разработка программного продукта: проектирование и формирование выходных документов.

Разработка программного продукта: дополнение экранных форм приложения элементами управления (поля для ввода формул, кнопки и т.д.) для реализации функций задачи.

Разработка программного продукта: оформление интерфейса приложения.

Разработка разделов пояснительной записки: «Описание предметной области», «Описание инфологической модели БД», «Характеристики задачи».

Разработка разделов пояснительной записки: «Формирование выходной информации», «Описание процедур и функций VBA», «Описание интерфейса приложения».


Продолжение таблицы

Продолжи-тельность

Наименование работы

Разработка разделов пояснительной записки: «Описание операционной системы», «Описание СУБД АССЕSS».

Разработка раздела пояснительной записки «Руководство пользователя».

Оформление приложений пояснительной записки дипломного проекта.

Оформление дипломного проекта: компоновка пояснительной записки.


Приложение Г

Образец титульного листа

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Мурманский колледж экономики, статистики и информатики

                «Допустить к защите»

Зам.директора

по учебной работе

                      _______________

                      И.Г. Никитина

                                                                         «___» ________2010г.

_____________________________________________________

Наименование темы дипломного проекта

Д И П Л О М Н Ы Й    П Р О Е К Т

пояснительная записка

по специальности  080110 «Экономика и бухгалтерский учет
(по отраслям)» (повышенный уровень)

Выпускник   ____________________________________________

                              (Фамилия, имя, отчество, подпись)

Руководитель   __________________________________________

                              (Фамилия, имя, отчество, подпись)

Рецензент  ______________________________________________

                              (Фамилия, имя, отчество, подпись)

Нормоконтролёр_________________________________________

                              (Фамилия, имя, отчество, подпись)

Мурманск

2010


Приложение Д

Образец оформления последнего листа дипломного проекта

Фамилия и., о. выпускника, тема дипломного проекта: Дипломный проект. – Мурманск, 2010. – 102 с.

Научный руководитель:

Рецензент:

Дипломный проект выполнен мною совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы из опубликованной литературы и других источников имеют ссылки на них.

«_____»___________ 2010 г.

______________________________________

(ФИО выпускника, (подпись)

Выпускная квалификационная работа представлена к защите

«____»______________ 2010 г.

_______________________________

             (подпись зам. директора по УВР)

Защищена «_____»_________ 2010 г.

Протокол № ____ от «_____»_____________2010 г.

Оценка: «________________________»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4522. Автоматизированные информационно-управляющие системы 194.04 KB
  Цель работы Целью работы является изучение методов статистического моделирования временных рядов. Теоретическая часть Методы моделирования одномерных временных рядов Динамика рядов показателей состояния участков территориальных систем в общем случае...
4523. Практическое использование методов и средств диагностики 20.13 KB
  Практическое использование методов и средств диагностики Классификация диагностического оборудования В настоящее время нет достаточно четкой и полной классификации диагностического оборудования. Это создает определенные трудности при решении многих ...
4524. Расчет состава шихты, материального и теплового балан-сов агломерационного процесса 338.5 KB
  Введение Расчет агломерационной шихты ведут с целью определения такого соотношения между ее компонентами, которое обеспечит получение агломерата заданного качества. В простейшем случае при заданном расходе руды и коксовой мелочи необходимо вычислить...
4525. Грошово-кредитні системи зарубіжних країн 989 KB
  Розглянуто етапи еволюції грошово-кредитних систем, охарактеризовано їхні основні складові. Проаналізовано грошово-кредитну політику країн із розвиненою економікою. Окремий розділ присвячено огляду діяльності міжнародних валютно-кредитних та фінансо...
4526. Изучение теодолитов. Поверки. Производство измерений 225.5 KB
  Изучение теодолитов. Поверки. Производство измерений Цель работы: Изучить устройство, поверки теодолита Т30, принципы и порядок измерения горизонтальных и вертикальных углов с помощью теодолита. Описание и общая схема теодолита Т30 с осями...
4527. Расчет надземного трубопровода на прочность и продольную устойчивость 22.04 KB
  Расчет надземного трубопровода на прочность и продольную устойчивость Постановка цели: Определить допустимое расстояние между опорами надземного балочного перехода газопровода произвести расчет данного участка на прочность и продольную устойчивость...
4528. Маркетинг. Учебно-практическое пособие 214.5 KB
  Введение Учебно-практическое пособие разработано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта Министерства образования РФ. Маркетинг – это процесс планирования и управления мероприятиями по разработке новых изделий...
4529. Технологическая схема производства асбестовых листов 50.39 KB
  Введение Материалы, применяемые для отделки строительных конструкций и сооружений, домов и квартир, должны защищать их от воздействия окружающей среды, придавать завершающее архитектурное оформление, создавать особые санитарно-гигиенические условия...
4530. Характеристика и принципы использования буровых долот в процессе бурения скважин 485.29 KB
  Введение. Бурение скважин — это процесс сооружения направленной горной выработки большой длины и малого (по сравнению с длиной) диаметра. Начало скважины на поверхности земли называют устьем, дно — забоем. Нефть и газ добывают, строя скваж...