47562

Методические указания. Менеджмент

Книга

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Эффективный менеджер: роли и функции в организации профессиональные и личные качества. Анализ взаимосвязей внутренних переменных организации. Внешняя среда организации: основные характеристики; среда прямого воздействия. Эффективность системы планирования в организации.

Русский

2013-11-30

164.5 KB

9 чел.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Пермская государственная сельскохозяйственная

академия имени академика Д.Н. Прянишникова

Кафедра менеджмента

В.П. Черданцев, М.В. Тронина

Методические указания

по выполнению контрольных заданий

для

студентов-заочников факультета экономики,

финансов и коммерции по дисциплине «Менеджмент»

Пермь 2009

УДК

БКК

Методические указания по выполнению контрольных заданий для студентов-заочников факультета экономики, финансов и коммерции.

Составлено профессором В.П. Черданцевым, доцентом М.В. Трониной

Задание предназначено студентам экономических специальностей факультета экономики, финансов и коммерции.

Составлено в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Резидент:  к.э.н., доцент В.Г. Жужгов

Протокол №

Тираж 100 экземпляров

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Цель контрольной работы по дисциплине «Менеджмент» - закрепление знаний по определенной теме, приобретенных в результате прослушивания лекций, получения консультаций и самостоятельного изучения различных источников литературы.

При написании контрольной работы студенты должны изучить точки зрения различных авторов на рассматриваемую проблему на основе анализа источников, рекомендуемых для изучения дисциплины. Это дает возможность выбрать те источники, в которых форма изложения наиболее интересна и содержательна. На основе анализа литературы студент должен сформировать и изложить собственный взгляд на исследуемую проблему. В контрольной работе предусматривается не только изложение теории менеджмента, но и применение полученных знаний к анализу практических ситуаций.

Контрольная работа выполняется в объеме не менее 20 страниц, печатных листов, на листах формата А4.

На титульном листе сообщаются сведения об университете, факультете, курсе, группе, указываются название дисциплины, темы, фамилия, имя и отчество студента, а также должность, звание и Ф.И.О. преподавателя.

Контрольная работа включает:

  1.  Оглавление или план, в котором указываются разделы работы и
    страницы.
  2.  Задание №1. При выполнении данного задания необходимо проанализировать позиции различных авторов по рассматриваемому вопросу и
    обосновать свою точку зрения.
  3.  Задание №2. При выполнении этого задания необходимо научно аргументировать свою точку зрения, раскрыть теоретические аспекты исследуемой проблемы, проиллюстрировать применение теоретических положений для решения практических задач.
  4.  Список использованных источников, выполненных в соответствии с
    требованиями ГОСТа.

Ссылки в тексте на источник указываются порядковым номером по списку либо в подстрочном примечании. Сведения об источниках, указанных в списке, должны включать следующие данные в алфавитном порядке: Ф.И.О. автора; наименование публикации; место и название издательства; год издания; страницы, откуда взята ссылка.

Контрольная работа подписывается автором и ставится дата.


ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Варианты тем контрольных работ представлены в таблице. Тема работы выбирается по двум последним цифрам зачетной книжки: строка - по предпоследней цифре зачетной книжки, столбец - по последней.

Таблица вариантов

Столбец

Строка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1,1

11,2

12,3

13,4

14,5

15,6

16,7

17,8

18,11

19,1

2

2,9

20,10

21, 11

22,12

23,13

24,14

25,15

26,6

27, 12

28,2

3

3,7

29,8

30,9

1,2

2,1

3,2

4,3

5,4

6,13

7,3

4

4,5

8,6

9,7

10,8

11,9

12,10

13,11

14,12

15,14

16,4

5

5,13

17,14

18,15

19,1

20,7

21,11

22,1

23,10

24,15

25,5

6

6,14

26,1

27,2

28,3

29,4

30,5

21,6

26,7

1,13

6,6

7

7,8

1,9

5,10

9,11

13,12

17,13

22,14

27,15

2,6

7,7

8

8,11

2,7

6,1

10,9

14,2

18,1

23,2

28,3

3,9

8,8

9

9,4

3,5

7,6

11,7

15,8

19,9

24,10

29,11

4,19

9,9

10

10,2

4,13

8,14

12,15

16,3

20,7

25,4

30,9

5,12

10,4

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Задание №1

1. Менеджмент: вид деятельности и система управления.

  1.  Общая характеристика менеджмента. Эффективность системы менеджмента.
  2.  Эффективный менеджер: роли и функции в организации, профессиональные и личные качества.
  3.  Сравнительный анализ основных школ менеджмента.
  4.  Использование основных научных подходов менеджмента для решения управленческих задач.
  5.  Анализ систем менеджмента в организациях различных типов.
  6.  Анализ взаимосвязей внутренних переменных организации.
  7.  Внешняя среда организации: основные характеристики; среда прямого воздействия.
  8.  Влияние внешней среды косвенного воздействия на организацию; международное окружение.

  1.  Международная среда: развитие управления международным бизнесом, анализ различных форм международного бизнеса.
  2.  Влияние социальной ответственности и этики на развитие бизнеса.
  3.  Бизнес и окружающая среда: аспект взаимовлияния.
  4.  Система функций менеджмента: анализ различных научных подходов.
  5.  Планирование в системе менеджмента: условия применения различных типов плана.
  6.  Эффективность системы планирования в организации.
  7.  Стратегическое планирование в системе менеджмента: общая характеристика.
  8.  Роль, значение, характеристики целей и миссии организации в процессе стратегического планирования.
  9.  Проблемы и методы многоцелевого планирования.
  10.  Процесс разработки стратегических планов.
  11.  Механизм реализации стратегического плана.

  1.  Контроль за выполнением стратегического плана и его оценка.
  2.  Организация как функция менеджмента.
  3.  Организационные полномочия: общая характеристика и типы.
  4.  Принципы эффективного распределения полномочий.
  5.  Сравнительный анализ содержательных теорий мотивации.
  6.  Сравнительный анализ процессуальных теорий мотивации.
  7.  Современные проблемы мотивации работников в России.
  8.  Контроль как функция менеджмента.
  9.  Процесс контроля и его эффективность.
  10.  Влияние поведенческих аспектов работников на эффективность работы в организации.

Задание № 2.

Задача 1.

  1.  Дать общую характеристику вашей организации.
  2.  Разработать характеристику профессиональных качеств менеджеров низшего, среднего и высшего звена для вашей организации (подробно).

Пример:

Сводная таблица профессиональных качеств менеджера высшего звена.

№ п/п

Показатель

Характеристика

1

2

3 №

Образование

Ум

Морально-нравственные качества

Высшее, экономическое (любое другое по вашему усмотрению) Гибкий, способность к системному мышлению.

Задача 2.

  1.  Дать общую характеристику конкретной организации.
  2.  Описать внешнюю среду данной организации.
  3.  Показать на примерах: 1) влияния внешней среды на организацию; 2) пути минимизации негативного воздействия внешней среды на организацию.

Задача 3.

  1.  Дать общую характеристику организации.
  2.  Дать подробную характеристику внутренних переменных организации.
  3.  На примерах проиллюстрировать взаимосвязь внутренних переменных организации.

Задача 4.

  1.  Дать общую характеристику организации, предприятия.
  2.  Дать характеристику распределения функций управления по уровням и звеньям системы управления в рассматриваемой организации.

3. Разработать рекомендации по совершенствованию распределения функциональных обязанностей.

Задача 5.

  1.  Дать общую характеристику конкретной организации.
  2.  Дать подробную характеристику системы стимулирования данной организации.
  3.  На основе анализа системы стимулирования персонала разработать мероприятие по ее совершенствованию (с учетом ресурсообеспеченности организации).

Задача 6.

  1.  Дать общую характеристику организации.
  2.  Дать подробную характеристику системы стимулирования персонала в конкретной организации.

3. Выявить недостатки существующей системы стимулирования и предложить пути их устранения. Результаты изложить в таблице.

Пример:

Анализ системы стимулирования персонала

№ п/п

Проблема

Причина

Пути решения

1

2

Задача 7.

  1.  Дать общую характеристику конкретной организации.
  2.  Разработать проект совершенствования системы контроля в данной организации (либо на конкретном участке: в отделе, цехе и т.д.), включающий:

а) общее описание системы контроля;

б) структурную схему с указанием подразделений и/или должностных (ого) лиц (а) с функциями контроля;в) положение о подразделении или должностную инструкцию на работников, которые осуществляют контроль исполнения;

г) формы контрольной документации.

Задача 8.

  1.  Описать полномочия и обязанности какого-либо менеджера (директора, нач. отдела, бригадира и т.д.) конкретной организации.
  2.  Провести анализ организации труда и исполнения рабочего времени данного менеджера. В контрольной работе изложить результат анализа и инструменты проведения анализа (фотографию рабочего времени, анкету и т.д.), которые Вы использовали.
  3.  Разработать рекомендации по совершенствованию трудового процесса данного менеджера.

Задача 9.

  1.  Дать характеристику аппарата управления конкретной организации, в т.ч. схематично изобразить структуру управления.
  2.  Перечислить факторы, влияющие на эффективность труда управленческого персонала в организации.
  3.  Выявить факторы, оказывающие наибольшее влияние на эффективность труда управленческого персонала в рассматриваемой Вами организации. Указать, на основе каких данных проводился анализ.

Задача 10.

  1.  Дать подробную характеристику системы управления конкретной организации (схематично изобразить организационную структуру управления; перечислить причины и методы управления и т.п.).
  2.  На основе изучения материала курса «Менеджмент» разработать памятку «принципы рационального управления».
  3.  Провести анализ системы управления, выявив «узкие места».
  4.  Предложить пути совершенствования системы управления.

Задача 11.

  1.  Дать характеристику конкретной организации, схематично изобразить организационную структуру и структуру аппарата управления.
  2.  Описать сложившуюся в организации практику подготовки и принятия управленческих решений: классифицировать решения, определить, кто подготавливает проекты решений, кто отвечает за их реализацию и т.д.
  3.  Провести анализ системы, процедур принятия решений. Изложить выводы.
  4.  Разработать рекомендации по повышению эффективности принятия управленческих решений в заданной организации.

Задача 12.

  1.  Дать общую характеристику конкретной организации.
  2.  Описать существующую в организации систему планирования: какие виды планирования используются; как осуществляется функция планирования. Указать, на основе каких данных Вы сделали заключение.
  3.  На основе анализа системы планирования разработать рекомендации по ее совершенствованию.

Задача 13.

  1.  Дать общую характеристику конкретной организации.
  2.  Описать, каким образом происходит в организации распределение полномочий: принципы, процедуры документация и т.д.

3. Оценить эффективность существующей системы распределения полномочий. Свое мнение основательно обосновать.

4. Разработать подробную должностную инструкцию для какой-либо должности аппарата управления.

Задача 14.

  1.  Дать общую характеристику конкретной организации.
  2.  Схематично изобразить организационную структуру управления организации. Выделить на схеме и ниже описать существующие типы полномочий.
  3.  Проанализировать организационные взаимодействия и оценить эффективность существующей структуры управления, выявить сильные и слабые стороны.
  4.  Предложить мероприятия по совершенствованию организации взаимодействий и полномочий в данной организации.

Задача 15.

1. Дать общую характеристику конкретной организации.

2. Концептуально разработать план стратегического развития вашей организации


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19286. Архитектура связи 99.5 KB
  Лекция 2 Архитектура связи Термин архитектура связи подразумевает что отдельные подзадачи сети выполняются различными структурными элементами между которыми устанавливаются пути передачи информации каналы связи и интерфейсы. Способ с помощью которого со
19287. Физический уровень OSI 176 KB
  Лекция 3 Физический уровень OSI На физическом уровне определяются характеристики электрических сигналов механические свойства кабелей и разъемов. На этом уровне определяется физическая топология сети способ кодирования информации и общей синхронизации битов. Данн...
19288. Технология Ethernet 175.5 KB
  Лекция 4 Технология Ethernet Построение сетей Локальная сеть Ethernet фирмы Xerox считается одной из самых удачных разработок в области ЛВС. Её эксплуатационные характеристики дешевизна и универсальность позволили завоевать ведущие позиции в области рынка сбыта. Метод дост
19289. Интеграционное оборудование 82.5 KB
  Вычислительные системы сети и телекоммуникации Лекция 5 Интеграционное оборудование В качестве средств масштабирования сетей используются такие устройства как повторители мосты коммутаторы маршрутизаторы и шлюзы. Повторители мосты коммутатор...
19290. TCP/IP как основа межсетевых коммуникаций 227 KB
  Лекция 6 TCP/IP как основа межсетевых коммуникаций Структура TCP/IP TCP/IP TCP/IP это обширное семейство протоколов которые могут использоваться в гетерогенных сетях UNIX NetWare Windows NT обеспечивая при этом маршрутизацию. TCP/IP основан на модели открытых систем и состо...
19291. Формирование IP- адресов 681 KB
  Лекция 7 Формирование IP адресов Адреса IP Семейство протоколов TCP/IP используют 32 разрядную схему адресации которая для каждого узла определяет не только его собственный адрес но и адрес сети в которой этот узел находится. Перемещение компьютеров из одной сети в ...
19292. Определение имен узлов DNS 2.69 MB
  Лекция 8 Определение имен узлов DNS Правила именования Каждый узел в Интернет имеет свой собственный уникальный адрес. Эти уникальные адреса дают возможность связываться с любым другим адресом и посылать ему сообщение. Однако человеку обычно трудно запомнить эт...
19293. Протоколы аутентификации 165 KB
  Лекция 9 Протоколы аутентификации Аутентификация пользователя применяется для обеспечения того что в сеть будет допущен только авторизованный пользователь также как и к специальным ресурсам внутри сети. Методы используемые для аутентификации пользователя это
19294. Антивирусная защита 162 KB
  Лекция 10 Антивирусная защита Существует класс программ которые были изначально написаны с целью уничтожения данных на чужом компьютере похищения чужой информации несанкционированного использования чужих ресурсов и т. п. или же приобрели такие свойства вследствие ...