47550

Финансы и кредит. Методические указания

Книга

Финансы и кредитные отношения

Выбор темы дипломной работы Формулировка названия дипломной работы План дипломной работы Последовательность оформления дипломной работы и подготовка к ее защите

Русский

2013-11-30

437 KB

6 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербургский государственный
университет сервиса и экономики

Кафедра «Финансы и кредит»

Методические указания

по прохождению ознакомительной, производственной и преддипломной практики, а также

по написанию дипломных работ

для студентов специальности 080105.65 (0604)

Санкт-Петербург

2009


Одобрены на заседании кафедры ФиК, протокол №6 от 15 декабря.2009 г.

Утверждены Методическим Советом ИЭУПС, протокол № 5от 15 декабря.2009 г.

Финансы и кредит. Методические указания по прохождению ознакомителной, производственной и преддипломной практики, а также по  написанию дипломных работ для студентов специальности 080105.65 (0604)– СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2009. – 40 с.

Составители:  

               к.э.н., доц. Подолянец Д.В.,

к.э.н., доц. Стоноженко И.В.,

ассистент Михальченко С.Н.

Рецензент: к.э.н.доцент Дыдымова А.М.

Коллектив авторов, 2009 г.

2009 г.


СОДЕРЖАНИЕ

[0.0.1] МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

[1]
СОДЕРЖАНИЕ

[2] 2. Требования ГАК к дипломной работе

[3] 3. Требования и рекомендации к написанию
дипломных работ

[3.1] 3.1. Выбор темы дипломной работы

[3.2] 3.2. Формулировка названия дипломной работы

[3.3] 3.3. Информационные материалы

[3.4] 3.4. План дипломной работы

[3.5] 3.5. Написание раздела «Введение»

[3.6] 3.6. Методы экономических исследований

[3.7] 3.7. Сбор и анализ практического материала

[3.8] 3.8. Работа над содержанием

[3.9] 3.9. Написание основной части

[3.10] 3.10. Написание раздела «Заключение»

[3.11] 3.11. Составление списка литературы

[3.12] 3.12. Составление приложений

[4] 4. Требования к оформлению дипломных работ

[5] 5. Последовательность оформления
дипломной работы и подготовка к ее защите

[6] 6. Защита дипломной работы

[6.0.1]
Приложение 1

[6.0.2] Приложение 2

[6.0.3] Образец заполнения Приложения 2

[6.0.4]
Приложение 3

[6.0.5]
Приложение 4

[6.0.6]
Приложение 5

[6.0.7] Приложение 6

[6.0.8]       Приложение № 7

[6.0.9]
Приложение № 8

[6.0.10] Приложение № 9


1. Общие положения

Настоящие методические указания написаны в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта профессионального высшего образования.

Ознакомительная, производственная и преддипломная практики составляют  единое целое по ознакомлению, сбору и анализа финансово-экономических показателей предприятия. Последовательное проведение трех видов практик позволяет студентам собрать разнообразный и достаточно полный материал, который может быть использован в конечном итоге для написания дипломной работы.

На ознакомительной практике студенты обязаны собрать на предприятии материал о конкретном предприятии: численный состав работников (примерно), технологический цикл основной деятельности, экономический цикл производства, финансовый цикл предприятия. В ходе ознакомительной практики студенту следует также ознакомиться с системой управления предприятия, выделив наиболее важные отделы с точки зрения управления денежными потоками на предприятии. В процессе ознакомительной практики студенты должны научиться заполнять простейшие документы: накладные, авансовые отчеты, счета фактуры, акты приемки-передачи выполненных работ (услуг); составлять договоры купли-продажи.

На производственной практике студенты на основе экономической информации должны научиться делать расчеты статистических показателей, в том числе расчеты: средней и средневзвешенной величин, среднеквадратического отклонения, уметь пользоваться простыми однофакторными моделями, строить аналитические таблицы, должны уметь анализировать собранный на предприятии материал; на основе полученных данных разрабатывать рекомендации и предложения по улучшению экономических показателей работы предприятия.

На преддипломной практике студенты должны собрать необходимый материал для оценки финансового состояния предприятия (в динамике: за несколько кварталов или лет). На этом же этапе практики студентам следует получить материал, который бы позволил определить юридическую характеристику предприятия: вид собственности, наличие государственных учредителей, организационно-правовая форма собственности (согласно Гражданского Кодекса). Студенты должны представить и оформить графически структуру управления предприятием и функции, возложенные на каждый отдел предприятия. Если предприятие крупное, то достаточно знать функции Бухгалтерии, Финансового отдела, Экономического (или планово-экономического) отдела, Отдела Маркетинга (Сбыта), Отдела Внешнеэкономической деятельности (при его наличии). При прохождении преддипломной практики студенту обязательно должен описать технологическую цепочку производства, при этом необходимо ознакомиться с технологическими картами производства, в которых указано время операции, инструменты, квалификация работника, требования к качеству, процент брака, включая процент брака по несовершенству технологического процесса и пр. Также должна быть сделана общая характеристика выпускаемой продукции, с выделением наиболее важных или наибольших по удельному весу видов продукции. Студентам следует использовать существующую классификацию затрат на предприятии, для чего им необходимо изучить план счетов с выделением субсчетов по важным для написания дипломной работы позициям. По наиболее важным позициям следует получать ежедневную информацию на основе оборотной ежедневной ведомости. Минимальный период, за который следует взять данные по оборотным ведомостям – 10-14 дней. Студентам рекомендуется на самом предприятии провести разделение затрат на переменные и постоянные, при этом переменные затраты могут быть сгруппированы по товарным группам.

Если студенты проходят практику в бюджетной сфере, им следует собрать информацию согласно установленным группам расходов и по доходам, формируемым в соответствии с кодами бюджетной классификации, при этом материал должен быть не просто собран за некоторый период, фактический материал должен быть достаточным для проведения горизонтального и вертикального анализа, для сравнения данных, как минимум за три периода (года). При прохождении преддипломной практики в организации бюджетной сферы следует проанализировать данные с целью определения возможности перераспределения бюджетных средств (в установленных рамках) по статьям расходов для повышения эффективности использования бюджетных средств.

Студенты по специализации «страхование» должны проходить практику в страховых компаниях или на предприятии, которое является клиентом страховой компании и имеет несколько страховых договоров по разным видам страхования.

Если студенты проходят практику в сфере страхования, то следует (помимо оценки финансового состояния предприятия) собрать и проанализировать статистику по страховым продуктам, сделать экономическую оценку ее эффективности,  влияния социального страхования на состояние здоровья и качества жизни населения (ПФР, ФСС,ФОМС), рассмотреть структуру страховых резервов, возможно проведение сравнительного анализа данных с аналогичными видами страхования за рубежом.

По результатам ознакомительной практики студент должен представить:

Справку о прохождении ознакомительной практики с предприятия.

По результатам прохождения производственной практики студенты должны представить отчет и при удовлетворительном материале, получить зачет о прохождении практики.

По результатам прохождения преддипломной практики вне зависимости от специализации студент должен представить отчет и при  удовлетворительном материале получить дифференцированную оценку. Для получения положительной оценки студенту следует представить:

  1.  Направление на прохождение преддипломной практики с отметкой о прохождении
  2.  Договор между организацией, в которой студент проходит практику, и СПбГУСЭ
  3.  Краткую характеристику с места прохождения практики
  4.  Дневник прохождения преддипломной практики (см. Приложение 8) на основе календарного плана (см. Приложение 9), с отметкой о фактическом выполнении задания в Дневнике.
  5.  Собранный фактический материал для написания дипломной работы. Материал должен отражать динамику развития анализируемых факторов.

Кроме этого студенты должны представить подробный первичный фактический материал по работе предприятия в целом, а также за несколько отчетных периодов, которая будет отражать производственную и финансово-экономическую деятельность предприятия. В дополнение к этому студенту необходимо иметь финансовую отчетность предприятия.

Собранного материала должно быть достаточно для того, чтобы определить динамику финансово-экономических показателей работы предприятия, выявить слабые и сильные стороны и предложить предприятию конкретные рекомендации, которые позволили бы улучшить результаты его работы.

Итоговая государственная аттестация экономиста включает выпускную квалификационную работу в форме дипломной работы. К защите дипломных работ допускаются студенты, завершившие полный курс предшествующего обучения, а также преддипломную практику.

Дипломная работа выполняется в соответствии с учебным планом специальности и имеет своей целью – систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности; применение полученных знаний при решении конкретных задач в области финансов; развитие навыков ведения самостоятельной исследовательской работы, применения методик исследования при решении в дипломной работе конкретных задач и вопросов; а также подготовку студентов для самостоятельной работы в различных областях финансов.

Дипломная работа должна базироваться на основе материалов преддипломной практики.

Дипломная работа представляет собой законченную разработку актуальной финансовой проблемы и должна включать в себя как теоретическую часть, где студент должен продемонстрировать знания основ теории экономики по разрабатываемой проблеме, так и практическую часть, в которой необходимо показать умение использовать для решения поставленных в работе задач методов изученных ранее научных дисциплин.

При написании выпускной квалификационной работы специалист должен продемонстрировать умение внедрять в практику обоснованные финансовые решения, современный инструментарий анализа, использовать возможности обработки информации на персональном компьютере.

Выполнение дипломной работы и ее защита в Государственной аттестационной комиссии служат проверкой подготовки специалиста к самостоятельной практической деятельности по избранной специальности.

2. Требования ГАК к дипломной работе

Студент на примере самостоятельной квалификационной дипломной работы должен показать Государственной аттестационной комиссии:

  1.  Глубокие теоретические и практические знания темы исследования.
  2.  Знание современной отечественной и зарубежной литературы.
  3.  Умение оценивать современную экономическую ситуацию.
  4.  Применение научных методов экономического исследования.
  5.  Способность к экономическому анализу и внесению практических рекомендаций.
  6.  Умение обосновывать и защищать свои позиции, анализировать, обосновывать предложения и рекомендации.

Все названные критерии относятся к каждой дипломной работе и служат основой для ее оценки при защите на заседании Государственной аттестационной комиссии.

3. Требования и рекомендации к написанию
дипломных работ

3.1. Выбор темы дипломной работы

Выбор темы дипломной работы имеет исключительно важное значение. Прежде всего, следует учитывать специализацию, по которой обучался студент: финансовый менеджмент, страхование, налоги и налогообложение, банковское дело.

Основным критерием при выборе темы дипломной работы служит научный и практический интерес студента. При выборе темы дипломной работы следует исходить из того, по какой из них студент может наиболее полно собрать материал, широко использовать практику работы предприятий и организаций отрасли, финансовой и кре-
дитно-банковской системы.
 

Тема дипломной работы должна соответствовать как специализации обучения, так и теме преддипломной практики.

Студенты по специализации «страхование» должны проходить практику в страховых компаниях или на предприятии, которое является клиентом страховой компании и имеет несколько страховых договоров по разным видам страхования.

Студенты по специализации «Банковское дело» должны проходить практику в банках.

ТРЕБОВАНИЯ

1. Студент по согласованию с руководителем определяет тему дипломной работы, которая утверждается заведующим кафедрой. В заявлении об утверждении дипломной работы указывается

2. Темы, предлагаемые по инициативе студентов, должны соответствовать специальности «Финансы и кредит», также и специализации.

3. Достаточность практического материала для написания дипломной работы.

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. При выборе темы следует учитывать рекомендации руководителя дипломной работы от кафедры и руководителя преддипломной практики.

2. Допускаются темы дипломных работ, которые предполагают исследование смежных, меж кафедральных проблем. При этом доля смежных дисциплин не должна превышать 50% объема дипломной работы.

3.2. Формулировка названия дипломной работы

ТРЕБОВАНИЯ

1. Название темы должно в полной мере соответствовать плану дипломной работы, ее содержанию, поставленным задачам. Дипломная работа должна быть выполнена на актуальную тему.

2. Формулировка темы должна отражать предмет исследования. В названии указывается сфера экономики или в конце названия в скобках указывается конкретное предприятие, на материалах которого выполняется дипломная работа.

3. Примерный перечень тем дипломных работ приведен в Приложении 4 в соответствии со специализациями, по которым обучался студент.

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Формулировка названия дипломной работы должна быть максимально краткой (но без сокращений).

2. Название дипломной работы только «выиграет», если в нем отразится активный подход студента к исследованию, а в теме дипломной работы будут содержаться слова такие, как  «совершенствование», «создание», «внедрение», «разработка» и т.д.

3.3. Информационные материалы

Дипломная работа выполняется на основе изучения литературных источников. Подбор и изучение литературы для выполнения дипломной работы является одним из важных этапов работы студента. Литература по теме дипломной работы может быть подобрана студентом при помощи предметных и алфавитных каталогов библиотек, средств компьютерного поиска.

ТРЕБОВАНИЯ

1. Источниками информационного материала для студентов служат: отечественная и зарубежная финансово-экономическая литература, периодические издания, статистические отчеты и сборники; материалы производственной и преддипломной практики, Интернет.

2. «Список литературы» по теме, как раздел дипломной работы, должен составляться до начала исследования, а в ходе ее пополняться.

3. Список литературы должен содержать данные об источниках, опубликованных, изданных и переизданных в последние 5 лет. Более старые источники в списке литературы допустимы только при условии, что тема диплома актуальна, но иных, более современных, источников по ней нет.

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. По некоторым темам опубликованы сотни книг и статей, поэтому целесообразно познакомиться с трудами видных ученых, изданными в последние годы.

2. Рекомендуется использовать законодательные и нормативные источники: Бюджетный, Налоговый и другие кодексы, законы РФ, указы Президента, постановления исполнительных органов власти РФ, инструктивные и методические указания Министерства финансов и др. ведомств.

3.4. План дипломной работы

План разрабатывается студентом после утверждения темы дипломной работы и согласовывается с руководителем.

Правильно построенный план работы служит организующим началом в работе студента, помогает систематизировать материал,
обеспечивает последовательность его изложения.

ТРЕБОВАНИЯ

1. Обдуманно составленный план, включающий введение, теоретическую, методическую и практическую части, а также заключение помогают правильно структурировать материал, а также избежать ненужной траты времени при подготовке дипломной работы.

2. Недопустимо, когда название какого-то параграфа полностью дублирует, например, название главы, а название главы дублирует название дипломной работы.

3. Название главы или параграфа должно состоять из одного предложения.

4. Основная исследовательская часть дипломной работы должна:

  •  делиться на главы и параграфы;
  •  в достаточной мере раскрывать тему дипломной работы;
  •  показать глубокие знания студента по исследуемой проблеме и содержать выводы и рекомендации теоретического и практического характера.

Кроме вышеупомянутого, в дипломной работе должен быть список литературы, сгруппированный в несколько разделов, например:

I. Законодательство РФ.

II. Монографии и учебники.

III. Статьи в журналах и сборниках.

Внутри разделов расположение литературы производится по алфавиту.

В дипломной работе должно быть приложение (одно или несколько), в котором приводится первичная информация, документы, например, финансовая отчетность, договора, расчетные таблицы, заполненные формы внутренней отчетности предприятия, прогнозные данные и данные статистической отчетности и другая информация, которую студент будет использовать при написании и защите дипломной работы.

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. В ходе написания дипломной работы план может уточняться, не меняясь принципиально, так как в противном случае дипломная работа не будет соответствовать утвержденной теме.

2. По мере изучения информационного материала целесообразно делать расшифровку будущего содержания каждого параграфа.

3. Нецелесообразно в главе иметь много небольших по объему параграфов, их лучше объединять в достаточно крупные параграфы, примерно 7-10 страниц. Учитывая, что предполагаемый объем дипломной работы  - 60-70 страниц,  в дипломной работе должно быть, как правило, три главы, а в главе - два-три параграфа, но в основном тексте не должно быть отступления от темы, сформулированной в названии параграфов.  Особенно это касается практической части дипломной работы.

3.5. Написание раздела «Введение»

Существует общепринятая структура введения: актуальность темы, цель исследования, задачи исследования, структура работы.

Актуальными признаются темы, которые: 1) выполняются по заказу предприятий и организаций – баз практики; 2) недостаточно разработаны теоретически или практически; 3) посвящены важным проблемам хозяйствования, решение которых дает значительный социально-экономический эффект.

Цель исследования определяется темой дипломной работы, которая во «Введении» должна быть раскрыта более детально.

Задачи исследования в дипломной работе – это теоретические и практические задачи, которые во «Введении» должны быть конкретизированы.

Структура работы кратко отражает содержание основных разделов.

3.6. Методы экономических исследований

ТРЕБОВАНИЯ

1. При написании дипломных работ необходимо учитывать принципы диалектического метода познания: всеобщей взаимосвязи,
последовательного развития, единства и борьбы противоположностей, перехода количества в качество, отрицания, формы и содержания, возможности и действительности и др.

2. Студенты должны применять также частные методы исследований: анализ, синтез, индукцию, дедукцию, аналогию, гипотезу, аксиоматизацию, формализацию, математизацию, моделирование и др.

3. Следует широко использовать компьютерные программы, позволяющие моделировать ситуации и принимать обоснованные управленческие решения.

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. В сфере теории дипломная работа выполняется на основе критического анализа работ, как российских экономистов и финансистов, так и зарубежных. Вопросы теории должны быть взаимосвязаны с практической деятельностью и проиллюстрированы статистической информацией.

2. Практическая часть работы выполняется на основе всестороннего изучения и анализа фактического материала по исследуемой теме с использованием отечественного и зарубежного опыта, статистического материала, данных периодической печати.

3. Предложения и выводы в каждой работе должны быть аргументированы, научно обоснованы  и иметь практическую  значимость.

4. Обязательной составной частью дипломной работы является финансовый анализ состояния предприятия, отражающий финансовую устойчивость, финансовую независимость, ликвидность, платежеспособность, коэффициент покрытия краткосрочных обязательств оборотными активами. Также следует определить чистые активы предприятия.

Анализ может быть проведен с использование квартальной отчетности или годовой (т.е. охватывать несколько периодов, с тем, чтобы в динамике можно было определить значение показателей фин.состояния).

По отдельным темам может быть сделан анализ развития (обзор) специфического объекта исследования. (Например, для темы диплома, связанной с рынком ценных бумаг, допускается не проводить финансовый анализ предприятия, а достаточно дать обзор всего рынка)

3.7. Сбор и анализ практического материала

Успешный сбор практического материала для дипломной работы в значительной мере зависит от того, насколько четко студент представляет себе направление работы и какой материал необходимо получить ему во время преддипломной практики.

Конкретный перечень необходимой информации для написания дипломной работы согласовывается с руководителем дипломной работы.

Перед началом сбора практического материала для дипломной работы на предприятии студент обязан составить календарный график выполнения отдельных этапов этого процесса.

По окончании преддипломной практики студент дневного обучения должен сдать отчет о ее прохождении (оценка дифференцируется), а также представить собранный для дипломной работы материал. Если, по мнению экзаменатора, у студента собрано недостаточно материала для написания дипломной работы, то студента  вновь направляют на преддипломную практику с последующей отсрочкой дня защиты дипломной работы.

3.8. Работа над содержанием

Собрав и изучив литературные источники и практический материал, студент приступает к написанию дипломной работы. Это сложный этап работы над темой, требующий сосредоточенности и упорного труда.

Изложение вопросов темы должно быть последовательным, логичным. При написании дипломной работы не всегда целесообразно использовать весь законспектированный и собранный материал, лучше выбрать основные данные, позволяющие четко и обоснованно раскрыть деятельность организации (предприятия).

3.9. Написание основной части

Содержанием первой главы являются теоретические вопросы по теме дипломной работы, написанные с использованием литературных источников. Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми, либо со ссылкой на автора. В первой главе обязательны ссылки  на использованные источники для написания дипломной работы, в первую очередь статьи, опубликованные экономических и финансовых журналах, а также монографии. Возможно использование и учебников, актуальность которых не потеряна.

Используемая литература должна быть актуальной, используемые монографии, учебные пособия, учебники – последних переизданий.

Вторая глава является аналитический. В ней обычно предусматривается 3 параграфа.

Первый параграф – краткое описание предприятия, организационно-правовой формы, структура управления, основные направления деятельности, основные проблемы на момент исследования.

Второй параграф – вертикальный и горизонтальный анализ баланса предприятия. Результаты анализа должны быть сведены в табличную форму и графически проиллюстрированы.

Третий параграф – анализ состояния предприятия. В этом параграфе должны быть приведены все основные формулы и коэффициенты по анализу состояния предприятия, они должны быть рассчитаны по данным не менее трех отчетных периодов.

Часть коэффициентов – ликвидности, платежеспособности, обеспеченности, прибыльности, рентабельности -  должны быть рассчитаны для организации (предприятия) в обязательном порядке, остальные коэффициенты – оборачиваемости, активности, стоимости активов, фондоотдачи, относительных экономий и перерасходов и т.д., - рассчитываются применительно к теме дипломного исследования.

Анализ в основном проводится по формам № 1 и № 2 бухгалтерской отчетности, однако для расчета некоторых коэффициентов и показателей студенту необходимо использовать не только эти формы, но также и другие формы бухгалтерской отчетности, и неформализованные данные отчетности, как бухгалтерской, так и уравленческой.

Если студенты проходят практику в сфере страхования, то следует (помимо оценки финансового состояния предприятия) собрать и проанализировать статистику по страховым продуктам, сделать экономическую оценку ее эффективности,  влияния социального страхования на состояние здоровья и качества жизни населения (ПФР, ФСС,ФОМС), рассмотреть структуру страховых резервов, возможно проведение сравнительного анализа данных с аналогичными видами страхования за рубежом.

В состав годовой бухгалтерской отчетности страховой организации входят:

Формат № 1 – страховщик «Бухгалтерский баланс страховой организации»

Форма №2 – страховщик «Отчет о прибылях и убытках страховой организации»

Форма №3 – страховщик «Отчет об изменение капитала страховой организации»

Форма №4 – страховщик «Отчет о движении денежных средств страховой организации»

Форма №% - страховщик «Приложение к бухгалтерскому балансу страховой организации»

При выборе студентом темы для дипломной работы в сфере банковского обслуживания, в работе необходимо учитывать нормативно-правовую базу (254-П ЦБ РФ, 283 ЦБ РФ, 115-ФЗ РФ, 395-1 ФЗ РФ и другие). Выбирая банк, на примере которого будет писаться тема дипломной работы, нужно проанализировать внутренние положения Банка, разработанные на основе кодексов Российской Федерации, федеральных законов Российской Федерации, а также других нормативных документов.

Приступая к практической части дипломной работы, студент должен описать Банк, т.е. дать краткую характеристику. Характеристика Банка должна включать в себя исторический аспект, то есть краткая история создания Банка, а также правоустанавливающие документы такие, как: номер лицензии, ИНН, свидетельство ОГРН, кто является действующим президентом Банка, а также структуру подразделений Банка и другие дополнительные реквизиты и информация, которые становятся известны в ходе работы над дипломом.

После написания характеристики Банка, необходимо представить анализ финансово-хозяйственной деятельности Банка по данным бухгалтерского учета и отчетности. Данный анализ проводится на основе бухгалтерского баланса (Форма №1) и отчета о прибылях и убытках (Форма №2). Такие данные можно взять из «Бюллетеня ассоциации Банков Северо-запада», который выходит раз в квартал. Данные бухгалтерского баланса и отчет о прибылях и убытках в работе использовать только на последнюю отчетную дату.

Наиболее актуальная тема для написания дипломной работы в сфере банковского обслуживания – кредитование, как юридических, так и физических лиц. Не смотря на  их сходства по сбору документов для одобрения кредитного продукта в Банке, однако, оба эти банковских продукта имеют существенные различия.

Если тема работы посвящена кредитованию физических лиц, то необходимо провести сравнительный анализ о различных видах кредитных продуктов для физических лиц и выявить наиболее выгодный продукт для Заемщика. Также положительным моментом в работе будет сравнение кредитного продукта, который по результатам был наиболее наилучшим в анализируемом Банке с другим Банком, который специализируется также на кредитовании физических лиц.

Работа, посвященная кредитованию юридических лиц, должна основываться на внутреннем Положении Банка по кредитованию юридических лиц. В любом Банке кредитование юридических лиц проводится на индивидуальной основе, так как в зависимости от вида деятельности предприятия и финансового положения устанавливается лимит и процент по кредиту. В связи с этим студенту, необходимо представить разработанную программу определения финансового мониторинга Заемщика. Студенту необходимо рассчитать 5-6 показателей, определяющих финансовое положение предприятия. Рассчитав их, Банк начисляет процент резерва по ссудной задолженности и процент резерва на возможные потери, и присваивает категорию качества. Не стоит забывать о том, что создание резерва влияет на прибыль предприятия (чем выше процент резерва, тем менее выгодным будет для Банка кредит). Студент должен сделать соответствующие выводы при определении финансового положения предприятия, а также предложить другие финансовые показатели, которые, по его мнению, будут наиболее верно отражать финансовое положение.

Если студенты проходят практику в бюджетной сфере, им следует собрать информацию согласно установленным группам расходов и по доходам, формируемым в соответствии с кодами бюджетной классификации, при этом материал должен быть не просто собран за некоторый период, фактический материал должен быть достаточным для проведения горизонтального и вертикального анализа, для сравнения данных, как минимум за три периода (года). При прохождении преддипломной практики в организации бюджетной сферы следует проанализировать данные с целью определения возможности перераспределения бюджетных средств (в установленных рамках) по статьям расходов для повышения эффективности использования бюджетных средств.

В любом случае, во второй главе излагается фактическое состояние изучаемой проблемы на примере конкретного объекта. Целенаправленно анализируется и оценивается действующая практика, выявляются закономерности и тенденции развития на основе использования собранных первичных документов, статистической информации за представительный для данного исследования период.

Содержание второй главы согласовывается с руководителем дипломной работы. Здесь должна быть представлена методика (последовательность расчетов показателей, коэффициентов), использование моделей с целью показать различные подходы к практическому решению поставленных в теоретической части задач. Содержание второй главы необходимо иллюстрировать таблицами, схемами, диаграммами и другими материалами.

Третья глава является практической. В ней студент предлагает несколько мероприятий по улучшению состояния предприятия. По данным предложениям проводятся финансово-экономические обоснования и расчеты, предлагаются изменения бизнес процессов, рассчитываются изменяющиеся параметры и коэффициенты по принципу: «текущее состояние» и «будущее состояние». Следует рассчитать экономический эффект при внедрении предложений автора дипломной работы. Предложения и рекомендации должны быть органически увязаны с выводами и направлены на улучшение функционирования исследуемого объекта. При разработке предложений и рекомендаций обращается внимание на их обоснованность, реальность и практическую приемлемость.

3.10. Написание раздела «Заключение»

Заключение пишется на основе проведенного исследования автором дипломной работы. Вначале студенту следует дать общую характеристику дипломной работы, выделив четыре составные части:

  1.  Подтвердить актуальность исследования, отметив согласование темы дипломной работы с руководителями предприятия, а также использованием данных за последние два-три года.
  2.  Следует сделать вывод по теоретической части, отметив целесообразность применения тех или иных методов, моделей применяемых в настоящее время при исследовании финансовых процессов.
  3.  Следует также сделать вывод по методической части, обосновав применение конкретных авторских методик  для решения проблем данного предприятия. Необходимо изложить последовательность  выполнения расчетов согласно выбранной методике.
  4.  Следует сделать вывод по практической части работы, выполненной студентом, следует обратить особое внимание на выводы и рекомендации, сделанные автором, на обоснованность и экономическую целесообразность применения этих рекомендаций на практике. Для чего следует привести конкретные данные, расчеты, таблицы, графики, закономерности, выведенные автором в процессе исследования.

Заключение содержит выводы по теме работы, конкретные предложения и рекомендации по исследуемым вопросам. Автору работы следует учесть, что в дипломной работе представляют интерес итоги самостоятельной работы, но не общеизвестные сведения.

Заключение рекомендуется писать в виде тезисов, примерный объем до 3-4 стр.

3.11. Составление списка литературы

В список включаются законодательные нормативные акты, а также труды, прямо относящиеся к теме дипломной работы и труды общего характера, в которых имеются разделы по теме исследования (см. п. 3.4.).

3.12. Составление приложений

Приложение включает в основном крупные таблицы, важные выписки из методических документов, применяемых на предприятии – базах практики, а также др. интересные материалы по теме исследования.

Особую ценность представляют таблицы – результаты самостоятельной работы дипломника. При этом, если таблица невелика, ее лучше поместить в основной текст дипломной работы.

В соответствующих местах дипломной работы следует давать ссылки на приложения. Все Приложения должны быть пронумерованы.

4. Требования к оформлению дипломных работ

1. Объем дипломной работы не должен превышать 60-70 страниц.

2. Дипломная работа представляется в напечатанном виде.

3. Содержание дипломной работы должно соответствовать ее плану.

4. Дипломная работа представляется в окончательном варианте в стандартной папке для дипломных работ, страницы перевязаны и вставлены в папку.

5. На папке дипломной работы в правом верхнем углу должна быть информация в виде наклейки с ФИО студента, шифром зачетной книжки (студенческого билета), специальностью, формой обучения (дневная – дн., заочная – з.о., ускоренная – у, второе высшее – вв), городом, в котором обучались,  год защиты, а также количество листов дипломной работы и количество листов приложения. Наклейка должна быть напечатана через 1,0 интервал 14 шрифтом Times New Roman средней жирности на компьютере и заклеена поверх скотчем. Например:

Иванов

Иван

Иванович

Д.1.234

080105.65 дн

г. Санкт-Петербург

2009г.

Количество листов: 80

Количество листов приложений: 5

Иванова

Василиса

Ивановна

з.3.210

080105.65 з.о.

г. Зеленогорск

2009г.

Количество листов: 80

Количество листов приложений: 5

Петров

Петр

Петрович

у.3.210

080105.65 у

г. Выборг

2009г.

Количество листов: 80

Количество листов приложений: 5

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Объем отдельных глав и параграфов определяется необходимостью достаточно полного изложения их содержания, т.е. параграфы могут быть не одинаковыми по размерам.

2. Есть два варианта последовательности написания глав и параграфов. Первый – по плану. Второй – сначала разделы, которые студенту легче написать, а потом остальные.

3. Не допускаются самовольные сокращения слов, кроме общепринятых.

4. Сначала следует пронумеровать страницы работы, а затем перенести нумерацию страниц глав и параграфов в раздел «Содержание». Раздел «Содержание» следует поместить в начало дипломной работы.

5. Текст дипломной работы должен быть насыщен достаточным количеством цифрового материала и примерами из практики хозяйствования.

6. Таблицы, схемы, графики, диаграммы следует сопровождать пояснениями.

7. Если на базе практики в интересах коммерческой тайны некоторые абсолютные цифры не разрешено приводить в дипломных работах, необходимые расчеты можно выполнить на условных цифрах, а абсолютные показатели заменить относительными.

8. Следует учитывать, что примеры являются более убедительными, если они отражают массовые явления.

9. Не следует приводить чрезмерное количество цитат, целесообразно включать в текст только наиболее важные, оригинальные цитаты.

10. Выводы и рекомендации студента по теме исследования, приводимые в конце каждой главы, должны быть представлены в достаточно развернутом виде.

Текст дипломной работы должен быть написан на одной стороне стандартного листа. Страницы должны быть, пронумерованные начиная, с третий страницы содержание дипломной работы. Нумерация должна быть сквозная, на титульном листе (1-я страница) и задании (2я страница) номер страницы не ставится. Написанный текст рекомендуется тщательно проверить (вычитать).

Текст рукописи дипломной работы должен быть напечатан на одной стороне стандартного листа белой бумаги через 1,5 интервала 14 шрифтом Times New Roman средней жирности на компьютере. Необходимо оставлять поля вокруг текста. Размер левого поля - 30 мм, правого - 15, верхнего - 15, нижнего - 15 мм. Поля слева оставляют для переплета. Поля справа - во избежание того, чтобы в строках не было неправильных переносов из-за не уместившихся частей слов. При таких полях каждая страница содержит 28-30 строк по 60 знаков в строке, считая каждый знак препинания и пробел между словами также за печатный знак.

Каждую главу, а также введение и заключение следует начинать с новой страницы.

Расстояние между названием главы и текстом должно быть равно трем интервалам. Такое же расстояние делают между названиями главы и параграфа. Точку в конце заголовка,  располагаемого посредине строки, не ставят. Не рекомендуется подчеркивать заголовки. Не допускается переносить часть слова в заголовке.

Абзацы начинаются с новой (красной), строки, их печатают с отступом, равным 12,5 мм.

Образец титульного листа представлен в Приложении 1.

Дипломная работа должна быть надлежащим образом оформлена. Первый лист дипломной работы – это титульный лист; второй лист – задание на выполнение дипломной работы, утвержденное заведующим кафедрой и подписанное руководителем дипломной работы и студентом; третий лист – это содержание дипломной работы с обязательным указанием страниц; далее идет текст дипломной работы и на последней странице работы (перед списком литературы) следует поставить подпись и дату окончания написания работы; на следующих страницах приводится список литературы, далее может следовать материал, оформленный в виде приложений к дипломной работе.

Все листы работы следует: пробить дыроколом в 3 отверстия и аккуратно подшить в папку для дипломных работ или переплести (пропустить суровую нитку через проделанные дыроколом отверстия, затянув нитку в узел). Формулы и справочные материалы, если они заимствованы из литературы, также должны иметь ссылки на источник. Работа без ссылок на источники не принимается к рассмотрению.

Формулы приводятся сначала в буквенном выражении, затем дается расшифровка входящих в них величин и индексов. Номер таблицы пишут в правом верхнем углу арабскими цифрами над ее заголовком.

В списке литературы указывают в первую очередь законы Российской Федерации, затем подзаконные акты (указы Президента, постановления Правительства РФ, нормативные акты Министерств и ведомств). После законов и подзаконных актов перечисляют учебники, учебные пособия, справочные пособия и другие источники, которые были использованы при написании дипломной работы. Список использованной литературы представляется в алфавитном порядке.

5. Последовательность оформления
дипломной работы и подготовка к ее защите

Дипломная работа имеет следующую структуру:

1. Титульный лист (не нумеруется) (Приложение 1).

2. Задание на дипломную работу (не нумеруется) (Приложение 2).

3. Содержание (третья страница работы) (Приложение 7).

4. Введение.

5. Основная часть.

6. Заключение.

7. Список литературы.

8. Приложения.

К дипломной работе должны быть приложены отзыв руководителя, и рецензия, которые в работу не подшиваются (Приложения 5, 6).

Законченная дипломная работа подписывается студентом-дипломником и представляется руководителю для получения отзыва. После ее просмотра и одобрения руководитель подписывает работу и вместе со своим письменным отзывом направляет на рецензию. В отзыве руководитель характеризует качество выношенных разделов дипломной работы, осуществляет оценку работы студента в целом над дипломной работы по пятибалльной оценке.

Состав рецензентов определяется из числа специалистов производства, научных учреждений. Рецензентами могут быть также профессора и преподаватели других высших учебных заведений или данного вуза.

Рецензент должен иметь высшее экономическое образование, и его подпись должна быть заверена печатью организации, в которой он работает.

Рецензия, как и отзыв, должна обязательно содержать оценку дипломной работы по пятибалльной шкале.

Рецензент дает оценку дипломной работе по следующим основным вопросам:

  •  уровень теоретической и практической подготовки дипломника и степень использования его знаний в дипломной работе;
  •  степень использования в дипломной работе источников современной литературы, а также способность студента обобщать и использовать фактический материал;
  •  степень полноты и глубины разработки вопросов темы, качество дипломного исследования;
  •  наличие элементов нового в общетеоретических и практических положениях, изложенных в работе и степень их обоснования;
  •  обоснованность выводов и рекомендаций;
  •  качество оформления работы, таблиц, схем, приложений;
  •  возможность использования предложений сформулированных в дипломной работе в практике организации;
  •  перечень основных недостатков работы.

Содержание рецензии должно быть известно дипломнику до заседания ГАК.

Рецензия должна быть заверена печатью и представляется либо на бланке учреждения, где работает рецензент, либо по установленной форме.

После рецензии не разрешается вносить в дипломную дополнения и изменения. Дипломная работа вместе с отзывом, рецензией (независимо от того, какая оценка работы дана в ней) направляется в Государственную аттестационную комиссию (ГАК) для защиты.

Заведующий кафедрой на основании представленных документов (отзыв, рецензия) решает вопрос о допуске студента к защите.

Дипломная работа с отзывом руководителя, рецензией специалиста и утвержденная заведующим выпускающей кафедрой, направляется в ГАК для защиты.

В ГАК могут быть представлены материалы, характеризующие научную и практическую значимость выполненной дипломной работы (например, справка о внедрении).

6. Защита дипломной работы

К защите дипломной работы в Государственной аттестационной комиссии (ГАК) студент допускается при наличии распоряжения декана факультета.

Процесс защиты дипломной работы на заседании ГАК включает:

  •  выступление студента на заседании ГАК с докладом, отражающим основные результаты работы;
  •  вопросы членов ГАК и ответы на них студента, включая ответы на замечания в рецензии;
  •  оценку дипломной работы членами ГАК.

Студент допускается к защите дипломной работы в Государственной аттестационной комиссии, при наличии распоряжения декана института.

Для доклада основных положений дипломной работы, обоснования выводов и предложений студенту предоставляется 8-10 минут.

Доклад должен быть представлен в письменном виде и может быть зачитан на защите. При докладе следует соблюдать регламент времени, в противном случае члены ГАК могут прервать выступление.

Только после окончания доклада присутствующие члены ГАК задают дипломнику вопросы по теме проведенного исследования, на которые он дает краткие, четко аргументированные ответы.

Комиссией принимается во внимание содержание работы, обоснованность выводов и предложений, правильность и компетентность ответов студента на заданные вопросы, уровень профессиональной подготовки студента, отзывы на дипломную работу руководителя и рецензента.

Рецензентом может выступать только специалист, имеющий высшее экономическое образование. Следует указать номер диплома о высшем образовании рецензента. Рецензия должна быть обязательно заверена печатью организации, в которой работает рецензент. Рецензия должна давать оценку по пятибалльной системе.

После окончания публичной защиты ГАК на закрытом заседании обсуждает результаты защиты и большинством голосов выносит решение об оценке работы по пятибалльной системе. При неудовлетворительной оценке дипломная работа не засчитывается и диплом об окончании вуза не выдается.

На открытом заседании в день защиты председатель ГАК объявляет принятое решение об оценке работ и о присуждении квалификации выпускникам, успешно окончившим Институт.

При подготовке к защите дипломной работы следует:

1. Составить план выступления, в котором отразить: актуальность темы, самостоятельно выполненные работы, соответствующие им главные выводы и предложения, их краткое обоснование и практическое значение. Образец структуры типового выступления приведен в Приложении 3.

2. Подготовить иллюстративный материал – несколько таблиц, схем, диаграмм. Иллюстративные материалы в качестве 3-4 комплектов предоставляется в распечатанном виде членом ГАК при защите. Для работы при этом каждая страница иллюстративного материала должна содержать информацию о теме дипломной работе и с указанием имени, отчества и фамилии студента. Материал, входящий в комплект, должен быть пронумерован скреплен.


Приложение 1

         

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ГОУ ВПО Санкт-Петербургский государственный университет

сервиса и экономики

Институт экономики и управления предприятий сервиса

Кафедра «Финансы и кредит»

Зав. кафедрой

д.э.н., проф.

____________Подолянец Л.А.

«____»_____________ 20    г.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему «_________________________________________________

_________________________________________________»

Руководитель работы ________________________________________________

(должность, звание, Ф.И.О.)

Студент ____________________________________________________________

(ФИО полностью)

Санкт-Петербург

20__ г.

Приложение 2

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ГОУ ВПО Санкт-Петербургский государственный университет

сервиса и экономики

Институт экономики и управления предприятий сервиса

Кафедра «Финансы и кредит»

Зав. кафедрой

д.э.н., проф.

____________Подолянец Л.А.

«____»_____________ 20    г.

                                                                                                                             

Задание

на подготовку дипломной работы студента

______________________________________

               (Ф.И.О. полностью)

специальность __финансы и кредит____

специализация _финансовый менеджмент  ____

Тема дипломной работы _______________________________________________

____________________________________________________________________

 

Утверждена приказом по СПбГУСЭ  _____________ №_________

Краткое содержание дипломной работы     (сроки выполнения)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Дата выдачи задания  «__»____________20__ г.

Подпись руководителя  ____________________

Подпись студента          ____________________

Образец заполнения Приложения 2

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ГОУ ВПО Санкт-Петербургский государственный университет

сервиса и экономики

Институт экономики и управления предприятий сервиса

Кафедра «Финансы и кредит»

Зав. кафедрой

д.э.н., проф.

____________Подолянец Л.А.

«____»_____________ 20     г.

                                                                                                                             

Задание

на подготовку дипломной работы студента

_______ Петрова Александра Сергеевича ______________________

(Ф.И.О. полностью)

специальность __финансы и кредит____________________

специализация _финансовый менеджмент _________________

Тема дипломной работы _Управление дебиторской и кредиторской задолженностью на примере торгового предприятия

Утверждена приказом по СПбГУСЭ  ____________ №_________

Краткое содержание дипломной работы     (сроки выполнения)

(сроки выполнения указать в рамках ученического отпуска для написания диплома)

___Во Введении обосновать актуальность темы и указать цели и задачи дипломной работы. В первой главе раскрыть теоретические основы (указать подробнее), во второй главе рассмотреть используемые методы (подробно указать какие методы), в третьей главе на реальном примере конкретного торгового предприятия раскрыть применяемые методы управления дебиторской и кредиторской задолженностью, выявив эффективность управления_______________

____________________________________________________________________

Дата выдачи задания

Подпись руководителя                 __________________   ст. преп. Иванова М.И.

Подпись студента        __________________   Петров А.С.


Приложение 3

Примерное содержание доклада на защите
дипломной работы студента

Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!

Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему …

Выбранная тема является актуальной, поскольку… (характеристика актуальности в 2-3-х предложениях).

Основной целью работы является изучение (исследование) проблемы заявленной в теме дипломной работы, анализ фактических данных предприятия и оценка происходящих финансово-экономических процессов, а также обоснование рекомендаций по улучшению работы предприятия.

Далее следует кратко изложить основные результаты проведенного исследования, используя иллюстративный материал, обосновать разработанные в дипломной работе рекомендации предприятию.

Доклад закончен.

Доклад не более 8-10 мин (это 3-3,5 листа).

Рекомендуем подготовить раздаточный материал для членов ГАК. Достаточно 2-3 таблиц или графиков, представляющих наиболее интересные зависимости по теме исследования. Таблицы и графики представляются в формате листа А-4 в трех экземплярах.


Приложение 4

Рекомендуемые темы дипломных работ

Примерный перечень тем  дипломных работ по специализации

«Финансовый менеджмент»

  1.  Актуальность и практика риск-менеджмента при оценке бизнеса и платежеспособности заемщика.
  2.  Актуарный анализ и оптимизация финансово-хозяйственной деятельности страховой компании.
  3.  Амортизационная политика предприятия и ее роль в воспроизводственном процессе
  4.  Анализ  и управление источниками формирования финансовых ресурсов страховых организаций.
  5.  Анализ активных операций коммерческих банков.
  6.  Анализ активов НПФ.
  7.  Анализ валютных операций коммерческого банка.
  8.  Анализ денежных потоков на примере страховых организаций.
  9.  Анализ достаточности капитала банка и максимальных размеров риска.
  10.  Анализ доходов коммерческого банка.
  11.  Анализ и оценка внеоборотных активов предприятия.
  12.  Анализ инвестиционной деятельности страховых компаний в РФ.
  13.  Анализ инвестиционных проектов в условиях неопределенности
  14.  Анализ основных направлений использования ресурсов коммерческих банков.
  15.  Анализ прибыли коммерческого банка.
  16.  Анализ расходов коммерческого банка.
  17.  Анализ состояния собственных и привлеченных средств.
  18.  Анализ структуры кредитных вложений.
  19.  Анализ эффективности слияний и поглощений (на примере отрасли)
  20.  Анализ, минимизация и покрытие объективных рисков проблемных предприятий.
  21.  Антикризисное управление на предприятии.
  22.  Арбитражные стратегии на финансовом рынке
  23.  Бизнес-планирование для   финансового   оздоровления предприятия
  24.  Бюджетирование как инструмент финансового планирования
  25.  Бюджетное планирование  компании.
  26.  Бюджетный дефицит и методы управления им (на примере региональных или муниципальных бюджетов).
  27.  Валютные риски и методы их снижения
  28.  Венчурное финансирование инновационных проектов
  29.  Виды и способы снижения  рисков портфеля ценных бумаг.
  30.  Внутрифирменное планирование. Бизнес-план и его финансовые аспекты
  31.  Выбор способа финансирования капитальных активов.
  32.  Выбор стратегии финансирования оборотных активов.
  33.  Государственный финансовый контроль в РФ (на примере …).
  34.  Денежные потоки инвестиционного проекта.
  35.  Дисконтирование денежных потоков при различных вариантах финансирования капитальных вложений.
  36.  Доверительные операции коммерческих банков.
  37.  Долговое финансирование инвестиционных проектов
  38.  Доходность портфеля инвестиционного фонда.
  39.  Доходность портфеля НПФ.
  40.  Доходность производных финансовых инструментов.
  41.  Инвестиционная политика в системе стратегического управления компанией
  42.  Инвестиционные риски и способы их оценки
  43.  Инвестиционный бизнес-план, назначение, принципы построения
  44.  Информационное обеспечение финансовых решений
  45.  Ипотека как источник финансирования инвестиций
  46.  Исследование рынка программных продуктов для целей финансового менеджмента
  47.  Источники финансирования долгосрочных инвестиций в основной капитал.
  48.  Источники финансирования капитальных вложений предприятия
  49.  Классификация денежных потоков потребительского кредитования.
  50.  Корпоративное страхование как финансовый инструмент защиты организации в условиях экономического кризиса
  51.  Кредитование физических лиц.
  52.  Кредитование юридических лиц.
  53.  Лизинг как форма финансирования капитальных вложений
  54.  Маржинальный анализ и его роль в принятии управленческих решений
  55.  Межбюджетные отношения в РФ.
  56.  Методики оценки стоимости акций компании
  57.  Методы и модели дивидендной политики предприятия.
  58.  Методы и модели оценки кредитоспособности заемщиков.
  59.  Методы и модели управления инвестиционными рисками
  60.  Методы и модели управления капиталом предприятия.
  61.  Методы оценки риска инвестирования в корпоративные ценные бумаги
  62.  Методы оценки рисков реальных инвестиций
  63.  Методы оценки стоимости и доходности эмиссионных ценных бумаг.
  64.  Методы оценки стоимости основного капитала.
  65.  Методы рейтингового анализа и оценки надежности коммерческого банк.
  66.  Методы стоимостной оценки эффективности управления компанией
  67.  Механизм бюджетного финансирования государственных учреждений (на примере …).
  68.  Модели портфельного управления и проблемы их применения в России
  69.  Моделирование оценки стоимости ценных бумаг
  70.  Мониторинг финансового состояния проблемных предприятий.
  71.  Новые инструменты финансовых рынков - российский и международный опыт
  72.  Оборотные средства и их роль в управлении финансами на предприятии
  73.  Оптимизация портфеля долговых обязательств эмитента
  74.  Оптимизация стоимости капитала предприятия (корпорации)
  75.  Организация   финансового   менеджмента   на предприятии
  76.  Организация IPO на примере…
  77.  Организация вексельных кредитов.
  78.  Организация внутифирменного контроля за исполнением бюджетов предприятия.
  79.  Организация деятельности коллекторских агентств.
  80.  Организация и управление безналичными средствами в коммерческом банке.
  81.  Организация и управление депозитными операциями банков.
  82.  Организация исполнения бюджета на уровне субъекта РФ.
  83.  Организация исполнения бюджета по расходам на уровне субъекта РФ.
  84.  Организация исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов.
  85.  Организация налично-денежного обращения в банке.
  86.  Организация налично-денежного обращения на предприятии.
  87.  Организация текущего и оперативного финансового планирования на предприятии.
  88.  Организация электронных платежных систем (на примере…)
  89.  Особенности бюджетного финансирования деятельности правоохранительных органов в Российской Федерации (на примере ГУВД по г.Санкт-Петербург)
  90.  Особенности организации финансов на предприятиях малого бизнеса
  91.  Особенности оценки стоимости закрытых компаний
  92.  Особенности управления затратами на предприятиях сферы сервиса.
  93.  Особенности финансирования учреждений здравоохранения (на примере Городской поликлинике № города Санкт-Петербурга)
  94.  Особенности формирования доходов субъектов РФ (на примере  г.Санкт-Петербург).
  95.  Особенности формирования и управления финансовыми ресурсами страховых компаний.
  96.  Особенности ценообразования страхового продукта.
  97.  Оценка доходности фондового портфеля.
  98.  Оценка и анализ показателей, характеризующих ликвидность баланса коммерческого банка.
  99.  Оценка и пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия
  100.  Оценка и финансирование сделок по реструктуризации компаний
  101.  Оценка кредитного риска банка.
  102.  Оценка кредитного риска коммерческого банка.
  103.  Оценка операционного риска банка.
  104.  Оценка привлечения кредитов (займов) для повышения эффективности собственных средств.
  105.  Оценка риска ликвидности банка.
  106.  Оценка стоимости отдельных элементов собственного капитала.
  107.  Оценка эффективности инвестиций в основные средства.
  108.  Повышение эффективности использования оборотных активов.
  109.  Применения математико-статистических методов в анализе и прогнозировании финансовых рынков
  110.  Развитие операций с пластиковыми картами.
  111.  Раскрытие информации коммерческими банками на примере кредитных бюро и коллекторских агентств.
  112.  Расходы бюджета субъекта Российской Федерации на социальную политику (на примере Ленинградской области).
  113.  Расходы на социальные цели (на примере …).
  114.  Риск-анализ инвестиционного Проекта.
  115.  Риски потребительского кредитования.
  116.  Роль местных бюджетов в финансировании финансовой сферы (на примере бюджета ОООО района Ленинградской области).
  117.  Сбалансированная система показателей как инструмент финансового и стратегического контроля
  118.  Скоринговые модели.
  119.  Слияния и поглощения: формы, методы, оценка эффективности
  120.  Снижение внеплановых потерь предприятия/проекта.
  121.  Создание и управление портфелем ценных бумаг предприятия.
  122.  Способы оптимизации структуры капитала предприятия (организации).
  123.  Страхование риска коммерческого банка.
  124.  Технология формирования системы бюджетирования в компании.
  125.  Управление  оборотными активами предприятия.
  126.  Управление дебиторско-кредиторской задолженностью.
  127.  Управление денежными потоками инвестиционных компаний.
  128.  Управление денежными потоками лизинговых операций.
  129.  Управление денежными потоками небанковских кредитных организаций.
  130.  Управление денежными потоками парабанковских организаций.
  131.  Управление денежными потоками факторинговых операций.
  132.  Управление запасами предприятия.
  133.  Управление затратами предприятия.
  134.  Управление капиталом предприятия.
  135.  Управление кредитными рисками коммерческого банка.
  136.  Управление портфелем ценных бумаг коммерческого банка.
  137.  Управление рисками долгосрочных финансовых решений предприятия.
  138.  Управление себестоимостью продукции на предприятии
  139.  Управление собственными средствами бюджетных организаций.
  140.  Управление факторами, формирующими прибыль предприятия.
  141.  Управление финансами в бюджетном учреждении.
  142.  Управление финансов предприятий потребительской кооперации.
  143.  Управления прибылью предприятия.
  144.  Факторинг как метод финансирования российских предприятий
  145.  Финансирование высшего профессионального образования субъекта Российской Федерации (на примере Ленинградской области).
  146.  Финансирование здравоохранения из средств бюджета субъекта Российской Федерации (на примере Ленинградской области).
  147.  Финансирование расходов при казначейском исполнении  бюджета.
  148.  Финансовое планирование в образовательных учреждениях (на примере детской музыкальной школы № ).
  149.  Финансовое планирование расходов в бюджетных организациях на примере ФГУ ГНИИ ИТТ «ИИИИИИ».
  150.  Финансовое прогнозирование и его роль в обеспечении финансовой устойчивости предприятия
  151.  Финансовое управление в холдинге
  152.  Финансовый анализ действующего страхового продукта.
  153.  Финансовый менеджмент в негосударственном пенсионном фонде
  154.  Формирование  эффективной системы управления объемом производства и продаж предприятия.
  155.  Формирование  эффективной системы условий привлечения заемного капитала предприятием.
  156.  Формирование бюджета  муниципального образования.
  157.  Формирование бюджетной структуры и организация бюджетного управления предприятием.
  158.  Формирование бюджетов государственных внебюджетных фондов.
  159.  Формирование денежных потоков по платежным картам торговых систем.
  160.  Формирование и использование финансовых ресурсов фонда социального страхования Российской Федерации.
  161.  Формирование и оценка заемного капитала в форме облигационных займов.
  162.  Формирование и управление денежной массой РФ.
  163.  Формирование и управление денежными потоками предприятия.
  164.  Формирование и управление заемным капиталом банка.
  165.  Формирование и управление прибылью страховых организаций.
  166.  Формирование и управление собственным капиталом банка.
  167.  Формирование портфеля консервативного инвестора.
  168.  Формирование процентной ставки по кредитам.
  169.  Формирование рыночной стоимости активов компании.
  170.  Формирование страхового тарифа.
  171.  Формирование финансовых бюджетов компании.
  172.  Формирование эффективной системы управления инвестициями предприятия.
  173.  Фундаментальный анализ ценных бумаг российских предприятий
  174.  Характеристика уровня коммерческих рисков коммерческого банка.
  175.  Эффективность использования средств регионального (муниципального) бюджета.

 


Приложение 5

ОТЗЫВ

На дипломную работу студента________________________________

                                   Ф.И.О.

___________________________________________________________

Институт ___________________________________________________

Специальность ______________________________________________

Специализация ______________________________________________

На тему __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отзыв должен содержать:

  1.  Наименование темы проекта, упоминание о количестве страниц, о количестве листов графической части.
  2.  Краткий перечень основных вопросов, изложенных в пояснительной записке.
  3.  Обязательную характеристику проекта с точки зрения его актуальности и реальности для производства (рекомендован для внедрения, внедрен в производство, используются материалы проекта и т.п.). Если тема является частью общей разработки, то это обязательно надо отметить.
  4.  Основные достоинства и недостатки проекта.
  5.  Оценку работы студента над проектом в отношении самостоятельности.
  6.  Характеристику проведенной студентом экспериментальной работы.
  7.  Оценку качества выполнения пояснительной записки и графической части и общую оценку проекта по пятибалльной системе.

Выполнение работы заслуживает оценки_________________________________

Ф.И.О, руководителя__________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Должность руководителя_______________________________________________

____________________________________________________________________

 

«____» __________________20     г.                  Подпись________________

Приложение 6

            Образец заполнения

Р Е Ц Е Н З И Я

На дипломную работу по специальности 080105.65

"Финансы и кредит" студента 5 курса

Иванова Ивана Ивановича                 на тему:

"Внутрифирменное финансовое планирование и контроль

(на примере Санкт-Петербургского филиала фирмы  "Филипс")

Содержание рецензии:

Представленная дипломная работа выполнена в целом на высоком профессиональном уровне. По своему содержанию соответствует выбранной теме.

Тема работы является актуальной, так как в условиях нестабильной экономики отечественные предприятия нуждаются в качественном и адекватном рыночной ситуации финансовом планировании и постоянном контроле за своей деятельностью.

В первой главе рассмотрено экономическое содержание  внутрифирменного финансового планирования и контроля включающее теоретические и методологические основы данного вопроса.

Вторая глава посвящена анализу современных методов финансового планирования и контроля в России и за рубежом и выявлению основных проблем связанных с организацией эффективного внутрифирменного планирования.

В третьей главе исследуются основные направления совершенствования финансового планирования и контроля в деятельности Санкт-Петербургского филиала фирмы  "Филипс".

Проведенные исследования позволили студенту разработать методику составления обоснованного финансового плана и осуществления внутреннего контроля.

Выводы и результаты, сделанные в работе,  свидетельствуют о хорошей теоретической подготовке, умении эффективно работать с нормативными документами и финансовой экономической литературой, а также делать самостоятельные самостоятельно решать поставленные пред студентом задачи.

К недостаткам работы можно отнести слишком большое внимание бюджетному планированию и контролю, рассмотренному во второй главе, и недостаточное рассмотрение зарубежного опыта в структуре работы по исследуемому вопросу, хотя необходимо отметить, что список литературы включает большое количество зарубежных авторов.

Работа заслуживает оценки «_________»

Общий вывод: студенту Иванову Ивану Ивановичу может быть присвоена  квалификация "Экономист" по специальности "Финансы и кредит".

Рецензент

Кандидат экономических наук,

Доцент   

__.__._____________

 ФИО рецензента       

№ диплома о высшем образовании

«____» __________________ 20__г.

      Приложение № 7

            Образец заполнения

Содержание

Введение                                                                                                          4         

                                                                                                                                                                                                         Глава 1.   Теоретические основы  страхования  гражданской

       ответственности                                                  8

1.1.  Понятие  страхования  ответственности                                         8

1.2.  Страхование гражданской ответственности как самостоятельная  отрасль страхования                         10

1.3. Общие принципы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.                            15

Глава 2.  Методология  проведения расчетов по ОСАГО                          19

2.1. Основные принципы ОСАГО                                    19

2.2.  Методология расчета страховой премии                     33

   2.3. Методология  определения размера страховой выплаты      38

Глава 3.  Анализ практического материала по ОСАГО          48

3.1 Расчет страховой премии на конкретном примере         48

3.2 Определение размера  и осуществление страховой       

   выплаты по договорам ОСАГО                               54

3.3. Сравнительный анализ ОСАГО в РФ и за рубежом            59

Заключение                         67 

Список используемой литературы                                               70 

Приложение  

                                                                                         


Приложение № 8

            Образец заполнения

ДНЕВНИК

прохождения преддипломной практики

студентом 5 курса дневного отделения группы 0604 ФМ Петрова А.С.

база практики ___________________________________________________________________

   (наименование предприятия)

Руководитель практики от предприятия _____________________________________________

      (должность, ФИО)

Руководитель практики от СПбГУСЭ _______________________________________________

     (должность, степень, ФИО)

Дата

рабочее место

Место выполнения работы

Краткое

содержание работы

Отметка руководителя о качестве выполненной работы

Подпись руководителя практики

1

2

3

4

5

6

27.02.06-

28.02.06

Отдел

Бухгалтерии

Офис организации

Общее ознакомление с организацией

5

(отлично)

___________

01.03.06

Отдел

Бухгалтерии

Отдел

Бухгалтерии

Взаимосвязь отделов организации

5

(отлично)

___________

02.03.06-

03.03.06

Отдел

Бухгалтерии

склада

Отдел

Бухгалтерии

Склада

Ознакомление с бухгалтерией склада. Специфика деятельности; номенклатура продаваемых товаров

5

(отлично)

___________

…….

……..

………

………

……..

………

Приложение № 9

            Образец заполнения

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

прохождения преддипломной практики студентом 5 курса дневного отделения группы 0604 ФМ Петрова А.С.

№ п/п

Перечень работ

Кол-во дней,

отведенных для выполнения работ

Период

выполнения

1

2

3

4

1

Общее ознакомление с предприятием: организационно-правовая форма, вид деятельности, структура организации; взаимосвязь отделов организации; ознакомление с офисом и складским комплексом

5

27.02.06-

03.03.06

………

……………………………………………………

…………………..

……………..

8

Формирование материальных ведомостей по определенным видам товара; остатки товара по сериям на складах; участие в инвентаризации

5

17.04.06-

21.04.06

Руководитель практики от предприятия:

_____________________  _____________________   _________________

должность    подпись     ФИО

Руководитель практики от СПбГУСЭ:

_____________________  _____________________   _________________

должность    подпись     ФИО

д-р экон. наук, проф. Подолянец Л.А.;

               к.э.н., доц. Подолянец Д.В.,

к.э.н., доц. Стоноженко И.Н.,

ассистент Михальченко С.Н.

Финансы и кредит

Методические указания по написанию дипломных работ
для студентов специальности ___________

Подп. к печати __.__.09

Формат 6084 1/16

Усл. печ. л.  1,0

Уч.-изд. л.  1,75

Тираж 300 экз.

Изд. №001

Заказ №_____

РИО СПбГАСЭ, лицензия ЛР №040849

Член Издательско-полиграфической Ассоциации университетов России

СПб государственная академия сервиса и экономики

193171, г. Санкт-Петербург, ул. Седова, 55/1

Отпечатано в ИИГ НОУ «АКТиБ», 193171, СПб. ул. Седова, 55/1

Лицензия ИД №05598 от 14.08.2001 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61543. Трёхзначные числа 20.35 KB
  Итак прежде чем приступим давайте проверим все ли готовы к уроку. А теперь давайте настроимся на работу с небольшой зарядкой. Молодцы Перед тем как мы приступим хочу сказать что я подготовила для вас одно очень интересное задание...
61544. Приёмы вычислений для случаев вида 26+4 21.13 KB
  Тип урока: комбинированный Средства обучения: примеры на доске учебник наглядное пособие карточки с примерами Литература для учителя: Математика. На доске записаны числа...
61545. Что значит быть внимательным 17.58 KB
  Развивающие: развивать внимание память обогащать словарный запас. Ребята скажите а как вы думаете что такое внимание ответы детей Как вы думаете у всех ли есть внимание Как вы считаете что значит быть внимательным ответы детей Внимание есть у всех.
61547. Наблюдение над значениями приставок 23.26 KB
  Задачи: Повторить и закрепить знания о правописании приставок и их различия при написании слов. Развивать орфографическую зоркость, формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами.
61549. Родственные слова. Корень. Безударная гласная в корне. Правописание гласной в после шипящей 21.87 KB
  Чистописание Словарная работа Физминутка Работа над предложением. Записываем в столбик слова с маленькой буквы. Поставим ударение в словах. Ребята скажите что в этих словах особенного эти слова родственные...
61550. Открытка ко Дню защитника Отечества 24.25 KB
  Цель: научить учащихся выполнять открытку в технике аппликации Задачи: Образовательные: обобщить знания о защитниках Отечества научить детей размечать детали по шаблону научить выполнять открытку научить вырезать...
61551. Открытка к 8 Марта 19.93 KB
  Педагогические задачи: Образовательные: закрепить навык разметки по шаблону закрепить навык работы с бумагой познакомить учащихся с историей праздника 8 Марта учить...